Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Grand Theft Auto 4 (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Боже мой, как же Take 2 пиарила четвертую часть GTA. Даже самая захолустная игровая страничка не преминула написать о мессии, сошедшей буквально с небес до нас, грешных. Словно сговорившись, все СМИ методично и не очень превозносили игру, ради которой корпорация Electronic Arts до сих пор продолжает унижаться, тщетно пытаясь купить бренд вместе с его хозяином. Но не будем углубляться в аналитические дебри — на повестке у нас сегодня обзор консольной версии GTA 4. Вы готовы?

12_th.jpg 18_th.jpg 14_th.jpg

Нико Беллич (которого все в игре упорно называют Нико Белликом), эмигрант из Восточной Европы, по определенным причинам приезжает в Либерти-Сити. Он устал от своей прошлой жизни и вынужден принять предложение своего брата Романа, который пишет ему восторженные письма о беззаботной жизни в Америке. Реальность, как это обычно бывает, оказывается немного более жестокой — кузен владеет небольшой фирмой, занимающейся пассажирскими перевозками, и живет в скромной квартире, а не на крыше небоскреба с моделями по обе руки, как обещалось. Ничего в этой жизни не достается просто так, а в мире GTA — тем более.

Вообще сюжет в игре в кои-то веки получился вполне приличным и увлекает настолько, что заниматься привычной ездой поперек улиц и попутной давкой пешеходов совершенно не хочется. Тем более, что половина миссий как раз и состоит из всяческих погонь, поэтому наездиться вы точно успеете. К сожалению, сама езда, что уже стало типичном для серии, не лишена недостатков. Порой одна-единственная случайная ошибка заставит вас заново переигрывать не самые короткие миссии, что не может не раздражать. Правда, разработчики на этот случай предусмотрели возможность мгновенного повтора последнего задания, однако и в этом случае его придется переигрывать от начала и до конца.

Впрочем, ничто не мешает вам плюнуть на сюжет и отправиться на изучение города (или его части, в зависимости от стадии прохождения). И здесь-то и кроется главная прелесть GTA 4 — количество мини-игр стало просто неприличным. Уже в самом начале игры вам выпадает возможность поухаживать за одной из второстепенных героинь — вы можете сыграть с ней в добрый десяток игр (дартс, боулинг, пул и т.д.), свозить ее поужинать или, к примеру, в театр, а по завершению променада задать невинный вопрос "How about some hot coffee?", на что получить один из двух возможных ответов. К слову, абсолютно все развлечения очень интересны и увлекают поболее многих «взрослых» версий соответствующих симуляторов. Отдохнуть можно и в компании друзей, виртуально насладившись эротическим танцем двух красоток в ближайшем стрип-баре. Совет: возвращайтесь домой на такси, ибо водить машину в нетрезвом состоянии тут совершенно невозможно.

15_th.jpg 16_th.jpg 17_th.jpg

Я еще не рассказал о вашем самом важном товарище? Следую веяниям последнего времени, Rockstar сделала вас очень зависимым от мобильного телефона — вы в любой момент времени можете позвонить кому-нибудь из друзей, с помощью звонков и СМС-сообщений вы будете получать большинство заданий, а также именно мобильник позволит вам присоединиться к сетевой игре.

Изменения коснулись также и поведения стражей порядка. Отныне вы не найдете ни одной бонусной «звезды» в городе — для того, чтобы избавиться от преследования вы должны покинуть область, которую контролируют копы в данный момент времени. Чем больше звезд преследования — тем сложнее это сделать, однако, к примеру, от преследования «ценой в 2-3 звезды» уйти стало значительно проще, чем в том же San Andreas.

