Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] «Valiant Hearts: Великая война» (Valiant Hearts: The Great War) (PC)

Рекомендованные сообщения

О преподавании обычно скучных уроков в игровой форме задумываются давно — вспомним, к примеру, инициативу Teaching with Games, намеревавшуюся обучать истории через Age of Empires и Civilization. Но чем акцентировать внимание на столь многогранных, а потому изобилующих условностями проектах (а затем объяснять, что лучник не сможет победить танк и что монголы ни разу не бомбардировали Нью-Йорк атомными бомбами), лучше сосредоточиться на чём-нибудь более мелком и узконаправленном.

Взять ту же Valiant Hearts: не распыляясь на многие эпохи, она рассказывает ровно об одном эпизоде истории — о Первой мировой, причём обучающая направленность игры стала главным смыслом её существования. Не представляя собой хоть сколько-нибудь сложного приключения, VH изобилует энциклопедическими выдержками, дополняющими игровой процесс, — и поначалу их такая уйма, что чтение может занимать чуть ли не больше времени, чем прохождение в основном мелких локаций. Потом же соотношение выравнивается, а под финал исторические вставки и вовсе редеют и пускаются в самоповторы; зато они всегда к месту и органично вплетены в происходящее.

42_th.jpg

К финалу таких справок всё меньше, как будто писавший «реферат» человек банально уставал

Каждая миссия приурочена к одной из исторических вех, будь то оккупация города, взятие крепости или отчаявшаяся армия, доведённая до мятежа. В дополнение же к автоматически получаемым справкам рядом всегда разбросано несколько аутентичных вещей («поиск» которых не составит труда, ведь проект призван не оттолкнуть даже абсолютно неумелого пользователя). Показывая бытовую жизнь, а также эволюцию вооружений начала прошлого века, VH рисует достаточно подробную, но в то же время не зацикленную на реалистичности картину. И именно эта её сторона, в сочетании с то ли доступностью, то ли примитивностью ставящихся задач, вызывает ощущение ориентированности на самую молодую аудиторию.

...Правда, чем дальше, тем меньше в этом уверенности: достаточно посмотреть, как пасторальные пейзажи сменяются просто грудами трупов (вроде даже не всегда целых) или как в центре кадра гибнет подчёркнуто хороший персонаж. И здесь-то не увильнуть от пары комментариев об атмосфере.

31_th.jpg 36_th.jpg 30_th.jpg 39_th.jpg

Её странность в том, что, хотя VH рассказывает трагическую по своей сути историю (обильно разбавляя факты собственной художественной выдумкой), в «атмосферном» плане игра достаточно пресная. Конечно, чередующихся под нашим управлением персонажей помотало по фронту, их жизни искалечены войной... но, спасибо никакущей сложности игры, это воспринимается в неправильном свете. Когда страшные события решаются в пару кликов, причём от начала прохождения и до самого его конца, то просто не чувствуешь важность совершаемых действий. Подобрать предмет, метнуть предмет, пару раз нажать или зажать клавишу «А» — любая задачка примитивна, изначально очевидна и неизменно скоротечна. Приготовьтесь к тому, что большинство игровых механик раскроет уже туториал; какой-никакой прогресс наблюдается только в последней главе, когда в дополнение к постоянно повторяющимся мини-играм нас заставляют, к примеру, надеть противогаз. Но, опять же, Valiant Hearts всё равно прямая дорога на iOS.

Как результат, поломанные человеческие судьбы не трогают, а вся игра держится на забавной собачке, постоянно сопровождающей игрока (эффект, знакомый по миллиону посредственных фильмов). Выполняющая ровно те же функции, что и сам персонаж, собачка или помогает добраться туда, куда человек просто не влезет, или ассистирует в решении несложного пазла; и ещё мило скулит, если почесать ей за ухом. Остальное же — истошные крики, растворяющиеся в тишине, чьи-то переживания и смерти — воспринимается словно всего лишь скример из какого-нибудь шутерка: на секунду цепляет, но только затем, чтоб огорчить заезженностью таких классических методов.

