Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dragon Age: Origins («Dragon Age: Начало») (PC)

Рекомендованные сообщения

Dragon Age уже начинал казаться гадким утенком в семействе BioWare. Судите сами — ее анонс состоялся более пяти лет назад, планировалась она как чистокровный эксклюзив для PC, что в момент существования предыдущего поколения приставок еще имело смысл, но в нынешнюю консольную эпоху казалось настоящей утопией. Но тут у канадцев сменился хозяин, который быстро скомандовал превратить перспективный проект в мультиплатформу, и неважно, каким образом. К чести канадцев, PC-версии зверства не коснулись, возможно благодаря тому, что над консольными вариантами работала отдельная компания, которая ничего не смогла поделать с недостатками Xbox 360 и PlayStation 3 — все-таки перед нами классическая партийная RPG, «заточенная» под мышь с клавиатурой.

198_th.jpg 221_th.jpg 188_th.jpg 196_th.jpg

Но не будем о грустном, ибо предыстория игры и так не обещает нам ничего хорошего. Кажется, буквально вчера Ферелден избавился от гнета чужеземцев, и вот новая напасть — нашествие порождений тьмы, последнее из которых произошло четыре века тому назад. Но местным не до этого — междоусобная борьба за власть друг с другом отнимает у народов все силы. А тут еще и с королем возникли неожиданные проблемы... Ну кому же заняться восстановлением справедливости, как не нам?

Всякая приличная CRPG начинается с генерации героя, и Dragon Age не стала исключением. Кого изволите — человека, гнома или эльфа? Воина, мага или разбойника? Комбинация вариантов дает шесть вариантов вступления — от бедняка до сына одного из почитаемых лордов. Но для основного сюжета ваш выбор не столь важен — в любом случае истории соединяются воедино уже в Остагаре. Именно здесь нам придется пройти этап посвящения в Серые Стражи, ведь только они способны справиться с предводителем порождений тьмы — Архидемоном. Но до развязки еще ой как далеко — для начала нужно объединить разрозненные силы Ферелдена, а уж потом выдвигаться навстречу общему врагу. А сделать это будет не то чтобы легко.

186_th.jpg 182_th.jpg 191_th.jpg 203_th.jpg

Система прокачки не тянет на откровение, но вполне самобытна. Строится она вокруг шести базовых параметров, а также дерева умений и навыков. Их количество очень велико, поэтому стоит сразу же остановиться на «продвижении» в паре-тройке «веток» — на все сразу опыта точно не хватит. Грамотный выбор «квадратиков» — первый шаг к более-менее спокойному, «невалидольному» прохождению. Не пытайтесь сделать из себя мастера на все руки — выберите одно направление и качайте, качайте. Сделать из каждого партийца узкого «спеца» — это не зазорно, но полезно, ибо классическая группа «воин — лучник — маг» почти всегда «рулит». Если нет проблем с деньгами, то покупайте книжки у торговцев — порой «плюс одно очко» может обойтись гораздо дороже, чем банальные 10 золотых. И не волнуйтесь за новообретенных напарников — их уровень игра «подгоняет» под ваш автоматически.

Разбросать десяток потенциальных помощников по всему игровому миру — это уже, можно сказать, визитная карточка канадцев. У каждого товарища, разумеется, есть своя история, которой он может с вами, при желании, поделиться. Вся соль в уровне «доверия» — для его повышения нужно дарить друзьям подарки и не забывать с ними разговаривать. А вот ухудшить отношения проще простого — любому из них может не понравиться ваш стиль ведения переговоров с NPC, что чревато разрывом с таким трудом построенных отношений или бунтом внутри вашей группы. Но игра стоит свеч — грамотно выстроенная стратегия откроет вам дополнительные квесты и подарит кучу уморительных диалогов, которые скрасят ежечасные зачистки подземелий и замков: слушать препирательства вечно рыгающего Гнома с Морриган — одно удовольствие. А уж как приятно следить за развитием отношений последней с Лилианой! Начав с жестоких споров по банальному поводу «чей же Страж», они позже переходят на светские беседы о шмотках и магазинах, не забывая (каждая по-своему) ублажать главного героя. О любителях дел амурных авторы и вовсе позаботились со всей тщательностью — затащить в постель можно, кажется, абсолютно всех, независимо от пола и расы. Обиженным отсюда точно никто не уйдет.

