Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Risen 3: Titan Lords (PC)

Рекомендованные сообщения

Раньше игрожур нужен был для того, чтобы разобраться в играх, которых не имелось. Потом — чтобы утвердиться в собственных подозрениях или пустить слюну на отпечатанный в финских типографиях глянцевый скриншот будущего хита. А теперь — чтобы просто выбрать нечто вменяемое из кучи непонятной продукции, именовать которую «играми» может только законченный маразматик. Сегодня под скальпель угодило продолжение довольно успешного, но таки слегка эпигонского сериала Risen, из которого во все стороны торчат уши Gothic. И это хорошо! Потому как всё использованное обкатано и доведено до совершенства. Да, боёвка тоже. Не верите? Мне тоже поначалу не очень-то верилось.

— Рад видеть, что ты не держишься за свою гордость. Гордость — это вредно. Фанатики никогда не смеются.

Брюс Стерлинг, «Схизматрица»

На пути к «очеловечиванию» или «демонизации»

То, что прежде казалось незыблемым и вечным, медленно растворяется в ужасе и мраке бла-бла-бла... Давайте с места в карьер. В роли протагониста брат той самой Пэтти из сиквела Dark Waters, потерявший собственную душу у подножия Портала Теней. Естественно, без вуду тут не обошлось, но чем же займётся в игре уже привыкший к роли пупа земли флибустьер? Опять надо доказывать свою состоятельность: собрать собственную команду, отрихтовать себе карму. Ну а что? Предыдущий Безымянный концы отдал. Корабль его верные дружки конфисковали. Так что свобода — полная, в наличии целых семь островов. Хочешь — высаживайся на Такаригуа, а потом на Антигуа. Можно сначала на Таранис, несущественно. Хочешь вступить в Стражи или посвятить жизнь Охотникам на Демонов — пожалуйста. Хочешь — зачищай пляжи ради экспириенса. Хочешь — штурмуй горы и перелесья, загружаясь в два раза чаще обычного: здесь всегда есть откуда фатально сверзиться или где найти приключений на свои trousers.

52_th.jpg 56_th.jpg 47_th.jpg 51_th.jpg

Десятки квестов, щедро заготовленных разработчиками, умиляют самобытностью, оригинальностью и даже некоей малосольной свежестью. После того, как мне выдали ачивку «Перфекционист» за триста завершённых заданий, а конца-краю игре видно не было, я смирился — да, разработчики из Piranha Bytes сумели сделать это. Триквел играется на порядок лучше, нежели его папаша, не говоря уж о дедушке. Стала ли игра другой? Без грана колебаний и тени сомнения можно ответить: «Определённо!». Игру словно прокрутили сквозь жернова всех последних игрушек. Возьмите Gothic с его вниманием к характеристикам и обмундированию, с его гибким сценарием и великолепным балансом сил. Добавьте Assassin’s Creed с его разнообразием тактико-боевых решений, свободой, ритмом и пиратскими настроениями. Не забудьте плеснуть чуть-чуть фирменного соуса Bioware для аромата. Заверните в довольно качественную графику — блюдо под названием Titan Lords готово! Что интересно, Piranha Bytes первыми подняли пиратскую тему в Risen 2 — то есть раньше, чем Ubisoft с их великолепной третьей серией Assassin’s Creed и спин-оффом Black Flag. C’est la vie.

Мастера художественного мата

Можно долго и пространно рассуждать о влиянии сквозьзубной матерщины на новую для сериала шкалу «хороший/плохой», но иногда что в голове, то и на языке. А на языке у подопечного — оно самое. Так что не будем строить из себя ханжей. Лучше станем троллить инквизитора Мендосу, дружелюбно переругиваться с Джаффаром, с ужасом воспринимать следующий комментарий Боунса о том, что неплохо бы людям тоже раздеться, измазаться грязью и пойти приносить кровавые жертвы всем известным богам. Глубина проработки и динамика сценарных алгоритмов, как и прежде, «готичны». Risen 3 является взрослой, саркастичной игрой, которая — не без этого — всё больше стремится казаться основным денежным франчайзом от Ubisoft. Правда, в отличие от купированных RPG-элементов того же «Ассасина», изюминка данного проекта — фирменная ролевая система.

