Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Рецензия] «Rainbow Six: Эвакуация» (Rainbow Six: Extraction) (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_rainbowsixextraction_pc.jpg

Помнится, в прошлый раз солидная часть геймеров упрекнула создателей Rainbow Six в полном отсутствии сюжета и хоть какого-то обоснования сражений между элитными оперативниками со всех концов света. В случае свежей Tom Clancy’s Rainbow Six: Extraction разработчики поспешили исправить данный аспект и не только подготовили для проекта весьма обширный лор, но и даже не поленились создать несколько симпатичных роликов и некое подобие развития истории по ходу выполнения заданий.


Вышедший в конце 2015 года тактический сетевой экшен Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege показал, что даже в наше коммерциализированное время глупых блокбастеров большие издательства могут выпускать хардкорные проекты «не для всех». Пускай на старте не все было идеально в техническом плане и странно смотрелись отдельные кардинальные упрощения в геймплее (вроде скачущего вместе с оперативником заложника и отсутствия сбрасываемых магазинов у оружия) — сама по себе игра оказалась вполне удачной. Правда, на данный момент Siege, по признанию многих ветеранов, конкретно опопсела, превратившись из напряженных столкновений военных специалистов в борьбу каких-то ряженых клоунов из ненаучной фантастики. Игра потихоньку выдыхается.

Возможно, именно поэтому Ubisoft решила уйти немного в сторону и выпустила своеобразный спин-офф на базе одного из тематических событий для все той же Siege.

banner_st-rv_rainbowsixextraction_pc.jpg

Помнится, в прошлый раз солидная часть геймеров упрекнула создателей Rainbow Six в полном отсутствии сюжета и хоть какого-то обоснования сражений между элитными оперативниками со всех концов света. В случае свежей Tom Clancy’s Rainbow Six: Extraction разработчики поспешили исправить данный аспект и не только подготовили для проекта весьма обширный лор, но и даже не поленились создать несколько симпатичных роликов и некое подобие развития истории по ходу выполнения заданий.

Три года назад в Нью-Мексико упал метеорит, принесший на Землю инородную форму жизни — бесформенного черного паразита. Начав с уничтожения жителей одного конкретно взятого городка, впоследствии он проник в оплот мировой демократии — США, объявившись в четырех населенных регионах. Для борьбы с неведомой напастью была быстро сформирована организация REACT (Rainbow Exogenous Analysis and Containment Team), куда вошли в том числе опытные военные специалисты из Rainbow Six. Отныне в задачи мобильных отрядов входят не только битва с порождениями вируса и спасение немногочисленных выживших в зараженных местах, но и сбор материала для исследования столь агрессивного инопланетного организма.

13.jpg

Как нынче модно в индустрии, руководят операциями по спасению человечества исключительно Сильные и Независимые женщинытм. Тоже оперативники из Rainbow Six.

Как видите, ничего оригинального в местном сюжете нет — все это мы видели и слышали сотни раз в различных научно-фантастических произведениях. Местные мутанты, которых называют археями, и вовсе передают горячий привет плесневикам из седьмой Resident Evil. Впрочем, ничего критичного в подобной вторичности нет: мир все равно выглядит довольно целостно, ну а игрокам наверняка приятнее осознавать, что сражаясь бок о бок с товарищами на заданиях, они не просто убивают время, но и преследуют при этом некую важную цель.

Имеющуюся в игре систему развития, пожалуй, можно похвалить. Все происходящее между непосредственно боевыми действиями в Extraction напоминает, внезапно, серию X-COM — пускай и в сильно упрощенном виде. Выполняя поставленные задачи и доставляя образцы биологического материала, вы постепенно раскрываете тайну космического гостя, а также открываете доступ к более продвинутому снаряжению. Кроме того, по ходу дела REACT расширяет штат сотрудников, привлекая в том числе новых оперативников со своими способностями. Сами бойцы постепенно растут в уровнях и обзаводятся различными улучшениями и полезными умениями — но только те, кто непосредственно вылетает на задания, а не отсиживается где-то на базе. Боевые товарищи, павшие в сражениях, не умирают, а впадают в некое подобие стазиса и оказываются в плену у паразита. Чтобы вернуть их в строй, приходится отправляться вместе с отрядом на специальные спасательные миссии в тот регион, где произошел захват.

