Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Deus Ex: Mankind Divided — A Criminal Past DLC (PC)

Рекомендованные сообщения

Казалось бы, совсем недавно будущее серии Deus Ex виделось если не безоблачным, то по крайней мере твердо стоящим на ногах, оперевшись на могучую спину Square Enix. Mankind Divided, анонсированная в 2015-м, смотрелась эдаким столпом, от которого можно будет отталкиваться, разрабатывая продолжения и развивая историю вширь. Но к сожалению, сбыться всему этому было не суждено. Дорогущий проект пал жертвой амбиций своих создателей и откровенно разочаровал недосказанностью.

banner_st-rv_deusexmdcp_pc.jpg

В моем случае ситуация сложилась весьма показательная. До отбытия на Gamescom я успел поиграть в DXMD буквально часов десять, и они мне настолько понравились, что на интервью с ключевыми сотрудниками Eidos Montreal я шел с твердой уверенностью, что спустя полгода именно они будут принимать поздравления и собирать награды различной степени полезности. И каково же было мое удивление, когда игра оборвала свое повествование на первой главе! Из-за этого я даже не стал публиковать то самое интервью, ибо оно получилось лживым и в какой-то мере лицемерным. Хотя один ответ (от геймплей-директора Патрика Фортье) меня насторожил уже тогда: Фортье сказал, что будущее серии будет зависеть от результатов, которые покажет Mankind Divided. Для такой огромной серии это, прямо скажем, странно. Просто посмотрите, сколько сил было вложено в продвижение не столько сиквела, сколько самого бренда: все эти бесконечные

, выпуск
, партнерство с
. Да и в сфере медиа все с Deus Ex было в полном порядке: плохая по меркам «больших» игр The Fall была неплохо принята «мобильной» публикой (хотя на официальном сайте об игре не упоминается ни слова), а Deus Ex Go — вообще прекрасный проект, остающийся популярным до сих пор. Но у меня сложилось впечатление, что в один прекрасный момент руководство созвало планерку, стукнуло кулаком по столу и сказало: «Достаточно, вот вам один год — полируйте то, что есть». И в итоге мы получили вроде бы сложный, комплексный проект, выполненный с невероятной любовью к деталям (по сравнению с Human Revolution, конечно), но его повествование оборвалось слишком внезапно, перечеркнув пятилетний труд огромного количества людей.
criminalpast_5_th.jpg

Судя по заплывшему лицу бедолаги, ему нужно срочно в качалку идти, а не бухло выпрашивать.

Фанаты осторожно надеялись, что история будет закончена в дополнениях, но нужно быть очень наивным человеком, чтобы рассчитывать на такое. План по выпуску DLC был расписан еще на этапе проектирования: все, что мы получили после релиза, было запланировано заранее. Тем обиднее, что никакой связи с основной сюжетной линией дополнения не имеют. Даже Criminal Past, которое на рандеву с нами явилось с изрядным опозданием. И это, в общем-то, стандартная проблема для DLC к играм с историей во главе угла: поверить в историю, рассказанную с помощью пары записок и трех диалогов, — задача нетривиальная.

Да и в целом, проходя Criminal Past, я не мог отделаться от ощущения какой-то искусственности происходящего. Адам Дженсен, который для пущей убедительности прикинулся немецким бандитом по фамилии Вальтерс, отправляется в хорошо защищенную тюрьму для аугментированных преступников. Его задача — связаться с местным агентом Интерпола, который уже два года работает под прикрытием, чтобы разузнать у него подробности свежего вброса от разведки: террористы замышляют теракт! Как это водится в демократических объединениях, верить тут никому нельзя, поэтому связаться с начальником тюрьмы возможности у ОГ29 нет: они посылают Дженсена в местный Алькатрас вслепую. Чтобы он, так сказать, почувствовал колорит тюремного бытия и заодно понял, что его ждет в случае какой-нибудь незначительной промашки.

criminalpast_6_th.jpg

Интересно, сколько средств ушло на постройку столь сложного в плане реализации дизайнерского замысла?

