Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] Genesis Noir (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_genesisnoir_pc.jpg

За редким исключением текст присутствует лишь в предисловиях к главам да в описании ни для чего не применяемых предметов. В то же время на экране творится нечто сюрреалистичное, и находить логику происходящего приходится, на своё усмотрение принимая одну часть показанного за факты, а вторую — за вымысел, или наоборот.


Прочитаете ли вы описание на странице игры, в 2018 году запустившей Kickstarter-кампанию, или вспомните демоверсию со Steam Game Fest, пониманию происходящего это поможет мало. Как детище дизайнерской студии Genesis Noir ищет нетипичные способы самовыражения; как нуарное произведение засыпает образами там, где можно сказать коротко и прямо. За редким исключением текст присутствует лишь в предисловиях к главам да в описании ни для чего не применяемых предметов. В то же время на экране творится нечто сюрреалистичное, и находить логику происходящего приходится, на своё усмотрение принимая одну часть показанного за факты, а вторую — за вымысел, или наоборот.

banner_st-rv_genesisnoir_pc.jpg

Безымянный часовщик Никто из 1950-х влюбляется в певицу мисс Массу. Её напарник Золотой Мальчик из ревности стреляет в женщину, свидетелем чего становится часовщик. Выстрел с чего-то зовётся Большим Взрывом, след от пули выглядит широченной полосой света с настоящей чёрной дырой у дула пистолета и окнами в прошлое и будущее на всём её протяжении. Чтобы спасти любимую, герой ищет способ остановить Большой Взрыв — как выстрел и как начало всей нашей вселенной, усилив ту самую чёрную дыру.

14.jpg

Как часовщику это удаётся, был ли он сверхсущностью ранее, или стал таковой под влиянием аффекта — эти и многие другие вопросы остаются без ответа. Не отвлекайтесь на «мелочи», втягивайтесь в процесс! Условно говоря, он разбит на два подхода. В одном игрок перемещает персонажа по тесной локации в изометрии или с видом сбоку, чтобы что-то в ней найти или сделать. В другом, занимающем гораздо большую часть времени, заперт на статичном экране без права перемещения, ища ключ-действие, продолжающее игру. Например, если в сцене персонажи разговаривают, над ними всплывают облачка эмоций — лопайте их курсором. Обзор закрывают облака? Развейте их. Астероиды? Разбейте за несколько кликов. Примните курсором высокую траву, чтобы найти в ней семена, из которых вырастет заголовок новой главы. Промотайте время, вручную вращая небосвод, чтобы вырастить первый во вселенной куст.

Игра похожа на сложно анимированный комикс и очень «тактильна», при правильной адаптации для младших платформ должно быть сродни Tearaway. Задачи повторяются редко, и главный интерес не в выполнении элементарных действий, а в самом их поиске и в анимации выполнения. Поиске, с одной стороны, затруднённом, с другой — увлекательном за счёт визуального стиля статичных картинок и способов перехода от одних сценок к другим.

50.jpg

Мини-игр тоже хватает… но совсем уж «мини». Помочь корням пробиться к подземной жиле, расчищая путь от камней; собрать первые сложные молекулы; расплодить простейшую жизнь океана; настроить осциллограф; избавить от людей перрон. И всё это в необычном антураже почти что «Кибериады» Станислава Лема, когда звёздный инженер зажигает звёзды, чтобы было удобней читать книгу, или маркирует своим именем каждую молекулу созданной им звёздной системы, — то есть действие разворачивается на принципиально другом уровне бытия, где невозможные для нас вещи кажутся банальными, а то и рутинными. К тому же в нескольких временных эпохах Земли или посреди безвоздушного пространства, заигрывая с масштабами и возможностями, дополняя или органично вплетая джазовые мотивы в действия игрока.

Обратной стороной необычного повествования становится слабо работающий финал истории. Когда не совсем понятно, что происходило на всём её протяжении, не ясно, что должен чувствовать герой вот прямо сейчас, а разработчики явно давят на какую-то эмоцию. Потому знаменующий скорое завершение игры кислотный трип так и остаётся набором ярких образов, средством без цели и не более того.

27.jpg


Честно говоря, я без понятия, как оценивать Genesis Noir. Не особо увлекательно как игра, но интересно и зрелищно как процесс в целом. Пожалуй, теперь, немного разобравшись в происходящем, стоит пройти её снова. А раз уж я готов потратить на неё ещё пять часов, да к тому же с охотой, оценка не может быть низкой… если бы она была.

Итоговая оценка — б/о.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Скрытый текст

8.jpg

66.jpg

68.jpg

64.jpg

59.jpg

54.jpg

61.jpg

51.jpg

46.jpg

42.jpg

33.jpg

27.jpg

  • Like (+1) 2

Share this post


Link to post

Постоянно забываю, что такое б/о. Лучшее предложение?

