Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] A Way Out (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_wayout_pc.jpg

В 2013 году студия Starbreeze решилась на эксперимент, вместо очередного брутального шутера выпустив сказку. Brothers: A Tale of Two Sons получилась красивой, душевной, ламповой… суровой, мрачной, жестокой. Авторы говорят, их ещё долго осыпали письмами благодарности, но лучше б игра приносила не письма, а больше денег.


В 2013 году студия Starbreeze решилась на эксперимент, вместо очередного брутального шутера выпустив сказку. Brothers: A Tale of Two Sons получилась красивой, душевной, ламповой… суровой, мрачной, жестокой. Авторы говорят, их ещё долго осыпали письмами благодарности, но лучше б игра приносила не письма, а больше денег.

Прошло пять лет, свет увидела A Way Out — от других разработчиков, но того же креативного директора, и несмотря на разницу, родство бросается в глаза. Проект вновь про персонажей-противоположности, по-своему взаимодействующих с миром, про множество необязательных занятий и мини-игр, с минимальным порогом вхождения и эмоциональной развязкой.

banner_st-rv_wayout_pc.jpg

Теперь уже не сказка, а бадди-муви и боевичок, но главным отличием стало не это. Если Brothers предлагала управлять двумя персонажами одновременно, то A Way Out строго про кооператив. Причём только с другом, опции подбора случайного напарника не предусмотрено. Воспитанный сингловыми играми, я столкнулся ровно с теми проблемами, из-за которых недолюбливаю онлайн. Играть можно не когда захотел, а когда совпадут твои и ещё чьи-то желания и возможности. Отдельная радость из-за привязки к Origin: если в Steam список друзей не пустой, то на платформе от EA моя социальная активность равна нулю. А ещё этот клиент, который пришлось дважды переустановить с ручным удалением папок, иначе он стабильно падал каждые 10 секунд. Ну да ладно, справился.

Сюжет раскрывается от лица двух заключённых — один уже какое-то время сидит, второго только подселили. Слово за слово, герои решают сбежать и отомстить общему обидчику. Нас ждут шаблонное становление дружбы, несколько тёплых моментов, чтоб растопить лёд, иллюстрация семейных проблем, чтоб дать основу финалу. Не творчество, а методичка. С этим настолько грустно, что если я заикнусь про сюжетный твист, вы его сразу же угадаете, предсказуемость мешает три четверти игры! На какие бы ухищрения ни шли авторы, какие бы ситуации ни придумывали, их истинная цель на виду и воспринимается шагом чаще всего вынужденным, если не вымученным.

35.jpg

Есть несколько развилок. Как поступить, определяется голосованием

Поначалу вызывает отторжение и сам процесс. Фишкой проекта является постоянное деление экрана на два-три сегмента, дабы показать происходящее с обоими персонажами и/или где-то ещё. В игре сотни активных объектов, возможность одновременно вступить в разговор с разными персонажами и даже влезть одним из героев в кат-сцену к другому (управление теряет только он) — в шутку её подпортив или, наоборот, сделав появление аутентичным и аккуратным. Но пока не знаешь, на что именно в игре сделана ставка, ожидаешь вызова навыкам или хотя бы наблюдательности, но оказываешься в предельно ограниченных локациях, которые бессмысленно изучать, в требующих элементарного решения ситуациях и со сплошными QTE. Настоящая же суть до поры до времени ускользает.