210_th.jpg 207_th.jpg 183_th.jpg 213_th.jpg

Не обидели тут и любителей хорошего «хардкора». Dragon Age — более чем непростая игра с запутанной механикой боя, и тупое закликивание врага легко отправит весь ваш отряд к праотцам даже на «Easy». Бал тут правит тактика, под которую подогнано абсолютно все, начиная с расположения врагов на местности и заканчивая удобной панелью быстрого доступа. Для некоего облегчения наших нелегких будней в игру были введены тактические ячейки: с их помощью можно довольно точно указать тип поведения любого члена отряда на поле боя, что здорово упрощает управление. Но огрехи встречаются: ввиду всеядности здешних умений, ИИ легко может «поджарить» и вас вместе с группой врагов. Особо мощные противники подсвечиваются другим цветом, чтобы мы сразу же обратили на них внимание. Когда против вас идет парочка таких красавцев — сам бог велел нажать на «Пробел» и вдумчиво корпеть над тактикой убийства. Да и в обычных ситуациях использование паузы бывает очень полезно — не переигрывать же всю битву из-за потери важного бойца? Спасибо хоть, что здоровье после поединков восстанавливается...

C умениями тоже все не так просто. Казалось бы, их всего-то две группы: активные «действую здесь и сейчас», а пассивные могут работать сколь угодно долго, «резервируя» у вас часть выносливости/маны. Но последние могут очень серьезно поменять расклад сил — воин с помощью двойных и быстрых ударов уверенно «завалит» пару-тройку мощных противников, особенно если его будет поддерживать маг. Разумеется, активация навыков не бесплатна — если не изучать каждый из них на предмет штрафов, то может получиться так, что, пока вы заняты ближним боем, вас отправит к праотцам какой-нибудь лучник.

214_th.jpg 215_th.jpg 234_th.jpg 211_th.jpg

Естественно, голыми руками врага не возьмешь — для облегчения нашей доли тут существует огромное количество полезных бутылочек. Оружие можно намазать нужным ядом, в гущу врагов лучше кинуть что-нибудь взрывчатое, а уж если совсем «приперло», то и выпить «лечилку» не возбраняется. При желании можно и ловушки мастерить, но тут игра явно не стоит свеч — даже среднее заклинание оказывается более эффективным. Все это можно не только купить в магазине, но и собрать собственными руками. Главное — не пропускать встречающиеся по пути травы и покупать в лагере склянки. Мотайте себе на ус — без дополнительных зелий вы долго не протянете, особенно в начале игры, поэтому смело качайте мага на предмет их изготовления.

Вообще, количество вещей, которые будут наполнять ваш инвентарь, воистину огромно, причем никакого «мусора» (как в тех же Oblivion или Fallout 3) тут не водится — любой предмет можно и нужно использовать на благо общего дела. Руны стоит поместить в оружие, хорошую броню — надеть на себя, а плохую — продать. Что чем считать — решать вам: мощный коэффициент защиты нивелируется повышенной утомляемостью и, как следствие, накладывает серьезный штраф к выносливости. Странно, что в такой сложной и многогранной «боевке» еще и оружие не ломается — вот было бы раздолье!

180_th.jpg 218_th.jpg 202_th.jpg 209_th.jpg

Моральные дилеммы будут преследовать вас всю игру — даже самый простой с виду квест может превратиться в большую проблему. Диалоги перестали быть по-джедайски «пустыми» и частенько ставят вас перед нелегким выбором. И, что забавно, предугадать дальнейшее развитие событий удается не всегда — неочевидный выбор может в будущем легко стать судьбоносным. А, казалось бы, единственно правильное решение, если верить эпилогу, приведет к еще большему горю гордого народа. Вариативность приводит к тому, что вы можете к концу игры стать кем угодно и каким угодно образом — нелинейность в Dragon Age, кажется, перешла все границы разумного. И пусть финальная зачистка будет у всех схожа и потребует от каждого максимального внимания — путь к ней навсегда останется в нашем сердце.

Почти такая же классическая, как сама игра, технология Aurora более чем прилично проявила себя в новом испытании, уверенно справившись с разнообразием здешних локаций. Претензий всего две — серьезный шаг назад в анимации мимики по сравнению с Mass Effect, а также небольшая дальность прорисовки. Зато работает это все очень шустро, если сильно не увлекаться, а то утечки памяти нет-нет да заставят вас перезагрузиться. Музыка за авторством Инона Зура не тянет на откровение, но отдельные композиции способны надолго запасть в душу.

227_th.jpg 231_th.jpg 225_th.jpg 195_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Dragon Age — словно пришелец из прошлого. Казалось, что в наше время таких игр уже не делают: с десятками вариантов диалогов, с вопиющей нелинейностью, с «видом сверху» и тактической паузой, с нереальной для новичков сложностью... Если вам все это не по душе, то лучше лишний раз не беспокоиться и играть в Fable 2, а остальным можно смело бросаться на спасение столь неоднозначного мира. Будет интересно — обещаю.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.
-----------------------------------------------------------------------------------------

P.S. Мнение Goddy:

Dragon Age — квинтэссенция «партийной» RPG. Смесь KotOR, Neverwinter Nights, Baldur’s Gate и свежайшего сеттинга, сбалансированного, проработанного до мелочей, с уникальными диалогами и четкой боевой стистемой. Неожиданные развилки, выбор и его последствия, меню настройки макро-команд для NPC, реакция напарников на действия (BioWare, baby!). От Dragon Age абсолютно не устаешь. Получилась игра воплощенного потенциала и реализованных возможностей. Главное играть с русскими субтитрами и оригинальным озвучением!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

те, кто хотят расслабиться на мочилове, играют не в ДА, а в Бордерлендс, к примеру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
там 4 вида сложности как бэ, ставьте первый раз уж такие сложности )

шпана расстроена брошеным вызовом, авторы как бы раскрывают им глаза и показывают, что они не могут играть на привычном лоховском среднем и всех побеждать! =) А лёгкий им взападло ставить, ведь каждый второй мегагеймер и может спокойно выпонять акробатику в Ассасине и последнем Принце! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
те, кто хотят расслабиться на мочилове, играют не в ДА, а в Бордерлендс, к примеру

вот-вот согласен

но и с оценкой, да и со сказанным наверно согласен, разве что не прошел ее всю, ну может правда 0,5 еще накинул бы, хотя это не принципиально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы знать чем консольная ПС3 версия отличается - раз разные команды делали даж... На Ноуте не тормозит ваще на максах, но играть я на нём ваще уже отвык =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотелось бы знать чем консольная ПС3 версия отличается - раз разные команды делали даж... На Ноуте не тормозит ваще на максах, но играть я на нём ваще уже отвык =)

Основные различия в интерфейс измененном под пады, но все равно не идеален и имеет свой гимор. Сложность на консолях попроще, но с учетом некого гимора с инвентарем, уравновешивается. Нету изометрического вида, только от 3го лица(Вид с зади). Ну и у ПС3 картинка получше чем у Коробки360 за счет более четких текстур(Видимо на ДВД9 не влезли они), но зато появились изредка подтормаживания.

Вот видео обучения консольной(ПС3) версии, можешь ознакомится как играют(будут играть) консольщики в нее http://www.dailymotion.com/video/xb19lz_dr...tion_videogames

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот видео обучения консольной(ПС3) версии, можешь ознакомится как играют(будут играть) консольщики в нее http://www.dailymotion.com/video/xb19lz_dr...tion_videogames

Блин =) Как я тащусь от Немецкого языка =) Зря учил французский =) Начал ролик смареть - сразу Готика 1-2 вспомнились =)

Ну ничё так на ПС3... Менюхи сойдут... А Графики я красивой в игре чёта и на Пк не увидел - на Невервинтер 2 похоже в этом плане. Говорят в игре сюжет хороший... вот что меня в Невере добивало - его пресность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
yokii

Это классическая РПГшка, в идеале она вообще должна была быть полностью пошаговой. Поэтому тактическая пауза это самый минимум для подобного рода игр.

Из-за слишком задротской сложности там, где хочется расслабится)

ну так пусть так и будет а то блин без паузы не успеваешь следить за другим, охота свой персонаж по использовать. fallout меня полностью устраивал а тут паузой как бы не охота пользоваться, а без паузы сумбур полный, вроде бы чуть экшен появляется так надо его обламывать, вот в МЕ было самое то, дал пару указов и продолжай за шепарда, а то тут за какимито уродами следить которые тебе на 1 квест достались. Плохое вживани в шкуру именно своего персонажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Плохое вживани в шкуру именно своего персонажа
А тут его и нет, тут "вживание" в свою партию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Плохое вживани в шкуру именно своего персонажа.

Это партийная игра, тут все персонажи важны, не меньше чем твой персонаж. Такое чувство, что ты вообще ни когда не играл в настоящую, классическую РПГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарная игра. В лучших традициях Биовера...Все просто супер, особенно Атмосфера...я реально прочувствовал всю ж.пу происходящего)...лучшая РПГ, да ,пожалуй, и игра года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра! Прохожу во второй раз! Bioware молодцы!

Насчёт утечки - есть ли шанс от неё избавиться или всё-таки перезагружать игру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень понравилась игра, давно не испытывал такой легкости и ненавязчивости при игре, вспоминая как тяжко было играть в тот же Risen. А тут почему-то все как свое родное.

