Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Need for Speed: Shift (PC / PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Новый Need for Speed — это всегда лотерея. Причем, если судить по последним частям, то лотерея (бес)проигрышная. Начиная с Underground, хлопцы из EA стабильно скармливали игрокам одну и ту же формулу, а те сей продукт успешно проглатывали и просили добавки. Но даже у такой, прямо скажем, не самой прихотливой публики однажды наступило элементарное пресыщение. Последняя (на данный момент) часть, Undercover, еще и усугубила ситуацию своим низким качеством. Публика требовала коренных изменений в серии, но смышленая EA их готовила уже целый год. Недавно образованная Slightly Mad Studios пришлась как раз кстати: составленная чуть менее, чем полностью из уважаемых людей, делавших хардкорные симы вроде GTR, она была способна вдохнуть в нашу серию свежую струю воздуха. Под присмотром всевидящего Ока продюсера, разумеется.

144_th.jpg 123_th.jpg 138_th.jpg 140_th.jpg

Людей, привыкших к абсолютной аркадности предков Need for Speed: Shift, ждет настоящий шок. На ум, конечно, приходит ProStreet, с которым у свежего NfS внешне много общего, но это впечатление не то, что обманчиво — оно абсолютно, в корне неверное. Все по своим местам расставит первая же гонка — кольцевая, классическая трасса, пяток заводских авто средней руки и никаких поблажек. Здесь широкое дорожное полотно по бокам продолжено двадцатиметровым гравийным покрытием, чтобы вы, не дай бог, не разбили машину на следующем повороте. Гоночный спринт завершается жизнерадостной табличкой с названием уровня сложности, на который вы «наездили», и началом, собственно, карьеры.

Продвижение по карьерной лестнице тут реализовано не совсем тривиально — при должной сноровке можно вообще практически не выигрывать заезды, ведь по истечении каждого из них вам выдается определенное количество «звезд» — эдаких призов за различные достижения на треке. Половина из них отдана на откуп лидерам с первого по третье место, а оставшаяся часть равными долями распределена между набиранием очков стиля и отдельными заданиям, отличающимся для каждой трассы. То есть вы можете приехать хоть последним, но если наберете нужное количество очков за хорошее вождение, а также, условно, совершите три «чистых» обгона, то улучшите свое карьерное положение на три звезды. За счет этого несколько нивелируется жуткая сложность отдельных гонок — можно и не угнаться за более мощными противниками, но все равно впустую вы время не потеряете.

Я так подробно остановился на всех этих звездах по одной причине — исключительно их набор позволяет вам открывать новые соревнования и автомобили. Можно выставить «новичка» и штамповать шестизвездные заезды, а можно играть, как и задумывалось разработчиками — по крупицам собирая бонусы.

117_th.jpg 133_th.jpg 136_th.jpg 119_th.jpg

Разумеется, «голые» гонки без каких-либо заметных событий на трассе — это совершенно не Need for Speed, и авторам волей-неволей пришлось пойти по стопам Codemasters с их GRID. Погружение в игру тут просто потрясающее — при езде «из кабины» видна каждая мелочь в движении пилота, соперники бодаются на поворотах и вылетают с трассы. При «подпрыгивании» на кочках интерфейс «прыгает» вместе с машиной. Если вы, не дай бог, «погладите» бордюр, то экран на короткий промежуток времени станет черно-белым. А если со всего маху врежетесь в отбойник на скорости «под 300», то изображение на телевизоре или мониторе станет размытым настолько, что вы с трудом сможете определить, куда же ехать дальше.

За правильную езду вы будете получать не только звезды по окончании гонки — я уже упоминал об очках стиля, которые тут присуждаются за различные действия в процессе борьбы. Езда по идеальной траектории (она тут даже подсвечивается на низких уровнях сложности), обгон «слип-стримом», грязный/чистый обгон, устранение соперников с трассы — все это фиксируется и тщательно подсчитывается по окончании каждого этапа — набирание баллов повышает ваш уровень пилота. Тут даже есть специальная таблица со своеобразными призами вроде «обогнать 10-20-100 соперников определенным способом». Заработать платину в отдельных из них — довольно сложная задача (к примеру, финишировать на 10 гонках подряд на подиуме — очень просто, а вот выиграть их — уже сложнее).

