Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Интервью] Системы защиты в играх. Авторитетное мнение (PC)

Рекомендованные сообщения

Защита игровых программных продуктов — задача, по мнению разработчиков с издателями, наиважнейшая. Авторы вкладывают многие тысячи вечнозеленых президентов, дабы оградить время топ-продаж от пиратских «набегов». Дело это сложное, дорогое и не всегда результативное. При этом системы бывают разные, с различным подходом, степенью вовлечения геймера и общим архетипом. Мало кто знает, чем отличается та или иная защита от других, поэтому, в целях просвещения играющей публики, мы выцыганили некоторое количество интереснейшей информации о драконовских (и не только) методах у представителя одного из лучших на сегодня тематических ресурсов, Антона (ClericV).

Доброго дня, Антон! Спасибо, что заглянул.

Привет, ZoG!

Как известно, многие разработчики/издатели встраивают в свои игры системы защиты. Расскажи, какими они бывают?

Заранее уточню, что мы будем говорить только про компьютерные игры и защиты на них. Если брать программное обеспечение, то говорить можно много и долго. В широком представлении, защиты бывают «навесные» (также известные как «протекторы»), а также встраиваемые еще на этапе разработки. Последних пока очень мало, самые известные — это недавние разработки Ubisoft и Electronic Arts. Если же брать более узкое представление, то спектр классификации расширяется. Можно выделить защиты, работающие по принципу привязки к физическому DVD-диску, требующие онлайн-активации или доступа в интернет, или привязывающиеся к конкретной системе пользователя (наработки такого плана есть, например, у StarForce).

Давайте разберем каждую чуть подробнее.

Навесные защиты, такие как SecuRom, SolidShield, StarForce и покойная ныне SafeDisc — самые яркие примеры, знакомые практически любому пользователю. Это целые защитные комплексы, которые включают в себя не просто проверку на наличие диска в приводе, но и более совершенные методы его распознавания, а также широкие возможности по защите исполняемых файлов от хакеров. Например, сильные антиотладочные приемы, шифрование данных, эмуляция работы системных функций, собственные виртуальные машины. Кроме того, широко известны приемы более глубокой интеграции: к примеру, известная всем StarForce File System (SFFS) или SecuRom с защитой от изменения ресурсов игры (GTA 4).

Системы защиты, встраиваемые на этапе разработки приложения, на мой взгляд, самые надежные, и именно они способны воспрепятствовать взлому продукта как минимум до спада пика продаж. Их суть в том, что пишутся они теми же людьми, которые разрабатывают игру, то есть диск (или соединение с сервером игры) проверяется не однократно перед запуском, а на абсолютно любом этапе работы приложения. Именно поэтому взлом оказывается особо трудоемким: нужно разобрать не только алгоритм самой защиты, но и алгоритмы игрового механизма.

Защиты, работающие на привязке к физическому носителю, появились очень давно. Самая простая, массовая и, если можно так выразиться, «первопроходная» — это, конечно CDCheck. Как видно из названия, эта защита просто проверяет наличие диска в приводе. Возможности этой защиты сильно ограничены: максимум она способна проверить метку диска, сравнить имена файлов и их размер. Десятки строк кода — и практически никакой пользы. Более современные методики уже используют собственные драйвера для определения подлинности диска, специальные процедуры проверки целостности исполняемых файлов и многие другие приемы.

Системы, требующие онлайн-активации или доступа в интернет — это механизмы наподобие Steam, Ubisoft DRM и так далее. Сейчас модули онлайн-активации стали встраивать и в «протекторы», которые раньше могли быть привязаны только к диску. Смысл этих защит предельно понятен — копия игры распространяется с уникальным ключом (идентификационным номером), который должен быть проверен на сервере активации компании издателя. Дальнейшие действия защиты предугадать несложно — от банальной команды «разрешить запуск игры» до расшифровки ресурсов или «докачивания» недостающих файлов.

Защиты с привязкой к системе пользователя достаточно редки, здесь стоит рассказать разве что о StarForce, которая проверяет все цифровые данные устройств компьютера, и если при проверке они не совпадут с эталонными (полученными при первом «валидном» запуске), то StarForce не позволит запустить игру.