15.jpg

Улыбающийся товарищ Rook упорно напоминает мне одну подзабытую нынче Сумасшедшую лягушку.

К слову, игра весьма настойчиво подталкивает игроков к экспериментам и различным тактикам — но делает это, можно сказать, изящно. Дело в том, что оперативники, получившие ранения в боях, в какой-то момент становятся недоступными для использования на заданиях до тех пор, пока не восстановят свой минимальный уровень здоровья. А даже когда восстановят — будет нелишне оставить их на базе еще на какое-то время, дабы они окончательно окрепли для новых свершений. Это значит, что все время играть за одного спецназовца не получится, приходится постоянно переключаться между теми, кто жив и находится в строю. 

Упомянутые механики неплохо связывают все происходящее в игре воедино, создавая более-менее целостное повествование. Жаль только, что мы никак не можем поучаствовать лично в том, что происходит за виртуальными кулисами. Имеющимся системам наверняка не повредили бы дополнительные углубление и расширение — кто знает, вдруг бы тут пришлись к месту мастерские и лаборатории с возможностью самолично нанимать персонал и распределять между ним задачи, как это было во все той же X-COM? Ну а так все сводится лишь к банальному набору опыта да покупке нового снаряжение за полученные очки.

12.jpg

Разблокируемое снаряжение — штука приятная. Вот только смысла в большом числе примочек нет никакого, ибо слота для них у оперативника предусмотрено лишь два. И ответа на вопрос, почему оперативник может таскать с собой 1500 патронов для дробовика и 15 гранат, но при этом не может взять на миссию одновременно бронежилет, медицинский шприц и противопехотную мину, игра нам не дает.

Боевая сторона игры, к большому сожалению, радует значительно меньше. Мало того что нас лишили возможности, по крайней мере, выбирать зону выброски перед заданиями (она теперь каждый раз определяется случайным образом), так еще и непосредственно геймплей был значительно упрощен даже по сравнению с Siege. Дружественный огонь отныне отсутствует как класс даже на самом высоком уровне сложности, тогда как оперативники могут таскать в своих бездонных карманах бесчисленное количество патронов и гранат. Некоторые технические способности и вовсе восстанавливаются сами собой со временем. То есть игрокам изначально не нужно осторожничать, разрабатывать план и действовать аккуратно — какой в этом смысл, когда врагов можно тупо перебить? 

И даже местная физика, кажется, стала заметно проще: интерактивных объектов на уровне оказалось на порядок меньше, а вес тела виртуального альтер-эго был ощутимо уменьшен. Аркадность во все поля. 

И это, на самом деле, очень странное решение со стороны Ubisoft. У Extraction был отличный шанс освежить приевшуюся всем формулу кооперативного экшена, добавив к классической фантастической основе живительных хардкора и реализма, которыми всегда славилась данная серия. Однако вместо этого разработчики пошли по пути повсеместной редукции, превратив потенциальный тактический хит в очередной аркадный шутер на троих (к слову, почему именно на троих? Боялись, что больше людей собрать будет невозможно?), где спецназовцы бегают по компактным открытым картам, отстреливают десятки практически одинаковых пришельцев с примитивным и скучнейшим дизайном и между делом выполняют какие-то там задания. Последних, кстати, преступно мало — они начинают повторяться уже где-то на втором (!) часу игры. 

17.jpg

Не знаю, у кого как, но у меня весь этот выпендреж с раскрасками формы и оружия всегда вызывал нервный смех. Ну не будут напяливать на себя это светящееся барахло серьезные оперативники. С ужасом жду того, что добавят в игру в будущих сезонах.

Сами миссии разбиты на три отдельных этапа, каждый из них содержит конкретную цель. Проходить все три необязательно — однако каждый последующий этап приносит в копилку больше опыта. Если же игроки в какой-то момент решат, что с них довольно, то им достаточно добраться до имеющейся зоны эвакуации, прихватив с собой павших товарищей, дабы те не остались на корм инопланетному паразиту, — после чего их вернут на виртуальную базу. 

