Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Morfius354

[В фокусе] Устройство для стриминга Avermedia Live Gamer Ultra

Recommended Posts

banner_st-vf_morfius354_avermediaglu.jpg

Еще жалких десять лет назад никто и подумать не мог, что стриминг станет новой формой медиа. Для кого-то показывать видеоигры или просто вести задушевные беседы с подписчиками в режиме онлайн — лишь хобби. Другие превратили его в работу на профессиональном уровне. Но в обоих случаях, особенно при наличии консоли остро встает вопрос оборудования для проведения стримов. У AVerMedia есть вариант ответа.


Еще жалких десять лет назад никто и подумать не мог, что стриминг станет новой формой медиа. Для кого-то показывать видеоигры или просто вести задушевные беседы с подписчиками в режиме онлайн — лишь хобби. Другие превратили его в работу на профессиональном уровне. Но в обоих случаях, особенно при наличии консоли остро встает вопрос оборудования для проведения стримов. У AVerMedia есть вариант ответа.

banner_st-vf_morfius354_avermediaglu.jpg

Подключил и стримь… ну почти

Компания Avermedia известна своим оборудованием для вещания, записи и видеозахвата. Разумеется, подобный производитель не мог пройти мимо нового веяния и уже давно занимается специализированными устройствами для стриминга. Последняя линейка продуктов состоит из внутренней платы Live Gamer 4K (GC573) и внешней карты захвата Live Gamer Ultra (GC553). Мне в руки попал второй образец, о котором я вам и расскажу.

Карта скромная по размерам, всего лишь 112,6 х 66,2 х 26 мм и весом немногим более 100 г. С лишним местом проблем не возникнет. Комплект поставки минималистичный:

  • карта Live Gamer Ultra;
  • кабель HDMI 2.0;
  • USB-кабель Type-C — Type-A;
  • краткое руководство (очень краткое)

Приятным бонусом идет ключ активации CyberLink PowerDirector 15 — довольно мощной (и не дешевой) программы для работы с видео. Пусть это и не последняя версия студии.

215320-avermedia_screen_2.jpg

Создатели напирают на простоту использования устройства. Способ подключения интуитивно понятен. На девайсе лишь три разъема: с одной стороны — вход и выход HDMI, с другой — USB 3.1 Type-C. Источник воспроизведения (будь то консоль или видеокарта вашего компьютера) через HDMI подключаем к Live Gamer Ultra, а ее, в свою очередь, уже к телевизору или монитору. Далее устройство захвата через USB подключаем к машине, куда хотим записать изображение или с которой будем стримить. В общем-то, все, можно бросаться в бой. С одной стороны, Avermedia не слукавила — действительно просто. С другой же — нельзя обойтись без нескольких «но».

Во-первых, не сразу может получиться все организовать. Замечу, что Live Gamer Ultra обязательно требует подключения к ПК через USB 3.0. Это, конечно, современный стандарт, но кто-то вполне может жить со старыми рабочими машинами. Актуально для тех, кто в основном играет на консолях. Во-вторых, проблемы могут возникнуть из-за недостаточной длины проводов. USB-шнур, идущий в комплекте, метр в длину, что не так много, как кажется. И если у вас HDMI-кабель от консоли к телевизору вмурован куда-нибудь в стенку, придется повозиться.

215327-avermedia_screen_3.jpg

Мне в конечном счете пришлось поставить карту на табуретку (чтобы не висела в воздухе) между диваном и экраном, но все равно не удалось дотянуть ноутбук к себе так близко, как хотелось бы. Комментарии со стрима были читабельны, и то хорошо. Плюс держим в уме, что стримить без голоса — не очень весело, поэтому к компьютеру надо дотянуть и микрофон. К сожалению, с консольных гарнитур, подключенных к геймпадам Xbox One или PS4, звук не выводится (или я не нашел способа). Если вы хотите снимать изображение со стационарного ПК, то многие проблемы, конечно, нивелируются, да и беспроводные наушники жизнь облегчают, но не у всех они есть.