Графически игра великолепна. Конечно, моделям людей не достает более четких тектур, однако качество анимации и режиссуры скриптовых сценок (коих тут очень много) быстро заставляет вас забыть об этом. Любая сцена перед началом каждой из миссий — это настоящее театральное шоу из нескольких высококлассных актеров. В отличие от персонажей, к автомобилям никаких претензий нет и быть не может — от идеальных моделей просто не отвезти глаз, а в особенности поражает модель их повреждений, которые смоделированы по всем законам физики. На машинах можно рассмотреть как царапины от неаккуратного вождения, так и отлетевшие бамперы, капоты и прочие двери, причем поломанные в нескольких местах. Также стоит отметить отличную реализацию погодных условий и практически полное отсутствие подзагрузок (правда, зайти можно далеко не в каждое здание, а если вы и найдете такое здание, то нередко экран все же тускнеет на секунду-две).

13_th.jpg 7_th.jpg 3_th.jpg

После такого количества вистов вы спросите, а присутствуют ли вообще у GTA 4 сколько-нибудь значимые недостатки? Ответить на этот вопрос однозначно сложно, но такой большой проект, естественно, не может быть насквозь положительным. К уже упомянутым проблемам с графикой можно приплюсовать не очень хорошую производительность. На обеих консолях игра идет с ограничением в 30 кадров в секунду, и частота нередко опускается ниже играбельного значения. Среднестатистический владелец PC после такого непорядка точно задумался бы об апгрейде своего компьютера.

Rockstar также стоит пожурить за неповоротливую боевую систему — и Нико, и его противники будто нехотя машут руками в бою, пытаясь случайно «не убить» своего соперника. И да, по умолчанию в игре включен автоприцел, который на корню убивает весь интерес к перестрелкам, ибо в таком случае придется забыть о хедшотах (которые даже отдельно учитываются в статистике) и честной борьбе, которая уступит пальму первенства обычному тиру. Зато при его отключении проявляется невероятно возросшая сложность прохождения, а некоторые миссии вам еще долго будут сниться в страшных снах.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Будет очень обидно, если GTA 4 не выйдет на PC — все-таки проекты такого уровня выходят не каждый день. Будем надеяться, что в ближайшее время Rockstar все же осчастливит нас долгожданным анонсом… ведь так приятно порой выставить человеческое разрешение экрана и отвесить еще одной сотне гадов порцию заслуженных ими хедшотов.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пока что, только ты пытаешься поставить свое мнение выше других. Но тщетно.

свое мнение, я не навязываю, в отличие от вас) чужие факты не оспариваю, и никого не оскорбляю...защита админами\модерами друг друга это естественно, будь он хоть трижды не прав...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочется так думать - думай так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если уж говорить о достоинствах автор забыл упомянуть вариации концовок, и возможность убивать/не убивать некоторых персонажей

Хочется так думать - думай так.

дпже как то стыдно отвечать, может просто полистаешь посты вверх :tongue:

дальнейший спор предлагаю перенести в личку (если еще интересно), что бы не захламлять тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В том-то и дело, что "очевидные" недостатки - ничто по сравнению с достоинствами. Фриплеить тут и не надо - мультиплеер для чего, по твоему, сделан?

Я правильно понял , что старого , доброго открытого города , где всегда есть чем заняться нет ? И что вся игра состоит из одиночных миссий ?

Если так , то очень грустно... они ещё и РПГ элеменды из Сан-Андреаса упразднили.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я правильно понял , что старого , доброго открытого города , где всегда есть чем заняться нет ? И что вся игра состоит из одиночных миссий ?

Если так , то очень грустно... они ещё и РПГ элеменды из Сан-Андреаса упразднили.....

город есть, просто фриплей, не изменился совсем, все тоже самое что и в 3 части (миссий за полицию, такси я не видел, хотя возможно просто не пробовал).

РПГ упразднено полностью, у девушек нету никаких требований к ГГ, они се равно идут с ним как на веревочке (ну разве что сальто на мотоцикле их отпугнет). Доходило до абсурда, приезжаю на полностью разбитой машине, и девушка восхищенно говорит: Найс кар. Или у нее на глазах украл машину...так пока я вытаскивал водилу, она раньше меня запрыгнула на 2 сидение, и лилейным голоском: ооу, у тебя новая машина, круто...