Как обычно, на старте герой едва ли понимает, за какой конец надо держать меч, хоть и умеет вполне сносно плавать и перекатываться. Эдакие «общевойсковые» умения, характеризующие бойца в целом (рукопашный бой, стрельба, ловкость, магические способности и дух), подразделяются на несколько десятков параметров и упираются в пару-тройку возможных апгрейдов. Доводить до ума многоярусную ветку развития своего героя надоедает не скоро, тем более что некоторые из действий, которые можно сгоряча совершить, необратимы. Прокачивать все параметры на максимум тоже отнюдь не обязательно. Зелья и зачарованная ювелирка — вот ключ к открытию замков и околдовыванию NPC, которые, как и прежде, склонны к довольно конкретному, предметному общению. NPC традиционно мало, зато они более активно участвуют в процессе. Каждый третий — узкий профессионал своего дела и способен обучать: будь то магия вуду, написание заклинания «огненный дождь» или постыдное ремесло базарного карманника. Можно каждого второго послать в далёкий пеший поход или отправиться за очередной необходимостью самому.

48_th.jpg 50_th.jpg 57_th.jpg 55_th.jpg

То, что Боунс прописал

Големы освобождаются от вечных мук, скелеты разбираются на ребрышки, таз и черепушку, знакомая гротескная фауна всё быстрее конвертируется в очки славы. Описывать монстров как-то неинтересно, хотя и выглядят они в Titan Lords просто отлично, да и ведут себя исключительно неприятно: своевременно отпрыгивают, заходят сзади, обижают лежачего меня.

Поставить на место очередного забулдыгу (часто на довольно далёкое место, при помощи мушкета) тоже можно всегда, но добиться желаемого добром порой проще: Джаффар сам подарит клок волос со шляпы предка, если намекнуть ему на ритуал вуду. Так что будьте тактичны. Уворачивайтесь. Блокируйте. Носитесь кругами. Пропускайте дам вперёд. Кстати говоря, если в большинстве кооперативных игр напарник — это, простите, дэбил, от которого больше вреда, чем пользы, то в Titan Lords вопрос с ИИ и поиском пути решён раз и навсегда. Напарник мало того что кастует и лечит, он вдобавок прыгает с утёса на утёс, отвлекает на себя врагов.

Я и сам нигде ни разу не застрял, а это уже говорит о многом. Игра вообще избавились от многих преград: к примеру, вспомним карманную обезьянку, легко запрыгивающую в окна, трансформацию в попугая или магическую перчатку/призму с безлимитным арсеналом. А челночить от магазина к полю боя и обратно у немцев (да и у русских) за интересное времяпрепровождение считать никогда не было принято, поэтому на вес поклажи тоже можно не обращать внимания.

Титан-арт

Игра выдержана в очень хорошем стиле: преобладают открытые пространства (имеются и лабиринты), пробегают невинные (впрочем, когда как) животные, струится прозрачная водичка. Музыка — услада для ушей; интерфейс — идеален; дизайн — вылизан; карты — превосходно отрисованы. Появились вменяемая анимация (лицевая в том числе) и почти вменяемый корабельный бой. Проблема одинаковых тел и физиономий до сих пор присутствует, хоть её немного и залакировали. Но главное, ребята наконец осознали такую, казалось бы, однозначную вещь: самый бюджетный motion-capture смотрится значительно краше запрограммированных махов руками и ногами а-ля «эпилептик в приступе ярости». Люди в игре не должны быть похожими на армию дуболомов Урфина Джюса, особенно на фоне почти идеальных конкурентов.

53_th.jpg 46_th.jpg 54_th.jpg 49_th.jpg

Сказать честно, соблазнившись красотами The Witcher 3: Wild Hunt и Dragon Age: Inquisition, я как-то не шибко был готов к такой глобальной метаморфозе в стане «Пираний». Пропасть бездарной боевой механики, с шестой попытки преодолённая Piranha Bytes, казалась неприступной. Игра стала... удобной. Шестерёнки спрятаны глубоко, острые углы, на которые мы натыкались и в Gothic, и в Risen, нейтрализованы. Рутина, которая зачастую начинает утомлять ближе к финишу долгоиграющих RPG, не ощущается совершенно. Перед нами игра, в которую по-настоящему интересно играть. Законченный продукт. А если ещё вспомнить про долгожданную и отлично воплощённую поддержку геймпадов...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RPG-дистиллят