Первые часов 10—15, пока идет знакомство со всеми имеющимися механиками и противниками, играть в Extraction весьма интересно. Потом все происходящее начинает не по-детски утомлять. Многие геймеры успели сравнить проект с Left 4 Dead и Back 4 Blood — но это сравнение ошибочно. Новая Rainbow Six в геймплейном плане куда ближе к GTFO — только без густой атмосферы ужаса и безнадеги и без столь необходимого геймплею хардкора. В сухом остатке у игры просторные, но при этом скромные по общему размеру карты, бесконечно спавнящиеся враги из щедро раскиданных по локациям гнезд да упрощенная стрельба. Спрашивается, зачем тогда вообще нужна эта игра, когда у многочисленных коллег по жанру в наше время есть или более привлекательный сеттинг, или действительно интересные черты и механики. Даже упомянутая Left 4 Dead, которой, на минуточку, в этом году исполнится 14 лет, при всех своих линейности уровней, одинаковых персонажах, скромном арсенале и слабой интерактивности окружения до сих пор остается на плаву — все благодаря тому, что она умеет постоянно генерировать интересные и уникальные ситуации при помощи своего Виртуального режиссера. 

11.jpg

Мне кажется, немного нечестно, что оперативника можно потерять на миссии на тяжелом уровне сложности, зато спасти его можно на самом легком. Тут стоило бы ввести какие-нибудь дополнительные, обоснованные ограничения.

Авторы же Extraction как будто до сих пор живут где-то в нулевых, считая, что достаточно просто забросить пользователей на открытую карту и дать им возможность самим решать, как отстреливать бесконечное мясо и продвигаться к выходу/цели, и те сразу же станут счастливы. Нет, господа, сегодня этого катастрофически мало. 

Изменить ситуацию к лучшему могли бы дополнительные активности на уровнях — вроде столкновения с вооруженными выжившими, что значительно бы изменило правила игры. Или куда более глубокие и интересные мутации — дополнительные особенности паразитов, которые могут появиться на каждом из заданий, а то имеющийся в игре набор весьма тривиален и скуп. Мы с товарищами уже успели пофантазировать, что тут неплохо бы смотрелась механика взаимодействия врагов и заполонившей уровни инопланетной слизи, которая могла бы давать им серьезные улучшения или хотя бы возможность восстанавливать здоровье — так у пользователей была бы дополнительная мотивация действовать осторожно и устраивать своеобразную зачистку локаций от черного налета. Единственное же, чем он опасен для игроков в Extraction сейчас, — незначительное замедление движения. Или уменьшение здоровья при прикосновении, но для этого должна сработать конкретная мутация. 

18.jpg

… А вот, кстати, и сам пропавший товарищ. Процесс его извлечения из этого черного липкого «дерева» оформлен весьма занятно.

Также изменить положение дел к лучшему могли бы дополнительные уровни сложности, а еще лучше — полноценные режимы, разделяющие игру на аркаду и хардкорный спецназовский симулятор. Те же четыре сложности, что есть в Extraction, лишь увеличивают вероятность возникновения мутации да добавляют на локации дополнительные виды археев (их тоже мало) — скучно, господа.

Даже разнообразие оперативников в какой-то момент перестает радовать, ибо часть из них оказывается практически бесполезной. Если в Siege на старте практически каждый боец действительно приносил пользу в той или иной ситуации, то в Extraction, даже с учетом переработанных умений, какой-нибудь Sledge с его способностью проламывать деревянные стены и оглушать пришельцев оказывается многими задвинут на самую дальнюю полку, и о нем вспоминают только тогда, когда в обойме не оказывается боеспособных оперативников. 

Ну и главное: чем больше играешь в Extraction, тем больше понимаешь, что опостылевший гринд — бич большинства современных игр, особенно от Ubisoft, — тут тоже присутствует, просто в сильно завуалированном виде. Побегай разными оперативниками по как можно большему числу одинаковых заданий, разблокируй дополнительные улучшения и новых оперативников, а затем снова беги выполнять одинаковые задания, просто с большим числом врагов и доступом к большему числу пушек. При этом в местном внутриигровом магазине еще до официального релиза уже присутствовало множество фич, покупаемых за реальные деньги, — вроде набора «шкурок» для бойцов «всего» за 800 с лишним рублей. 

