Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
0wn3df1x

О справедливости региональных цен в Steam в 2024 году

Рекомендованные сообщения

130527-Reg.jpg

В отличие от прошлого года, я возьму не только новинки с рейтингом выше 60% и стоящие больше 19$, а вообще все игры, которые имеют русскую локализацию (текстовую или голосовую), т.е. изначально ориентированные разработчиками на русский рынок, чтобы узнать, насколько сейчас цены превышают рекомендуемые Valve регионалки. 


26-го февраля прошлого года я написал блог о справедливости региональных цен в 2023-м году.

В нём я проверил, насколько разработчики подстроились под новые рекомендованные региональные цены, предложенные Valve в октябре 2022-го года.

Тогда прежние рекомендованные региональные цены для России выросли примерно в два раза.

На тот момент с повышения прошло всего 4 месяца и какие-то из издателей или разработчиков могли не успеть встроиться в новую систему. Сейчас же, к четырём месяцам добавился ещё год. Поэтому считаю важным перепроверить ситуацию.

В отличие от прошлого года, я возьму не только новинки с рейтингом выше 60% и стоящие больше 19$, а вообще все игры, которые имеют русскую локализацию (текстовую или голосовую), т.е. изначально ориентированные разработчиками на русский рынок, чтобы узнать, насколько сейчас цены превышают рекомендуемые Valve регионалки. 

130527-Reg.jpg

Снова начну с текущих эквивалентов.

Первая таблица:
Изменение курса доллара с момента повышения рекомендованных цен.

Дата Курс доллара
26.10.2022 61,28
26.02.2024 92,75
Рост 51,35%

Вторая таблица:
Региональные эквиваленты.
В первом столбце указана цена на игры в долларах. Во втором рекомендованная Valve цена.
В третьем столбце приведена справедливая региональная цена с учетом удорожания доллара с момента повышения рекомендованных цен.

USD RUB ~справ. цена с уч. роста курса
0,99 42 63,57
1,99 82 124,11
2,99 125 189,19
3,99 165 249,73
4,99 200 302,71
9,99 385 582,71
14,99 550 832,45
19,99 710 1074,62
24,99 880 1331,92
29,99 1100 1664,90
34,99 1200 1816,25
39,99 1300 1967,61
44,99 1500 2270,32
49,99 1600 2421,67
54,99 1750 2648,70
59,99 1900 2875,73
69,99 2250 3405,47
79,99 2600 3935,22
99,99 3200 4843,34
149,99 4800 7265,01
199,99 6500 9838,04

Всего под анализ попало 10228 игр, переведённых на русский язык.

Сперва получим общие данные и узнаем о том, сколько цен соответствует рекомендованной Valve региональной цене и сколько из них соответствует цене с учётом повышения стоимости доллара.

Всего 10228 100% 10228 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
5374 52,54% 0 0,00%
Дешевле 3843 37,57% 9880 96,60%
0% + Дешевле 9217 90,12% 9880 96,60%
Дороже 1011 9,88% 348 3,40%

Как вы можете заметить, количество игр, стоимость которых превышает рекомендованную региональную цену, менее 10%. А количество игр, превышающих справедливую региональную цену, то есть с учётом роста курса, и вовсе менее 4%.

Теперь попытаемся составить такую же статистику, но под ценовые диапазоны.

Скрытый текст

До 5$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 5890 100% 5890 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
3673 62,36% 0 0,00%
Дешевле 1790 30,39% 5793 98,35%
0% + Дешевле 5463 92,75% 5793 98,35%
Дороже 427 7,25% 97 1,65%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 8%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 2%.

От 5$ до 10$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 1407 100% 1407 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
530 37,67% 0 0,00%
Дешевле 794 56,43% 1372 97,51%
0% + Дешевле 1324 94,10% 1372 97,51%
Дороже 83 5,90% 35 2,49%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 6%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 3%.

От 10$ до 20$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 1845 100% 1845 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
727 39,40% 0 0,00%
Дешевле 902 48,89% 1768 95,83%
0% + Дешевле 1629 88,29% 1768 95,83%
Дороже 216 11,71% 77 4,17%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 12%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 5%.