Не волнуйтесь, напрягать вас одними лишь этапами по реальным трассам тут не будут — режимов тут хоть и не много, но каждый из них стоит отдельного упоминания. «Гонка на время» — известная всем поклонникам настоящих автогонок квалификация. Все машины ездят в течение 3-10 минут по трассе, пытаясь установить лучшее время на круге. Очень забавно, когда лучший результат отнимается у вас «на флажке» — ИИ здесь явно не чист на руку. Менее классический, но не менее популярный у «гоночных авторов» режим «последний выбывает» здесь тоже присутствует: в завивимости от трассы в нем на исправление плачевного места дается или круг, или 30 секунд.

120_th.jpg 131_th.jpg 114_th.jpg 146_th.jpg

Еще тут есть уже ставшая почти классической дуэль в здешнем каньоне — две похожие по характеристикам машины «бодаются» до двух побед, которые засчитываются в том числе и за отрыв больше 5 секунд. Потрясающей сложности режим, скажу я вам. Дело в том, что трассы в нем все как на подбор узкие и даже иногда с железными бордюрами по краям. А ведь машины здесь весят не 5 килограмм, как в некоторых аркадах, и управлять ими на таком клочке асфальта ой как нелегко. Даже идеальное владение джойстиком не застрахует вас от читерского приема «выбей противника», который здесь, увы, самый действенный.

Ну и, наконец, совершенно не вписывающийся в концепцию игры дрифт: заезды тут длятся секунд 20-30, дается три попытки, их результаты суммируются — у кого больше очков, тот и победил. Физическая модель в этом режиме коренным образом отличается от остальных, даже просто разогнаться на мощнейших болидах — задача не из легких. А вот сама механика довольно проста — входим в поворот на скорости да выкручиваем руль в обратную сторону. Проехали по идеальной траектории или сбили нужный апекс — и победа у вас в кармане.

Прямо скажем, три с половиной режима — это негусто. Разработчики замаскировали их малое количество бирками «смешанные», «европейские», «американские», «японские» и т.д., которые отличаются друг от друга только набором треков да чередованием типов. Все-таки классические трассы навевают в играх скуку, как ни крути — со временем борьба с машиной в каждом повороте начинает надоедать, и предложить взамен игре нечего. Есть несколько городских трасс, есть дрифт, но этого мало — все равно большинство соревнований представляет собой нарезание 2-4 кругов по какому-нибудь Спа. Тут сразу вспоминается GRID — в нем идеально сочетались как классические кольца, так и урбанистическое «мясо», и умелое жонглирование режимами давало то самый «фановый» эффект. А в Shift езду едва не превратили в сложную, каждодневную рутину. Вначале это бросает некий вызов игроку, но в последствии начинает утомлять. Это же Need for Speed, а не GTR, в конце концов!

134_th.jpg 145_th.jpg 147_th.jpg 128_th.jpg

Автомобилей в игре представлено, конечно, не так много, как в каком-нибудь Gran Turismo или Forza, но все заметные производители на месте. Пройти путь от «слабенького» BMW Z3 до мощнейшего Bugatti Veyron стоит хотя бы ради того, чтобы почувствовать, что же это такое — управлять самолетом на колесах. Каждое авто можно разукрасить в любой цвет доступной здесь 32-битной палитры, а также при желании улучшить его характеристики заменой частей или навешать на него красивых спойлеров. Только не увлекайтесь, а то на трассе будете долго привыкать к своему изменившемуся железному коню.

Смена разработчика пошла на пользу еще одному заброшенному в последнее время элементу в серии — графика, наконец-то, подтянута до современных стандартов и мало в чем уступит тому же Prologue. Отличные задники, не кричащие, но уместные спецэффекты, совершенно идеальные модели машин... даже девушки, представляющие гонщиков перед стартом, не выглядят словно ожившие мумии. Раздражают только навязчивые загрузки: приходится ждать 20-30 секунд появления меню, столько же грузится сама гонка, и даже машины в гараже подгружаются секунд 10 каждая! Неужели их модельки настолько «круты»?

-----------------------------------------------------------------------------------------

Если вы ждали очередной истории про бомжа, которого подобрала красотка и заставила «гонять», то вам точно не по адресу. Конечно, безумства GRID тут нет и в помине, также, как и нет монструозности Forza или GT 5. Но Need for Speed: Shift — это настоящий осенний сюрприз любителям гоночных симуляторов и некий вызов любителям аркад, которым даже на «новичке» придется активно пользоваться педалью тормоза. Но, поверьте, игра того стоит — это хоть и неcколько занудный под конец, но очень цельный продукт, в который можно играть и «запоем», и по этапу в неделю — главное, попытаться забыть о клавиатуре и взять хотя бы контроллер от Xbox 360, а лучше — какой-нибудь руль.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это ХИТ без всяких но. Угодили практически всем (в массе).

