Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Red Faction: Guerrilla. Re-Mars-tered Edition (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_redfactionguerrillare_ps4.j

Еще в момент выхода Red Faction: Guerrilla не блистала оригинальностью. Ее с чистой совестью можно было бы назвать посредственной и блеклой во всем, если бы не одна деталь — невиданная доселе система разрушения. Ни одна другая игра ни до, ни после не позволяла снести опорные балки дома, после чего он красиво оседал на землю, взметая клубы пыли.


За последние годы в игровой индустрии настала настоящая эпоха ремастеров и ремейков — перевыпуск старых проектов на новые платформы достиг уже промышленных масштабов. Благодаря чему мы получили все Halo на одной платформе, а молодое поколение познакомилось с Shadow of the Colossus. С другой стороны, встречается и халтура вроде «обновленной» дилогии Prototype. С какой целью возвращать из небытия проекты, далекие от культового статуса? Разве что прощупать интерес публики для потенциального продолжения некогда популярной, но ныне забытой серии. Как вот, например, Red Faction. Только если THQ Nordic пытается таким образом вернуть франчайз на рынок, то стоит внимательней подходить к качеству работы.

banner_st-rv_redfactionguerrillare_ps4.j

Привет из прошлого

Еще в момент выхода Red Faction: Guerrilla не блистала оригинальностью. Ее с чистой совестью можно было бы назвать посредственной и блеклой во всем, если бы не одна деталь — невиданная доселе система разрушения. Ни одна другая игра ни до, ни после не позволяла снести опорные балки дома, после чего он красиво оседал на землю, взметая клубы пыли. И это были не срежиссированные заранее моменты, а вполне себе честные (относительно) законы физики. Любая конструкция, если подточить ее основу, прогибалась и рушилась под собственным весом, оставляя после себя лишь развалины.

Технология, созданная в недрах студии Volition, впечатляет и девять лет спустя. Стоит получить в свое распоряжение кувалду и бомбы с дистанционным подрывом, в душе тут же просыпается мальчишка-дебошир, которого хлебом не корми, дай раскурочить вон то здание.

remaster_3.jpg

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered дает вдоволь повеселиться с разрушениями. К сожалению, не исправив ни одной болячки оригинала. Даже по меркам лет оригинального релиза Guerrilla уже выглядела довольно посредственной игрой в открытом мире. Поэтому и переиздание выглядит морально устаревшим. Марс в представлении разработчиков — двенадцать квадратных километров однообразных пейзажей всех оттенков красного. Оно, наверное, и в реальности так, но раз уж мы говорим про игру, можно было проявить чуточку больше фантазии. По ту сторону экрана уже XXII век, планета терраформирована и пригодна для жизни. Только как в этой пустыне живут люди — остается загадкой.

Конечно, сюжетных проблем переизданием не исправить, а повествование в Guerrilla абсолютно безнадежно. Алек Мейсон прибывает на Марс в поисках работы и лучшей доли. Однако уже в первые минуты мы становимся свидетелями диктаторских замашек «Сил Обороны Земли» — организации, которая, по сути, управляет планетой. А где тираны, там всегда найдется Сопротивление. В данном случае — та самая «Красная бригада». Буквально за несколько минут брат главного героя погибает у нас на глазах, а Алек присоединяется к повстанцам, чтобы отомстить СОЗ.

remaster_7.jpg

Дальше не становится лучше. Карикатурные персонажи появляются из ниоткуда и исчезают в никуда, зачитывая чрезмерно пафосные речи. «Внезапные» повороты придуманы разве что для увеличения общего времени прохождения, ибо за историей в какой-то момент перестаешь следить. Все выглядит настолько нелепо и натянуто, что кошмарная озвучка приходится очень даже к месту — подчеркивает уровень бессмысленности происходящего. Актеры дубляжа фальшивят, читаемый текст не совпадает с субтитрами, а порой фразы просто перепутаны местами.

