Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Contrast (PC)

Рекомендованные сообщения

Ваш покорный слуга пристально следил за Contrast с момента первого трейлера. Не часто увидишь проекты с такой густой атмосферой 20-ых годов XX века, пропитанной табачным дымом и грустным джазом. Игровой процесс с постоянным переходом между платформером и приключением от третьего лица также обещал быть как минимум занимательным. Помимо прочего, она входит в стартовую линейку PlayStation 4. И вроде бы все это оказалось на месте, но что-то все равно не так. Попробуем разобраться, что же именно.

Цирковое представление

История повествует о маленькой девочке по имени Диди, лет двенадцати на вид. Ее отец покинул семью несколько лет назад, а мама всю ночь проводит в местном кабаре — она настоящая восходящая звезда, чей голос ласкает слух местных мафиози и прочих завсегдатаев заведения. Разумеется, дочка не может пропускать концерты дорого родителя и втайне от всех убегает из дома. Но нам выпадает роль не ребенка, а некой девушки Даун. Девушки, надо сказать, поразительных талантов.

40_th.jpg 36_th.jpg 33_th.jpg 42_th.jpg

По странному стечению обстоятельств, наша альтер эго может видеть только Диди и никого больше. Прочее население города кажется нам только лишь тенями на стенах. Но почему и из-за чего это происходит — никто не объясняет. Как и того, почему героиня приглядывает за девочкой и во всем ей помогает. Понятно, что нельзя выкладывать сразу на стол все карты. Но сценаристы не смогли удержаться на грани баланса. Все три часа, за которые Contrast можно пройти в неспешном темпе, мы всячески содействуем малышке в воссоединении ее семьи. И лишь в последние десять минут создатели начинают давать хоть какие-то ответы, а затем чуть ли не на полуслове пускают титры. Это довольно трогательная и камерная история о семейных ценностях, в которой мистический элемент приходится принять на веру.

Когда наступает финал, чувствуется некоторое разочарование, и причиной тому не столько оборванная сюжетная линия, сколько не раскрытый потенциал игровой механики. Основообразующая идея как минимум интересна. Главная героиня может перемещаться между объемным миром и тенями. Для перехода нужно только одно: освещенная и более-менее ровная поверхность. Нажатием одной кнопки Даун пропадает — и остается лишь ее темный силуэт в лучах какой-нибудь лампы. При этом любая другая тень становится опорой или препятствием. В иное измерение можно попасть не только самому, но и перетащить туда, например, ящик, чтобы забраться на ранее недоступный участок. Звучит все это крайне многообещающе, но, к сожалению, вся фантазия создателей закончилась на одной задумке.

37_th.jpg 30_th.jpg 41_th.jpg 32_th.jpg

Все несколько часов нам предстоит прыгать из двух- в трехмерное пространство и обратно, решая различные головоломки, сложность которых варьируется от «элементарно» до «надо пару минут подумать». Но каких-то интересных ситуаций практически не встречается. Чаще всего приходится включить нужный источник света и по возможности установить его в правильное положение, превратиться в тень, продвинуться вперед, дойти до новой комнаты, где наверняка придется сделать то же самое. Нельзя сказать, что геймплей ввергает в сон, но хотелось бы больше оригинальных загадок и возможностей для импровизации.

Пройти Contrast залпом при довольно монотонном процессе заставляет милая семейная история и, в большей степени, отменный визуальный ряд. Compulsion Games сумела выдержать великолепный, завораживающий стиль того времени, показав эпоху в нуарном ключе. Все действие происходит исключительно ночью, а город неожиданно отдает неуловимым духом туманного Сайлент Хилла: пустынные улочки, по которым нам предстоит бродить, обрываются разломами неизвестного происхождения, а вокруг парят камень и прочий мусор. Жаль, но почему так происходит — сценаристы не посчитали нужным объяснить. История под стать окружению: те немногие персонажи, которых мы встречаем (вернее, чьи силуэты мы наблюдаем), либо не самые хорошие люди, либо получают удары от жизни снова и снова. Лишь Диди несет в себе свет в этом гиблом месте. Жаль, что саундтрек беден на выразительные композиции. Запоминается только одна песня из ночного клуба, а все остальное время играют монотонные треки.

35_th.jpg 44_th.jpg 31_th.jpg 38_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Contrast — игра с большими амбициями, оригинальной механикой и отменным визуальным стилем. Жаль, что при этом далеко не каждый ее элемент реализован на должном уровне. Более того, в ней встречаются такие осадные огрехи, как непослушная камера. Это милое приключение о тягости семейных отношений, которое обрывается на полуслове и практически без всяких объяснений. Но все-таки за три часа она оставит куда больше приятных впечатлений, чем отрицательных.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд, игра заслуживает побольше 7 баллов. Она намного интеренсее и красивее многих современных индюшек, не говоря уже об унылых однообразных шутерах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мой взгляд, игра заслуживает побольше 7 баллов. Она намного интеренсее и красивее многих современных индюшек, не говоря уже об унылых однообразных шутерах.

7-ка самое то, игра кривоватая и сильно банальная. хорошего инди сейчас просто вагон, и на фоне остальных Contrast выглядит слабовато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да ладно полно? С красивой музыкой и интересным геймплеем? Я уж молчу про неплохую графику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чего-то такого сразу и ожидал.

