Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Metro 2033 («Метро 2033») (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

На дворе 2006 год. От команды GSC, шестой год занимающейся «Сталкером», отделяются несколько человек, прихватив с собой перспективные наработки вроде ранних версий движка X-Ray. Они основывают компанию 4A Games, которая, обзаведясь нестыдной литературной основой Дмитрия Глуховского, собирается делать еще одну постапокалиптическую «игру мечты», «Метро 2033». Через несколько лет повторяется история GSC: компания не справляется со своими амбициями, разработка затягивается, издатель волевым решением «вырезает» из игры все то, что рискует отодвинуть дату релиза. И если S.T.A.L.K.E.R., лишившись многого, все же отстоял идею «открытого мира», то «Метро» превратилось в обыкновенный линейный шутер.

Казалось бы, из сюжета загадки не будет — как-никак, игра сделана по книге. Но от всей книги сценарист оставил лишь общий «каркас» и героев: мир в руинах, люди живут в метро, некому парню Артему для спасения своей станции нужно отправиться за помощью. А почти все остальное переделали в угоду игровой механике. Тут-то и вылезает первая проблема игры. Ведь что необходимо для интересного шутера? Множество непохожих друг на друга ситуаций. Самый простой способ добиться этого — сделать кучу различных локаций. Но мы же в московском метро! Поэтому нас ожидают обычные коридоры, множество коридоров. Скрашивают их немногочисленные выходы на поверхность (что, кстати, немного противоречит миру игры: на такие вылазки решаются лишь матерые вояки, а Артем, даром, что зеленый новичок, выбирается в Москву при каждой возможности) да этапы вроде Метро-2, где недостатки малозаметны из-за причастности к Тайне.

67_th.jpg 85_th.jpg 60_th.jpg 56_th.jpg

Разнообразить можно и другим путем, которым пошел F.E.A.R. — множество одинаковых офисов там почти не замечались в процессе интереснейших перестрелок с противниками. Здесь же искусственный интеллект оказался, увы, не на высоте. Противники бестолково перемещаются между укрытиями, забывая открывать огонь, прячутся всегда так, чтобы торчал или шлем, или рука-нога — все для вас, братья консольщики! Чтобы погибнуть, нужно очень сильно постараться — в соответствии с современными тенденциями, здоровье восстанавливается автоматически, да еще и аптечкой можно в крайнем случае воспользоваться!

Помимо врагов-людей, у нас еще есть враги-мутанты. Встречайте: несколько почти ничем не различающихся видов собак, библиотекари (собственно, те же собаки), шарики слизи и почти неубиваемые крылатые демоны. И снова обращаемся к «Сталкеру» — каждый мутант там был уникален, здесь же — одно расстройство. В погоне за идеями 4A Games даже не побрезговала вытащить из «Теней Чернобыля» идею с аномалиями и пришить ее к «Метро». Мало того, что самая идея этого шита белыми нитками, так еще и за все время прохождения мы встречаем ее всего два раза.

78_th.jpg 70_th.jpg 64_th.jpg 79_th.jpg

Прекрасно осознавая слабые стороны ИИ, разработчики усердно пытаются навязать нам неспешный тип исследования локаций, по сути — обычный стелс. Для этого ваш арсенал снабдили метательными ножами, к каждому виду оружия есть модификация с глушителем, а отдельные его виды и вовсе существуют исключительно в «бесшумном» варианте. Скажу сразу: получилось занимательно. Но тоже не обошлось без ложки дегтя — игра использует систему сохранения по чекпойнтам. Представьте, что вы зачистили полстанции, но случайно наткнулись на патруль... Очередь «в лоб», загрузка и... извольте повторить свои подвиги с самого начала. Парочка таких ситуаций мигом испарит в вас желание связываться с здешним стелсом — проще достать верный АК и расстрелять все население станции, что ввиду туповатого ИИ большой сложности это не представляет.

