Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] «Эадор. Владыки миров» (Eador: Masters of the Broken World) (PC)

Рекомендованные сообщения

Нишевость игры определяется целой тучей параметров, но оригинальному «Эадору» удалось собрать действительно многие из них. Непривычные акценты игрового процесса, довольно высокая стартовая сложность и обилие нюансов, которые необходимо учитывать... что ж, не удивительно, что пока горстка гурманов восторженно постигала целую бездну новых принципов и правил, широкая общественность лишь угрюмо поглядывала на скриншоты-как-из-девяностых да излишне опасные условия местного выживания.

Особенно сильно всех задел вопрос с визуальной частью игры, и в свете того, что даже в самой хвалебной оде проекту непременно мелькал призыв «перетерпеть» как раз эту его составляющую, издатель решился на неожиданные меры. Перевыпуск игры на новом движке — это уже не банальный HD-ремейк, ведь воссоздать все игровые правила, порой, не менее сложно, чем написать их с нуля...

Стоит сразу заметить, что, раз уж разработчики даже не собирались вносить в игру что-то своё, новое, но только перенести её на обновлённый движок, статья содержит по большей части то же, что и любая другая, написанная по «Сотворению». Сегодняшний обзор нацелен скорее на новых игроков, пропустивших оригинальный проект и, возможно, намеренных исправить это с помощью «Владык миров»; ветеранам же можно смело переходить куда-нибудь поближе к выводам.

92_th.jpg 85_th.jpg 90_th.jpg 77_th.jpg

Итак, даже сменив технологию и подзаголовок, «Эадор» по-прежнему повествует о единственном оплоте Порядка в бесконечном космосе Хаоса — о дрейфующих в пустоте островках, обжитых разными расами и облюбованных всевозможными божествами. Одним из божеств является и сам игрок; потеряв память, он скитается по миру, пытаясь разобраться в прошлом и предопределить будущее — при этом вся глубина происходящего здесь зависит только от основательности его подхода.

Впрочем, ради достижения любой из целей ему предстоит придерживаться ровно одного нехитрого правила: найти ничейный островок поближе да пополезней и... кхм... снизойти на него. Одного присутствия будет вполне достаточно, так как всю грязную работу за сверхсущность выполняют наёмники одного из четырёх классов (воин, лучник, лидер и маг), каждый со своими преимуществами и недостатками и по-своему уникальными тактиками. Наняв из них того, кому легче выжить в реалиях приглянувшегося островка (к примеру, там, где приток кристаллов увеличен в ущерб золоту, удобней бродить магом), на ближайшие несколько часов игрок погружается в процесс, основной для всего проекта.

Здесь стоит сделать шаг назад и немного пояснить об упомянутой выше «полезности» островов. Суть в том, что после захвата каждый из них даёт не только приток астральной энергии, определяющей условия старта очередного завоевания, но и Технологии, задающие этому завоеванию сложность и стратегию. Ощущается критическая нехватка толковых лучников или, скажем, повышающих доход зданий? Обратите внимание на вон тот клочок парящей в Астрале суши. Сконцентрировались на военных знаниях, забыв про способы поднять подданным настроение? Молитесь, чтобы на следующем Осколке это не вылезло боком... Таким образом, игрок собирает эдакий аналог колоды из карточных игр — выбирая свою собственную очерёдность захвата Осколков, он создаёт уникальный набор доступных сооружений, воинов и всевозможных приятных мелочей, в той или иной мере определяющих его последующие действия.

81_th.jpg 95_th.jpg 83_th.jpg 88_th.jpg

Пока же идеальная комбинация технологий ещё не собрана, приходится обходиться тем, что подворачивается под руку, — но даже в этом случае игрок упирается в очередное ограничение. Наш оплот на любом атакуемом острове — замок — разделён на кварталы и вмещает лишь определённое количество зданий в любом из них; потому, просеивая полученные технологии уже на втором «слое» игры, Владыка волен предопределить свою тактику на каждом из порядка шестидесяти островов.

Делая первые неуверенные шаги навстречу окружающим родовой замок Провинциям (секторам, на которые разбит любой остров), надо быть готовым к постоянной угрозе смерти — и если ей подвергается даже не весь отряд, а хотя бы один из его членов, лучше от этого не становится. Пускай, бои здесь визуально схожи с таковыми из HoMM, в «Эадоре» по гексам перемещаются не безразмерные отряды, но отдельные воины. Постепенно прокачиваемые, они все здесь на вес золота; потерять закалённых ветеранов и обидно, и заведомо неправильно, потому бои превращаются в действительно увлекательную (хотя, по большому счёту, и очень однообразную) череду тактических перебежек, взаимных прикрытий, использований неровностей ландшафта и пристального внимания за запасом выносливости и боевого духа подопечных. Навязывать нам битвы могут лишь другие герои да редкие события, так что практически все стычки остаются исключительно на совести игрока: захотел захватить соседнюю провинцию силой (а чего у них вон тот ресурс есть, а у меня нет?) — встречай сопротивление. Собрался заглянуть в логово дракона — получай пламенный привет.

