Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Portal 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Мы не навязываем людям свои идеи,

Мы просто учим их думать правильно!

Миссия Серенити

Все люди разные. Кому-то подавай ружье поувесистей, а кому-то в кайф врага из-за угла кинжальчиком в спину потыкать. А есть и вообще альтруисты-пацифисты. Всучи им Portal Gun, наметь боевую задачу, и можешь быть свободен. Поутру лишь красные глаза отразят несовершенство нашей реальности. Человек будет биться в истерике, когда гудки заводских сирен или звонок на вторую «пару» оторвет его от сиквела Portal, а после финала — обязательные пять минут в гулкой тишине, и внутренние содрогания от тысяч бороздящих спину мурашек. Потому что такие игры-откровения попадаются лишь раз в десятилетие. И был Бог. И был Гейб, пророк его...

Бесконечная история никогда не заканчивается

Что бы вы сделали самым первым, выпрыгнув из камеры анабиоза через несколько сотен лет после последних четких воспоминаний о себе? Futurama дает отчетливый ответ. С Portal 2 все несколько сложнее. Главная героиня Chell, конечно, не Фрай, и не Тамбовский Рэйдер (Ларисочка Крофт), но тоже очень героическая девушка. Разогнав кошмары долгой фазы сна, она просыпается в камере анабиоза. Бесплодная попытка выбраться на поверхность заканчивается случайным подключением к сети сбесившейся операционки, прибитой еще в прошлой серии.

57_th.jpg 63_th.jpg 54_th.jpg 59_th.jpg

Дальнейшие фантасмагорические приключения захватывают все воображение и постоянно тешут мыслящий разум. Это вам не скучный сборник задач по логике и пространственному ориентированию. Здесь все правдиво, все до жути логично. Каждая новая порция умственных массажеров дифференцирована по сложности и смешана в аппетитнейший коктейль, с обновленный базой девайсов, локаций и приемчиков для их укрощения. Нетрадиционного полно. Свирепый оранжевый гель для придания героине ускорения, синий — чтобы отскакивать от поверхностей, словно бильярдный шар после красивого «карамболя». Нельзя не упомянуть транспортные воронки (поток волн, перемещающий груз или Челл), прыжковые панели веры и новые кубики, перенаправляющие термолучи. Короче говоря, из минималистской концепции выжали все, что можно и еще капельку. Nuts отдыхает.

Он, гад, над нами издевался... Ну сумасшедший, что возьмешь?

Трудно передать рельефность и вылизанность проекта на словах. Можно с такой же тупой настойчивостью вдалбливать слепому памфлеты о великолепии радуги. Это ничего не даст. Ибо Portal 2 — это очередной знак качества Valve, которые могут сваять классную игрушку на старинном движке и ничего им за это не будет, а будут лишь почет и всеобщее уважение. Ясно вот что: игра безоглядно красива. Безупречный дизайн режет серпом по тестикулам завистливых конкурентов. Радость от проникновенных текстур и идеальных моделей плавно перетекает в мирское обожание. Диск обрамляется золотой каемочкой и ставится отдельно от других. Присутствующие, покусившиеся немытыми руками на идеал предаются безжалостной анафеме, в том числе в интернет-общинах.

66_th.jpg 53_th.jpg 61_th.jpg 58_th.jpg

Юмору в сиквеле тоже нашлось достойное применение. GlaDOS в картошке — словно аллюзии на творчество Дугласа Адамса. Причитания электронного разума так играют на общем настроении, что становится непонятно: что именно в лабораториях является экспериментом. Испытываемые в эти моменты чувства разнообразны. Вскользь упомянутая Черная Меза моментально переворачивает мировосприятие с ног на голову. Гениальный сарказм выворачивает мозг наизнанку, лоботомирует и незаметно возвращает на место. Постепенно меняющееся отношение GlaDOS заставляет поверить, что роботы и три закона Азимова — вещи не очень-то и совместимые. Киберы словно обладают жизнью, внутренним стержнем, каким-то аналогом души, пробивающимся сквозь пластик, дюраль, и законы сохранения энергий. В этом мире просто-напросто интересно находиться. И это не просто красивые слова — ярчайший пример нестандартного мышления разработчиков несказанно и нечленораздельно радует.

