Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Alan Wake (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Странные все-таки люди, эти горячие финские парни. Особенно те, что расположились в офисе Remedy — ну до чего же неторопливые ребята. Сначала Макса Пейна мастерили черт знает сколько времени, потом передали франчайз Rockstar, которые сначала поторопили финнов с сиквелом, а потом и вовсе забросили вечно мстящего полицейского в долгий ящик. А его прародители, видимо, ушли в долгий запой творческий отпуск, решив после навсегда ставшего культовым шутера начать работу над куда как более сложным проектом, углубившись в дебри «открытых миров», «голливудских картинок» и прочих «психологических триллеров». Талантливых парней заприметила Microsoft и, купив с потрохами все права на бренд Alan Wake, скомандовала небольшой студии не заниматься PC-версией идиотизмом, а бросить все силы на то, чтобы всеми любимый «ящик» получил еще один приличный эксклюзив.

87_th.jpg 94_th.jpg 91_th.jpg 69_th.jpg

Вот и главный герой творения Remedy страдает от схожих проблем — несмотря на большую популярность, простирающуюся даже до богом забытых деревень, он по какой-то причине утратил авторскую жилу и напрочь забыл, как же нужно писать бестселлеры. В конец устав от поисков самого себя, он решил выбраться на природу, которая в подобных ситуациях частенько если не выручает, то хоть немного помогает на пути к выздоровлению. Старинный коттедж с красивым видом из окон в тихом местечке Брайт Фоллс — как раз то, что ему сейчас необходимо. И жену надо с собой прихватить — не сидеть же ей одной без суженого в Нью-Йорке? Но по прибытии на место назначения Алан и чихнуть не успел, как его благоверная под аккомпанемент непременной темноты таинственным образом исчезает. Наш писатель бросается на поиски и тут же узнает Страшную Тайну — город и его окрестности напичканы Одержимыми.

Воображение — сильная штука

Эти товарищи любят появляться из ниоткуда и уходить в никуда. Встретить их можно исключительно ночью, и, по правде сказать, даже парочка таких красавцев представляют для мистера Уэйка большую опасность. Их мощь проецируется на окружающий вас мрак — неудивительно, что нас вооружили фонариком, с которым умертвлять супостатов куда как легче. Система проста, как две копейки: по наведении луча света на врага он становится более уязвим к обычному оружию, и спустя несколько секунд свидания с лучом с ним справится даже единственный «хедшот» из револьвера. Проблема в том, что ваш фонарик работает от батареек, которые имеют свойство очень быстро кончаться, поэтому волей-неволей приходится следить за соответствующей шкалой, чтобы в итоге не остаться без какой-либо защиты в самый неподходящий момент.

Выбор оружия на пистолетах не заканчивается — в вашем распоряжении будут и многозарядные ружья (которые переводчики обозвали «дробовиками»), и настоящий дробовик, и сигнальные ракеты. Использование последних обычно приводит к массовым смертям наших любимых шахтеров. Главное — не промахнуться по одному из них, а остальные отправятся к праотцам уже самостоятельно. Аналогичный эффект у световых гранат — после выброса одной из них можно смело бежать в сторону кидания, ибо Алану взрыв никакого урона не причиняет.

35_th.jpg 82_th.jpg 93_th.jpg 106_th.jpg

Казалось бы, подобная боевая система заставляет вас почти постоянно корпеть над тактикой, придумывая все новые и новые варианты локальных побед, но в подавляющем большинстве случаев делать этого не придется, ибо все оружие сразу вам почти не выдают. Вдобавок, игра явно ориентирована именно на дальнобойные поединки — стоит любому врагу подойти к Алану ближе, чем на два метра, как он становится существом, уязвимым похлеще летающего возле вас комара. И единственная возможность избежать отката к последнему чекпоинту — использовать уклонения, но реагировать на резкие удары холодным оружием не так-то просто, особенно если они наносятся сзади.

С чекпоинтами связана самая странная задумка авторов Alan Wake. Они расположены внутри особо ярких мест, освещаемых мощнейшими прожекторами, и стоит вам туда добежать, как враги... просто исчезают. На высоких уровнях сложности убегание в местный аналог «Safe House» от толп раъяренных шахтеров будет чуть ли не единственной возможностью выжить. Но и тут нам подкинули парочку откровенно нелепых ограничений: Алан Уэйк без проблем разносит в щепки деревянную преграду, но не способен сделать ускорение, чтобы убежать от призраков! Усилий хватает на две-три секунды, после чего он переходит на неспешный бег трусцой. И это в окружении маньяков с топорами! Хиленькие нынче пошли писатели, хиленькие.

