Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Final Fantasy VII Remake (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_finalfantasyviiremake_ps4.j

Перед нами классическая, можно сказать, хрестоматийная jRPG, с поправкой на неприлично большой бюджет. Это проявляется как в повествовании, так и в игровом процессе. Игра не стесняется наивности и пафоса, гиперболизированной клоунады и глупых шуток, хотя и говорит на довольно серьезные темы.


На пресс-конференции Sony во время E3 2015 многие игроки чуть в обморок не упали, когда на экране появились эти заветные слова: «Final Fantasy VII Remake». Наконец настал тот день, когда новички смогут познакомиться с историей, ставшей живой классикой в игровой индустрии, а ветераны окунутся в знакомый мир, потрясающе воссозданный с помощью современных технологий спустя 23 года после оригинального релиза. Обновленная версия призвана удивить каждого. Хотя, уверен, не все останутся в восторге от способа, который Square Enix избрала, чтобы добиться этой цели.

banner_st-rv_finalfantasyviiremake_ps4.j

Новая старая история

Индустриальный город среди пустошей. Мидгар никогда не спит. Ночь разрывают огни фонарей, яркие вывески и зеленое пламя восьми реакторов, проводящих энергию по жилам футуристического мегаполиса. В его центре высится гигантский небоскреб корпорации «Шинра», которая и выстроила этот волшебный город — памятник человеческим достижениям. Он полон жизни: торговец-зазывала горланит на людной улице, офисный клерк спешит по делам, а милая девушка с корзинкой любуется одиноким цветком, проросшим среди камней в подворотне.

67.jpg

За четверть века Трущобы заметно преобразились

Реакторы качают из недр планеты особое вещество — мако, чтобы превратить его в энергию, позволяющую людям жить в комфорте. Ну, некоторым людям. Те, кому посчастливилось поселиться на верхнем уровне, действительно пожинают все блага цивилизации. В отличие от населения Трущоб, обитающего на выжженной земле под искусственными стальными плитами Мидгара.

Сложно сказать, что хуже: такое расслоение (в том числе и буквально) общества или тот факт, что мако — это не просто аналог нефти в выдуманном мире, а чуть ли не кровь планеты, ее жизненная сила. Простое население или не верит подобным россказням, или предпочитает не верить, обменяв совесть на удобства. Но только не «Лавина» — группа борцов за идеалы и планету. Одна из ее бригад под руководством импульсивного Баррета мчит на поезде к мако-реактору, чтобы подорвать его. Понимая, что кучке любителей будет сложно пробраться на без пяти минут военный объект, Баррет заручается поддержкой Клауда Страйфа — наемника и бывшего СОЛДАТа. Такие воины, прошедшие через процедуру усиления мако, стоят сотни обычных бойцов.

Даже если вы никогда не играли в Final Fantasy VII, но хоть немного интересуетесь индустрией, то наверняка некоторые имена показались вам знакомыми. И вы сразу узнаете образ Клауда — обманчиво худощавый парнишка с экстравагантной прической и огромным мечом за спиной. «Семерка» оказала мощное влияние на jRPG и сыграла огромную роль в популяризации жанра за пределами Японии.

68.jpg

В историю ввели нескольких новых персонажей. Хотя они по большей части не нужны повествованию, кроме одного (и на скриншоте не он)

Сложно сказать, что именно сделало ее столь популярной: слегка наивный, но актуальный и смелый для тех лет сюжет, запоминающиеся персонажи, неожиданные повороты или трехмерная графика в ролевой игре. Но именно ее ремейка просили фанаты еще на заре Playstation 3. И наконец получили его, хоть и на закате последующего поколения. На мой взгляд, ожидание того стоило.

Final Fantasy VII Remake большую часть времени является аккуратным, практически дословным переложением старой знакомой истории на современные рельсы. Хотя ремейк является лишь первой главой — нас так и не выпустят за пределы Мидгара. А это даже не пятая часть от оригинальной игры. Однако новую версию нельзя обвинить в камерности. Перед нами большая, полноценная Final Fantasy со всем, за что любят классические выпуски серии времен первых двух PlayStation. И с большей частью того, что порой и бесит. 