От 20$ до 30$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 707 100% 707 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
301 42,57% 0 0,00%
Дешевле 267 37,77% 664 93,92%
0% + Дешевле 568 80,34% 664 93,92%
Дороже 139 19,66% 43 6,08%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 20%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 7%.

От 30$ до 40$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 212 100% 212 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
74 34,91% 0 0,00%
Дешевле 73 34,43% 176 83,02%
0% + Дешевле 147 69,34% 176 83,02%
Дороже 65 30,66% 36 16,98%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 31%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 17%.

От 40$ до 50$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 88 100% 88 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
43 48,86% 0 0,00%
Дешевле 11 12,50% 65 73,86%
0% + Дешевле 54 61,36% 65 73,86%
Дороже 34 38,64% 23 26,14%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 39%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 27%.

От 50$ до 60$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 48 100% 48 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
3 6,25% 0 0,00%
Дешевле 4 8,33% 17 35,42%
0% + Дешевле 7 14,58% 17 35,42%
Дороже 41 85,42% 31 64,58%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 86%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 65%.

От 60$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 31 100% 31 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
23 74,19% 0 0,00%
Дешевле 2 6,45% 25 80,65%
0% + Дешевле 25 80,65% 25 80,65%
Дороже 6 19,35% 6 19,35%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 20%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 20%. Данный диапазон можно считать исключением, потому что на его верхних планках фигурируют странные инди-проекты с очень высокой, но при этом рекомендованной ценой.

Наблюдается прямая зависимость между увеличением ценового диапазона игры и долей игр, цена которых превышает рекомендованную региональную и справедливую цену. Чем выше цена игры, тем больше вероятность того, что ее фактическая стоимость будет превышать РРЦ и ориентировочную справедливую стоимость.

При цене игр от 50 до 60 долларов доля превышения РРЦ достигает 86%, а справедливой цены — 65%, что свидетельствует об отсутствии привязки к рыночной динамике и завышении стоимости значительной части игр в этом ценовом сегменте.

Вероятной причиной накрутки цен в данном диапазоне является стремление разработчиков и издателей максимизировать прибыль посредством использования монопольного положения на рынке высокобюджетных проектов. Отсутствие контроля и достаточной конкуренции позволяет им игнорировать реальную динамику валютных курсов и покупательскую способность аудитории.

В теории, потребители имеют возможность оказать влияние на ценовую политику разработчиков и издателей высокобюджетных игр путем коллективных действий. Если бы значительная доля геймерской аудитории объединила усилия и перестала покупать тайтлы по завышенной цене, это могло бы вынудить компании приспособить цены под реалии рынка. Однако, учитывая как естественную фрагментацию потребителей, так и их сильную эмоциональную привязанность к любимым франшизам, реализовать такое коллективное воздействие на практике представляется практически невозможным.

Другим методом влияния мог бы выступить контроль рыночных регуляторов за ценообразованием компаний. Однако, учитывая глобальный характер игровой индустрии и отсутствие унифицированных подходов к антимонопольному регулированию на мировом уровне, осуществить эффективный мониторинг и санкции в отношении транснациональных издателей и разработчиков в современных условиях также представляется крайне проблематичным. Многочисленные юрисдикции с различными подходами к законодательству не позволят обеспечить должный контроль над международными компаниями.

Таким образом, ни коллективное давление потребителей, ни регуляторное вмешательство в данный момент не способны обеспечить сбалансированность отношений на рынке высокобюджетных игр, а значит баланс интересов крупных издателей/разработчиков и игроков в ближайшее время будет сохраняться в пользу первых.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Парадоксы всем передают пламенный привет. Особенно региональным ценам (не можем\не хотим запрещать, так “выжмем досуха”).

