Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Need for Speed: Shift (PC / PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Новый Need for Speed — это всегда лотерея. Причем, если судить по последним частям, то лотерея (бес)проигрышная. Начиная с Underground, хлопцы из EA стабильно скармливали игрокам одну и ту же формулу, а те сей продукт успешно проглатывали и просили добавки. Но даже у такой, прямо скажем, не самой прихотливой публики однажды наступило элементарное пресыщение. Последняя (на данный момент) часть, Undercover, еще и усугубила ситуацию своим низким качеством. Публика требовала коренных изменений в серии, но смышленая EA их готовила уже целый год. Недавно образованная Slightly Mad Studios пришлась как раз кстати: составленная чуть менее, чем полностью из уважаемых людей, делавших хардкорные симы вроде GTR, она была способна вдохнуть в нашу серию свежую струю воздуха. Под присмотром всевидящего Ока продюсера, разумеется.

144_th.jpg 123_th.jpg 138_th.jpg 140_th.jpg

Людей, привыкших к абсолютной аркадности предков Need for Speed: Shift, ждет настоящий шок. На ум, конечно, приходит ProStreet, с которым у свежего NfS внешне много общего, но это впечатление не то, что обманчиво — оно абсолютно, в корне неверное. Все по своим местам расставит первая же гонка — кольцевая, классическая трасса, пяток заводских авто средней руки и никаких поблажек. Здесь широкое дорожное полотно по бокам продолжено двадцатиметровым гравийным покрытием, чтобы вы, не дай бог, не разбили машину на следующем повороте. Гоночный спринт завершается жизнерадостной табличкой с названием уровня сложности, на который вы «наездили», и началом, собственно, карьеры.

Продвижение по карьерной лестнице тут реализовано не совсем тривиально — при должной сноровке можно вообще практически не выигрывать заезды, ведь по истечении каждого из них вам выдается определенное количество «звезд» — эдаких призов за различные достижения на треке. Половина из них отдана на откуп лидерам с первого по третье место, а оставшаяся часть равными долями распределена между набиранием очков стиля и отдельными заданиям, отличающимся для каждой трассы. То есть вы можете приехать хоть последним, но если наберете нужное количество очков за хорошее вождение, а также, условно, совершите три «чистых» обгона, то улучшите свое карьерное положение на три звезды. За счет этого несколько нивелируется жуткая сложность отдельных гонок — можно и не угнаться за более мощными противниками, но все равно впустую вы время не потеряете.

Я так подробно остановился на всех этих звездах по одной причине — исключительно их набор позволяет вам открывать новые соревнования и автомобили. Можно выставить «новичка» и штамповать шестизвездные заезды, а можно играть, как и задумывалось разработчиками — по крупицам собирая бонусы.

117_th.jpg 133_th.jpg 136_th.jpg 119_th.jpg

Разумеется, «голые» гонки без каких-либо заметных событий на трассе — это совершенно не Need for Speed, и авторам волей-неволей пришлось пойти по стопам Codemasters с их GRID. Погружение в игру тут просто потрясающее — при езде «из кабины» видна каждая мелочь в движении пилота, соперники бодаются на поворотах и вылетают с трассы. При «подпрыгивании» на кочках интерфейс «прыгает» вместе с машиной. Если вы, не дай бог, «погладите» бордюр, то экран на короткий промежуток времени станет черно-белым. А если со всего маху врежетесь в отбойник на скорости «под 300», то изображение на телевизоре или мониторе станет размытым настолько, что вы с трудом сможете определить, куда же ехать дальше.

За правильную езду вы будете получать не только звезды по окончании гонки — я уже упоминал об очках стиля, которые тут присуждаются за различные действия в процессе борьбы. Езда по идеальной траектории (она тут даже подсвечивается на низких уровнях сложности), обгон «слип-стримом», грязный/чистый обгон, устранение соперников с трассы — все это фиксируется и тщательно подсчитывается по окончании каждого этапа — набирание баллов повышает ваш уровень пилота. Тут даже есть специальная таблица со своеобразными призами вроде «обогнать 10-20-100 соперников определенным способом». Заработать платину в отдельных из них — довольно сложная задача (к примеру, финишировать на 10 гонках подряд на подиуме — очень просто, а вот выиграть их — уже сложнее).

Не волнуйтесь, напрягать вас одними лишь этапами по реальным трассам тут не будут — режимов тут хоть и не много, но каждый из них стоит отдельного упоминания. «Гонка на время» — известная всем поклонникам настоящих автогонок квалификация. Все машины ездят в течение 3-10 минут по трассе, пытаясь установить лучшее время на круге. Очень забавно, когда лучший результат отнимается у вас «на флажке» — ИИ здесь явно не чист на руку. Менее классический, но не менее популярный у «гоночных авторов» режим «последний выбывает» здесь тоже присутствует: в завивимости от трассы в нем на исправление плачевного места дается или круг, или 30 секунд.