Встречаются и особые этапы: со скрытным продвижением или скрытным же обезвреживанием врагов, погони пешком и на машинах, перестрелки, всего понемногу. Равномерно разнесённые по игре, они выгодно её разнообразят и бодрят, но появляются всего по разу или два и покрывают слишком много жанров, чтоб получить вышколенность механик любого из их «чистых» представителей. К тому же оказывается, самый интерес не в них. Вскоре после побега герои вламываются на ферму и вольны обшаривать её сколь угодно долго. Именно здесь игра впервые расправляет плечи, абсолютно бессмысленные для сюжета действия — поиграть на банджо, посидеть в кресле перед телевизором, порыться в холодильнике, изучить фотографии на стенах, собрать карточный домик — вызывают неподдельный интерес. Да и локации красивые, они завалены всевозможным хламом, а почти для каждого элемента этого хлама припасена или уникальная анимация, или целый режим взаимодействия. В такие моменты A Way Out больше всего походит на Brothers, где также позволялось отринуть заботы, дабы посидеть на скамеечке, поиграть с ребёнком в мяч, помочь влиться в коллектив овечке «неправильного» цвета. Персонажи имеют свой набор объектов, которые готовы изучить, в процессе выказывают особенности мировоззрения или физических данных, также полно мини-игр вроде дартса, армреслинга и прочей мишуры, состязания в которых даёт чуть ли не меньше эмоций, чем погоня на мотоциклах в стиле Uncharted или отсылающий к Just Cause полёт на парашюте над тропическим островом.

19.jpg

И пусть весь мир подождёт

Даже пока один из героев занят сюжетным разговором, второму могут предложить повалять дурака: обойти округу, найти любое занятие, чтоб убить время. Сочетание эмоционального разговора на одной части экрана с беззаботностью на другой создаёт интересный эффект и наконец-то позволяет сопереживать. Чуть позже, чем с середины игра решает добавить динамики, но и там часто можно взять паузу и, например, рассмотреть окрестности — даже самые сюжетно проходные из них очень красивые и подробные. Если же динамика непрерывная, то цепляет зрелищностью… и понемногу приближает трагический финал. «От создателя A Tale of Two Sons!» со всеми вытекающими.


Проблема кооператива дала о себе знать ещё раз. С трудом собираясь вместе, не сильно задерживаешься на локациях, бродить по которым можно было бы гораздо дольше. О потраченном времени не жалею, но надо понимать: это не столько игра, сколько опыт, неплохая экскурсия по самым разным жанрам без претензии на прорыв. Если же смотреть на A Way Out как на интерактивный фильм, то он не может дать чего-то нового ни в сюжете, ни в повествовании.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • +1 4
  • -1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему этой игре поставили 6,5, а забагованой, с тупыми ИИ, нефигаделать локациями и натупейшим сюжетом игре Киндом Кам 8,5???

Изменено пользователем impa
  • Лайк (+1) 1
  • +1 9
  • -1 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, impa сказал:

Почему этой игре поставили 6,5, а забагованой, с тупыми ИИ, нефигаделать локациями и натупейшим сюжетом игре Киндом Кам 8,5???

Потому что:

38fb451aae3145437cae846ede5e0935.png

Против:

f5f3ba99921b253b2d5f3325804f7e4f.jpg

  • Лайк (+1) 1
  • +1 3
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игрушка не плохая, для двоих с другом. Но её стоило и в других сервисах на компьютер выпустить.

Что они и сделают, скорее всего.

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, impa сказал:

Почему этой игре поставили 6,5, а забагованой, с тупыми ИИ, нефигаделать локациями и натупейшим сюжетом игре Киндом Кам 8,5???

Обзор прочти. Прямым текстом автор пишет “Воспитанный сингловыми играми, я столкнулся ровно с теми проблемами, из-за которых недолюбливаю онлайн. Играть можно не когда захотел, а когда совпадут твои и ещё чьи-то желания и возможности”. Этим все сказано. Плюс игра в целом автору рецензии не понравилась своей “шаблонностью”.

Но вообще удивляться не стоит никакой оценке. Тут недавно Devil May Cry 3 поставили оценку 6.0, а это уже говорит о многом…

P.S. Да че уж говорить, тут дали в свое время Fallout 4 — 8.0. Забей вообще, тут оценки только чтобы орать с них, близко к сердцу не воспринимай...

P.P.S. Кстати, на метакритике у Kingdom Come и A Way Out рейтинги идентичные.

Изменено пользователем DotsAlex
  • +1 5
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра. Тот случай, когда кооп в тему. И шаблонности особой нет.