14.jpg

Возможность закрывать дверные и оконные проемы тактическими средствами передалась по наследству от Siege. Другое дело, что здесь она далеко не так востребована. И да, оперативникам прикрепили к оружию читерский фонарь, позволяющий видеть врагов через стены и препятствия вблизи.

Техническую часть проекта мы с товарищами по геймплею сначала даже хотели искренне похвалить. По сравнению с тем ужасом, что творился в не единожды упомянутой Siege с ее вылетами и многочисленными багами, местные временами возникающие глюки с анимациями противников и их периодическое зависание в текстурах окружения — всего лишь безобидная блажь. Другое дело, что каждый вечер проект награждал нас отключением и недоступностью северов, которые мигом возвращали нас в главное меню из текущего задания и заставляли ждать от нескольких минут до нескольких часов. Искренне надеюсь, что это болячка исключительно пресс-версии и что на релизе игра стала более стабильной.

16.jpg


Rainbow Six: Extraction могла бы стать жемчужиной в жанре, предложив игрокам хардкорный и реалистичный экшен про спецназ в фантастических декорациях — с возможностью самолично прокачивать бойцов и всю действующую организацию под собственные нужды между боевыми вылетами. Но на деле мы получили еще один шутер на троих с любопытной системой прогрессии, аркадной боевой основой и таким устройством миссий, от которого устаешь уже через несколько вечеров. Стоило ли городить настолько спорный спин-офф к хорошей тактической серии, когда на свете уже есть не в пример более хардкорная и атмосферная GTFO? Вопрос риторический.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Цитата

Возможность закрывать дверные и оконные проемы тактическими средствами передалась по наследству от Siege. Другое дело, что здесь она далеко не так востребована.

Это вообще=то одна из главных и востребованных штук в игре. 
 

Вопрос к автору. Какой самый высокий уровень персонажа у него (1-10)и какой уровень Maelstrom Protocol (1-30).
Вопрос не праздный, от этого сильно зависит впечатление от игры. поскольку сама игра раскрывается примерно после 16-20 уровня Maelstrom Protocol. При достижении 10  уроня персонажами, открываеются новые несколько режимов, которые до этого просто недоступны. 
 

Цитата

И да, оперативникам прикрепили к оружию читерский фонарь, позволяющий видеть врагов через стены и препятствия вблизи.

Свойства этого фонарика описываются во внутриигровой энциклопедии, это специальный ультрафиолетовый фонарь, который позволяет увидеть врагов и Гнезда недалеко от разрушаемых (исключительно) стен. Но кто же читает это, правда?  

И чтото не то с цветами, возможно это так специально было сделано, но глаза текут. В игре цвета совершенно другие и очень сочные. 
 

Цитата

какой-нибудь Sledge с его способностью проламывать деревянные стены и оглушать пришельцев оказывается многими задвинут на самую дальнюю полку, и о нем вспоминают только тогда, когда в обойме не оказывается боеспособных оперативников. 

На 10 уровне развития его молот будет способен отправлять в нокдаун Смешера, что делает Следжа незаменимым в игре на высших уровнях сложности.  

 

Цитата

Мало того что нас лишили возможности, по крайней мере, выбирать зону выброски перед заданиями (она теперь каждый раз определяется случайным образом)

Это вранье. Любую из 12 карт можно выбрать для игры. Просто нужно создать отряд и командир отряда будет иметь возможность выбрать любую открытую карту на выбор, а также поменять ее сложность.  

 

Цитата

При этом в местном внутриигровом магазине еще до официального релиза уже присутствовало множество фич, покупаемых за реальные деньги, — вроде набора «шкурок» для бойцов «всего» за 800 с лишним рублей. 

Во внутриигровом магазине можно купить исключительно шкуры для игроков и оружия — ничего более. Никаких игровых фич купить нельзя вообще.  
 

