Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Рецензия] Prey (2017) (PC)

Recommended Posts

С самого анонса мне было любопытно, чем руководствовался издатель, перезапуская сериал, состоящий из одной игры среднего пошиба и загнувшегося сиквела? Если бы права на серию перешли к компании недавно, это еще можно было бы хоть как-то понять, но… Права на торговую марку «Prey» находились у ZeniMax аж с 2009 года! Первая часть, вышедшая в 2006 году, представляла собой какую-то дикую фантастику, в которой коренной индеец перемещался по сумасшедшим уровням и спасал землян от штампованных инопланетных захватчиков, в перерывах постреливая из призрачного лука по обитателям потустороннего мира. Пресса приняла игру прохладно, а вот публике она отчего-то очень понравилась. Однако если бы не было в ней всех этих трюков с гравитацией и возможности пальнуть себе в задницу — многое осталось бы от этих восторгов?

Вторая часть взяла чуждый оригиналу курс, но в ней все же оставался тот неправдоподобный и «дырявый» мир, созданный в недрах Human Head Studios и 3D Realms. Нынешний же Prey не имеет с ним ничего общего, кроме разве что факта присутствия агрессивной инопланетной формы жизни. С одной стороны — и слава Богу! А с другой — мой вопрос так и остался без ответа.

banner_st-rv_prey_pc.jpg

Многогранная добыча

Уж не знаю, кому как, но лично мне хотелось аплодировать авторам из Arkane Studios уже после прохождения завязки. Ведь о чем будет их игра было примерно ясно задолго до релиза. Есть погибшая космическая станция. Есть главный герой, который должен победить агрессивных пришельцев и выбраться из передряги живым. Собственно и начинается-то Prey с того, что некто Морган Ю просыпается в своей уютной постели, чтобы впоследствии под вашим управлением пройти какие-то там заключительные тесты на Земле и лишь через неделю оказаться на той злополучной станции. Классический прием: сейчас будет неспешное обучение, нам немного расскажут о том, как устроен игровой мир, затем отправят нас в космос, где мы будем какое-то время делать удивленное лицо? Классическая качественная фантастика. Ты откидываешься на стуле в предвкушении размеренного пролога… Но внезапно игра стремительно и больно бьет тебя по голове.

Ведь все происходящее — иллюзия. Ты уже находишься на станции «Талос-1» и ты уже в огромной опасности. Тут уже не до расслаблений — нужно сразу выживать. А еще здесь никому нельзя доверять, и те самые клякосообразные пришельцы, которые казались главным злом до выхода игры, не всегда будут представлять для тебя бОльшую угрозу.

31_th.jpg

А говорят, что взрослые дяди не играют в игры!

И вот ты оказываешься один на один в неизвестном тебе враждебном мире, в руках — подобранный у трупа разводной ключ, в голове такой же темный вакуум, как за стенами «Талоса». Ты потихоньку начинаешь двигаться вперед, собирая всю картину по крупицам, и вдруг понимаешь, что мимики — это не только остроногие опасные существа, способные изменять свою форму. Мимик — это сам Prey от начала и до конца. Поскольку он тоже будет меняться по мере прохождения.

Игра очень напоминает плотно взбитую смесь из других известных проектов. Геймплейные метаморфозы, чудо-костюм, в котором путешествует герой, до предела интерактивное окружение, некоторые загадки — все это невольно напоминает Half-Life 2. Атмосфера погибшей станции, темные подворотни, злобный и сильный враг — что-то похоже мы видели в Alien: Isolation. Очень глубокий, комплексный геймплей, в котором ценится не столько крутость героя, сколько внимательность и пытливый ум игрока — здравствуй, Deus Ex! Свободный, но при этом ограниченный логичными рамками игровой мир, инъекции, которые делают тебя сильнее и добавляют новые возможности, исследование и нотка сумасшествия — это уже было в System Shock.