Авторы не просто растянули вступительные пять часов на 30 (или все 40, если задаться целью зачистить все дополнительные активности). Похождения Клауда по Мидгару разрослись как в ширину, так и в глубину. Сам конфликт стал менее однозначным. «Шинра», безусловно, все еще является корпорацией зла. Однако игра показывает, что в ней есть и хорошие люди, которые искренне переживают за народ и трудятся на его благо. А план «Лавины» теперь как минимум вызывает вопросы: борцы пытаются спасти планету, но рушат жизни простых граждан. Remake ярко демонстрирует последствия взрыва реактора: целый жилой район в огне и разрухе.

69.jpg

Аэрис стала еще милее. Неужели в будущем нам снова придется через это пройти?..

Расширение истории отразилось и на героях, которые теперь порой сомневаются в правильности своего пути. Развитие характеров стало более плавным, а второстепенные персонажи превратились из бутафории в полноценные личности. В первую очередь это касается, конечно, Веджа, Биггса и Джесси. История больше времени уделяет последствиям наших действий. Но при этом сохранен каждый памятный момент, если уж не дословно, то хотя бы в виде оммажа. Даже битва с домом осталась!

Параллельно хорошо известной истории развивается и совсем новая сюжетная линия, которая вплетается в основное повествование. Клауда преследуют загадочные видения, а в ход событий частенько вмешиваются таинственные призраки. В финале карты раскроются, и вот здесь у поклонников FF VII могут возникнуть вопросы. Стремление создателей понятно — они не просто хотят рассказать знакомую историю еще раз, нужно же как-то удивить. Мне твист пришелся по душе, хотя я прекрасно понимаю тех, кто хотел бы увидеть дословное следование старому сюжету.

Несмотря на серьезный тон и местами мрачную атмосферу, перекочевавшую сюда из анимационного фильма Advent Children, в истории нашлось место веселым эпизодам. С присущим японцам чувством юмора: откровенно пошлые шуточки, придурковатые персонажи, абсурдные ситуации. Комедия определенно на любителя. Как и некоторая наивность героев, помноженная на типичный аниме-пафос.

70.jpg

Призыв существ как всегда эффектен, хотя пройти игру можно и без них

Мидгар, который мы заслужили

Несмотря на разросшуюся историю, структурно Final Fantasy VII Remake осталась верна оригиналу — это классическая линейная jRPG без замашек на открытый мир. В основном приходится бегать по коридорам, прерываясь на сражения с разнообразными противниками: от духов до высокотехнологичных роботов. Но при этом игре удается показать размах выдуманного мира. Общие планы и пейзажи, простирающиеся за стенами сюжетных коридоров, захватывают дух. Вид возвышающихся над Трущобами секторов Мидгара завораживает.

Редкие населенные районы полны NPC. Никакой симуляции жизни здесь нет, но декорации получились весьма убедительными. Местные жители обсуждают недавние события, в которых вы принимали непосредственное участие. Создатели вообще уделили кучу внимания мелочам, которые и делают окружение убедительным. Чуть ли не на каждом шагу встречаются небольшие сценки со множеством уникальных анимаций. Видно, куда ушли годы работы. В одном из роликов на движке игры даже видно, как волосы героев реалистично расстилаются по земле, а не проваливаются сквозь текстуры!

Визуально Final Fantasy VII Remake старается подобраться к уровню того же Advent Children, который когда-то поражал уровнем графики. Только теперь это не CGI-фильм, а интерактивная игра. Модели героев проработаны фантастически: видна каждая заклепка, каждая складка на одежде, каждая ресничка. Хотя не все получилось идеально. Нередко в глаза бросается загрузка детализированных текстур и даже геометрии уровня. Порой даже если подойти к объекту впритык, он остается «размыленным». Хотя все равно игра оставляет сугубо положительное общее впечатление. Авторы сумели сохранить узнаваемый визуальный стиль. Ни на секунду не покидает ощущение, что это та самая Final Fantasy VII. Чувствуется, что таким Мидгар задумывали без малого четверть века назад, но только сейчас авторы получили инструменты, чтобы воплотить идеи в реальность.

