Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Lost Planet 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Серии игр Lost Planet не везло с самого начала. Как не старались разработчики из Capcom сделать её успешной и популярной, попытки их терпели крах раз за разом. В погоне за признанием публики серия менялась до неузнаваемости и бесстрашно пускала в оборот свежие идеи. Lost Planet 3 — это очередной яркий эксперимент. Сюжетно являющаяся приквелом уже выпущенных частей, она, в отличие от своих предшественниц, созданных непосредственно Capcom, разрабатывалась командой Spark Unlimited, всегда умеющей нестандартно мыслить.

Не ешьте снег!

Планета E.D.N. III никогда не отличалась гостеприимностью. Особенно в те давние годы, когда люди лишь начинали осваивать её поверхность. Скованная льдом, погрязшая в снегах и населенная агрессивными формами жизни, эта планета — настоящее испытание для каждого, кто волей судьбы вынужден трудиться среди её обледенелых скал. Колонизация заняла много времени и унесла много жизней. На исследовательских базах работают лучшие ученые, пядь за пядью отвоевывая территории у снежных бурь. За широкой поступью прогресса тщательно следит могущественная компания NEVEC, инициатор и спонсор экспедиции. E.D.N. III богата уникальным ресурсом, так называемой Т-энергией. Она содержится здесь буквально повсюду — и в горной породе, и в живых организмах. Без преувеличения можно сказать, что Т-энергия — это аналог крови для планеты. Она питает, согревает и дает жизнь. А еще этот уникальный ресурс — едва ли не последняя надежда человечества преодолеть бушующий на Земле энергетический кризис.

123_th.jpg 129_th.jpg 97_th.jpg 100_th.jpg

На столь глобальные события мы смотрим глазами простого работяги Джима Пейтона, внешностью очень напоминающего героя мультфильма «Тайна Третьей Планеты», механика Зеленого. На Земле его ждет любящая жена и маленький сын, для обеспечения которых он и устраивается в NEVEC. Он прибывает на базу Коронис в числе других подобных ему наемников. В их обязанностях нет ничего необычного — сложная, изматывающая, но все же не рутинная работа по расчистке пещер, установке тепловых генераторов, проверке и починке оборудования. В суровом климате E.D.N. III человек мало на что способен без помощи машин, поэтому передвигаться по поверхности планеты безопаснее и удобнее всего внутри мехов. Как бы просто не выглядели задачи колонизаторов, они все же опасны для жизни, ведь среди расщелин скал постоянно поджидает местная хищная фауна — акриды.

Разнообразные твари здесь в изобилии. В лучших традициях серии, на нашем пути повстречаются как практически безобидные небольшие, так и невероятно опасные исполинские особи. Чрезвычайное многообразие форм акридов объясняется их способностью к быстрой мутации. Эти существа заселили всю планету, отрастили когти, крылья и щупальца — всем этим великолепием нам предстоит насладиться в игре. Как и прежде, основа геймплея неизменна — чтобы устранить противника, необходимо стрелять в ярко-оранжевые точки на его теле.

Одно из самых разительных новшеств в игровом процессе — это усложненные QTE-сцены. Теперь просто вовремя нажать необходимую кнопку недостаточно, необходимо своими руками добить агрессивное существо, наведя колеблющийся прицел на его тушку и нажав кнопку удара столько раз, сколько потребуется для его умерщвления. После смерти, автохтонные существа выделяют сгустки драгоценной Т-энергии, которые можно собрать.

Т-энергия стала своеобразной валютой на территории ледяной планеты. Выполняя задания базы, убивая акридов и время от времени находя источники этой энергии, можно пополнить свой баланс. Потратить их всегда можно в магазине на апгрейд оружия и патронов. Чтобы усовершенствовать свой мех необходимо искать или покупать специальные детали, с помощью которых механик улучшит параметры машины и снабдит её новыми функциями.

