Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Remothered: Broken Porcelain (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_remotheredbrokenporcelain_p

Сказ о том, как Darril Arts и Stormind Games спасли игру после выпуска 20 патчей.


Верите ли вы разработчикам, когда они заявляют, что у них получилось разработать игру в сверхкороткие сроки, потому они решили выпустить её пораньше? И ничего, что просто в день первоначального релиза внезапно объявился конкурент из более популярной серии от признанной студии. После той катастрофы, что произошла на релизе Remothered: Broken Porcelain, я эту веру потерял. Почти сразу после запуска игры стало понятно, что её спешно перенесли на неделю раньше, чтобы не конкурировать с Amnesia: Rebirth. На более поздний срок перенести было нельзя, ведь там маячила Little Hope. Тяжело быть инди-хоррором в канун Дня всех святых.

banner_st-rv_remotheredbrokenporcelain_p

Разбили не только фарфор

Несколько лет назад я позитивно воспринял Remothered: Tormented Fathers. Да и не только я, но и игроки. Да, это была малобюджетная игра, довольно грубо вырубленная, с местами не интуитивным управлением, но в ней был шарм старомодного фильма ужасов 70-х с жестокими убийствами и психопатологическим подтекстом. Геймплейно же это была наследница классической Clock Tower. Как и там, мы изучали особняк, решали простейшие задачи и убегали от маньяков, которым не могли ничего противопоставить в бою. Причём игра сразу интриговала открытым финалом и обещанием разработчиков выпустить трилогию.

7.jpg

Как минимум одно зеркало в игре имеет корректное отражение!

К сожалению, отзыв о сиквеле нужно разделить на две части. Первая: техническое состояние игры на момент релиза. Много ли вы знаете сюжетных игр, которые проходятся за шесть часов вдумчивой игры с поиском коллекционных предметов, к которым разработчики меньше чем за 25 дней выпустили 18 патчей? Да, вы не ослышались. К небольшой игрушке патчи выходили почти каждый день. И насколько я могу судить, будут выходить и впредь, так как не все проблемы решены.

8.jpg

Несмотря на баги, уровень продакшна в сиквеле вырос значительно. Достаточно посмотреть на модели персонажей в этой игре, а затем переключиться на первую часть с неказистыми «буратинистыми» лицами

Ситуация была крайне плачевная. Персонаж был неотзывчив. Все действия совершались с небольшим инпут-лагом. Преследователи иногда просто начинали сторожить комнату, в которой пряталась героиня, делая почти невозможным дальнейшее прохождение. И это вдобавок к традиционным зависаниям игры, вылетам в Windows, несрабатывающим скриптам и прочим прелестям игр из раннего доступа. Только Broken Porcelain не была одной из них. 

105.jpg

Послание разработчиков QA и игрокам, покупающим новинки на релизе

Большинство же игроков и вовсе отсеялось в конце первой главы, когда разработчики решили устроить битву с боссом — вахтёршей Андреа. Она держит у себя ключ от выхода в другое крыло гостиницы «Эшман». Но чтобы его получить, её нужно несколько раз атаковать со спины ножом/ножницами/совком. И это сделать почти нереально. Главная героиня Дженнифер (ещё одна отсылка к Clock Tower и фильму Дарио Ардженто «Феномен») в режиме стелса передвигается невероятно медленно, Андреа постоянно оборачивается, не давая окна для того, чтобы подкрасться, а когда это удаётся, выясняется, что для прохождения ей нужно всадить нож в спину раз шесть-семь. Мало того что это очень долго и бой с боссом может отнять минут 40, так ещё и количество предметов для самообороны на уровне строго ограничено. А поскольку часть из них можно потратить на самооборону в предыдущие полтора часа игры, легко может выйти так, что для босса уровня просто не хватает припасов, что делает прохождение дальше невозможным.

106.jpg

Иногда в игре показывают жестокие сцены убийств, если дать себя поймать одному из преследователей

Добавьте к этому застревание персонажа в коллижнах, проблемы с управлением, баги и вылеты — и вы поймёте, почему игроки, которые так ждали продолжение истории, были в ярости. Рейтинг игры в Steam быстро обвалился до 35% положительных отзывов. Вдобавок лично мне показалось спорным то, что разработчики отказались от пререндеренных кат-сцен, которые скрывали экраны загрузки (у первой части отсутствие загрузок даже записывалось в достоинства игры, и это без каких-либо SSD). Теперь кат-сцены вроде рендерятся в реальном времени и не пугают игрока артефактами сжатия, зато экранов загрузки стало неприлично много. Иногда можно посмотреть три кат-сцены подряд, между всеми ними есть загрузка, и это без перехода к геймплею. Радует, что на ПК давно существуют SSD, и каждая загрузка длится секунд пять, не более.

