Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Valve переосмыслит пользовательские отзывы для борьбы с необоснованными накрутками

Рекомендованные сообщения

235950-1.jpg

Изменения внесут после внедрения специального алгоритма.


Изменения внесут после внедрения специального алгоритма.

Существующая система отзывов в Steam была запущена полтора года назад. Она неплохо работает, но совершенно не защищена от так называемого «бомбинга» — когда недовольные чем-то пользователи необоснованно занижают средний балл. Самый яркий пример — игры студии 4A Games после миграции Metro: Exodus из Steam в Epic Games Store.

235950-1.jpg

Цитата

Подобные мнения должны формировать рейтинг, который мог бы подсказать будущим покупателям, понравится ли им игра.

— Valve Software

Теперь обзоры, которые не содержат полезной информации, не будут учитываться в рейтинге и обзаведутся специальной пометкой.

Цитата

Всё очень просто: мы планируем выявлять атаки обзорами не по теме и исключать их из общего рейтинга.

Как алгоритм будет определять «нужность» обзора? Во-первых, Valve будет учитывать случаи, когда пользователи за короткий срок публикуют множество обзоров, чтобы понизить рейтинг игры. Во-вторых, будет выявлять обзоры «не по теме».

235812-3a24a1256187fd47cfe296e94b34ba1c9

Цитата

Мы создали систему, которая распознаёт любую необычную активность в обзорах всех игр в Steam практически в реальном времени. Системе неизвестно, почему в обзорах происходит что-то необычное, но она и не пытается выяснить причину. Вместо этого она оповещает сотрудников Valve, которые и займутся этой ситуацией.

— Valve Software

Тем не менее, любой обзор можно будет прочитать и при желании прокомментировать.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, SerGEAnt сказал:

Тем не менее, любой обзор можно будет прочитать и при желании прокомментировать.

Вот это правильно. А то некоторые компани в подобных ситуациях начинают какую-то хрень творить: то дизлайки уберут, то возможность комментировать ограничат, то вводят жесточайшую модерацию, удаляют и скрывают сообщения пользователей.

Хотя тут есть подводный камень. С одной стороны свобода слова, любой обзор доступен. С другой стороны обзоры с содержанием вроде пальцев вверх или, в особенности, текстовые картинки какашки и другой хрени, разве это не мусор, который надо убрать, чтобы не захламлять, и так уже скатывающуюся в помойку, страницу с обзорами? 

28 минут назад, SerGEAnt сказал:

Теперь обзоры, которые не содержат полезной информации, не будут учитываться в рейтинге и обзаведутся специальной пометкой.

Во-вторых, будет выявлять обзоры «не по теме».

А вот тут сложнее. Посмотрим как это будет реализовано и как будет работать.

Изменено пользователем Evangelion_1
замена слова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Evangelion_1 Лол, так этим валве и занимается, убрали отображение дизлайков, ввели ограничение на коменты которое по умолчанию включено, теперь не будут учитывать в оценке игры "неправильные обзоры", причём смотреть все стало крайне не удобно 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая концепция. Посмотрим как она будет работать и не будет ли это влиять на отзывы с реальными причинами.

Изменено пользователем Medwedius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

казалось бы разговор про справедливость, да, аа неееееет. Если игру бомбят, значит ее будут меньше покупать (теоретически), значит будет меньше бабосы капать с продаж...бизнес, ничего удивительного, но есессна будут учитываться самые полезные.

Но я думаю смышленые юзеры пойдут дальше, будут бомбить дальше, просто вставляя оценки про гемплей графику и т.д.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

@Evangelion_1 Лол, так этим валве и занимается, убрали отображение дизлайков, ввели ограничение на коменты которое по умолчанию включено, теперь не будут учитывать в оценке игры "неправильные обзоры", причём смотреть все стало крайне не удобно 

Напомните мне, где можно было лайкать в Стиме?