Перед Алеком стоит одна глобальная цель — освободить от СОЗ шесть секторов. Для этого необходимо снижать влияние военных и одновременно подбивать население на восстание. Чтобы повысить мятежный дух, нужно выполнить кучу второстепенных поручений, не отличающихся оригинальностью: защитить территорию, уничтожить вражескую технику, перегнать машину из одной точки в другую за отведенное время. Некоторые активности приносят металлолом — главную валюту на Марсе, за которую можно покупать улучшения. Полезно и разносить в щепки важные объекты противника. И именно это самое «разносить» — основная причина, по которой вы, вероятно, доведете восстание до конца.

remaster_12.jpg

Пусть в основе своей Guerrilla — весьма средний шутер от третьего лица, разрушения не перестают радовать вплоть до финала. Да, противники неимоверно глупы, союзники зачастую бесят (выпрыгнуть на ходу из машины при виде врага — милое дело!), систему укрытий придумал человек, ненавидящий игроков всей душей, — но на все эти проблемы откровенно плевать, когда от случайного залпа из базуки взрывается огромный контейнер с топливом, разнося в щепки половину соседнего завода, чьи куски разлетаются по всей округе, случайно придавливая неудачливых солдат. Возможно, и вам на голову упадет кусок стены, отправив к ближайшей контрольной точке. Которые здесь расставлены отвратительно. Даже не обидно. Зато можно будет подорвать этот завод еще раз!

Авторы и не пытаются скрывать, что их творение — игра исключительно одной идеи. Но именно она дарит все веселье. Прочее, будь то открытый мир, второстепенные задания или требование по снижению влияния сектора перед его освобождением, — лишь повод снести очередной громадный дом с помощью ракет, мин и законов Ньютона. Это не надоедает — и продолжает впечатлять до самого финала, где творится уже форменный хаос.

Жаль, что Re-Mars-tered не предлагает каких-либо визуальных изысков. Перед нами минимально необходимый набор подтяжек, чтобы перевыпустить старый релиз с какой-нибудь игрой слов в названии: разрешение повыше, текстуры почетче, несколько новых эффектов вроде приятных песчаных ветров и улучшенного освещения. И, конечно, 60 кадров в секунду. Большую часть времени. К сожалению, стоит только взорвать на экране что-нибудь действительно большое, показатель fps здорово проседает. Иногда катастрофически. Все-таки все разрушения просчитываются в реальном времени, и даже текущее поколение консолей не в состоянии достаточно быстро решать такую задачу.

remaster_23.jpg

Впрочем, Red Faction: Guerrilla и девять лет назад ставила на колени любую конфигурацию ПК. Хорошая новость в том, что посмотреть, как ваша машина справится с нагрузкой сейчас в обновленной версии, вы можете совершенно бесплатно, если оригинал есть в вашей библиотеке в Steam. На консолях, понятное дело, придется раскошелиться. Стоит ли? Если хочется крушить и ломать, то попробовать определенно стоит, хотя бы и по скидке на распродаже.

Жаль, что создатели переиздали лишь третью часть. Red Faction: Armageddon, вышедшая двумя годами позже, лишилась открытого мира, но была компетентным шутером. Надеюсь, что до нее очередь на переиздание тоже однажды дойдет. Да и полноценную пятую часть хотелось бы увидеть.


Посредственный экшен в открытом мире, который выезжает ровно на одной крутой идее. На удивление, выезжает очень даже успешно.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Morfius354 сказал:

Впрочем, Red Faction: Guerrilla и девять лет назад ставила на колени любую конфигурацию ПК.

Не скажу точно, какая видеокарта тогда у меня была, но явно совсем-совсем середнячковая, однако проблем с графоном на hihg-настройках я не помню. Единственное, что иногда подлагивало, так это подрыв большого здания несколькими зарядами взрывчатки одновременно.

Изменено пользователем Zhuzhik
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Zhuzhik сказал:

Не скажу точно, какая видеокарта тогда у меня была, но явно совсем-совсем середнячковая, однако проблем с графоном на hihg-настройках я не помню. Единственное, что иногда подлагивало, так это подрыв большого здания несколькими зарядами взрывчатки одновременно.

Согласен проходил на средней карте  и все нормально было  ,наверное у автора тогда мх 440(64mb) стоял :D

а ток все по делу о игре, как раз 7-7.5 балов.

з.ы ну и +1 к репе издателя за халявную версию)

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первую часть бы рематерили. Хороший же шутер.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Армагеддон мне как-то больше понравился в то время. Хотя в целом и то, и то барахло )

  • Хаха (+1) 1
  • +1 3
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Zhuzhik сказал:

Единственное, что иногда подлагивало, так это подрыв большого здания несколькими зарядами взрывчатки одновременно.