107.jpg

Как и в оригинале, часть истории подаётся через записки, письма, газетные вырезки

Но недавно, спустя 20 (!) патчей, я решился вновь пройти игру с самого начала и был приятно удивлён тем, что за горой технического бардака скрывается ещё более интересная хоррор-история, чем в оригинале, которая способна удивить сюжетными ходами и кинематографической атмосферой. Отсюда вторая часть рецензии — рассказ о том, как Darril Arts и Stormind Games спасли положение.

108.jpg

В игру добавили некое подобие ролевых элементов, а именно прокачку главной героини, которая по ходу игры может начать дольше бегать, тише красться и носить больше предметов

Для начала стоит сделать экскурс в прошлое и вспомнить, о чём же повествовала Remothered: Tormented Fathers. 1992 год. Розмари Рид, представившись журналистом, пытается взять у доктора Ричарда Фелтона интервью о его загадочной болезни. По ходу дела выясняется, что его дочь Селесте сбежала из дома, и он винит во всём своего бизнес-партнёра Альберта Уаймена. Правда, во время интервью он начинает понимать, что Розмари — не журналистка и что её волнует исключительно местоположение Селесте, что приводит его в ярость, и он прогоняет Розмари из своего особняка. Но она, будучи твёрдо намерена выяснить правду, проникает в его дом тайно под покровом ночи и становится свидетельницей жутких событий психопатологического свойства.

109.jpg

К сожалению, лицевые анимации не всегда соответствуют высоко задранной планке

Продолжение является прямым сиквелом и одновременно приквелом. С одной стороны, игрок попадает в 1973 год и в тело Дженнифер — юной девушки, которая работает служанкой в гостинице «Эшман». Параллельно с этим мы вновь следим за приключениями Розмари в 1992 году, которая всё ещё озабочена поисками Селесте. Как вы понимаете, на первый взгляд не связанные друг с другом истории начинают пересекаться по ходу повествования, создавая весьма кучерявый клубок сюжетных твистов.

110.jpg

Музыку вновь написал Лука Бальбони, и она отлично передаёт атмосферу фильма ужасов 70-х

К слову, о твистах. Хоть первая игра получила одобрение критиков и игроков и даже личное признание в любви от Кэйитиро Тоямы — автора первой Silent Hill и Forbidden Siren, получила она и свою долю критики от ЛГБТ-комьюнити. Сюжетный поворот, который происходит ближе к финалу игры и объясняет всё творившееся безумие, был воспринят как форма трансфобии и негативного отображения на экране трансперсонажей. Хоть я и не разделяю такую точку зрения, я всё же понимаю, что стало её причиной. Как и автор Крис Дэррил, который пообещал, что сиквел будет посвящён отношениям двух девушек. И обещание он сдержал. По иронии судьбы, в титрах выказана благодарность не только Тояме, но и Хидэтаке Суэхиро, более известному как SWERY, которого недавно так же уличили в трансфобии в его Deadly Premonition 2.

111.jpg

Финал опять ставит эффектное многоточие, после которого начинаешь ждать финальную часть трилогии

В своё время я узнал, что в Life is Strange есть лесбийские отношения, из интернета где-то в момент выхода четвёртого эпизода, так как сознательно игнорировал любую информацию об игре, дабы не словить спойлеров. Зато заявления разработчиков почти сразу развеяли часть сюрпризов в Broken Porcelain («Треснувшем фарфоре», если попытаться перевести название игры корректно). И надо сказать, всё, что связано с историей, а не геймплеем, который лишь слегка усложнили в сравнении с оригиналом, является главным достоинством второй истории в серии Remothered. И сопоставление с LiS вполне уместно. По уровню режиссуры игра вполне может соперничать с творением Dontnod Entertainment. При этом разработчики не скрывают, что помимо прочего вдохновлялись и The Evil Within с Rule of Rose.