Фух, ну, в проводах не запутались, и слава богу. Теперь-то можно встать на дорогу к стримерской славе? Да! Почти. У Avermedia есть собственная программа для проведения трансляций — RECentral 4 (актуальная версия на момент написания статьи). Она максимально проста в использовании, но и сильно ограничена по функционалу. Нельзя даже отдельно настроить разрешение и fps для вывода картинки. Или 720p/30 fps, или 1080/60 fps. Разумеется, нет и возможности наложить поверх изображения какие-нибудь собственные картинки или подключить плагины. Зато все, что от вас потребуется, — ввести ключ трансляции и нажать «Запись» или «Стрим».

Хотя вы ведь наверняка собрались стримить серьезно! Поэтому ставим более привычные OBS или XSplit. Небольшая заметка: почему-то для вывода звука игры с PS4 и Xbox One в OBS надо сделать слегка разные настройки. В случае с приставкой Microsoft не обязательно добавлять отдельный захват аудио с записывающего устройства. Хотя это вряд ли вопрос в карте захвата, просто к слову.

Так, ну вот теперь-то можно наконец пробиваться на стримерский Олимп? Да, теперь можно. И пока все остальные пользуются стандартными инструментами, которые предоставляет PS4 или Xbox One,


владельцы Gamer Live Ultra могут записывать или показывать игровой процесс в честных 4К при 30 кадрах в секунду или же 1080p и 60 кадрах со включенным HDR (без HDR можно повысить работу FullHD-режима до 120 кадров).


При этом не обязательно специально понижать качество самой игры, если вы вдруг счастливый обладатель достаточно мощной лошадки, способной выжать 60 кадров и в 4K, — изображение будет на лету подогнано под установленные параметры вывода. И разумеется, на ваш выбор любой стриминговый сервис с возможностью повесить поверх картинки любой плагин.

215328-avermedia_screen_4.jpg

Свою основную функцию карта отрабатывает полностью. Хотя было бы неплохо иметь возможность вести запись напрямую на внешний жесткий диск. В предыдущих картах Avermedia такая возможность была. Если решитесь на приобретение, то главное — заранее продумать, как разместить у себя дома или в студии все оборудование. В остальном проблем возникнуть не должно. На официальном сайте, к слову, есть FAQ по настройке OBS для работы с гаджетом.


Avermedia Live Gamer Ultra точно будет полезной в хозяйстве в случае, если вы действительно много стримите, причем в основном с приставок. Встроенных инструментов в них явно недостаточно, чтобы показывать игры во всей их красе и устраивать интерактив с аудиторией. Однако стоят ли возможность широкой настройки стрима с консолей или слегка повышенный комфорт и сниженная нагрузка в случае с игровым ПК суммы в 15000—16000 рублей? Решайте сами.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
10 минут назад, Morfius354 сказал:

Замечу, что Live Gamer Ultra обязательно требует подключения к ПК через USB 3.0. Это, конечно, современный стандарт, но кто-то вполне может жить со старыми рабочими машинами.

Не ну это ты конечно загнул. Это где сейчас есть компы без USB 3? :curtsey:

Share this post


Link to post

А что с нагрузкой на CPU и GPU во время записи или стрима? Она уменьшается хоть на пару процентов или нет. Или лучше использовать OBS с аппаратным кодировщиком Nvidia или AMD.

Может автор выложит пару личных видосов или стримов, чтобы можно было оценить качество получаемой картинки.

Edited by Frost-Nick

Share this post


Link to post

В этой статье не написано, но на железячных сайтах у этой приблуды не очень хорошие рецензии, так как АверМедия удалила хардварное декодирование видео. Так что эта карта только перехватывает изображение с консоли на ПК, но само кодирование делается либо на процессоре, либо на видеокарте всё равно (по дефолту юзается кодек NVENC от невидии). Отсюда же и потеря возможности записи на карту памяти или внешний жесткий без подключения к ПК, и высокие системные требования для полноценной работы (не только УСБ 3, но и минимум i5 6-го поколения, 8 гигов оперативки и 1066 в виде видеокарточки, иначе никакого 4к на записи не будет).

  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Outcaster, в рекламе такое писать низзя.