Речь именно про такие моменты. Если учесть, что здания тут подрываешь часто, соответственно, каждая такая сцена сопровождается фризами разной степени тяжести. Дело тут вряд ли в видео, куча сложных расчетов ложится на проц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В свое время его пропустил из-за непонятного слайдшоу, неважно какие настройки выставлял в игре и само железо было выше чем Рекомендуемые настройки, все равно в игре слайдшоу, хотя в меню все нормально было… ))

з.ы. может дать еще шанс благо игра давно куплена, издание подарили...

Изменено пользователем FEARboy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, FEARboy сказал:

В свое время его пропустил из-за непонятного слайдшоу, неважно какие настройки выставлял в игре и само железо было выше чем Рекомендуемые настройки, все равно в игре слайдшоу, хотя в меню все нормально было… ))

з.ы. может дать еще шанс благо игра давно куплена, издание подарили...

Игра хороший середняк. Если нравится марсианский сеттинг, то можно и поиграть. В сюжете, как и в геймплее ничего особого нет, но атмосфера присутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикольно... безнадёжно — глупый сюжет, нулевой ИИ, пустой и однотипный мир, очень средняя графика, посредственные перестрелки, НО разрушаемость — всё 7/10!

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Slonvprotivogaze сказал:

Прикольно... безнадёжно — глупый сюжет, нулевой ИИ, пустой и однотипный мир, очень средняя графика, посредственные перестрелки, НО разрушаемость — всё 7/10!

Ну да, и прикол в том что это довольно справедливо, по крайней мере для оригинала тех лет. Я помню как она игралась: однообразна, однотипна в однотонном скучном мире, но при этом одна единственная фишка разрушаемости била по башке и заставляла дальше играть и развлекаться хаосом (хаос..а мы вроде наоборот порядок приносили в мир ради справедливости..да фиг с ним). Ну не было такого в играх, я тогда точно не видел.

Кстати, играл почти сразу как вышел оригинал, играл на 8800 gtx  и во время прям совсем огромных разрушений бывали просадки (правда не будь включен фрапс, я может и не увидел бы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Outcaster

      Remothered: Tormented Fathers — один из наиболее известных хоррор-долгостроев последних лет. Каких-то шесть лет назад он даже успел побывать в Steam Greenlight (кто-то ещё помнит о его существовании?). Минувшей зимой игра вышла в раннем доступе Steam, а весной состоялся полноценный финальный релиз. Тогда игра получила в основном положительные отзывы в прессе и была тепло принята игроками, любящими жанр. В июле было обещано, что этот ПК-эксклюзив наконец доберётся до консолей. Самое время закрыть пробел и рассказать об одной из самых заметных игр 2018 года.
      Remothered: Tormented Fathers — один из наиболее известных хоррор-долгостроев последних лет. Каких-то шесть лет назад он даже успел побывать в Steam Greenlight (кто-то ещё помнит о его существовании?). Минувшей зимой игра вышла в раннем доступе Steam, а весной состоялся полноценный финальный релиз. Тогда игра получила в основном положительные отзывы в прессе и была тепло принята игроками, любящими жанр. В июле было обещано, что этот ПК-эксклюзив наконец доберётся до консолей. Самое время закрыть пробел и рассказать об одной из самых заметных игр 2018 года.

      Мать-перемать
      Пожалуй, в данном случае как никогда важна родина создателей Remothered. Крис Дэррил, который значится режиссёром, сценаристом и главным геймдизайнером, а также сооснователем студии с нескромным названием Darril Arts, — выходец из итальянского городка Катанья. Да и обе студии, работавшие над игрой (Darril Arts и Stormind Games), тоже из этой страны с Апеннинского полуострова. В результате не стоит удивляться тому, что перед нами игровой оммаж такому поджанру фильмов ужасов, как джалло. 
      «Giallo» переводится с итальянского как «жёлтый». Изначально так называли детективные романы в мягкой обложке с жёлтым лейблом издательства Mondadori, выходившие с конца 20-х годов. В основном издательство публиковало переводные тексты таких авторов, как Агата Кристи или Жорж Сименон, но внутри Италии, по аналогии с «чёрным романом» в США, появилось понятие «жёлтого романа», сочетавшего в себе детективную интригу, саспенс, кровавые убийства и эротические мотивы. Конечно же, почти сразу появились итальянские подражатели западным авторам, которые стали писать похожие истории, но с большим упором на то, что так нравилось местным читателям и что не учитывали корифеи жанра.