В поиске подходящего противника проходит добрая часть всего времени; исследуя провинции (это не абстракция, а конкретное задание), герой обнаруживает различные интересные места, населённые недружелюбной живностью или требующие принятия какого-либо решения, но обязательно таящие какую-нибудь выгоду. Опять же, зачастую только благодаря таким мытарствам можно заработать лишнюю монету или кристалл, которых так не хватает на починку вечно ломающегося снаряжения, содержание солдат, строительство в замке или за его пределами (а в провинциях можно возвести и улучшить до трёх построек), а также на решение случайных событий.

78_th.jpg 84_th.jpg 86_th.jpg 82_th.jpg

С последними в поле зрения попадает Карма — сущность эфемерная, ненаглядная, но влияющая на общий исход кампании и выбор одной из 12-ти концовок. Используемые заклинания и подопечные, агрессия там, где конфликт можно утрясти миром, и выбор в упомянутых выше многочисленных случайных событиях — на отношение к вам подданных и других Владык, кажется, влияет каждый чих. При этом правитель с плохой кармой здесь не обязательно изверг и тиран, но всего лишь умелый торговец и дальновидный экономист, так что встать на «тёмный путь» будет довольно легко и... хм... выгодно.

Забавно, но с цикличностью раз в пару дней каждое из вышеописанных утверждений будет правдиво в различной степени. То ли Алексей Бокулев, автор оригинального «Эадора», не вёл документацию, то ли стряслось ещё что похуже, но перенести правила «Сотворения» во «Владыки» с первого раза не удалось. Собственно, поначалу игра напоминала родителя только в самых общих моментах, и что тактика, что приоритеты в ней могли отличаться от исходника довольно сильно. Волна фанатского гнева захлестнула интернеты, и сейчас разработчики регулярно латают игру многочисленными патчами — и потихоньку, шаг за шагом, реинкарнация «Эадора» всё-таки продвигается к намеченной цели.

Оставив в покое переменчивый баланс, можно сосредоточиться на главном смысле появления «Владык миров» — на визуальной части. Яркая, просто-таки брызжущая красками картинка смотрится вполне неплохо, но всё равно не способна вывести проект на какой-то принципиально другой уровень. То, что перед нами игра с не самым высоким бюджетом, видно сразу; чего же не видно, так это разницы между некоторыми гексами на поле боя, отличий между большинством прямо-таки микроскопических построек в замке, а так же смысла в переделке далеко не идеального интерфейса «Сотворения» в нечто и вовсе несуразное. Ещё бы очень хотелось обнаружить функцию «Переиграть бой», которая бы автоматически сократила обещанные 40-120 часов игры раза в полтора, но, видимо, не судьба...

96_th.jpg 91_th.jpg 93_th.jpg 87_th.jpg

Тяжело делать выводы по игре, которая столь регулярно меняется. Станет ли она точной копией «Сотворения», покажет лишь время; пока же можно просто задаться вопросом, так ли принципиально это необходимо. Ринутся ли фанаты «того самого» «Эадора» покупать одну и ту же игру второй раз? А новые игроки — есть ли им дело до полного соответствия обновлённого проекта оригиналу? Ответ у каждого будет свой.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Но, так или иначе, будущее у «Владык миров» есть. Это всё та же наполненная кучей диалогов и милого юмора игра, не прощающая ошибок, но дающая множество возможностей. Местами очень однообразная, очевидно цикличная (ведь с каждым новым Осколком всё начинается с пустого замка и снова проходит все этапы развития), но всё же по-своему увлекательная и не отпускающая от экрана...

...Правда, выждать месяц-другой будет определённо полезно — лучше дать потоку переделок поутихнуть.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра интересная - хоть и не любитель стратежек + осталось дождатся исправления косяков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх... И почему такие игры не выходят на Планшетах... Там они бы идиально вписались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и к железу она не особо требовательна, так что да, отлично подходит для планшетов, но к игре выходит уйма патчей, практически каждую неделю, поддержку ноувтовских(узких) разрешений экрана запилили в последнем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и к железу она не особо требовательна

Оптимизация ниже плинтуса. Говорят что в последнем патче еще и стало фризить в битвах.