PSю я бы Фоллу 4 как раз дал бы где-то 6)

  • Хаха (+1) 2
  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра отличная, но кооператив там явно лишний. Задания в общем то примитивные, челленджа нет. Слишком много роликов на движке, оставляет двоякие впечатления такой кооператив, после прохождения так и кажется что время было потрачено зря.

5 hours ago, DotsAlex said:

тут дали в свое время Fallout 4 — 8.0. Забей вообще

Он вполне заслужил такую оценку, если у тебя по каким то личным причинам от него припекает, это ни чуть не делает его плохой игрой. Я вот в прошлые два месяца в него 529 часов наиграл судя по стиму, и остался очень доволен, и даже можно еще столько же наиграть, какая еще игра может этим похвастаться?

Изменено пользователем hitman60
  • +1 2
  • -1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Драматичная история, травля, погоня, туманное будущее, скелеты в шкафу, семейные трудности, важное незаконченное дело...эй друган, айда  минут 15 на руках бороться? Как насчет стритрейсинга на инвалидных колясках? Знаешь кто бы первым на Луне? — я, во сне. Давай нашу споем, давай “Владииииимирскииииий центраааааал”. Прикольно.

 Прошлая игра больше понравилась. Здесь действительно сюжет примерно на уровне боевика (не прям глупого, но не более), кажется когда-то я даже видел похожий фильм (один ли?). И ситуации в стиле “я побежал у всех на глазах, все по мне стреляли, но я даже не ранен”,  “меня загнали в ловушку, но я каким-то чудом вырвался, это ж я, веду себя тупо но все мне сходит с рук, пока сценарист не крикнет отбой”. Забавные мелочи в прошлой части органичней что ли были, чем забавные мелочи в игре про убегающих зеков. А так хорошая игра как по мне.   

50 минут назад, hitman60 сказал:

Я вот в прошлые два месяца в него 529 часов наиграл судя по стиму, и остался очень доволен, и даже можно еще столько же наиграть, какая еще игра может этим похвастаться?

Ну вообще, при такой постановке вопроса ответ — “любая долгая, которая понравилась *вставить ник*”. Я вот долго в морровинд играл, ну и в Скайрим. Мой внутренний Шерлок почему-то предполагает что тебе Скайрим  вообще не нравится. 529 часов и еще столько же? — это чтобы, не знаю, мусорный мегаполис построить? Просто я в фаллаут 4 не играл, но там точно квестов и сюжета столько нет, мне про него более-менее рассказывали. Ну и про крафт и сбор всякого я в курсе. Говорят еще что там стрелять веселей чем в прошлых новых частях.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вы реально смешные. Оценки ставятся на основе субъективного мнения об игре. Каждый человек индивидуален, кому-то что-то нравится больше, кому-то меньше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@impa и правда почему не линейной рпг, с горой возможностей поставили больше чем унылому примитивному кинцу на двоих...

  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, hitman60 сказал:

Я вот в прошлые два месяца в него 529 часов наиграл судя по стиму, и остался очень доволен, и даже можно еще столько же наиграть, какая еще игра может этим похвастаться?

Майнкрафт??? Я х.з., ты же о себе меня спрашиваешь, а я тебя не знаю, и не жажду.

Что же до фолачей, то:

Fallout — 8.8

Fallout 2 — 9.1

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel — 7.7

Fallout 3 — 7.9

Fallout: New Vegas — 8.6

Fallout 4 — 5.4

Это средняя оценка пользователей метакритика. Не то чтобы я сам именно так расставил, но мне совершенно понятно почему средняя оценка у игр именно такая. И уж точно не могу сказать, что она совсем не справедлива. Даже не смотря на то, что мне лично Fallout Tactics вкатил больше, чем большинству, я понимаю почему она понравилась этому самому большинству меньше, и не рассказываю, какая она великая ссылаясь на количество сыгранных мною часов (что само по себе смешно).