Но тюремный быт для самых опасных в мире преступников, на удивление, не представляет собой ничего особенного. По прибытии у вас отбирают аугментации, но вернуть их можно аж два раза (причем восстановить их можно как аутентичным способом, как было на старте Mankind Divided, так и навесив на себя гору приращений с черного рынка). Однако тут меня, скорее всего, смутили диалоги, обещавшие какие-то невиданные проблемы с самочувствием в случае употребления таблетки от местного психа-доктора, поэтому первое прохождение дополнения у меня прошло вообще без аугментаций. И знаете, не считая миллиона перезагрузок, механика вполне позволяет обойтись и без них: в отличие от той же Dishonored 2, оппоненты замечают вас далеко не сразу, поэтому в большинстве случае проползти мимо них не составляет никакого труда. Хотя возможности оглушения, конечно, не хватает. Проблемы начинаются чуть позже, после одного сюжетного поворота, когда вам приходится красться не мимо патрулирующих коридоры охранников, а мимо бегающих с выпученными глазами вооруженных психов.

Но и тут перед вами предстает окружение, сверху донизу напичканное самыми разными лазами, открытыми вентиляциями, черными ходами и даже дырками в камерах для смертников. Опуская логику, можно констатировать впечатляющую вариативность как сюжетной, так и геймплейной составляющей Criminal Past. Даже самые, казалось бы, неприступные локации поддаются натиску, стоит только остановиться, немного подумать и подойти к проблеме с другой стороны. Например, обшаривая каждый ящик, можно найти код доступа к компьютеру, который откроет для вас совершенно безопасный проход по туннелю в одну из финальных локаций. Или же можно плюнуть на поиски, воспользовавшись устройством для автоматической разблокировки. Или взломать компьютер самостоятельно. Или вообще не узнать, что этот компьютер там есть, не надавив на одного из персонажей чуть раньше. Превосходно, просто превосходно!

criminalpast_12_th.jpg

Без аугментаций игра большую часть времени для вас будет выглядеть примерно так.

Наконец, даже сюжет, не имеющий с событиями Mankind Divided ничего общего, худо-бедно интригует. Да, действующих персонажей тут не так много, как хотелось бы законченному фанату ролевых игр, но все они логично и последовательно не только действуют, но и заговаривают Адаму зубы. Для того чтобы докопаться до всей правды, не гнушайтесь обшаривать каждый угол — и вам воздастся. Некоторые находки поражают воображение!

Передвижения по чужому тюремному блоку ползком можно с легкостью избежать, обнаружив в одном из хорошо охраняемых помещений соответствующую робу. Но меня никак не покидает мысль о том, что такие преступники не должны свободно расхаживать по блоку как у себя дома. Складывается впечатление, что весь тюремный быт — это подъем в 7:00 и последующие гуляния во дворе вплоть до отбоя. Где все эти здоровые мужики работают, где едят? Зачем подобному сооружению столь огромный административный комплекс, по размерам значительно превышающий оба блока для заключенных? Хотя последующие сюжетные события обставлены уже не с такой топорностью, и вполне можно поверить, что толпа аугментированных полукиборгов может на равных сражаться с армией обычных, но хорошо вооруженных людей с поддержкой роботов.

criminalpast_16_th.jpg

Хорошо сказал, не поспоришь (см. субтитры).

Не хотелось бы, чтоб Criminal Past стало лебединой песней серии, а историю Mankind Divided закончили какой-нибудь дешевой мобильной игрой или еще более дешевым комиксом. В конце концов, наверняка большая часть разработчиков играла в ту самую первую Deus Ex, они на ней выросли и спустя почти два десятилетия сделали все ничуть не хуже, просто с размахом переборщили. В любом случае, я не советую вам пропускать это дополнение, если вы остались довольны механикой в Mankind Divided и у вас нет аллергии на тюремную тематику. Да, его сюжетная ценность не столь велика, как у Missing Link, да и историю оно не творит, как трагедия семьи Ольгерда фон Эверека, но сами подумайте: когда вам еще представится возможность встретиться с мистером Дженсеном?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итоговая оценка — 7,0.

P.S. Спасибо за вставленные в игру звуки из первой части — смахнул скупую слезу ностальгии.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Текст не читал, но по комментариям под скриншотами, мне казалось что длс нащупало абсолютное дно, но по оценке и не скажешь.

