Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Halo Wars 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

После близкого знакомства с Halo Wars 2 испытываешь странные противоречивые чувства. С одной стороны, вроде все замечательно. С другой — где-то внутри тебя жжет проснувшаяся обида. Да-да. Во-первых, обида на корпорацию Microsoft за создание столь сложных и обрывочных взаимоотношений PC-аудитории и культовой серии Halo. В то время как на консолях сериал успешно гремит вот уже который год, радуя поклонников как номерными продолжениями, так и многочисленными дополнениями и ответвлениями, мы, бравые воины мыши и клавиатуры, лично окунались в эту проработанную космическую вселенную… Когда? Лет десять назад, в Halo 2? Да и тот опыт был омрачен посредственным переносом. Дальнейшие же слухи касательно выхода прочих эпизодов на нашей платформе, увы, так и остались слухами. Хотя у некоторых игроков жалкая надежда на новую встречу все же продолжает теплиться.

banner_st-rv_halowars2_pc.jpg

Ну а во-вторых, просто становится обидно за жанр RTS. За то посмертное затишье, что нынче царит в богатом и шумном когда-то королевстве стратегий в реальном времени. Ибо вторая Halo Wars — яркое доказательство того, что упомянутый жанр напрасно все сбросили со счетов.

28 лет спустя…

Первая часть Halo Wars, вышедшая на консолях, рассказывала историю корабля «Дух Огня» и его экипажа, которая разворачивалась за двадцать лет до событий самой первой части сериала Halo. Нынешняя игра стартует спустя 28 лет после событий первой Halo Wars, а значит, путем нехитрых математических манипуляций выясняем, что хронологически происходящее тут начинается где-то через восемь лет после Halo: Combat Evolved.

Экипаж «Духа Огня», изрядно поредевшей после прошлой своей миссии, приходит в себя возле неизвестной планеты по неизвестным же причинам. Пытаясь разобраться в случившемся, капитан корабля Джеймс Каттер отправляет вниз разведывательный отряд, который вскоре лицом к лицу сталкивается с сильнейшим противником — Артиоксом, лидером полномасштабной армии Сопротивления, сражающегося как с Ковенантами, объявившими непримиримую войну человечеству, так и с самим человечеством.

Несмотря на то, что в распоряжении Джеймса лишь одинокий и устаревший боевой корабль, а также невзирая на многочисленные пробелы в знаниях о мире, сильно поменявшемся за прошедшие годы, герой, толкнув, как полагается в таких случаях, невероятно пафосную речь, решает бросить вызов могущественному врагу. С этого момента и начинается увлекательная и дорогая космическая эпопея в лучших традициях не только Halo, но и всего жанра научной фантастики в целом. Помимо захватывающей истории и интересных персонажей, в Halo Wars 2 есть отлично поставленные ролики, как созданные на движке игры, так и выполненные в дорогущем CG. Нет, серьезно, порой тут натурально забываешь, что перед тобой игра, а не какой-то первоклассный голливудский блокбастер. Сама же сюжетная кампания прочно хватает игрока за жабры и не дает ему вырваться за свои пределы до финальных титров. Полное знакомство с серией при этом не требуется: как уже было сказано выше, основные действующие лица сами поначалу многого не понимают в происходящем. Однако если вы все-таки отлично знаете соответствующий лор, то и удовольствия от повествования будете получать заметно больше.

24_th.jpg

Наблюдать за тем, с какой дотошной детализацией строится база, — ни с чем не сравнимое и почти забытое удовольствие. А уж что происходит, когда заказываешь тут пополнение…

Вообще говоря, где-то первые пару часов в Halo Wars 2 испытываешь давно позабытый восторг, который трудно разделить на составляющие. Да и не хочется разделять. Что-то похожее ощущалось при выполнении продуманных до мелочей заданий в StarCraft 2, бывшей до того единственным серьезным высказыванием в жанре. Или при созерцании того, насколько дотошно проработаны строения и их возведение в Dawn of War за номером один. Наконец, схожие эмоции можно было испытать от первого знакомства с, прости Господи, Red Alert 3 — просто изголодавшись по дорогой и лощеной RTS, да вдобавок с прекрасно поданным сюжетом.

В общем, свежий проект берет достаточно много из ощущений от каждой упомянутой игры. Хотя дело тут не только в ощущениях, некоторые геймплейные моменты явно подсмотрены у Blizzard Entertainment — например, то, как проходит брифинг между миссиями. Или как по ходу выполнения миссии начинают открываться дополнительные и скрытые задания. В конце концов, местный сбор ресурсов персонажами тоже выглядит очень похоже на ту же StarCraft 2. И да простят меня поклонники оригинальной Halo Wars, если что-то из этого уже существовало в ней на момент выхода. Поскольку данный проект соизволил появиться на PC-платформе, то и сравнивать его приходится с выходившим именно на родных компьютерах.