120_th.jpg 131_th.jpg 114_th.jpg 146_th.jpg

Еще тут есть уже ставшая почти классической дуэль в здешнем каньоне — две похожие по характеристикам машины «бодаются» до двух побед, которые засчитываются в том числе и за отрыв больше 5 секунд. Потрясающей сложности режим, скажу я вам. Дело в том, что трассы в нем все как на подбор узкие и даже иногда с железными бордюрами по краям. А ведь машины здесь весят не 5 килограмм, как в некоторых аркадах, и управлять ими на таком клочке асфальта ой как нелегко. Даже идеальное владение джойстиком не застрахует вас от читерского приема «выбей противника», который здесь, увы, самый действенный.

Ну и, наконец, совершенно не вписывающийся в концепцию игры дрифт: заезды тут длятся секунд 20-30, дается три попытки, их результаты суммируются — у кого больше очков, тот и победил. Физическая модель в этом режиме коренным образом отличается от остальных, даже просто разогнаться на мощнейших болидах — задача не из легких. А вот сама механика довольно проста — входим в поворот на скорости да выкручиваем руль в обратную сторону. Проехали по идеальной траектории или сбили нужный апекс — и победа у вас в кармане.

Прямо скажем, три с половиной режима — это негусто. Разработчики замаскировали их малое количество бирками «смешанные», «европейские», «американские», «японские» и т.д., которые отличаются друг от друга только набором треков да чередованием типов. Все-таки классические трассы навевают в играх скуку, как ни крути — со временем борьба с машиной в каждом повороте начинает надоедать, и предложить взамен игре нечего. Есть несколько городских трасс, есть дрифт, но этого мало — все равно большинство соревнований представляет собой нарезание 2-4 кругов по какому-нибудь Спа. Тут сразу вспоминается GRID — в нем идеально сочетались как классические кольца, так и урбанистическое «мясо», и умелое жонглирование режимами давало то самый «фановый» эффект. А в Shift езду едва не превратили в сложную, каждодневную рутину. Вначале это бросает некий вызов игроку, но в последствии начинает утомлять. Это же Need for Speed, а не GTR, в конце концов!

134_th.jpg 145_th.jpg 147_th.jpg 128_th.jpg

Автомобилей в игре представлено, конечно, не так много, как в каком-нибудь Gran Turismo или Forza, но все заметные производители на месте. Пройти путь от «слабенького» BMW Z3 до мощнейшего Bugatti Veyron стоит хотя бы ради того, чтобы почувствовать, что же это такое — управлять самолетом на колесах. Каждое авто можно разукрасить в любой цвет доступной здесь 32-битной палитры, а также при желании улучшить его характеристики заменой частей или навешать на него красивых спойлеров. Только не увлекайтесь, а то на трассе будете долго привыкать к своему изменившемуся железному коню.

Смена разработчика пошла на пользу еще одному заброшенному в последнее время элементу в серии — графика, наконец-то, подтянута до современных стандартов и мало в чем уступит тому же Prologue. Отличные задники, не кричащие, но уместные спецэффекты, совершенно идеальные модели машин... даже девушки, представляющие гонщиков перед стартом, не выглядят словно ожившие мумии. Раздражают только навязчивые загрузки: приходится ждать 20-30 секунд появления меню, столько же грузится сама гонка, и даже машины в гараже подгружаются секунд 10 каждая! Неужели их модельки настолько «круты»?

-----------------------------------------------------------------------------------------

Если вы ждали очередной истории про бомжа, которого подобрала красотка и заставила «гонять», то вам точно не по адресу. Конечно, безумства GRID тут нет и в помине, также, как и нет монструозности Forza или GT 5. Но Need for Speed: Shift — это настоящий осенний сюрприз любителям гоночных симуляторов и некий вызов любителям аркад, которым даже на «новичке» придется активно пользоваться педалью тормоза. Но, поверьте, игра того стоит — это хоть и неcколько занудный под конец, но очень цельный продукт, в который можно играть и «запоем», и по этапу в неделю — главное, попытаться забыть о клавиатуре и взять хотя бы контроллер от Xbox 360, а лучше — какой-нибудь руль.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое ощущение, что и сам движок от GRID - так все похожо, но в плане модели повреждений NFS явно проигрывает GRID, а тем более CM:Dirt, где видны были даже царапины на кузове. Графика хоть и приличная, но немного попсовая - яркие, будто нереальные краски авто, отсутствие природных явлений, будь то дождь,солнечные блики на машинах ( повторюсь, в том же Dirt блики были реализованы на ура),да и потемнение экрана при столкновении - это что, хотели показать как тускнеет в мозгу у гонщика ? не понятно.