71.jpg

Ярких постановочных моментов довольно много

Колоссальные изменения претерпела боевая система. Пошаговый режим остался в прошлом, уступив место быстрому экшену. Стычки проходят в реальном времени, безо всяких дополнительных арен. Может показаться, будто игра превратилась в залихватский слэшер: у каждого героя в арсенале есть два типа удара, блок и кувырок. Но впечатление будет обманчивым, потому что играть в Remake как в какую-нибудь Devil May Cry не получится. 

Урона избежать нельзя — блок его лишь снижает, а увернуться удастся далеко не от каждого удара. Некоторые приемы противника притягивают к себе героя, да и зачастую бывают ситуации, когда вражеский выпад вроде бы и мимо прошел, но игра все равно его засчитала. Главный инструмент для победы над мало-мальски сильным врагом — это особые приемы и заклинания. На их использование (а также применение вещей из инвентаря) тратится ATB-шкала. Она копится со временем, а простые атаки и получение урона ускоряют процесс. 

Правильное сочетание ударов приводит к ошеломлению противника, и в этот момент весь урон по нему заметно увеличивается. На этом строится тактический подход к сражениям: сперва надо понять слабость противника и надеяться, что в арсенале хотя бы одного из героев найдется нужный прием — менять экипировку в бою нельзя. В худшем случае придется «ковырять» толстого босса минут 10—20 неподходящими ударами. Хотя проще вернуться к моменту до начала сражения (что разработчики предусмотрели) и приодеть группу подходящим образом.

72.jpg

Любая драка выглядит примерно так

Зато каждое столкновение выглядит чертовски зрелищно. Особенно битвы с боссами, где геймплей и потрясающе поставленные кат-сцены плавно перетекают друг в друга по нескольку раз. Каждый удар сопровождается парадом спецэффектов, а герои вытворяют чудеса эквилибристики, взмывая в воздух и метеля там очередного монстра. При выборе активного навыка время практически замирает, что позволяет подумать над планом. Не всегда стоит тупо закидывать врага атакующей магией, ведь если потратить всю ATB-шкалу, то не останется возможности подлечиться.

Улучшить характеристики самих героев нельзя, и все развитие идет через прокачку оружия и материй. Первое улучшает параметры вроде жизней и защиты, а вторые открывают доступ к разнообразной магии. Система довольна простая, но на удивление гибкая. Любого персонажа получится приспособить под атаку или поддержку, сформировав собственный стиль. Главное, всегда помнить: это не экшен, а в первую очередь jRPG.

И это определяющий момент в восприятии Final Fantasy VII Remake: перед нами классическая, можно сказать, хрестоматийная jRPG, с поправкой на неприлично большой бюджет. Это проявляется как в повествовании, так и в игровом процессе. Игра не стесняется наивности и пафоса, гиперболизированной клоунады и глупых шуток, хотя и говорит на довольно серьезные темы. Интерактивность окружения сведена к минимуму, а коридоров откровенно избыток. Если хотите с удовольствием провести время за игрой, то восточные менталитет и подход к игростроению как минимум не должны вызывать отторжения. Иначе никакой культовый статус не поможет.

73.jpg

Герой должен быть готов ко всему: и монстра сразить, и женское платье примерить


Аккуратное переложение одного из главных игровых сюжетов индустрии на современный лад: с красивой графикой, потрясающей постановкой и безумным вниманием к деталям. Фанатам оригинала деваться некуда, вы и без моих советов попробуете ремейк. А вот для новичков жанра в целом и серии в частности Final Fantasy VII Remake может стать хорошим входным билетом. Не обещаю, что игра вам обязательно понравится, но если уж и она не зайдет, то браться за jRPG нет смысла вовсе.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 4
  • Спасибо (+1) 3
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Silversnake14 сказал:

Можно. Но вещи останутся сами собой, независимо от отношения к ним. Однако некоторые (я сейчас не говорю о ком-то конкретно) склонны считать, что, если предмет обожают\ненавидят, то он от этого становится лучше\хуже.

