Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: Black Ops (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Ежегодный Call of Duty уже успел стать такой же обыденностью, как предновогоднее выступление президента — все вокруг в ужасе разбегаются от мессии. Хотя, казалось бы, «рвущего» чарты Modern Warfare на этот раз не предвиделось — чего бояться-то? Но нет, Activision быстро смекнула, откуда ветер дует: хоть и имеется у Infinity Ward приоритетное право разработки CoD в современном сеттинге, обойти это ограничение у Treyarch получилось играючи. Холодная война и сопровождавшие ее тайны, не разгаданные до сих пор, предоставили авторам практически неограниченную свободу выбора альтернативной истории.

130_th.jpg 77_th.jpg 120_th.jpg 58_th.jpg

Как же на этот раз они решили повернуть ее ход? Да очень просто: всем нам снова угрожает ужасный вирус, которого в данном конкретном случае кличут не иначе как «Нова-6». Секретная разработка времен Третьего Рейха, мгновенно убивающая человека, попала не в те руки прямо во время ее обнаружения на землях Арктики. Что поделаешь, слоган «предатели повсюду», уже в который раз применяющийся в сюжетах серии, и здесь показал свой злой оскал. Соответствующую гримасу показывали и плохиши — уж такой головастый вояка, как Резнов, смотря на дружескую беседу теоретических врагов, мог бы и догадаться о близящейся беде. Но ведь тогда не случилось бы эффектного побега посредством клинического тупизма предков английского SAS!

Похожим недугом страдает и наш главный герой, спецагент американской разведки Алекс Мейсон. Но это вполне можно объяснить, ведь большинство событий игры есть, по сути, его воспоминания. Он совершил нечто настолько страшное, что его бывшие были вынуждены не только привязать его к стулу, но и прибегнуть к накачке закаленного вояки сывороткой правды. Исключительно высокие дозы препарата привели к тому, что Мейсон постоянно несет какую-то околесицу, без конца твердя о каких-то цифрах и упоминая о троице «Драгович-Кравченко-Штайнер».

144_th.jpg 89_th.jpg 51_th.jpg 85_th.jpg

Мысль агента простирается очень широко, соответственно и география наших приключений будет простираться по всему миру от Вашингтона до Вьетнама. Серия и раньше не страдала отсутствием разнообразия, но тут в Treyarch даже слегка перестарались, показывая нам неопрятные улочки, заснеженные горы, лесные массивы и, разумеется, Секретные Комплексы. Работа с картинкой проведена образцово-показательная: кажущийся совсем дряхлым «движок» рисует перед нашими глазами такие вещи, что ротовая полость среднего обывателя невольно приоткрывается. Даже статичное изображение радует глаз — чего уж там говорить о «жарких» моментах. Конечно, присмотревшись к приложенным скриншотам, недостатки найти можно — те же взрывы не производят впечатления «голливудских», но и тут разработчики выкрутились. На экране обычно фигурирует не один, а целая прорва спецэффектов.

Похожий эффект ранее наблюдался разве что в Uncharted 2 — когда было элементарно некогда передохнуть, ведь зрелищные моменты сыпались один за другим и не прекращались вплоть до самого финала. И вот представьте себе, что в случае с Call of Duty: Black Ops Treyarch очень, очень близко подобрались к эталону блокбастера от Sony. Тут вы летите на вертолете, путешествуете на плавающем танке, управляете новейшим (на тот момент) истребителем, непременно расстреливая вокруг себя все, что можно расстрелять. Только что вы делаете красивый «хедшот» кубинскому лидеру, через пару минут отбиваетесь от личного состава местной армии, а чуть позже уже делаете скрытную вылазку на советской территории. Вы продолжаете переживать за главного героя даже во время прохождения миссий за других людей, ведь каждая из них намертво прикручена к сюжету. Вот бы еще развить идею параллельного продвижения к цели разными группами, промелькнувшую в конце кампании!

73_th.jpg 110_th.jpg 142_th.jpg 105_th.jpg

Как ни странно, красивую картину всеобщего блага портят, казалось бы, неотъемлимые для Call of Duty столкновения «стенка на стенку». Это когда в вашу сторону бежит с десяток человек, каждый из которых имеет цель убить лично вас, игнорируя десятки других солдат. Когда-то разум восторгался подобной постановкой боевых действий, но увы — время берет свое, и после кинематографичного штурма заснеженной советской базы переключаться на обыденную зачистку вьетнамских поселений очень тяжело. Зато во время таких эпизодов можно насладиться другими достоинствами игры: отличной работой со звуком и невероятно стильным музыкальными сопровождением. Но скажем прямо, с такими именами в титрах музыка просто не могла стать стандартно-проходной.