Но все же приятно , что серия отошла от тупого городского форсажа, хотя с другой стороны гонок со спортивным уклоном и так хватает, оценка 7.5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лучшая НФС со времен MW, вот и все =) с оценкой согласен, 7,5-8,0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну я еще немного прошел, поэтому не успела игра пока приестся. А так со всем согласен, объективно, подзагрузки и загрузки просто убивают.

От себя могу добавить только то, что в игре крутой презентейшен - ролики прямо доставляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый кайф на клаве без стабилити контрол...Но для игры без TC уже нужен руль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плохая она игра. В виде из кабины красиво и хотькапельку отзывчивое управление. на в виде с верху (лично я люблю видеть модельку машины, я не ценитель крутых саланов в играх) машина как колбаска гавна на колесиках из говна. пк версия ужасно кривая никакой нормальной оптимизации. Игра для любителей руля а на остальных насралли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия и добротная игрушка! Оч приятно видеть для НФС вновь неплохую оценку, тем более от Сержа!

yokii Всё правильно! В нормальные автосимы просто нереально играть без руля! А как ты себе представляешь плавный поворот? Медлянно жать на A или D? Как и с газом etc.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Признаться, одна из немногих рецензий которые смог дочитать до конца - достаточно информативно, сдержанно и непосредственно про игру (нет авторских "художественных" вставок рассказывающих про то как "живется на свете...", про "добро и зло...", нет попыток блеснуть знанием историй всего и вся начиная с мезозойской эры и провести параллели между объектом рецензии и чем угодно подвернувшимся под воспаленное остроумие…).

О игре: вызывает достаточно смешанные чувства … для неё и «плохо» - мало, и «хорошо» - немного многовато… (но всеже уверен что букву "f" в названии пропускать не стоит...)

PS: а также теплится надежда что быть может будет патч, который «усмирит железных коней» и даст возможность играющим на клавиатуре играть более комфортно.

Изменено пользователем Ito

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Плохая она игра. В виде из кабины красиво и хотькапельку отзывчивое управление. на в виде с верху (лично я люблю видеть модельку машины, я не ценитель крутых саланов в играх) машина как колбаска гавна на колесиках из говна. пк версия ужасно кривая никакой нормальной оптимизации. Игра для любителей руля а на остальных насралли.

Похоже любителям любоваться мафынками насрали в душу, говяный вид от третьего лица в гонках не включаю никогда, так что совершенно не волнует на что похоже управление со спины.

Игру все равно надо было менять, если уж упертым фанатам каталок надоела ежегодная жвачка под именем NFS, а так я думаю аудитория расшириться как тут сказали полусимами. Оч.жаль что чисто консольная реализация, закрытые форматы файлов, никаких инструментов, т.ч исправить ручками ничего не получиться (с массой машинок явно не в порядке).

Загружается конечно долго. но на производительность грех жаловаться.

Изменено пользователем ni1i66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Похоже любителям любоваться мафынками насрали в душу, говяный вид от третьего лица в гонках не включаю никогда, так что совершенно не волнует на что похоже управление со спины.

Игру все равно надо было менять, если уж упертым фанатам каталок надоела ежегодная жвачка под именем NFS, а так я думаю аудитория расшириться как тут сказали полусимами. Оч.жаль что чисто консольная реализация, закрытые форматы файлов, никаких инструментов, т.ч исправить ручками ничего не получиться (с массой машинок явно не в порядке).

Загружается конечно долго. но на производительность грех жаловаться.

Чего? Как это не включается вид с капота? Что долго загружается? Ты во что играешь? В игре всё хорошо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне так игра полный отстой

полная потеря изюминки в серии.

Объясните зачем из аркады лепить симулятор

давайте господа

слепим из FLATOUT симулятор

из BURNOUT тоже симулятор

симуляторов хватает

а вот захватывающих аркад мало

серия NFS всегда славилась своей безбашенностью

MOST WANTED просто супер

а вот дальше все хуже и хуже

и наконец вот это ..............г

просто сплошное разочарование :((((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, хорошая рецензия на, кажись, хорошую игру. Сам не гамал, как получу, так и отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

sexboxjazz детвора недовольна? Кто мешает те только в Мост Вантед играть и сейчас? А вообще чего ты бы предложил сделать разрабам, чтоб не получился Андерковер?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
симуляторов хватает

а вот захватывающих аркад мало

Че хоть ты пургу гонишь симуляторов достойных в раза 2 меньше чем аркад... Нравится играть в простенькие игры то парень ты не туды попал возвращайся к аркадам и там-же сиди...

И вообще я не понимаю че все жалуются на оптимизацию?! не разу тормозов не встречал на максимальных настройках...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И вообще я не понимаю че все жалуются на оптимизацию?! не разу тормозов не встречал на максимальных настройках...

а сглаживание и разрешение какое стоит? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×