Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Анабиоз: Сон разума» (Cryostasis: Sleep of Reason) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

1981 год, Северный полярный круг. Русская дрейфующая станция «Полюс 21».

Лай собаки... снег морозными иглами хлестко бьёт в лицо... поднять голову, вдох, перенос веса тела на правую ногу, шаг... теперь на левую.. выдох... сил хватает лишь на это... в тяжелеющей голове пустота, лишь стихающие всполохи боли и растущее безразличие ко всему... ужасно хочется закрыть глаза и забыться, провалиться во тьму беспамятства... но надо дойти... надо выжить... надо...

40_th.jpg 35_th.jpg 46_th.jpg 33_th.jpg

Человек по природе своей — существо упорное, самолюбивое, тешащее себя мыслью о том, что человечество на нынешнем этапе развития ушло далеко от «низменных» инстинктов. Но один самый важный, самый сильный инстинкт — инстинкт самосохранения — жив в нас до сих пор, и именно этот факт спасает сильного духом и телом человека в критической ситуации. Как раз в такую ситуацию и попадает Александр Нестеров, советский полярный метеоролог. Долгое время он занимался научно-исследовательской работой в условиях вечной мерзлоты, но все когда-нибудь кончается. Александр отправляется в обратный путь, получив указание прибыть туда, где его должен был подобрать возвращающийся на материк корабль.

Очнувшись, мы понимаем, что попали в загадочный и враждебный мир, в царство холода, неподвижности и мертвого бездействия. Запертая на вмёрзшем во льды команда ледокола «Северный ветер», воссозданного на основе чертежей вполне реального корабля, благодаря загадочным обстоятельствам потеряла даже право на смерть. Здесь и время течет по другому, искривляясь и замыкаясь само на себя, давая Александру возможность спасать людей при помощи уникальной возможности, которой нас наградили разработчики. С помощью так называемого «Ментального Эха» главный герой становится способен проникать в воспоминания погибших персонажей, изменяя их действия, совершенные незадолго до гибели, за смутное обещание стать несколько лучше... когда-нибудь потом. В общем и целом нам дается шанс исправить ошибки погибших участников экспедиции. Причем делать это мы будем попадая не куда-нибудь, а в их прошлое, меняя таким образом настоящее. Поясню: если мы, попав в прошлое, к примеру, открыли там дверь, то и по сей день эта дверь будет открыта. Неисчерпаемый источник разномастных возможностей для «умного» геймплея.

39_th.jpg 45_th.jpg 36_th.jpg 34_th.jpg

«Анабиоз» создает мистический настрой уже со вступительного ролика, посвященного легенде о Данко, нашедшей свое отражение в сегодняшних событиях, развернувшихся на треклятом ледоколе. Гипнотизирующий голос старухи-рассказчицы во вступительном ролике пугает гнетущим ощущением безысходности, но опускать руки никак нельзя: все таки мы — русские, а русские, как известно, не сдаются. Сюжет же обрастает подробностями с помощью найденных отрывков легенды, бумаг, а также флешбеков, контролируемых либо внезапных. В них мы проваливаемся в воспоминания о нечеловеческих усилиях, направленных на выживание горстки людей, постепенно узнаем историю Капитана и его команды. Соорудив некое подобие кастета из попавшейся под руку цепи, мы отправляемся исследовать населенное «уснувшими» судно в поисках источников тепла, которые в игре являются единственным способом поправить пошатнувшееся здоровье. Ну а температурный датчик ныне является аналогом стандартной полоски здоровья героя. Кроме того, этот же датчик покажет и близость игрока к любому источнику тепла, а также его интенсивность. Морозы крепко влияют и на выносливость аватара: пробежать по холодку мы можем лишь жалкие полсекунды. То же и с оружием — размахивать тяжеленным пожарным топором или вентилем от трубы получится не столь шустро, как бы нам хотелось.

Непревзойденный стиль находит свое выражение в каждом фрагменте, в каждом арте игры. Ледяные узоры на стенах, как настоящие полотна зимы на декабрьских окнах. Спускаемся ли мы в затопленные трюмы корабля в огромном скафандре, спасаем ли очередную жертву трагедии или просто греем руки у очередного источника живительного тепла — все проработано до мелочей, выглядит оригинально и свежо. Ну а при появлении в помещении любых нагревательных элементов, будь-то костерок, лампа накаливания или огромный генератор, комната незамедлительно оттаивает по всем правилам реального мира, ручьями оплывая со стен и теряя набухшие сосульки. Не зря «Анабиоз», в основе которого лежит движок AtmosFear 2.0, получил пару наград на КРИ за лучшую графику и технологии.

Впечатление от игры помогают усилить знакомые нам элементы быта того времени: документы на привычных бланках, вмерзшие в лед консервы, родные взгляду пачки Беломорканала и Примы. К тому же и воевать нам придется не выдуманными стволами, а вполне исторически достоверными видами оружия, коих в игре насчитывается ровно девять.

