Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Morfius354

[В фокусе] Устройство для стриминга Avermedia Live Gamer Ultra

Recommended Posts

banner_st-vf_morfius354_avermediaglu.jpg

Еще жалких десять лет назад никто и подумать не мог, что стриминг станет новой формой медиа. Для кого-то показывать видеоигры или просто вести задушевные беседы с подписчиками в режиме онлайн — лишь хобби. Другие превратили его в работу на профессиональном уровне. Но в обоих случаях, особенно при наличии консоли остро встает вопрос оборудования для проведения стримов. У AVerMedia есть вариант ответа.


Еще жалких десять лет назад никто и подумать не мог, что стриминг станет новой формой медиа. Для кого-то показывать видеоигры или просто вести задушевные беседы с подписчиками в режиме онлайн — лишь хобби. Другие превратили его в работу на профессиональном уровне. Но в обоих случаях, особенно при наличии консоли остро встает вопрос оборудования для проведения стримов. У AVerMedia есть вариант ответа.

banner_st-vf_morfius354_avermediaglu.jpg

Подключил и стримь… ну почти

Компания Avermedia известна своим оборудованием для вещания, записи и видеозахвата. Разумеется, подобный производитель не мог пройти мимо нового веяния и уже давно занимается специализированными устройствами для стриминга. Последняя линейка продуктов состоит из внутренней платы Live Gamer 4K (GC573) и внешней карты захвата Live Gamer Ultra (GC553). Мне в руки попал второй образец, о котором я вам и расскажу.

Карта скромная по размерам, всего лишь 112,6 х 66,2 х 26 мм и весом немногим более 100 г. С лишним местом проблем не возникнет. Комплект поставки минималистичный:

  • карта Live Gamer Ultra;
  • кабель HDMI 2.0;
  • USB-кабель Type-C — Type-A;
  • краткое руководство (очень краткое)

Приятным бонусом идет ключ активации CyberLink PowerDirector 15 — довольно мощной (и не дешевой) программы для работы с видео. Пусть это и не последняя версия студии.

215320-avermedia_screen_2.jpg

Создатели напирают на простоту использования устройства. Способ подключения интуитивно понятен. На девайсе лишь три разъема: с одной стороны — вход и выход HDMI, с другой — USB 3.1 Type-C. Источник воспроизведения (будь то консоль или видеокарта вашего компьютера) через HDMI подключаем к Live Gamer Ultra, а ее, в свою очередь, уже к телевизору или монитору. Далее устройство захвата через USB подключаем к машине, куда хотим записать изображение или с которой будем стримить. В общем-то, все, можно бросаться в бой. С одной стороны, Avermedia не слукавила — действительно просто. С другой же — нельзя обойтись без нескольких «но».

Во-первых, не сразу может получиться все организовать. Замечу, что Live Gamer Ultra обязательно требует подключения к ПК через USB 3.0. Это, конечно, современный стандарт, но кто-то вполне может жить со старыми рабочими машинами. Актуально для тех, кто в основном играет на консолях. Во-вторых, проблемы могут возникнуть из-за недостаточной длины проводов. USB-шнур, идущий в комплекте, метр в длину, что не так много, как кажется. И если у вас HDMI-кабель от консоли к телевизору вмурован куда-нибудь в стенку, придется повозиться.

215327-avermedia_screen_3.jpg

Мне в конечном счете пришлось поставить карту на табуретку (чтобы не висела в воздухе) между диваном и экраном, но все равно не удалось дотянуть ноутбук к себе так близко, как хотелось бы. Комментарии со стрима были читабельны, и то хорошо. Плюс держим в уме, что стримить без голоса — не очень весело, поэтому к компьютеру надо дотянуть и микрофон. К сожалению, с консольных гарнитур, подключенных к геймпадам Xbox One или PS4, звук не выводится (или я не нашел способа). Если вы хотите снимать изображение со стационарного ПК, то многие проблемы, конечно, нивелируются, да и беспроводные наушники жизнь облегчают, но не у всех они есть.