Официальный трейлер

Интересно, что слово «Remothered» является своего рода загадкой, объединяющей в себе слова «REM» (random eye movement — быстрая фаза сна), «moth» — «мотылёк», «mother» — «мать», «other» — «другой», «red» — «красный» и термин «remother», который можно перевести одновременно как «снова стать матерью» и «переродиться». И каждое из слов играет в сюжете свою роль, как буквальную, так и символически-метафорическую.


Вынужден поставить игре сразу две оценки. Обычно такой метод оценивания применяют к онлайновым играм-сервисам, которые могут кардинально преобразиться за год-два после выхода. Первая оценка выставлена тому состоянию игры, в котором её оценило подавляющее большинство игроков и журналистов, включая меня, застрявшего в начале игры с критичным багом, не позволявшим мне пройти игру дальше. Вторая — игре после горы апдейтов.

Скрытый текст

Итоговая оценка — 3,0.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Ну тут все ясно. Тебе явно заплатили, чтобы ты задержал рецензию, пока все патчи не выйдут.

  • Sad (0) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Окей, убедил, добавлю в вишлист.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Okay, убедил, удалил из выщьлиста)))

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

Написано явно неадеквате, или явно не по этой игре. В игре сломаны все механики, тысячи багов и 0 геймплея. 7,5 баллов, ага.

Edited by vadimklose

Share this post


Link to post

А ведь можно было бы не торопиться и сделать отличный триллер….

Share this post


Link to post
30 минут назад, vadimklose сказал:

Написано явно неадеквате, или явно не по этой игре. В игре сломаны все механики, тысячи багов и 0 геймплея. 7,5 баллов, ага.

 

 

2 часа назад, Outcaster сказал:
Какой была бы оценка на релизе (Скрыть содержимое)

Итоговая оценка — 3,0.

 

Share this post


Link to post

И что есть помимо лесбиянства?

Share this post


Link to post

@allyes а что ещё надо?

  • Like (+1) 1
  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

Начинать нужно с первой части? Истории сильно связаны?

Share this post


Link to post
59 минут назад, Celeir сказал:

а что ещё надо?

что то на уровне первого LiS

Share this post


Link to post

Эту игру стоило назвать, Remothered lesbian: Broken game.

Share this post


Link to post
12 часов назад, allyes сказал:

И что есть помимо лесбиянства?

Замученные лесбиянством дочерей отцы? Хоть то и первая часть, но отцы, видать, что-то подозревали.

Edited by DimichZ

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By james_sun

      Отличный подарок всем фанатам серии и тем, кто считает, что современные игры не могут бросить геймеру серьезный вызов.
      С серией Crash Bandicoot у меня сложились весьма непростые отношения. Сперва, в начале 2000-х, я жутко ненавидел эти яркие и цветастые платформеры, поскольку их очень любил мой товарищ, единственный из окружения с консолью PSOne, что мешало нам при встрече играть в то, что нравилось мне. Да и, собственно, тогда я не понимал, что могло приглянуться товарищу в этом мультяшном нагромождении на экране.
      Немного позднее, ближе к середине 2000-х, мы со школьными друзьями подолгу зависали в отживавших свое компьютерных клубах, получая море фана от Crash Team Racing. Уже тогда у меня начало закрадываться подозрение, что все же в этой серии что-то такое есть.
      Ну а летом 2018-го, когда на PC вышел сборник ремейков N. Sane Trilogy, я подумал: «Почему бы и нет?» и решил самолично попробовать столь ненавистную в юности трилогию… После чего пропал в ней на долгие часы. 
      Анонс четвертой части для меня стал полной неожиданностью: как-то привычно было считать похождения бандикута Крэша сложившейся трилогией с примыкавшими к ней развеселыми гоночками и сборищем сомнительных спин-оффов. Хотя сомнений в качестве грядущего квадриквела, вопреки традициям, на этот раз особо не было — слишком уж родным выглядело творившееся безумие в демонстрируемых роликах и на скриншотах.