Share this post


Link to post

@Frost-Nick без оценки

Share this post


Link to post
10 минут назад, Frost-Nick сказал:

Постоянно забываю, что такое б/о. Лучшее предложение?

бери/офигеешь

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
17 минут назад, Frost-Nick сказал:

Постоянно забываю, что такое б/о. Лучшее предложение?

Шесть / ноль

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
28 минут назад, SerGEAnt сказал:

Шесть / ноль

divide zero error

Share this post


Link to post

Смеётесь. А я вот даже загуглил и пару статей прочитал. Много интересного узнал о каких-то там бест оферах и базах отдыха.

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

@Frost-Nick бест оффер про цены, мы Genesis Noir пока не продаём :) 

Share this post


Link to post

Нуарное приключение сквозь пространство и время.

НУ, я думаю, этого описания достаточно, что бы понять, что кино не для всех:)

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

 

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

@Dante_066 в Ограблении только визуальный стиль, в остальном всё понятно. Тогда уже ссылаться отдельные моменты Перевала или вроде того

Share this post


Link to post

Мне тоже визуалом напомнило “Ограбление по...” причем именно по “американски”:) И ещё, отчего то, “Очень синяя борода”.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
8 часов назад, allyes сказал:

Мне тоже визуалом напомнило “Ограбление по...” причем именно по “американски”:) И ещё, отчего то, “Очень синяя борода”.

Капитан Врунгель — “Ночь, нож, три кастета, по кварталам бродит сон”.

А б/о это “без обмана”.

Edited by krnark

Share this post


Link to post
В 27.03.2021 в 19:42, Celeir сказал:

Безымянный часовщик Никто из 1950-х влюбляется в певицу мисс Массу. Её напарник Золотой Мальчик из ревности стреляет в женщину, свидетелем чего становится часовщик.

...Я б тут даж сказал — “Кто-кто... Жан Кокто!”

6744C87F1184153D69F4BD3E9E1150CFB7E1BAF1

Share this post


Link to post

Игру прошел вчера. Реально — психоделика, но выглядит стильно. Управление — да — не всегда понятно, что надо делать и как. А вот на экране смарта управление было бы удобнее. Глава перед Эксодусом с кислотным трипом — реально выпадающая из стиля игры, и мне не понравилась. А так вполне достойная вещь. Прошел за почти 5 часов и не пожалел.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Гоша Берлинский
      В основе Among the Sleep лежит замечательная идея для хоррора, особенно от первого лица: главный герой — двухлетний ребёнок, которого страшная мама на начальных кадрах кормит с ложки. Он не способен убежать от смертельной опасности. Он не может дать сдачи. Ему проще передвигаться на четвереньках, он в целом крайне неповоротлив и порой похныкивает. Поправь авторы сценарий — и это могла бы быть игра про безнадёжного жирдяя в стране великанов. Или про Ходора.
      Покормив мальчика тортом, мать отвлекается на звонок в дверь и чуть погодя приносит подарок. Им оказывается плюшевый медведь, которого, конечно, зовут Тедди и который наедине с главным героем оживает. Тедди — персонаж странный и непродуманный, как и всё в этой истории. Сложно сказать, как к нему относиться. С одной стороны, он всю дорогу заменяет ребёнку то отца, то лучшего друга. С другой — разработчики настолько таинственно вводят его в сюжет, что до самого финала думаешь, что в шкуре болтливого медведя в лучшем случае сидит хитрый, лживый бабай.
      Лучшее из имеющегося в игре — это, безусловно, начало. Мальчик просыпается среди ночи и становится свидетелем того, как нечто уносит Тедди в неизвестном направлении. Герой выбирается из кроватки и принимается шататься по дому, разыскивая сперва игрушку, а затем — мать. За окном, само собой, сверкают молнии, льёт дождь, а по коридорам гуляют пугающие звуки. В этот момент в игре всё лаконично и, если у вас было нормальное детство, знакомо: обычный пустой дом, гроза, лёгкое ощущение тревоги, родителей нет. Не Gone Home, конечно, которая почти гениальна в плане саспенса и правдоподобности, но всё равно неплохо.
      А потом, перетащив несколько стульев, дёрнув пару дверных ручек и оказавшись в тайнике, мальчик и Тедди из бытового триллера проваливаются в сюрреалистичный хоррор про сбор воспоминаний, и Among the Sleep неожиданно портится. Герои прыгают из одной ржавой трубы в другую, путешествуя по мрачным мистическим локациям, где решают ряд надуманных, простейших и утомительных задачек вроде «Сколько кирпичей весит Гордон Фриман?». Бродят по заброшенной игровой площадке, пугаясь внезапно закрывающихся дверей, гаснущего света и покачивающихся качелей. Скрываются под книжными шкафами, собирают куски мозаики и постоянно на что-нибудь взбираются, словно ассасины. То по ящикам комода карабкаются, то по стульям, то по коробкам. Не сказать, что это очень увлекательно. Иногда ребёнку тривиально нужно проползти из точки А в точку Б, периодически прячась от чудовища; если чудовище его поймает, то просто покричит в лицо, а затем герои вернутся к исходному пункту.
      Всё это время Among the Sleep продолжает атаковать скрипами, стонами и шлепками по воде. Но вывести игрока из равновесия ей не удаётся. Самое заметное, на что она способна, — чуть-чуть взбодрить, слегка напрячь, заставить сказать вслух: «Ой-ёй-ёй… Прикольно». Она получилась бы намного сильнее, драматичнее, оригинальнее, страшнее, будь лишена мистики и сюрреализма. Потому что двухлетний ребёнок, который пытается выживать в условиях жестокого реального мира, вызывает куда больше сопереживания, чем ребёнок, по сути, гуляющий по сказочному аттракциону.
      В конце концов, можно было написать нормальный сценарий, а не это жалкое подобие, у которого есть лишь интересная завязка и мутный финал, а между ними фактически ничего. Игра длится всего два часа, однако сюжета в ней почти нет, а то, что есть, трактовать можно по-разному. Мораль теряется и становится уделом людей, больных синдромом поиска глубокого смысла, а развязка не вызывает ровно никаких эмоций. Мать любила выпить? Окей. Только после такой игры самому выпить хочется.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Небанальный концепт, посредственное исполнение. Можно поиграть первые двадцать минут, а потом спокойно бросить.
      Итоговая оценка — 5,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Celeir