Когда вышел Ведьмак 3 и мой знакомый фанат-префанат вселенной и предыдущих игр наиграл несколько дней, его мнением об игре было “Ну норм, где-то похуже чем 2, где-то получше”. Пока люди не начали петь песни Ведьмаку, журналист из Канобу честно поставил 8/10 и написал следующее:

Цитата

Разработчики хвалились, что для пересечения всей карты верхом на лошади понадобится 40 минут — наверное, так оно и есть, только вот от этого совсем не радостно. Последний раз такой скучный открытый мир я видел в самой первой Assassin’s Creed — там было гигантское и абсолютно бесполезное Королевство. И то, там хотя бы были флажки и вышки.

Но когда они увидели отношение игроков и других изданий к Лучшей Игре Года-Десятилетия-Века, политика несколько поменялась и это издание начало честно запихивать Ведьмака во все топы, в том числе и лучшие игры с открытым миром. И на волне хайпа изменилось и отношение моего знакомого.

Не так давно была статья на ZoG про упущенное время и про то, насколько важно проходить игры на старте, пока хайп. Это примеры того, как отношение людей меняет восприятие игры. Поскольку мы говорим о некоем произведении, то для него нет и не может быть абсолютной шкалы качества, и основным мерилом является только твое восприятие игры. А на восприятие, хочешь ты или нет, влияет мнение других людей. Нужно быть до фига волевым чуваком, чтобы этого не происходило.

Изменено пользователем Evgeniy Safronov
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Evgeniy Safronov сказал:

А на восприятие, хочешь ты или нет, влияет мнение других людей. Нужно быть до фига волевым чуваком, чтобы этого не происходило

Как сказать. Если вам двадцать человек будут говорить, что человеческие экскременты это вкусно, ваше отношение касаемо их (экскрементов) не изменится. Вы точно так же будете считать говно говном. И если вам нравятся яблоки, а двадцать человек скажут, что они невкусные, вы точно так же будете продолжать любить яблоки.

А то, что отношение к чему-л. по той или иной причине может меняться, так это вовсе не обязательно, что из-за хайпа. Иногда человек может просто переосмыслить то или иное. Иногда — ВНЕЗАПНО что-то открыть для себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Silversnake14 сказал:

Как сказать. Если вам двадцать человек будут говорить, что человеческие экскременты это вкусно, ваше отношение касаемо их (экскрементов) не изменится. Вы точно так же будете считать говно говном. И если вам нравятся яблоки, а двадцать человек скажут, что они невкусные, вы точно так же будете продолжать любить яблоки.

А то, что отношение к чему-л. по той или иной причине может меняться, так это вовсе не обязательно, что из-за хайпа. Иногда человек может просто переосмыслить то или иное. Иногда — ВНЕЗАПНО что-то открыть для себя.

Это регулярно происходит. См. постмодернизм в изобразительном искусстве да и вообще в искусстве. Тут тебе говно разделят на сорта и сделают из него приправу и продадут на аукционах. Пример с яблоками давай разберем подробно. Ты представляешь себе такое красивое красное с веточки и можешь однозначно сказать, да, вот такие мне нравятся. А когда тебе дают вроде и яблоко но вроде и гнилое и горьковатое, выбор становится неоднозначным. Вот все искусство, и игры особенно, это второй тип яблок, и про них однозначно сказать всегда сложно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Silversnake14 сказал:

Как сказать. Если вам двадцать человек будут говорить, что человеческие экскременты это вкусно, ваше отношение касаемо их (экскрементов) не изменится. Вы точно так же будете считать говно говном. И если вам нравятся яблоки, а двадцать человек скажут, что они невкусные, вы точно так же будете продолжать любить яблоки.

Но тут часто бывает, что яблоко называют говном, а не то, что оно не вкусно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Evgeniy Safronov сказал:

И на волне хайпа изменилось и отношение моего знакомого.

Если на ваше мнение влияет мнение других людей, то есть о чем подумать. Мне вот она сразу понравилась, больше чем предыдущие игры, от которых я тоже в восторге, пост Канобу про мир — не поддерживаю. Мир весьма насыщенно наполнен, может не под каждым кустом сундук, зато выглядит это реалистично. У второй есть свои плюсы, который оригиналу не передались, зато использовались в дополнениях — первый это бои с боссами, они эпичные, масштабные и с уникальными механиками, второе — взаимозаменяемые локации и квесты (вторая глава во второй части и часть сюжета в крови и вино). В остальном, Ведьмак 3 лучше. ИМХО.