Фух, ну, в проводах не запутались, и слава богу. Теперь-то можно встать на дорогу к стримерской славе? Да! Почти. У Avermedia есть собственная программа для проведения трансляций — RECentral 4 (актуальная версия на момент написания статьи). Она максимально проста в использовании, но и сильно ограничена по функционалу. Нельзя даже отдельно настроить разрешение и fps для вывода картинки. Или 720p/30 fps, или 1080/60 fps. Разумеется, нет и возможности наложить поверх изображения какие-нибудь собственные картинки или подключить плагины. Зато все, что от вас потребуется, — ввести ключ трансляции и нажать «Запись» или «Стрим».

Хотя вы ведь наверняка собрались стримить серьезно! Поэтому ставим более привычные OBS или XSplit. Небольшая заметка: почему-то для вывода звука игры с PS4 и Xbox One в OBS надо сделать слегка разные настройки. В случае с приставкой Microsoft не обязательно добавлять отдельный захват аудио с записывающего устройства. Хотя это вряд ли вопрос в карте захвата, просто к слову.

Так, ну вот теперь-то можно наконец пробиваться на стримерский Олимп? Да, теперь можно. И пока все остальные пользуются стандартными инструментами, которые предоставляет PS4 или Xbox One,


владельцы Gamer Live Ultra могут записывать или показывать игровой процесс в честных 4К при 30 кадрах в секунду или же 1080p и 60 кадрах со включенным HDR (без HDR можно повысить работу FullHD-режима до 120 кадров).


При этом не обязательно специально понижать качество самой игры, если вы вдруг счастливый обладатель достаточно мощной лошадки, способной выжать 60 кадров и в 4K, — изображение будет на лету подогнано под установленные параметры вывода. И разумеется, на ваш выбор любой стриминговый сервис с возможностью повесить поверх картинки любой плагин.

215328-avermedia_screen_4.jpg

Свою основную функцию карта отрабатывает полностью. Хотя было бы неплохо иметь возможность вести запись напрямую на внешний жесткий диск. В предыдущих картах Avermedia такая возможность была. Если решитесь на приобретение, то главное — заранее продумать, как разместить у себя дома или в студии все оборудование. В остальном проблем возникнуть не должно. На официальном сайте, к слову, есть FAQ по настройке OBS для работы с гаджетом.


Avermedia Live Gamer Ultra точно будет полезной в хозяйстве в случае, если вы действительно много стримите, причем в основном с приставок. Встроенных инструментов в них явно недостаточно, чтобы показывать игры во всей их красе и устраивать интерактив с аудиторией. Однако стоят ли возможность широкой настройки стрима с консолей или слегка повышенный комфорт и сниженная нагрузка в случае с игровым ПК суммы в 15000—16000 рублей? Решайте сами.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
10 минут назад, Morfius354 сказал:

Замечу, что Live Gamer Ultra обязательно требует подключения к ПК через USB 3.0. Это, конечно, современный стандарт, но кто-то вполне может жить со старыми рабочими машинами.

Не ну это ты конечно загнул. Это где сейчас есть компы без USB 3? :curtsey:

Share this post


Link to post

А что с нагрузкой на CPU и GPU во время записи или стрима? Она уменьшается хоть на пару процентов или нет. Или лучше использовать OBS с аппаратным кодировщиком Nvidia или AMD.

Может автор выложит пару личных видосов или стримов, чтобы можно было оценить качество получаемой картинки.

Edited by Frost-Nick

Share this post


Link to post

В этой статье не написано, но на железячных сайтах у этой приблуды не очень хорошие рецензии, так как АверМедия удалила хардварное декодирование видео. Так что эта карта только перехватывает изображение с консоли на ПК, но само кодирование делается либо на процессоре, либо на видеокарте всё равно (по дефолту юзается кодек NVENC от невидии). Отсюда же и потеря возможности записи на карту памяти или внешний жесткий без подключения к ПК, и высокие системные требования для полноценной работы (не только УСБ 3, но и минимум i5 6-го поколения, 8 гигов оперативки и 1066 в виде видеокарточки, иначе никакого 4к на записи не будет).