118_th.jpg 125_th.jpg 104_th.jpg 94_th.jpg

Lost Planet 3 — уникальная игра, в которой управляемый робот — это не просто средство передвижения и изничтожения всего живого. Это старый добрый друг, не раз спасавший вам жизнь в опасных передрягах. Это кусочек родного дома и убежище среди вечных бурь. Фотография жены, тихонько урчащая кофеварка, расслабляющая музыка — все это заставляет почувствовать потрясающую связь между машиной и человеком. Причем, связь эта не такая уж романтическая и эфемерная — системы навигации, миникарта и радар работают лишь рядом с мехом. Стоит уйти в зону, не снабжаемую энергией машины, полагаться можно лишь на необходимый минимум устройств.

Чудо враждебной техники

Игре есть, чем удивить. Lost Planet 3 — проект, который нельзя понять и прочуствовать с наскоку. Буквально каждые полчаса игра умудряется разительно меняться и дарить новые впечатления. В тот момент, когда уже кажется, что понял суть, сюжет хватает геймплей подмышку и делает крутой неожиданный поворот. Начинается все с будней труженника-колонизатора, скучные поручения, отсрел однообразных акридов, утомительные вышагивания по округе базы... А потом внезапно игрок оказывается в эпицентре таинственных и пугающих событий, исследует заброшенные станции, сражается с отвратительными монстрами, узнает секретную информацию о своей компании-работодателе. Вам кажется, что это тоже не самое впечатляющее развитие сюжета? Поверьте, у игры найдется ещё не один сюрприз.

Смотрится, равно как и играется, новый проект Capcom очень кинематографично. Качественно срежессированные ролики, интересно прописанные диалоги, эффектный дизайн уровней — все это присутствует. Несмотря на отсутствие передовой графики и использование традиционного уже Unreal Engine 3, картинка впечатляет своей атмосферностью. Красивое освещение, меняющиеся погодные условия, застывшие капли на лобовом стекле, осколки льда, разлетающиеся в стороны от удара мощной клешни меха — мелочи, но, как говорится, приятные. Видно, что разработчики старались «оживить» игру. По базе гуляют работники, отпускают шуточки, дают советы, чинят что-то, обсуждают. На приборах, установленных тут и там, мерцают огоньки, из труб попеременно валит пар, кто-то играет на гитаре, кто-то препарирует акрида. Глубокие пещеры, снежные равнины, горные высоты — все смотрится аккуратно и иногда просто захватывающе живописно.

Тем не менее, многое в игре выглядит вторично. Lost Planet 3 местами напоминает Dead Space 3, местами заигрывает с вселенной Aliens, время от времени игра навязчиво использует ходы, не раз виденные нами в других проектах. Использует она их грамотно, эффектно, но факт остается фактом. И если пугающий уровень, напоминающий о ксеноморфах, радует приятной отсылкой, то, к примеру, меню, так бессовестно копирующее то, что мы видели в серии Dead Space, только раздражает. Добавим к этому отдающую дешевизной и порядком устаревшую анимацию, толком непроработанные РПГ-элементы и чересчур «коридорные» локации — получим неограненный алмаз.

95_th.jpg 99_th.jpg 121_th.jpg 128_th.jpg

В Lost Planet 3 предусмотрен и мультиплеерный режим, представленный различными режимами. В одном из них, названном Scenario Mode, игроки делятся на две команды, которые сражаются между собой и захватывают стратегически важные объекты. В другом — Akrid Survival — игроки делятся на три команды и стараются пережить атаки акридов. Если удастся выжить более, чем одной команде — начинается дефматч. Главный недостаток — необходимость входа через учетную запись GameSpy. К тому же, как и во многих играх, ориентированных на прохождение сюжетной одиночной игры, мультиплеер выглядит прикрученным «для галочки».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на все предубеждения, создатели Lost Planet 3 умудрились выпустить увлекательную игру с минимумом недочетов. Захватывающий сюжет, разнообразный геймплей, атмосфера добротной научной фантастики. Отличное приключение среди снежных бурь и тайн могущественной корпорации, если вас не отпугивают линейность и заимствованные идеи.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Единственная оценка с которой согласен, а то что-то журналы захаяли эту игру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра отличная на самом деле. Единственное, надо было сделать ее чуть покороче (от снега устаешь) и выкинуть побочные задания с намеком на "полуоткрытый" мир. Будь она линейной, вышло бы первоклассное приключение. Статья не менее отличная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фигасе , Aradia чето не обос рала :shok:

Растет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший и конструктивный обзор. Стоило бы дать еще +0.5 балла - за достаточно красивый, грустный и глубокий японский сюжет (в американском исполнении) и

Spoiler

отсутствие хепи-энда

. Изменено пользователем SerGEAnt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё классно,только прицел огромный раздражает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удивлен и я. Раз так - к покупке и прохождению!

Блин! Бородатые суровые полярники! :)

Изменено пользователем ThereIsNoL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что-то и пара товарищей у меня, кто купили в стиме, хвалят игрулю. Типа не великий шедевр, но можно поиграть. Так и быть, уговорили, в вишлист пока что кину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра порадовала, за исключением мелочей. Например то, что суровый ГГ в любую бурю бегает с непокрытой головой мне непонятно. Конечно я понимаю что надо было отойти от образа скафандра из Dead Space, но все же могли бы на морозе мужику оставить хотя бы капюшон :D

Так же у меня не появилось никакого желания повторно оббегать локации для поиска вновь доступных закоулков с какой нибудь мелочью вроде чьего нибудь дневника или редкого акрида. Может при повторном прохождении и загляну в эти закоулки, но при первом прохождении это только отвлекает от сюжета. Ну а в общем мне не жалко потраченных на эту игру времени и денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра порадовала, за исключением мелочей. Например то, что суровый ГГ в любую бурю бегает с непокрытой головой мне непонятно. Конечно я понимаю что надо было отойти от образа скафандра из Dead Space, но все же могли бы на морозе мужику оставить хотя бы капюшон

Я тоже по этому поводу сначала бугуртил (ведь даже в третьей части есть шапочка), но потом сам герой в видеообращении жене рассказывает, почему ходит с непокрытой головой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне так игра очень средняя, на 6-7. Напомнила даже не столько Dead Space, сколько Red Faction Armageddon.

Вытягивает ее только сюжет, в геймплее и технологичности сплошной регресс, лучше бы старый движок оставили - там хоть снег был нормальный. Крюком свободно пользоваться не дают, боевых роботов убрали, фишку с замерзанием убрали, локации очень тесные, катастрофически мало разновидностей акридов. Вообще всего мало. Ждал большего от этой игры.