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра хорошая но до King's Bounty ей далеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я играл во все игры такого жанра начиная с дарк омена, первый кингс баунти прошел, сотворение не осилил из за затянутости компании. Рецензия написанная правильная. Eador: Masters of the Broken World игра тяжелаяи с наскоку большинство сражений невыграть, огромное разнобразия тактик, наемники сильно отличаютса друг от друга, даже один маг от другого сильно будет отличатса (можно играть на нежити, демонах, бафы/дамаг, на всем сразу неполучитса), но на раних стадиях игры это не так сильно видно.

На мой взгляд тут сильно переборщили с рельефом, мультикласовые наемники убогие, хоть и имеют право на существование. Кингс баунти более казуальней, там всегда рулило мясо, у кого оно больше тот и сильнее, потерял всю свою армию в битве, пошел в ближайших логовах купил себе другую ничем не хуже предыдущей и еще очень плохая камера.

Эадор это прежде всего стратегия, а потом рпг, поэтому я несогласен с рецензией, что потеря в битве ветерана большая трагедия. Да, ветеран немного сильней новичка, у некоторых на больших уровня открываютса прикольные скиллы (например кража снярядов у воров, марш бросок у некоторой пехоты, сглаз у шаманов), но в целом незаменимых не бывает. Сочетание экипированого наемника и правильно подобраной армии-- это залог легкого кача и фарма. В отличие от других игр тут нету ненужных скиллов.

Из минусов это БАГИ, которых очень много, есть такие из за которых даже компанию пройти нельзя, хотя патчи выходят регулярно, ужасный интерфейс развития замка, немного затянутый геймплей.

Нащет переигрывание боев, это тема спорная, тут есть быстрый бой, вот его хотят некоторые мачкины переигрывать, что бы не терять воинов в битвах в которых в ручном режиме можно выграть без потерь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эадор это прежде всего стратегия, а потом рпг, поэтому я несогласен с рецензией, что потеря в битве ветерана большая трагедия.

Каждому своё. Потерять гвардейца-ветерана, выучившего Первый удар (самая ультимативная сила в игре) - что доступно с уровня эдак пятого минимум - та ещё проблема.

Нащет переигрывание боев, это тема спорная, тут есть быстрый бой, вот его хотят некоторые мачкины переигрывать, что бы не терять воинов в битвах в которых в ручном режиме можно выграть без потерь.

Всё время, как тестировал быстрый бой, убеждался, что компьютер в наши силы не верит - он теряет половину отряда там, где бой можно закончить вообще без ранений (за счёт лечения, конечно). Так что на тот момент, когда я забросил попытки им воспользоваться, F10 стоило нажимать только под финал боя, исход которого ну уж очень уже очевиден.

Без кнопки "Переиграть" теряется очень много времени: вот мы отдаём приказ герою идти в бой, заканчиваем ход, ждём, пока - очень долго - отреагируют остальные Владыки, смотрим, как герой идёт в бой, начинаем сражение и проходим его половину, глупо теряем юнита... И наблюдаем всю эту цепочку заново. Очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... Там они бы идиально вписались.

Если для комфортной игры в "Эадор. Владыки миров" надо много читать и вчитываться, то на планшетах эта игра может не собрать ценностное количество игроков. Читать в игре, если я правильно понял из рецензии, надо много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Особенно сильно всех задел вопрос с визуальной частью игры, и в свете того, что даже в самой хвалебной оде проекту непременно мелькал призыв «перетерпеть» как раз эту его составляющую, издатель решился на неожиданные меры. Перевыпуск игры на новом движке — это уже не банальный HD-ремейк, ведь воссоздать все игровые правила, порой, не менее сложно, чем написать их с нуля...

Я уже по первым скриншотам поля боя говорил что играть в "шахматы" на таком аляповатом поле будет неудобно, не годиться такое рисование для тактики, но понятно что разрабам деваться некуда, пипл требует 3D и баста. В общем я до сих пор еще не доиграл в оригинал, в конце самом уже, и думаю что в это играть не буду, а смысл? Тоже самое, но с более высокими требованиями к железу (в оригинал можно хоть на нетбуке каком играть), с более неудобным для тактики интерфейсом, да еще с тормозами и глюками. Впрочем одним глазком таки гляну, когда-нибудь.