«Я тебя люблю, хоть ты и врушка»

За что действительно можно похвалить разработчиков, так это за визуальную составляющую приключения горе-автора. Да, имеет место небольшое размытие даже полностью статического изображения, а практически все текстуры явно не соответствуют уровню блокбастера, но потрясающая работа Remedy над абсолютно всеми спецэффектами достойна уважения. Может, слегка нелепые рандеву с вражинами и нагоняли бы тоску, но только не в нашем случае — уж очень красиво они сверкают при световом «передозе» и, словно новогодние пушинки, мягко поднимаются вверх после смерти, которую нам умело смакуют при неизменной поддержке «слоу-мо». Последнее тут применяется очень часто, «по-блокбастерному» заостряя наше внимание на красивых уходах Алана от смертельных ударов. К игре света с тенью тоже не может быть никаких претензий — видно, что над работой с освещением ушла прорва человекочасов.

64_th.jpg 108_th.jpg 47_th.jpg 39_th.jpg

Жаль, что бесспорная красота, когда-то рекламировавшая новые видеокарты от NVIDIA и процессоры с Hyper Threading, не получила должной поддержки от повествования. И тут финнам пенять не на кого, кроме как на самих себя. Зачем они разбросали на пути героя страницы из романа? Они ведь не только повествуют об уже свершившихся событиях, но и подробно освещают будущие, напрочь убивая всю интригу и безжалостно расправляясь с чувством неизвестности. Возможно, сами сюжетные повороты чудо как хороши? Ничего подобного, тут царствует самое обычное сборище штампов, которое малодушные фанаты называют «отсылками к...», а все остальные — банальным плагиатом. И даже демонстрирующийся на местном телевидении сериал Night Springs вызывает несколько похожих ассоциаций. Вдобавок, чуть ли не каждое появление врага сопровождается картинным «наездом» на него камеры — чтобы вам уж наверняка не было страшно. А уж как хорошо «работают» на погружение разбросанные везде термосы с кофе... Куда он их, интересно, складывает? Почему кофе не пьет? Взбодрился бы чашечкой «Мускафе» и спрятал бы в термос парочку шашек — в трудную минуту они бы точно пригодились.

Но мы ведь не такие, как мистер Эмерсон!

Вы не подумайте ничего такого, Alan Wake — хорошая игра. Возможно, год назад она бы и вовсе стала для меня откровением, но прогресс не стоит на месте, и сейчас творение Remedy смотрится чуть ли не анахронизмом. Тут нет необходимой плотности событий, в «спокойных» главах повествование очень сильно «провисает», заставляя вас предательски зевать с геймпадом в руках. Кстати, во время чисто адвенчурных моментов становятся очень заметны серьезные проблемы с лицевой анимацией у всех второстепенных персонажей. Особенно досталось женщинам — Минздрав такого ужаса вам точно не порекомендует.

96_th.jpg 51_th.jpg 53_th.jpg 68_th.jpg

Тем парадоксальнее кажется тот факт, что эту игру делали 5 лет. 10-часовой недотриллер с постоянными самоповторами и парочкой откровенно ненужных глав можно было уместить в гораздо более сжатых временных рамках. Получившийся в итоге блокбастер радует глаз, но огорчает разум, да еще и способен вызвать у неподготовленных граждан приступ сонливости напару с эффектом «дежа-вю». Выход — резать эпизоды на части и принимать вовнутрь мелкими порциями.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто бы не написал рецензию, вывод один: Рецензия не есть рецензия, а набор личных впечатлений и мнения на игру одного человека. И её надо воспринимать, как обыкновенный пост. Но не под вывеской рецензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто бы не написал рецензию, вывод один: Рецензия не есть рецензия, а набор личных впечатлений и мнения на игру одного человека. И её надо воспринимать, как обыкновенный пост. Но не под вывеской рецензии.

Логика необыкновенная .....зачем же тогда слово то такое придумали - рецензия ... или это набор личных впечатлений и мнений абстрактный? по моему рецензии пишут именно люди с их личными впечатлениями и мнениями или ты другие видел рецензии, за подписью святого духа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Marat_BeS

Приблизительная структура рецензии одна из составляющих:

* полнота раскрытия (игры в частности) - Этого нет. И это самое главное.

Спорить и доказывать не собираюсь свою правоту (или нет в вашем случае). Даже чёрный цвет для одного будет чёрный, а для другого с оттенком серого. А вот почитать бы мнения других игравших и на других ресурсах, не мешает (по отношению к этой рецензии). Здесь то много не покритикуешь. Не понравился твой комент, обрежут доступ. Сильно возбухнул, получишь бан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам что данная оценка спать спокойно ночами не дает? К чему пытаться придираться? Или есть предположения, что на других ресурсах сидят профессора и строчат рецензии, а тут кучка мракобесов от пера собралась? Серж не похож на школьника еще вчера сидевшего сутками гамая в контру, а сегодня взявшийся ваять нетленку. Да и голосование по возрасту серди местных активистов показало, что тут сроду аудитория не детская.

Касаемо метакритика на которого все, как вижу молятся, то местная оценка 7.5 от средней 8.3 (если сделать по десятибальной) не далеко ушла.