На удивление цельная одиночная кампания не поражает продолжительностью, но удивляет размахом. Но надолго ее не хватит, а отдельная группа покупателей и вовсе не обратит на нее никакого внимания. Три с лишним миллиона игроков в первый же вечер отправились в сеть для того, чтобы как можно быстрее оказаться в самой гуще схваток за первенство. Скажу сразу — процесс мультиплеера как таковой практически не изменился, в Treyarch просто устранили недоработки Modern Warfare 2, к примеру уменьшив уязвимость отдельных частей тела. Благодаря этому средняя продолжительность жизни возросла, а количество случайных смертей от шальной пули — уменьшилось.

106_th.jpg 59_th.jpg 155_th.jpg 53_th.jpg

Ну а в целом перед нами подрихтованный MW 2. Если судить по PC-версии, то перед нами все те же проверенные временем режимы, тот же самый процесс и те же самые награды за него. Значимых изменений всего два: во-первых, за каждый раунд вам начисляются не только очки опыта, но и так называемые COD Points — внутриигровая валюта, за которую теперь нужно покупать ранее бывшие бесплатными улучшения. То есть поставить свеженький коллиматорный прицел на ваш любимый ПП или, например, приобрести новую спецспособность задарма теперь не дадут — извольте раскошелиться. Второе нововведение, касающееся исключительно версии для PC — поддержка выделенных серверов плюс нормальный внутриигровой браузер. Любителей старой системы с автоматическим выбором карты тоже не обидели — начать поединок без лишних телодвижений стало даже проще.

Представители разработчиков очень подробно описывали преимущества версии для PC, забыв уточнить о том, что ее тестирование будет проводиться по остаточному принципу. В итоге старт продаж Black Ops был омрачен переполненными форумами с жалобами на проблемы с «тормозами» во время роликов в «сингле» (видимо, авторы просто «забыли» переделать приставочную систему загрузки ресурсов) и «фризами» в мультиплеере. Добавим к этому общую нелюбовь игры к старому «железу» и криво реализованную поддержку Alt-Tab и получим цельную картину отношения Activision к родной для местных широт платформе. А чего вы хотели, если тиражи консольных версий Call of Duty: Black Ops превосходят компьютерную в десятки раз? Миллионы игроков онлайн на Xbox 360 и максимум сотня тысяч на ПК — эти цифры говорят сами за себя.

117_th.jpg 126_th.jpg 91_th.jpg 112_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Black Ops сполна отрабатывает свой блокбастерный статус, щеголяя перед публикой практически идеальной одиночной кампанией и проверенным временем мультиплеером. Да, сюжет и близко не тянет на «Оскара», а отдельные миссии смахивают на самопародию из World at War, но это все частности — не зря же во время прохождения мне на ум пришел Uncharted 2 (читайте рецензию, кто не в курсе). Даже Modern Warfare 2 вынужден чуть посторониться, не говоря уж о претендентах текущего года.

P.S. Очень жаль, что русская версия не предполагает переключения на оригинальное озвучание — все-таки на голоса голливудских знаменитостей были потрачены немалые средства, и после идеально сведенного забугорного звука слышать отечественные голоса не то что грустно, а просто противно. Любыми способами доставайте заветный архив и копируйте его куда надо, чтобы не портить себе впечатление.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка (консоли) — 9,0.

Итоговая оценка (PC) — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мои впечатления следующие.

Заранее прошу не воспринимать ЛИЧНОЕ мнение за троллинг. Это примитивно и уже не смешно.

Сюжет.

Сюжет у игры отвратительный, и дело тут не (или не только) в клюкве. Он не просто плохой, он ужасно пошлый. Хороший сюжет в играх - явление редкое, но в данном случае ощущение "дряни" достигает критической отметки, когда просто начинаешь морщиться от легкого позора, что играешь вот в "это".

Геймплей.

Об этом уже все всё сказали. Тот же MW. Вообще, наиболее запоминающимся был первый MW, наиболее интересным - второй. Главные болячки те же - респаун и отсутствие физики. И то, и другое в BO как-то наиболее заметно. Короче, если разработчики не придумают что-то новое, серия неизбежно зайдет в тупик.

Графика.

Нормально. Про оптимизацию тоже все высказались. Проблема в ПОЛНОМ отсутствии у дизайнеров фантазии. Согласитесь, запоминающихся мест (вспомните Припять в первом MW!) в игре нет.