Забавно когда от классической РПГ требуют Экшена ))) Это чистокровная рпг, это партийная рпг, где одному не справится. Не надо нам экшености как МЕ. МЕ - это отдельная хорошая история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, BioWare молодцы. Столько игр уже подарили нам в этом жанре и вот еще одна достойная. Рад за объективную оценку (на мой взгляд именно 9 а не выше - правильный балл). Несомненно не лишена недочетов, но вот сейчас для меня на первое место выходит камера - это для меня самое мучительно... мало того что курсор маленький и не редко просто теряется из обзора во время битв так еще и это центрирование обзора за спину героя во время движения (в этот момент задавать цели и направления в реальном времени не просто сложно, а подчас невозможно!). Да и режим камеры что включается при максимальном удалении лучше бы было сделать отдельным, переключаемым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уууу.. уже рецензию прочел, а в игру так и не играю((( Так и не завозят в магазин(ы).. Всякого треша понавезли, а как чего стоящего.. так ждать не известно сколько..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра хорошая, но помимо разнообразных маленьких недочетов есть еще один минус: в игре нет ничего нового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Главная проблема сейчас в том, что на старте народ горел и над переводом трудилось 20 человек и дата окончания работ в конце весны была озвучена именно с расчётом активности ребят, но Старфилд не щадит переводчиков-энтузиастов, увы. Сейчас из команды переводчиков осталось четверо. Перевод реплик завершён примерно на две трети (некоторые реплики мы так и не смогли найти в игре во время прохождения) и идёт дальше. Проект не заморожен и в процессе вычитки находится патч с примерно 6к репликами и большим объёмом записок и литературы (я, как и в самом начале, в одиночку вычитываю всё, что переводит команда и вношу правки для единообразия текстов)… Я не могу сказать точный срок завершения работ сейчас. Если ничего не изменится, то ориентировочная дата завершения работ будет на годовщину игры, не раньше.  
    • Я открыл фильмы 2021-2024 год, сериалы за этот же промежуток. Соотношение черных к белых в них 1 к 15(то есть на каст из 15 персонажей в фильме, только 1 черный) и то далеко не во всех вообще эти черные есть. Девушки там — девушки, а не трансгендеры, при этом не бочки 120кг, а обычные худенькие. Сильные и не зависимые они? Да хз. Это дискуссионное определение. Как по мне показаны они там обычно, как было всегда. Что касается нетрадиционных отношений, то тоже их там очень и очень мало. Там отношений вообще мало. Фильмы снимают без романтической составляющей последнее время. Если брать вообще всё, что выходит, а не только что подсвечивают СМИ, то не сильно что-то изменилось. Может быть в играх другая ситуация? Нет, там еще меньше этого. Потому что какая повестка, где нибудь в гоночках где мы просто катаемся на машине? А в инди рог-лайках, где мы играем вообще не понятно за какое существо частенько. Или стратегии типо Warno? Или Armored Core 6 где мы пилотируем робота, а о том как вообще выглядит кто можем лишь догадываться, или симуляторы чего либо, хорроры где есть ты и монстр какой нить который за тобой бегает, логические игры. А еще есть огромное количество игр где настраивается пол, цвет кожи и есть выбор отказаться от тех отношений которые не нужны.
    • Лоб в лоб, возможно. Противоположное мнение персонажу из “Большая секунда”, наверняка встречается в каких-нибудь проектах. Категорично не заявлял бы, ибо как и все далеко не всё смотрю.   Чёрт знает. Не помню контекста, этот момент проскочил не замеченным, потому что всего один момент на 5 часов с гаком.
    • @Дмитрий Соснов в лоб втюхать повестку не вышло, будут действовать тоньше...наверное.
    • Правила Киноакадемии недавно так  скорректировали именно потому, что в последние годы были довольно громкие провалы фильмов и сериалов, которые были созданы в соответствии с требуемой ЛГБТ повесткой. Например: чёрная Русалочка, сериал Ведьмак от Нетфликса, Властелин Колей от Амазон, да и многие другие… Вот и чтобы не остаться вообще, без хороших и не провальных в прокате фильмов, то решили немного упростить требования к номинации на “Оскар”! Но не изменили, а дали больше лазеек для обхода требований, что говорит что именно этого и требовали компании, которые снимают фильмы. Они тоже поняли, что на втюхивании ЛГБТ+ повесточки в свои фильмы и сериалы, они теряют зрителей и фанатов, а значит и огромные деньги. Посмотрите на недавний миллиардный убыток у Диснея, который был фактически самым активным в продвижении ЛГБТ+ повестки в своих продуктах…  
    • @Сильвер_79 в этом суть. Проходняк проходняком, как любое поделие от Марвел, но аж 3 Оскара. За что там номинировать на лучший фильм, если представить, что повестки не существует?
    • Может и не банальные, но вот что-то больших похвал от массового зрителя оскароносным фильмам за последние годы я не припоминаю. Черной пантере три Оскара дали за лучшие костюмы, лучший саундтрек и лучшую работу художника-постановщика. Как бы не самые главные номинации. Хотя и номинировали на лучший фильм.
    • Раньше Оскар вручали “Титанику”, сейчас — “Черной пантере”. Все, что надо знать об эпохе.
    • Да и сейчас награждают интересные и не банальные фильмы.
    • Но, тем не менее, Оскар чаще вручали действительно хорошим фильмам, без оглядки на какое-то “равенство”.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×