      Многострадальная Aeon Must Die! Буквально на следующий день после анонса оказалось, что разработка заморожена вследствие юридических махинаций, воровства прав на продукт, исхода из Limestone Games почти всего штата разработчиков. Спустя год вышел трейлер с датой релиза… но и дала о себе знать похожая как две капли воды Immortal: And The Death That Follows от оригинальной команды, сменив лишь антураж.
      Многострадальная Aeon Must Die! Буквально на следующий день после анонса оказалось, что разработка заморожена вследствие юридических махинаций, воровства прав на продукт, исхода из Limestone Games почти всего штата разработчиков. Спустя год вышел трейлер с датой релиза… но и дала о себе знать похожая как две капли воды Immortal: And The Death That Follows от оригинальной команды, сменив лишь антураж.

      Далёкий космос бороздит Армада — армия разумных металлических симбиотов. Куда, зачем, к добру иль к худу, не наше дело, сюжет подаётся крупными мазками, сосредоточившись на малом: «Эон должен умереть». Искать Эона не нужно, это симбиот, поглотивший главного героя игры, Аст с ним неразлучен. Причём свергнутый император впервые столкнулся с ситуацией, когда его носитель сохранил рассудок, имеет наглость высказывать мнение, а то и качать права.
      Ожидать от сюжета постоянных перепалок двух вынужденно сотрудничающих персонажей, впрочем, не стоит. Носитель имеет ни на что не влияющее редкое право комментировать услышанное выбором из двух реплик да — ещё реже — определять судьбу ключевых персонажей. Интересная концепция мира в сочетании с правдоподобно небрежным раскрытием фактов о нём сильно напоминает Furi, но в плане диалогов почти всегда сводится к самоуверенности Эона. Картина мира поначалу интригует, но чем дальше, тем быстрее хочется зажать «В» и пропустить диалог. Их в AMD! полно, и один похож на другой. Да и сюжет как будто живёт параллельно игровому процессу, едва объясняя очередной повод подраться. Восприятию мешают также отсутствие привычной структуры повествования плюс вынужденно повторяющиеся отрезки игры.

      Личная гвардия не спешит подчиниться падшему императору
      За стильной картинкой, отсылающей одновременно к Kill la Kill и JoJo’s Bizarre Adventure, скрывается то ли файтинг, то ли битемап. Для завершения почти любой из глав приходится одержать сразу несколько побед, но каждый бой изолирован от последующего, то есть не наследует статусы или состояние здоровья (которого здесь нет) главного героя. Каждый раз с чистого листа.
      Перегруженное обучение озвучивает сразу все местные премудрости, почти лишая чувства прогрессии. Во-первых, нанося простые атаки, Эон нагревается; особые атаки и уклонение температуру сбрасывают. Во-вторых, в зависимости от цвета противника тот своими атаками дополнительно смещает героя в сторону максимального перегрева или переохлаждения, а наблюдающие за сражением отряды активно помогают товарищу, наколдовывая мины, лужи, стены и прочую гадость, или впрягаются драться за него.