      Ещё не страшно?
      Вполне логично, что с бурным развитием итальянской киноиндустрии и популярные низкие жанры стали попадать на киноэкраны. Но то, что на бумаге выглядело как детективная история, будучи перенесённым в кино, превращалось в фильм ужасов. Так уж вышло, что почти все сюжеты в джалло крутятся вокруг того, что есть некий убийца и либо он преследует героя, либо герой пытается выяснить его личность. Но то, что в литературе всего лишь описывает убийства, в итальянском кино превратилось в прообраз того жанра, который впоследствии назвали слэшером. Каждое убийство было показано максимально изощрённо и подробно, часто с использованием субъективной камеры — взгляда из глаз убийцы. А детективные или мелодраматические мотивы становились всего-навсего филлерами между кровавыми сценами расправ. Ну и как полагается любому детективу, убийцей почти всегда оказывался садовник. Или дворецкий. В общем, кто-то очень близкий к главному герою, но про кого никто бы в жизни не подумал, что этот добрый и отзывчивый (или добрая и отзывчивая?) молодой человек на самом деле серийный маньяк, одержимый жаждой крови.
      Одним из пионеров жанра называют Марио Бава, а первым джалло считают его фильм «Девушка, которая слишком много знала». Уже по названию можно догадаться, что это отсылка к знаменитой картине Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал». Хотя самый известный фильм Бава — «Шесть женщин для убийцы», вышедший в английском дубляже под названием «Кровь и чёрные кружева». Вообще, изощрённые длинные названия — важная черта жанра. Такая же важная, как полное несоответствие оригинального итальянского названия международному. 
      К началу 70-х жанр из локального феномена превратился в один из главных направлений в еврохорроре. К тому моменту в жанре дебютировали такие авторы, как Лючио Фульчи («Ящерица в женской коже») и Дарио Ардженто («Кроваво-красное», «Четыре мухи на сером бархате»). Первый привнёс в жанр тренд на сюрреализм, а второй разбавил реализм мистическими мотивами, а также часто наделял своих героев кризисом идентичности, который они преодолевали через контакт со всевозможными маньяками. 

      Движок Unreal Engine 4, как обычно, неплохо работает с эффектами освещения
      Именно с Ардженто больше всего ассоциаций при игре в Remothered. Ведь помимо кинематографа одним из важнейших источников вдохновения при разработке послужил старенький японский survival horror Clock Tower, вышедший в 1995 году. Всё бы ничего, но он сам по себе был игровой вариацией фильма Ардженто «Феномен», рассказывавшего об одарённой ученице женского пансиона, умевшей управлять насекомыми. Внешность и имя героиня Clock Tower получила от актрисы, сыгравшей в фильме, — Дженнифер Коннелли, для которой это была одна из первых больших ролей. Что интересно, героиня Remothered также занимается поисками некой Дженнифер или Селесты, как ту назвали приёмные родители. Не удивлюсь, если имя вдобавок может быть отсылкой к ещё одному джалло-фильму «Что за странные капли крови на теле Дженнифер?» Джулиано Карнимео, к которому когда-то отсылались в дурацком американском слэшере «Тело Дженнифер».
      Хотя вычислить все отсылки в Remothered тяжело, кроме очевидного влияния Clock Tower и «Феномена». К слову, Дэррил заодно работал над другим современным наследником Clock Tower — игрой NightCry, которую разрабатывали Такаси Симидзу (режиссёр шести версий фильма «Проклятие») и Хифуми Коуно (автор оригинальной Clock Tower). Тем более многое скорее является некими жанровыми стереотипами, которые создатели активно используют. Хотя трудно отделаться от мысли, что Розмари Рид — главную героиню игры — срисовали с Джоди Фостер в образе Клариссы Старлинг из знаменитого психологического триллера-хоррора «Молчание ягнят». Да и летающие повсюду жуткие мотыльки поддерживают эти догадки.