      Back to the Present
      Действие игры разворачивается спустя какое-то время после событий третьей части. Крэш отправился на заслуженный отдых в некое райское местечко, тогда как главные злодеи в лице доктора Нео Кортекса, доктора Нефариуса Тропи и злого духа Ука Ука все никак не могут устроиться, даже будучи в изгнании в другом измерении. Злосчастная троица не теряет надежды вернуться, дабы устроить всему миру очередной трындец. В какой-то момент им удается разрушить структуру пространственно-временного континуума, из-за чего реальность натурально начинает трещать по швам. 
      Соответственно, Крэшу, его подруге Коко и доброму духу Аку Аку необходимо вновь встать на защиту добра и собрать в одну коллекцию четыре квантовые маски, разбросанные по разным мирам (и временам), дабы остановить начавшееся разрушение всего мира. 
      В сюжетном плане Crash Bandicoot 4: It’s About Time во многом остается верна традициям серии. Перед нами, по сути, добротный красочный мультфильм — немного дикий, немного наивный, с харизматичными героями и не менее колоритными главными злодеями. Какие-то шутки прекрасно понимают все, какие-то предназначены лишь для взрослой аудитории, какие-то поймут только поклонники всего сериала. 

      Пожалуй, это главная гримаса Коко в ответ на все действия Крэша.
      Как и раньше, впрочем, не следует обманываться несерьезным внешним видом проекта: четвертая часть похождений Крэша — по-прежнему зубодробительный трехмерный платформер. Причем я бы даже сказал, что в этот раз авторы вообще перегнули палку со сложностью и выпустили на рынок жгучий хардкор, в сравнении с которым оригинальные игры и ремейк покажутся вам если не легкой прогулкой, то по крайней мере не слишком напряжным приключением. 
      Приступая к разговору о геймплее, хочется сказать, что для меня серия Crash Bandicoot ассоциируется в каком-то смысле с… Subnautica. В том плане, что тут тоже присутствуют различные биомы и разнообразные механики, от первого знакомства с которыми испытываешь сладостное чувство первооткрывательства. А потому чем меньше знаешь о том, что тебя ждет, — тем сильнее удовольствие от непосредственно игры. То есть я не буду лишний раз ударяться в конкретику: вдруг среди вас есть те, кто проект не опробовал, но все еще желает это сделать. 
      Впрочем, умолчать об одном из главных геймплейных нововведений все-таки нельзя — это, собственно, те самые квантовые маски, дарующие героям различные уникальные способности. Одна из масок, к примеру, позволяет переключать мир между параллельными реальностями, дабы материализовывать или на время убирать из окружения те или иные предметы. Другая маска позволяет использовать бесконечное кручение для преодоления преград и особо длинных дистанций. 
      Выбирать маску по вкусу и использовать их особенности по желанию на любом уровне не выйдет — они выдаются строго в отведенных для этого местах. Хотя и имеющегося с лихвой хватает, чтобы добавить в и без того сложный и многогранный геймплей Crash Bandicoot 4 дополнительное разнообразие. 

      Игра, как и прежде, совершенно не стесняется чередовать вид из-за спины и вид сбоку.
      Не сказал бы, правда, что маски и завязанные на них геймплейные механики придутся по вкусу всем. Меня, к примеру, всю дорогу раздражали маска, влияющая на гравитацию, и упомянутая выше маска с бесконечным кручением. В геймплейном отрезке с первой голова рано или поздно начинала пухнуть от обилия параметров, которые необходимо постоянно держать в уме, а к поведению второй приходилось слишком долго привыкать. Настолько долго, что я так до конца и не привык к ее дурацкой инерции.
      Проходить уровни отныне с самого начала разрешается при помощи как Крэша, так и Коко. По ходу игры пользователям также разрешают влезть в шкуру еще трех действующих лиц, одним из которых является не кто иной, как его злодейшество доктор Кортекс. Он способен стрелять из табельного бластера и превращать встреченных врагов в неодушевленные предметы для последующего по ним перемещения. Опять-таки, не сказал бы, что геймплейная механика за доктора Кортекса меня порадовала: она слишком выделяется из общего быстрого темпа. Да и необходимость постоянно дожидаться противников, чтобы у тебя появилась возможность пройти дальше, со временем неумолимо начинает бесить. 

      Что ни говори, а зимние уровни остаются моими любимыми.
      С двумя другими второстепенными персонажами, к счастью, дела обстоят получше. Да и проходить большую часть уровней за эту дополнительную играбельную троицу совсем не обязательно.
      Главная действующая пара, кстати, не осталась в стороне и тоже обзавелась парочкой геймплейных умений. Например, отныне герои не только могут бегать, прыгать и кататься на животных, но и мастерски скользят по различным поверхностям и прыгают по стенам. Причем, как и в случае с квантовыми масками, делают сие строго в отведенных для этого местах. 
      Получившийся геймплейный винегрет пускай и местами спорный, но все-таки дико вкусный. Если вы его, конечно, сумеете прожевать и переварить. Поскольку разработчики абсолютно не желают церемониться с игроком и чуть ли не с первого уровня отправляют его в самое что ни на есть адское путешествие. 