Терпимее надо быть к чужому мнению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое обидно в этой ситуации падения серверов, что много моих положительных отзывов по игре в основной теме просто исчезли >_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это точно, я тоже много написал почему игра получилась такая спорная, для кого-то она откровение а для кого-то что-то средние, а для других провал. Да и судить в целом о игре по Гамерейтингам и Метокритикам тупо, ведь среди хороших оценок авторитетных сайтов, вылезет фиг знает из откуда, сянный сайт который поставит 6 баллов, и средний рейтинг резко падает, не раз такое случалось. Лучше тогда, если полагается на критиков, только надо на самые авторитетные и популярные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 i 
Уведомление:
четвертый бот уже за сегодня, весна, наверное, действует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, вот так я и знал, вот прям пятой точкой чуствовал, что не выйдет из этой игры какого-то прорыва. А скока шуму вокруг неё было... а всё не из-за чего! Моя интуиция меня не подвела, быстро пробегусь, пройду и забуду. Больше всего поражает, как можно "это" делать 5 лет??!

За 5 лет можно так отточить, заточить и вылизать свой проект со всех сторон... такая конфетка буит..

В последнее время замечаю, что долгострои абсолютно не оправдывают моих надежд и ожиданий, и никак не соответствуют заранее приклеиного к ним ярлыку "блокбастер" Про Duke Nukem я ваще промолчу...

Очень хорошая фраза:

Вы не подумайте ничего такого, Alan Wake — хорошая игра!

Вот именно, просто хорошая игра, но никак не блокбастер

Рецензия на 5/5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но никак не блокбастер

Иди в печку, какой это тебе блокбастер может здесь быть?! иди играй в КоД едрен батон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по описанию очень походит на один в темноте, тоже с фонариком и батарейками, тоже открытая территория, тоже замутки с эпизодами, и тоже что-то не досмотрели до шедевра)

Ждем макс пейн, там сложно что-то испортить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mc-smail

Ну уж посылать и указывать, во что играть - это перегиб. Никто не виноват, кроме разрабов, что не сросся шедевр-то, чего теперь слюнями брызгать, понравилось - играй... Сам небось уже забросил. А уж, что его рассматривали, как действительно потенциальный блокбастер и шаг вперед (и игроки, и Майкрософт) - это факт... Никто не создавал игру, как проект для "эстетствующих" единиц, делали массовый продукт. Как же - разработчики Макса Пейна, уж они-то сделают шедевр. А пузырь-то и лопнул, повторил судьбу Одного в темноте.

Изменено пользователем Dimmon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Dimmon Какой блокбастер блин?! Игра не делалась как потенциальный блокбастер а как простой мистический триллер с элементами хоррора. Не кто не спорит, что игра вышла не шедевром, но по своему жанру за последние время Алан сделан всех качественней. Принципиально и Хеви Рейн делался для массы а не для избранных, но по игре и по жанру видать, что игра менее массова чем какой нибудь блоксбатер типа КоД-а или Анчартед. По этому игра получилась спорной, для кого-то игра стала откровением, для других средним, а для остальным отстоем. Но приравнивать игру как блокбастер, это полный бред и не опытность, ведь игра вам не как не тянет на блокбастер. Так, что кто от ее ждет блокбастера, пусть идет играть в КоД.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да абсолютно ВСЕ игры под крылышком Сони или Майков делаются для масс, это ж очевидно... А это ко всему еще и типа эксклюзив. Естественно ставка делается на огромные продажи, и говорить о "простом мистическом триллере" тут нельзя... И сыграет эта ставка или нет - теперь большой вопрос, смотря по игре. И никто не говорит, что это блокбастер, но это МОГЛО СТАТЬ блокбастером уровня Анчартед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мании марафон стартанул)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
по описанию очень походит на один в темноте, тоже с фонариком и батарейками, тоже открытая территория, тоже замутки с эпизодами, и тоже что-то не досмотрели до шедевра)

Вот только в живую почему то твоим словам не соответствует

mc-smail

Ну уж посылать и указывать, во что играть - это перегиб. Никто не виноват, кроме разрабов, что не сросся шедевр-то, чего теперь слюнями брызгать, понравилось - играй... Сам небось уже забросил. А уж, что его рассматривали, как действительно потенциальный блокбастер и шаг вперед (и игроки, и Майкрософт) - это факт... Никто не создавал игру, как проект для "эстетствующих" единиц, делали массовый продукт. Как же - разработчики Макса Пейна, уж они-то сделают шедевр. А пузырь-то и лопнул, повторил судьбу Одного в темноте.

ты наверное не играл ни в то ни в другое, раз так утверждаешь

Да абсолютно ВСЕ игры под крылышком Сони или Майков делаются для масс, это ж очевидно... А это ко всему еще и типа эксклюзив. Естественно ставка делается на огромные продажи, и говорить о "простом мистическом триллере" тут нельзя... И сыграет эта ставка или нет - теперь большой вопрос, смотря по игре. И никто не говорит, что это блокбастер, но это МОГЛО СТАТЬ блокбастером уровня Анчартед.

тебе назвать нишевые РПГ от Сони и Майкрософт с низкими продажами, перегнутой механикой, и которые ни разу не метили в Анчартеды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt


      Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу.
      Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было.
      Собственно, все примерно так и получилось.
      Что показали:
      Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×