42_th.jpg

Местный аналог 3D-принтера. Жаль только, что нельзя поставить создание предметов в очередь

Но при этом язык не поворачивается назвать Prey сборной солянкой из чужих идей. У проекта есть собственный стиль, своя неповторимая атмосфера и интересная история. И главное, игра не ведет тебя за ручку! Именно такой свободы не хватает, когда ты не только волен идти туда, куда захочешь — часто ты даже можешь выбрать свой следующий шаг. Обыкновенную закрытую дверь — и ту можно преодолеть несколькими способами. Ты можешь пойти напролом и банально взломать замок своим прокачанными умением. А если такового умения у тебя нет — можешь поискать записки или письма с кодом в окрестностях. Еще ты можешь попробовать найти обходной путь — через служебный туннель, где-нибудь по трубам… Наконец, ты можешь превратиться в чашку или в ручку и просто проскользнуть через щель.

Игра старается по максимуму поощрять игрока за внимательность и за нестандартный подход к решению проблемы. Прошерстив все окрестные закоулки, можно не только найти новую возможность продвинуться дальше, но еще и узнать много интересного о мире Prey и разжиться кучей полезных вещей. Наткнувшись на непроходимую баррикаду, можно попробовать растащить ее по частям, если хватит сил. Однако даже если и не хватит, можно подорвать баррикаду специальной гранатой, заработав таким образом дополнительные ресурсы.

48_th.jpg

«Талос-1» — удивительно толерантное место!

Одно из самых удивительных качеств Prey — то, как он аккуратно и органично раскрывается перед игроком. Поначалу ты просто пытаешься выжить и собрать хоть какие-то сведения о том, что же тут произошло. Потом ты обживаешься кое-каким обмундированием и постепенно учишься давать врагам отпор. Последние тоже не лыком шиты и постепенно становятся сильнее. Затем ты понимаешь, что на «Талосе 1» ты все же не последний выживший, и все эти люди не просто бестолковые NPC с очередным дополнительным поручением. Каждый из них — и любопытная личность, и полезный союзник… А может быть, твой самый страшный враг — уж как повезет.

С «ростом» героя расширяется и мир вокруг тебя. Ты постепенно открываешь одну часть станции за другой, не забывая возвращаться в пройденные локации, ведь в них наверняка остались запертые сейфы и заваленные проходы, которые оказались тебе не по зубам при первом знакомстве. Ты совершенствуешься сам, совершенствуешь свой костюм, и вот, казалось бы, понимаешь, как все вокруг устроено — и тут тебя выпускают в открытый космос, где действуют иные правила и законы. Границы мира снова раздвигаются, приходится вновь учиться и приспосабливаться. Незабываемое чувство!

52_th.jpg

Мини-игры по взлому кое-кому наверняка попортили и еще попортят немало крови

Следует отдать должное и снаряжению — ничего лишнего в нем нет. Самый банальный пример — ставшая известной ГИПСО-пушка, пользоваться которой вы гарантированно будете от начала и до конца. Данный агрегат выстреливает особую затвердевающую смесь, которой удобно заделывать опасные пробоины в трубах, тушить пожары и блокировать на время электрический разряд. Кроме того, из получившихся сгустков очень удобно сооружать импровизированные лестницы, по которым можно добраться до недоступных мест. В конце концов, из ГИПСО-пушки порой очень удобно «замораживать» врагов, делая из них удобные статичные мишени.

Сражения вообще обставлены разнообразно. Можно действовать «в лоб», обстреливая врагов из стандартного оружия, но такой подход чреват чрезмерным расходом дефицитных боеприпасов. Можно взламывать имеющиеся на станции турели, размещать их на выгодных позициях, а затем заманивать в ловушку противника, рискуя собственной шкурой. Можно просто пользоваться преимуществом окружения, поджигая масляные лужи и кидаясь во врагов тяжеленными предметами. А если же совсем уж припечет — можно попробовать прокрасться незамеченным, но стелс-механика — не самая, мягко говоря, сильная сторона игры.

54_th.jpg

Нечасто в играх нам читает наставление сам главный герой. Привет, «Вспомнить все!»

