Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Metro 2033 («Метро 2033») (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

На дворе 2006 год. От команды GSC, шестой год занимающейся «Сталкером», отделяются несколько человек, прихватив с собой перспективные наработки вроде ранних версий движка X-Ray. Они основывают компанию 4A Games, которая, обзаведясь нестыдной литературной основой Дмитрия Глуховского, собирается делать еще одну постапокалиптическую «игру мечты», «Метро 2033». Через несколько лет повторяется история GSC: компания не справляется со своими амбициями, разработка затягивается, издатель волевым решением «вырезает» из игры все то, что рискует отодвинуть дату релиза. И если S.T.A.L.K.E.R., лишившись многого, все же отстоял идею «открытого мира», то «Метро» превратилось в обыкновенный линейный шутер.

Казалось бы, из сюжета загадки не будет — как-никак, игра сделана по книге. Но от всей книги сценарист оставил лишь общий «каркас» и героев: мир в руинах, люди живут в метро, некому парню Артему для спасения своей станции нужно отправиться за помощью. А почти все остальное переделали в угоду игровой механике. Тут-то и вылезает первая проблема игры. Ведь что необходимо для интересного шутера? Множество непохожих друг на друга ситуаций. Самый простой способ добиться этого — сделать кучу различных локаций. Но мы же в московском метро! Поэтому нас ожидают обычные коридоры, множество коридоров. Скрашивают их немногочисленные выходы на поверхность (что, кстати, немного противоречит миру игры: на такие вылазки решаются лишь матерые вояки, а Артем, даром, что зеленый новичок, выбирается в Москву при каждой возможности) да этапы вроде Метро-2, где недостатки малозаметны из-за причастности к Тайне.

67_th.jpg 85_th.jpg 60_th.jpg 56_th.jpg

Разнообразить можно и другим путем, которым пошел F.E.A.R. — множество одинаковых офисов там почти не замечались в процессе интереснейших перестрелок с противниками. Здесь же искусственный интеллект оказался, увы, не на высоте. Противники бестолково перемещаются между укрытиями, забывая открывать огонь, прячутся всегда так, чтобы торчал или шлем, или рука-нога — все для вас, братья консольщики! Чтобы погибнуть, нужно очень сильно постараться — в соответствии с современными тенденциями, здоровье восстанавливается автоматически, да еще и аптечкой можно в крайнем случае воспользоваться!

Помимо врагов-людей, у нас еще есть враги-мутанты. Встречайте: несколько почти ничем не различающихся видов собак, библиотекари (собственно, те же собаки), шарики слизи и почти неубиваемые крылатые демоны. И снова обращаемся к «Сталкеру» — каждый мутант там был уникален, здесь же — одно расстройство. В погоне за идеями 4A Games даже не побрезговала вытащить из «Теней Чернобыля» идею с аномалиями и пришить ее к «Метро». Мало того, что самая идея этого шита белыми нитками, так еще и за все время прохождения мы встречаем ее всего два раза.

78_th.jpg 70_th.jpg 64_th.jpg 79_th.jpg

Прекрасно осознавая слабые стороны ИИ, разработчики усердно пытаются навязать нам неспешный тип исследования локаций, по сути — обычный стелс. Для этого ваш арсенал снабдили метательными ножами, к каждому виду оружия есть модификация с глушителем, а отдельные его виды и вовсе существуют исключительно в «бесшумном» варианте. Скажу сразу: получилось занимательно. Но тоже не обошлось без ложки дегтя — игра использует систему сохранения по чекпойнтам. Представьте, что вы зачистили полстанции, но случайно наткнулись на патруль... Очередь «в лоб», загрузка и... извольте повторить свои подвиги с самого начала. Парочка таких ситуаций мигом испарит в вас желание связываться с здешним стелсом — проще достать верный АК и расстрелять все население станции, что ввиду туповатого ИИ большой сложности это не представляет.

Кстати, об оружии. Никто не будет отрицать, что оно представляет для шутера первостепенную важность, так разработчики умудрились «запороть» и этот элемент. Во-первых, на обе ноги хромает баланс — а как еще можно объяснить факт того, что двустволка не способна никого убить в упор, а вот револьвер любого отправляет к праотцам с одного-двух выстрелов. С «калаша» смысл стрелять есть разве что «от бедра», потому что разброс у него огромен даже через мушку. Зато те виды оружия, аналогов которых не существует, удались: к вашим услугам пневматическое ружье, стреляющее свинцовыми шариками, или же что-то вроде современного арбалета. Однако, ввиду того, что они нужны лишь для стелса, пользоваться вы будете ими нечасто — лучше уж взять кривой дробовик.

