Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Serious Sam HD («Крутой Сэм HD») (PC)

Рекомендованные сообщения

Кто из вас, ребята, не знает дядюшку Сэма? Нет, не того гнусного старикашку с американских агитационных плакатов, а того самого, самого серьёзного Сэма в мире? Вижу, вижу ностальгический взгляд в ваших глазах. Ещё бы, ведь вышедший в марте 2001 года Serious Sam: The First Encounter показал всему миру, что отнюдь не всегда заслуги прошлых лет в какой-то момент следует списывать в утиль — напротив, если их с любовью и тщанием почистить, обработать и улучшить, можно добиться оглушительного успеха. Так и случилось: история о борьбе одинокого героя с многочисленными инопланетными захватчиками, выполненная в антураже древнего Египта и рассказанная умельцами из хорватской студии Croteam, в мгновение ока стала культовой, а фраза «A-A-A-A-A-A yourself» стала крылатой и была записана в анналы истории. Подоспевший в январе следующего года Second Encounter закрепил достижения своего предшественника, добавив, помимо прочего, новых средств уничтожения противников, а также новое окружение, выполненное в стиле эпохи Майя. Ещё, конечно, была полноценная и не совсем удачная вторая часть, разочаровавшая многих совсем уж глупым дизайном врагов и, что самое страшное, значительно «просевшей» динамикой происходящего. После этого авторы затихли почти на четыре года, и вот, в мае 2009 года, анонсировали продолжение похождений Серьёзного Сэма, Serious Sam 3, а самым нетерпеливым разработчики предложили знакомый вкус в новой обёртке, о котором сегодня и пойдёт речь.

I’m back.

Благодаря открытию археологов в начале XXI века, позволивших выявить следы пребывания на нашей планете древней высокоразвитой цивилизации, человечество стало стремительно развиваться и к концу столетия уже смогло заселить несколько звёздных систем. Однако в 2104 году земные колонии подверглись нападению неисчислимой стаи инопланетных тварей, которые вскоре вытеснили людей с едва насиженных мест обратно в Солнечную систему, и под угрозой удара вскоре стала сама Земля. Единственной надеждой на спасение становится Сэмуэль Стоун по прозвищу «Серьёзный Сэм», которого отправляют в прошлое для того, чтобы он прорвался через полчища врагов и раз и навсегда успокоил их всеобщего лидера Ментала...

27_th.jpg 4_th.jpg 13_th.jpg 16_th.jpg

Чувствуете знакомый вкус? Да-да, господа, всё как тогда, в начале двухтысячных, и наш сегодняшний гость, Serious Sam HD, включающий в себя обновлённые First и Second Encounter, как и прежде является редким представителем жанра «мясной экшен». По прошествии стольких лет нам вручают знакомые, но значительно похорошевшие смертоносные игрушки, высаживают в похорошевших декорациях и нагоняют на похорошевшего героя огромное количество настолько же визуально похорошевших противников. Все остальные элементы, включая упомянутый сюжет, а также фирменный юмор и музыку, были бережно перенесены на новый движок и почти не изменились, вызывая у самых рьяных Сэмофилов скупую ностальгическую слезу.

А ронять слезу тут есть над чем, ведь Serious Engine 3 действительно очень хорош, а работа над воссозданием прошедших событий проделана колоссальная, и смотреть, как врагов рвёт на куски взрыв от выпущенной ракеты теперь куда веселее и интереснее, учитывая то, что творящееся на экране теперь не только современно выглядит, но и разлетается согласно законам физики.

Геймплей же не был изменён, кажется, ни на йоту. Он всё так же стремителен, не даёт расслабиться ни на минуту и способен затянуть на долгое время, хотя некоторые «фишки» оригиналов сейчас могут понравиться далеко не всем. Когда вы, например, с удовольствием поджарив сотню-другую клыкастых тварей, ковыляете с парой единичек здоровья к аптечке, а та, под действием мерзкого триггера, сваливает вам на голову не только спасительные «Хелсы», но и очередную порцию врагов, за считанные минуты раскатывающие вас по земле, от былой радости не остаётся и следа.

11_th.jpg 26_th.jpg 15_th.jpg 31_th.jpg

Впрочем, авторы с самого начала говорили, что наш ждёт лишь графический ремейк, и ожидать каких-то геймплейных инноваций от обоих похождений не стоит — для этого и разрабатывается третья часть. Так что недостатком это вряд ли стоит назвать, просто имейте ввиду, что подобное всё так же имеет место.

Нас Орда.

Одним из главных достоинств первых «Крутых Сэмов», помнится, ещё было наличие крайне редкого на то время режима совместного прохождения — так называемого «кооператива», в который рубились без устали почти все любители экшенов, компьютер которых был подключён к интернету или локальной сети. И если в First Encounter HD всё просто оставили как есть, то уже в Second Encounter HD разработчики решили добавить несколько интересных вариантов сетевой игры: из совместных игр это «Выживание», в котором вам необходимо объединить усилия с другими игроками и продержаться как можно дольше, и «Сбор», аналог кооператива, в котором количество респаунов жёстко ограничено на отметке 3 на каждый уровень. Что касается режимов класса «Versus», здесь выбор куда больше: это как различные вариации классического «Дефматча» и не менее классический «Захват флага», так и что-то более-менее новое, вроде «Тяжкой ноши», в котором ваш счёт будет увеличиваться только при наличии в ваших руках определенного предмета.

