Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Rise of the Tomb Raider (PC)

Рекомендованные сообщения

После феноменального успеха серии Uncharted Лара Крофт решила не отсиживаться в стороне, а вернуть то, что принадлежало ей. В 2013 году состоялся весьма успешный и талантливо сделанный перезапуск, который провозгласил, что Выжившая переродилась. Опять. Square Enix и Crystal Dynamics, получившие в свои руки такую жемчужину, не преминули продлить эффект. Правда, теперь поиск утерянных реликвий и разгадывание тайн прошлого перенесены в Сибирь.

banner_st-rv_riseofthetombraider_pc.jpg

Православненько тут у вас

Начнём издалека. Ведь есть те, кому и новая версия Лары Крофт не очень симпатична, а про Нейтана Дрейка они вообще слышать не хотят. У них до сих пор свежи воспоминания о той самой расхитительнице гробниц, для которой важно было уметь перепрыгнуть красочную пропасть с миллиметровой точностью, расхитительнице, чьи противники уничтожались с зажатой кнопкой автоприцела. Многие из них задаются вопросом: «А есть ли смысл играть в Rise of the Tomb Raider?» Пожалуй, нет. Если визуальная натуралистичность Tomb Raider 2013 года в открытом мире вкупе с обилием QTE и простеньким экшеном вызывала уныние, то продолжение не преподнесёт никаких сюрпризов. В сущности, за вычетом катсцен-флешбеков и пролога-туториала новинка полностью повторяет формулу предшественницы. Вам нравилась игра 2013 года? Вам тоже никакие сюрпризы не грозят. Ведь тут действительно нет ничего нового. Лара Крофт, даром что не на острове, а в сибирской глуши, всё так же одинока посреди изобилующей хищниками и противниками дикой природы. Правда, повсюду разбросаны ярко выделяющиеся на общем фоне ящики с оружием и детали для приготовления «коктейлей Молотова». Реализм реализмом, а условности в первую очередь. Кто-то может даже разочароваться в том, что создатели не захотели экспериментировать. Похожее разочарование возникало и от игры Batman: Arkham City, не предложившей ничего нового после отличной и по-своему уникальной Batman: Arkham Asylum.

224_th.jpg

Холодно. Совсем как в России

Ситуация напоминает фильмы об Индиане Джонсе: создатели не затягивают экспозицию, а сразу бросают нашу Лару в круговорот событий. Сибирь, горы (наверное, Алтай, хотя кто его знает); Лара Крофт и её давний друг Иона решаются на восхождение. Где-то тут находится древний град Китеж (да-да, в сибирских горах, Шангри-Ла, не иначе), а в нём скрыт артефакт, дарующий бессмертие, — Источник жизни. Однако за Источником охотится не только сильная и свободная мисс Крофт, но и тайная организация «Троица» с жестоким лидером Константином во главе. Правда, отличия от самураев Яматая чисто косметические. В общем, сюжет шит белыми нитками, что особенно бросается в глаза жителям России и близлежащих стран. Только здесь вы сможете найти корону киевского князя, убитого монголами, и узнать, что монументы, возведённые в память о павших в ВОВ солдатах, содержат зашифрованную информацию о зарытых заначках, а система ГУЛАГ функционировала вплоть до 70-х годов, да вдобавок привела к партизанской микровойне со старообрядцами — прямыми потомками византийцев, которые отправились в путь за своим Пророком, обещавшим им Землю обетованную. Заодно выясните, что связывает Сирию и Россию.

При этом Crystal Dynamics даёт прикурить студии Naughty Dog в плане постановки, благо Лара здесь эффектно прыгает, ползает, выжимает воду из волос, которые, в свою очередь, тоже не прочь начать жить собственной жизнью. Анимировано всё на ура. Локации динамически разрушаются, руины обваливаются, камни с гор падают. Огонь, грязь, вода, кровь. Иногда игра спотыкается о проблемы перезапуска: Лара отказывается выполнить QTE и срывается в пропасть без какой-либо причины. Увы, мимика порой даёт сбои; выглядит всё это примерно так же, как нелепые эмоции на пластиковых рожицах из Until Dawn. Кто не видел, тот увидит. А кто видел, тот поймёт.