  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Outcaster, в рекламе такое писать низзя.

Share this post


Link to post
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Это где сейчас есть компы без USB 3? 

Я таким был бы, если бне сменил ноут))) Я древним пользовался, а от консоли до стационарника хз как тянул бы провода :)

40 минут назад, Frost-Nick сказал:

А что с нагрузкой на CPU и GPU во время записи или стрима

Так или иначе, получаемый видеопоток кодируется уже силами ПК, на который вы передаете сигнал. В данном случае вы сможете просто распределить нагрузку — пока игровой ПК загружен игрой, непосредственно кодирует видео — соседний ноут.

38 минут назад, Frost-Nick сказал:

Может автор выложит пару личных видосов или стримов, чтобы можно было оценить качество получаемой картинки.

 

Share this post


Link to post

а цену это вещь оправдывает? просто бывает не у всех компы топ)

Share this post


Link to post
7 минут назад, Setekh сказал:

в рекламе такое писать низзя.

Я ждал этого поста.

Дают девайс на обзор, ты про него субъективно пишешь, девайс оставляешь себе — реклама!

Дают игру на обзор, ты про нее субъективно пишешь, игру оставляешь себе — рек... рецензия!

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
22 минуты назад, Kantemir сказал:

а цену это вещь оправдывает? просто бывает не у всех компы топ)

Только если вы много и серьезно стримите. Иначе смысла я лично не вижу.

Share this post


Link to post
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Дают девайс на обзор, ты про него субъективно пишешь, девайс оставляешь себе — реклама!

Дают игру на обзор, ты про нее субъективно пишешь, игру оставляешь себе — рек... рецензия!

рецензии тоже все купленные! :)

Share this post


Link to post
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

Дают игру на обзор, ты про нее субъективно пишешь, игру оставляешь себе — рек... рецензия!

Не припомню чтоб за игры такое писал. Там порой просто не объективное мнение, из-за первого впечатления которое впрочем со временем скорее всего изменится, когда пройдёт восторг.

Ну и перечисленные выше недостатки вполне себе существенны, если это объективный и детально исследованный обзор, то их стоило бы упомянуть. Но нет….

1 час назад, Celeir сказал:

рецензии тоже все купленные! :)

За все не скажу но ведь есть такое дело, не факт что на данном ресурсе но есть

Edited by Setekh

Share this post


Link to post

@Morfius354 Ну вот смотри, захотел я значит по-царски стримануть, не знаю, Battlefield 5. Для того, чтобы сделать это с ПК в 1080p, недостаточно даже i7.

Покупаю эту приблуду и… и… что я получаю? Как тормозило все — так и тормозит.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
35 минут назад, SerGEAnt сказал:

Покупаю эту приблуду и… и… что я получаю? Как тормозило все — так и тормозит.

Если ты видеосигнал кидаешь на другой комп, то основной ПК, где ты играешь, только игрой и загружен. А кодировать видео для стрима будет уже другой комп, на который ты сигнал выводишь. Выигрываешь, но немного, конечно.

Чтобы на одной машине и играть, и стримить без доп нагрузки на гпу/цпу — нужно встроенную карту покупать.

 

Share this post


Link to post
6 hours ago, Morfius354 said:

Чтобы на одной машине и играть, и стримить без доп нагрузки на гпу/цпу — нужно встроенную карту покупать.

или карту от конкурента, или старую авермедию, которую сняли с продажи)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Тот случай, когда даже придраться не получается.
      Что-то часто мы начали писать о продукции Razer, но компания в этом году работает как будто усерднее, чем в прошлые, выпуская дикое количество новых девайсов. Что ж, тем лучше — хороших устройств должно быть много!
      Хотя чего это я? С последними экземплярами постоянно что-то было не так. Мышь со странным расположением кнопок (вы пробовали нажимать на них безымянным пальцем?) или запредельно багованное ПО у гарнитуры за 20 тысяч рублей. От последнего я до сих пор в шоке: иногда пользоваться Nari Ultimate было физически больно.
      И вот у Razer выходит новая мышь, да какая! Это Naga Pro — на мой взгляд, мышь идеальной эргономики, тяжеловатая, со сменной панелью под боковые кнопки. Просто красота. Она является логичным развитием модели Naga Trinity, вышедшей три года назад, — о ней мы тоже в свое время писали.