 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 hours ago, lost-odin said:

Мой внутренний Шерлок почему-то предполагает что тебе Скайрим  вообще не нравится.

Все верно… я ничего не ждал от Скайрима, но предполагал явно большее, чем та халтура что они подсунули на релизе, хотя я люблю, уважаю, и ценю все игры от Беседки, включая Скайрим. В Фаллаут 4 хоть видно что они трудились, работали. Играл я на сурвайвле, особо ничего не строил, игра чисто затягивает как не плохой такой диаблоид со стрельбой, рандомными энкаунтерами, исследованиями местности, квестами, плюс моды, в остальном, не считая сеттинг, это все тот же Скайрим, только выполненный на более качественном уровне. И без фаст тревела Фаллаут 4 реально долгий, когда тебя с 2-4 попаданий убивают, и еще ваншотнуть могут, каждая вылазка куда-либо превращается в незабываемое путешествие, нужно планирование, грамотный менеджмент снаряги, и т.д. и т.п.

3 hours ago, DotsAlex said:

И уж точно не могу сказать, что она совсем не справедлива. Даже не смотря на то, что мне лично Fallout Tactics вкатил больше, чем большинству, я понимаю почему она понравилась этому самому большинству меньше, и не рассказываю, какая она великая ссылаясь на количество сыгранных мною часов (что само по себе смешно).

Мне вот тоже Fallout Tactics вкатил куда больше)) А вот титулованные 10 из 10 хиты не в катывают, потому что тупо, уныло, однообразно, корридорно, и на что ссылаться в таком случае? Я же играл практически во все, о чем многие оценщики даже понятия не имеют, к тому же метакритик для меня вообще не показатель, там что не оценка, то сплошной неадекват, чел встал не стой ноги, сломал клавиатуру, и влепил с досаты единицу проекту, это нормально?

А за Майнкрафт надо будет как-нибудь опять засесть с новой ГрегТеховской сборочкой)

Изменено пользователем hitman60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, DotsAlex сказал:

игра в целом автору рецензии не понравилась своей “шаблонностью”

не игра, а история. Когда мрачная и кровавая, но всё равно сказка Brothers закончилась тем, чем закончилась, это был шок. И решение в управлении заиграло новыми красками. А здесь сразу видно, к чему идёт, из разряда спойлер. Потому демонстрация семейных проблем и т.д. сразу же видится не как раскрытие персонажей, а как чисто механическая подготовка к финалу.

Игра хорошая. Не “вау” и не “в пантеон!”, просто хорошая (что и есть средняя оценка). Последняя треть более эффектная, чем первые две, но оцениваем же всю игру, а не эмоции от финала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Я не хочу сейчас сказать, что я весь такой оригинальный и вообще «не как все», я согласен с тем, что Shadow of the Tomb Raider — игра не идеальная. Но давайте сразу же определимся — она определённо хорошая и заслуживающая внимание. По крайней мере, для тех, кто соскучился по качественно поставленным приключениям.
      «…Он был вне себя от восторга. Как только мы оторвались от земли, он сразу же стал со смехом делиться новостями.
      — Знаешь, кто тебя нанял на самом деле? Я копал где только мог и выяснил, что это древняя секта. Они веками восстанавливали язык, на котором, по их преданиям, Бог говорил с первыми людьми. А знаешь, в чем самый смак? Твоя программа предназначена для того, чтобы, используя буквы этого языка, найти истинное имя Бога! Представляешь! Эти олухи верят, что как только имя будет найдено, всему сущему придёт конец! Сколько, говоришь, они тебе заплатили?.. Ха-ха-ха! Как тебе роль оружия Немезиды, приятель?
      Я взглянул на часы. Программа только что должна была закончить свою работу. Друг заливался хохотом и вдруг резко умолк. Я перевёл взгляд на небо.
      Высокого над нами, тихо, без шума, одна за другой начали гаснуть звезды».
      Артур Кларк «Девять миллиардов имён Бога», современная адаптация
      Есть на этом свете игры, восприятие которых резко отличается у меня и моих коллег. К таким относится, к примеру, новая трилогия перезапущенной Tomb Raider, которую, по непонятным мне причинам, очень модно ругать. Дескать, и сюжет не тот, и Лара уже не та, и обещания авторы не выполняют, и вообще, у Uncharted дела идут заметно круче.
      Самое удивительное, что при всём этом повсеместном ворчании, у первых двух проектов стоят солидные оценки. Третью же часть — нет, журналисты всё же не опустили в грязь, но, вылив на неё куда больший поток словесных претензий, таки выставили ей свои сдержанные 7 и даже 8 баллов, не позабыв наклеить на прощание позорный ярлык «Могло быть лучше».
      Я не хочу сейчас сказать, что я весь такой оригинальный и вообще «не как все», я согласен с тем, что Shadow of the Tomb Raider — игра не идеальная. Но давайте сразу же определимся — она определённо хорошая и заслуживающая внимание. По крайней мере, для тех, кто соскучился по качественно поставленным приключениям.