      Нет, ну ведь и вправду похожа
      Правда, личность Розмари остаётся загадкой для игрока даже после финальных титров. Можно понять отдельные её мотивы и поступки, но сама она по-прежнему окутана тайной, ибо Remothered задумана как трилогия и пока вышла только её первая глава Tormented Fathers. Название не случайно. Не выдавая сюжетных спойлеров, могу сказать, что героиню явно что-то связывает с девочкой, которую она разыскивает. Уж не на материнство ли намекает название? А события в особняке Фелтонов, которые удочерили Дженнифер/Селесту, крутятся вокруг психологических травм, нанесённых отцом семейства — ветераном войны времён Муссолини, который своё посттравматическое стрессовое расстройство срывал на близких.
      Как и полагается в джалло, сюжетных поворотов больше двух, причём каждый из них невероятен и случаен. Но данный жанр любят вовсе не из-за сюжетов, которые чаще всего написаны вполруки, а из-за странной атмосферы, в которой сочетаются безумие, насилие и эстетство. И визуальный стиль с музыкой — главные поставщики атмосферы. С музыкой тут нет никаких проблем: для игры её написала знаменитый японский композитор Нобуко Тода, до этого работавшая над такими играми, как Metal Gear Solid 3 и Halo 5. Помогали ей Лука Бальбони и сам Крис Дэррил, сочинившие оригинальные песни для игры, стилизованные под романтический поп 30-х — 40-х годов. 

      В локализации (ее делала Tolma4 Team) иногда проскакивает мат. Как по мне, совершенно неуместный
      К сожалению, нельзя столь же положительно отозваться о визуальной составляющей. В статике, на скриншотах игра выглядит приятно, хотя звёзд с неба не хватает (всё же малобюджетность в играх заметна сразу). Но в динамике сразу бросается в глаза отсутствие такой обычной для современного мира вещи, как моушн-кэпчур. Все персонажи двигаются в кадре неестественно и угловато. Вдобавок большое количество пререндеренных видео используют не такую цветокоррекцию, как в самой игре, что сразу их выдаёт. Не то чтобы это было критично, но игрокам, которым важна графика, это может подпортить впечатления.
      В геймплейном отношении игра ещё ближе к Clock Tower, чем можно было подумать. Розмари исследует опасный особняк (смерть ожидает на каждом углу), прячется от преследователей и решает простенькие головоломки, спрятанные то тут, то там. Периодически маньяки способны нагнать героиню, но если в её инвентаре есть средство самообороны (пилочка для ногтей или вязальная шпица), то после небольшого QTE она может спастись. Ещё в игре есть QTE, ошибка в которых приводит к мгновенной смерти. Так же, как и в Clock Tower, нужно успеть нажать всего одну кнопку. А если задеть любую другую клавишу (даже случайно), смерть будет неизбежна. Игра не прощает игрока. Но что мне понравилось больше всего, так это возможность самому контролировать сейвы. Для сохранения героиня должна посмотреть в зеркало. Элемент традиционный для жанра, но в современных играх разработчики всё чаще опираются на чекпоинты, что только неимоверно раздражает.
      Вступительные титры
      Главным же достоинством Remothered: Tormented Fathers является непередаваемое на бумаге чувство напряжения. Игрок просто вживается в роль Розмари Рид и переживает вместе с ней те жуткие и волнительные эпизоды в мрачном особняке, полном опасностей и загадок. Можно долго обсуждать малобюджетный внешний вид игры, но всё это пустое, ибо перед нами образчик хорошего хоррора. Как минимум первая глава Remothered заинтриговала.
      Что нас ждёт в сиквелах, думаю, не знает никто, кроме Криса Дэррила и Ко. Но очевидно, что поклонникам жанра, которые давно забили на вылизанные AAA-игры, не следует проходить мимо. Неказистая внешность и нерабочие игровые механики не могут испортить впечатления от игры, замешенной на жанровой киноклассике.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Celeir

      Предмет разбора — игра по выходящему с 2012 года бестселлеру Роберта Киркмана, о котором я не слышал, от разработчиков одной лишь The Detail, которая также прошла мимо меня. Не спешит помочь и страница в Steam, где вместо описания игрового процесса — слова о фабуле комикса-первоисточника, актёрах, значимости решений. Однозначно определять жанр по доступному ролику я бы тоже не стал.
      Предмет разбора — игра по выходящему с 2012 года бестселлеру Роберта Киркмана, о котором я не слышал, от разработчиков одной лишь The Detail, которая также прошла мимо меня. Не спешит помочь и страница в Steam, где вместо описания игрового процесса — слова о фабуле комикса-первоисточника, актёрах, значимости решений. Однозначно определять жанр по доступному ролику я бы тоже не стал.

