Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Resident Evil Zero HD Remaster (PC)

Рекомендованные сообщения

Где-то по соседству самая первая (в хронологическом порядке) часть знаменитого на весь мир сериала Resident Evil, внезапно получившая вторую жизнь в виде ремастера (судя по всему, первого среди грядущей волны подобных переизданий), заслуженно была водворена редакцией и посетителями сайта на первое же место в номинации «Лучший ремейк/переиздание». Собственно, свое мнение на сей счет автор этих строк уже высказал в соответствующем месте.

banner_st-rv_residentevil0hd_pc.jpg

Ну а боссы из Capcom, завидев колоссальный успех их экспериментального переноса классики в наши дни, поспешили закрепить результат, анонсировав весной 2015 года еще один проект из 2002-го, вышедший все так же на GameCube. Речь, естественно, о Resident Evil Zero. И если с Resident Evil HD Remaster многие игроки были косвенно знакомы через оригинал на первой PlayStation, то Resident Evil 0 HD Remaster практически для всех станет отличной возможностью не только вновь прикоснуться к знакомому геймплею, но и познакомиться с еще одной главой любимого сериала, недоступной прежде по понятным причинам.

Останутся лишь двое

Многим из вас это наверняка известно, но если нет — просветим: RE0 не что иное, как сюжетный приквел ко всему сериалу. Как мы помним, по местной легенде летом 1998 года в окрестностях Раккун-Сити начинают совершаться странные и жестокие убийства. Обычная полиция оказывается бессильна, поэтому расследование дела поручают отряду особого назначения под названием S.T.A.R.S. Мы выступаем в роли молодого бойца из группы «Браво», фельдшера по имени Ребекка Чемберс. На пути к месту назначения вертолет команды совершает вынужденную посадку в зловещем лесу, недалеко от намертво вставшего пассажирского поезда. Ребекка, отправившись разведать обстановку, попадает в ловушку и, чтобы выжить, объединяется с беглым преступником Билли Коэном, по удачному стечению обстоятельств являющимся бывшим морским пехотинцем…

44_th.jpg

Маленький совет: не следует в этом месте тратить патроны — отступайте. Билли придет и вынесет этого гада на счет «раз».

С первых же кадров игра вызывает стойкие приступы ностальгии. Простецкая завязка, куцые, почти смешные диалоги, словно озвученные актерами-новичками, и деревянная лицевая анимация не воспринимаются негативно — совсем наоборот. По крайней мере, у человека, чей геймерский стаж превышает хотя бы лет пятнадцать: в таком случае все вышеописанное по доброй памяти заносится проекту не в минус, а в разряд родимых пятен ранней игровой «Обители зла».

В общем-то, серия Resident Evil никогда не славилась глубиной сюжета, поэтому о существовании оного можно забыть практически сразу после скомканной завязки — достойной заменой сюжетного наполнения тут является великолепно выдержанная атмосфера приключения и натурально выживания. Расстраивает разве что совершенно не реализованный потенциал истории: все-таки обыграть взаимоотношения двух людей, находящихся по разные стороны закона и волею судеб вынужденных объединиться под натиском полчищ монстров, можно было бы и поинтересней, а не на уровне детсадовского спектакля а-ля «— Я крутой, ты мне не нужна, хотя погоди, пойдем-ка лучше вместе, поспокойнее как-то. — А не хочу! Хотя ладно, пойдем, но я тебя главнее буду!»

62_th.jpg

Любители японского фансервиса останутся довольны.

По части геймплея «нулевая» часть ремастера заметно отличается от «первой». Особенно это касается динамики. В «первой», если помните, врагов было негусто, и больше чем по трое они не встречались; мощное оружие приходилось искать чуть ли не половину прохождения, и примерно столько же предстояло ждать встречи с врагами посильнее, чем медлительные зомби. В RE0 все по-другому: и врагов больше, и попадаются они чуть ли не на каждом шагу. Быстрые твари вкупе с первым боссом выходят на арену спустя десять-пятнадцать минут после старта игры — в поезде из пролога; к этому же времени вы успеваете обзавестись первым серьезным оружием — охотничьим ружьем и связкой «коктейлей Молотова». Кстати, заодно мы тут узнаем, откуда растут… э-э-э… склизкие конечности у так называемых Текучих — супостатов из более поздней Resident Evil: Revelations.