225_th.jpg

Что чувствует Лара Крофт — горе, боль, раздражение или удовольствие? Пожалуй, оставим данную тайну нераскрытой

Памятуя о критических замечаниях к оригиналу, разработчики попытались оживить открытый мир дополнительными NPC. Жители «геотермального города» (осторожно, спойлер!) периодически встречаются на пути искательницы приключений и дают ей побочные задания. Кому-то это напомнит те самые квесты по сбору дров и убийству оленей из немецких RPG. В награду обычно вручаются всевозможные детали для кастомизации инвентаря и оружия. Иногда новые шкурки для мисс Крофт. В принципе, миссии несложные, и единственное, что они требуют от игрока, — лишнее время на их выполнение. Дабы найти затребованное квестодателями, достаточно воспользоваться картой или «инстинктом выживания» (его чуть усложнили, и теперь он работает, только когда Лара Крофт стоит на месте). А поскольку игрок всё равно будет изучать локации на предмет лута и секретов, то отказываться от этих заданий нет смысла. Так что небольшое разнообразие в пустоватый мир они всё же вносят.

А вот встречи с противниками разочаровывают. ИИ супостатов не особо развился по сравнению с оригиналом, но разработчики решили поиздеваться над инвалидом и добавили мисс Крофт несколько возможностей, превращающих её в самого опасного хищника на планете — Человека. Например, есть перк «Тройной выстрел». Думаете, это всего лишь быстрый выпуск трёх стрел друг за другом? Нет — это три хедшота одним кликом! Да и без него Ларочка валит супостатов стрелами в голову только так. Не говорю уж о попытках вражин спрятаться за красными бочками и о безропотных смертях прямо во время разговора по рации. Кроме того, игра почти полностью лишилась стелс-элемента. Если прежде противники по умолчанию не знали о местоположении расхитительницы гробниц, то нынче скрипт часто раскрывает её позиции заранее, приводя агентов «Троицы» в действие (они начинают яростно стрелять по стене, за которой стоит Лара, хотя героиня только вошла в локацию и не успела дать себя засечь), что лишает игрока какого-либо элемента планирования.

226_th.jpg

Смотрите, там медвежата!

Иначе обстоит дело с дикими животными. Попасть белке в глаз не так уж просто — белки носятся как угорелые. А при попадании высока вероятность того, что из-за силы выстрела трупик с ценным мехом ушёл глубоко в могилу, сгинув под толщей текстур. Зато встреча с медведем анекдотична, как фильм «Выживший» с Леонардо Дикаприо. Лару бьют, она страдает, пыхтит, визжит, свистит, истекает кровью, но не умирает и таки заваливает бурого мишку. Непропорциональная сложность битв с плотоядными животными сохраняется до конца игры. Волки — простые волки — теперь опасней, чем вооружённый до зубов наёмник.

Но главный аргумент в пользу Rise of the Tomb Raider — гробницы. Детально воссозданные, отличающиеся от привычного убранства советских лагерей. Их даже много — по сравнению с первой игрой. Целых 9 штук. Правда, решение загадок в каждой из гробниц не такое сложное. Лара сама подсказывает, что делать, а если не замечаешь очевидного, то достаточно воспользоваться «инстинктом выживания». Потому каждая гробница проходится минут за 15. К счастью, разработчики ввели в основную сюжетную линию больше головоломок физического и логического типа. При этом, как и в предыдущей Tomb Raider, некоторые места доступны сугубо после получения соответствующего снаряжения. Таким образом игра побуждает возвращаться в уже посещённые локации.

227_th.jpg

А кто не сидел, того расстреляли

Как и прежде, лучшими моментами игры являются те, где игрок занят изучением мира, а не поединками. Нет ничего приятнее тишины в зимнем лесу. И не только зимнем. Что касается экшен-вставок, то их тоже стало больше. Для того чтобы пройти игру в стелсе, я бы посоветовал использовать гранаты и «коктейли Молотова»: убьёте разом трёх-четырёх врагов, и они даже не поймут, откуда прилетело. Вот такая бесшумная убийца Лара Крофт.