думаю всем понятно, как это сказывается на атмосфере.

Изменено пользователем (STV)KA1N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я правильно понял , что старого , доброго открытого города , где всегда есть чем заняться нет ? И что вся игра состоит из одиночных миссий ?

Нет, "старый добрый" остался и ожил новыми красками. Заняться всегда есть чем - кроме старых "профессий" вроде полицейского/пожарника/медика, добавились новые "от друзей" - одни промышляют угоном авто, другие частным извозом, третьи приторговывают травой и так далее.

они ещё и РПГ элеменды из Сан-Андреаса упразднили.....

Главный герой GTA IV балканский головорез - ему нет нужды отстреливать тысячу патронов из АК, чтобы стрелять на ходу. Да и оттого, что он наездит сутки на мотоцикле, падать при столкновении меньше не станет. Зато здесь появились настоящие сайд-квесты. Очень интересная вещь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня вот что удивляет: ведь действие игры проходит в либерти сити. А этот город был в самой первой третьей гта. Так вот, почему никто не пишет насколько они похожи? Узнаются ли локации? Как там вообще?

А то только большой... Большой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схожести мало. По большому счету это новый город. Некоторые локации узнаются, конечно. Но это, скорее всего, благодаря общему прототипу - Нью-Йорку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разработчики оставляют себе простор для будущих версий движка GTA IV, что бы интерес подогревался с каждым релизом, и бились прежние рекорды кассовых сборов. Просто все трудней радовать игроков новыми фишками, пока радуйтесь новой графике новому геймплею, а вот через годок мы анонсируем новый город, вернем прокачку, вернем полеты на самолетах, после опять сделаем целый штат с большими территориями с поселками и городами, длиные автобаны и пустынные шоссе для миссий дальнобойщика.

По поводу системных требований для PC, будут не больше чем у игр портированых с консолей, так что вполне демократичные. За 2500 что сейчас продают можно апгрейдить хоть процессор, хоть ОЗУ добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм... Не заметил в тексте рецензии (да и других рецензий) ни одного достоинства. Где выросший из ГТАшных пеленок сюжет с неожиданными поворотами (Fahrenheit,Bioshock), подробно прорисованные характеры героев (Mafia), умные противники (F.E.A.R.), современная графика (Crysis)? Похоже на то, что нам четвертый раз подряд предлагают одно и то же блюдо, от которого еще 3 года назад подташнивало. Свободный город - это впечатляло в 2002 году (хотя свободный мир был еще в Daggerfall), сегодня нужен ЖИВОЙ свободный город, где все персонажи будут вести себя реалистично (и без обломов в духе Radiant AI). Мини-игры - отличное занятие для детского сада, остальные могут сходить в настоящий боулинг/бильярд. И чего было ждать этот фетиш 4 года? Может, в Mafia хоть кампания будет поинтересней...

P.S. Похоже серия превращается в новый NFS, или прости Господи новый the Sims (в 2000 году все смотрели на нее как на Откровение, как через 2 года на ГТА). Либо у Rockstar появятся новые идеи (в промежутке между клепанием новых фич, вроде мобильника), либо на PC этой серии делать нечего. Пусть лучше остается на консолях, там много подобного барахла с мировым именем (тот же Halo)