      Битва с одним из боссов чем-то напомнила мне Guitar Hero 3 наоборот.
      Как уже было сказано выше, Crash Bandicoot 4: It’s About Time остается верна заветам оригинальной трилогии и требует от игрока не только хорошей реакции, но и весьма развитого пространственного мышления и нетривиальной логики. Различные геймплейные механики постоянно углубляются и комбинируются между собой, практически не давая пользователю передохнуть и подумать. 
      С одной стороны, здорово, что студия Toys for Bob не стала угождать казуалам и не стесняется бросать игрокам вызов, как делали многие проекты прошлого. С другой, местами таки кажется, что разработчики со сложностью изрядно переборщили. У меня как человека, который всеми руками за эти самые вызовы и сложности (вменяемые!), не раз возникало жгучее желание разбить геймпад об экран и навсегда удалить эту чертову цифровую нервотрепку со своего жесткого диска. Правда, интерес и упорство все-таки брали свое, потому я, стиснув зубы, раз за разом возвращался. 
      Справедливости ради, успешное завершение уровня при таких адских условиях воспринимается совершенно не так, как в большинстве современных проектов: здесь ты по-настоящему гордишься и проделанной работой, и, разумеется, самим собой. 
      Смерть в игре, как и прежде, наступает от одного-единственного соприкосновения с противником. Иногда, правда, в раскиданных по уровню ящиках встречаются составляющие маски Аку Аку, которые позволяют отстрочить мгновенную смерть. А если удается собрать все элементы маски, Крэш и вовсе на какое-то время становится неуязвим. 

      В статике уровни и общая картинка Crash Bandicoot 4 выглядят хорошо, но вживую они смотрятся в разы лучше.
      Помимо классических ящиков с фруктами, динамитом и нитроглицерином, а также ящиков-активаторов и ящиков-прыжков в Crash Bandicoot 4 появились новые разновидности этих коробок: ящики с огненными соплами (выпускают огонь время от времени) и квантовые ящики (появляются в нашем мире только на ограниченное время).
      Еще на уровнях встречаются хитро запрятанные разноцветные алмазы и обычные самоцветы. Первые достать очень трудно, зато они открывают доступ к любопытным геймплейным бонусам. Вторые достать немного легче: часть из них можно заработать, просто разбивая ящики и собирая фрукты, часть можно найти непосредственно при забегах по локациям, часть достанется пользователю за аккуратность при прохождении за ограниченное количество смертей. 
      Ах да, поклонники серии наверняка порадуются наличию в игре классических бонусных платформ, которые позволяют быстро перенестись на короткий дополнительный уровень со своими наградами. 
      Одно только вышеперечисленное сулит упертым геймерам десятки часов геймплея. Но это еще не все. Для тех, кто сможет пройти определенную часть уровней без смертей, заготовлены отдельные бонусы в виде VHS-кассет, на которых записаны эксперименты доктора Кортекса над Крэшем. В геймплейном плане это тоже отдельные, всенепременно сложные уровни со своей логикой и уникальным вознаграждением. 

      Эн-версированный уровень в действии.
      Кому и этого покажется мало — в Crash Bandicoot 4 есть возможность заново пройти уже преодоленные уровни в так называемом режиме эн-версии, с наложенным поверх изображения уникальным фильтром и инверсией по горизонтали. Это действо, конечно, не проходится забесплатно — за него выдают все те же обычные самоцветы. 
      Потратить данные самоцветы разрешают при покупке новых обликов для Крэша и Коко. Фишка, безусловно, забавная, но как по мне, это довольно слабая мотивация для того, чтобы уничтожать себе дополнительные нервные клетки. Потратить время и нервы на стопроцентное прохождение стоит, пожалуй, только для просмотра уникальной концовки. 
      Всенепременной похвалы заслуживают дизайнеры уровней и художники: внешне четвертая часть Crash Bandicoot выглядит просто безупречно. Мало того что на модели и окружение не пожалели полигонов и качественных текстур, так еще сами уровни выглядят невероятно живыми, разнообразными и динамичными. Внешне игра ничуть не хуже современных трехмерных мультфильмов. Разве что давать в нее играть детям не стоит (если вы их любите, конечно), а вот посадить детей рядом с телевизором или монитором, когда играете сами, таки вполне можно. Главное при этом — постоянно контролировать свою речь, хотя это в случае с данной игрой очень непросто, уж поверьте. 
      Crash Bandicoot 4: It’s About Time — отличный подарок всем фанатам серии и тем, кто считает, что современные игры не могут бросить геймеру серьезный вызов. Одна из немногих игр, в которые рекомендуется играть не после тяжелого трудового дня, а в свой законный выходной и на свежую голову. Иначе рискуете заработать нервный срыв.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By james_sun