Цитата

Или куда более глубокие и интересные мутации — дополнительные особенности паразитов, которые могут появиться на каждом из заданий, а то имеющийся в игре набор весьма тривиален и скуп. 

Т.е. до высокого уровня персонажа автор статьи по какой-то причине не дошел. Иначе бы он нашел Сингулярность и спрятавшихся в ней Протеев, которые обладают своими способностями и имеют оружие. 

Edited by SgtPappas
  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Что-то у юби разладилось...видимо Хаскоит и ко  много значили для компании ,

Возможно  в разработке больше важно личное умение, чем небинарности , гендеры и прочая повестка?

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
Только что, edifiei сказал:

Возможно  в разработке больше важно личное умение, чем небинарности , гендеры и прочая повестка?

Сам то хоть понял что за бред ляпнул?:D 100500 дипломированных маркетологов не могут ошибаться.

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
9 минут назад, Ленивый сказал:

Сам то хоть понял что за бред ляпнул?:D 100500 дипломированных маркетологов не могут ошибаться.

А то ,аж испугался собственной смелости,бред же!:D

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
12 часов назад, edifiei сказал:

Возможно  в разработке больше важно личное умение, чем небинарности , гендеры и прочая повестка?

Зря ты это написал. Возможно, когда-нибудь ты станешь известным на весь мир человеком и один из СЖВ воинов тебя отменит скрином этой цитаты. :)

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
21 минуту назад, fedos1988 сказал:

Зря ты это написал. Возможно, когда-нибудь ты станешь известным на весь мир человеком и один из СЖВ воинов тебя отменит скрином этой цитаты. :)

Я готов к этому)

Скажу что я ощущаю  себя черным,это не бьется.