А как реализуется многоуровневая и ступенчатая система защиты? То, что это затратно (GTA 4) мы поняли. Но удобно ли это?

На самом деле, не так страшен черт, как его малюют. Такие меры вряд ли особо эффективны, но то, что именно они надоедают пользователям, а некоторых вообще вводят в ступор — факт. Если брать в пример все тот же многострадальный GTA 4, то тут присутствует три этапа реализации защиты — это онлайн-активация, CDCheck и проверка целостности данных во время игры. Вот только ни к каким выдающимся результатам этот метод не привел, и все это можно «сломать», даже не имея на руках копии игры, ограничившись ее исполняемыми файлами. Говоря об удобстве, нужно упомянуть о двух сторонах медали — разработчики и пользователи, причем проблемы возникают и у тех, и у других. Первым все это сулит большие затраты и недовольство пользователей, ну а вторым головную боль приносит так надоевший за годы диск в приводе. К тому же, любой CD (как и привод) со временем изнашивается, а это еще один немаловажный вопрос.

Какая самая непробиваемая защита из тех, что представлены на рынке, сможет дать издателям нужный результат?

Смотря какого результата хотят добиться разработчики: угодить пользователям или предотвратить пиратство. А может компромиссный вариант? Честно говоря, издатели всегда хотят предотвратить пиратство, а решений для остальных двух пунктов просто не существует. Даже простой CDCheck, установленный, например, на «Dragon Age: Начало», The Sims 3 или Mass Effect 2 заставляет пользователей негодовать... И напрасно авторы идут на уступки, а пользователи, особенно те, кто поддался стадному инстинкту, начинают на каждом углу интернетов вопить о том, что их в очередной раз обделили. Что же касается желаемого результата — это защиты собственной разработки, которые внедряются на стадии разработки и имеют глубокую интеграцию в код игры. Нужно только трезво оценивать свои возможности и помнить, что «ничто не вечно под луной».

Тот же вопрос, но теперь говоря об удобстве пользователя. Какие защиты не ущемляют общечеловеческих прав, и при этом являются наиболее удобными?

Как я уже сказал, пользователи не примут никакой защиты, а зря. Действительно, большинство защит доставляет немало проблем (а в случае StarForce третьей версии, это еще мягко сказано). Но нужно осознавать, что издатели и разработчики должны получить те деньги, что они затратили на продукт. Во всех цивилизованных странах игры скачивают... большими объемами скачивают... а потом идут и покупают, если игра понравилась. Когда же начнет вопить совесть отечественных геймеров — загадка. Ответ же на вопрос прост — любая защита, которая позволит, подчеркиваю, без проблем создать резервную копию, положенную по закону. Такие защиты не дают никакого противодействия пиратству, но от повального распространения немного сберегут.

В чем, по твоему, заключается ошибка Ubisoft в просчетах с их DRM?

О, это отдельная тема для большого разговора :) Основная ошибка, конечно, в том, что они не смогли адекватно провести тесты, и, по сути, сдержать обещание — их сервера несколько раз не выдерживали наплыва пользователей и «падали». Было невозможно играть на протяжении определенного количества времени... неужели за это платили пользователи? А ведь стоимость игры включает в себя пусть и небольшую, но все-таки долю средств, потраченных на разработку и поддержку защиты. И что мы слышим? Что защита будет улучшаться и дорабатываться. А кому это надо? Разработчики буквально сообщают нам, что их защита станет еще злее и кусачей. Неужто они хотят сделать шаг в сторону пользователей? Это очень маловероятно: из-за особенностей защиты это почти невозможно. А ведь первый настоящий взлом такой защиты состоялся только 21 апреля. Если говорить о просчетах, то разработчики напортачили и с реализацией. Не спорю, идея хороша, хоть и доставляет неудобства пользователям, зато издатели, казалось бы, могли спать спокойно. Но не тут то было! Опять же, думаю, каждый пользователь слышал о том, что игру смогли эмулировать, на это ушло немало времени и сил, но все-таки результат оправдал средства. Но взломом защиты это назвать никак нельзя: те, кто предрекли защите смерть после эмулятора, очень сильно заблуждались. Эмуляция и взлом защиты — практически диаметрально противоположные вещи! Гору можно перейти, а можно и обойти... но, опять же, факт фактом — придуманы уже и обходные, «народные» средства борьбы с защитой. А самое интересное то, что Ubisoft ничего не говорит о будущем защиты: если бы они пообещали, что по истечению какого-либо времени выйдет патч, снимающий эту защиту (слухи есть, подтверждений — нет), то пользователи бы спокойнее и охотнее шли в магазины.