Изменено пользователем thatbelive

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где все эти здоровые мужики работают, где едят?

Там есть столовка =)

Проблемы начинаются чуть позже, после одного сюжетного поворота, когда вам приходится красться не мимо патрулирующих коридоры охранников, а мимо бегающих с выпученными глазами вооруженных психов.

Они помогают же тебе - выносят охрану... я 3 раза перепроходил и всегда помогали... Хотя может зависит от ответа главному. Но их помощь прям неоценима в хаосе =)

Текст не читал, но по комментариям под скриншотами, мне казалось что длс нащупало абсолютное дно, но по оценке и не скажешь.

Не дно - лучше первых в разы. Довольно комплексный и интересный уровень. Тут полный отзывы - //forum.zoneofgames.ru/index.php?...st&p=717548

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Текст не читал, но по комментариям под скриншотами, мне казалось что длс нащупало абсолютное дно, но по оценке и не скажешь.

Я даже не представляю, с чего можно было сделать такой вывод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я даже не представляю, с чего можно было сделать такой вывод.

Это из серии "не играл/не читал, но осуждаю".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
еще длц будут?

Нет. Это последнее. В ближайшие годы Деуса больше не будет вроде как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ближайшие годы Деуса больше не будет вроде как.

Может ещё через 5 лет сделают, если повезёт. :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сами угробили продажи чудооптимизоном и офигительными одноразовыми длц и теперь еще и заморозили разработку продолжения хотя видно, что игра распилена на 2 части... -_-

Поляки, самое время выпускать ваш Киберпанк 2077

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вы на длц и порезку игры жалуетесь, а мне местная лицевая анимация в кошмарах снится :lol:

Сами угробили продажи чудооптимизоном

Да все с ним нормально. Геймдизайнер идиот - заставил на загрузки Праги смотреть каждые 5 минут во второй половине игры - это да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сами угробили продажи чудооптимизоном и офигительными одноразовыми длц и теперь еще и заморозили разработку продолжения хотя видно, что игра распилена на 2 части... -_-

Поляки, самое время выпускать ваш Киберпанк 2077

Как бы у поляков вне заранее продуманного сеттинга конфуз не вышел.А то их добавки для сеттинга ведьмака(кроме каменных сердец разве что)были не то что бы очень впечатляющими.

Адам в конце дополнения обрадовал меня до глубины души.

Изменено пользователем LEX658

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот вы на длц и порезку игры жалуетесь, а мне местная лицевая анимация в кошмарах снится

А что с ней не так? =) Смотря финальную сцену этого ДЛЦ ещё раз для себя отметил - какая клевая лицевая анимация у Дженсена, да и у остальных... Диалоги радуют гораздо больше Хуман Революшена. Вообще очень понравилось, как с лицами поработали в МД именно в диалогах.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как бы у поляков вне заранее продуманного сеттинга конфуз не вышел.А то их добавки для сеттинга ведьмака(кроме каменных сердец разве что)были не то что бы очень впечатляющими.

Киберпанк 2077 делается на сеттинге настольной игры и их поддерживает создатель этого сеттинга.

Хз ДЛЦ к Ведьмак 3 шикарны.

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тем обиднее, что никакой связи с основной сюжетной линией дополнения не имеют.

Э-э-э??? Издатели поступили честно: прошел игру и всё, ДЛЦ не нужны, чтобы что-то там "раскрыть" и "завершить".

Это не Мас Эффект же.

Мнение, что история "не окончена" имеет право на существование, конечно. Как и обратное. Не стоит выдавать его за истину.