Share this post


Link to post
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Это где сейчас есть компы без USB 3? 

Я таким был бы, если бне сменил ноут))) Я древним пользовался, а от консоли до стационарника хз как тянул бы провода :)

40 минут назад, Frost-Nick сказал:

А что с нагрузкой на CPU и GPU во время записи или стрима

Так или иначе, получаемый видеопоток кодируется уже силами ПК, на который вы передаете сигнал. В данном случае вы сможете просто распределить нагрузку — пока игровой ПК загружен игрой, непосредственно кодирует видео — соседний ноут.

38 минут назад, Frost-Nick сказал:

Может автор выложит пару личных видосов или стримов, чтобы можно было оценить качество получаемой картинки.

 

Share this post


Link to post

а цену это вещь оправдывает? просто бывает не у всех компы топ)

Share this post


Link to post
7 минут назад, Setekh сказал:

в рекламе такое писать низзя.

Я ждал этого поста.

Дают девайс на обзор, ты про него субъективно пишешь, девайс оставляешь себе — реклама!

Дают игру на обзор, ты про нее субъективно пишешь, игру оставляешь себе — рек... рецензия!

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
22 минуты назад, Kantemir сказал:

а цену это вещь оправдывает? просто бывает не у всех компы топ)

Только если вы много и серьезно стримите. Иначе смысла я лично не вижу.

Share this post


Link to post
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Дают девайс на обзор, ты про него субъективно пишешь, девайс оставляешь себе — реклама!

Дают игру на обзор, ты про нее субъективно пишешь, игру оставляешь себе — рек... рецензия!

рецензии тоже все купленные! :)

Share this post


Link to post
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

Дают игру на обзор, ты про нее субъективно пишешь, игру оставляешь себе — рек... рецензия!

Не припомню чтоб за игры такое писал. Там порой просто не объективное мнение, из-за первого впечатления которое впрочем со временем скорее всего изменится, когда пройдёт восторг.

Ну и перечисленные выше недостатки вполне себе существенны, если это объективный и детально исследованный обзор, то их стоило бы упомянуть. Но нет….

1 час назад, Celeir сказал:

рецензии тоже все купленные! :)

За все не скажу но ведь есть такое дело, не факт что на данном ресурсе но есть

Edited by Setekh

Share this post


Link to post

@Morfius354 Ну вот смотри, захотел я значит по-царски стримануть, не знаю, Battlefield 5. Для того, чтобы сделать это с ПК в 1080p, недостаточно даже i7.

Покупаю эту приблуду и… и… что я получаю? Как тормозило все — так и тормозит.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
35 минут назад, SerGEAnt сказал:

Покупаю эту приблуду и… и… что я получаю? Как тормозило все — так и тормозит.

Если ты видеосигнал кидаешь на другой комп, то основной ПК, где ты играешь, только игрой и загружен. А кодировать видео для стрима будет уже другой комп, на который ты сигнал выводишь. Выигрываешь, но немного, конечно.

Чтобы на одной машине и играть, и стримить без доп нагрузки на гпу/цпу — нужно встроенную карту покупать.

 

Share this post


Link to post
6 hours ago, Morfius354 said:

Чтобы на одной машине и играть, и стримить без доп нагрузки на гпу/цпу — нужно встроенную карту покупать.