В любом случае такие, хм, «неоригинальные» элементы ничуть не раздражают — напротив, они настолько органично смотрятся в Halo Wars 2, что обвинять авторов игры в каких-то заимствованиях даже в голову не приходит. Благо у игры есть и свой собственный стиль. К примеру, местный микроконтроль ускорен до предела: постройка базы, ее апгрейды, улучшения юнитов — все это тут есть, но выполняется за считаные минуты. Все направлено на то, чтобы поскорее послать игрока в бой и не дать ему заскучать.

35_th.jpg

Без таких вот кадров Halo обойтись не может, даже будучи стратегией. И это хорошо.

Кстати, организовать новый лагерь где попало вам никто не даст — извольте захватывать строго определенные точки или отбивать их у врага. Место под строительство возможных сооружений тоже сильно ограничено — потому нередко приходится выбирать, что сейчас будет в приоритете: создание механизированной пехоты, налаживание каналов снабжения одного из двух имеющихся видов ресурсов, постройка ударных истребителей или что-то еще.

Сами войска устроены по классической схеме из RTS: пехотинцы отлично справляются с самолетами; самолеты только так громят наземную технику; ну а наземная техника спокойно перемалывает пехоту. Но не без исключений. И даже если вы позабудете такой вот нехитрый рецепт, игра услужливо вам напомнит об этом в окне строительства. Разработчики по максимуму постарались облегчить обучение игрока и его вхождение в игровой процесс.

Находящаяся в подчинении армия постепенно набирает опыт — как в какой-нибудь Tiberian Sun. Салаги в боях быстро превращаются в закаленных ветеранов, а значит, и бить начинают больнее, и живут заметно дольше. Соответственно, беречь опытных бойцов всегда имеет смысл, а вот растрачивать их как пушечное мясо — нет. У некоторых юнитов, кстати, есть свои собственные уникальные способности, забывать об использовании которых также строго не рекомендуется.

Имеющиеся в игре задания стараются как можно сильнее отличаться друг от друга: то заставляют вас устроить охоту за контрольными точками, не давая продохнуть от накатывающих вражеских волн, то вручают вам одного-единственного Спартанца с пулеметом и отправляют с диверсионно-освободительной миссией в глубокий тыл — и разбирайтесь как хотите. Совсем уж сложно, впрочем, бывает редко. И дело не в слабом ИИ, как можно было бы подумать, — он-то как раз старается изо всех сил. Просто тут, к примеру, практически не бывает временных ограничений — авторы часто дают исследовать и без того компактные карты так, как захочется, они не стегают игрока кнутом по спине за малейшую провинность. Но и бездумно переть напролом обычно тоже не получается — как минимум до тех пор, пока не создашь себе солидное войско. Однако даже в этом случае мало просто обвести всех рамкой и отправить на другой конец карты — велика вероятность того, что ваша пестрая толпа просто-напросто разобьется о продуманную защиту противника. Поэтому следить за подопечными и мало-мальски подключать мозги к реакции в Halo Wars 2 приходится постоянно.

37_th.jpg

Знакомая подача, не правда ли?

Все прочие достоинства

Игровая кампания проходится в среднем за 12 часов на предпоследней сложности. Тем, кому этого покажется мало, добро пожаловать в здешний мультиплеер. Помимо кооперативных заданий и классических сетевых режимов вроде «Бойни», где для победы необходимо тупо уничтожить вражеские базы, в Halo Wars 2 есть и достаточно оригинальный режим «Блиц», сочетающий в себе геймплей стратегии в реальном времени, опыт карточной игры и… Battlefield. Суть «Блица» заключается в том, что игрокам необходимо захватывать на карте контрольные точки, за которые начисляются очки, — а начисляться они начинают только у того, кто владеет большей частью таких точек. Побеждает, соответственно, тот, кто сумеет заполнить собственную шкалу очков до предела. Главный же нюанс состоит в том, что баз как таковых в режиме нет, и войска пополняются за счет колоды карт, на активацию которых необходимо тратить ресурсы. Оные время от времени появляются на поле боя сами или выпадают из уничтоженного противника. В пополнениях тоже есть своя особенность: если воспользоваться картой за пределами начальной точки, то появившийся юнит будет обладать пониженными характеристиками; однако если уберечь его от покушения со стороны, то он вскоре восстановится до нормального состояния.

Пару слов о графической составляющей: она почти безупречна. Картинка наполнена мелкими деталями и спецэффектами, модельки техники и героев не только отлично выглядят, но и ведут себя точно так же, как в «основном» экшен-сериале (а вражескую технику и вовсе можно угонять или «вежливо» одалживать). Музыкальное и звуковое сопровождение создано по традиционно высоким Halo-стандартам.