Кстати, об оружии. Никто не будет отрицать, что оно представляет для шутера первостепенную важность, так разработчики умудрились «запороть» и этот элемент. Во-первых, на обе ноги хромает баланс — а как еще можно объяснить факт того, что двустволка не способна никого убить в упор, а вот револьвер любого отправляет к праотцам с одного-двух выстрелов. С «калаша» смысл стрелять есть разве что «от бедра», потому что разброс у него огромен даже через мушку. Зато те виды оружия, аналогов которых не существует, удались: к вашим услугам пневматическое ружье, стреляющее свинцовыми шариками, или же что-то вроде современного арбалета. Однако, ввиду того, что они нужны лишь для стелса, пользоваться вы будете ими нечасто — лучше уж взять кривой дробовик.

53_th.jpg 72_th.jpg 62_th.jpg 86_th.jpg

Интерфейса в игре, как такового, практически нет — разработчики вообще планировали от него отказаться, однако счетчик патронов все-таки оставили. По правде говоря, смотрится он как-то сиротливо, но не в этом дело — не помешало бы добавить на экран хотя бы компас (который почему-то вызывается вместе с блокнотом с заданиями). Кстати говоря, с патронами разработчики тоже намудрили, но тут уже виноват первоисточник: отчего-то у автоматов есть два типа боеприпасов, и один из них все принимают за игровую валюту, ибо они, видите ли, «светятся». Почему так ценится именно этот калибр, а не дорогущие припасы для дробовика — непонятно. Зато разработчики смогли хорошо реализовать противогаз: если Артем задыхается, значит, его срочно надо натянуть, запотело стекло — требуется замена фильтров; появились трещины, или, не дай бог, сквозное отверстие — значит нужно срочно искать замену.

Большую часть игры вы проведете в компании с напарниками. Это значит то, что вы можете одной рукой пить чай, а другой есть пирожные — компаньоны прекрасно справятся и без вас. Игра превращается в такой аттракцион — бегай и смотри по сторонам. Всю игру держат скрипты — в тех редких случаях, когда вас выпускают из их железной хватки, ситуация выглядит примерно так: вас просят взорвать туннель на станции, для этого надо разыскать динамит. Пока вы бегаете по станции в поисках взрывчатки, из искомого туннеля раз в полминуты выбегает по три мутанта. Все.

91_th.jpg 57_th.jpg 83_th.jpg 74_th.jpg

Однако, фактически не справившись c реализацией шутерной механики, украинцы не сплоховали в работе над остальными составляющими. Действительно красивая графика (с безумными требованиями к «железу») позволила сделать окружающий мир более живым и атмосферным: после стрельбы помещение наполняется пороховыми газами, противогаз запотевает, а из дырки в стене пробиваются лучи. Вообще, атмосфера — отдельный пункт для разговора, ее кроме как восторженными словами нельзя описать. Буквально каждый пиксель твердит вам о царящей здесь безысходности. А технологическая мощь проекта играет ей только на руку. К чести украинцев, над масштабированием графики они поработали на совесть, и если для максимальных настроек тут необходим безусловный high-end, то в случае умеренного уменьшения детализации можно добиться хорошей производительности даже от PC, купленного пару лет назад. Если вас не прельщает возможность жонглирования настройками, то ваш выбор — версия для Xbox 360, которая хоть и лишена красот DirectX 11, но графически находится на вполне современном уровне.

-----------------------------------------------------------------------------------------

«Метро 2033» вышло атмосферной, красивой, но до безобразия скучной игрой. И если на сюжет с обилием клише еще можно закрыть глаза, то, простите, где это видано, чтобы в шутере было неинтересно стрелять? Нынешние времена диктуют совсем другие условия для проектов ААА-класса, и в них никак нельзя допускать ситуаций, когда в течение 5 минут игрок оказывается заперт в багажном отделении и вынужден слушать идиотские диалоги молодых солдафонов.

Итоговая оценка — 7,0.