Путь к идеалу не так прост, как многим кажется. Приходится переделывать с нуля изобилие деталей, отказываться от некоторых идей, жертвовать неделями и месяцами чьего-то труда. Наслаждаясь в конечном итоге броскими журнальными вердиктами. Каждая игра Piranha Bytes — это игра не «с душком», а с душой. В данные истинно немецкие RPG играешь или до полного изнеможения, или до полного прохождения. Вроде бы всё сводится к нажатиям тех же самых кнопок — носимся, прыгаем, стреляем... Однако ни Gothic, ни Risen никогда не отдавали коммерцией, а их авторы ни разу не были замечены в потребительском отношении к покупателю. Так что звание «Лучшая ролевая 2014 на РС» пока задержится в цепких лапках Piranha Bytes. Во всяком случае, до релиза Lords of the Fallen или Dragon Age: Inquisition.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До сих пор так и не поиграл, кроме где-то минут 10-15, но уже вначале умудрился перепрыгнуть через упавшее дерево и застрять там, потому что персонаж не умеет подтягиваться. Это не труъ. Хотя дальше видно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Персонаж умеет подягиваться, но не везде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас как раз играю)) Вполне согласен с рецензией и оценкой (по крайней мере на данном этапе.. пока зачистил, прошел 2 острова)..

В некоторм плане, заметил, что даже на сложном играется достаточно легко.. в отличие от 1-х Готик, хотя с одной стороны это и некоторый минус, но с другой.. сильно напрягаться несколько влом (не сторонник игр по типу Дарк Соулсов), да и собственно это в случае игры с партийцем, если одному бегать.. особенно на 1-х порах.. уже и не так и просто (в Готиках все же одним бегали).. В остальном игра лично мне вполне по вкусу.. Особенно учитывая тот факт, что подобного плана ролевых экшенов давненько не выходило))

До сих пор так и не поиграл, кроме где-то минут 10-15, но уже вначале умудрился перепрыгнуть через упавшее дерево и застрять там, потому что персонаж не умеет подтягиваться. Это не труъ. Хотя дальше видно будет.

Играю пару-тройку дней ни разу не застревал)) Да и.. из многих мест выпрыгнуть можно, а на крайняк перенестись телепортом))

Персонаж умеет подягиваться, но не везде

Так во всех Готиках и было))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так во всех Готиках и было))

Не, в серии "Gothic" персонаж мог залезть почти на любую возвышенность (было бы желание). Из спортивного интереса я часто проводил такие эксперименты в ранних частях. "Невидимых" стен (если не считать магического Барьера из 1-ой части) от разработчиков там не было. Я, например, хорошо помню, как в самом начале 2-ой части можно было попасть в Миненталь, если прыгнуть с башни Ксардаса на горы и пройтись по ним до входа в Рудниковую Долину (в которую мы по сюжету попадаем только во 2-ой главе).

Именно с 1-ой "Risen" герой почему-то перестал забираться на всё, что можно (только в конкретных местах, обозначенных специальным маркером). Есть предположение, что всему виной видоизменённый (новый?) "движок", который эту функцию не поддерживает (или кто-то не захотел её включить).

Невелика потеря, скажу я, но истинные "готоманы" периодически скучают по такой "свободе" перемещения в игре.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не, в серии "Gothic" персонаж мог залезать почти на любую возвышенность (было бы желание).

Ну.. возможно, все же давненько это было уже и подзабыл)) Но тут (на самом деле) можно лазить довольно во многих местах, и почти везде, если конечно не по почти вертикальной скале (было бы наоборот не корректно на них залазить).. Да и собственно.. к чему лазить туда, где нет ни какой необходимости, чисто ради просто полазить..)) А туда где что то есть (по квесту или шмот, кошелек валяется) попасть всегда возможно))

Кстати ради примера (только что этот момент исследовал):

Spoiler

По одному квесту (гурман).. требуется вещь, которая (крестом указано) находится за решеткой (у магов) глядя на карту вижу, что через скалы (в одном месте с тропы) можно туда (вроде) попасть.. По отвестной скале не допрыгать (что и правильно), но я перевоплотился в попугая и.. взлетев оказался на скале прямо перед данным крестом (то бишь до данной вещицы.. рукой подать, только спрыгнуть), однако.. не тут то было, имеется невидимая стена и с вот рядом, а не спрыгнуть))