или карту от конкурента, или старую авермедию, которую сняли с продажи)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By SerGEAnt
      Я до сих пор предвзято отношусь к различной беспроводной технике. Нет, к геймпадам с пультами никаких предубеждений ни в коем случае не испытываю — речь о более серьезной технике, которая отдает и принимает большие объемы данных, критичные к потерям и качеству связи. Наушники — хороший пример таких проблемных устройств. Шутка ли — даже сейчас аудиофилы наверняка недовольно скривятся, если предложить им вместо каких-нибудь Audio-Technica беспроводной аналог. Скажите спасибо, если этот «аналог» вам в лицо не кинут, восприняв вашу идею как оскорбление. Но в отличие от серьезных товарищей, мы (точнее, я) парни чуть попроще. Нам достаточно, чтобы что-то там в ушах бренчало, не хрипело (то есть хорошо справлялось с основным диапазоном частот) и сидело на голове, как будто его создала сама природа.
      К сожалению, возможности современных беспроводных интерфейсов пока еще не столь велики, чтобы влегкую сравнивать их со схожими по параметрам проводными устройствами. Пробежавшись по продукции самых ходовых производителей, я лишь укрепился в своем мнении, хотя у Razer разница на первый взгляд не так уж сильно бросается в глаза. Компания прислала нам на тест две актуальные модели гарнитур: беспроводную ManO`War и проводную ManO`War 7.1, которые позиционируются как практически идентичные по своим возможностям. И правда: разница в чувствительности между ними (112 дБ для беспроводной против 118 дБ у проводной модели) говорит нам о том, что теоретически беспроводной вариант сможет конкурировать с классикой практически на равных.
      Впрочем, в отличие от проводной модели, проблемы с «обычной» ManO`War начались практически сразу. Модель невозможно назвать универсальной от слова «совсем»: она поддерживает только PC, Mac и PlayStation 4 (последнюю — в сильно облегченном виде). Все дело в используемом нестандартном беспроводном интерфейсе, отличном от Bluetooth, хоть и работающем на все той же группе частот 2.4 ГГц. Гарнитура приучена ловить исключительно сигнал собственного передатчика, так что к необычным устройствам... да что там, даже к банальным смартфонам ManO`War вы не подключите. А жаль — хотелось опробовать ее в связке с iPhone.
      Красивый рекламный ролик — это всегда приятно.
      На обычном PC подключение обеих моделей не требует от вас практически никаких усилий, если до этого вы озаботились установкой фирменного ПО Synapse. Как это водится у хорошего софта, он бодро обнаружил обе модели, доустановил в систему все необходимое и добавил в меню две новые вкладки. Открыв любую из них, вы увидите абсолютно стандартный для Razer набор настроек динамиков и микрофона, простенький микшер и эквалайзер. Настройки у обеих моделей идентичны, работают в целом примерно одинаково с поправкой на разницу, вносимую ЦАП проводной модели.
      Да что там настройки — и внешне два «мановара» смотрятся как братья-близнецы. Весят они довольно много (332 г для проводного и 375 г для беспроводного вариантов), но за счет продуманной конструкции и правильно расположенного центра тяжести никакой усталости от их многочасового ношения вы не чувствуете. Регулировка высоты посадки присутствует, сверху есть мягкая подложка из искусственной кожи с поролоном внутри. Оба наушника снабжены поворотным механизмом, назначение которого заключается в предотвращении преждевременной поломки самого хрупкого места любой гарнитуры, находящегося на стыке наушника с дугой. Наконец, оба снабжены микрофонами (у беспроводной модели характеристики похуже), которые при желании можно вручную вытащить из гнезд для более точного позиционирования возле рта. Плюс в настройках Synapse есть отдельные опции для удаления эха и других внешних шумов. Хотя честно говоря, собеседники и так прекрасно меня слышали на обеих моделях.
      Крутой внешний вид — неизменный атрибут продукции Razer.
      Я специально не торопился с формированием итогового впечатления, чтобы полноценно изучить оба ManO`War в повседневной работе. Первое впечатление меня, честно говоря, шокировало. Насколько хорошо звучала проводная модель — настолько же ужасной показалась работа первоначального фаворита. Разница была колоссальной: с дефолтными настройками беспроводная ManO`War звучала неказисто, как китайские «уши» за 1000 рублей. Для достижения более-менее внятных показателей пришлось включить программное усиление нижних частот на 70% (к счастью, ПО настроено хорошо, и к ухудшению выходных данных это не приводит), а также битый час корпеть над положением ползунков эквалайзера. Результат вышел сносным, но не более того. У проводной модели уровень басов оказался более чем приличным прямо «из коробки», да и в целом звучание было куда более целостным — неприхотливый товарищ вроде меня, наверное, вообще бы не прибегал к помощи Synapse, если бы любопытство не взыграло. В общем, по качеству звука проводная модель выше если не на голову, то на уровень, заметный обычному неподготовленному человеку.