Над статьей работали: DE@D, SerGEAnt.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не согласен с оценкой, как минимум 8.5... "неинтересно стрелять", отлично там стрелять, тем более что это приходится делать очень как мало. Абсолютно не согласен с рецензией. Имхо.

  • В замешательстве (0) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не согласен с оценкой, как минимум 8.5... "неинтересно стрелять", отлично там стрелять, тем более что это приходится делать очень как мало. Абсолютно не согласен с рецензией. Имхо.

Поддерживаю - какая то предвзятость в рецензии чувствуется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

отлично там стрелять, тем более что это приходится делать очень как мало
В шутере "мало стрелять"? О-ла-ла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочешь сказать, что именно в метро 2033 много стрелять нужно? Для экшена тут маловато пальбы:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Встречайте: несколько почти ничем не различающихся видов собак, библиотекари (собственно, те же собаки),

Больше на приматов похожи, особенно библиотекари. Унылы вообщем.

Графа: почти со все согласен, но местами натыкался на убогие текстуры, низкого разрешения, особенно плакаты и книги.

Не согласен с оценкой, как минимум 8.5... "неинтересно стрелять", отлично там стрелять, тем более что это приходится делать очень как мало. Абсолютно не согласен с рецензией. Имхо.

Пол игры это в основном стелс, а про концовку вообще молчу, извините но "дермошарики" это уже перебор, в книге вообще пару перестрелок было, но зато как работала фантазия, а тут с книгой лиш краем пересекается, так хотел увидеть секретную ветку метро, биомассу которая сожрала часть группы, сурового хантера, 7, не больше.

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
где это видано, чтобы в в шутере было неинтересно стрелять?

Ну, мне например стрелять было не то, чтобы не интересно, но как-то неудобно. Половину игры я привыкал к... как бы это выразится по-точнее... Короче как только у меня в руках появился автомат, я подумал, что у игры явные проблемы с широкоформатными экранами или что-то типа того. Потому как если подойти, например, к стене и медленно вести камеру сверху вниз, то создаётся впечатление, что это псевдо 3D какое-то. А оружие - то нормально видно, то торчит кончик ствола... В общем что-то они там намудрили. Ну и из минусов, так, по мелочам - хреновенький баланс, хреновенькая физика (когда задеваешь дощечку и она с грохотом улетает в другой конец карты это не айс), какие-то глюки со звуком, вернее с позиционированием (не понятно, откуда шум, толи сзади, то ли сбоку), жуткая линейность, деревянная анимация лиц, да и, собственно одинаковые лица (они жеж там генератором делаются? Иначе почему я частенько встречал на станциях близнецов?), ну и да, невозможность сохранения. А из плюсов - вкусная графика, интересная реализация противогаза, часов (хоть и несколько бесполезных), интересное оружие (ножички в спину кидать одно удовольствие), эффекты, типа дыма, ну и полусырой-полуготовый сюжет. А в итоге - ни рыба, ни мясо, ну как обычно у наших разработчиков. Хотя, может быть, это опять THQ виновата своими подгоняниями.

Изменено пользователем frezzze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хочешь сказать, что именно в метро 2033 много стрелять нужно? Для экшена тут маловато пальбы:)

В том-то и дело. Почему ее так мало?

Графа: почти со все согласен, но местами натыкался на убогие текстуры, низкого разрешения, особенно плакаты и книги.

Хм, я не натыкался. Графика тут просто сногсшибательная.

Пол игры это в основном стелс, а про концовку вообще молчу, извините но "дермошарики" это уже перебор, в книге вообще пару перестрелок было, но зато как работала фантазия, а тут с книгой лиш краем пересекается, так хотел увидеть секретную ветку метро, биомассу которая сожрала часть группы, сурового хантера, 7, не больше.

Бедность на события - один из главных недостатков, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про мутантов я бы сказал что это переработаные химеры из сталкера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В основном к статье претензий никаких не имею, но от себя бы накинул целый балл: 7-ке этой игре маловато, но и выше 8-ми поставить никак нельзя. Уж очень получился этот проект неровным.

