Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Метро 2033: Луч надежды» (Metro: Last Light) (PC)

Рекомендованные сообщения

Если б я знала, что он безвредный, я бы сама его убила

Филип Киндред Дик, «Помутнение»

Проекты «made in СНГ» за оооочень редкими исключениями, о которых мы напишем как-нибудь в другой раз, если их вычеркнут, наконец, из Красной книги, добираются до релиза. И только их малая толика достойна появления на страницах профильных изданий, вызвать разброд в умах и порадовать интеллигентного и умного геймера. Предчувствовалось, что надо ждать очередного тормозного и неубедительного Сталкера. Наивность жестоко наказана.

Жить стало скверно или Воистину sci-fi

В будущем (мне тоже вот здесь уже сидит, но кому сейчас легко?) город-герой Москва был аккуратно снесен до основания ядерным холокостингом. Остатки цивилизации образовали тупиковое техно-феодальное общество, ютящееся в анклавных туннелях и существующее в основном за счет грибных ферм и вылазок сталкеров на полностью обезлюдевшую в результате войны, заражения и мутаций поверхность. Внизу творится худшее из зол — гражданская война за право обладать очередными военными схронами и, что очевидно, очередными ядерными шахтами.

82_th.jpg 66_th.jpg 74_th.jpg 75_th.jpg

Идем, в большинстве своем, в одиночку. Вокруг враждебная зона, населенная злобной нечистью: зверье здесь плодится в страшных количествах. Но у нас есть шотган! А про достоинства АК в стране Пушкина-Хармса-Пелевина мне даже и говорить неловко. При этом, мир ощущается значительно более живым и дышащим. Чувствуется, что за проектом стоит не маркетолог, а писатель. Тревожные всхлипы красной угрозы, фашисты, продолжающие упирать на форму черепа, по их мнению отражающую эволюционный прогресс, «пришельцы» со своим непереносимым давлением на человеческую психику. Для оживления сюжета случаются коварные враги, несгибаемо верные выбранным идеалам и принципам. Сами, меж тем, в очень симпатичном окружении, от самого что ни на есть первого лица, гоняем на вагонетке, «ставим на молотов» врагов народа и крушим планы фанатиков. Красные, рейх, вольные «артисты» — нам без разницы. Это Спарта.

Прощание с Региной

Здесь никто не удивляется, встретив очередную депрессивно-озлобленную тварь из тех, что эскадрильями набрасываются на все живое. вообще не боятся оставить игрока без всякой помощи посреди каких-нибудь жутких хлюпающих болот, где некуда сесть и нечего съесть, а тебя, при этом, норовит сожрать каждая тварь. И вот тут мы подходим к самому главному: стрелять, наконец, стало приятно. Я не знаю, как авторы добились такой разительной перемены, но когда картечь гулко шлепается в тело врагов, а их разворачивает и отшвыривает, хочется визжать от восторга. Поэтому гвоздим за милую душу.

Слава богу, никаких луков и арбалетов: только шотганы, винторезы, револьверы и автоматы. Единовременно носим с собой только три «ствола», но в «Луче надежды» даже однозарядный шотган с глушителем — комбинация донельзя убойная. Вместе с этим, украинцы сильно урезали размеры станций, оставив место лишь для пары магазинчиков и нескольких местных достопримечательностей. Но благородный адвенчурно-ролевой дух из Last Light выветрился не полностью: есть вполне себе инвентарь и апгрейды для оружия. Зажигалка, с помощью которой Артем расправляется с паутиной, дефицитные папки для бумаг, куда он лаконично записывает текущее положение дел, запотевающий и засиженный мухами противогаз, от очередной пули покрывающийся сгустками крови — его постоянно нужно протирать. Не поменял вовремя фильтр — труп. Не перезарядил оружие до боя — большой шанс, что ты труп. Вовремя подставился летающей твари — опять труп, но можно несколько секунд поглядеть на развалины с высоты драконьего полета. И не бойтесь немного облучиться.