На самом деле в то место (судя по всему) кроме, как сюжетно не попасть.. Что и правильно, иначе можно все квесты и сюжет сломать))) Когда придет время (выполнив необходимые задания) туда и попаду.. Но.. я это к тому, что попасть (залезть, долететь и т.д.) можно довольно во многие места))

З.Ы. Да и с юмором у игры все в порядке.. Сейчас прохожу Остров воров (из ДЛС).. со смеху упасть можно))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд игра слишком легка. Я поставил самую высокую сложность, но толку нет. Я прокачал атаку саблей и выучил метеоритный дождь - враги падают штабелями. Особо потешны големы, которые за всю игру ни разу меня не ударили. Мне не понадобилась алхимия, зелья, не пришлось жрать травы, даже бижутерию не нужно было подбирать. Такая же проблема с квестами - все указано на карте с аптечной точностью, даже передвижение НПС учтено - крестик ползает по карте лол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но.. я это к тому, что попасть (залезть, долететь и т.д.) можно довольно во многие места))

Что особенно порадовало, если куда можно залезть, если озадачиться вопросом: "А нет ли там чего вкусного?", то в большинстве случаев вкусности получаешь.

Пример:

 

Spoiler

на западе острова охотников на демонов есть полузатопленная башня. Решил ради интереса попасть на верхний этаж. Несколько часов бега по полуострову, десяток выполненных квестов, наконец одна использованная кукла вуду и вуаля! Пистолет с шикарным дизайном и характеристиками в кармане на поясе у ГГ.

На мой взгляд игра слишком легка. Я поставил самую высокую сложность, но толку нет. Я прокачал атаку саблей и выучил метеоритный дождь - враги падают штабелями. Особо потешны големы, которые за всю игру ни разу меня не ударили. Мне не понадобилась алхимия, зелья, не пришлось жрать травы, даже бижутерию не нужно было подбирать. Такая же проблема с квестами - все указано на карте с аптечной точностью, даже передвижение НПС учтено - крестик ползает по карте лол.

Указателем на цель квеста пользуюсь только уж совсем в крайних случаях, когда просто забываешь, куда идти нужно было. А вот бои, согласен, слишком легкие. Высокая сложность, магии еще нет, враги вообще проблем не представляют, если не лажать. Правда, постоянно пользуюсь тактикой из Dark Souls: перекаты, перекаты, контрудар, перекаты, еще перекаты :rolleyes:

Изменено пользователем BloodRunner

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да шоппинг потребности они всегда сундуками удовлетворяют или как то еще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и с юмором у игры все в порядке..

Не думайте, Tiggerr, мне "Risen 3: Titan Lords" и самому нравится, хоть я её сейчас слегка и критикую. Уж точно играется она намного лучше и бодрее "Risen 2: Dark Waters", которую я так до конца и не осилил, недавней "Bound by Flame" или прошлогодней "The Dark Eye: Demonicon", но я не могу также не признать, что всё же 3-ья часть уступает в каких-то моментах 1-ой "Risen" (а уж про "Gothic 1-2" и говорить не будем).

Если разбирать проект честно и объективно, то мы получили здесь улучшенную и усовершенствованную "Risen 2". На "RPG года" не тянет (думаю, это место займёт "Lords of the Fallen" или "Dragon Age: Inquisition"), но всё выполнено на очень достойном уровне. Возвращения к истокам я здесь не увидел (за исключением большего ухода от спорной пиратской темы), но "Piranha Bytes" смогли найти золотую середину: то, что они умеют делать лучше всего (разнообразные и хорошо детализированные локации, и дух приключений), у них получилось, но и прежние минусы остались (тот же слегка слабенький сюжет). Боёвка и RPG составляющие мне также пришлись по вкусу.

Да и собственно.. к чему лазить туда, где нет ни какой необходимости, чисто ради просто полазить..)) А туда где что то есть (по квесту или шмот, кошелек валяется) попасть всегда возможно))

Во-первых, некая преемственность. Если "Risen" является этаким клоном и продолжателем идей "Gothic", то хотелось бы в ней увидеть прошлые "элементы" и "механизмы", которые многим пришлись по вкусу. Как мне кажется, не было никакого смысла их удалять. И не "Piranha Bytes" ли говорили, что собираются в 3-ей части вернуться к истокам? Логично было бы тогда вернуть и прошлое "свободное" перемещение по миру.