В общем, благодаря обилию интересных возможностей и настоящей свободе, детище Arkane затягивает в себя целиком. Тут интересно не только сражаться или кого-то спасать — в Prey банально интересно просто глядеть по сторонам; его мир наверняка понравится исследовать даже тем, кто на дух не переносит игры с кучей тайников и соответствующего лута.

Объективные недостатки проекта назвать сложно. Лично меня по ходу прохождения напрягали многочисленные книги и журналы, которые мало того, что нередко повторялись, но еще и постоянно подсвечивались, из-за чего не всегда было понятно, с чем ты уже ознакомился, а с чем еще нет. Расстраивает поведение врагов, которые могут как не замечать тебя в полуметре от себя, так и стремительно нестись к тебе с другого конца уровня на неосторожный звук. Иногда противник упорно атакует игрока через стену, а порой и вовсе увязает в ней. Не всем понравится бесстыжий респаун, когда ты возвращаешься в давно зачищенную комнату и тут же натыкаешься на толпу еще более свирепых пришельцев. Оставленные роботы и охранные турели в этом случае не спасают — их либо раскидывают по сторонам, либо они переходят на сторону врага. Скажу страшное: порой от имеющейся свободы устаешь, и Prey кажется слишком уж затянутым.

55_th.jpg

Подходить так близко к Фантомам стоит разве что для снятия скриншота

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По сравнению со своим прародителем Prey 2017 года выпуска напоминает этакого интеллигента на фоне шумного подростка. Комплексное, увлекательное приключение в жанре научной фантастики — как раз то, чего так долго не хватало ценителям жанра. Да еще и про космос! Редкий и размеренный бриллиант в гуще сверкающих и стремительных блокбастеров.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Одна из лучших игр последних лет. Удивлен, что ее большинство смешало с говном.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Одна из лучших игр последних лет. Удивлен, что ее большинство смешало с говном.

Да говноеды и смешали, а игра шик!:)

Share this post


Link to post
Объективные недостатки проекта назвать сложно. Лично меня по ходу прохождения напрягали многочисленные книги и журналы, которые мало того, что нередко повторялись, но еще и постоянно подсвечивались, из-за чего не всегда было понятно, с чем ты уже ознакомился, а с чем еще нет. Расстраивает поведение врагов, которые могут как не замечать тебя в полуметре от себя, так и стремительно нестись к тебе с другого конца уровня на неосторожный звук. Иногда противник упорно атакует игрока через стену, а порой и вовсе увязает в ней. Не всем понравится бесстыжий респаун, когда ты возвращаешься в давно зачищенную комнату и тут же натыкаешься на толпу еще более свирепых пришельцев. Оставленные роботы и охранные турели в этом случае не спасают — их либо раскидывают по сторонам, либо они переходят на сторону врага. Скажу страшное: порой от имеющейся свободы устаешь, и Prey кажется слишком уж затянутым.

Вот это пока и смущает. Хочется верить, что или сами разработчики всё починят патчами, или выйдет парочка модов на ребаланс. А там и летняя распродажа подоспеет.

Share this post


Link to post

Мне вот нравятся игры от первого лица с инвентарем/крафтом, но без огромного мира типа Skyrim. Вот первый Deus Ex, Arx Fatalis и Neuro Hunter. Игра похожа на них?

Share this post


Link to post

Наверное опечатка - не ""как за стенами Тифона", а как за стенами Талоса-1". Станция называется Талос-1.

Share this post


Link to post
Удивлен, что ее большинство смешало с говном.

Большинство?

Посмотрел на мете, кроме припадочного с ИГН у критиков отрицательных нет, у юзверей достаточно немного стандартных хейтерских нулей. В Стиме 89%.