Про комменты было как пример на других ресурсах, где эти комменты основа. Здесь же речь об отзывах к играм и этой системе. Есть ограничения на оставление отзыва на игру? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Evangelion_1@Evangelion_1 и сейчас можно, только они теперь не отображаются, а коменты к отзывам не основа? В коментах зачастую идёт продолжение обсуждения игры (у нормальных обзоров) 

Интересно, а полезность обзора так и будет определяться количеством лайков? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Aleksey Vladimirovich Понял про что Вы.

Скрытый текст

842090ea-6560-4560-ac46-9d1c37dd4b73.png

Я уж и забыл отображалось ли количество дизов

4 минуты назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

а коменты к отзывам не основа?

На мой взгляд, в Стиме основа это Обзор. Так же как на том же Метакритике основа это Обзор, прессы или пользовательский, а не комментарии к ним.

6 минут назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

В коментах зачастую идёт продолжение обсуждения игры (у нормальных обзоров) 

Несомненно, но если к игре количество Обзоров переваливает за 100, сложно читать к каждому комментарии. Мало кто будет это делать. Может глянут от силы у пары самых рейтинговых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Evangelion_1  отображались, потом % стали отображать, а потом и вовсе убрали. 

Вальве всеми силами делает обзоры полезнее, но не для покупателя. 

  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

@Evangelion_1  Вальве всеми силами делает обзоры полезнее, но не для покупателя. 

Описанное в новости как раз сделано для покупателя. Игра должна быть оценена как игра, а не на волне хайпа, возможно даже к ней не относящегося.

Вот скажите, чем полезен этот дизлайк игре Kingdom Come Deliverance (издатель Deep Silver, но в Эпик стор ее даже нет) поставленный на волне хайпа Метро?

Цитата

............../´¯/)......................................(\¯`\
............/...//.........................................\\...\
........../....//............................................\\ ..\
...../´¯/..../´¯\........................................./¯`\....\¯`\
.././.. /..../..../. |_...EPIC STORE....|..\....\....\...\.\
(.(....(....(..../.) ..)...Deep Silver...(...(.\....).....)...).)
.\................\/.../..............................\...\/................./
..\.................../................................\..................../
...\.................(.................................)................../

Он помог покупателю оценить интересность и качество игры?

 

Изменено пользователем Medwedius
  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Medwedius сказал:

Описанное в новости как раз сделано для покупателя. Игра должна быть оценена как игра, а не на волне хайпа, возможно даже к ней не относящегося.

Вот скажите, чем полезен этот дизлайк игре Kingdom Come Deliverance (издатель Deep Silver, но в Эпик стор ее даже нет) поставленный на волне хайпа Метро?

Он помог покупателю оценить интересность и качество игры?

 

Если искать первопричину, то в данном случае тут ярко написано почему…. Если перечислять все по порядку, то как правило это “скотское отношение” издателя\разработчика, плюс баги на релизе (при раннем доступе и бетатестах — демок уже давно нет, а тестят игры как правило игроки, зачем тестерам платить?), несоответствие или обман при релизах (игры юбиков), отказ возвращать деньги за кусок кода (типа там всякие фалауты 76, я так же не получил рефанд за ww3 потому что она тупо не работала и висела в процессах), купленные обзоры у издательств и продажных стримерах, система микротранзакций в дорогих проэктах по цене….и МНОГОЕ другое.

Сам по себе хайп не возникает на пустом месте. Вспомните когда разрабы сказали, что не будут поддерживать ПС версию мортал комбата и что после этого произошло? Гипотетически, если всего это хайпа не будет, будем хавать низкосортное багованное и нагло-впариваемое г за бешеные деньги… под соусом относительно хороших рецензий, а вся критика будет утопать в дне положительных обзоров, вы ее просто видеть не будете в статистике.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Medwedius ну раз без хайпа, первые пару месяцев с выхода не давать писать обзоры, а то на волне хайпа на хвалят или захейтят игру. 