21_th.jpg

Задания выдаются пиктограммами. Сами же персонажи общаются лишь короткими фразами на родном языке, подчёркивая языковой барьер воевавших

Кто-то сравнивает игру с The Lost Vikings, но уникальность одного навыка у каждого из персонажей — это совершенно не то; под непосредственным контролем всегда находится кто-то один, а потому цепочек использования героев здесь не встретить. Кто-то сравнивает VH с Child of Light, но последняя, затрагивая темы детства, взросления, доверия и прочих «вневозрастных» вещей, явно глубже плоского, как доска, «Война — это плохо». К тому же, фортепианная музыка CoL, ставшая наполовину душой всей игры, хотя бы запоминается — в то время как в Valiant Hearts она, хотя и удачно дополняет происходящее, проходит всего-навсего фоном для постоянных взрывов и криков, так и не обзаведясь каким-либо узнаваемым мотивом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Похвалить можно разве что за обёртку: мультяшно, красиво, обладает своим стилем. Однако в остальном проект слишком слаб, чтобы увлекать, и имеет заметные проблемы с определением целевой аудитории. Шатаясь от исторической достоверности до откровенной выдумки, от ненатуралистичности к излишней, как для ребёнка, прямоте, в итоге он не особо подходит и младшей аудитории, и старшему поколению.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

NaissanceE без геймплея, а чисто созерцания это не помешало поставить 8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И да, понятно, почему при всей нелюбви к квестам ты полюбил VH: потому что она настолько аркадна

Справдливости ради, аркадность не делает ее плохой. Ну т.е. так оно и задумано же. Никто не обещал мега-хардкора и чистокровного квеста. А вот то, что процесс слишком однообразен - это другое дело :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
NaissanceE без геймплея, а чисто созерцания это не помешало поставить 8.

Геймплей - это игровой процесс. В экшене он состоит из беготни/прыжков/стрельбы и так далее, а в симуляторе камня сводится к наблюдению за камнем. Но всё ещё есть.

Справдливости ради, аркадность не делает ее плохой. Ну т.е. так оно и задумано же. Никто не обещал мега-хардкора и чистокровного квеста.

Так и знал, что по этой фразе кто-нибудь подумает, что я ждал мега-хардкора и что минусую только за то, что игра - не Dark Souls.

Примитивные повторяющиеся механики? Многим это не мешает (Puzzle Quest там какой вспомнить, или ещё что). Но в данном конкретном случае ломает ощущения - и рассказал, как именно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Геймплей - это игровой процесс. В экшене он состоит из беготни/прыжков/стрельбы и так далее, а в симуляторе камня сводится к наблюдению за камнем. Но всё ещё есть.

Что за претензии тогда к игре, которая обозначается как Action-adventure, ну или Puzzle adventure? Таже депония это point-and-click adventure,

Изменено пользователем Roialchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что за претензии тогда к игре, которая обозначается как Action-adventure, ну или Puzzle adventure?

 

Spoiler

Её странность в том, что, хотя VH рассказывает трагическую по своей сути историю (обильно разбавляя факты собственной художественной выдумкой), в «атмосферном» плане игра достаточно пресная. Конечно, чередующихся под нашим управлением персонажей помотало по фронту, их жизни искалечены войной... но, спасибо никакущей сложности игры, это воспринимается в неправильном свете. Когда страшные события решаются в пару кликов, причём от начала прохождения и до самого его конца, то просто не чувствуешь важность совершаемых действий.

В NaissanceE изучение архитектуры и поиск направления - это логическое продолжение странности окружающего мира. Всё гармонично, и нет никакого конфликта.

В Superbrothers: Sword & Sworcery непонятность некоторых требуемых действий тоже не очевидна, но это закономерное следствие ситуации, которая "всё чудесатее и чудесатее" - с Временем Чудес™, магией и хождением по снам.

Но в том, что Valiant Hearts предлагает прорывать фронт, спасать десятки душ и даже ампутировать конечности на полупустых 5-минутных локациях почти через Press X to win, лично для меня (и некоторых согласившихся со мной комментаторов) логики нет, и наблюдается то ещё противоречие. Отношение к игроку напоминает общение с малым ребёнком, когда обычную задачу тому преподносят как нечто чрезвычайно ответственное или как Приключение.

В общем, смотри под спойлером или, к примеру, здесь[/post]. Или статью по Broken Age: там 1 балл сверх тех же 6.5 дан строго за картинку - но в BA уникальных ассетов и отменной озвучки на порядок больше, чем в Valiant Hearts.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наконец то у юбисофт вышло хоть что то стоящее и необычное, а тут 6,5. Да за оригинальность и душевную историю уже можно 8 баллов ставить смело, ибо сейчас это всё в бооольшом дефиците...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В последнее время среди игроков стало модно поливать какашками крупные проекты и восхвалять такие вот проходняки.

С автором согласен.

Такие вот "проходники" как раз таки лучше крупных игр, которые делают ради денег, а не ради передачи чувств и знаний, как Valiant Hearts.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажу от себя.. Мне и 5 рублей жалко на калл современный типа батлы или кода райдера или Крайтека и всего ихнего... Это Тупорый тир для детей..Вы запустите райдер или батлу первые части .. Мозг у вас треснит от головоломок райдера или всего разнообразия что есть во 2 батле.. Такое чувство что игры стали делать для имбицылов с синдромомо дауна..В такое дермидло не играю слава богу..