      В комплекте с проводной моделью идет фирменный преобразователь, который позволяет вам подключать гарнитуру через USB — это безусловно удобнее, чем пользоваться стандартным мини-джеком. Дополнительно к нему идет еще и удлинитель, так что если USB-разъемы у вас находятся совсем рядом — можете не волноваться насчет мешающихся проводов. Но и самому неприхотливому человеку понятно, что лучший провод есть его отсутствие, поэтому тут более дорогая беспроводная модель выглядит куда привлекательнее. Нацепив ее на голову, можно смело расхаживать по квартире, не отвлекаясь от любимого альбома или подкаста, — удобно, чего уж там.
      Коробка на удивление выглядит обычно и снаружи, и внутри. Ни тебе мешочков из бархата, ни особых материалов.
      Однако не все так прекрасно, как можно было подумать: Razer заявляет о 12-метровой максимальной дальности приема сигнала, но для этого вам нужно, во-первых, расположить передатчик на максимально открытом месте (то есть не у стены в задней части PC или монитора), а во-вторых, не надеяться на то, что он с легкостью «пробьет» парочку капитальных стен в хорошем доме. В комплекте поставляется стильный удлинитель (поддерживает стандарт USB 2.0), который предусматривает установку прямо на стол, — обязательно им воспользуйтесь и ни в коем случае ничем его не накрывайте, если планируете гулять с гарнитурой по дому, иначе сигнал очень сильно портится. Соблюдая предписания, можно добиться практически бесперебойной работы ManO`War в двухэтажном загородном доме (на третьем этаже уже начинаются проблемы). Ну а что касается квартиры, то упомянутые чуть выше капительные стены иногда все же вносят свои коррективы. Критичными эти помехи не назовешь (ибо редки они, как солнце в Петербурге), но не упомянуть о них никак нельзя. Хотя от вас в любом случае ничего не требуется — умный девайс восстановит подключение самостоятельно.
      Есть у беспроводной модели и другие преимущества, вытекающие из ее главной особенности. Колесики, отвечающие за уровень громкости микрофона и наушников, расположены на левом и правом амбушюре соответственно. Я, кстати, никогда не понимал, почему в большинстве проводных моделей (ManO`War 7.1 — не исключение) их располагают прямо на проводе, — это ж ужас как неудобно. Тут же все сделано как надо: кроме ползунков на левом наушнике присутствуют кнопка включения, гнездо для зарядки (стандартный mini-USB) и индикатор уровня заряда, а в правом — ниша для передатчика, куда оный можно убрать, чтобы потом судорожно не искать по округе. Удобно!
      ЦАП от проводного варианта ManO`War. Удобная штука, чего уж там.
      Наконец, чтобы еще сильнее выделить беспроводную модель, ее снабдили поддержкой фирменной подсветки Chroma. Но не стоит ждать от нее чего-то грандиозного, например подстраивания скорости смены или цвета в такт музыке. Технология заработала в полную силу только на клавиатурах, а в случае с остальными геймерскими девайсами Razer ограничилась статичным цветом, эффектом «дыхание» и циклической сменой цветов. По сути, последняя — единственный шанс заставить устройства Razer выглядеть по-настоящему круто, ибо в моем случае цвета плавно и синхронно меняются сразу на клавиатуре, мышке, гарнитуре и колонке. Красота!
      К слову, именно в таком режиме подсветка будет работать на консоли PlayStation 4 ввиду того, что никакого Synapse на ней, естественно, нет. Из-за этого же на консоли вам не удастся насладиться (кавычки по желанию) режимом 7.1, который в некоторых играх (особенно тех, что с хорошим звуком, например Battlefield 1) работает просто отлично. У проводной ManO`War 7.1 с поддержкой устройств все гораздо веселее: мини-джек можно вставить практически в любое устройство на рынке (привет, iPhone 7), а с ЦАП совместимость сократится до PC, Mac, PlayStation 4 и Xbox One (для последнего нужно будет докупить Xbox One Stereo Headset Adapter).
      Названия в Razer явно придумывает не самый сообразительный человек.
      Почему проводная гарнитура называется ManO`War 7.1, а беспроводная — «просто» ManO`War, хотя у последней есть та же самая программная эмуляция режима 7.1?
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Изучение двух схожих по характеристикам устройств оставило больше вопросов, чем ответов. Я надеялся, что беспроводные гарнитуры уже более-менее можно сравнивать с их проводными конкурентами, но даже более высокая цена (в нашем случае 10990 против 7990 рублей) не гарантирует качество. По умолчанию беспроводной вариант звучит хуже, возиться с ним вам придется дольше. Однако шанс, что итоговый результат вас устроит, достаточно велик, особенно если вы не меломан. Хотя если вы меломан, то зачем вам геймерская гарнитура? Ну а заядлым игрокам можно смело смотреть на обе модели и выбирать между ценой и удобством.
    • By james_sun