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

Что-то на эту поделку даже здесь всем плевать. Обычно под обзорами больше комментариев. :)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Outcaster
      Традиции ноября чтятся в Activision с должным усердием. Давно остались позади времена, когда в последнем месяце осени не выходило нового эпизода Call of Duty. После реорганизации студии Infinity Ward, часть сотрудников которой смастерила Titanfall, основные надежды издателя оказались возложены на студии Sledgehammer Games и Treyarch. Но сумеют ли те найти нечто настолько же свежее, как Call of Duty 4, которая превратила сериал в один из главных франчайзов современности?
      Сюжетно Black Ops 3 пытается порвать связь с предыдущей игрой серии, её события разворачиваются 40 лет спустя. Вторая половина XXI века знаменуется победой технического прогресса (беспилотные аппараты и роботы стали основой армий будущего), но для тайных операций по-прежнему используются натренированные спецы. В ходе эвакуации из эфиопской тюрьмы двух египетских оппозиционеров агенты американских спецслужб Джейкоб Хендрикс и неназванная героиня (или герой) ввязываются в жестокий бой. Им на помощь приходит секретный отряд ЦРУ с командиром Тейлором во главе. Это не просто солдаты, а высокотехнологичная армия, где каждый член отряда усилен механическими частями тела. Но даже они ничего не могут сделать, когда героиню буквально разрывают на куски вражеские роботы.
      Тейлор в последний момент спасает ещё живые останки неназванной героини. Тогда протагонистку решают тоже принять в отряд, сохранив её жизнь посредством аугментаций. После тренировки при помощи свежих достижений в области виртуальной реальности новый отряд, куда заодно вошёл наш напарник Джейкоб Хендрикс, начинает проводить спецоперации по всему миру. И его засылают в охваченный гражданской войной Сингапур, где почему-то была потеряна связь с основным отрядом ЦРУ, а именно отрядом Тейлора. Да, особой оригинальностью игра не отличается. Если оперативники ведут себя как персонажи серии Crysis, то сюжетная завязка взята напрямую из Deus Ex: Human Revolution. Более того, не раскрывая сюжетных поворотов, могу смело сказать, что основной движущей силой местной перегруженной сценарной конструкции является та же самая проблема трансгуманизма и зависимости человека от высоких технологий. Закавыка в том, что всё это обёрнуто в пафос (к счастью, без звёздно-полосатых флагов), выжигающий зачатки человечности в героях. Право, гораздо лучше перепройти Deus Ex (благо можно освежить впечатления перед грядущим продолжением), а также Binary Domain и SOMA, с которыми у новой Black Ops тоже немало общего.
      Следует отметить кинематографичность отдельных сцен. Разработчики кое-где открыто цитируют разные картины, от «Исходного кода» Дункана Джонса до «Начала» Кристофера Нолана. Но порой тяга к визуальной выразительности и голливудской гигантоманской зрелищности играет злую шутку с Treyarch. Местами всё настолько зрелищно, что превращается в эффектный абсурд, где видишь обильные взрывы, а ощущаешь надувательство.
      Технологии в ближайшем будущем позволят пересчитать количество прыщей на лицах
      Нельзя, конечно, не похвалить разработчиков за попытку отойти от опостылевшей темы патриотизма и битвы за родные (но не для нас) Соединённые Штаты Америки в пользу проблем научно-технического прогресса и партизанской уличной войны. Но хотелось бы более внятного повествования, без такого явного упора на «вау-моменты», теряющиеся на фоне якобы глубокомысленных рассуждений. В одной из самых бессмысленных (и почему-то любимой фанатами) глав игры, которая, кроме прочего, является отсылкой к первой игре серии и рассказу Виктора Резнова о его прошлом, игрока атакует эклектичный набор противников из нацистов, зомби и ещё чёрт знает кого. И как на этом фоне уследить за «белым кроликом» сюжета, если воспользоваться названием песни группы Jefferson Airplane, вынесенной в крещендо и одновременно клиффхэнгер игры? Activision явно рассчитывает слепить ещё один сиквел.
      И данное разочарование от повествовательной части куда сильнее, когда видишь, с каким тщанием игра проработана технически. Уровни наполнены всяческим мусором, валяющимся на дороге, тряпками, развевающимися на ветру. Их детализация, может, и не впечатляет, но за счёт эффектного кинематографичного освещения в духе недавней Alien Isolation они как минимум запоминаются. А модели персонажей не только проработаны до мельчайших подробностей (причём им подарены точные копии лиц сыгравших их актёров; в кампании главными звёздами являются Кристофер Мелони и Кэти Сакхофф), но и плавно анимированы. Хотя лицевая анимация в локализации традиционно не синхронизирована с озвучкой. Впрочем, на сей раз она не так плоха, как в былые времена. Однако разработчики почему-то решили (видимо, для пущего пафоса), что все персонажи должны выдерживать театральные паузы. И к несчастью, это проблема не только локализации. Что ещё стоит отметить, так это красивый оркестровый саундтрек Джека Уолла; но на сей раз звучат вовсе не марши, а нечто в духе произведений того же Уолла для Mass Effect.
      Говоря о технической реализации, стоит предупредить всех о крайне слабой оптимизации игры для ПК. Лично я смог найти баланс качество/скорость лишь в разрешении 720р. Но даже так никто не застрахован от рандомных подтормаживаний во время кат-сцен (одна и та же кат-сцена способна тормозить или не тормозить при разных запусках). А наиболее странны подводные локации: стоит героине нырнуть, как игра сразу обваливает частоту кадров в секунду до минимума. Понять, отчего невыразительные пустые подводные зоны тяжелее для системы, чем наполненные деталями надводные, не получается.