53_th.jpg 72_th.jpg 62_th.jpg 86_th.jpg

Интерфейса в игре, как такового, практически нет — разработчики вообще планировали от него отказаться, однако счетчик патронов все-таки оставили. По правде говоря, смотрится он как-то сиротливо, но не в этом дело — не помешало бы добавить на экран хотя бы компас (который почему-то вызывается вместе с блокнотом с заданиями). Кстати говоря, с патронами разработчики тоже намудрили, но тут уже виноват первоисточник: отчего-то у автоматов есть два типа боеприпасов, и один из них все принимают за игровую валюту, ибо они, видите ли, «светятся». Почему так ценится именно этот калибр, а не дорогущие припасы для дробовика — непонятно. Зато разработчики смогли хорошо реализовать противогаз: если Артем задыхается, значит, его срочно надо натянуть, запотело стекло — требуется замена фильтров; появились трещины, или, не дай бог, сквозное отверстие — значит нужно срочно искать замену.

Большую часть игры вы проведете в компании с напарниками. Это значит то, что вы можете одной рукой пить чай, а другой есть пирожные — компаньоны прекрасно справятся и без вас. Игра превращается в такой аттракцион — бегай и смотри по сторонам. Всю игру держат скрипты — в тех редких случаях, когда вас выпускают из их железной хватки, ситуация выглядит примерно так: вас просят взорвать туннель на станции, для этого надо разыскать динамит. Пока вы бегаете по станции в поисках взрывчатки, из искомого туннеля раз в полминуты выбегает по три мутанта. Все.

91_th.jpg 57_th.jpg 83_th.jpg 74_th.jpg

Однако, фактически не справившись c реализацией шутерной механики, украинцы не сплоховали в работе над остальными составляющими. Действительно красивая графика (с безумными требованиями к «железу») позволила сделать окружающий мир более живым и атмосферным: после стрельбы помещение наполняется пороховыми газами, противогаз запотевает, а из дырки в стене пробиваются лучи. Вообще, атмосфера — отдельный пункт для разговора, ее кроме как восторженными словами нельзя описать. Буквально каждый пиксель твердит вам о царящей здесь безысходности. А технологическая мощь проекта играет ей только на руку. К чести украинцев, над масштабированием графики они поработали на совесть, и если для максимальных настроек тут необходим безусловный high-end, то в случае умеренного уменьшения детализации можно добиться хорошей производительности даже от PC, купленного пару лет назад. Если вас не прельщает возможность жонглирования настройками, то ваш выбор — версия для Xbox 360, которая хоть и лишена красот DirectX 11, но графически находится на вполне современном уровне.

-----------------------------------------------------------------------------------------

«Метро 2033» вышло атмосферной, красивой, но до безобразия скучной игрой. И если на сюжет с обилием клише еще можно закрыть глаза, то, простите, где это видано, чтобы в шутере было неинтересно стрелять? Нынешние времена диктуют совсем другие условия для проектов ААА-класса, и в них никак нельзя допускать ситуаций, когда в течение 5 минут игрок оказывается заперт в багажном отделении и вынужден слушать идиотские диалоги молодых солдафонов.

Итоговая оценка — 7,0.

Над статьей работали: DE@D, SerGEAnt.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне интересно, а почему, чтобы понять сюжет, я должен читать перед этим книгу? А что, на коробке с игрой написано, что это обязательно? Бред. Игра должна быть самодостаточной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я книгу читал и более того, она мне понравилась, но эта игра - очень тупой и очень посредственный шутер, ближе к плохому шутеру... От игры важно прежде всего быть хорошей игрой и не прикрываться книжными сеттингами (да и не особо хорошо прикрылись-то)... Бежать по узеньким коридорам, стрелять из игрушечных пушечек в унылых врагов с очень странным ИИ, созерцать везде дым дебильный, блестящие шапки и все остальное... Блин, это очень интересно, и называть этот откровенный трешак под успешной маркой в стиле CITY Interactive успехом отечественной индустрии - это идиотизм!