      На краю Света
      Большая часть коллег уже успела проехаться катком по местной истории, ехидно заявив, что смена Рианны Пратчетт на Джилл Мюррэй на посту сценариста не пошла проекту на пользу, и сам сюжет как был одной из самых слабых составляющих трилогии, так ею и остался.
      Рискую нарваться на волну недовольства, но с этим я не соглашусь. Сюжетная составляющая в новой Tomb Raider, безусловно, не обладает какими-то чрезмерными достоинствами и глубиной, но свою базовую функцию она вполне успешно выполняет. Лара Крофт продолжает потихоньку меняться, пускай даже её метаморфозы нельзя назвать плавными и правдоподобными. Остальные герои вокруг неё продолжают оставаться в первую очередь людьми, а не просто обычными болванчиками с разными лицами — пускай проработать характер каждого можно было бы и лучше. На каждый плюс в истории по-прежнему находится справедливый минус, но это вовсе не означает, что она — никакая. В конце концов, приключенческий жанр не обязан каждый раз переворачивать сюжет с ног на голову — для него порой просто достаточно запоминающихся персонажей и увлекательного действа, и с этим у Shadow of the Tomb Raider всё в полном порядке.

      Олдфаги, трепещите!
      При всей своей вторичности и местами, да, нелогичности, игру хочется пройти до конца и узнать, чем же всё это закончится — а большего, собственно, и не надо. Кроме того, задействованный сценарист не побоялся чуть больше раскрыть характер Лары, обратившись к её детству (пускай это и выглядит как калька с четвёртого Uncharted), а также добавить ей чувства вины за самолично запущенный Апокалипсис — жаль только, что раскрывать такую интересную и комплексную тему на полную авторы не стали.
      И, нет, я сейчас не пытаюсь оправдать сценарий — я всего лишь хочу сказать о том, что он совсем не так плох, как принято думать. Как уже было сказано выше, со своим назначением развлекать и увлекать он справляется вполне себе неплохо. Хотя и понравится он, конечно же, не всем, равно как и любое другое художественное произведение.
      В геймплейном плане у Shadow of the Tomb Raider всё тоже вполне себе хорошо. Особенно если не впадать в постоянные сравнения с серией Uncharted.