Изменено пользователем Star_Wiking
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, 0wn3df1x сказал:

В теории, потребители имеют возможность оказать влияние на ценовую политику разработчиков и издателей высокобюджетных игр путем коллективных действий. Если бы значительная доля геймерской аудитории объединила усилия и перестала покупать тайтлы по завышенной цене, это могло бы вынудить компании приспособить цены под реалии рынка. Однако, учитывая как естественную фрагментацию потребителей, так и их сильную эмоциональную привязанность к любимым франшизам, реализовать такое коллективное воздействие на практике представляется практически невозможным.

Коллективное воздействие могут оказывать лишь популярные стримеры/блогеры, которые очевидно несут свое видение в массы. Но пока они сами зависят от таких издателей, ничего не поменяется. Они зависят и от компаний поставляющих им контент и от аудитории которая спонсирует их своими донатами. До тех пор, пока эти лидеры мнений не начнут отстаивать интересы своей аудитории, вместо попытки усидеть на двух стульях, ничего не поменяется. И по-большому счету, достаточно объединиться лишь основным топам в этом усилии, а вовсе не всей аудитории.

Изменено пользователем Xelon
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Star_Wiking сказал:

Парадоксы всем передают пламенный привет. Особенно региональным ценам.

Да, парадоксы совершают одну ошибку за другой.
Повышение региональных цен — лишь одна из ошибок в этой череде.  

Они отходят от своих корней и теряет свою уникальность. Вместо того, чтобы развивать свои сильные стороны и создавать глубокие стратегии, они пытаются копировать чужие популярные проекты, но, как показывает практика, не очень успешно.

Какова стратегия Парадоксов сейчас?

  1. Взять чужой популярный проект.
  2. Назначить заведомо слабую студию.
  3. Смотреть, как проект проваливается.


Они делают низкокачественный клон симса, делают низкокачественный клон цивилизации.
Даже второй маскард и тот - недоразумение. Прекратили сотрудничество с Авеллоном, когда того две шаболды надуманно обвинили в сексуальных домогательствах (он затем с них несколько миллионов долларов срубил за клевету), выгнали Мицоду. На проекте не было ни Боярского, ни Андерсона, ни Кейна. Неудивительно, что когда они показали первый геймплей - это выглядело как какой-то инди-флиппинг ассет на Unity. В итоге убрали прежнюю студию, отдали разработку студии The Chinese Room, у которой портфолио сплошь состоит из не очень удачных бродилок типа Dear Esther, Amnesia: A Machine for Pigs и Everybody’s Gone to the Rapture.

Вместо того, чтобы постепенно приделать к своему локомотиву пропеллер и сделать из него вертолёт, они решили взлететь прямо с рельс. И летят прямо в Великий каньон. 

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что то прям прорвало видно, одно “откровение” за другим, глядишь и до истины докопаемся, она же как известно где то рядом :laugh:

  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 0wn3df1x сказал:

В теории, потребители имеют возможность оказать влияние на ценовую политику разработчиков и издателей высокобюджетных игр путем коллективных действий. Если бы значительная доля геймерской аудитории объединила усилия и перестала покупать тайтлы по завышенной цене, это могло бы вынудить компании приспособить цены под реалии рынка

Я это постоянно твержу. Мы, потребители, можем легко на это повлиять. Но стадо, на то оно и стадо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, tommycat91 сказал:

она же как известно где то рядом :laugh:

Причина обоих этих “откровений” — работники Кремля (ака “кремляди” — проходимцы и отребье, которое там уже более 30 лет заседает) и их действия.
Но на самом деле враги россиян — разумеется издатели, внезапно запретившие покупку игр и не реализовавшие “справедливые” регионалки. Автор так беспокоится за них и их недополученную прибыль, но они переживут.

Интересно, кто в т.н. “чебурнете” окажется виноват, когда/если его введут? Кто угодно, но не кремляди, очевидно. 

  • В замешательстве (0) 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Klutch а как же отмена регионалок в Турции и Аргентине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас все региональные цены подскочили, не только для России.

Цены уже почти сравнялись.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Klutch сказал:

Но на самом деле враги россиян — разумеется издатели, внезапно запретившие покупку игр и не реализовавшие “справедливые” регионалки. Автор так беспокоится за них и их недополученную прибыль, но они переживут.