1 час назад, Evgeniy Safronov сказал:

Тут тебе говно разделят на сорта и сделают из него приправу и продадут на аукционах.

Не всем, а только отдельным личностям (их правда много, можно назвать их стадо, ведь есть определение даже — “стадный инстинкт”), на которых влияет чужое мнение или которые думают, что делая вид, что они понимают, они вольются в этот коллектив, который им нужен по личным причинам. А я вот лично считаю и всегда считал современное искусство мазней, которую может повторить кто угодно.

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, DarkHunterRu сказал:

А я вот лично считаю и всегда считал современное искусство мазней, которую может повторить кто угодно.

 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

Не всем, а только отдельным личностям (их правда много, можно назвать их стадо, ведь есть определение даже — “стадный инстинкт”), на которых влияет чужое мнение или которые думают, что делая вид, что они понимают, они вольются в этот коллектив, который им нужен по личным причинам.

Индивидуализм — другая грань того же явления. Ты сейчас не найдешь троих человек, которые скажут, что хотят быть как все и что они прислушиваются к чужому мнению. Это черта нашего поколения, и умные дяди это монетизируют. Сейчас осознанно быть стадом означает не быть как все, во всяком случае у меня такое впечатление. Не согласен?

1 час назад, DarkHunterRu сказал:

А я вот лично считаю и всегда считал современное искусство мазней, которую может повторить кто угодно.

А вот я допускаю, что я просто не въезжаю в него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, а ведь десятка вышла почти 19 лет назад! Етить, мы древние. И с тех пор серия только по инерции фигачит. И восьмерка была глупым подростковым фентези, а девятка глупенькой сказкой. И получается что это семерка дала серии такой вот пендель, и только десятая часть смогла предложить что-то отдаленно похожее по силе и духу. И с тех пор сплошные проблемы да компромиссы. И все равно самая известная серия jrpg. И сейчас они довольно успешно возрождают семерку, и она офигенно продается! А не стать ли ей началом следующего витка популярности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Evgeniy Safronov сказал:

Индивидуализм — другая грань того же явления. Ты сейчас не найдешь троих человек, которые скажут, что хотят быть как все и что они прислушиваются к чужому мнению. Это черта нашего поколения, и умные дяди это монетизируют. Сейчас осознанно быть стадом означает не быть как все, во всяком случае у меня такое впечатление. Не согласен?

Не согласен в самой сути, я не говорю, что надо быть не таким, как все — я говорю, что у каждого должно быть свое мнение и на него не должны влиять мнения других людей, а будет оно похоже на другие или нет, это уже не суть.

1 час назад, Evgeniy Safronov сказал:

А вот я допускаю, что я просто не въезжаю в него.

Современное искусство в живописи, скульптуре и т.д. сделать что-то простое, а продать, как нечто совершенно уникальное и неповторимое.  При наличии воображения каждый может найти в любой мазне различную глубину при желании и фактически маркетинг этим пользуется в полной мере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Evgeniy Safronov сказал:

И восьмерка была глупым подростковым фентези, а девятка глупенькой сказкой. И получается что это семерка дала серии такой вот пендель, и только десятая часть смогла предложить что-то отдаленно похожее по силе и духу.

Вкусовщина наглухо. И про семёрку можно сказать что это глупое подростковое фентези. А уж докапываться до сказочного сюжета 9-ки по поводу того что он сказочный, ваще маразм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Evgeniy Safronov сказал:

выбор становится неоднозначным

Согласен. Но речь-то не об этом была. Я говорил о том, что человек, который любит яблоки, вряд ли будет слушать тех, кто говорит, что яблоки — невкусные.