63_th.jpg 81_th.jpg 86_th.jpg 65_th.jpg

Лучше поздно, чем никому

Возьму на себя смелость утверждать, что многие из нас ждали эту игру из очень специфических соображений: чтобы сказать о ней дурно. К счастью, застой и стагнация в неудержимо стремятся к преодолению. Здесь нет укрытий и осточертевших взрывающихся красных бочек, зато есть привокзальное табло инвентаря и очень даже неплохой стелс: метательные ножи, множество бьющихся лампочек, и лимитированная зона видимости врагов. Но веселей же как? Вбегаете в очередную локацию с индейскими воплями и киданием чепчиков, нагрубив паре-тройке врагов, быстро ретируетесь за ближайший угол, все это сопровождается длинным хвостом почитателей, лязгающих затворами. А тут уже мины, четырехствольные дробовики и прочие найденные Спартой блага.

Продолжаем бубнить о приятном. Здесь можно, а иногда нужно проявлять сочувствие. Даже дослушивание некоторых монологов идет впрок. Результат — вторая «хорошая» концовка, получить которую с первого раза трудно. Здесь популярны моральные дилеммы типа «заслуживает ли человек (или монстр) смерти, если он не убил тебя?». Вообще, большинство ваших противников хотят и любят жить. Они не бросаются под пули и не заслоняют телами амбразуры, знают локацию и пользуются этим, ползают по стенам и перекрытиям, ныряют из-под тяжелых свинцовых облаков и плещутся в ближайшей луже. Как любому среднестатистическому гегемону, «поработителям» свойственно ревностное отношение к вассалам. Поэтому иногда можно наблюдать битвы тварей друг с другом за обладание сочной Артемовской ляжкой.

Зато исчезли ловушки типа «остановись, прохожий» — направленные в душу дырочки ствола с привязанными к курку бечевками. По всей видимости, разграбленные военные базы несут в подземный мир какой-никакой прогресс, старые методы борьбы устаревают и отпадают. Впрочем, жители метро все эти годы хлещут неочищенную воду и рыбой радиоактивной закусывают, тут особо никакого прогресса не намечается. Да и есть ли будущее у такого мира?

54_th.jpg 83_th.jpg 61_th.jpg 71_th.jpg

Красное на черном

Сравнивая анонсы некоторых игр с результатом, превращаешься в отчаянного пессимиста. Но здесь не тот случай. Обещали метро, монстров, клаустрофобию, линейность и «что грузится быстро». Не соврали, все на месте. Шумовое и музыкальное обрамление — не придерешься, фантастическое контентное наполнение из разряда не-хуже-всяких-там-биошоков, а уж какой здесь нарратив, какие красочные аллегории! Сочинял его, как и большую часть сценария, сам Дмитрий Глуховский, которому мы должны быть весьма благодарны за «Метро 2033», 2034 и «Сумерки» (не те «Сумерки»!). Каждый диалог — полноценная история. Чаще всего настолько мрачная и грустная, что хочется выть, но сеттинг обязывает. Для игры FPS-направления это действительно снайперски точно подходит.

Прогуляйтесь по изломанной Красной Площади, где даже монстры соблюдают нейтралитет. Взберитесь на останки Мавзолея. Рассмотрите поближе впечатанных в стены жертв ядерного безумия. Только помните: в глубоких лужах тонешь, мелкие водоемы можно форсировать, шанс завязнуть определяется «на глаз». Дизайн отдельных локаций средней полосы воспринимается как произведение искусства, гигантское подземелье и Кремль выполнены очень старательно. Да и что там говорить, все-таки это Россия — я впервые пожалел, что не очень хорошо знаю Москву.

Впрочем, некоторые текстуры смотрятся практически неаппетитно и напоминают о... S.T.A.L.K.E.R.. Противоречат этому поражающие какой-то свежестью погодные эффекты и незабываемая игра теней со светом. От всего этого немножко теряешься. С одной стороны, есть игры и поэффектней. С другой, едва ли сегодня сыщется более убедительный и атмосферный шутер. Кто-то скажет, мол, боты по уровням «галлоппируют не очень неэстетично», а однажды я видел, как одна тварь провалилась в другую, после чего вся эта конструкция кинулась мне в лицо. Эта по-дедспейсковски ужасающая картина останется теперь в моей памяти навсегда. Но диагноз все равно утешителен. Опухоль если и наличествовала, то доброкачественная и вообще подрассосалась с помощью патчей.