Пожалуй, главным недостатком игры с точки зрения игрока на PC является ее управление. То есть да, мы наслышаны, что проект сам по себе консольный, первая его часть и вовсе считалась революционным эталоном в плане удобства игры на геймпаде. Но мы-то с вами ведь привыкли играть в стратегии при помощи мышки и клавиатуры… И не сказать, что делать это во второй Halo Wars 2 неудобно, — нет. Однако путаться по привычке вы будете точно — особенно пытаясь повернуть камеру. Да и все эти здоровые круговые меню в RTS на мониторе первое время смотрятся аляповато. Но потом привыкаешь.

Не устраивает также отсутствие хоть какой-то предыстории для начинающих. Почему-то вот Blizzard об этом позаботилась в своей StarCraft 2 (а ведь у тамошней серии не было столько частей!); что же помешало авторам данной игры — загадка.

38_th.jpg

Наглядный пример то ли глюка, то ли упрямства отдельного юнита. Как я ни старался отговорить его поджаривать в одиночестве вражескую базу, он остался непреклонен.

Искусственный интеллект, при всех его попытках и достоинствах, прям очевидно скован рамками скриптов, нередко посылая собственное войско на верную гибель по одному и тому же маршруту. Нет, все понятно, условности жанра и так далее, но ведь на дворе уже 2017 год, как-никак!

Встречались периодически и обидные баги: например, солдаты могли запросто ослушаться приказа или вовсе его проигнорировать. Ничего критичного — но на фоне общей проделанной работы неприятно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И все же имеющиеся достоинства с лихвой перекрывают недостатки. Тем более при нынешнем затишье. Halo Wars 2 — это не только крупнобюджетная и интересная стратегия в реальном времени, это еще и кусочек огромного космического эпоса, наблюдать за которым не менее приятно, чем участвовать в нем. Теперь остается лишь надеяться на то, что у Microsoft проснется совесть и мы в ближайшем будущем сумеем восполнить пробелы путем знакомства с Halo 3 на PC. Пускай это наивно, но… Ау, Microsoft! Мы давно готовы.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Перевод: Локализация хоть и выполнена без каких-либо ошибок, но слишком уж «сухая». Переводчикам, к примеру, почему-то очень не понравились обращения к игроку, и они решили их вырезать, обезличив тем самым такие предложения. Причина, возможно, кроется в нехватке места, но означенную «сухость» текста это не отменяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Куча жалких оправданий не имеющих объективной необходимости.

Ну да, платить за мультиплеер это так по православному <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
они отключаются как раз целенаправленно из-за ненадобности и неудобства, зачем они мне?

Мда, вот это экземпляр.

При отключении контроля учетных записей средствами Windows, а не в политиках, магазин продолжает работать. При этом никаких запросов от ОС при базовых операциях тоже не приходит. А отключение сетевого экрана вообще не имеет к доступу в магазин никакого отношения. Я же говорю: не знаем - не трогаем.

какие еще нафиг права я и так админ

Судя по суждениям - нет, не админ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВинСтор - это дичь конечно. И визуально дизайн ужасен (белый минимализм - это то за что вебдизайнеров нужно высекать плетью), и сам интерфейс вообще не для людей. Сколько МС ругали за то, что на ПК и мобилках должен быть кардинально иной подход к GUI, а итог на ПК по прежнему мобильные плитки и пустые расстояния между блоками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ВинСтор - это дичь конечно. И визуально дизайн ужасен (белый минимализм - это то за что вебдизайнеров нужно высекать плетью), и сам интерфейс вообще не для людей. Сколько МС ругали за то, что на ПК и мобилках должен быть кардинально иной подход к GUI, а итог на ПК по прежнему мобильные плитки и пустые расстояния между блоками.

А теперь посмотри вот на это и скажи мне, чем это подход Valve отличается от подхода Microsoft:

 

Spoiler

200710-2017-02-23.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне у Валв тоже не нравится. У них даже градиентную сетку на бэкграунде видно. Но профиль с игрой у них все же лучше сделан. В ВинСторе это выглядит примерно так.

 

Spoiler

0c54bb4f257bb7f941fa17742be3db0f.jpg

А у Гейба так

 

Spoiler

adb3ec26bf9cc14061116a68e32c1e06.jpg

У МС чтобы даже самую базовую информацию узнать, нужно вниз промотать. При этом сверху вовсе не полезная информация, а только те самые пустоты. В Стиме все же лучше эргономика, но тоже требуется редизайн с учётом разных разрешений экрана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы тут о винсторе чесать собрались или об игре? Лично мне игра нравится. Ваще крутяк! Слишком мало ртс достойных за последнее время вышло. Вот и приходится на SC ровняться.