Кстати, в конфигах можно поправить FOV и включить мягкие тени. Почему в настройках этого нет - не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вытягивает сюжет, вытягивают мехи...с оценкой почти согласен )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • DNC-DOCTRAL 14июня   в справке переводится [ввод], а в заметке без перевода [input]        
    • по сайту OCUF-OCTAVE   кажется сейчас предложение не согласовано мб подтвердиТЕ и забериТЕ или подтвердиТЬ и забраТЬ заоднем: а заголовке левел2 не переведён     “не разрушайте систему” звучит немного странно? “не допустить уничтожения системы”?     могу ошибаться, но мб “силы переворота” звучат странно?   кажется слова переставлены местами? должен был (приземлиться) самолёт () сввп ?          
    • Мне в 96 не зашла, хотя в то время квесты я очень любил.
    • Ну так-то уже ожидается!
      В детстве не один раз перепроходил обе части!
    • А вы уверены, что без этого номинального геймплея этот сюжет снискал бы успех? Да, это я говорю. С поправкой, что не крутой эффект, а просто эффект. А это уже ваша фантазия по впихиванию невпихуемого. Как вы вообще до таких аналогий доходите? Для этой истории авторы выбрали вот такой формат. Благодаря этому формату история стала успешной. Для книг и фильмов авторы книг и фильмов выбрали другой формат. И он позволил или не позволил им стать успешными. Вы берете одну конкретную игру и пытаетесь её противопоставить всем книгам и фильмам. Вы масштаб своей аналогии хоть улавливаете? Это все равно что сказать, что в театре нет крутой компьютерной графики и вообще грим и спецэффекты фуфло, поэтому все театры нужно закрыть. Особенно кукольные.
    • споров где? В твоем классе? В игровых журналах давным-давно игры типа To The Moon и новеллы рецензируют наравне с колдой, и ни у кого нет идиотских рассуждений типа “это игра, а это не игра”. Просто VN в наших краях менее распространены, слишком нишевый жанр, но ты попробуй на японских форумах написать, что это не игры, в лучшем случае проигнорируют, но скорее отправят пинком под зад с форума)
    • Какой аргументированный ответ, очень содержательный и четко отражает всю позицию по разговору. Главное я теперь знаю как называется такой жанр игр где нет взаимодействия игрока с игрока. “Facepalm”. Мне кажется подходит. VN туда запихнули, потому что больше некуда было и на эту тему в свое время было очень много разговоров и споров. Ну так получается вы добровольно обманываетесь? Верите в иллюзию, которую не хотите разрушать. Я не читал. Но сериал к примеру был успешный. Тем не менее в фоллауте интересный геймплей и сеттинг вполне себе хороший. Не скажу что в какой либо из частей супер крутой сюжет, но вполне себе норм. В To The Moon же сюжет вполне себе заслуживает высокого балла, геймплей же...ну я считаю он там просто для того, чтобы можно было проект назвать игрой. И я не увидел, каких то обоснований того в чем именно он был так хорош. И в стиме я тоже не увидел. В COD люди играют ради шутера, он может не нравится, или нравится, но геймплей там уместен, он основа игры. В To The Moon я не уверен, что в нем была необходимость. Как пример...черт, как же назывался тот отвратительный боди-хоррор, на него даже обзор на зоге делали Scorn по-моему?...там суть геймплейной игры была в ходить-бродить смотря на отвратительное месиво из частей тел и решать пазлы, во второй половине игры решили добавить неуместный бездарный геймплей в виде шутера, который там был совсем не нужен и никак не менял суть проекта. В этом проекте это был очень явный момент геймплея который не нужен. Если этот геймплей там вырезать игра даже лучше бы стала. В To The Moon не так явно это прослеживается. Если его вырезать, игра не станет лучше, но и хуже тоже не станет. А вот если вырезать геймплей COD то будет вой. Надеюсь теперь в концепции трех вариаций стало понятнее. Так вы сами про мульт говорите. И говорите о опосредованном участии. При этом говорите, что ДАЖЕ ТАКОЕ участие, дает такой крутой эффект. Если бы это было так, если бы такое номинальное участие давало такой колоссальный эффект успеха, то фильмы и книги бы закончились. Если вы говорите, что если без взаимодействия история To The Moon имела бы куда более низкие результаты, то что тогда говорить о тех кто решил рассказать свою историю, в виде книги и фильмов? Они получается заранее себе неплохо так шансы на успех занизили?  
    • По переводу информации на сайте BURG-BUDET: информация по LIRA несогласована: тут сказали, что поправили   но следующий экран явно не согласован с предыдущим. Как будто нет начала предложения тут точка после года есть:   а тут уже нет:   тут не оформлено предложение (нужны двоеточие и точки с запятой для разделения?)   не смог никак прочитать про SARIBASH/SALIBASH . вроде он должен вводиться… (надо в англ проверить конечно) по сайту LEONORA-LEADEN/LEAFED/NORALOE тут кажется что базальт это компания а тут выходная мощность кажется уже не к базальту   тут всё предложение странное немного, но особенно “лазерная дальность обнаружения”   существует патуС и универсальная патуС…   полученный на сайте гранатомёт не переведён в гараже (на сайте переведён)   порядок предложения странны. по смыслу должно быть “введите адрес компании и пароль”...кажется…  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×