Ну а как обстоят дела на фронте StarForce?

Классическая StarForce уже отжила свой век. О смерти защиты речи не идет, но как только не ухищрялись разработчики: и онлайн активацию прикручивали, и виртуальную машину переписывали, и к железу привязку делали, и даже пытались создать систему резервного копирования (очень неудачная была реализация). И сейчас, делая вид, что услышали пользователей, даже позволяют определенное количество дней не засовывать диск в привод (но, на самом деле, дело совсем не в пользователях — так просто «ломать» сложнее). Как сильная и уверенная защита — да, как передовая и инновационная — уже нет и, вероятней всего, не будет. На счет «раз» ломаются даже очень свежие игры с последними версиями этой защиты.

Ну а каким тебе видится будущее защитных систем для игр? Что нового, на твой взгляд смогут придумать занимающиеся этим делом товарищи, дабы сохранить при себе свои пиастры?

Я более чем уверен, что все типы защит уйдут в онлайн. На самом деле, это будет удобно и разработчикам и пользователям (при условии покупки в онлайн-магазинах, конечно). Хотя найдутся и недовольные, причем с обеих сторон. В плане защиты информации чего-то революционно нового пока ждать не приходится. Скорее всего, все останется на нынешнем уровне, а активно будет развиваться онлайн-составляющая, но она зависит, как нетрудно догадаться, от развития интернета в целом, ведь разработчики ориентируются на широкую аудиторию, а не отдельно взятую страну (хотя и такое бывает, но о каких доходах тогда речь?). Пока каждый геймер не будет иметь дешевый и доступный интернет, недовольных будет много.

Какая из систем вам кажется наиболее серьезной и, может быть, «красивой» в плане выполнения заявленных задач?

Лично мой фаворит сегодня — Ubisoft DRM. Да, я не люблю эту защиту, да она уже давно взломана, да она не поддерживается на должном уровне. Но один тот факт, что эта защита заставляет задуматься о себе, уже о многом говорит. Да и плюсов у нее достаточно: наконец-то мы отходим от привязки к диску, мы получаем онлайн-хранилище для файлов сохранений, мы видим достойного конкурента всем остальным защитам. Ubisoft не радует ни перспективами, ни нынешним положением дел, но привносит позитив своими новыми идеями. К тому же, как и у любой уважающей себя защиты, у Ubisoft DRM есть несколько версий с разной степенью защищенности. Плюсов вышло меньше, чем минусов, о которых я говорил выше, но тут важно понимать, что каждая защита отживает свой жизненный цикл и каждая делает это по-разному. Например, тот же непобедимый SolidShield уже можно отправлять на свалку — недавно он был полностью разобран, а вот творение Ubisoft только начало свой жизненный путь. Посмотрим, добьется ли оно каких либо высот и сможет ли вылезти из моря позора и недовольных отзывов и cможет ли остаться в геймерско-издательских сердцах, как средство защиты от пиратов, а не от честных пользователей, отдавших свои кровные.

Понятно, значит системы, практикующие хранение пользовательских данных на серверах, побеждают. Вообще мы такое уже видели: так было в изначальном противостоянии «Microsoft Internet Explorer vs. Netscape Navigator», так будет работать «облачная» Onlive. А как ты думаешь, эффективна ли методика создания DLC после релиза в качестве метода защиты от пиратства?

Да, безусловно, эта идея эффективна, но только при добросовестном подходе со стороны разработчиков и разумной цене. Из-за нового пистолета на третьем уровне или нового костюма секретарши директора офиса из седьмой заставки никто игру проходить заново не станет, а вот несколько действительно новых, не нарушающих баланс «плюшек» вкупе с новой квестовой «веткой» — очень интересное предложение. Никто не против миниганов и новых костюмов, но тогда не стоит брать за это деньги — лучше приложите это в виде бонуса к серьезному DLC, и игроки будут счастливы.