      … а леди Димитреску жаль.
      Остаться в живых!..
      Отчаянный псих...
      Ни свой, ни чужой!..
      Последний герой!..
      Би-2, «Последний герой»
      Релиз седьмой части Resident Evil в свое время разделил поклонников серии на три непримиримых лагеря. Одни заявляли, что RE7 — новый и самый важный виток франшизы, которая наконец-то вернулась к своим корням и избрала правильный путь, свернув в сторону от спорных пятой и шестой частей. Другие рвали и метали, уверяя, что вид от первого лица — это совсем не то, что нужно, что новый главный герой по имени Итан Уинтерс совершенно «ни о чем», и вообще, столь кардинальная смена атмосферы не есть гуд. Третьи вообще глядели свысока на остальных и сквозь зубы цедили, что «настоящий Resident Evil» вообще-то умер с выходом четвертой части и отходом от хоррора в сторону боевика, подкреплённого отказом от классического вида в пользу экшен-камеры от третьего лица. 
      Какое-то время Capcom будто пыталась загладить перед сложившейся фанбазой мнимую вину, выпустив на свет ремейки второй и третьей частей. А затем с чувством выполненного долга выкатила и полноценную восьмую с подзаголовком VILLage.

      Последний герой
      Действие игры разворачивается спустя три года после трагедии в особняке Бейкеров в штате Луизиана. По итогам каноничной концовки RE7 супруга Итана Мия остается в живых и они, оправившись от случившегося, заводят семью, рожают дочку и уезжают куда-то в Восточную Европу, чтобы вдали от опасностей и неприятных воспоминаний начать новую жизнь. Тем не менее, Итана все эти годы мучают тревожные мысли; хотя сам протагонист за прошедшее время заметно возмужал и набрался достаточного боевого опыта для отражения любой возможной атаки на тихую и размеренную жизнь его родных, его постоянное беспокойство служит причиной частых ссор между супругами.
      В один из вечеров очередной спор между Итаном и Мией прерывает нападение спецгруппы под предводительством Криса Редфилда. Он без лишних слов убивает жену главного героя и увозит того вместе с дочерью в неизвестном направлении. Впрочем, добраться до места назначения Итану не удается — он приходит в себя ночью возле странной и зловещей деревни и, пытаясь разобраться в произошедшем, ввязывается в очередной сумасшедший кошмар...
      Откровенно говоря, сюжет в Resident Evil: Village получился не совсем однозначным. С одной стороны, здесь присутствует до оскомины банальная завязка, где у исключительно положительного главного героя забирают самое главное в его жизни (куда сценаристы снова записывают — о боги! — семью). Причем Итан, хоть и пытается всю дорогу выдавить из себя удивленные (и, если честно, на редкость раздражающиеся) фразочки, чаще всего ведет себя на удивление спокойно для складывающихся вокруг него нестандартных и смертельно опасных ситуаций. 