Изменено пользователем Dimmon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра на очень высоком уровне, сначало поиграйте в нее потом пишите комменты, те кто не играл лесом с обсуждения, она затягивает она красивая, в ней клевый экшен, что еще надо? а кто пишет что этого нету пусть идут в тетрис, игра на 8+ минимум, всем приятной игры ) и кстати ниразу за часов 5 игры унылого ничего не заметил, может пропустил? подскажите где найти унылость ) а еще, почему же большинству кто в нее играл она очень по нраву? ну так 80%? видимо они тоже пропустили унылость ) лол

Изменено пользователем HiTu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
игра на очень высоком уровне, сначало поиграйте в нее потом пишите комменты, те кто не играл лесом с обсуждения, она затягивает она красивая, в ней клевый экшен, что еще надо? а кто пишет что этого нету пусть идут в тетрис, игра на 8+ минимум, всем приятной игры ) и кстати ниразу за часов 5 игры унылого ничего не заметил, может пропустил? подскажите где найти унылость ) а еще, почему же большинству кто в нее играл она очень по нраву? ну так 80%? видимо они тоже пропустили унылость ) лол

ЭЭЭ...высокий уровень чего?

Ну прошел игру...чем она говорите затягивает?

Как я уже и писал, в этой игре, кроме как на графику, смотреть не на что.

Клевый экшен? Интересно, в чем же эта "клевость" выражается? В убогом ИИ врагов? Или же в чем то еще? Просвятите же нас, может мы не правы, покажите нам где в этой игре "клевость".

Изменено пользователем Эрин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

HiTu может он (сей "шедевр") им (80% поигравшим) нравится, потому что это первый шутер в их жизни и они не закончили школу? Подсказать как их (тех 80% поигравших которым понравилось) звать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый раз откуда ни возмись появляется тролль с одним сообщением и начинает писать всякую хрень. Это уже традиция

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во-первых, на обе ноги хромает баланс — а как еще можно объяснить факт того, что двустволка не способна никого убить в упор, а вот револьвер любого отправляет к праотцам с одного-двух выстрелов.

От Сталкера они это тоже перенесли :D .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не согласен с оценкой, как минимум 8.5... "неинтересно стрелять", отлично там стрелять, тем более что это приходится делать очень как мало. Абсолютно не согласен с рецензией. Имхо.
 ! Предупреждение:

[serGEAnt] отдыхаем недельку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё еще не поиграл (нет времени(), но если в рецензии все правда, то с оценкой согласен. Шутер, где стрельба скучная, не должен зваться шутером.

Изменено пользователем Re'AL1st

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
- рецензии на игры должны писать люди которые ими интересуются на протяжении разработки или перед написанием детально изучают проект

эм.... смешно, рецензор не должен быть заинтересован игрой, не должен за ней следить и бла бла бла, это человек не заинтересованный каким либо продуктом.

она затягивает она красивая, в ней клевый экшен, что еще надо?

Это ты наверно про ХЛ2 говорил или bad company2, может MW2?? Если ты про метро2033, у вас уважаемый видимо испорченный вкус, тот же AVP вышел иду куда лучше, хотя его многие осуждали, но там есть средней сюжет, кровь, вминяемая графа и связь с перво источниками. Но метро можно было сделать куда лучше, добавить секретных веток метро, можно было сделать выход к Кремлю и более детальное объяснение почему не льзя смотреть на кремлевскую звезду, трагичную смерть бурбона, а не тупо застрелили, бесконечность туннеля. Реально за всю игру, поезд призрак стало единственной прикольной фишкой и то они и это загадили, можно было сделать, как будто время замедляется и видно внутри поезда тени людей, жизнь, возвращение к прошлому, одним словом сырой продукт.

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажу сразу - В игру не играл, ждал рецензии ZoGa, которая меня и убила... Читаю вторую рецензию DE@Dа, и скажу прямо - как автор рецензий, DE@D не очень хороший.

Рецензия, не дает понятия о реальной картине игры. По всей рецензии, от начала и до последних слов, так и сквозит личное недовольство автора игрой. Но, как понятно из форума, есть люди которым игра очень даже понравилась. Значит не все так однозначно в игре. Рецензия же больше похожа на пост обычного форумчанина (как, я например), от начала, как пошло описание негативных, по мнению автора, сторон игры, так, до конца, стиль повествования и не изменился.

Рецензия же должна, как мне кажется, давать полное представление об игре, что бы такие как я, смогли сделать для себя вывод. Извините за сравнение, но с таким же успехом можно было написать что: Игра г..но, но графа ни че так = 7,0

Для меня лично примером рецензий ZoGa являются рецензии Goddy, как-то все складно и непредвзято у него. Да и WIRTuzzz неплохо так писать начал. :cool:

Изменено пользователем walkingontheedge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Требуем альтернативного мнения))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще чего.