Да, все вышесказанное - ИМХО (хоть и не люблю это слово). Те, кому нравится заливная рыба, могут продолжать ее кушать дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой тебе совет-сначала поиграй а потом уже говори... ты может быть просто не любитель такого жанра.Я совсем не фан ГТА но тем не менее это лучшая из игр серии однозначно...хотя повторюсь-мне не нравится ни гта да и вообще жанр в целом(не считая мафии)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм... Не заметил в тексте рецензии (да и других рецензий) ни одного достоинства. Где выросший из ГТАшных пеленок сюжет с неожиданными поворотами (Fahrenheit,Bioshock), подробно прорисованные характеры героев (Mafia), умные противники (F.E.A.R.), современная графика (Crysis)? Похоже на то, что нам четвертый раз подряд предлагают одно и то же блюдо, от которого еще 3 года назад подташнивало. Свободный город - это впечатляло в 2002 году (хотя свободный мир был еще в Daggerfall), сегодня нужен ЖИВОЙ свободный город, где все персонажи будут вести себя реалистично (и без обломов в духе Radiant AI). Мини-игры - отличное занятие для детского сада, остальные могут сходить в настоящий боулинг/бильярд. И чего было ждать этот фетиш 4 года? Может, в Mafia хоть кампания будет поинтересней...

P.S. Похоже серия превращается в новый NFS, или прости Господи новый the Sims (в 2000 году все смотрели на нее как на Откровение, как через 2 года на ГТА). Либо у Rockstar появятся новые идеи (в промежутке между клепанием новых фич, вроде мобильника), либо на PC этой серии делать нечего. Пусть лучше остается на консолях, там много подобного барахла с мировым именем (тот же Halo)

Да, все вышесказанное - ИМХО (хоть и не люблю это слово). Те, кому нравится заливная рыба, могут продолжать ее кушать дальше.

ну хоть один здравомыслящий человек, увидивший за "красивой" оберткой саму суть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм... Не заметил в тексте рецензии (да и других рецензий) ни одного достоинства. Где выросший из ГТАшных пеленок сюжет с неожиданными поворотами (Fahrenheit,Bioshock), подробно прорисованные характеры героев (Mafia), умные противники (F.E.A.R.), современная графика (Crysis)? Похоже на то, что нам четвертый раз подряд предлагают одно и то же блюдо, от которого еще 3 года назад подташнивало. Свободный город - это впечатляло в 2002 году (хотя свободный мир был еще в Daggerfall), сегодня нужен ЖИВОЙ свободный город, где все персонажи будут вести себя реалистично (и без обломов в духе Radiant AI). Мини-игры - отличное занятие для детского сада, остальные могут сходить в настоящий боулинг/бильярд. И чего было ждать этот фетиш 4 года? Может, в Mafia хоть кампания будет поинтересней...

Ужас какой, вам, наверное, лет десять. Или, скорее, уровень мышления дорос до 10 лет. Назовите мне игру, где можно найти "живой" свободный город, где "все" персонажи буду вести себя "реалистично" ну и т.п.

К слову, ни одна из вышеперечисленных игр не имеет права сравниваться с ГТА4, ибо жанры разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

эт мы наверное отсталые от жизни и забыли что в FEAR можно было ездить на машинах и был свободный город.:)

Свободный город с живыми героями-играйте в MMORPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(STV)KA1N

А "великолепная" физика ГТА...веду нпц по лестнице, ему приспичило вдруг (тупой АИ) нестись вперед меня (на сватовцев, хотя он должен ждать пока я их вынесу) споткнулся об меня, упал и свернул шею...супер, а миссия знаете ли не самая короткая.

Я из-за этого дурня(анологичная ситуёвина)2 раза перепроходил эту миссию :russian_roulette:

Изменено пользователем muxa14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: SerGEAnt

      На нее по скромным оценкам потребуется как минимум 30 миллионов рублей.
      Студия GamesVoice опубликовала второй трейлер GTA 6 с русской озвучкой.
      Голоса главным героям подарили Егор Васильев и Ингрид Олеринская.
      Ролик оказался приурочен, как говорится в посте от имени студии, «фантазиям» на тему возможного производства русской локализации такой объемной игры. На нее по скромным оценкам потребуется как минимум 30 миллионов рублей.
      Впрочем, есть и более щадящие варианты: богатые блогеры могут заказать игрофильм (от 4 миллионов) или локализацию радиостанций (от 4 миллионов). Локализация только основного сюжета и побочный заданий обойдется в сумму от 15 миллионов рублей.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×