      Главным отличием новинки от классики является, конечно, беспроводной режим. У Razer с ним все всегда было хорошо, а у Naga Pro ситуация стала еще лучше за счет присутствия сразу двух интерфейсов. Во-первых, это проприетарный 2.4 Hz: вынимаем из нижней части мыши донгл, вставляем его в свободный USB-порт — и все. Если речь о ПК, то автоматически начнется установка фирменного ПО Razer Synapse.

      Современная версия Synapse отвратительно работает с наушниками, но вот с мышками все вроде как хорошо. Да и опций тут необычных нет: если у вас была любая геймерская мышь, то вы сразу почувствуете себя как дома. Чувствительность, частота опроса, какая угодно подсветка, ее яркость и энергоэффективность, автоматическое отключение и калибровка под коврики — бывалого геймера всем этим вряд ли удивишь.

      Если же вы не хотите связывать судьбу с Synapse, то можете подключить мышь по стандартному протоколу Bluetooth 5.0. Переключаем режим работы внизу мыши, после этого зажимаем на корпусе три кнопки (это проще, чем кажется) и включаем обнаружение беспроводных устройств на нашем ПК, Mac, консоли, ТВ или смартфоне. На каждом все прекрасно коннектится и работает — проверено.
      Особенностью линейки Naga являются сменные панели, и они чуть изменились по сравнению с Trinity. Точнее, изменилась одна из панелей. То бишь тут есть базовый вариант с двумя дополнительными кнопками под большим пальцем, а у самого продвинутого кнопок аж 12 штук. Оба не изменились ни на йоту, но старые панели от Naga Trinity сюда, к сожалению, не влезут.

      А вот «средний» вариант изменился кардинально. Раньше в нем было семь клавиш, расположенных в форме круга. Видимо, игрокам это не очень понравилось, и теперь в Naga Pro клавиш стало шесть, и они расположены в два ряда по три штуки. Плюс они прикреплены к верхней части панели, чтобы не мешать работе в «негеймерские» моменты, так что ее-то я и сделал основной для себя. За месяц работы могу сказать, что такой вариант практически идеален: можно и стандартные кнопки не трогать, и столь необходимое мне переключение треков на мышь «повесить».

      Мало шести клавиш, а ставить громоздкую панель не хочется? Без проблем — Synapse позволяет одну из них сделать аналогом Fn на клавиатурах и таким образом «повесить» на каждую не одну, а две функции. Ну и разумеется, все это щедро сдобрено возможностями макросов: можно настроить что угодно и как угодно, запуская нужный профиль при запуске игры автоматически или вручную. Нужная кнопка находится в нижней части мыши.
      По сравнению с Naga Trinity новинка также обзавелась сенсором нового поколения, выдающим аж 20 тысяч DPI — для некоторых эти цифры критичны, хотя есть подозрение, что для 99% не то что пользователей ПК, а даже самих геймеров такое разрешение сенсора будет избыточным. Разумеется, в Naga Pro установили самые современные свитчеры, которые Razer очень сильно нахваливает. Тут и «уникальная технология» бесконтактной передачи команды после физического клика, что исключает даже теоретическую возможность знаменитого «двойного клика», и ее «запредельная скорость» (0,2 мс), и «невероятная прочность». Звучит складно, и по опыту использования мышей Razer последние несколько лет могу сказать, что в плане надежности они стали образцовыми. Такое впечатление, что их не убьешь даже специально: страшноватые времена ломающихся Nabu и Copperhead, кажется, окончательно остались в прошлом.
      Теперь о странностях. Razer почему-то не положила в комплект зарядное док-устройство, как она изначально делала с Viper Ultimate. Naga Pro, которая стоит дороже, придется заряжать по старинке, вставляя в ее корпус устаревший провод mini-USB. И несмотря на то что мышь работает на одном заряде значительно дольше, магический эффект от крутого устройства сразу же исчезает. Проблема еще и в том, что отдельно док купить довольно проблематично, особенно в России.