7 часов назад, Evgeniy Safronov сказал:

Ты сейчас не найдешь троих человек, которые скажут, что хотят быть как все

Зависит от того, как поставить вопрос. Если, допустим, в паблике, посвящённом, скажем, какому-нибудь Стасу Михайлову, и сказать, мол, мне он не нравится, и вообще, он — бяка, обязательно найдётся кто-нибудь, кто скажет что-то типа “всем нравится, а тебе не нравится...”, тем самым он признаёт, что он — такой же, как и все. 
Или, допустим, спросить у кого-нибудь, зачем тот берёт “форд фокус в кредит”. Вполне вероятен ответ навроде “ну, у всех машина есть, а я рыжий, штоле”.

6 часов назад, DarkHunterRu сказал:

При наличии воображения каждый может найти в любой мазне различную глубину

При наличии одного воображения — вряд ли, а вот если этому воображению помочь (да не раз), то да, очень даже может.

7 часов назад, Evgeniy Safronov сказал:

И все равно самая известная серия jrpg

Это нормально. Среди файтингов МК тоже довольно известен, хотя начиная с четвёрки и до девятой игры были тоже довольно спорными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, DarkHunterRu сказал:

Не согласен в самой сути, я не говорю, что надо быть не таким, как все — я говорю, что у каждого должно быть свое мнение и на него не должны влиять мнения других людей, а будет оно похоже на другие или нет, это уже не суть.

Вот это и есть отличительная черта нашего поколения. Только я описал как бы вид снаружи, а ты — изнутри.

3 часа назад, Silversnake14 сказал:

Но речь-то не об этом была. Я говорил о том, что человек, который любит яблоки, вряд ли будет слушать тех, кто говорит, что яблоки — невкусные.

Я купил Ведьмака, хотя он не мое, под напором чужого мнения и не могу в него играть. Я прочел Ведьмака, чтобы лучше въехать в лор и чтобы начать хайповать, но стало только хуже, игры сильно расходятся с каноном. И я знаю, что я еще несколько раз буду через силу начинать прохождение этой игры, потому что она нравится всем, и я буду думать, что ну может в этот раз произведение мне понравится. 

Игры это что-то что длится очень долго, это не яблоки, это даже не картина, которую можно рассмотреть и составить мнение. Это что-то, в чем можно запутаться, не понять, устать, испытать сложность и отложить и потом забыть. Или одни аспекты могут очень не нравиться, и они будут портить общее впечатление от нормальной игры.

Один тут нашел обьюз в боевке 15 и вместо того чтобы сказать, что нужен патч, он выносит суровый вердикт — игроки калоеды. И чужое мнение он не воспринимает, потому что это вразрез с его внутренними принципами насчет независимого мнения. Он не допускает, что что-то упускает или недопонимает или что это просто не его игра и скорее повесит ярлык на игроков чем промолчит.

И спуни недоразобрался в лоре 10 и поставил ярлык. Там действительно хороший глобальный сюжет и есть над чем поломать голову. Если ты видишь нестыковку или глупость, ты можешь просто сказать себе “это работает не так как я понимал”, и в данном случае тебе это воздается. А можно окрестить всех идиотами и пускать пену злобы от того что подросток-спортсмен с другой культурой в незнакомом мире не проявляет чудес сообразительности. И потом на юмористический обзор будут ссылаться другие люди, доказывая что это их мнение об игре, а не мнение спуни.

 

Изменено пользователем Evgeniy Safronov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Evgeniy Safronov сказал:

потому что она нравится всем, и я буду думать, что ну может в этот раз произведение мне понравится

Во-первых, Ведьмак нравится далеко не всем, на самом деле. Во-вторых, окей, даже если допустить, что, да, игра нравится очень и очень многим, то почему она обязана нравиться и вам? Только потому, что большинство не может ошибаться?