Изменено пользователем -Рембо-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как сказать мало. Все фанаты жанра сидят в играх от Парадокс (Европа Универсалис, Виктория и т. д.), регулярных Тотал Уорах, либо мучают Старкрафт. А вот казуальных игроков в жанре почти не осталось, для которых сделан Хало Уорз 2. только любители хардкора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну СтарКрафт тоже казуалочка. Но в любом случае очень мало подобного в сегменте ААА тайтлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы сказал, что есть два Старкрафта: сингл и онлайн. Сингл вполне такой себе дружелюбный к игроку, но онлайн только для тех кто умеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Онлайн всегда только для тех, кто умеет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете посмотрел на ютуб, стилистика как то странная, мультячная как то так, геймплей нормальный, я думаю фанатам понравится, а обычным игрокам пк, реально во все игры поиграли и не во что играть то можно играть в данную игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
скорость скачивания у меня всегда практически максимальная (50-60 мегабайт в секунду

У вас в Выборге, что гигабитный интернет у всех?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За то посмертное затишье, что нынче царит в богатом и шумном когда-то королевстве стратегий в реальном времени.

Только в этом году выходят две ААА RTS. Буквально позавчера в РД ушла Northgard, в прошлом году вышли приличная Ashes of Singularity и отличная Homeworld: Deserts of Kharak. И это если не считать всяких Казаков и военные игры типа Ultimate General: Civil War. Это затишье, что ли?

Изменено пользователем Jetaran

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это бюджетное индиговно для особых почетателей. А тут речь о дорогой ААА игре.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любителям жанра важен геймплей, а не ролики. Хотя Хомворлд - это как раз про постановку и сюжет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ты просто за это время видюху поменял вот тебе кажется что твой, с позволения сказать, “фпс” увеличился.) а игра да, меня тоже сразу заинтересовала, но раз суть демки осталась та же то не буду устанавливать. я и так у нее на крючке.)
    • @\miroslav\ там обновлённая демка Hell is Us вышла, локации те же, но оптимизацию вроде поправили, теперь с длсс кач. выдаёт 90-100fps в самом начале, в лесу.  Вроде игра интересная, а главное, что не ведут за руку, и это большой плюс я считаю. Думаю взять, за 2200 можно найти. Пишут, что здесь одна из худших оптимизаций за последнее время.
    • Обновление Build 19568723 Скачать: Yandex | Boosty
    • Я до этого момента и не знал про эту игру. Буду не знать и дальше 
    • Просто стёр? А как же ачивка за рефанд? … а да, посмотрел — “ой извините, только для сильных и независимых”
    • Оставлю пожалуй предупреждение на счет вот этой игры Для тех кто решил потратить свое время и ”боже упаси” еще и свои деньги на это мягко сказать.. ээ... не, не получается сказать мягко, скажу как есть, в общем на эту плохую, очень не хорошую игру, знайте что вы были предупреждены.  Главная героиня высокомерная, непереносимая нечисть мразотного характера относящаяся к своему напарнику как к ничтожеству. ужасная физика и ощущение персонажа, все какое-то воздушное словно не имеет веса. Графоний один из самых посредственных и безыдейных, ни каких выделяющихся элементов в стиле рисовки, все выглядит максимально дешево и блекло. боевка тоже не вызвала никакого интереса все самого базового, примитивного уровня сасаликов.                                                                            “все выше написанное основано на первых 1,5 часах игры, больше автор не выдержал и хотел самоликвидироваться, но проявил мужество и просто стер эту игру”.  
    • я перечислил те, которые проходил. я тоже обычно снисходительнее к подобным продуктам...но тут плохо буквально все. Плохо не в смысле “не работает”, а в смысле “очень раздражающе”. Наглядный пример, как делать не надо. И как угробить хорошую идею реализацией. Я бы понял, если бы подобное сделала группа студентов Digipen или какой-нибудь самоучка, изучающий движок, но ты сам писал, что бюджет игры для категории “Б” был солидный, поэтому никаких оправданий быть не может.
    • Не тянет на кучу “как грязи” Как бы: На некоторые игры у меня тоже резко негативная реакция по личным причинам (привет Некровизион)… но назвать их поделками не могу.
    • хорошо выглядел только на скринах. Скриптовая движуха была неплоха, да, но потом игра стала регулярно подкидывать места с бесконечно возрождающимися врагами, и играть стало неинтересно. BlackSite: Area 51, Medal Of Honor: Airborne, игра по “Пиле”, Stranglehold, упоминаемый выше Turning Point: Fall Of Liberty, Turok...все это игры на движке тех лет, плюс-минус год. Конечно,  в этом списке не только  игры категории “Б”, но в любом случае ни одна из перечисленных не вызывала у меня такого раздражения по ходу прохождения, как сабж. Даже откровенно дрянные Инстинкт или Dusk-12 не вызывали.
    • Отправил в личку.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×