Игра отличная, рекомендую. ДЛЦ не нужны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока не играл, но по трейлеру напомнило Риддика (игру), что есть хорошо, помню несколько раз прошел ту часть Риддика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вообще ни разу. Написано всё по делу и точь-в-точь мои ощущения от просмотра трейлера с дубляжом. Мне в целом их переводы и работы не нравятся. Ранние работы — видно ещё, что слишком любительские. Более поздние — везде какие-то косяки. Собрали 2 млн. на “Hogwarts Legacy” и на выходе дубляж очень сильно расходился с субтитрами. Уж за такую сумму, можно было причесать субтитры к озвучке. “Jedi: Survivor” я до сих пор жду окончательного результата. Здесь же я просто офигел от халтуры, которая сочится прямо из трейлера (страшно представить, что там в самой игре). Даже самые простые и очевидные фразы и предложения либо звучат ужасно, либо утерян изначальный смысл. 
    • Если вы по поводу аудио, то фаргусовская озвучка на ремастер спокойно ставится: Фаргусовские ролики качайте из той же темы (ниже), либо берите уже готовый нейро-перевод от parabelum. Он бонусом их туда добавил. P.S.: Я также надеюсь, что BroFox86 свой перевод адаптирует: https://github.com/BroFox86/ss2-rus
    • Современные нейросети напишут скрипт-парсер по запросу без особых сложностей. Если правильно сформулировать запрос и показать пример структуры исходных и выходных файлов. Я буквально неделю назад нечто похожее делал нейросетями. Там скрипт парсер считывал данных из определённых структур в двух типах файлов и на основании их создавал третий выходной файл нужного формата.  Нейросети справились с созданием рабочего скрипта с нескольких попыток в течение пары часов.  И то лишь потому, что я не всё  сразу учёл в запросе. Затем чуть подкорректировал запрос. И готовый скрипт из 500 килобайт текста примерно 300 разных файлов с тысячами строк кода и текста  создал выходной файл на 300 килобайт  и примерно 2000 строк текста. Это лет 5 назад всё делалось руками и часами. Сейчас же нейросети всё упростили. И эти нейросетевые переводы текста и звука тоже стали появляться так быстро потому, что парсинг однотипных ресурсов для них — достаточно простая задача.
      То, что не переваривает нейросеть сама — переварят написанные ей скрипты.
    • @1sasha1 -_- Капец вы конечно. Человек вам в кратчайшие сроки запилил русик — выложил в бесплатный доступ — вы еще не довольны. Для одаренных поясняю — если бы адаптация старого перевода была быстрее генерации нового — то адаптировали бы старый. Если вам не нравится нейроперевод — флаг в руки, берете старый перевод — адаптируете под новую версию — выкладываете, а не ругаете спецов. Я буду рад поиграть с оригинальным переводом. Я вам лично спасибо скажу. Больше вариаций перевода — лучше всем. А пока вы ничего не сделали — я сегодня вечерком с кайфом поиграю с текущим переводом ^^
    • Я всегда хвалю и ставлю в пример работы Mechanics VoiceOver и GamesVoice. Мне искренне нравятся их переводы (по качеству их вполне можно приравнять и к официальным), но конкретно Silent Hill 2 Remake не удался ни одной из команд локализаторов. Либо спешили (т.к. на балансе были и другие более значимые проекты), либо сама работа получилась неподъёмной.  К удивлению, в двух озвучках так и сочится из всех строк дичайший "мисткаст". Не получается верить ни актёрам, ни героям. В предыдущих переводах этих команд я чего-то подобного не наблюдал (не имею претензий, например, к озвучкам The Callisto Protocol, Resident Evil Remake, Tomb Raider Remastered, Soul Reaver Remastered и Jedi: Survivor). SH2 вообще не везёт на озвучки. Оригинал в прошлом году переводила команда SHIZA Project. Получилось очень средне. Печально... В архив локализацию скачаю. Игру прошёл ещё в прошлом году. Буду ли ставить, когда буду перепроходить SH2R… не знаю.
    • За труды спасибо автору перевода, но я надеюсь на адаптацию перевода от “фаргус”, отличный был перевод.  
    • @1sasha1 , во первых он не об этом говорил, а во вторых, пользуйтесь на здоровье переводом через мод, что вам мешает ?
    • я честно говоря тоже не понял. почему нельзя адаптировать старый перевод под новый ремастер? 
      обязательно всем нужен перевод от нейросети?
    • Перевод Eternal Strands обновлен. - Адаптировал под обновление игры от 27 июня 2025 - Добавил русификатор под GamePass версию игры Скачать русификатор v.1.3.4 можно на google disk или boosty
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×