      Удачный кадр. Но явно не для Лары — она через секунду напорется на торчащую из земли железяку.
      Ну то есть да, опять-таки есть у игры и проколы. Например, открытый мир оказался проработан не так хорошо, как хотелось бы, и побочные квесты часто выглядят криво и топорно — особенно если учесть тот факт, что все эти мелочные и приевшиеся задания в духе «сбегай-принеси», которые дают тебе совершенно незнакомые люди (да ещё на фоне грядущего Конца Света), смотрятся как минимум странно. Равно как и торговцы, проживающие в изолированной части планеты, но всё равно охотно принимающие золото и располагающие современными видами оружия со всего света. Режущая глаз игровая условность.
      Кого-то может раздражать другая местная особенность — невозможность собрать все имеющиеся на локации секреты и предметы с первого же захода, которую несколько усложнили со времён первой Tomb Raider из 2013-го. А значит, придётся не раз возвращаться на уже пройденные «уровни», как только раздобудете себе необходимое снаряжение.
      С чем ещё я точно не согласен, так это с утверждением, что в геймплее Shadow of the Tomb Raider упор сделан на стелс. На самом деле, никакого такого «упора» в боях нет — по крайней мере, это касается сражений на суше. Лару всего лишь научили нескольким полезным приёмам (про те же возможности измазаться грязью и спрятаться в заросших зеленью стенах говорили сами разработчики), но пользоваться ими постоянно по ходу игры вас никто не заставляет. Если хотите, можете переть напролом и отстреливать противника при помощи богатого арсенала вооружений.

      Сами супостаты, к сожалению, беспросветно тупы, и способны либо отсиживаться на месте, либо атаковать в открытую, стремясь завалить героиню плотностью огня. С другой стороны, как-то странно ожидать от приключенческого экшена тактических сражений уровня какой-нибудь Operation Flashpoint.
      К слову, избегать врагов на частой основе приходится разве что на подводных этапах — ещё одна новинка современной игротрилогии — и вот это уже да, со временем утомляет и раздражает. Тем не менее общий уровень исполнения водных локаций достаточно высок, исследовать их интересно, а ещё они вносят в игровой процесс какое-никакое, но всё-таки разнообразие.
      В целом же следует признать, что количество боевых стычек и правда заметно уменьшилось по сравнению с предыдущими частями. Но только стало ли от этого хуже? Отнюдь. Создатели игры лишь напомнили на собственном примере, что Лара — в первую очередь исследователь и (ха-ха!) археолог, а уже потом — миловидная барышня-терминатор. Соответственно, в Shadow of the Tomb Raider она больше исследует окрестности, до краёв наполненные различными интересными и живописными местами, а главное — различными древними гробницами и усыпальницами. Каждая из последних представляет собой маленький шедевр-головоломку, для разгадки которой нередко приходится — о ужас! — подумать. Что особенно приятно — даже на среднем уровне сложности игра не стремится вести игрока за ручку и показывать ему прямой путь решения и выхода из сложной ситуации. Нередко нужно включать собственную голову и внимательно оглядывать ближайшие окрестности.

      Shadow of the Tomb Raider — это настоящий кошмар для тех, кто страдает от клаустрофобии. И дело даже не в замкнутых помещениях гробниц — авторы игры просто обожают запускать героиню в невероятно узкие лазы и проходы, часть которых вообще находится под водой.
      Кто-то может тут обвинить в своём геймплейном «затупе» разработчиков, вернее, геймдизайнеров, разместивших важный для продвижения дальше предмет или выступ не на самом очевидном месте и при этом никак не выделив его каким-нибудь читерским «свечением» — я же отвечу, что персонально у меня подобные ситуации никакого отторжения не вызывали. Благо практически всегда всё необходимое быстро находилось — для этого достаточно было всего лишь сбавить темп и на самом деле как следует посмотреть по сторонам.
      Да и с каких пор требование к упомянутой банальной внимательности в играх стало считаться преступлением?
      Давайте еще раз, для закрепления: я не пытаюсь оправдать ребят из Eidos Montreal, игра не идеальна. Но при этом это точно не провал и не шаг назад для сериала. Ни в геймплее, ни в сюжете. Топтание на месте — возможно. Небольшая эволюция — скорее всего. Но точно не крах и «провальный финал всей трилогии», как поспешили окрестить Shadow of… иные коллеги. Если ожидать от проекта чего-то совсем уже невероятного и экстраординарного — то вы, скорее всего, им разочаруетесь. А если же вам просто нравится Лара Крофт, нравится приключенческий жанр и сам процесс изучения мира да сбор различных исторических артефактов — игрой вы наверняка останетесь довольны, она затянет вас в себя надолго. Это главное, что следует вынести из данного обзора, не спешите сразу же смотреть на итоговую оценку.