И, напоследок, каково твое личное мнение на тему сегодняшней ситуации в контексте темы нашего обсуждения?

Что касается лично моего мнения, то защиты, равно как и хакеры, были, есть и будут! Если Вы действительно хотите что-то изменить в этом направлении, то принимайте активное участие и отстаивайте свою позицию. Если вы продолжите покупать игры с драконовской защитой, то ее и дальше будут эксплуатировать. А если нет, то... в качестве протеста аргумента лучше не найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и если не видно разницы между тем же securom и StarForce зачем нервировать пользователей интернет активацией,всё равно ведь взламывают любую защиту.

Уважаемый, если вы не видите разницы, это не значит что ее нет, верно?

ToXa я имел ввиду возможность купить хороший интернет, а не его наличие вообще =)

Ну возможность купить хороший, разумеется, не у всех, однако, для онлайн активации хороший и не нужен, так? Мы же говорим о самих защитах, а не об объективности их использования, Goddy задавал вопросы, я отвечал, если бы он спросил меня про доступность интернета, то раумеется я бы высказался и по этому поводу, но такого вопроса небыло :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый, если вы не видите разницы, это не значит что ее нет, верно?

Я имел в виду,что пиратов с лёгкостью взламывают любую защиту,как мне кажется,а это значит,что разрабам легче и дешевле сделать простую защиту,на подобе cdcheck,которую взломают так же,как и securom или я ошибаюсь? Статья очень любопытная,2 раза перечитал,раньше ведь о системах защиты вообще ничего не знал,а теперь базовые знания,так сказать,имеются,надеюсь будут ещё статьи на эту тему.

Изменено пользователем Ciclops

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я имел в виду,что пиратов с лёгкостью взламывают любую защиту,как мне кажется,а это значит,что разрабам легче и дешевле сделать простую защиту,на подобе cdcheck,которую взломают так же,как и securom или я ошибаюсь? Статья очень любопытная,2 раза перечитал,раньше ведь о системах защиты вообще ничего не знал,а теперь базовые знания,так сказать,имеются,надеюсь будут ещё статьи на эту тему.

Если народ проявит интерес-можно еще много чего рассказать в этом направлении. Но:

1. Пираты ничего не ломают, у них мозгов не хватает, пираты это обычные дядьки которые только считают деньги. Ломает, в основном, сцена.

2. Сложность каждой защиты разная, методы разные... на то пошло и цена на установку защиты и ее взлом - разная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уважаемый, если вы не видите разницы, это не значит что ее нет, верно?

Я имел в виду,что пиратов с лёгкостью взламывают любую защиту

Не всегда с легкостью и не всегда быстро ломают. А большинству распиаренных игр хватает первых часов/дней начала продаж (при наличии ажиотажного спроса), чтобы окупиться и принести кое-какую прибыль. Если издатель ставит защиту (заметьте не бесплатно) - значит есть резон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ciclops, не все ломаю, до сих пор не взломаны некоторые игры со StarForce 3 версии, на пример: King Kong: The Movie [Бука], ObsCure (текст) [1С], Prince of Persia: The Two Thrones [Акелла], Second Sight [1С], возможно еще есть такие игры, жаль, что нет норм. NoDVD к этим играм, вчем интересно проблема, что взломщики не смогли взломать эти защиты :(

ToXa, могли б описать эту защиту Стара 3-ю, и вчем же причина ее не взломности? :hunter:

Изменено пользователем Darkman_08

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ciclops, не все ломаю, до сих пор не взломаны некоторые игры со StarForce 3 версии, на пример: King Kong: The Movie [Бука], ObsCure (текст) [1С], Prince of Persia: The Two Thrones [Акелла], Second Sight [1С], возможно еще есть такие игры, жаль, что нет норм. NoDVD к этим играм, вчем интересно проблема, что взломщики не смогли взломать эти защиты :(

ToXa, могли б описать эту защиту Стара 3-ю, и вчем же причина ее не взломности? :hunter:

Но ведь игры то все эти поломаны, хоть и не русские версии, верно? ;) Я могу этот список дополнить, а если взять невзломанные патчи, то дополнить очень не слабо.