Динамика возросла благодаря тому простому факту, что героев сразу два, причем действуют они одновременно, а не по очереди, как было раньше (в смысле, до выхода четвертой части). Между этими героями вам предстоит постоянно переключаться по ходу всей игры; более того, некоторые игровые задачки прочно завязаны на взаимодействии протагонистов. Плюс ко всему у каждого из них есть свои особенности: например, Ребекка может смешивать лекарственные травы, но обладает более слабым здоровьем, в то время как Билли неспособен похвастаться познаниями в фармакологии, зато у него и жизней побольше, и силы с выносливостью хоть отбавляй.

Напарнику в реальном времени можно отдавать всего один приказ — либо двигаться следом за вами, либо преданно ждать там, где вы его оставили. Еще ему можно выставить линию поведения, как то: атаковать первого встреченного противника или не вступать в бой совсем.

22_th.jpg

Это не скриншот плохой. Это видео тут такого качества. Вот мы и дожили до того момента, когда в игре есть и CGI, и ролики на движке, но последние смотрятся гораздо лучше первых.

К сожалению, если раньше данная схема у кого-то и вызывала бурный восторг, то сейчас она зачастую вызывает неподдельное раздражение. Во-первых, возня с переключением периодически опять-таки напоминает детский сад: да, в случае опасности напарник вас обязательно прикроет, но делать это он будет ровно до тех пор, пока у него есть патроны в том оружии, которое вы сами заранее вложили ему в руки. Как только боеприпасы кончатся — все, финита ля комедия, напарник будет или с тоской смотреть на то, как вас сжирает толпа зомби, или с не меньшей грустью лично терпеть укусы и побои. И это даже в том случае, если у него имеется полностью заряженный дробовик.

Во-вторых, самостоятельно лечиться компьютерный болванчик тоже не умеет. Извольте сначала переключиться на него и самолично подуть на ранку поменять подгузник воспользоваться лекарственными средствами. Обидно, что в отличие от своих современных соотечественников, ни Билли, ни Ребекка за 13 с лишним лет так и не научились пользоваться инвентарем без вмешательства игрока. Классика классикой, да и ремастер — не ремейк, но избавляться от мешающего удовольствию ретроградства все-таки стоит.

Следующая раздражающая вещь — частые загрузки в условиях маленьких локаций. Нет, для чего они были так сделаны в оригинале — понятно. С данью серии, ее ключевыми особенностями — тоже все ясно. Но черт возьми, по тысячному разу наблюдать, как во тьме ме-е-едленно открывается дверь или ме-е-едленно плывут вниз ступеньки, жутко бесит. Ведь ты прекрасно понимаешь, что загрузка маленькой локации заняла доли секунды и что в этом спектакле давно уже нет нужды. И все равно с покорностью смотришь, смотришь, смотришь… Эх, помнится, в жутко кривом порте Resident Evil 3 такие вещи хотя бы запросто пропускались по нажатии клавиши Esc. А ведь это, господа, был 2000 (!) год.

52_th.jpg

Жаль, что в игре имеется лишь одна анимация раненного персонажа — стандартная «больная селезенка». Раньше, помнится, их было две — «селезенка» при легких и средних ранениях и хромота при тяжелых.

Ремастер первой части в данном плане вызывал не так уж много негатива — все-таки он располагал к куда более вдумчивому, медлительному прохождению. Тут же с этим определенно стоило что-то сделать, особенно на крошечных прямолинейных уровнях в поезде. Хорошо хоть, смена героя происходит почти мгновенно, иначе наблюдать постоянные трехсекундные перемещения сознания осточертело бы вконец.