      В плане графики проект смотрится очень хорошо. На модели действующих лиц не пожалели полигонов, на максимальных настройках глазам пользователей предстают сочные и детализированные текстуры, ну а на местную реализацию грязи и природные пейзажи, щедро разбавленные величественными руинами, хочется смотреть почти бесконечно.
      Расстраивает во всем этом великолепии техническая реализация. Нет, не пугайтесь, игра не тормозит и выдаёт приемлемое число кадров в секунду даже на конфигурации, приближенной к минимальным требованиям, но только при этом она временами умудряется… Некорректно запускаться. По крайней мере, что-то подобное наблюдалось в Shadow of the Tomb Raider до выхода патча первого дня, а вот после проблем с запуском замечено не было.
      А вот небольшие, но неприятные огрехи в самом движке, к сожалению, остались и опосля. Речь сейчас идёт о странном поведении тканей, волос (даже со включенной фирменной технологией Pure Hair) и даже тел поверженных врагов, которые умудряются застревать в элементах интерьера и даже проваливаться сквозь них. Ну c’mon, ребята, на дворе 2018 год, к тому же, вы так хвастались своей технической стороной в соответствующих роликах — так неужто нельзя было уделить нужное внимание и мелочам?
      Главная мысль, которую обычно принято ставить в эпилог, я озвучил несколькими абзацами выше, больше повторяться я не стану. Возможно, данный материал получился излишне личным, персональным — пусть так. Зато я с чистой совестью могу заявить, что Shadow of the Tomb Raider мне в целом понравился, и каких-то ярких негативных эмоций, переходящих в гнев и тотальное разочарование, за все прохождение я не испытывал. Все, чего мне хотелось изначально — получить продолжение неплохой (но не идеальной) серии приключений — и с выполнением данного желания у Eidos Montreal всё более чем получилось.
      Итоговая оценка — 7,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры) P.S. Перевод игры выполнен на среднем уровне. Кое-где актеры явно переигрывают, но, говорят, подобное встречалось и в английской озвучке.
      Кстати, кое-кто из журналистов пожаловался на то, что в игре можно дать персонажам говорить на родном языке — даже если они обращаются к главной героине. Лара же всегда отвечает им на своём — русском или английском, в зависимости от того, что выставлено в настройках, и все при этом друг друга понимают.
      Не вижу в данном случае ничего криминального — мысли и слова главной героини мы всё равно должны понимать на подсознательном уровне, ведь мы, по сути, находимся в её шкуре. И если вы в реальности заговорите с человеком на иностранном языке, себя понимать от этого вы не перестанете. Ну а выбранный авторами подход всего лишь облегчает наше восприятие.
    • Автор: Morfius354

      Произведений об инопланетных мирах много, но мало таких, которые сумели бы показать всю красоту иных планет. Как, например, «Звездные войны» или «Аватар» — им удалось оживить на экране чуждую и замысловатую природу разных уголков нашей Вселенной. Это чувство удаётся передать и Planet Alpha — дебютному проекту молодой студии из Дании Planet Alpha ApS. Она невероятна, фантастически красива, и в тексте ниже я ещё много раз скажу об этом. Но эх, если бы в ней было хоть что-то ещё…
      Произведений об инопланетных мирах много, но мало таких, которые сумели бы показать всю красоту иных планет. Как, например, «Звездные войны» или «Аватар» — им удалось оживить на экране чуждую и замысловатую природу разных уголков нашей Вселенной. Это чувство удаётся передать и Planet Alpha — дебютному проекту молодой студии из Дании Planet Alpha ApS. Она невероятна, фантастически красива, и в тексте ниже я ещё много раз скажу об этом. Но эх, если бы в ней было хоть что-то ещё…

      Сафари с риском для жизни
      История Planet Alpha довольно проста, и ей не нужны слова. Нам отведена роль астронавта, который приходит в себя среди обломков. Не придумав ничего умнее, он отправляется куда глаза глядят, абы дорога сама выведет. А поглядеть тут есть на что.
      Спустя буквально несколько минут глазам предстаёт невероятный, захватывающий пейзаж с буйной растительностью, которой «Аватар» Джеймса Кэмерона позавидовал бы — планета Альфа не уступает по красоте Пандоре с её джунглями и летающими островами. Художники создали множество неведомых представителей флоры и фауны. Нам не остается ничего, кроме как медленно идти, ведь хочется разглядеть каждый полигон.