На мой взгляд нужно было делать мультиплатформу, под iPad, ведроидные планшеты, ну и до кучи PC, с той же рисованной графикой но повышенной детализации и анимацией, ну типа Heroes 2. Мне кажется при таком раскладе и бабла бы срубили прилично, на планшетах толковых стратегий практически нет, а под ведроид вообще. Да и на PC, как показывают примеры всяких широко разошедшихся полу-инди, пипл не так уж и требует "красивостей 3D", просто в оригинале Эадора графика уж очень старорежимная, ну так всего-то нужно было её подрихтовать, и пипл бы прохавал вполне и на слабых платформах бы бегало.

Пробовал играть в Эадор (оригинал) с планшета через Splashtop - ругаецо, не поддерживается такой вывод на экран :(

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пропустил както изначальную игру. переиздание в вишлист метнул

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мой взгляд тут сильно переборщили с рельефом

В плане? Что рельеф на боевой карте дает бонусы или штрафы?

Эадор это прежде всего стратегия

Разве не так? Рельеф - это всегда часть стратегии. Это в играх подобное особо не прижилось особо. Либо из-за трудности реализации, либо из-за скудоумия геймеров, не способных запомнить специфику пары - тройки типов местности. Которую, кстати, можно посмотреть прямо в бою!

Давайте только без этого: специфика нескольких видов местности, n-ного колличества войск и т.п - дофига запоминать типо. Достаточно выбрать любую подходящую комбинацию - больше знать особо не прийдётся. Можно ещё записать ;)

Эадор это прежде всего стратегия, а потом рпг, поэтому я несогласен с рецензией, что потеря в битве ветерана большая трагедия. Да, ветеран немного сильней новичка, у некоторых на больших уровня открываютса прикольные скиллы (например кража снярядов у воров, марш бросок у некоторой пехоты, сглаз у шаманов), но в целом незаменимых не бывает. Сочетание экипированого наемника и правильно подобраной армии - это залог легкого кача и фарма. В отличие от других игр тут нету ненужных скиллов.

Ну хоть сразу честно написал, что так и не прошёл :)

Разница между новичком и ветераном огромная. Если правильно качать, естественно. Для первого Эадора у меня была табличка в exel, куда были выписаны все воины, их характеристики и умения, а также указания приоритетов, что в первую очередь прокачивать. Уже к 5 уровню ветераны были заметно сильнее новичков. Ветеран 30 уровня в состоянии убить пару-тройку только что нанятых воинов того же класса.

Естественно, что экипировка героя очень важна, но даже самый разодетый и перекачаный герой не выстоит без поддержки против сильного врага.

Просто Эадор это Стратегия. Именно с большой буквы. Тут головой думать надо много и хорошо. Не то, что

Кингс баунти более казуальней, там всегда рулило мясо, у кого оно больше тот и сильнее, потерял всю свою армию в битве, пошел в ближайших логовах купил себе другую ничем не хуже предыдущей

вот это мясилово стенка на стенку.

И не надо ничего говорить. Я тоже в Кингс баунти играл. И в Героев играл. И последние 3 части КБ, а также часть Героев 3 (можно было бы и 5, но карты там маленькие) мне очень нравятся. И бои там происходят по одному сценарию.

Здесь же бои гораздо интереснее и разнообразнее. Другое дело, что устаёшь от их колличества за ход (при максимуме то героев - это ж 8 получается, если правильно помню) и от необходимости 95% боёв проходить самостоятельно. АИ, к сожалению, достался игре от тех самых Героев или КБ. Вне зависимости от специфики войск в отряде, типов местности и любых других факторов, АИ просто посылает войска в лобовую атаку, не заботясь о последствиях.

На самом деле всё так: если нравится развиваться, исследовать, что-то находить и просто всячески затягивать игровой процесс - эта игра 100% для вас.

Если вам нужно мясо, если вы хотите особо не раздумывая пронестись ураганом по карте, по прямой от соего замка до замка противника, вынести там всех нафиг и всё, ура - победа, вся фишка в скоростной победе и т.п. - это не для вас. Попробуйте Героев. Правда, вы сильно удивитесь, узнав, что даже там такая тактика работает далеко не всегда.

Это только в Старкрафте так: сразу строим кучу зерлингов и проносим пока ещё не развившегося противника толпой. И то, это нужно только в сетевой игре и если боишься схлестнуться с оппонентом по-настоящему.

Изменено пользователем Котзилла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рельефом переборщили в плане того что понатыкали болот, холмов, лесов очень много , а равнин мало совсем из за этого коницей негде развернутса, ренджеру я коницу никогда недавал, а тут видимо придетса, если патчами все до ума доведут.

В сотворение небыло сохранений, поэтому были битве где я терял и сильно прокаченых ветеранов и если надо было даже героев, замок я развил там так что мог всех юнитов нанимать и покупать самое сильное оружие и забросил компанию потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×