      Кинематографичность в действии
      Остаётся загадкой и ставка на кооперативный режим, от которого я бы посоветовал держаться подальше. В принципе, игровую кампанию действительно можно проходить вчетвером. Ради этого разработчики сделали на уровнях просторные арены для перестрелок, а также лобби-убежище перед каждой миссией, в котором игроки способны подобрать себе нужный класс, выбрать арсенал и т. д. Но как же нелепо выглядят сюжетные вставки, когда к четверым игрокам обращаются как к одному с раздвоением личности, а в скриптовых сценках разумы сливаются, ибо отдельных кат-сцен для кооперативного режима авторы не написали! Это не Visceral Games, заморочившаяся двумя видами кат-сцен для своей Dead Space 3.
      Плюс уровни-арены становятся на редкость лёгкими, когда там воюют четыре игрока и от одного до четырёх напарников-ботов из числа персонажей. Зато в одиночном режиме ближе к финалу игра заставляет поднапрячься. Тут ещё нельзя не упомянуть такую особенность, как ИИ противников: он привычно не пользуется логикой, давит количеством, а не качеством и игнорирует напарников-ботов, концентрируясь сугубо на игроке. Однако именно это даёт шанс проверить свои навыки и реакцию. А также воспользоваться местной «магией» — киберядрами. Большинство из них бесполезны, но та часть, что отвечает за контроль над кибернетическими механизмами, по-настоящему интересна и грамотно разбавляет игровой процесс.
      Кстати, убежище-лобби между миссиями видится весьма неплохой идеей по унификации режимов — одиночной кампании, мультиплеера и режима битвы с зомби. Кроме прочего, после прохождения сюжетной части открывается дополнительный режим — Кошмары. По сути, это сюжетный режим. Только с зомби. Почему бы и нет?
      А что же творится в мультиплеере? Да в общем-то, ничего кардинально нового. Всё тот же динамичный экшен на ограниченном пространстве, прямиком из CoD4. Серьёзных нововведений два: реактивный ранец и возможность бегать по стенам. С ними в игре появляется своего рода минипаркур, перекочевавший из недооценённого сетевого экшена Brink. Увы, карты настолько маленькие, что применить данные возможности банально негде. Да и для пущего эффекта клаустрофобии разработчики всюду понатыкали невидимые стены. Поначалу, когда с картами лишь знакомишься, это служит причиной изрядного количества смертей.
      Чувство меры — это точно не про Treyarch. Спецэффектов авторы тоже не жалели
      Остальное, кажется, замерло во времени и отказывается обновляться. Всё те же наборы уровней, те же задания, те же стандартные режимы, тот же процесс прокачки оружия. Оно прекрасно работает, способно приносить спинномозговое удовольствие; но сколько можно доить эту постаревшую корову? Готовы ли в Activision пойти на минимальные изменения? Маловероятно. Впрочем, нет. Сторонникам радикальных перемен подкинули карту Nuketown, изуродованную аляповатым арт-дизайном. Плюс появились вроде бы два новых режима: Арена (по заявке MOBA-режим) и Фриран (гонки с использованием трейсерских способностей?). Однако дождаться игроков в них невозможно.
      Slideshow
      К слову, ожидание в лобби теперь случается чаще, чем прежде. Всё-таки ПК-версия CoD стремительно теряет популярность, и каждая последующая серия продаётся хуже предыдущей. Для игроков из России всё ещё сложнее из-за ценообразования, не учитывающего локальную специфику. Black Ops 3 слишком дорога для того, чтобы покупать её на старте. Потому игроков из России практически нет. Кто-то скажет, что это хорошо; но надо помнить, что выделенные сервера разработчиками не предусмотрены и что каждый житель необъятной наверняка столкнётся с тем, что почти всегда у него будет высокий пинг. И повезёт, если значение составит 100–150 мс. В своё время EA точно так же полностью убила русскоязычное комьюнити в FIFA.
      Напоследок стоит поговорить о главном достоинстве Black Ops 3 — Тенях зла. Именно так разработчики озаглавили кампанию в зомби-режиме. Америка, 40-е годы. Мрачный город Морг, напоминающий произведения Говарда Ф. Лавкрафта и выполненный в стиле ар-деко. На главных ролях в этом стилизованном экшен-хорроре Джефф Голдблюм, Хизер Грэм, Нил Макдона и Рон Перлман. Каждый из них индивидуальность. Каждый отмечен «Печатью Зверя». И лишь объединившись, они смогут дать отпор загадочному Шэдоумену, утверждающему, что он поклоняется самому Ктулху. Режим запоминается не только эффектной подачей, но и реальным нововведением: теперь все участники этого пиршества плоти могут превращаться в Зверя — некое существо с щупальцами, напоминающее главного героя серии The Darkness.
      Вдобавок город Морг наполнен тайнами, которые интересно разгадывать. Увы, есть одно «но»: отсутствие выделенных серверов делает означенный режим ещё трудноиграбельнее, чем стандартный мультиплеер. Случайные разъединения легко приводят к полной потере прогресса, а задержка усложняет процесс отстрела зомби.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Call of Duty 2015 — это сразу несколько игр в одной: одиночная кампания, кооператив, одиночная кампания с зомби, стандартный зомби-режим, мультиплеер, загадочные режимы Арена и Фриран. Казалось бы, всё так и кричит о своевременности покупки. Но запредельная вторичность при практически полном отсутствии собственных свежих идей, ценовая политика и плохая оптимизация версии для ПК говорят явно не в пользу нового творения Treyarch. Про издевательство над владельцами Xbox 360 и PlayStation 3 я даже не вспоминаю.
      Итоговая оценка — 6,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Гоша Берлинский

      ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов! Завершился, пожалуй, самый любопытный и неординарный сериал за авторством Telltale Games. Причём речь не о какой-то особой подаче (безусловно, The Wolf Among Us остаётся наиболее оригинальной и ценной работой компании), а о сложности и необычности игры. Каким-то образом благодаря неизвестному стечению обстоятельств либо встрече сразу нескольких талантливых и неравнодушных людей из, казалось бы, крайне неподходящего материала родилась замечательная история.
      С другой стороны, в отличие от Dontnod Entertainment, прыгнувшей выше головы в финале Life is Strange, компания Telltale предпочла не выделываться и закончить спокойно, гладко. Если предыдущие две серии были очень насыщены событиями (яркими, смешными, кое-где — смелыми), то последний эпизод ничем не выделяется, дух от него не захватывает, он даже не сильно трогает эмоционально. То бишь есть хорошие шутки, есть слегка грустные моменты, но главное его достижение именно в том, что он последний.
      В основном не происходит ничего. Несмотря на многообещающий клиффхэнгер четвёртого эпизода, в котором Красавчик Джек вышел на первое место, сценаристы быстро сливают всю тему с полноценным возвращением лучшего персонажа франчайза, заканчивая это как обычно клёвыми, хоть и скромными вступительными титрами и небольшой, ложно драматичной сценой, где история Джека на некое время подходит к концу. Сцена, кстати, неплохая, даже в какой-то момент трогающая, но авторы превратили её в ненамеренную цитату из «Тёмного рыцаря», поставив Красавчика на место Джокера. Фильм бесспорно хорош, однако для Джека хотелось бы другой партии. Впрочем, его история завершается не столько точкой, сколько многоточием. Его ещё обязательно вернут — он слишком важен для мира Borderlands.
      Джек, как обычно, без проблем решается на авантюры.
      В остальном эпизод занят ответами на вопросы. Маски наконец срываются. Случаются два неожиданных сюжетных поворота — один другого милее. И, разумеется, все персонажи готовятся к финальной битве, где постановщики оторвались по полной, превратив Borderlands в «Могучих рейнджеров». Суть в том, что игроку приходится набирать отряд из второстепенных героев, которые встречались в течение сериала, а затем они все садятся в гигантского робота и отправляются мочить финального босса, потому что ну какая это Borderlands без финального босса, ага. Тонкость в том, что часть предполагаемых товарищей может быть недоступна из-за решений, которые вы принимали прежде. Кто-то, например, оказывается мёртв. Мёртвого не наймёшь. Соответственно, многие игроки получают разные финальные битвы (что, впрочем, на мой взгляд, всего лишь перемена мест слагаемых). От того, какие персонажи попадают в команду, зависят не только диалоги и ролики, но и QTE. А с ними сотрудники Telltale тоже изощрились, заставив нажимать целые комбинации кнопок, а не только «X» и «B».
      Заканчивать драмой авторы не стали, однако их хватило на то, чтобы сделать хороший внезапный жест за секунду до финальных титров. Независимо от того, что там произошло, это было красиво и тонко.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Проходной эпизод, но неплохой финал. Это было увлекательное приключение. Можно и продолжить.
      Итоговая оценка — 6,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×