Основная особенность Стара 3 - это работа в ring-0, с которой возиться сейчас всем лень. А вобще, как вы могли заметить, забугорные группы разобрали сф раньше наших, но это лишь из-за того, что настоящих знатоков реверс-дела было в то время мало, и инфой делиться нехотел вобще никто (сейчас, правда ничего не поменялось, только разобравшихся стало больше), а нынешние ассы еще лишь учились, стараясь хоть как то пробить стену гордости тогдашних мастеров...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня как обычного пользователя самая идеальная на данный момент защита это StarForce, установил игру активировал и все, спокойно играй не каких проблем с последнем поколением этой защите вообще не было. Т.е я спокойно могу играть в мою игру там где я захочу.

Самая ужасная это Ubisoft DRM я больше НИКОГДА не буду покупать игры защищенные этой защитой, я лучше подожду пока выйдет кряк чем выкину свои деньги.

Я купил Асассин Крид 2, и это было ошибкой, я играю в свободное время не часто но блин я хочу что бы когда у меня есть на игру время она черт возьми запустилась, почему я должен тратить деньги на интернет если я не дома с ноутбуком например? Чушь какая то. В конечном итоге я просто скачал крек от Скидров, что бы поиграть в ЛИЦЕНЗИОННУЮ игру которая лежит у меня в столе. Мне не нужны все эти дебильные лычки или бонусы (что там зарабатывается для профиля?) я хочу просто поиграть ... если для игр типо Battelfield я бы принял такую защиту но для сингл плеера никогда.

Я к чему веду? К тому что я согласен что защита должна защищать, но очень важно что бы она не мешала, не портила впечатления от игр

Изменено пользователем Fa11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А лично у меня Убисофтовская защита проблем никаких не вызвала - я играл отлично и в Ассасина 2, и в Принца.. а вот Старф доводил бывало до каления и спама в адрес техподдержки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я выбираю цена 200 рублей + отсутствие защиты

пираты - 200 рублей + отсутствие защиты, иногда геморрой с кряком

лицензия - 500 рублей, диск в приводе, наличие инета, иногда - геморрой с инетом и защитой, возможно - геморрой с кряком (нормально играть без диска)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Steam! Вы вообще о чем? будущие за ним Steam. Тока не надо шя начинать гнать, на говноглюченый сервис, да есть проблемы, но в основном, они из-за говно инета у нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

папай А на фига мне стим в одиночной игре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Используй автономный режим, Люк.

+ теперь Steam оправдывает себя при помощи Steam Cloud.

Для кого-то это достоинство, храниение сохранений на сервере.

Плюс это более ранняя и более щадящая Ubisoft-DRM.

Зачем тебе DRM в сингле? Правильно, для защиты от пиратства!

Изменено пользователем Den Em

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошая статейка, познавательная.

Вот тут я не согласен, если не будут покупать, то 1) Игры перестанут поступать. 2) Защита станет еще более драконовская.

Вот именно. Система защиты не изменится, если мы пойдем на поводу у издателей. Если же мы пойдем на поводу у взлома, то защита усилится. Стоит вспомнить то, что теперь простым способом пиратский предметы, т. е. предметы "Store" не с официального сайта, не установить в "The Sims 3"

Изменено пользователем TerryBogard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
папай А на фига мне стим в одиночной игре?

мы говорим о системах защит, разве нет, а ubisoft drm, это слизаная идея со стима, только пока без магазина и прочих фишек. Я вас уверяю скоро ubisoft drm будет косить под стим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мы говорим о системах защит, разве нет, а ubisoft drm, это слизаная идея со стима, только пока без магазина и прочих фишек. Я вас уверяю скоро ubisoft drm будет косить под стим.

DRM как таковая появилась раньше Steam'а.. Да и Steam сложно назвать полноценной системой защиты. И Ubisoft DRM(при условие что её будут развивать) вряд ли будет похожей на Steam, у Юбисофт уже есть отдельный сервис Uplay и свой сайт цифровой дистрибьюции.

Изменено пользователем BortoviK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×