      Также вместе с мышью мы попробовали коврик Gigantus V2. Этот аксессуар я вообще не менял уже лет 10, так как верой и правдой служили давно не выпускающиеся все той же Razer ковры под названием eXactMat. Это такие двухсторонние куски металла на резиновых ножках с выбором — сейчас такое уже не делают, поскольку металл заменили на пластик.
      Но честно признаю: тканевые коврики для современных мышей подходят гораздо лучше, и Naga Pro — не исключение. Да и калибровка на них не требуется: мышь уверенно скользит по ткани, а сенсор работает без малейших сбоев.

      Но у тканевых моделей есть один серьезный недостаток: они… пачкаются. Идеально черный ковер уже через пару дней приобрел более светлый оттенок, а наличие кошки превращает ковер в идеальный сборщик шерсти с пылью. Причем сама Razer не рекомендует ковер ни стирать, ни протирать моющими средствами — только обычная вода, самая щадящая тряпочка и нежные движения рукой. Вычистить его подобным образом невозможно — это же не монитор, в конце концов!
      Razer Naga Pro — по-прежнему отличная модель, какой была Trinity три года назад. Но с появлением беспроводной связи очень сильно выросла цена: за флагманскую мышь просят 13990 рублей, это все-таки многовато. Но могу сказать, что ни у Trinity, ни у Viper Ultimate за все время использования не было ни одной технической проблемы (сломавшийся скроллинг, двойной клик — думаю, вы в курсе основных болезней современных мышей). Можно надеяться, что и Naga Pro покажет себя с лучшей стороны — за такую цену по-другому и быть не может.
    • By SerGEAnt

      Ровно 20 фактов, которые расскажут вам о консоли все, что нужно знать.
      Мы получили возможность провести с Xbox Series X целых восемь дней перед написанием первых полноценных материалов о ней. Чуть ниже вы найдете голые факты, а наше как всегда субъективное мнение о ней как о консоли нового поколения можно подсмотреть по соседству.