Есть только Valve между прошлым и будущим

Ко всему вышесказанному можно присовокупить, что во времена засилья казуала и примитива, Portal 2 — как яростный луч света в темном царстве. Причем, проводить за проектом время можно как в гордом одиночестве, так и заманив на плюшки разлюбезного друга (консольный split-screen). А после всучить ему геймпад и не выпускать до победных титров. Конечно, может быть впоследствии он станет при виде вас испуганно переходить на другую сторону улицы, но только в том случае, если во время сессии отказать ему в удовлетворению низших физиологических нужд по теории потребностей Маслоу.

62_th.jpg 60_th.jpg 55_th.jpg 64_th.jpg

Ну и еще кое что. Несколько удручают долгие загрузки, разрывающие ткань повествования. Больше ни с технической стороны самого проекта, ни со стороны локализации от «Буки» претензий нет. Зато главное преступление против человечества, задуманное в темных подвалах корпорации, вылепленное их же программистами, пропущенное через мясорубку отдела маркетинга и поспешно запиханное в игру — система микротранзакций. Местный магазин торгует жестами и шляпками для парочки роботов из кооператива за несусветные деньги, сопоставимые со стоимостью самой игры. Впрочем, тратиться тут никто никого не заставляет, дело исключительно добровольное.

Have a nice GlaDOS!

Ублажив воинствующих эстетов своей «самой лучшей игрой» (это слова Гейба, хотя они могут стать чьими угодно), товарищи вряд ли остановятся на достигнутом. И откуда у них такая тяга к глобальным проектам? Если планы, то грандиозные, если сюжет — то неординарный, если жанр — то инновационный. И действительно. Начинаешь сверяться — грандиозные, необычные, и жанр толком определить никто не в состоянии. Но все же, в этой игре основное и главное — концепция. Стиль. Широта души (арт-директора). Величина холодильника с пивом (у программистов). Толщина кошелька (издателя). А в результате — непреходящая ценность, мирское обожание и, разумеется, Наш Выбор. Браво, Valve! Аплодируем стоя.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра прекрасна. чего не скажешь о рецензии. ибо можно поломать мозг.

вот пара копипаст из моего блога, чтобы дополнить как бы:

"Я приобрел комплект в светлой коробочке. Внутри странные наклейки и значок. Надпись в уголке на обложке диска посмешила: 10+. В мире найдется очень мало десятилеток способных пройти игру. И уж тем более получить от нее интеллектуальное удовольствие. Конечно, кровищи в игре нет. Но повторяется история с Left 4 Dead, на коробке которого было написано 12+ (кровища там есть, много; в нормальном мире, а не в России, у игры рейтинг Mature). А это деньги родителей выброшенные на ветер. Подросток не сможет получить от игры удовольствие по двум причинам. Во-первых – это серьезная кооперативная игра, в которую играют заранее собранными командами. Во-вторых – даже если ребенок умудряется попасть в игру, то услышав в микрофоне писклявый голосок, злые суровые дяди быстро выгоняют залетного малолетку через vote-kick.

Графика в игре приятная. Использующая все последние наработки Valve. Стабильно сдержанные красоты движка Source, без ненужных блесток и вычурных соплей. Строгий дизайн. Музыка – забавные электронные попискивания.

«Бука» сделала идеальный перевод. Голоса подобраны отлично. Соблюдены все интонации, все шутки очаровательных персонажей ясны".

"Кооперативный режим сложнее простого прохождения. Но зато у нас четыре портала на двоих. Решать задачки с другом гораздо лучше, чем в одиночестве.

Порой, не замечая самого простого решения головоломки, творишь очень сложные решения. Большинство задач можно решить несколькими способами. Часто не предусмотренными разработчиками. Твоя жизнь зависит от товарища. А самое интересное начинается, когда нужно совершать сложные действия сообща, а иногда и синхронно. Тут главное, чтобы твой напарник не оказался 10-летним мальчуганом.

Когда проходишь все испытания, понимаешь, что еще не весь потенциал использовали разработчики. В скором времени надо ждать DLC с более сложными уровнями для кооператива".

Изменено пользователем akidaki99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
«Бука» сделала идеальный перевод. Голоса подобраны отлично

Бррррррррррррррррр

Уитли? Стив Мерчант? На русском? бррррррр. Две разные игры. Русская и англ.