Совершенно верно. Ещё одна субьективная (личное мнение), а не обьективная рецензия ни к чему (Боливар не вынесет двоих :) ).

Мои наблюдашки:

1) Очень часто своё мнение пишут люди любящие жанры стратегий и квестов, а в экшены играющие, скажем так, все играют, ну и я попробую. А потом корчащие из себя знатоков данного жанра. Лично мне не дано играть во все стратегии и РПГ с магией и мечами. Не люблю их и своё мнение не высказываю. Чхать на эти жанры. Я Экшенник(только огнестрельное оружие). Экшен+РПГ - да люблю (Фол3, Бордерландс и др.)

2) Мог бы разгромить данную рецензию, но кому это надо? Самоутвердиться? Это состояние я перерос.

3) Рецензии читаю ТОЛЬКО после того, как поиграю в игру и составлю своё мнение. А потом сопоставляю с мнением рецензента. В 70% случаях мнения об игре разные у меня и рецензента. Если бы прислушивался к рецензиям, то пропустил бы огромное кол-во игр мне лично понравившихся.

ВЫВОД: Не слушайте никого и сами играйте. Иначе много пропустите игр. Да и развивает такое качество, как личное мнение, а не "мнение толпы".

4) От данной игры в восторге. Эта игра подняла планку нашего игростроя на новую высоту. Теперь вновь вышедшие экшены будут сравниваться с этой игрой. Сталкер уходит на пенсию и нервно курит в сторонке.

5) Игра ВСЯ прошла гладко без малейших глюков, артефактов и вылетов. ХР СП3. Не буду учить, что ОС надо не засирать и ухаживать за ней (чистить от мусора, дефраг. ХДД делать и т.д.)

П.С. Начинал играть на англ версии+русс. звук, потом перешёл на чисто русс.версию.

Желаю удачи команде 4AGAMES и жду продолжения этой игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сначала прочитал книгу затем прошел игру

Книга неплохая а вот игра не очень я бы поставил 5 или даже 4

Такое ощущение, что консольную игру делали для любителей открыток с видами Нью-Йорка

и чужих простат ну и заодно порт на ПК сделали

Сохранение по точкам раздражают ,золотые патроны и торговля прилеплены непонятно к чему

Так же непонятно чем кроме внешнего вида отличается автомат на прилавке от того что в руках

В сюжете игры по сравнению с книгой оставили начало , конец и имена нескольких персонажей

Остальное муть по мотивам книги

Атмосферы я в игре не почувствовал хотя графика нормальная

Игровой процесс прост незатейлив и быстро надоедает а шарики в конце просто раздражают

как и беготня по кирпичикам

Мне кажется можно было сделать и РПГ по книге при желании

Там материала на квесты хватит про вырезанную станцию например или «приезжих»(панаехали в белокаменную :D ),сатанистов и т д ну и много чего можно бы придумать интересного

Ну на самый крайний случай поискать водяной чип или гекк :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Раздачи внезапно работают в России, хотя до сегодняшнего дня в Steam игра точно была недоступна.
      В Steam, GOG и на консолях можно бесплатно забрать Metro 2033 Redux — улучшенную версию шутера, оригиналу которого стукнуло 15 лет.
      Раздачи внезапно работают в России, хотя до сегодняшнего дня в Steam игра точно была недоступна.