60_th.jpg 59_th.jpg 76_th.jpg 56_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наш ответ Биошоку

Первая серия до сих пор числится в списке достойнейших продолжателей и зачинателей выживательного ремесла. Вторая несколько оевропеилась. Временами приходит понимание, что игра много почерпнула у Fallout и Half-Life, стала более коммерческой и менее занудной в своем стремлении появиться в геймерских цифровых библиотеках. Три исконных проблемы «Метро 2033» — убогая стрельба, долгие загрузки и общая сырость — ушли в прошлое. Ты больше не боишься умереть из-за глюков или кривой механики. К тому же, все попросту красиво. Фантастически. Если же говорить о параллелях в сюжетной линии, совсем недавно анонсировали картину «Игра Эндера» по Орсону Карду с Гаррисоном Фордом в главной роли. У оригинальной книги есть продолжение, где о Эндере помнят уже не как о спасителе человечества, а как об убийце первой встреченной разумной расы. Но не будем выводить обсуждение за рамки профессионально-геймерских отношений. Тем более, что впереди нас непременно ждут тысячи миров, которые еще надо истоптать, изучить и понять.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошая игра, адекватная оценка. прошел запоем просто за 1,5 дня, сам не ожидал что так втянет, первая часть прошлась с двух заходов, показалась скучноватой.

и графон что главное завезли, кроме разве что персонажей, буратины) понравилась игра света и текстуры) оч эффектно когда ползешь снизу вверх, только с туманом переборщили, везде просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так и знал, что без кадра со стриптизершей не обойдется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата
Гаррисоном Фордом

fc9518ec_1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отличная игра, не хуже первой части

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Другой рецензии я и не ожидал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  gunodron писал:
fc9518ec_1.jpg
Показать больше  

а Гарри Гаррисон почему-то на Г, хотя тоже на h ) но ты прав, пофиксил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата
Предчувствовалось, что надо ждать очередного тормозного и неубедительного Сталкера.

Плакал двадцать минут. После того как проплакался, удивился: "Единовременно носим с собой только три «ствола»" - не два ли?

А вообще, в игре, как и в первой части, самые скучные эпизоды по отстрелу мутантов. Скукотище и уныние. Болота вообще отбивают всякое желание проходить игру дальше. Красиво, атмосферно, но ничерта не видно и раздражающе, когда у тебя практически ни патронов, ни фильтров (даже важнее патронов), а впереди гигантская бубуёвина, в которую нужно будет долго и нудно стрелять (когда уже от этого откажутся в играх?) попутно уворачиваясь от однотипной анимации атаки. В итоге хоть заново эпизод проходи галопом, экономя фильтры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Wselenniy писал:
"Единовременно носим с собой только три «ствола»" - не два ли?
Показать больше  

нет, не два.

  Цитата
В итоге хоть заново эпизод проходи галопом, экономя фильтры.

я так и делал. проблему критической нехватки фильтров возможно исправят патчами, где-то на стимовских форумах писали об этом. ну т.е. когда они у вас кончаются совсем, и на трупах вы больше не находите ни одного, сколбко бы ни обшаривали. этот момент хотят пофиксить. а до тех пор да, надо просто быстрей шевелить батонами, без вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата
Три исконных проблемы «Метро 2033» — убогая стрельба, долгие загрузки и общая сырость — ушли в прошлое