      Считывать анимации необязательно, а иногда и невозможно. Надёжней ориентироваться по спецэффектам
      Когда герой достигает края одной из шкал, он становится крайне уязвимым. Не работает половина приёмов, падает и без того скромная скорость перемещения, и в нокаут может отправить любой удар. Поводов впасть в такое состояние сознательно, как в той же Street of Rage, нет, сплошные минусы. С большой долей вероятности проще сразу же сбежать в главное меню или вовсе перезапустить главу, как бы далеко в ней ни зашёл.
      Если Эона добьют, ворох неприятностей нарастает стремительно. Для начала, у персонажа есть лишь девять единиц Воли, и при поражении теряется как минимум одна. Растеряли все — AMD! переключается в особый режим, когда император сломил носителя, брезгует дополнительными заданиями, лишается выбора концовок истории, зато открывает все Навыки. Восстановиться можно лишь благородным самоубийством, но игра отбросит не к началу текущей главы, а к Отголоску, которые случаются раз в Очень Много глав.
      Растерять немного Воли не страшно, миссия продолжается. Нанёсший смертельный удар рядовой противник становится капитаном и сбегает, для восстановления Воли его приходится победить в дополнительной миссии после основной главы или её прервав. Проблема в том, что миссии могут быть долгими, а иногда и занудными. Потому терять прогресс в них, чтоб погоняться за капитанами, очень неприятно, да и ничто не гарантирует, что после восстановления Воли круг не повторится. Уж лучше бы ради отмщения не приходилось прерывать процесс.

      Изредка бой происходит прямо на мотоциклах. Швыряем врагов в их же байки
      Кстати, до AMD! я был уверен, что система Nemesis из Middle-earth: Shadow of Mordor запатентована, об этом когда-то писали. Но Limestone Games — контора бесстрашная, и аналогично LotR капитаны получают новые пассивные бонусы, становясь всё сильней. Вот только в отличие от детища Monolith Productions, в AMD! не получится подгадать ситуацию, когда капитана реально ослабить подбором локации или убить в один удар. Намечается порочный круг, попытка отмщения плодит новых капитанов, и сделать с этим особо нечего, можно только надеяться, что уж в этот-то раз не случится ненужное переохлаждение/перегрев.
      Бои с генералами — отдельная песня. С ними Эон теряет Волю по несколько раз за поединок, а после даётся выбор: или убить неприятеля, восстановив утраченное, или принудить присоединиться к отряду. Так на схеме прокачки навыков появляется дополнительная опция, но снижается максимальная Воля — ровно на столько, сколько растерял в ключевом бою. После встречи с первым генералом максимальное значение параметра для меня уполовинилось, лишний раз заставляя прерывать главы ради поиска капитанов. Поднять лимит можно, только тратя зарабатываемые за прохождения глав очки не на Навыки, а на «мысленное» сражение с двойником главного героя. Очень прокачанным, а очки тратятся уже за саму попытку, и никто не гарантирует, что герой выдержит хотя бы первую череду атак.

      Деление на «школы» разогрева и охлаждения показалось неравноценным. Чтобы сбросить температуру, достаточно без разбору молотить «магией» в никуда, а вот разогреться можно, только нанося эффективные удары
      Все задумки интересные, но суммарное количество штрафов в сочетании со скоростью их набора слишком жёсткое, особенно когда проиграть можно куда быстрее, чем пропустить все диалоги и начать-таки не дающийся бой ещё раз. Даже встречаются патовые ситуации. Эон и сам по себе впадает в перегрев или переохлаждение слишком быстро, всего за несколько действий или пропустив пару-тройку ударов подряд. Но на поле боя могут быть глобальные модификаторы вроде ледяного дождя, постоянно охлаждающего героя, или тьмы, ограничивающей обзор; враги могут ставить слишком много стен, сужая локацию до считаных метров без возможности увернуться от противника, или, будучи неуязвимыми, атаковать по всей локации из-за тех самых стен.
      В лучших традициях Nemesis враги постепенно учатся предугадывать и отражать повторяющиеся комбинации ударов Эона. И что прикажете с этим делать, если в той или иной схватке разработчики принудительно сокращают разнообразие атак? В общем, не буду гадать, как продвигалась разработка AMD! последний год и продвигалась ли вовсе. Пусть придёт условный Шрейер и, кроме пересчёта белых мужчин в коллективе, прольёт свет на сложившийся конфликт. Я бы сказал, игре не хватает лишь финальной шлифовки. Она предлагает зрелищное и по большей части увлекательное действо, которому постоянно мешает ряд вполне исправимых вещей.

      Игра умело подчёркивает анимации и силу ударов, Эон комментирует почти каждую сильную атаку, и всё это вместе прямо-таки перегружает восприятие, что хорошо
      Тот самый случай, когда игру реально улучшить минимальными усилиями… если только её не бросят, как только не дождавшиеся судебного решения борцы за справедливость обрушат ей рейтинг.
      Итоговая оценка — 6,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×