А вот VH как говорит человек сверху Такие игры в бооольшом дефиците

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сюжетно ориентированную аркадку с упором на драму в конце, критикуют за отсутствия сложности и "НЬЮ ГЕЙМПЛЕЙ ЭКСПИРИЕНСА" Норм так)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сюжетно ориентированную аркадку с упором на драму в конце, критикуют за отсутствия сложности и "НЬЮ ГЕЙМПЛЕЙ ЭКСПИРИЕНСА" Норм так)))

Про сложность я уже раз с десять пояснил, так что опускаю. А про написанное капсом: почитай, что ли, что-нибудь по геймдизайну. Любая хорошая игра имеет прогресс обучения на почти всей своей длительности; а та, которая обучает вообще всему, что в ней только есть, уже в туториале - это халтура. С чем тебя и поздравляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Авторов пора вырезать возможность ставить Конечную Оценку. Статья статьей, но оценку вырезать и оставить только общий средний пользовательский балл - наиболее демократичный и верный вариант среди всех существующих.

Я уже и раньше выражал недоумение системой оценок на данном ресурсе - в итоге еще одно подтверждение (я не против рецензии , а против циферок в конце). Тут обычно либо что-то очень близкое к шести (и нет особой разницы 6 или 6.5 или 6.7 или 6.9 - т.к. Автор не сможет обьяснить почему именно 6 или 6.5 - ставят от балды и настроения, погоды и положения звезд на небе...) либо что-то очень близкое к десяти. В итоге получаем интеллектуальный абсурд - все игры либо устаревший шлак , либо почти супер хиты , хотя на самом деле практически все они являются достаточно сильным середнячком (а не хитами или хламом), за редким исключением...

Ко всему , конечная оценка Автора моментально изменяет "восприятие" некоторых особо впечатлительных личностей, развивая в них "баранизм", убивая индивидуальность и желание "пощупать" самому. И то , что эта циферка , лишь плод консистенции настроения\воспитания\восприятия\самочувствия автора их естественно не колышет - "есть ЦиферкО значит дело труба" !

Собственно предложение : Вырезать возможность проставлять личные оценки (авторам конечно), вместо этого выдать им всего 2 фразы - "Рекомендую к ознакомлению, на основе личных предпочтений..." или "Не рекомендую к ознакомлению, на основе личных предпочтений..." . Честно , просто и без чрезмерных закидонов и срачей в теме.

===

p.s. хотя , с другой стороны, отсутствие оценки от автора может солидно мешать таким как я например...

Изменено пользователем Фристайл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про сложность я уже раз с десять пояснил, так что опускаю. А про написанное капсом: почитай, что ли, что-нибудь по геймдизайну. Любая хорошая игра имеет прогресс обучения на почти всей своей длительности; а та, которая обучает вообще всему, что в ней только есть, уже в туториале - это халтура. С чем тебя и поздравляю.

Эмм, аркадка с элементами головоломки не обрисовывается новыми фичами по ходу игры=Халтура. Я тебя правильно понял?

Изменено пользователем Azinot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
все игры либо устаревший шлак , либо почти супер хиты , хотя на самом деле практически все они являются достаточно сильным середнячком (а не хитами или хламом), за редким исключением...

6.5 - это как раз "чуть выше среднего", а не "хлам", але.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень приятная игра. 6.5 это, конечно полный бред, соглашусь с Фристайл, оценка выставлена в плохом расположении духа, подружка не дала (или ее вообще нет), поэтому пришлось всю ночь играть в "Valiant Hearts", какое уж там удовольствие от игры когда писюн скучает.

Есть еще вариант, что оценщику вообще не нравится этот жанр, тада какого ... вообще браться за оценку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да что вы пристали то так к автору? Стоит же не 2 балла! Игра действительно получилась в некотором роде атмосферная и затягивающая. Но если хотите показать такую уж драму глубокую психологическую - то почему наш герой один бегая под пулеметными очередями закидывает врагов гранатами и один зачищает локации от врагов? Почему вокруг все дохнут как мухи, а он даже не обращает особо на это внимания? Почему он те же локации зачищает просто руками забивая врагов? Сделали бы тогда уж меньше плохопродуманной боевой механики, и больше как раз психологических аспектов... Получилось забавно, но первые минут 15. А потом начинаешь тихо засыпать.

Сложность действительно на нуле полном.

Рецензия ведь и подразумевает разбор игры по пунктам. А не просто слова типа: "Хорошая игра" - "Плохая игра". Вот и получается что картинка приятная, музыка однообразная, сюжет в целом хороший, а геймплей довольно таки посредственный.

10 баллов - это недостижимый идеал. А тут нормальный среднячок. Даже чуть выше. Как раз те самые 6-7 баллов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×