17_th.jpg 16_th.jpg 2_th.jpg 10_th.jpg

Правда, у всего этого разнообразия есть один большой минус, и это вина, наверное, не столько авторов, сколько самих игроков, ибо новичку практически нереально с комфортом играть в, дай бог, половину из всех имеющихся в игре режимов. Это вызвано тем, что во многих из них творится сущий балаган — «зелёные» игроки палят во всё, что движется, штабелями укладывая и своих, и чужих, а «ветераны» сплочёнными группками убегают далеко вперёд, забирая все возможные «плюшки» себе и напрочь забывая о том, что в игре вообще-то есть ещё кто-то кроме них. Можно, конечно, возразить, что Serious Sam HD всё-таки не тактический экшен, а вовсе даже наоборот, но согласитесь, даже для того, чтобы просто «ловить фан», порою жизненно необходимы простейшая координация и чувства локтя, а этого здесь всегда очень не хватает. И хотя особняком от творящегося непотр[censored]тва стоит, например, упомянутый «Сбор», для того, что поиграть в него, нужно ещё найти единомышленников, а сделать это получается отчего-то далеко не всегда. Что сказать, обидно.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Конечно, никакого возвращения Сэма ещё не состоялось — если верить директору Croteam, оно должно произойти уже в этом году — ведь, как не крути, а нескольких свежих «пасхальных яиц», дополненной сетевой игры и новой, хотя и безусловно качественной обёртки, недостаточно для того, чтобы перевести оба хита прошлых лет в разряд хитов современности. Геймплей по-прежнему увлекателен в силу отсутствия сколько-нибудь вменяемых конкурентов, но многое уже безбожно устарело, и сейчас ему остро требуется инъекция современных инноваций. Serious Sam HD: The First Encounter и Serious Sam HD: Second Encounter — просто две хорошие игры, в которых можно с удовольствием скоротать время, а для кого-то это шанс познакомиться с помолодевшей классикой или насладиться любимыми приключениями в новом свете, но не более того. И если оригиналы в своё время получили бы бесспорные 9 баллов и выше, то данный комплект заслуживает «восьмёрки» — не больше, но и не меньше.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с оценкой за ностальгию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

играл много в оригинал в свое время.

в прошлом месяце запускал HD версию, пошел уровней пять... и удалил. Интереса как-то небыло :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что ж, пронослальжируем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
две хорошие игры, в которых можно с удовольствием скоротать время, а для кто-то это шанс познакомиться с помолодевшей классикой или насладиться любимыми

Может быть кого-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы хотел Diablo 2 HD. было бы круто коротать время до третей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть первая нормальная рицуха на нее и первая правильная статья на нее.

Благодарствую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как можно на данный момент полному трешаку поставить 8 балов, не понимаю. когдато да и графика была на высоте и мочилово было угарное, игралось на ура как и паинт киллер. но щас этот стиль не как не идет в ровень с бет компани, кодом, кризисом и иже сними проэктами, о чем говорит оценка 8. имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Тут учитываются сразу обе игры.

2. Это не продолжение игры а чистейшей води ремейк. Поэтому и оценивают не как что то новое, а как улучшенное старое.

Я прошел всех Крутых Сэмов, даже того что был на ПС2(в сплитскрине, лецуха где-то лежит). И свою роль все части выполняют на твердую 5! Игра для чистого фана и нацелена все-же не на одиночное прохождение а на КООП дабы словить максимум фана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как можно на данный момент полному трешаку поставить 8 балов, не понимаю. когдато да и графика была на высоте и мочилово было угарное, игралось на ура как и паинт киллер. но щас этот стиль не как не идет в ровень с бет компани, кодом, кризисом и иже сними проэктами, о чем говорит оценка 8. имхо

По всей рицухе идут флэшбеки и ностальгия, именно за которую и поставлена оценка игре в жанре треш-экшн. Игра не претендует на оригинальность/эпик-сюжет/честную физику/супер-графику/реалистичный звук и т.д. Игра just fo fun. Оценка за это. Играть в неё надо было в начале двухтысячных, чтобы понять за что сейчас поставили 8.

Так сказать за дух и добрые воспоминания B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот именно. Прежде чем возмущаться, для начала стоило бы почитать саму рецензию, а не тупо глядеть на оценку как делают, кстати, многие. И кстати говоря, упомянутого Painkiller'а попросту бы не было, не будь Сэма, и при написании рецензии это учитывалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне очень нравиться что james_sun пишет про игры категории "меньше 15$". Их не замечают и мало про них пишет, поэтому я их часто пропускаю, а там есть во что играть, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не за что. ^^ Спасибо вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×