      Вот это «багажник», да, ребята?
      Плюс ко всему, в истории полно и приевшихся штампов, и неумелых заигрываний Capcom с «вот-это-поворотами», очень похожими на те, что ждали поклонников другой известной серии компании — Devil May Cry — в ее четвертой части. Да в целом и сюжет, если вдуматься, повторяет седьмую часть (ровно как и массу других аналогичных произведений), только вместо супруги Итан на этот раз разыскивает дочь — и хорошо еще, что ее догадались при рождении не называть какой-нибудь Алессой или Хизер.
      Ну и без модной нынче для серии тяги к излишней фантастичности и болезненного преувеличения, к моему сожалению, тоже не обошлось.
      С другой стороны, злодеи, атмосфера и общий стиль получились действительно яркими и запоминающимися. Первое время даже не веришь, что перед тобой всего лишь новая часть знакомой 25-летней серии, особенно когда видишь отлично поставленный заставочный ролик, выполненный в духе мрачных мультфильмов Тима Бертона. Это было неожиданно. 
      К тому же, несмотря на предсказуемую главную сюжетную линию игры, без сюрпризов в ней все же не обходится. Я бы назвал это «правилом Subnautica»: если хотите получить максимум удовольствия от проекта, ни в коем случае не смотрите ролики и не читайте советов и отзывов других поигравших, да и вообще, если вы еще не играли — мигом закрывайте данную статью и бегом играть.
      Ну а если вы все еще здесь, могу сказать, что следить за ходом событий в Village невероятно интересно, даже несмотря на имеющиеся шероховатости и провисания в динамике. Это увлекательное и эпичное приключение, которое, при всем своем размахе, по духу ближе именно к камерности классических частей. Вот такой парадокс.
      Те, кто знаком с миром Resident Evil достаточно давно, будут рады увидеть и целое море отсылок к персонажам и событиям других произведений во франшизе. Сохраняться же в Village предлагают при помощи фансервисных печатных машинок.

      Тот самый ролик из заставки. Его просмотр в рамках Resident Evil вызывает очень необычные ощущения.
      Что касается протагониста, то для Итана восьмая часть стала еще большим кошмаром — его тут постоянно режут, жгут, протыкают и подвешивают за различные части тела самыми разными острыми предметами. Без отгрызания и отрубания конечностей тоже не обошлось. Поначалу выглядит дико, потом забавно, в конце начинаешь гадать, какой именно способ поизмываться над несчастным альтер-эго авторы игры выберут в следующий раз.
      Сам Итан, впрочем, на все эти увечья реагирует на удивление спокойно и даже как-то по-философски, деловито перевязывая откушенные пальцы и исполосованные в клочья руки боярышником волшебным заживляющим элексиром. 
      (Всегда хотелось спросить, если у вас налажен выпуск настолько мощного лекарственного средства, почему вы не выпустите его в народ? Деньги, всеобщее признание и миллионы благодарностей за спасенные жизни вам ведь будут обеспечены).

      Resident Evil: Village дает редкую в нашу время возможность безнаказанно отстреливать худых женщин-зомби, будучи в теле белого гетеросексуального мужчины с традиционными взглядами на семью.
      Что касается геймплея, то здесь Village не только развивает идеи седьмой части, но и неожиданно делает сильный реверанс в сторону... Resident Evil 4! И дело тут не только в декорациях в виде глухой деревни и располагающегося неподалеку зловещего готического замка — «восьмерка» позаимствовала у своего предшественника множество других черт. Тут вам и оборона халупы от наседающих врагов с обязательным передвижением шкафов и стрельбой по снующим за окнами злобным рожам, и отсутствие сундуков с необходимостью таскать все добро в едином инвентаре, и сражение с огромной морской тварью, и, в конце концов, наличие «третейского торговца», который с удовольствием купит у Итана барахлишко, предложив взамен улучшения и припасы. Поиск на локациях спрятанных драгоценных камней и комбинирование тех же сокровищ для последующего увеличения их стоимости — в комплекте.
      Любителям собирать коллекционные предметы разработчики оставили целое море дневников и записок, а также милых деревянных козочек. Даже любимый в народе режим Mercenaries вернули — с обновленными правилами, арсеналом и врагами. 
      Не обошлось, впрочем, и без дополнительного углубления механик. То же оружие разрешается не только привычно прокачивать за вырученную валюту, но еще и обвешивать полезными обвесами. Упомянутый выше торговец со временем предоставит дополнительную услугу по готовке из собранных ингредиентов особенных блюд, улучшающих характеристики Итана. Кстати, в отличие от своего именитого собрата, торговец в Village больше привязан к сюжету и не стесняется заводить с протагонистом живые беседы. Инвентарь героя разделили на используемые предметы, сюжетные вещи и крафт — последние два пункта отныне не занимают место в общем «чемодане».
      Интересно и то, что в восьмой части Capcom решила позаигрывать с жанром метроидвании. Поначалу в деревне — эдаком хабе — полно мест, куда главный герой не может попасть из-за отсутствия необходимых инструментов/шифров/ключей. Добывая оные в сюжетных заданиях, Итан потихоньку обзаводится нужными вещами и открывает доступ к дополнительным локациям, зачастую содержащим солидные вознаграждения. В принципе, игры франшизы всегда подталкивали пользователей к дотошному исследованию местности, и подобное геймплейное нововведение смотрится на удивление уместно. 
      Как и положено, иногда протагонисту приходится решать и различные головоломки — несложные, но вносящие приятное разнообразие в игровой процесс.
      Кстати, о разнообразии. В попытке предоставить игроку как можно больше различных эмоций, разработчики Village прибегли к весьма спорному решению — временами они сильно меняют геймплей, и эти изменения придутся по душе не всем. Например, я на дух не переношу беспомощность главного героя в видеоиграх — такие отрезки в Village есть. А критиковавшие финал «Семерки» наверняка будут разочарованы, узнав, что и в Village действо в итоге тоже превращается в динамичный, местами утомительный экшен. 
      Элементы классического survival horror сбалансированы очень странно. Ты можешь сорок минут бродить по коридорам гигантского замка, не сделав ни единого выстрела, затем, спустившись в сырые катакомбы, коротенько пострелять по толпе слабодвижущихся целей, после чего тебя опять на полчаса пускают шататься по все тем же коридорам. 