      Консоль оказалась не такой большой, как можно было подумать. Самое важное, что она не утратила способности помещаться на полки стандартного размера среднего шкафа из IKEA. Консоль вообще не шумит — по крайней мере, при запуске версий игр для Xbox One X, а также тех нескольких проектов, которые работают на ней нативно. Самый актуальный пример — Assassin’s Creed: Valhalla. Никаких посторонних шумов — красота! Нагрев корпуса все же ощущается, но именно горячей Xbox Series X не назовешь. Тут у консоли явный паритет со старшим братом. Конкретно греется блок питания, расположенный в верхней части передней стороны корпуса, теплый воздух — само собой — штатно вылетает из верхней части консоли. 
      Блок питания, кстати, довольно массивный — на этой фотографии он сразу над дисководом
      Из игр, улучшенных специально для Xbox Series S/X, сначала дали попробовать только Gears 5 да вторую Ori. В первой заметно небольшое улучшение качества освещения, но для этого нужно запустить обе версии и вглядываться в них. Запустив версию для ПК, я, если честно, никакой разницы не увидел. Обе игры поддерживают режим 120 fps (Gears 5 — только в мультиплеере), при этом в Gears 5 его почему-то нельзя активировать, если ваш ТВ его не поддерживает.  Чуть позже удалось сыграть в The Falconeer, The Tourist и Assassin’s Creed: Valhalla, оптимизированные для Xbox Series X. Первая — простая аркада про полеты на боевой птице, вторая — очень красивая адвенчура, выполненная в кубическом стиле и страшно похожая на трехмерную Fez. Обе игры работают в 4K/120. У Assassin’s Creed: Valhalla все поскромнее, но и 4K/60 для ААА-игр на консолях еще вчера были недостижимы. Подробнее о ней вы сможете почитать в рецензии, но технически игра работает на Series X безупречно. Я бы сказал, что именно таким и должен быть гейминг: быстрым, красивым и беспроблемным.
      Промо-скриншот Assassin's Creed Valhalla
      Функция Quick Resume на бумаге выглядит отлично, но на деле некоторые игры «разворачиваются» до 25 секунд, что многовато. Плюс Microsoft временно ее отключила (и предупредила нас об этом) для некоторых игр из-за неких проблем — мы засекли ее отсутствие в Watch Dogs Legion и, внезапно, в Deus Ex: Human Revolution. При этом функция без проблем работала в следующих играх:  Red Dead Redemption 2 Final Fantasy XV DiRT 5 Star Wars: Knights of the Old Republic The Witcher 2: Assassins of Kings Dante’s Inferno Battlefield 3 Gears 5 Forza Horizon 4 Grand Theft Auto 4 Yakuza: Like a Dragon Assassin’s Creed: Valhalla The Tourist The Falconeer Но после исправления проблем она станет серьезным преимуществом в сравнении с геймингом на ПК. Подождать 15—25 секунд гораздо удобнее, чем каждый раз запускать любую игру. Памяти хватает примерно на шесть-семь запущенных игр, чего должно быть более чем достаточно.  После первичного запуска на консоли было 802 гигабайта свободного места на SSD-диске.  Для управления Xbox Series S/X удобно использовать мобильное приложение. Через него можно скачивать любую игру на консоль (даже не купленную — удобно, если вы купили диск и не хотите вечером ждать, пока скачаются обновления), удаленно запускать уже скачанную, а также удалять игры, чтобы удаленно освободить место на диске.  Из мобильного приложения убрали возможность активации кодов. Не совсем понятно, почему, но возможность скачивать любую игру из магазина это неудобство в целом компенсирует. К консоли невозможно подключиться напрямую с Windows 10 в приложении «Компаньон консоли Xbox», из-за того что оно (пока?) не поддерживает Xbox Series X.  Интерфейс Xbox Series S/X полностью идентичен Xbox One за исключением добавления считаных новых функций. При этом он работает значительно быстрее, чем на Xbox One X, не говоря уж о Xbox One (S).  Все приложения, игры, выпущенные для Xbox One, работают на Xbox Series S/X. YouTube по-прежнему загружается очень долго (до 10 секунд).
      То же касается периферии — проверено на геймпадах Razer Wildcat и Razer Wolverine. Приложение для их настройки тоже работает.  В Xbox Series S/X появилась функция Авто-HDR. Она работает только в играх, которые не поддерживают обычный HDR — даже для первой Xbox. По этой причине сравнить их «в лоб» невозможно, но функция точно работает — расширенный диапазон сразу же бросается в глаза. При желании Авто-HDR можно отключить в настройках, но только целиком — выбрать конкретную игру нельзя.  Обратная совместимость с Xbox и Xbox 360 работает как на Xbox One X, только быстрее. Во всех протестированных играх теперь наблюдаются стабильные 30 или 60 fps. Например, на Xbox One X были проблемы с частотой кадров в Grand Theft Auto 4 — теперь их нет.  Консоли не поддерживают захват изображения с ТВ (у них нет порта HDMI In), как Xbox One, так что приложения OneGuide в них тоже нет. Но поддержка пульта от Xbox One осталась — на кнопку OneGuide можно назначить запуск любого приложения. Например, Netflix.  На геймпаде Xbox Series Controller наконец-то появилась кнопка Share, которая делает скриншоты и снимает видео так же удобно, как аналоги на других консолях. В остальном изменения косметические: текстурированные курки и задняя поверхность, новая крестовина, UBS-C вместо USB-A. Фирменное дребезжание кнопок и курков на месте — да, геймпад остался таким же громким.
      Консоль умеет записывать видео игрового процесса в 4K HDR. В буфере хранится до 30 секунд, при желании можно включить запись вручную. Скриншоты же обрабатываются идеально: на консоли можно посмотреть и HDR-, и SDR-версию, при желании их можно выгрузить на флешку, в облако (обе версии) или запостить в соцсеть (только SDR). Один 4K-скриншот в PNG весит ~12 мегабайт.


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×