Фанатам "симуляторам" я лично вообще не вижу смысла обсуждать серию NFS ( игру делала Син Бин а уж кто-кто, а она знает что такое симулятор)

Вид из кабины Безподобен - С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Я не фанат серии. Дя меня она закончилась на Порше. Но всегда есть - ... - с большой .

Изменено пользователем sl_kiev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фанатам "симуляторам" я лично вообще не вижу смысла обсуждать серию NFS ( игру делала Син Бин а уж кто-кто, а она знает что такое симулятор)

Да, и на них довила ЕА, от чего игра не смогла достич апогея симулятора, и не шибко хороша в аркаде. но в целом отлично.

Вид из кабины Безподобен - С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Ку уже писалось, видели и получше :tongue: Хотя признаю, очень хорошь, и на ПК лучше мы увидим не скоро)

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Tupac_Amaru

После часа игры осталось желание поиграть снова, это уже хороший знак как не странно... посде Pro Street и тем более убогого Undercover.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итоговая оценка — 7,5.

Электроник платит?! Только честно? Я больше 5 не дам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой согласен, а любителям симуляторов да еще и с рулем все 8.5... Получился такой "другой нфс" для тех кто нфсом считает все игры выходящие с андеграунда. На деле же невероятное ощущение автомобиля, интересная физика, неплохая графика, отличный звук + карьера получается хорошая игра, чтобы скоротать вечерок :D

Изменено пользователем gyddini09

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чудесная рецензия! Поначалу было много похвал, уж думал Серж совсем игру сейчас зацелует))) но тут появилась небольшая ложка дегтя.. я бы добавил, что у игры сомнительная оптимизация (у PC версии ессессно), на старте, когда ты далеко не в Pole Position, fps жудко падает. и вправду они с моделями авто что-то натворили, что кадры втрое падают при виде соперников...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы все-таки воздержался в заключении статьи (и вообще) сравнивать вышедшую игру с еще невышедшими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая игра =) Самое главное - играть интересно =) А уж с прошлым Андекавером и сравнивать нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну Я б симклятором назвал с натяжкой...ОДНОЗНАЧНО лучше GRID'a... Но конечно не rFactor.

А гонки действительно интересные =) Одна поездка по Северной петле чего стоит... С оценкой короче Я согласен =) Наконец - то что - то без стрит - рэйсинга и ментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несмотря,на графику получше и на возможность тюнинга...новый нфс все равно уступает GRIDу..хотя может я просто отвык от аркадных гонок ^^ на 6ку тянет...

Изменено пользователем Darcia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в игре только вид из кабины, или присутствуют и стандартные виды? (может разрабы одумались и сделали и другие камеры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Knight_Shadow да ну что ты, все как положено. Из кабины, с капота, ну и классический от третьего лица машины :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот мне набор "видов" не понравился.

Вот, тот что от бампера, как то уж низок больно.

Но вид из кабины очень даже ничего...

А с 7,5 согласен.

В этом NFS есть "что-то".

Изменено пользователем VicF1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Унылая пародия на Грид. Ожидаемый ход когда нет мозгов для создания собственного бренда надо взять за основу чтото. Аркада впринципе простенькая, с контролем стабильности еще можно както играть на клавиатуре, но дальше уже извините.

Хвалить её не за что, все это уже было, и не раз :)