Со стрельбой произошёл явный epic fail. Согласен, что нельзя над главным элементом любого шутера так издеваться. Очень странная там присутствует система повреждений и баланса. Играешь и не понимаешь, что конкретно тебе там не нравится, но выносить врагов скучно и местами неудобно. Потом покупаешь АК и боевая система мгновенно видоизменяется, улучшаясь. Затем опять приобретаешь что-то лучшее и дорогое (по мнению продавцов) и всё опять скатывается в смертную скуку. Удивление не знает границ...

Игра по книжной лицензии, но сюжета я так и не ощутил. Повторяющиеся и безынтересные диалоги здесь также имеются. Не было никакого желания следить за NPC, которые тебе что-то там говорят. Если сиквел намечается, разработчикам нужно пригласить хорошего со-автора и сценариста. Мир игры им удалось воссоздать, но не рассказать интересную и увлекательную историю. Также не совсем порадовали вылазки наружу (о них я уже здесь когда-то говорил).

Из положительных моментов могу выделить атмосферу, детализацию окружения и графику (за вычетом неудовлетворительной оптимизации). Именно они и вытягивают этот проект из трясины однообразия.

отлично там стрелять, тем более что это приходится делать очень как мало.

Как раз приходится стрелять очень много. Здесь это основной элемент игры. Мы, видимо, играли с вами в разные игры: я – в "Metro 2033", а вы – во что-то совсем другое (ирония)...

Короче как только у меня в руках появился автомат, я подумал, что у игры явные проблемы с широкоформатными экранами или что-то типа того. Потому как если подойти, например, к стене и медленно вести камеру сверху вниз, то создаётся впечатление, что это псевдо 3D какое-то. А оружие - то нормально видно, то торчит кончик ствола... В общем что-то они там намудрили.

Это известный уже bug. Лечится редактированием файла "user.cfg" (тот, который лежит в вашем профиле, а не в директории с игрой): необходимо увеличить значение в строчке sick_fov (мне хватило 65-ти).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра по книжной лицензии, но сюжета я так и не ощутил.

Вот это точно. Я еще до конца ее не прошел, но ничего занимательного так и не услышал.

Из положительных моментов могу выделить атмосферу, детализацию окружения и графику (за вычетом неудовлетворительной оптимизации).

Оптимизация вполне ничего. Просто нужно смекнуть, что High от Very High практически ничем не отличаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как в этой игре можно не ощущать сюжета?:) да там вся игра вроде как сплошной сюжет, и я забыл уже где его подавали лучше... зажрались что ли окончательно:) А чего стоит только поезд призрак в метро,ух!))

Может это потому что книгу не читал, думаю это даже к лучшему, ибо теперь тянет)))

Изменено пользователем Braverius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как в этой игре можно не ощущать сюжета? да там вся игра вроде как сплошной сюжет, и я забыл уже где его подавали лучше... зажрались что ли окончательно

Зажрались конечно. Сюжет хороший. Но в книге. А тут не понятно, кто ты, зачем ты идёшь куда-то, то ты лазаешь по однообразным туннелям, то по таким же одинаковым станциям (и это в московском-то метро, ага). И вдруг "бац!" и ты уже запускаешь ракеты непонятно в кого и непонятно зачем. Сюжет скомканный и одновременно рваный. Я книгу не читал и поэтому мне большая часть сюжета непонятна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А тут не понятно, кто ты, зачем ты идёшь куда-то

Ты игру то запускал?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Раздачи внезапно работают в России, хотя до сегодняшнего дня в Steam игра точно была недоступна.
      В Steam, GOG и на консолях можно бесплатно забрать Metro 2033 Redux — улучшенную версию шутера, оригиналу которого стукнуло 15 лет.
      Раздачи внезапно работают в России, хотя до сегодняшнего дня в Steam игра точно была недоступна.



Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×