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • думается, реальные правообладатели, вроде Руссобит-М, давно не при делах.
    • Мне тут странная СМСка пришла от Steam. Типа, используйте код для изменения данных аккаунта. Я ничего не менял, на новых устройствах в Стим не заходил. Код восстановления в мобильном приложении остался тот же самый. Кому-нибудь что-то подобное приходило? Может это как-то связано с утечкой данный о номерах телефонов? Я х.з.
    • Идём сюда → https://temple-tales.ru/translations_toeps1.html и внимательно смотрим.
    • @SamhainGhost пару дней назад смастерил нейросетевой русификатор для Disney Dreamlight Valley, а сегодня обновил его до актуальной версии. @SamhainGhost пару дней назад смастерил нейросетевой русификатор для Disney Dreamlight Valley, а сегодня обновил его до актуальной версии.
    • Геральд точно человек?, как будто бот ищет проекты без перевода)
    • Расчеты были бы верны для частного пенсионного фонда или личного брокерского счета, но они не имеют ничего общего с государственным пенсионным обеспечением. Фундаментальная ошибка заключается в предположении, что уплачиваемые работодателем взносы - это деньги, которые откладываются на персональный счет работника, где они накапливаются и инвестируются. Это не так. Принцип солидарной системы заключается в “договоре поколений”: работающее сегодня поколение своими взносами финансирует выплаты текущим пенсионерам. Деньги, перечисленные бухгалтером в Социальный фонд России (СФР) в этом месяце, немедленно идут на выплату пенсий родителям, бабушкам и дедушкам, а не ложатся в сейф с нашим именем, чтобы ждать нас 30 лет. Никакого “тела вклада”, на которое могли бы начисляться проценты, в этой системе для индивида не существует. Следовательно, вся математическая модель, приводящая к накоплению 6 миллионов рублей, рушится, поскольку она описывает не ту систему. Он считает доходность на капитал, которого нет. Государственная система - это не инвестиционный фонд, а механизм социального страхования, работающий по принципу “из кассы на выплаты”. На эту систему влияют несколько ключевых экономических факторов. Во-первых, демография. Эффективность солидарной системы напрямую зависит от соотношения числа работающих к числу пенсионеров. Это коэффициент демографической нагрузки. В России, как и в большинстве развитых стран, этот коэффициент неуклонно растет: рождаемость снизилась, а продолжительность жизни увеличилась. Это означает, что на каждого пенсионера приходится все меньше работающих граждан. Если в прошлом веке условные 5-7 работников обеспечивали одного пенсионера, то сейчас это соотношение приближается к двум к одному, а в перспективе может стать еще хуже. Именно это стало причиной повышения пенсионного возраста - в противном случае для сохранения баланса системы пришлось бы либо резко повышать налоги, либо снижать реальный размер пенсий. Во-вторых, реальная экономика и инфляция. 5% годовых при инфляции в 7% - это отрицательная доходность. За 30 лет покупательная способность гипотетических 6 миллионов рублей сокращается в несколько раз. Государство же, в свою очередь, обязано проводить индексацию пенсий, защищая их от обесценивания. Эта индексация - колоссальная нагрузка на бюджет. Откуда берутся деньги на индексацию? Из взносов нового, более высокооплачиваемого поколения работников или из общих доходов бюджета (НДС, налога на прибыль и т.д.). С 2025 года была возобновлена индексация пенсий работающим пенсионерам, что является дополнительной нагрузкой на бюджет СФР. В-третьих, актуарный дефицит. Система в ее нынешнем виде уже является дефицитной. Объем собираемых пенсионных взносов не покрывает всех обязательств. Разница покрывается трансфертом из федерального бюджета, который в 2025 году составит более 4 трлн рублей. То есть, даже тех 22% (а не 30%, остальные ~8% идут на медицинское и социальное страхование), что отчисляются в СФР, уже не хватает. Государство доплачивает пенсионерам из других источников, по сути, субсидируя систему. Зарабатывать на пенсиях в таких условиях у государства не получится. Вся система построена на так называемых пенсионных коэффициентах (баллах). Уплаченные за вас взносы конвертируются в условные баллы, стоимость которых ежегодно устанавливается правительством. Будущая пенсия (P) рассчитывается по формуле: P=ИПК*СПК+ФВ где ИПК - это сумма накопленных баллов, СПК - стоимость одного балла на момент выхода на пенсию, а ФВ - фиксированная выплата. В этой формуле нет накопленных миллионов. Размер пенсии зависит от трудового вклада относительно других участников системы и от общего экономического состояния страны. Даже существовавшая до 2014 года накопительная часть пенсии (те самые 6%, которые шли на личные счета) была заморожена именно из-за дефицита солидарной системы. Эти деньги не пропали, они остались на счетах граждан и управляются НПФ или ВЭБ. РФ, но новые поступления туда прекратились, а все взносы были направлены на выплаты текущим пенсионерам. Государство в этом плане выполняет социальную функцию, администрируя сложный механизм межпоколенческой передачи средств. Этот механизм - страховка от голодной смерти в старости, а не инвестиционный инструмент. Желание получать в старости высокий доход абсолютно нормально, но для этого существуют другие, рыночные инструменты: Программа долгосрочных сбережений (ПДС) и индивидуальные инвестиционные счета (ИИС), требующие личной финансовой дисциплины.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×