А чем полезны отзывы "игру окупил карточками", "игра топ заработал на ней' и прочее? 

Почему-то Вальве упорно фильтрует отрицательные отзывы, чтобы повысить оценки игр, а вот на помойку в положительных пофиг

Изменено пользователем Aleksey Vladimirovich
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Faus сказал:

Если искать первопричину, то в данном случае тут ярко написано почему

К игре Kingdom Come Deliverance и Вархорсам это не имеет никакого отношения.

7 минут назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

А чем полезны отзывы "игру окупил карточками", "игра топ заработал на ней' и прочее? 

Согласен. Это тоже бессодержательные ненужные оценки-комменты. Но ХЗ как их отлавливать, только ручная модерация, что очень трудно реализуемо. Хайповые же отловить проще т.к. они имеют временной всплеск.

8 минут назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

ну раз без хайпа, первые пару месяцев с выхода не давать писать обзоры, а то на волне хайпа на хвалят или захейтят игру. 

Я бы вообще запретил ставить оценку тем, кто наиграл меньше часа-двух например. Хотя некоторые игры сложно и 10 минут выдержать. :)

Изменено пользователем Medwedius
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно же по словарю метить обзоры(ведь за частую многие обзоры копипасты), чтоб модеры их потом обрабатывали или обучить нейросети, будет первая площадка с модерацией нейросетью ^_^

Изменено пользователем Kilirion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

@Evangelion_1  отображались, потом % стали отображать, а потом и вовсе убрали. 

Вальве всеми силами делает обзоры полезнее, но не для покупателя. 

Какой смысл отображать бесполезность обзора в проценте или количестве? Если вам показался обзор бесполезным - вы все равно можете поставить ему палец вниз. Это учтется в будущей релевантной выдаче. А с точки зрения щадящей психологии скрытие негатива лишь на пользу написавшему обзор пользователю. Больше сокрытие количества дизлайков в стиме ни на что не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      До 8 мая их можно приобрести в Steam с большими скидками.
      Игровые издания обратили внимание на намерение компании Capcom снять с продажи три свои игры.

      Речь идет о посредственном вертикальном экшене Dark Void (2010 год), платформере Dark Void Zero (2010) и стратегической головоломке Flock! (2009). До 8 мая их можно приобрести в Steam с большими скидками, а уже 9-го они станут недоступны для покупки. 
    • Автор: SerGEAnt

      Общее правило осталось неизменным: вы должны провести в игре не более двух часов, чтобы сделать возврат. Но вот у расширенных изданий время не учитывалось.
      Сегодня Valve внесла небольшие изменения в правила возврата средств за игры в Steam.
      Они касаются доступа к играм до релиза, который выдается за покупку расширенных изданий, что в последнее время стало очень популярных у крупных издателей.

      Общее правило осталось неизменным: вы должны провести в игре не более двух часов, чтобы сделать возврат. Но вот у расширенных изданий время не учитывалось: например, если его покупка позволяло начать играть на 5 дней раньше остальных, то можно было за 5 дней пройти игру и потом свободно вернуть деньги.
      Теперь так сделать не получится.
      Однако, для возврата денег действует еще одно правило: с первого запуска должно пройти не больше двух недель. И вот его Valve трогать не стала, так что вы по-прежнему сможете вернуть деньги через 14 дней плюс время «раннего доступа».