Я одно не могу понять - как такая попсовая игра получает такие высокие оценки? Как такое возможно? Оценки чуть не дотягивают до Half-Life 2 с его широким чувством стиля. Ей-богу, ну смешно же! А с другой стороны - грустно, когда видишь, куда скатывается игровая индустрия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ложка дегтя: после первого патча у меня окончательно поломался браузер, теперь сервера показываются то по два, то по пять, то по двадцать пять, но вот по 500 (сколько их и есть на самом деле) - никогда. А "быстрый матч" частенько подвисает на этапе подгрузки. Классные патчи на ПК, классные! :)

У тебя и с анрилом на семерки проблемы, проблема наверно все же в прокладке?

С БО была только одна проблема, это вылеты и то после 3го патча все исправилось.

Я одно не могу понять - как такая попсовая игра получает такие высокие оценки? Как такое возможно? Оценки чуть не дотягивают до Half-Life 2 с его широким чувством стиля. Ей-богу, ну смешно же! А с другой стороны - грустно, когда видишь, куда скатывается игровая индустрия.

Нет серьезных конкурентов, + грамотный маркетинг, пипл хавает.

Это помниться купил мышку рейзер за 3500, схавал, а как оказалась, данная серия была крайне глючиная, поддался на левую рекламу.

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия не очень подробная, но в целом правильная , с оценкой я согласен . Если не 9 , то как минимум твёрдые 8 эта игра заслуживает уж точно . Вот лично я ничего от неё не ждал , казалась проэкт достиг апогея в MW и просто изжил себя .

И тут неожиданно выходит не просто хороший а отличный экшн . Графика заметно подтянулась , окружение прям живое .... Если что то горит то в воздухе летает пепел , если это здание то какая то пыль ... стопки листов , которые разлетаются очень натурально порадовали ... Да же ящик можно было открыть выстрелом , в этом ящике выстрелить в стопку бумаг и она разлеталась по комнате ... Ну лично на меня небольшой эффект ВаУ! это оказало )

Опять таки первый КоД где появляется сюжет и он блин интересный ,тс с поворотами , это вообще неожиданность .

Клюква в игре то же какая то сладкая , я просто ухахатывался при побеге из Воркуты ...ну правда весело , но в то же время игровой процесс сохранён ...

Уж не знаю у кого что тормозит в сингле , видимо сидят до сих пор на своих коре2дуа . Железо надо апгрейдить хоть изредка, что бы игры не тормозили . Я вот в ближайший месяц сменю проц и видео , но тем не менее да же ДО апгрейда игра выдавала 50 мин фпс . И альттабилась чудесно , я её да же не выключал ... двое суток альттабил пока не прошёл , комп включённый всё время стоял ...

PS Смена разработчиков пошла игре на пользу , теперь я уже жду от серии чего то интересного а не просто 5ти часовой забег по скриптам ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уж не знаю у кого что тормозит в сингле , видимо сидят до сих пор на своих коре2дуа . Железо надо апгрейдить хоть изредка, что бы игры не тормозили .

Какая глупость...игра тормозила у 90% пользователей совершенно с разнообразным железом-даже на топовых конфигурациях игра глюками могла довести до иступления.

Лично я из-за этого нормально стал играть только после последнего обновления.

Так что подобные претензии к разработчику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уж не знаю у кого что тормозит в сингле , видимо сидят до сих пор на своих коре2дуа . Железо надо апгрейдить хоть изредка, что бы игры не тормозили . Я вот в ближайший месяц сменю проц и видео , но тем не менее да же ДО апгрейда игра выдавала 50 мин фпс . И альттабилась чудесно , я её да же не выключал ... двое суток альттабил пока не прошёл , комп включённый всё время стоял ...

Ой не надо только про свою супер оптимизацию системы и про чужие кривые руки, и загаженную глючную винду писать. На твой конфе из профиля (4-5 летней давности), игра даже патченая на максе не побежит... :beta:

ЗЫ Тормозила у всех первая версия до патча! После патча - тормозить перестала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ЗЫ Тормозила у всех первая версия до патча! После патча - тормозить перестала.

Там в основном в мультиплеере тормозила или не так? Сингл прошёл ещё до патча, без всяких...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какая глупость...игра тормозила у 90% пользователей совершенно с разнообразным железом-даже на топовых конфигурациях игра глюками могла довести до иступления.

Лично я из-за этого нормально стал играть только после последнего обновления.

Так что подобные претензии к разработчику.

Глупость , это то что у 90% она тормозила . По общению на форумах я сделал вывод что тормозит в основном у владельцев 2х ядерников , которые давно не тянут на топ . Ваша проблема то же в процессоре , который 470 печ просто не в состоянии тянуть ...