Безусловно, виновниками ограничения продаж и завышения цен являются именно издатели и разработчики, как непосредственные игроки рынка. Это исключительно их инициатива. Странно винить кого угодно, но только не непосредственных исполнителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@0wn3df1x слушай, а ты доволен бываешь??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, 0wn3df1x сказал:

В теории, потребители имеют возможность оказать влияние на ценовую политику разработчиков и издателей высокобюджетных игр путем коллективных действий. Если бы значительная доля геймерской аудитории объединила усилия и перестала покупать тайтлы по завышенной цене, это могло бы вынудить компании приспособить цены под реалии рынка.

Я это в прошлом году читал. Для чего продавать сразу по РРЦ, если можно сначала продать задорого тем кто это может позволить и не в терпеж. А потом по скидкам всем остальным? Я бы так и делал. Это выгодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, PirateMartin сказал:

@0wn3df1x слушай, а ты доволен бываешь??

Конечно. Вот тут был очень доволен результатом:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

который уже заход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, 0wn3df1x сказал:

Если бы значительная доля геймерской аудитории объединила усилия и перестала покупать тайтлы по завышенной цене, это могло бы вынудить компании приспособить цены под реалии рынка.

Если бы значительная доля населения объединила усилия и перестала работать за копейки, это могло бы вынудить компании поднять зарплаты под реалии рынка :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Ранее авторы переиздания сообщили, что планируют улучшать его, «постепенно добавляя те возможности, которых не было в оригинальной игре».
      На днях «Ассоциация K-D Lab» объявила о выходе проекта «Самогонки» в Steam.

      Первоначально проект свет увидел в далеком 2001 году. Релиз Steam-версии намечен на 14 мая.
      Ранее авторы переиздания сообщили, что планируют улучшать его, «постепенно добавляя те возможности, которых не было в оригинальной игре».
       