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну… даже не знаю… Так как господин аналитик не пролил света на этот занимательный вопрос, остаются только догадки. В случае с DNF Duel, например, дело, вроде как, было в “злом американском филиале Nexon” (игру в Стиме издаёт корейский филиал, она доступна; но эту же игру в EGS издаёт, вроде как, американский филиал, раздачи в РФ/Беларуси не было, игра не доступна). Dave the Diver (тоже Nexon) в Стиме, при этом, издаёт, вроде как, американский злой филиал, поэтому она недоступна. В случае с LISA виноват или замечательный американский издатель Serenity Forge, идущий навстречу простому пользователю и снижающий региональные цены после единственного обращения в их поддержку, или… никто, так как ну не могут же это быть Эпики, ну право...
    • очередное использование механик игры 12 летней давности (XCOM: Enemy Unknown), без привнесения чего либо нового. До JA тут как до небес, а жаль. визуально тоже не шибко отличается от какой то модификации на того же старичка Enemy Unknown. в принципе испортить ту механику сложно, а потому может получиться сносный проходняк. Лучше бы вернулись к очкам хода, а не двухфазному режиму (движение + движение или стрельба)
    • Здравствуйте. Подскажите пожалуйста название шрифта у субтитров? Кто-нибудь знает? 
    • О чем и разговор, вкусовщина. Я, честно говоря, не понимаю, почему мне постоянно приводятся в пример шутеры с нарисованными в три кадра анимацией стрельбы, когда речь про полноценные трехмерные экшены с честной плавной анимацией и импактом. Я посмотрел этот Cultic – меня такая вот реализация стрельбы совершенно не возбуждает, картон есть картон. Я уже сказал выше, стрельба в Phantom Fury где-то на уровне первой-второй Half-Life, нет тут никакой “неумелой реализации”, одна вкусовщина. Я вот тоже просто обожаю, как сделана стрельба в первом FEAR, третьем Doom, или вот мне нравится чувствовать оружие в Trepang2, в Phantom (и процентах 90% других шутеров) все это сделано объективно хуже, ну так оно и не надо тут, тут ориентир на определенный временной период, когда примерно такая стрельба и была. Я это в третий раз говорю. Поиграй, я не знаю, в какой-нибудь Chaser и Devastation – вот они как раз из тех времен, на которые ориентируется Phantom Fury, и ощущение от оружия в этих играх как раз хвалили. А ты мне современные проекты в нос суешь. Или двумерный картон. 
    • Игра продавалась и в егс и в стим,но после начала раздачи в егс ее снимают  с продажи,раздачи и отзывают копии. Но при этом другие игры издателя вроде доки доки , Cyanide & Happiness - Freakpocalypse,The King's Bird остаются доступны доля покупки. Причем это не в  1 раз,так что у меня создается устойчивое убеждение что ЕГС явно не  “сторонний  наблюдатель “ в эти решениях. з.ы Тенсен же акционер, а не владелец Епик Гейм, и то в свете последних событий , не постоянно надолго ли. Ну не в пользу егс говорит что например игры   LOVE и 911 Operator.  Которая  как пишут ,когда раздавались не были доступны в РФ(в стим продавались) но после через н-времени , стали доступны и в ЕГС https://store.epicgames.com/ru/p/love https://store.epicgames.com/ru/p/911 з.ы Если через месяц ,два  Лизу вернут  в продажу, то на 99 процентов это решения ЕГС.    
    • Слушал я недавно интервью !латыша! об украинцах. Цитата “… подлее, лицемернее и притворнее я людей не встречал...”. Я с ним не полностью согласен. Есть адекватные и достойные украинцы, которые совсем не обязательно “за нас”. И есть реальные упыри. Меня при просмотре начала ролика реально затошнило. Далее я не стал смотреть. Этот продукт уже не STALKER. Я не буду дальше продолжать, но уверен многие поймут о чем я.  
    • Ну точно ни ТенСент этим промышляет. Корпорации на эти мелочи глубоко плевать. А во  ЕГС, как ни крути, в этом участвуют. Как минимум они игры на эти раздачи выставляют.  Были уже споры на сей счёт. И Эпиков винили, и издателя. Концов не найти. 
    • Ви таки хочите сказать, что в ЕГС это реально Эпики (ТенСент?) решают что отобрать а что оставить?
    • а чем оно отличается от Хкома ? ну кроме текстурок?) где самобытно сть проекта ? )
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×