      Несмотря на то что большую часть своей жизни я являюсь закоренелым PC-геймером, все мои детство и юность прошли под эгидой Sony, пускай даже самой приставки у меня тогда не было. Мы с товарищем обожали сначала ходить в специальные «игровые залы», где была возможность поиграть в первую PlayStation, а потом с утра до ночи просиживали дома, гоняя в Crash Bandicoot, Vigilante 8, Parasite Eve, Armored Core и другие игры. Самое забавное, что с другими классическими и известными играми (такими как, например, дилогия X-COM) мы тоже познакомились именно на PlayStation.
      Несмотря на то что большую часть своей жизни я являюсь закоренелым PC-геймером, все мои детство и юность прошли под эгидой Sony, пускай даже самой приставки у меня тогда не было. Мы с товарищем обожали сначала ходить в специальные «игровые залы», где была возможность поиграть в первую PlayStation, а потом с утра до ночи просиживали дома, гоняя в Crash Bandicoot, Vigilante 8, Parasite Eve, Armored Core и другие игры. Самое забавное, что с другими классическими и известными играми (такими как, например, дилогия X-COM) мы тоже познакомились именно на PlayStation.

      Когда у меня появился компьютер, законодательницей мод на консольном рынке являлась PlayStation 2. И мне оставалось лишь слушать друзей: как же круто быть Данте в Devil May Cry 3, как здорово поставлен бой в Fight Night и как мастерски сделаны аварии в Burnout 3: Takedown.
      В следующем поколении мой выбор пал на Xbox 360 исключительно ради идущего в комплекте контроллера Kinect, о чем я ни разу не пожалел. И только пару месяцев назад я наконец-то обзавелся первой в моей жизни PlayStation, причем сразу PS4 Pro. Все представленное ниже — мои личные впечатления от знакомства с консолью давнего приверженца компьютеров как игровой платформы. 
      Отмечу, что данный материал может содержать в себе неточности и/или вещи, с которыми вы окажетесь не согласны. Это абсолютно нормальное явление. Скажу даже больше — при подготовке статьи я намеренно не прибегал к другим источникам, чтобы честно ответить на вопрос: каково это, оказаться за приставкой после долгих лет упорного PC-гейминга?
      Игры
      Конечно же, плоть и кровь каждой консоли — это ее библиотека. И если на ней не во что играть — зачем она вообще нужна?
      Несмотря на различные шутки с мемами, с играми у PlayStation 4 с этим полный порядок. Впервые за все время я смог лично прикоснуться к хитам, которые для себя давно похоронил. Ну а благодаря дополнительным возможностям Pro-версии я даже сделал это с большим комфортом и удовольствием. 
      Я всегда относился негативно к такой практике, как эксклюзивность, однако тут стоит отдать должное: эксклюзивы у Sony как и прежде что надо.