Во-вторых, такие "невидимые" стены слегка бьют и по атмосфере, когда перед тобой открытый мир предстаёт, иди куда хочешь, но он ограничен почему-то какими-то спорными геймдизайнерскими запретами. В "Gothic", к счастью, такого не было, за что ей большее спасибо. Хотя меня здесь больше печалит дробление общей карты на отдельные острова. Пусть они и объёмные, но прежнего размаха уже нет. Всё же локации в виде материка мне ближе и роднее.

В-третьих, привычка. Мне так было интереснее исследовать мир прежних игр. На том же Крабовом острове (начало 3-ей части) есть показательная локации с руинами и мартышками. Там полно мест, где реально можно запрыгнуть на верхние этажи, но тебя всегда не пускают "невидимые" барьеры. Грустно! Только попугай (специальная функция) и спасает. Да, в игре нет мест, которые нельзя не посетить, предметы всегда лежат там, где их можно реально достать, но такая ограниченность в перемещении немного печалит. Не фатально, но всё же...

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это внимание приятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мой взгляд игра слишком легка.

Я (выше) это так же отметил.. Но.. для усложнения можно одному бегать, хотя при уже достаточной прокачке и это не спасает (только поначалу).. Все же (как ни крути) в Готиках это было получше реализовано, здесь ни голем, ни что то подобное особых хлопот не доставляет) Пожалуй данное является чуть ли не самым главным минусом игры.. Но лично мне играть от этого не становится менее интересно.. (да и не любитель особых напрягов по типу Дарк Соулсов)..хотя.. чуток повысить бы сложности не отказался бы))

Такая же проблема с квестами - все указано на карте с аптечной точностью, даже передвижение НПС учтено - крестик ползает по карте лол.

Ну тут дело такое, что можно в принципе и не становится на квест, что бы крестом не указывало, по большому счету так и играю, пользую только в крайних случаях, что так же удобно)) И вообщем то, журнал достаточно удобно сделан, можно диалоги почитать (что собственно не новость).. Как пример: по одному квесту (не стану уточнять какому) некоторое время не мог понять, как его выполнить (хоть и крест указывает), однако почитав внимательнее диалог, понял, что к чему и квест завершил))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
выдали ачивку «Перфекционист» за триста завершённых заданий

У вас полно свободного времени... ;) А по факту - слишком большое кол-во заданий совсем не хорошо, вызывает панику и уныние :no:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На "RPG года" не тянет (думаю, это место займёт "Lords of the Fallen" или "Dragon Age: Inquisition"

Я буду за Южный Парк голосовать, если вейстленд2 не выстрелит, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что звание «Лучшая ролевая 2014 на РС» пока задержится в цепких лапках Piranha Bytes.

Что простите? Как бы я хорошо не относился к серии Risen и играм разработчика в целом, но игрой года ей не быть, даже на данный момент. Звание «Лучшая ролевая 2014 на РС» на данный момент принадлежит "Divinity: Original Sin"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Но ведь во второй части не было мультиплеера  В Ghost of Tsushima нет негров, да и в Rise of the Ronin вроде тоже.
    • удалить мод на высокий фпс панели управления персонажа и навыков, стирается папка в моих документах, по новой накатываешь русификатор и всё работает. Была такая ошибка с этим модом, удалил, русик переустановил, на данный момент с патчем, который только что скачал меню настройки сложности работает с переводом) Перевод почти идеальный, но корежат ошибки с определением пола персонажей, то к тебе как к женскому полу обращаются, то к другим нпс так же с ошибкой пола обращаются) Ну и перевод текстов родителей глав персонажа хромает капитально с потерей смысла, словно не проверялся) Ну, это то что на глаза попалось за десяток часов игры))
    • Всем доброго. Может кто дать перевод на Steam версию? Сборка 14011190, патч от 15 апреля, на данный момент крайняя. resources.asset: https://disk.yandex.ru/d/j9yjB_oWG8EaHQ
    • Да хрен с ним с этим негром самураем, школотрон-убийца, вот где кринж 
    • Может да, а может нет. Ничего ясного сериал не предоставляет. А в чем это выражается?
    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×