      В догадках проходит вся первая глава-обучение, а вторая и по совместительству последняя из ныне доступных (хотя график их выхода до того плотный, что весь первый сезон можно было выпустить лишь через пару недель) только намекает на будущий масштаб. Официально Thief of Thieves — стратегия, а на деле ближе к интерактивному комиксу пополам с небольшими игровыми вставками, причём из общего между активностями лишь управление да визуальный стиль. Если бы ToT была представителем конкретного жанра, примеры её особенностей вроде незаметного прохождения уровней, когда выдать персонажа могут неправильное поведение, обострённые чувства животных и скрипящие половицы, описывали бы постоянно используемые механики. Но нет, все эти моменты, равно как и доступные навыки, не постепенно пополняют некий глобальный список, а чередуются согласно дизайну миссий. Набор возможностей задан типом расставленных точек взаимодействия, позволяющих поступить предопределённым способом и больше никак.

      До неприятного контрастная картинка, но привыкнуть можно
      Сюжет стартует неплохо. Мы — Селия, протеже величайшего вора, ворующего у воров, женщина лет тридцати, при всей её броской внешности ставшая шпионкой и умеющая раствориться в толпе. В отличие от современных экранизаций, где фраза: «Так вы не читали книгу!» считается весомым аргументом, ToT не требует предварительной подготовки. Люди знающие увидят знакомых персонажей, а то и больше; остальные пройдут через вполне классическую историю ограбления, собранную из привычных элементов, потому понятную с первых минут. Но главное здесь не это, а то, как сюжет сказывается на игровых задачах. Род деятельности Селии обязывает посещать локации пару раз: сначала подготовительная вылазка-разведка, потом сама операция. Каждый заход чем-то примечателен, маскируя повторное использование локаций, а через дополнительные задачи первого этапа можно влиять на сложность этапа номер два. Сквозная нелинейность миссий зависит и от других факторов. Так, перед заданием дают отстоять одну из двух стратегий, а в саму миссию — взять узкоспециализированного профи-напарника, открывающего одни пути продвижения, отсекающего другие и не всегда согласного с решениями игрока.
      Между операциями происходит общение с членами отряда, с которыми реально сдружиться или разругаться, что скорее всего на чём-то скажется. Соответственно, в разговорах важно подбирать правильные слова... как бы этому ни мешал интерфейс. Игра стилизована под комикс, а значит, и шрифт использует характерный, что в сочетании с ограничением ответов по времени едва-едва позволяет разобрать варианты фраз. Не касающиеся разговоров нюансы выполнены тоже странно. Какие-то темы, детали характера собеседников или просто активные объекты открываются при изучении локаций, однако для этого недостаточно обойти помещение — надо обшарить его правым стиком, но управляя им левой рукой (правой жмёшь на кнопку подтверждения действия). Угол камеры стократ преумножает классическую проблему обнаружения противников, движущихся из-за нижней границы экрана. Ограничивает область видимости настолько, что даже не понятно, надо ли в локации, в которой только что появился, от кого-то скрываться, или, наоборот, заподозрят как раз таки человека, крадущегося там, где можно пройти спокойно, во весь рост.

      Так и не понял, чего от меня хотят. Подсказки врут? 
      Всё, что касается игрового процесса, описывается словом «неуклюже». Ненаглядные области зрения охраны, то подслеповатой, то с ястребиной зоркостью, скрытая работа каких-то систем, не дающих правильно истолковать как будто элементарные задания, вынуждая штурмовать миссии по нескольку раз. Привычный режим подсветки активных объектов дополнен мыслями-подсказками а-ля «Это охранник», «Угроза?», «Здесь можно спрятаться» и так далее — почему бы не добавить к ним сообщения о новом статусе Селии, её уверенности в маскировке или насторожённости? Смущает, как близко друг к другу расположены объекты, отвечающие за разные способы прохождения: когда нужен только один из них, возможность отвлечь охрану несколькими другими способами кажется бессмысленной. В остальном интересная, идея провалить задание только потому, что взял неподходящего напарника, оборачивается многократным переигрыванием и дополнительным исследованием с подозрением, что в негативном исходе виноват всё же игрок.
      Вердикт: скорее «да», чем «нет», но будьте готовы ко многим спорным моментам. По ролику и даже беглому описанию возможностей легко ждать «Hitman на минималках», но ToT больше визуализация рассказа, чем классическая игра. Рассказ-то хороший и компенсирует некоторые огрехи активной фазы, даже интригует — с интересом посмотрю, во что он перерастёт. Но без него остаётся излишне шероховатый игровой процесс, кроме как налётом шпионской романтики и практики почти не способный чем-то привлечь. Возможно, только пока.
      Итоговая оценка — 5,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×