Share this post


Link to post

Что вы там от Half-Life узрели, не пойму? Стандартная бродилка, которая умело вплела архитектуру System shock и Deus Ex. Прохожу на максимальной сложности. Очень затягивает, качаю ветку ученого и инженера в основном. Тефлоновых способностей не беру в принципе. Раздражает в игре разве что только звуковое сопровождение - руки оторвать тому, кто сводил это. Локализация в звуковом варианте тоже ужасна, увы. Графика вполне годная, не мылит, не углит и прочая. В общем, достойный кандидат на экшон года.

Share this post


Link to post
Большинство?

Посмотрел на мете, кроме припадочного с ИГН у критиков отрицательных нет, у юзверей достаточно немного стандартных хейтерских нулей. В Стиме 89%.

ИГН уже изменил оценку на восьмерку, она еще до метакритика не доехала, если там конечно принято менять баллы, в остальном наверно был просто посыл для более оживленной дискуссии, не думаю что эта игра всерьез может претендовать на пантеон или оценки за 9 баллов

хороший такой иммерсив сим, окружение и дизайн, если приглядеться, действительно круто и детально выполнены, чувствуется что ты на огромной космической станции с разнообразными отсеками, эффект погружения присутствует, но вот слишком большой уклон в исследование, боевая и экшен составляющие средние, враги однообразные, перемещение в космосе для галочки, могли еще какие-нить группировки из людей придумать на станции все повеселее бы было, подача сюжета опять же на любителя, запоминающихся моментов мало и если сравнивать с Халвой, то здесь по итогу особо и обсуждать нечего, все решения сводятся в одну точку.

и про локализацию не нужно здесь наговаривать, по привычке что ли уже, играл без сабов, вполнешные голоса, даже в аудиозаписях интонации передают, в общем с моими ощущениями совпали.

Edited by maximus388

Share this post


Link to post

IGN кстати обновило оценку на сайте на 8.0. Прокомментировав так:

Note: When Prey launched, I hit a game-breaking bug on PC that prevented me from recommending it. That’s now been patched, and so has this review. It’s now updated to cover our experiences on all platforms. It was initially scored as a 4.0 on PC.

Правда при этом про Metacritic заб(ы|и)ли.

maximus388, опередил =)

Share this post


Link to post

Хороша игра что не скажи, люблю такое: загадочный космос, исследование, мистика, фантастика. Все так атмосферно и затягивающе. Очень хорошая игра, особенно хочется отметить тот факт что Arkane Studios не влепили сюда свою отвратительную систему морали, как в Dishonored.

Share this post


Link to post

Игруха в принципе понравилась. Что не понравилось: 1. Баланс оружия( качаешь дробаш и про остальное можно забыть) 2. На мой взгляд дикая сложность вначале при плохом стелсе 3. Странная на вид станция снаружи( для научки хотелось бы чего нибудь более приближенного к реальности) 4. Пропадание маркеров миссий в нужной локации( хотя это спорно) 5. некоторые миссии вообще на время, не успел-перепроходи.

Share this post


Link to post
особенно хочется отметить тот факт что Arkane Studios не влепили сюда свою отвратительную систему морали, как в Dishonored

Ну вообще-то она тут есть, просто не выпячивается сильно.

Share this post


Link to post

Судя по уже процитированному абзацу, играть тупо рано. А ещё обсуждают слетающие сейвы, что с учётом направленности проекта особенно прекрасно: внимательнейшим образом зачистив локацию, второй раз я этого делать не буду, скажем, в ближайшие лет пять :)

Вот так и получится, что пока допатчат, прилетят первые скидки. С ними и возьму.

Share this post


Link to post

Игру прошел за 20+ часов... Сперва было очень увлекательно, прямо очень! Но чем дальше в лес... в определенный момент развитие игрока останавливается, а играть еще кучу времени. Хотелось бы увидеть микс первых двух частей Dead Space, первую половину игры мы как вникаем что да как (ужастик), а вторая уже получилась бы боевиком с мистикой. И персонаж развивается и игрок не скучает. Местами было проще пробежать мимо всех, не убивать, не прятаться, а просто пробежать, потому что - ну сколько можно?!?

личное мнение! игра хорошая, но не без недостатков. На 8 - 8,5 балов.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×