Увы, всё вышеперечисленное портится попыткой аутентично изобразить СССР. Одно дело создавать игру про загадочный древнеяпонский культ, который хранился обособленно на острове в Тихом океане, и совсем другое — пытаться втиснуть Эльдорадо посреди цивилизации. Море клюквенных клише ещё оставляет положительный эффект в виде нескольких минут смеха. А вот поверить в то, что есть племя сибиряков, которое огнём и мечом защищается от попыток провести в их деревню газ или, того хуже, интернет, не получается. При этом здешние сибиряки не чураются использовать такие технологии, как АК-47, хотя в одежде предпочитают православный фолк.

228_th.jpg

Расхищала-расхищала и что-то как-то приуныла

Надо добавить пару слов о PC-версии. Я забеспокоился было, что перед нами очередная некстген-игра, которая, повторив проблемы Black Ops III, надломит наши компьютеры. Зря волновался. Здесь куча настроек по кастомизации графики, как мы любим. Достойная оптимизация, которая выдаёт приемлемый фреймрейт даже на средней машине. А уж хозяева машин помощнее вообще насладятся 60 кадрами в секунду, чего были лишены обладатели эксклюзивной консоли Xbox One. Технология PureHair — просто бомба; по сравнению с предыдущей серией волосы отлично выдрессированы. Правда, нет-нет да и сходят с ума.

После прочтения подобного текста может показаться, что игра вызывает сплошной негатив. Но это не так. Она получилась весьма достойной. Только вот удовольствием, которое давала первая игра, тут и не пахнет. Crystal Dynamics разрабатывала Rise of the Tomb Raider, откровенно говоря, на автопилоте. И проходится игра на нём же. Вот мы ходим по локации, собираем горы хлама — от фресок до птичьих перьев. Не видим ничего нового по сравнению с предшественницей, но оторваться от этого сеанса манчкинизма не можем. Наверное, точно так же воспринимаются игры от Ubisoft, в которых нужно залезать на все вышки и собирать все флаги. Заполнитель свободного времени. Другое дело, что разработчикам нужно в дальнейшем предельно минимизировать любые боевые сцены в пользу загадок и гробниц.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Rise of the Tomb Raider — это те же яйца, только белые. От снега, естественно. Иных серьёзных отличий не найти. История о поисках Источника жизни перспективна (вот кабы данный сценарий да в классическую пятичасовую линейную Tomb Raider...), но разбивается об исторические неточности и репетативный геймплей. Учитывая колоссальный успех перезапуска 2013 года, неудивительно, что разработчики побоялись отпугнуть новоявленных фанатов. Но при этом они лишились творческой жилки и вдохновения, сделали игру по принципу «Тех же щей побольше лей». Получилась очередная игра без души. А ведь потенциал был хорош. Может, в следующий раз выйдет каменный цветок?

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ничего ты не понимаешь, это же крот!

это очень хитрый крот из Украинской ССР. Сразу видно, что это шпион со стажем - даже с датой выдачи хитрил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это очень хитрый крот из Украинской ССР. Сразу видно, что это шпион со стажем - даже с датой выдачи хитрил.

А что не так с датой выдачи? Выдали в январе, действительно до декабря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что не так с датой выдачи? Выдали в январе, действительно до декабря.

выдано в 1960, действительно до 1940

Изменено пользователем radamanth13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
выдано в 1960, действительно до 1940

Глаза откройте, там написано - выдано в 1940...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игре в которой есть босс вертолёт?

В анчартед 2 тоже есть босс вертолет.

Не знаю, ребят... Неужели эта игра всего на полбалла лучше, чем "Assassin’s Creed Chronicles: Китай"(6.5)? Прям рубрика "удивительное рядом". Номад и то, 7.5 поставил

Ну если ты адекватный человек и воспринимаешь клюкву как клюкву, а не занижаешь оценку, то 8/10. Просто автору игра не зашла и все. Мне например анчартед 3 - игра на семь баллов, вообще все в игре раздражает от убогой стрельбы до убогих диалогов. Заставлял себя пройти. Один уровень на всю игру, который меня порадовал. Но если бы я писал рецензию я бы отделял такие вещи и пытался поставить адекватную оценку.

Изменено пользователем B11zzard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Глаза откройте, там написано - выдано в 1940...