Ой не надо только про свою супер оптимизацию системы и про чужие кривые руки, и загаженную глючную винду писать. На твой конфе из профиля (4-5 летней давности), игра даже патченая на максе не побежит... :beta:

ЗЫ Тормозила у всех первая версия до патча! После патча - тормозить перестала.

Где я писал про кривые руки и загаженную винду покажите . У меня ничего не тормозило и комп далеко не топовый уже многие игры не тянет а сабж на нём шёл прекрасно и без патчей . Сингл !

Athlon II x4 620 , 4 GB RAM , 9800GT

Изменено пользователем Toorior

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Toorior - Вы чушь несетё ))) Перед тем как писать что кор2д е8500 не тянет движок кваки 3 )) Загляните в список изменений в следующем патче и почитайте что там пишут про 2-х ядерные процы ))) Хотя не напрягайтесь - там разрабы при портировании забыли оптимизировать код игры ... из-за чего 2-х ядерные ведут себя не совсем адекватно.

У 90% тормозила это тру - ведь WaW и MW2 - летают - а эта вдруг тормозит, хотя улучшений особых в графике и в геймплее нет, даже физику не прикрутили.

На будущее - учите мат часть ... а потом тут рассказывайте, что всем нужно переходить на корквад ) :wizard:

Изменено пользователем ArtemArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Toorior - Вы чушь несетё ))) Перед тем как писать что кор2д е8500 не тянет движок кваки 3 )) Загляните в список изменений в следующем патче и почитайте что там пишут про 2-х ядерные процы ))) Хотя не напрягайтесь - там разрабы при портировании забыли оптимизировать код игры ... из-за чего 2-х ядерные ведут себя не совсем адекватно.

У 90% тормозила это тру - ведь WaW и MW2 - летают - а эта вдруг тормозит, хотя улучшений особых в графике и в геймплее нет, даже физику не прикрутили.

На будущее - учите мат часть ... а потом тут рассказывайте, что всем нужно переходить на корквад ) :wizard:

Мат часть вы видимо подучили , да только толкуете её через призму своего воображения . Многие порты с консоли имеют сильную процессорозависимость и тормозят на 2ух ядрах, потому то и надо переходить, причём давно .

90 % это ваши фантазии . Криков было много из за

а ) Мультиплеера , в котором имели место быть лаги . А многие валят понятия лаги и тормоза в одну кучу

б ) Плохой оптимизациии , так как привыкли что КоД летает да же на слабых компах .

Свою систему довольно средненькую я написал и шло на ней отлично . Делайте выводы . Достало ваше нытьё про тормоза читать ...

Изменено пользователем Toorior

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мат часть вы видимо подучили , да только толкуете её через призму своего воображения . Многие порты с консоли имеют сильную процессорозависимость и тормозят на 2ух ядрах, потому то и надо переходить, причём давно .

90 % это ваши фантазии . Криков было много из за

а ) Мультиплеера , в котором имели место быть лаги . А многие валят понятия лаги и тормоза в одну кучу

б ) Плохой оптимизациии , так как привыкли что КоД летает да же на слабых компах .

Свою систему довольно средненькую я написал и шло на ней отлично . Делайте выводы . Достало ваше нытьё про тормоза читать ...

ЭЭЭЭммм.... приведите мне хоть один такой порт .... кроме BFBC2) А то вот я чего-то не заметил ооооочень сильной процессорозависимости.... ах да ... ГТА4 приводить в пример тоже не надо)

В случае с БО - это кривой порт, и ради него не стоит переходить на корквад. Ибо всё исправится патчами. Я же написал выше - он ничем не отличается от предыдущих игр серии , а значит должен так же функционировать, как например тот же MW2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Toorior

Да вы батенька живете в мире в котором сами же какаете бабочками.

Игра была плохо оптимизирована и разработчики это признали сами, а на 4х ядрах игра работала лучше, лишь только потому что эти 4е ядра работали как негры, из-за не оправданой нагрузке и программных ошибок.

На моих двух ядрах и кризис работал на ура, а тут код, говном исходился, так что не умничал бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой не согласен. За звуки выстрелов больше 3 не поставлю. Пукалки какие-то. Про сюжет и "дИкорации" без меня много написано. Напомнило года, когда у забугорных разрабов с русским совсем было туго. Хоть поржал над надписями типо на русском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
просто супер человек описал , так и тянет купить диск

и в принципе правильно все расписал.

единственный минус - нужно 4 ядра и боле-мене толковое видео для мультиплеера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и в принципе правильно все расписал.

единственный минус - нужно 4 ядра и боле-мене толковое видео для мультиплеера.

проблему исправили, двух хватать стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×