    • Автор: SerGEAnt

      Он продлится до 9 мая, в нем участвует несколько десятков игр. Сама Blackbalance Games выпустила демку хоррора Paranormal Records.
      В Steam стартовал фестиваль российских игр, который организовала студия Blackbalance Games.
      Он продлится до 9 мая, в нем участвует несколько десятков игр. Сама Blackbalance Games выпустила демку хоррора Paranormal Records.
      Кроме того, из интересного можно посмотреть на шутер PATHOGEN X, адвенчуру «Василиса и Баба Яга», шутер Slipgate, хоррор Leak и ONE WAY HOME.
      Из вышедших игр выделим шутер Pine Harbor, VR-игру CONVRGENCE и игру-про-корсаров Caribbean Legend.
      Ну и на другие игры посмотрите — есть что добавить в список желаемого.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @iWaNN Нет говорите?) А вот ваши действия говорят об обратном: либо дурь, либо подпеваете. Видите как легко и на вас можно навесить ярлык? Или это не ярлык?)
    • Я сказал, стоит ориентироваться. Не моя вина, что разработчики этого не делают. А я вот в Вольфенштейн 2, который Новый колосс, на 950-м джиыорсе играл. Несмотря на то,что у игры в минималках 4 Гб видеопамяти. У 950, если что, 2 Гига. Частные случаи отдельных игр не являются общим знаменателем, про который вы сами завели речь. И трассировку пути в КП2077 тянет на высоких? Трассировка трассировке рознь, если что. Трассировка пути сильно много кушать просит, говорят. Не, это как раз костыли. Их прикручивают для улучшения производительности. И, по сути, это внешняя помощь.
    • Нет, предпочитаю тупо не тратить время на общение с Рейнмайндом, который везде видит только говно  Уже столько раз проходили, я вроде объяснял Он не может — все время возвращается, как живые мертвецы, уже вроде 3й профиль создал для этого даже
    • @DragonZH столкнулся с необходимостью поменять озвучку в китайской программе для аттракциона, но при загрузке/экспорте ресурсов искажаются оригинальные названия, написанные на китайском. Вопрос: можно люди будет исправить это? Получится ли в полной версии собрать ресурсы обратно?
    • А вы поиграйте в Total war. Сналача с минимальной графикой и количеством отрядов. Затем все на максимум выставьте. Я играл. Совершенно разный игровой опыт. Если с картинкой в том проекте скрипя зубами смирится можно, то с количеством отрядов нет. Потому что тотальная война становится, не такой уж тотальной. Это инвалидный геймплей. Ну как ориентируются? Как там  Gray Zone Warfare? Они требуют 3070ti  Pacific Drive  требуют 2080. Dragon dogma — 2080 Robocop — 3070 Даже графически устаревший Один во тьме требует 2060. Они кстати все не соответствуют своим рекомендованным системкам. Какие-то в большую сторону какие то в меньшую. Ну наверное дает, у меня ее нет чтобы точно сказать. По тестам которые я видел в 1080р она справляется. В КП2077 можно играть с трассировкой в 1080 и без DLSS, и для этого не нужна 4090. Тему с DLSS я трогать не хочу, КП тут не самый худший пример. DLSS и аналог от амд, это даже не костыль, это уже какой то вынужденный протез от которого почти никуда не деться.
    • Если при этом разрешение 4К, то либо DLSS, либо 25 фпс.
    • Вот если менять компы в КП2077 с трассировкой пути, то игровыми можно считать только 4090, и то с DLSS. Ведь трассировка пути задумана разработчиками,верно? Значит все игровые компы должны ее тянуть. Не тянет - не игровой ПК. Опять пытаетесь выдать отдельные случаи за правило. Для среднего знаменателя это не работает. Потому что на каждый такой "бывало" найдется 10 "не бывало". И какой тогда получится средний знаменатель? Думаю, ответ очевиден. Не в пользу " бывало".
    • В твоей жизни, что ли не бывало что, твой компьютер полностью подходит под рекомендуемые системные требования в игре, описанные разработчиками, ты запускаешь игру, а у тебя фпс где то не там где хотелось бы? Или наоборот что твой компьютер далек от рекомендуемых системок, и у тебя вполне нормально комфортно играется на максимальных? Или когда ты запустил игру на железе подходящем на минимальные системки указанные разработчиком в описании, и у тебя 15 фпс, а в другом проекте точно так же отвечающим лишь минимальным настройкам 40фпс? Да, это все могут поправить, а могут и не поправить. Если ты доверяешь тем системным требованиям, которые указывают разработчики — ОК. Я  — нет. Касательно настроек графики, если есть возможность поставить более высокие настройки, то задумано играть на них. Я не думаю, что разработчик свою игру видит без теней, с размытыми текстурами, с дальностью прорисовки как у крота и т.д.
    • И когда это средние или низкие настройки графики стали костылями? Их можно считать компромиссами, но никак не костылями. Костыль, для понимания, это нечто инородное. Настройки графики таковыми не являются.  Тем не менее, это показатель среднего геймера, на который разработчику стоит ориентироваться, если ему нужен максимальный охват аудитории. Именно на таких ПК в среднем играют люди. А если не даёт, то нет? Какая-то видеокарта Шредингера, получается.
    • Аахахах) это каким образом статистика стим, является общим знаменателем у игровых систем? Она больше показывает, то что у людей денег нет, а не что у них у всех игровые компы. Потому что в игру надо играть не с костылями, а как задумано? Если она дает в 1080р комфортный фпс на максимальных настройках, то да. У консолей действительно было свое назначение - игры, игры для этих консолей оптимизировали, чтобы они нормально работали. У консолей нет такого, что игра предназначенная для PS4 запустится на PS2 просто в 10 фпс. У пк, нету какого то назначения. У пк есть мощности. И они используются не только в играх. Сейчас выпускают условные “офисные” решения. Но их мощность соответствует старым “игровым” компьютерам. И на них даже можно играть в те игры, которые выходили тогда в то время на “игровые” компьютеры. Получается, теперь эти офисники стали игровыми? Или они они бывшие игровые? Нет и нет. “Игровой” в случае ПК, это условность которая действует определенный промежуток времени, и потом теряет свой титул.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×