42_th.jpg 37_th.jpg 32_th.jpg 44_th.jpg

К минусам нового проекта Action Forms можно отнести немного простоватый AI, да и оптимизация несколько подкачала. Правда игра достаточно своевременно обзавелась необходимым патчем, поэтому претензия к частым вылетам на рабочий стол становится не столь актуальна. Гораздо серьезнее бросаются в глаза геймплейные алогичности. Почему резиновая лодка без мотора едет самостоятельно? Почему от всех ламп погреться можно, а от лампы, которая стоит на лодке, нельзя? Или почему только что выпустившая тебя дверь оказывается запертой наглухо? Но за нестандартным геймплеем все эти «почему» каким-то образом теряют свое значение — хочется идти дальше, попытаться спасти корабль и, по возможности, его экипаж. Принести свет и тепло, жизнь и движение в мертвый мир «Анабиоза». Разработчики поступили очень оригинально, и грамотно вплели силы термодинамики в игровой процесс. С одной стороны всё логично: нет тепла — нет жизни. С другой — разработчики смогли в какой-то степени контролировать поведение игрока и дифференцировать сложность игры по собственному усмотрению.

Нельзя пропустить и важнейший момент игры — аллегорию. Повествование о трагедии разыгравшейся на «Северном ветре» имеет и параллель: постоянную борьбу героя с собственными иллюзиями. Стоит обратить внимание на говорящее название игры «Анабиоз: Сон разума». Известна картина Франциско Гойи «Сон разума» из цикла Капричос, снабженная и пояснением автора: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Об этом же говорит и испанская поговорка «El sueсo de la razуn produce monstruos». Получается, что монстры являются не порождением нашего буйного воображения, но сном нашего разума, который и сдерживает навязчивые фантазии. Эдакий цензор чувств. В современном мире такой ход мыслей и превратил известный художественный прием в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла».

43_th.jpg 4_th.jpg 38_th.jpg 41_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Разработчики очень грамотно подошли к созданию игры, превращая в общем-то линейный, скриптовый шутер с нестандартным сеттингом в очень глубокую, умную и символичную игру. Беспроигрышная «советская» тематика, а также мистика и хоррор в правильных пропорциях дали действительно идеальное сочетание. Ну а на игровом небосклоне зажглась еще одна ярчайшая сверхновая, и имя ей — Action Forms. Аплодирую стоя.

Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх... ну вот хоть убейте, но 9 балов это завышенная оценка, 7.5 самая подходящая. Хотя в принципе с рецензией согласен.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия заинтересовала. Все сомневался стоит ли тратить на это время, теперь уверен, что как минимум глянуть стоит, вечером займусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам еще не играл, хоть и купил диск с игрой уже как неделю. Но отзывы все хорошие, да и рецензия теперь похвальная и чуствую сам что игра хорошая. Думаю пора пойти... померзнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия отличная! Вот если бы и игра таковой бы являлась. Имею ввиду конечно же оптимизацию...жду патч намба ту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мдя, за одну оптимизацию людям руки оторвать можно, а тут им аж стоя аплодируют. И это при том, что графика с неба звёзд не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мдя, за одну оптимизацию людям руки оторвать можно, а тут им аж стоя аплодируют. И это при том, что графика с неба звёзд не хватает.

Стоя аплодируют за идею, сюжет, геймплей и т.д., наверное. А оптимизация будем надеятся дело времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень понравилась, не часто выходит что то наше хорошее =D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я даже не знаю - до конца, конечно, не прошел, но 9 баллов это точно не заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слишком однообразно и предсказуемо , неинтерестно и скучно ...

моё ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не делать скидку на то что игра "MAde in USSR" , то 7.5-8 баллов вполне справедливая оценка. Удивляет низгополигональные модели, некоторые условности гемплея и ,уже ставшая торговой маркой постсоветского пространства, слабая оптимизация, хотя получше чем у того же Вылеталкера. В этом году нам посчастливилось познакомится с 2 отличными играми, созданными в СНГ: Анабиоз и King's Bounty ,что не может не радовать. Если эта тенденция укрепиться можно будет смело и гордо утверждать, что наши тоже могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор, ты где тут 9 баллов увидел? За атмосферу и глубину, допустим 9 баллов можно воткнуть. Однако за кошмарный AI, за кошмарную постановку сюжета, за ляпы и глупости во время прохождения, о которых было упомянуто лишь вскользь (а их тут намного больше, чем ты перечислил), за однобокую боевую систему, за кривую анимацию и физику. За это надо снимать как минимум пару баллов. Сегодня так не делаются экшены. Сегодня у нас совсем другие порядки. Я не спорю, игра потрясает атмосферой, автор описал её во всех красках. Но ведь по сути игра только этим и удалась... Технология, кроме как показать, что вода стекает по стенам как положено, больше ничего не умеет. Даже тени криво отбрасываются. На минутку, у нас 21 век на дворе. Это же смешно просто. А если говорить про геймплей, то кроме ментального эха (наглухо заскриптованного, между прочим) мы ничего нового не увидели.

Итог, 7.5 баллов. Большая часть - за атмосферу.

Изменено пользователем Мангуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас




Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×