      Впрочем, мирные пейзажи довольно скоро охватывает настоящая война — природную гармонию нарушает вторжение карикатурных роботов, напоминающих далеков из «Доктора Кто». Чудесные поля и равнины на фоне буквально усыпаны сотнями ракет, из которых всё появляются новые враги. Нам остаётся лишь постараться не угодить под раздачу. Какой-нибудь гигантский динозавр, отмахиваясь от надоедливых летающих дронов, может и вас легко задавить. А роботы просто аннигилируют всё живое без разбора. Впрочем, по большей части это всё красивые декорации. По сути, ради них-то в Planet Alpha и стоит играть. Или «играть», кому как угодно.
      Щуплый протагонист постоять за себя не умеет, поэтому мы будем или убегать со всех ног, или прятаться. Игровой процесс, к сожалению, не радует разнообразием так же, как и буйная фантазия художников. Механик мало, да и те далеко не всегда работают, как задумано. Стэлс рудиментарный и заключается в заучивании вражеских маршрутов. Причём здесь выдающийся визуальный ряд может даже помешать: пока вы прячетесь в буйной растительности, не всегда легко определить, находится ли противник в той же плоскости, что и вы. Думаешь, что сейчас прокрадёшься за спиной у робота, а в итоге утыкаешься носом в железное пузо.
      Проблема в том, что зачастую приходится методом проб и ошибок догадываться, чего от тебя ждет гейм-дизайнер. Нелепая смерть от внезапно упавшей на голову стрекозы-гиганта — обычное дело. А ведь оказывается вот у этого камушка надо остановиться, подождать ровно семь секунд и броситься наутек дальше, ведь иначе тебя зажарит маячащий чуть позади дрон. И такие моменты сбивают ритм неплохого, в общем-то, платформера.
      Побегать и попрыгать тоже предстоит вдоволь. Planet Alpha порой генерирует невероятно запоминающиеся сцены. И пусть она из раза в раз продолжает эксплуатировать идею «а давайте герой будет эффектно убегать по рушащемуся чему-нибудь!», каждый такой эпизод выглядит фантастически.

      Единственная оригинальная задумка игры — возможность менять день и ночь по собственному желанию. Сперва только в строго отведённых точках, но довольно скоро расположение небесных светил попадает полностью под вашу власть. Время суток влияет на то, как ведёт себя окружающая среда на Альфе. Ночью, например, некоторые существа уползают в свои норы, а днём вырастают огромные растения, по которым можно добраться до недосягаемых ранее мест.
      Жаль, что складывается впечатление, будто задумку недожали. Слишком мало она даёт возможностей. По сути, сменить день и ночь — это словно дёрнуть рубильник, и дальнейший путь откроется перед вами. Хотя обставлено, опять же, очень красиво, спору нет. Именно ради «вау, как красиво!» вы, скорее всего, доберётесь до финала. За недолгие четыре часа вы побываете в самых разных уголках Альфы — разработчики проведут вас от небесных островов до самого центра планеты. Даже удивительно, как плавно и естественно локации перетекают из одной в другую, а атмосфера от увлекательного сафари переходит к тревоге и даже некоторой безысходности.

      Видно, что Planet Alpha создавали в первую очередь художники и мастера компьютерной графики. Именно играть в неё не очень интересно: и механики работают не всегда так, как задумано, и ритм порой ломается. Один эстетический восторг длится непрерывно — с первого и до последнего кадра.
      Итоговая оценка — 6,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)  


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×