Так что от себя 6.0

з.ы Вот что хорошо получается так это реклама, а в итоге опять пшик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вы меня рассмешили конечно, на этом спасибо) Средняя зп по РФ на январь по росстату 78к, что я считаю мягко говоря враньём. В топ10 самых бедных регионов средняя зп 31-52к, что больше похоже на правду, но я уверен что и это враньё. 50к это почти месяц работы в среднем по стране для среднестатистического человека, эта сумма не может быть небольшими деньгами априори, когда это буквально почти все твои деньги. Это мое ИМХО. Предлагаю закрыть эту тему, так как полагаю, что в любом случае каждый останется при своём.
    • И? Что в этом сложного? Причём игру, не особо напрягаясь, можно пройти и без способностей. ГТХ 1080  Хогвартс при стабильных 60?)))
    • У меня целая куча знакомых с такой зп или чуть выше. При этом берут ипотеки (некоторые уже не первую), обедают в рестиках на 1500 (не каждый день естественно) и при этом всё равно куча бабла остается. В России можно хорошо питаться двум людям на 20-30к в месяц, свежие овощи, мясо и всё что угодно. Друган у меня при зп в 80-90к за два года больше ляма накопил, еще и телик купил за 150.  Причем тут я? Это сейчас в целом по всей России небольшие деньги. Сейчас даже кассиры в пятерочки больше зарабатывают
    • Чуть выше буквально об этом и написал, почитай пару постов выше. Мне не нравится, что мне тут предъявляют за то что для меня сумма в 50к это большие деньги. К чему это всё? Я никого не тыкал носом ни во что, кроме просьбы к товарищу Картману не судить о людях и их возможностях со своей колокольни. Людей много, жизненных ситуаций и того больше. А ещё есть такое понятие как приоритеты. Я очень рад за людей, у которых всё хорошо, которые добились сами чего хотели. Но смотреть на других свысока считаю неуместным, особенно в вопросе денег. Тем более попрекать деньгами.
    • Давай тогда я посужу о тебе со своей колокольне. Примерно 5-6 лет назад я работал на складе и зарабатывал примерно 35к, при этом я смог немного подкопив и продав старое железо, купить себе почти топовую тогда систему с 8700к и GTX 1080 Ti на водянке NZXT Kraken и при этом я не бегал за автобусом и не ел дошики. А в том году я смог урвать себе RTX 4080 по хорошей цене, так же подкопив и продав некоторое старое железо, попутно обновив звуковую карту методом продажи старенькой Creative SB Zxr, добавив что то вроде 2000р и купив почти новую SB X3, при этом сейчас я получаю на порядок меньше твоего  Тут вопрос желания. P.S. С ноутом, тем более старше 3 лет, такое конечно не прокатит, так как они теряют в цене быстрее, чем сгорает спичка. Это ещё один повод не связываться с дровами, которые гордо зовут себя ноутбуком. Тут даже телефоны так быстро не устаревают.
    • Нет, не наркомания с айфонами. Айфоны выходят каждые год, видеокарты выходят раз в 3-4 года. При этом флагманская видяха стоит 1000 баксов (90 серию считать даже не стоит, это для богачей каких то), а айфон 1500 Ну сочувствую тебе, раз для тебя за 7 лет (срок жизни консолей) накопить 50к это проблема, у тебя явно всё уходит в кредиты и живешь ты дай бог на 10к в месяц
    • Вот тут соглашусь с @HarryCartman  При зарплате примерно 150к обновлять ноутбук раз в 5 лет на нормальный, а не офисный, вполне себе можно. Но лучше с ноутами вообще не связываться, особенно сейчас, 2-3 года и ноут превращается в тыкву с отвалом ГП и полудохлым ЦП с прожаренными мосфетами по питанию, который ещё пердит, но скорее мёртв чем жив. Если работа не требует постоянных разъездов, лучше нормального копмухтера нет ни чего. Это и стоит в 2 раза дешевле любого аналогичного ноута и апгрейдится можно постепенно, без кредитов и даже на б\у железо, не говоря о том, что стационарное железо ходит по 10 лет без проблем и критичной потере производительности, особенно если ты не любитель АААААААААА игорь с АААААААА графонием на тормозном УЁ5 У меня меня до сих пор у жены стоит мой разогнанный 4700к 2013 года с GTX 1080 Ti 2016 года выпуска и она играет во все игры почти на максимуме при 1080р (в последнее время она увлеклась Хогвартсом, почти всё на максимуме в 60 фпс). За 11 лет я только видеокарту на нём поменял, продав GTX 580, добавив денег меньше, чем за самый дешманский ноут и купив новую тогда GTX 1080 Ti. Покажите мне ноутбук, который не то что будет актуальным 11 лет, но хотя бы проживёт 10 лет и не сдохнет, а если к этому ещё и прибавить сервисное обслуживание по чистке и замене термопасты раз в полтора или два года (а то и чаще)... Так что говорить что 50к за новый ноут, это много и при этом продолжать пользоваться дома ноутом, который уже почти тыква и предъявлять разработчикам, что они не оптимизируют игры для старых ноутов… ну такая себе отговорка.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×