      Картинка
      Еще во времена первой «плойки» ходила легенда, что на телевизорах графика всегда лучше, поскольку кинескоп «сглаживает шероховатости и придает картинке дополнительную яркость». Не буду строить из себя эксперта и развенчивать давние мифы, только сообщу: подобная схема работает и на PS4 Pro. 
      В большинстве проектов, получивших соответствующее обновление, геймер может выбрать один из двух представленных вариантов: «шахматное» разрешение 4K с присущими ему достоинствами и недостатками или же улучшенную и стабильную производительность. Как я понял из материалов Digital Foundry, которые периодически выпускают тесты игр с различными настройками на консолях, бывают и промежуточные варианты, однако лично я столкнулся только с двумя вышеназванными и остался ими доволен. В кои-то веки мне не пришлось залезать в настройки графики и проводить там много времени в мучительных раздумьях, что бы такое включить/отключить, дабы отыскать баланс между красотой и производительностью.
      Даже при «базовых» настройках графики картинка в играх PS4 Pro на 4K-телевизоре показалась мне куда сочнее и живее, чем на аналогичном мониторе. И это при том что «железо» консоли объективно проигрывает в мощности моему PC. Коллеги подсказали, что причина кроется в разной специализации устройств и что дисплеи телевизоров обычно хуже дисплеев игровых мониторов, для которых важна точность каждого пикселя. На это можно справедливо возразить, что с точки зрения обычного покупателя и игрока важен итоговый результат, а не причины.
      Единственный недостаток — плохо видимые мелкие надписи на экране, что решается подбором оптимального расстояния до него.

      Пользовательский интерфейс
      Сравнивать интерфейсы приставок разных поколений — дело неблагодарное и вообще неправильное, но все же отмечу, что в PlayStation 4 Pro оный показался мне несколько удобнее, во многом благодаря более рациональному использованию места на экране и логичной группировке функций. Прогресс не стоит на месте.
      Отдельной похвалы заслуживает возможность набирать символы не только при помощи утомительного перебора стиком или крестовиной, но и посредством сенсорной панели в верхней части геймпада Dualshock. Так действительно удобнее. Есть и третий способ — наклонять контроллер в воздухе, но к нему я почему-то не привык. 
      Понравилась возможность подстроить некоторые моменты персонально под себя — например загружать игры в режиме гибернации, а также оставлять в таком случае питание USB-портов, чтобы можно было заряжать геймпад. Этой функции очень не хватало на Xbox 360. 
      Управление
      В данном вопросе мое мнение прошло по занятной спирали. Изначально я скептически относился к несимметричному расположению стиков на контроллере Xbox, классическое расположение джойстиков на геймпадах PlayStation казались мне верхом совершенства. Единожды опробовав управление на геймпаде от Microsoft, я надолго изменил свое мнение на противоположное, и теперь уже упомянутая симметрия стала казаться мне некомфортной. Новая ревизия Dualshock 4, которая присутствует в комплекте с PS4 Pro, наглядно доказала мне, что оба варианта расположения стиков могут быть абсолютно комфортными при их правильной реализации.
      После мыши с клавиатурой привыкать к управлению все равно придется — особенно это касается экшенов от третьего лица. Игру на геймпаде в стандартный FPS я считал и считаю форменным извращением, а потому такой вариант даже не рассматриваю.
      Интересно, что до знакомства с обновленной версией The Last of Us я мнил себя если не мастером консольных экшенов, то по крайней мере уверенным геймером — во все подобные проекты на PC, включая серию Resident Evil, я играл и играю исключительно на геймпаде. Как оказалось, мои навыки заметно устарели, поскольку современные консольные экшены изрядно ускорились и требуют реакции и сноровки ничуть не меньше своих собратьев на персональных компьютерах.
      Кстати, геймпады от Xbox и PlayStation 4 различаются не только стиками и внешними особенностями, но и функционалом. Например, у обновленного Dualshock есть встроенная светодиодная панель, которая не только повторяет цвет индикаторов на консоли, но и в некоторых играх реагирует на происходящее на экране — например становится красной в случае смерти персонажа.

      Кроме того у геймпада есть свой встроенный динамик, на который разработчики выносят отдельные звуки, например переговоры по рации. Не забыт и гироскоп — в The Last of Us встряхивание контроллера приравнивается к такому же действию по отношению к фонарику главного героя.
      Эти мелочи вызывают кучу новых ощущений и эмоций, испытав которые, начинаешь смотреть на ставший родным геймпад от Xbox One с некоторой скукой.
      Есть у Dualshock 4 и еще одно неоспоримое преимущество по сравнению с прямым конкурентом — он банально легче. Расплачиваться за это приходится меньшим временем автономной работы, которое можно увеличить, отключив упомянутую выше светодиодную панель (или уменьшив интенсивность ее свечения — прим. ред.)