Изменено пользователем xhouse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

xhouse, напоминание: "разные" - не значит "плохие". Перевод и вправду почти идеален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

читая рецензию невольно вспомнил стиль журнала game.exe (о его судьбе, надеюсь, многие знают), так вот, не надо больше гаме.ехе, и таких обзоров тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

вот пара копипаст из моего блога, чтобы дополнить как бы:
Это ужас, уж простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это ужас, уж простите.

я ж и не писал полноценную рецку. так для друзей, которые сомневались с покупкой. заманивал в кооп.

по сравнению с собственно обсуждаемым постом, где автор не имеющий представления о стилистике русского языка, пишет канцелярско-высоким стилем, сойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что же для автора тогда игра на 10 баллов?. Так расхвалил а поставил всего 9.5. Смелее надо быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра! 9.5 заслуженная оценка. Финальная заставка вапще убила (дико напрягся когда двери лифта открылись), а финальная песня растрогала )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой полностью согласен, только не увидел в рецензии о том что одиночную игру можно пройти за 4 часа и про кооператив написано только про дорогие вещи для роботов, а в остальном отличная статья

P.S Кооператив тоже относительно короткий 1,5-2 часа на прохождение (причем тогда я проходил не с другом а просто с человеком случайно найденым,так что с другом можно вполне за час пройти)

Изменено пользователем BND

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
читая рецензию невольно вспомнил стиль журнала game.exe (о его судьбе, надеюсь, многие знают), так вот, не надо больше гаме.ехе, и таких обзоров тоже

гейм.ехе - лучший игрожур всех времен, и это не имхо, а объективная реальность. Журнал тихо скончался из-за того, что все профи из него ушли еще в прошлом веке в серьезную журналистику, разработку игр и прочий реал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С оценкой полностью согласен, только не увидел в рецензии о том что одиночную игру можно пройти за 4 часа и про кооператив написано только про дорогие вещи для роботов, а в остальном отличная статья

P.S Кооператив тоже относительно короткий 1,5-2 часа на прохождение (причем тогда я проходил не с другом а просто с человеком случайно найденым,так что с другом можно вполне за час пройти)

Как тебе удалось так быстро пройти? Там же каждая глава примерно на 1 час рассчитана, а глав всего 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как тебе удалось так быстро пройти? Там же каждая глава примерно на 1 час рассчитана, а глав всего 5.

Он просто мега мозг, вот и хвастается здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой и рецензией в целом полностью согласен.

Все хотел поиграть, да руки не доходили. Но тут прочитал рецензию и подумал - не уж-то там действительно такой шедевр. Решил все же найти время и установить, после чего основная часть дня была потрачена на прохождение. Ни одной минуты не пожалел, понравилось буквально все.

А исполнение турелями песни в конце и песня в титрах привели просто в восторг. 9,5 - заслуженная оценка, имхо.

P.S.: Это я еще до мультиплеера не добрался, только сингл прошел.

P.S.2: Глав всего 9, а не 5 :)

Изменено пользователем GothicFun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S.2: Глав всего 9, а не 5 :)

Это он про мультиплеер говорил, их там 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @mc-smail Cуть метроидваний и соулс-лайков - в преодолении сложностей, и единcтвенный путь облегчить прохождение - это прокачка, исследование, нахождение предметов, открытие абилок и тп.  В большинстве из них нельзя выбрать сложность, эти игры так задуманы и не нужно это пытаться ломать. От того, что в них добавят возможность выбора, они ничего не выиграют, а только потеряют часть себя. Потеряют часть себя просто из-за того, что появиться облегчённый путь, и на самом деле ведь можно сказать, что не нужно ставить изи если не хочешь, но...  Важен уже сам факт наличия облегчённого пути. 
    • Ну если чисто по сюжету бежать, тип тебе показали что надо туда и ты сразу туда, то наверно пройдется в 20 часов а а то и быстрей. Только тогда прокачки будет не хватать чтобы на харде играть. Да и странно в такие игры так играть.  
    • @Amdur88 сведена и записана нами сугубо для трейлера. 
    • Вот именно что они не используются. Дизайн остался тот же что и в первой части, а там максимум было 6 шрифтов, не считая типы каждого шрифта. И техническая часть второй игры очень запутанная с большим количеством мусора. Складывается такое ощущение, что её клепали “лишь бы”.
    • @parabelum @Saimys87 SDF шрифты там без поддержки кириллицы. Надо менять Атлас и Метрику с кириллицей. В ресурсах игры — 88 SDF шрифтов. Но это не значит, что все они используются в игре. Часто разрабы просто не убирают мусор при компиляции проекта. Судя по начальным текстам — да, там Ubuntu шрифт используется. Можно попробовать его для начала заменить.
    • @Saimys87,  главный шрифт идёт Ubuntu, он должен поддерживать кириллицу.
    • у меня вот оно почему-то с новыш хешем добавляет и следовательно текста русского нету, при этом в файле полностью всё совпадает все хеши заменён только текст.