      Как водится, первыми павшими от очередного вырвавшегося биологического оружия становятся безвинные животные.
      К искусственному интеллекту противника также есть неудобные вопросы. Враги по воле скрипта то преследуют тебя буквально по пятам, не отступая и теряя из виду, то поначалу кидаются в атаку, но мигом забывают о твоем существовании, стоит тебе только укрыться за ближайшим углом.
      Хорошо хоть в этот раз бестиарий получился действительно разнообразным, и всю игру отстреливать опостылевших плесневиков тут, слава богу, не приходится. 
      У технической части проекта есть свои положительные и слабые стороны. К первым можно отнести неплохую оптимизацию и впечатляющий дизайн уровней с дотошным вниманием к мелким деталям. Разглядывать тот же замок леди Димитреску — ни с чем не сравнимое удовольствие. Правда, с такой детальной проработкой окружения резко контрастирует бич, пожалуй, всего сериала Resident Evil — очень слабая и выборочная интерактивность. Забавно, кстати, что осколки от тех предметов, что все-таки разрешают сломать, почти всегда остаются на месте, в то время как трупы продолжают позорно исчезать под покровом рядового спецэффекта.
      Да, и весьма странно видеть отсутствие впечатляющей и сочной системы повреждения врагов из ремейков Resident Evil 2 и 3. Отстрелить голову и повалить супостата на пол при помощи выстрела по ногам все еще возможно (хотя делает это он ну прям очень неохотно), но вот так точечно повреждать тело и конечности, как это было раньше, почему-то нельзя. 

      Итан умеет проводить контратаки и резать врагов ножом. Если б его еще научили бить прикладом в челюсть — цены бы ему не было.
      Еще игра иногда любит крашиться без видимой причины, а также плохо дружит со сворачиванием по Alt+Tab и включенным HDR с трассировкой лучей — но это, надеюсь, поправят с парой патчей.
      Ровно, как и отсутствующий баланс на хардкорном уровне сложности. Я без особого труда проходил упомянутые выше ремейки 2 и 3 третьей части, а также RE7 на хардкоре с геймпадом, но в Village застрял на первой же большой перестрелке, из-за чего игру пришлось начинать заново. Если вдруг кто-то из вас смог выжить при обороне деревни от нашествия оборотней на хардкоре — пожалуйста, напишите в комментариях, как вам удалось это сделать.
      Resident Evil: Village совершенно точно понравится тем, кто был в восторге от седьмой части и, возможно, от четвертой. Это качественный и не совсем стандартный для серии блокбастер, способный подарить и новым игрокам, и давним поклонникам целое море необычных эмоций. 
      Остается только один вопрос: если Village так много взял из оригинальной RE4, то кому после него понадобится ее вольный ремейк? Он, по давним слухам, уже давно находится в разработке.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. Как известно, в отличие от многих других игр во франшизе, в RE: Village присутствует полная русская озвучка, причем с матами. Но не переживайте, на нем тут не разговаривают, как в Cyberpunk 2077. Локализация получилась стандартной — большая часть актеров играет старательно, но есть и те, кто неприятно переигрывает.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×