      Дизайн, комплектация, прочее
      Одним из главных разочарований содержимого коробки с Xbox 360 Slim и Kinect было отсутствие в комплекте кабеля HDMI, хотя на тот момент данная технология уже не являлась чем-то новым. Насколько мне известно, точно такая же ситуация была и с PlayStation 3 Slim. Несмотря на новое поколение и прогресс, я опасался, что подобное произойдет и в случае PS4 Pro, но на деле бежать за каким-нибудь дополнительным проводом в магазин не пришлось, в скромной базовой комплектации есть все, что необходимо для комфортной игры.
      В комплекте со всеми консолями PS4 идет кабель HDMI версии 1.4. Его в большинстве случаев будет достаточно для вывода любой картинки, в том числе в разрешении 4K с 60 кадрами в секунду, но если ваш телевизор поддерживает HDR и вы хотите увидеть игры в расширенном цветовом диапазоне, то придется отдельно докупить кабель версии 2.0.
      Поначалу меня испугал белый цвет доставшей мне консоли и разочаровал ее дизайн — какая-то скошенная прямоугольная коробка а-ля слоеный пирог. Со временем ко внешнему виду PS4 Pro я привык и даже стал находить его современным и — не смейтесь — стильным. А что касается белого цвета, то спустя три месяца среднего по частоте использования и контроллер, и сама консоль остаются такими же белоснежными, как после распаковки, — достаточно время от времени протирать их от пыли. 

      Как отечественному PC-игроку мне показались по-настоящему спорными два момента. Первый: то, что было испокон веков бесплатным, в современном поколении консолей принято продавать. Да, речь идет о мультиплеере, который доступен только подписчиками соответствующих сервисов. Получается, сейчас мало просто купить саму игру — извольте еще дополнительно отстегивать платформодержателям, и это лишь для того чтобы иметь возможность поучаствовать в сетевых баталиях. 
      С другой стороны, и Sony, и Microsoft устраивают для подписчиков ежемесячные бесплатные раздачи игр, среди которых нередко бывает что-то стоящее, пускай и не особо новое. Хотя это все равно не самый удобный вариант для тех, кто не может постоянно сидеть за консолью и имеет свойство выпадать из игровой активности на месяц и более.
      Вторым спорным моментом является ценовая политика, в которой отсутствует такое понятие, как региональное ценообразование. Покупать игру за 4000 рублей, особенно когда ее аналог на PC стоит в два раза дешевле, — удовольствие, прямо скажем, сомнительное. Причем Sony ведь присутствует на российском рынке не первый год, почему нельзя было учесть и перенять опыт других компаний и платформ (самый банальный пример — Steam), для меня остается загадкой. На мой обывательский взгляд, это наверняка пошло бы на пользу и самой корпорации, и ее клиентам — то есть нам с вами, рядовым игрокам. 
      Тут, опять же, есть одно весомое «но»: и в PS Store, и в классических магазинах регулярно проводятся распродажи. Скидки не запредельные, как в Steam, но за полторы — две тысячи рублей можно приобрести почти актуальные эксклюзивы и мультиплатформу.
      Так стоит ли обзаводиться подобной консолью сейчас, если у вас нет достаточного «приставочного» опыта? Я бы сказал, да. Но с тем условием, что приобретать PS4 Pro вы будете как полноценное игровое устройство или, на крайний случай, мощный медиаплеер. Она прекрасно сочетается с PC: мультиплатформу можно брать там, где вам окажется выгодней, ну а за мощными эксклюзивами, понятное дело, стоит обращаться уже непосредственно к PS4. Особое удовольствие от консоли получат обладатели хороших современных 4K-телевизоров, на которых функционал «ПРОшки» раскрывается в полной мере.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×