Иногда выводит из себя процесс поднятия с пола полезного предмета: даже встав на него, герой может напрочь игнорировать все ваши отчаянные команды, направленные на присваивание бесхозной собственности, — извольте выискивать подходящий для подъема угол в градусах. Между тем собирать разномастный лут в игре приходится очень часто, учитывая, сколько раз вам требуется освобождать место в инвентаре ради квестовых экспонатов / аптечек / патронов и оружия. Брошенное добро при этом никуда не исчезает — оно остается терпеливо лежать на том же месте, куда вы его положили (на карте каждый такой «схрон» автоматически обозначается).

Кстати, насчет инвентаря. Крупное стрелковое оружие, будь то дробовик или пусковая установка, логично занимает в нем в два раза больше места, чем пистолет, то есть вместо одной ячейки на него уходят две. А вот полная канистра или портфель по-прежнему оккупируют всего-навсего одну; столько же займут и ключ-карта, и крохотная эмблемка, вставляемая в упомянутый портфель. Это ни в коем случае не придирка, и вряд ли сей факт можно назвать недостатком (все по канону, как-никак, мы давно привыкли), но смотрится оно сейчас… забавно.

48_th.jpg

А еще напарники могут… застрять. И без лишнего сеанса «переселения душ» в этом случае не обойдешься.

В целом же, несмотря на раздражающие элементы, Resident Evil Zero HD Remaster способна затянуть в свои сети с головой — фирменный геймплей, помноженный на «ламповую» атмосферу, оказывается сильнее прочих обстоятельств. Хотя из-за своих первоначальных особенностей он устарел гораздо ощутимее — это факт. Тем удивительнее видеть то, что в отличие от «обычного» HD Remaster, декорации в Zero смотрятся вполне современно. Очевидно, что на сей раз их перерисовали с нуля, в то время как в RE HD им всего лишь подняли разрешение.

Те, кому мало основной сюжетной линии, могут попытать счастья в режиме «Охотник на личинок» — местной замене популярной в серии забавы «Наемники». Суть его, как ясно из названия, заключается в том, чтобы отыскать на кишащей врагами карте определенное количество личинок, за которых впоследствии можно приобрести различные бонусы вроде нового оружия и бесконечного боеприпаса. Кому и этого покажется мало, тот может смело отправляться в разрекламированный режим Wesker Mode, где вместо Билли компанию Ребекке составит — кто бы вы думали? — сам Альберт Уэскер. Изначально, правда, все это добро закрыто — а значит, пройти историю до конца в оригинале хоть один раз да придется.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Увы, в некоторых технических аспектах порт «Нуля» внезапно оказался слабее, чем порт «Единицы». В первую очередь это касается управления на геймпаде. Удобную и привычную для всех раскладку прицеливания, подвешенную на сочетание кнопок LT + A, зачем-то перенесли на RB + A. Карта, вызываемая прежде при помощи RB, соответственно уехала на место LT. Кому нужна была такая странная рокировка, остается тайной за семью печатями. Дальше — больше: видимо, авторы настолько хотели подчеркнуть наличие в игре простенького взаимодействия между персонажами, что отдавать одну и ту же команду позволили аж двумя разными кнопками: Back и RT. Называется, почувствуй себя вожаком: хочу так командую, хочу эдак…

Неубираемый курсор, который раздражал еще в первом ремастере, остался на месте, только здесь он вдобавок из системного эволюционировал в программный.

43_th.jpg

Тут могли бы быть ваши настройки.

Ну и самое сладкое: поменять любые игровые настройки, будь то видео, аудио или пресловутое управление, или посмотреть на них дозволено лишь в главном меню. Захотите сделать что-то подобное посреди игры — можете смело хотеть дальше молча. Или выйти. Иных вариантов нет.