И кажется, после Limbo все разработчики просто уверены в том, что, чем меньше объясняешь, тем боле игра нравится публике. Мне же ближе подход первого SpellForce, где объяснена, наверно, каждая игровая условность жанра - при чём полностью логично, а не абы как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это обычно называется вселенной и требует много времени, желания, а лучше ещё и нормального сюжета. Сюжет в инди - штука редкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Девушка Даун?", хаха, что? Dawn произносится примерно как Доон или Доун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задумка интересная, но реализация страдает. Забавно, но мне больше всего понравилась сцена в театре(там где играем роль принцессы), когда игра превращается в простенький платформер. Багов много, особенно с камерой и пару раз при переходе из подпространства даже в стене застревал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну... кривовата местами - застреваешь между элементами в тенях тех же бывает... Но арт неплохой в принципе и заставляет как бы играть... На Алису чем-то похоже.

На безрыбье на ПС4... тоже пройду =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И кажется, после Limbo все разработчики просто уверены в том, что, чем меньше объясняешь, тем боле игра нравится публике.

В Limbo вообще ничего не надо объяснять. Там так задамано, что каждый может интерпритировать происходящее по-своему. Видимо, здесь такая же ситуация

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А будет ли делаться перевод для игры? :umnik2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

А будет ли делаться перевод для игры? :umnik2:
будет официальный от 1С не позднее 20 декабря 2013 года

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел на PS4. На удивление понравилось - кривоватая, но очень душевная вещь. Тот самый случай, когда кривизна не мешает наслаждаться процессом.

Кстати, при некоторых положениях камеры игра конкретно так тормозит. На PS4 )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел на ПК. Не тормозила. Очень понравилась, но уж слишком она короткая, 300 рублей не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тебе “Анчартед” с Холандом не хватило?
    • наверно нюкнули бы FLT был бы он кривой ,пиратам доступны 2 релиза flt и gog ,сам пока еще не играю ,но можно почитать о кривизне (если имеется такова) там где раздают ...
    • а на лицензии игры из Стима, такие ошибки и глюки тоже есть или это просто последствия кривого взлома или плохого качества конкретной  выложенной на торренты пиратки? отпишитесь владельцы лицензии...
    • Не уверен. АС всегда воспринимался (да и некоторыми частями даже позиционировался (привет, Origins)), как вполне себе игра по историческим лекалам. Все реально существующие персонажи во всех частях серии если и были с отсебятиной от разработчиков — она была в целом вплетена в факты довольно органично, потому что все реальные персонажи были второстепенные, в связи с чем было сложно сломать достоверность. В данном случае исторический персонаж — главный герой игры, по сему достоверность событий и фактов катятся к черту по определению.
    • @h1pp0 а я в первый раз решил без щита пройти, до этого всё за щитами прятался.  Я в основном прохожу с длинной катаной с кровавым ударом и с проклятым мечём, с тем, у которого ещё огненный урон и жизни ещё высасывает при убийстве, клык тоже прикольный, а удар этот с сально назад, вообще имбовый, но он мне поднадоел ещё за прошлое прохождение. Это одна из самых кравивых игр, не в плане технологичности, а в плане дизайна, там в некоторых моментах любуешься просто, рука сама тянется скрин сделать. Я вообще скрины не делаю, а здесь прямо хочется.  Вот хочу до выхода dlc успеть до Малении дойти, а то я впрошлый раз её так и не убил, единствинный босс которого я не убил, из всех соулслайков в которые играл. У меня 134-ый, дошёл почти что до Маликета. Начал проходить сразу после анонса даты выхода dlc За магов никогда даже не пытался, желания вообще нету.
    •  284уровень, новая игра+4 вроде, Сижу возле яйца чешу свое в ожидании. все дарксоусы так прохожу, кувыркаюсь с двуручным мечем наперевес, за магов и лукорей впринцепе не играю почемуто не люблю их геймплей, с шитом поигрывал, но всегда возвращался к перекатам.  
    • вот ты реально сейчас споришь что бы спорить. есть реальный человек, что бы не говорили — а такого не было. и делается вымышленная история с этим реальным человеком. смотря для чего это делали, и да, это нормально для сюрреалистичного произведения. если это историческое произведение по букве истории, то нет к слову, так же весьма сказочный персонаж если что с чего вдруг? вы упорно игнорируете простой пункт — это игра по мотивам с упоминанием реальных людей в истории и не более того!
    • @piton4 честно, хз. у меня такого ощущения нет. нажал, и он сразу сделал кувырок или прыжок. но может просто я старый, и уже не вижу эти задержки =) но вообще все соулс игры я прохожу в средней броне + двуручное оружие ( но не супер тяжелое), конкретно в ER пользуюсь “клык ищейки”, это не самое сильное оружие по урону, что у меня есть. но компенсируется это отскоком при использовании пепла войны. если приноровится, то можно вместо кувырка, делать удар и отскок с фреймами на неуязвимость. во всяком случае, сейчас я выношу всех без каких либо проблем, в том числе боссов. до рунных медведей (тру боссы игры так-то) в нг+ еще не дошел правда =) но все боссы пока у меня улетают с первого трая. посмотрим в целом… ну и арт в игре все же чумовой! графика средняя, но арт, мое почтение! хотя те же Лорды 2023 порой показывали так же отличный арт, но он словно бы не использовался до конца, не дожимали
    • Замечу, что я не автор перевода игры,а просто выкладываю его и рекламирую, а так же помогаю автору русификатор с его переводом и правками, который видит в основном  на канале Дискорда “Медные котики”… 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×