Уж не знаю что в вашем понимании убогая стрельба, но по мне так в ней ноль изменении. Как было ощущение что стреляешь в манекен(да даже не в манекен, а в силуэт нарисованный на бетонной стене) так оно и осталось. И что за привычка делать монстров не убиваемыми выстрелом в голову? Это не вызывает ощущения хардкорности или уж тем более страха, это вызывает раздражение. Почему они подыхают от равного количества выстрелов что в голову, что в тушку? В общем перестрелки остались на прежнем "советском" уровне. Ну и сюжет со всеми этими красными и фашистами на любителя и уже по-моему не интересен и не актуален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, лично мне, понравилась больше первой части, но не без своих минусов, естественно. Закрываю глаза на все, кроме СТЕЛСА (кому как, но в первой части он мне больше понравился, добавили бы просто убийства ножом и все)и , временами, ИИ (большинство врагов "откликаются" только тогда, когда случайно натыкаешься на них в непроглядной тьме. (ходил постоянно, используя прицел ночного виденья, не считаю особым минусом.) И то, они тебе хрен обнаружат. Еще не понравился "якобы вызов" на уровне сложности рейнджер: постоянно был полные магазины патронов и фильтров нобрал на 55 минут точно, когда в 2033, на аналогичной сложности, еле-еле набирал обоиму и жался за каждый патрончик,а для Библиотеки даже "последние трусы" продавал, дабы обзавестись крутым противогазам , не говоря о хроническом дифиците фильтров. Но все же, не смотря на это, убогую графику, но сносящий крышу арт дизайн и многое чего еще 7,5-8/10 игрушка однозначно заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  giperforg писал:
Уж не знаю что в вашем понимании убогая стрельба, но по мне так в ней ноль изменении. Как было ощущение что стреляешь в манекен(да даже не в манекен, а в силуэт нарисованный на бетонной стене) так оно и осталось. И что за привычка делать монстров не убиваемыми выстрелом в голову? Это не вызывает ощущения хардкорности или уж тем более страха, это вызывает раздражение. Почему они подыхают от равного количества выстрелов что в голову, что в тушку? В общем перестрелки остались на прежнем "советском" уровне. Ну и сюжет со всеми этими красными и фашистами на любителя и уже по-моему не интересен и не актуален.
Показать больше  

Знаешь, все монстры достаточно резво бегают и ты явно не будешь считать выстрелы в таких моментах, сравнивая количество попаданий в голову или другую часть тела. Да и к концу игры на хардкоре у меня осталось 500 штук золотых патрон, из которых я не стрелял вообще.

И в миссиях с намеком на стелс, все спокойно дохнут от прямого попадания в голову(монстрам, возможно понадобится два или три выстрела). И я смотря на мутантов вспоминаю трайгенов, от которых сильнее ссался в свое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для тех кто ждал чтобы поругать есть более извращенные способы получить удовлетворение: Half Quake Omen например. Игра отличная и выйди таки Сталкер 2 полку Великих отечественных игр лишь бы прибыло. 4А добилась всего о чем мечтали GSC, Digital Sparay studios, Action Forms и они на этом не остановятся. Забавно что автор реценизии запамятовал ловушки присущие Last Light, зато припомнил о долгих загрузках 2033, о которых видимо ведомо лишь ему одному.

Изменено пользователем rencor86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Slonvprotivogaze писал:
Постоянно был полные магазины патронов и фильтров нобрал на 55 минут точно, когда в 2033, на аналогичной сложности, еле-еле набирал обоиму и жался за каждый патрончик,а для Библиотеки даже "последние трусы" продавал, дабы обзавестись крутым противогазам , не говоря о хроническом дифиците фильтров.
Показать больше  

А разве там был улучшенный противогаз? Противогазы вообще не продавались, только фильтры к ним. Перед "Библиотекой" фильтры было купить нельзя, их не было в продаже. Приходилось загружать "Кузнецкий мост", проходить заново линию фронта и т.д. Хорошо помню этот момент, потому что сам столкнулся с дефицитом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

увы. не в восторге. мало интерактивности, слишком коридорно и нет свободы действий в полной мере, побочных квестовых линий-сюжетов, апдейты на оружие вообще непонятны и просто бесполезны, ТТХ схожи, нет скрытых локаций, которые надо искать, мало загадок и отсутсвие инвентаря, ПНВ стал хуже, стелс убийства слишко легкие. Прошел и забыл, нет атмосферы, первая часть показалась лучше по сюжету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Раздачи внезапно работают в России, хотя до сегодняшнего дня в Steam игра точно была недоступна.
      В Steam, GOG и на консолях можно бесплатно забрать Metro 2033 Redux — улучшенную версию шутера, оригиналу которого стукнуло 15 лет.
      Раздачи внезапно работают в России, хотя до сегодняшнего дня в Steam игра точно была недоступна.



Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×