Вот и получается, что хорошей, в общем-то, игре по глупым, в общем-то, причинам приходится снижать оценку примерно на балл. Имея на руках отличный фирменный геймплей, авторы порта предпочли необходимой шлифовке создание еще одного «фанового» и абсолютно необязательного режима прохождения; имея фактически образцовый в техническом плане RE HD Remaster, они значительно улучшили один аспект и непонятно зачем испортили несколько других. Если бы Zero HD вышел раньше, то и претензий к нему было бы меньше — вмешался бы эффект новизны и куда более мощный эффект ностальгии. Но во второй раз такой фокус не пройдет.

Тем не менее, поклонникам серии, равно как и любителям атмосферных и по-хорошему сложных survival horror, выполненных в классическом ключе, игра к приобретению строго обязательна. С нетерпением ждем пришествия Code Veronica HD Remaster. А что? Ведь вполне ж возможно. Но только, пожалуйста, в следующий раз давайте без «болячек».

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил по предзаказу тоже ^_^ и костюмы есть, вот только они для реальных задротов....

Жду русификации и полностью погружаюсь в сюжет :hunter:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лучше скажите есть рейтинги за прохождение и плюшки после первого прохождения ?

Играя на normal или hard, пройдя игру менее чем за 3:30 (ранг S), можно получить ракетницу с бесконечными патронами. Если же пройти игру в районе 3:30-5:00 часов (ранг A), можно получить пистолет-пулемёт с бесконечными патронами. Если же затраченное время больше этих цифр, то даются костюмы. Раньше (в GC/Wii версиях) Ребекка получала ключ от шкафчика, а в ремастере костюмы можно сменить через инвентарь, используя чемодан.

Ещё в мини-игре "Leech Hunter" (необходимо пройти игру на любой сложности) даются следующие бонусы:

• 1-29 — пистолет-пулемёт (для Ребекки).

• 30-59 — пистолет с бесконечными патронами.

• 60-89 — ружье с бесконечными патронами.

• 90-99 — револьвер.

• 100 — бесконечные патроны для всего оружия.

"Wesker Mode" также открывается, если пройти игру на любой сложности.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор рецензии слишком предвзято отнесся к игре. Минусы перечисленные в обзоре не критичны и вовсе не портят впечатления от игры. Курсор легко убрать, это делается как в свое время убирался в игре L.A. Noire кто был в курсе. Управление какое было таким и осталось, прицеливание на правый тригер и тп. Джой в легкую эмулируется под джойстик xbox 360. Графон и звук на высоте. Отсутствие сундуков придает игре большей хардкорности. В общем я вполне доволен игрой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ну и самое сладкое: поменять любые игровые настройки, будь то видео, аудио или пресловутое управление, или посмотреть на них дозволено лишь в главном меню. Захотите сделать что-то подобное посреди игры — можете смело хотеть дальше молча. Или выйти. Иных вариантов нет. "

Что курил автор? инвентарь включи, там есть опции графики и т.д.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что курил автор? инвентарь включи, там есть опции графики и т.д.

Бро, в комментах-то почитать сначала не судьба? Или чукча не читатель, чукча писатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ха, прикол, так как игра судя по инфе на ЗОГе выходит только завтра, в теме нет ни одного умника обсерающего рецензии :lol:

А я наверное возьму Resident Evil Origins Collection и вспомню золотые деньки, когда было всё интересно и страшно, спасибо рецензии которая меня навела на эту мысль.

Мне в детстве подарили деревянный хоккей( ну такой, где хоккеисты по линиям двигаются и вращаются, махая клюшками). Я дни напролёт в него дубасил и думал о том, что лучше игрухи нет. Прошли годы и я всегда, заходя в кладовку в доме, вспоминаю все те часы, которые я с умилением за ним заседал. Но сесть и порубиться в него, меня не заставишь! Да и партнера не найти. Проще в Нхл 2015-16 по сетке с кем нибудь поупражняться.)))