      "0","14007","36B7","- Incredible moment for the new champion, but for his friend think about all the heartbreak he's gotta be feeling right now."

      "0","14007","36B7",""- Невероятный момент для нового чемпиона, но его другу, должно быть, сейчас очень больно.""

      вот так всё выглядит
    • Не подскажешь что по шрифту?
    • Уровни сложности нужны не для фанатов, они нужны людям, которые хотят погрузится в мир, в атмосферу, но с умеренной сложностью, а не так как вынуждает тебя автор игры, — играй и страдай. Для фанатов всегда можно оставить сложность — “высокая”, где они могут также продолжать умирать, страдать и превозмогать. В чём сложность? Добавить пару ступенек сложностей, чтобы каждый выбрал для себя то, что ему нужно. А мышление по подобие — “не нравится, не можешь, не играй?”. Хорошо, что ты игры не создаёшь, а то давно бы разорился. Что ты зациклился всё на фанатах? Фанаты выберут для себя максимальную сложность и будут играть как раньше играли. Сложность нужна для людей, которые ценят своё время, и хотят умеренной сложности а не только умирай и превозмогай. То, что ты считаешь, типа тот кто не фанат не играет такие игры и не будет их покупать, даже если добавить туда уровни сложности, ты сильно и очень глубоко ошибаешься. Как раз много людей, проходят мимо таких игр, из-за невозможности комфортно настроить под себя сложность игры, а не потому, что им игра не интересна. Я вот лично после ДС3 и Секиро, сказал себе, что больше не притронусь ни к одной игре Миадзаки, пока он не изменит подход к своим играм, не только для избранных. Меня как клиента, он потерял, из-за своей принципиальности, и таких людей не мало. Мне в целом нравится Секиро, ДС, своим миром, атмосферой, и даже геймплеем всё устраивало, если можно было его сделать не на столько жёстким и не пробиваемым.  Я не зря привёл пример Экспедиции 33. Её многие тоже нарекли “соуслайком”, из-за похожих механик. Вот только Экспедиция от настоящих “соуслайков”, более дружелюбная к аудитории. Не потому, что там хардкорщикам ловить нечего, а потому, что там каждый выберет сложность под свой вкус. Если ты элитный хардкорщик и любишь проходить всё через превозмогание, ставь самый высокий уровень сложности и наслаждайся постоянными смертями. Думаешь, если в Экспедиции 33 есть уровни сложности, она от этого стала легче? Да фиг там было. Там есть такие боссы, по типу Симона, который с лёгкостью дадут прикурить какой-нибудь Малении из Элден Ринг. Но при этом, кто не хочет страдать и превозмогать, могут выбрать для себя соответствующую сложность. Я считаю, если авторы Экспедиции 33, решили оставить только одну сложность, только хардкор, игру просто оценило гораздо меньше людей. А так она охватила все возможные аудитории, и все остались довольны, и хардкорщики, и те кто любят умеренную сложность.  Я не спорю. Но если я был автором проекта и задумал игру как “сложной”, я всё ровно бы добавил дополнительно режим по проще. А при выборе сложности добавил описание, что на уровень сложности “высокий”, игра будет играться и ощущаться так как задумывал автор игры изначально. Если вам такой режим кажется через чур сложным, вы можете выбрать режим по проще, но уже без того накала как задумывал автор игры. Ну типо чего-то такого. Упёртая принципиальность одной сложности мне никогда не понять и не понимаю авторов, которые осознано на это идут понимая, что их труд оценит далеко не каждый и не до конца, даже если человек купит их творение. Всё ровно всегда нужен баланс. 
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×