не хамите, товарищ

если это и 4, то поразительно похожая на 6

27d1352118bfb6d6c14aae6cb500ee13.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игре в которой есть босс вертолёт?

Кстати, я а этом ничего плохого не вижу, главное что-бы интересный был как, например, в Half-Life 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой пожалуй не соглашусь, как фанат серии поставил бы 9, а так не ниже восьмерки.

Очень редкие игры в которых мне хочется собрать и найти всё, поэтому прошел на 100%, хотя последние несколько процентов были нудными, так как нужно было просто бегать.

С графикой всё и так хорошо, но что удивило, так это как качественно воссоздали графически артефакты, в том числе и советские. Да разочаровало отсутствие литературного русского языка в надписях, уж можно было бы нанять одного корректора. А так же не любитель религиозных тем, но всё равно прошел игру с большим удовльствием и не жалею о потраченных денег и 30+ часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не хамите, товарищ

если это и 4, то поразительно похожая на 6

27d1352118bfb6d6c14aae6cb500ee13.png

Товарищ, это и есть 4, и на 6 даже близко поразительно не похоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9 из 10 . не понравилась клюква и дыры в сюжете . позабавили дневники садистов, которые записывают свои мысли на диктофон . это игра 2013 года ,только больше, шире, вкуснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну если ты адекватный человек и воспринимаешь клюкву как клюкву, а не занижаешь оценку, то 8/10. Просто автору игра не зашла и все. Мне например анчартед 3 - игра на семь баллов, вообще все в игре раздражает от убогой стрельбы до убогих диалогов. Заставлял себя пройти. Один уровень на всю игру, который меня порадовал. Но если бы я писал рецензию я бы отделял такие вещи и пытался поставить адекватную оценку.

Про третью много кто не очень хорошо отзывается, но я буквально пару месяцев назад трилогию перепрошёл, и ещё раз убедился, что не так уж она плоха. Хоть есть несколько моментов, где игра копирует вторую часть, но полно и уникальных эпизодов. Играя иногда задавался вопросом "а что не так в ней"?) Просто, вторую переплюнуть оказалось куда сложнее, чем первую) Зато догадались не делать босса как во второй части, когда надо тупо бегать по кругу и стрелять, в этом точно прогресс

Изменено пользователем russboynick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...при игре пока убивает лишь одно: перевод местный, а именно " перевод" надписей на русском.

Подходишь к некой звезде на заборе, и Лара выдает некий бред, в виде " советская пропаганда...", на деле же надпись гласит, если приблизить : " Слава советскому народу...", и так далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил игру только на распродаже + JC3 с доп. скидкой. Играю мало сейчас, но вчера прошёл и миссии некоторые добил.

После прочтения рецензии, конечно, соглашусь практически со всем.

Действительно, кажется, что сделали её совсем быстро. Кроме как сюжета, катсцен под сюжет, новых локаций - все косяки слизаны с первой части 13 года.

Анимация та же (корявая во всём и мешает часто), боёвка, геймплей, ужасная стрельба и AI ботов. Если для первой части тогда много можно простить, как перезапуска серии, то тут явно схалтурили по этим пунктам.

Открытые локации внесли небольшие изменения со знаком плюс. Схватки с дикими животными - ну как бы появились в этой части, но опять реализация смешная...и уже знаешь где медведи будут :-)

Истинно красивых локаций не увидел, только если к концовке игры, зимние, а так слабо.

Загадок, гробниц стало больше и лучше - ещё плюсик.

Все персонажи не запоминающиеся, сюжет предсказуем.

Если сделать сравнение двух игр 16 года, а точнее - Анчартед и Лара. Анч куда привлекательнее, качественнее, "богаче", взрослее, постановка всего. Лара только-только подбирается.

Первой части перезапуска я влепил 9 без проблем и в ту пору с надеждой, что реально вторая часть будет другой с доработками.