Ностальгия- своеобразная штука. С одной стороны она стимулирует к общению с прошлым- с другой напрочь обламывает реальностью!:///

Изменено пользователем rex903

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ностальгия- своеобразная штука. С одной стороны она стимулирует к общению с прошлым- с другой напрочь обламывает реальностью!:///

Не знаю, не знаю. Нравится мне старенькое, но только по новенькому (каламбур?). Вот сейчас решил перепройти Final Fantasy с 3-й по 6-ю части, любезно переизданные квадратиками специально для ПК-бояр, и не жалею об этом решении. О фломастерах ещё модно говорить? Для меня, да и думаю для многих других это как раз случай с фломастерами. :happy: Так что, думаю и эти две игры зайдут мне. Аж забегут :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не знаю, не знаю. Нравится мне старенькое, но только по новенькому (каламбур?). Вот сейчас решил перепройти Final Fantasy с 3-й по 6-ю части, любезно переизданные квадратиками специально для ПК-бояр, и не жалею об этом решении. О фломастерах ещё модно говорить? Для меня, да и думаю для многих других это как раз случай с фломастерами. :happy: Так что, думаю и эти две игры зайдут мне. Аж забегут :smile:

Эх, Юра.... Сколько же у Вас свободного времени? По поводу фломастеров - это Вы в точку попали. Если Вы в "теме", то надо было ещё в 2014 году Фантазию 3 юзать))) Она как раз в плане ремастеринга прибыла на компьютер. П.С. Как бы мне не приклеили Лолиту за обилие ))) и ///

П.П.С. Резидент, конечно же веха, как и первый тромб райдер, только он, как и тромб райдер ремастеринг воспринимается, как выкачивание бабла из ностальгирующей публики. Всем качать с торентов!!!!

Ой, блин! Сегодня же новый Хоумворлд вышел!!! Я пошёл- осваивать. Меня сегодня не ищите!)))

Запилил бы кто ремастеринг двух частей Battletoads, я был бы счастлив.

Никогда бы не подумал, что Вы ещё застали Сега Мега драйв.)

Изменено пользователем rex903

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх, Юра.... Сколько же у Вас свободного времени? По поводу фломастеров - это Вы в точку попали. Если Вы в "теме"

Для любимого хобби свободное время не так уж и сложно найти, особенно летом, когда в игровой индустрии происходит вынужденное затишье. Чаще всего я тогда что-то и переигрываю или доигрываю, т.к. новинок почти нет.

Но здесь даже дело не во времени или ностальгии, т.к. для пк-коммьюнити "Resident Evil HD Remaster" и "Resident Evil Zero HD Remaster" являются новинками, т.к. ранее они не выходили (если только вы ранее прошли их на эмуляторе или имели GC/Wii). Другое дело, как вы относитесь к классической RE-концепции: меня вот она радует до сих пор (я и HD 2-ой части с нетерпением жду), а кто-то вполне мог и изначально не проникнуться подобным видом геймплея, либо в это уже давно не играет по ряду причин. Опять же "фломастеры" у всех разные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Никогда бы не подумал, что Вы ещё застали Сега Мега драйв.)

Вообще-то это NES :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Управлением тоже поначалу был сбит с толку. Но всё решилось, когда в опциях выбрал раскладку D для геймпада, и классический метод управления перед началом игры. И всё стало, как в прежние времена на Сони или Дримкасте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще-то это NES :smile:

На сеге тоже были жабы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор данного обзора допустил одну маленькую оплошность! Быстрый доступ ко всем настройкам прямо во время игры есть! Нужно быть внимательней! :tongue: Он прямо под носом в инвентаре.

Изменено пользователем DVazzz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор данного обзора допустил одну маленькую оплошность! Быстрый доступ ко всем настройкам прямо во время игры есть! Нужно быть внимательней! :tongue:

Для еще одного слоупока. Почитай первые пару страниц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На сеге тоже были жабы.

Были, но первое знакомство с ними состоялось на Денди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×