Поэтому - 7.5 баллов. Для своего жанра всё равно неплохо зашла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • С текстурами проблем нет, в ближайшие дни архивчик соберу. С текстом на первый взгляд тоже, но его сложнее организовать так, чтобы было удобно переводить. Там всё же 5 языков сразу + ограничения на длину строки, в итоге всё разбито на части.
    • И от кого же позвольте узнать? От западных русофобов, которые уже лет триста придумывают про русских всякую дичь, что бы убедить всех вокруг какие мы дикие животные и нелюди, которых надо вырезать всех до единого? Или от “наших” соевых либералов релокантов, которые на проверку поголовно оказываются евреями? Ну тут просто ультра комбо сложилось, мало того что игра, судя по количеству и качеству рекламных материалов, хреновая или скорее даже “ни какая”, так она ещё и украинская, от укро-чешской студии релокантов ухилистов, спонсирующих нацистов и унижающих своих фанатов из за их неправильных форм черепа, языка и гражданства. тут сам бог велел обосрать
    • @LoadRunner Если получится распаковать все текстуры и тексты, скинь их сюда, пожалуйста. Хотелось бы помочь с переводом любимой игры)
    • Как установить на Стим дек? Вроде делаю все как надо, но перевод не встаёт 
    • Все ноют от того, что в этом "Next Gen Update", нет, собственно "Next Gen-а" как такового. И в целом, в нём мало что есть. Ну, кроме того, что он половину модов сделал не рабочими. Графика? На ПС4 была мылом без теней, на ПС5 мылом без теней и осталась. На XBOX ситуация аналогичная. На ПК графика лучше, чем на консолях, только вот она и до "Next Gen-а" была лучше. А после него осталась без изменения. И в чём, собственно, "Next Gen"? От графона 2015г. хотят, чтоб он хотя бы на новых консолях был такой же, как и на ПК. Ладно ещё старые консоли, там урезанную графику хоть оправдать слабым железом можно, но на новых то чем? Дали 60 фпс? Ну чудно, только вот на консолях этого добились тем, что графика игры 2015г урезана до графики игр года 2012. На ПК, впрочем, даже этого не добились. В бостоне как было падение до 30 фпс, так и осталось. Спасибо, что хоть там графику не даунгрейдили. Поддержка широкоформатных мониторов? Ну это да, действительно хорошо, но что это даёт тем, у кого нет таких мониторов? Может быть хотя бы исправлены баги? Ну да, исправили порядка 20. Круто. Но учитывая их общее количество, это слёзы, а не исправление. Да и исправили, на мой взгляд, какие-то максимально локальные баги Про квесто-моды, не вписывающиеся ни в лор, ни даже в геймплей, говорить не буду. То, что это бесплатно не оправдывает то, что это просто халтура. Вы (разработчики, а не конкретно комментатор) анонсировали "Next Gen Update", соизвольте дать этот "Next Gen" хотя бы в небольшом количестве. Вы не дали. Ладно. Но при этом вы сделали кучу модов не рабочими. А моды эти, словом, давали какой-никакой "Next Gen". Фактически, ПК игрокам за бесплатно отрубили кучу модов. Консольщикам... Да кроме 60 фпс, полученных урезанием графики, ничего и не дали то вроде.
    • Представь себе, не всем дано понимать что ты там предполагаешь.  Это буквально то, на что прямо отсылается игра.  Мы говорим именно про игру из ролика. 
      В ролике эдакий клон Джаги. Что собственно и заставляет лично меня ждать игру.  Каких то конкретных минусов (как впрочем и плюсов) я там не увидел. 
      То что авторы клепают мобилки то же не показатель. Вон авторы Эндерала то же около-мобилки клепают. 
    • неизвестный мне фильм загляну на огонёк зы а как насчёт Hell Comes To Frogtown 
    • @Vochatrak-az-ezm Серьезно, это надо объяснять? Я, понимаю, взвалена роль защитника проекта, но тут-то дурачка включать не надо.  Это попытка в сарказм? Тип, прям такое недоумение и непонимание? https://yandex.ru/games/developer/44553 Ознакомьтесь с творениями, прежде чем так защищать их. Серьезная контора. 
    • Рекорд онлайна в почти десяток раз больше чем за все время это “не заметно” ? А что тогда — заметно? Игра никогда стока игроков не привлекала, как сейчас. Плюс, она всеж стала более менее тем, что можно назвать игрой и наверняка часть игроков задержится. Если при 10к онлайна Беседка продолжала ее активно поддерживать, то при 20к (если хотяб стока останется после того как ажиотаж спадет) — это неимоверно успешный успех для F76.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×