1 час назад, Evgeniy Safronov сказал:

Если ты видишь нестыковку или глупость, ты можешь просто сказать себе “это работает не так как я понимал”, и в данном случае тебе это воздается

Во-первых, каким образом это воздается?
Во-вторых, действительно, можно про любую глупость сказать: “нет, это не глупость, это просто работает иначе”. А можно детально изучить предмет и после этого вынести вердикт: “это — глупость”. Можно, действительно, не понять, как работает система привязок в фф8, а можно разобраться и увидеть, что она явно недоработана, ибо без особого труда можно валить буквально с двух ударов любого босса уже в начале игры. Уметь признать то, что ошибся твой кумир (или хотя бы просто мастер своего дела) не менее важно, чем признать свою собственную неправоту. Разумеется, я не говорю, что надо любую непонятную вещь смешивать с дерьмом.
В-третьих, тут и до поиска глубинного смысла недалеко: взять, к примеру, того же Цоя с его “алюминиевыми огурцами”: многие точно в этой нелепой фразе искали какой-то потаённый смысл, хотя она, как сказал сам автор, “не имеет смысла”.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Silversnake14 сказал:

При наличии одного воображения — вряд ли

А как по вашему проводятся тесты Роршаха? Каждый может там увидеть что-то свое — не каждый напрягается, но может, так и в любой другой мазне. Ну, может не совсем каждый, все же у всех воображение разное и развито тоже по разному.

1 час назад, Evgeniy Safronov сказал:

И чужое мнение он не воспринимает

Чужое мнение нужно (можно) воспринимать, если оно касается не твоих личных вкусов и предпочтений  А с теми, кто доходит до оскорблений просто потому, что ваше мнение отличается от их, можно вообще смело игнорировать и не пытаться вести с ними беседу. В интернете людей не перевоспитаешь.

А что касается Ведьмака, разве так уж важно почему он всем так нравится, если Вам лично он не заходит. Ради этого стоит себя мучить? Этого я не понимаю. Я даже могу понять тех людей, кому не нравится игра (если они не пытаются выразить свое важное о ней мнение, пройдя только малую ее часть — все же “не мое” и “игра #$$%” это не одно и тоже) и это не смотря на то, что я сам от нее в восторге. Хотя и минусов вижу много, но плюсы их все перекрывают для меня. Здесь лучшая проработка диалогов, что я видел в ролевках. Мы можем проходить задания (да есть уровень, который может вызвать сложность, но все равно — можем) в любом порядке и ни в одной фразе не найдем диссонанса (на самом деле в паре случаев есть, но с учетом кол-ва этих диалогов это мелочи), когда НПС или наш персонаж страдают забывчивостью о том, что делал или кого видел. Игра корректно отреагирует на любое наше поведение. Увидеть правда получится только при нескольких прохождениях, но это прекрасно скажу я вам. А еще в игре отличные сюжеты (по мне так куда лучше книжных), но отличный сюжет бывает много где, а вот проработка текста (сценария) для любого возможного развития событий тут действительно даст фору даже культовым играм.

1 минуту назад, Silversnake14 сказал:

что большинство не может ошибаться

Я бы не сказал, что мы любители Ведьмака ошибаемся, тут дело вкусов и предпочтений, а так же приоритетов и того, что каждый считает в игре “важным”, а что нет, но в остальном согласен, если игра многим нравится, то это не значит что нужно жевать кактус, чтобы прийти к пониманию - почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, DarkHunterRu сказал:

Каждый может там увидеть что-то свое

Есть небольшая разница между “увидеть что-то своё” и “увидеть что-то глубокое”. Если первое можно, действительно, увидеть без посторонней помощи, то увидеть, к примеру, тщету всего сущего в “Чёрном Квадрате” Малевича, и осознать, что это охренеть какая ценность, уже несколько сложнее. Имхо, во всяком случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Обновил русификатор до версии 0.2.5.51242.r01
    • Да уж...а обнова когда? Работа проделана большая, а как играть-то, если русик не встаёт?
    • Ну лучше я ничего не видел в финалках, а переиграл во многие. Ты просто развиваешь навык, и он навсегда остаётся с тобой, под конец игры ГГ в божину превращается, особенно с легендарным мечом.  Я играл в неё уже неоднократно, и все первые разы я не понимал даже механику прокачки, просто плавать видимо было, когда разобрался, оказалось самым интересным решением среди всех финалок  Посмотри в интернете, в районе 40-50 тысяч, это вообще копейки, у меня одна лишь видеокарта дороже была на момент покупки.  1000 баксов ещё норм для fullhd, а вот 1500 уже на 2к можно, либо 4к с длсс. Девайсы никогда не учитываются в сборке нового компьютера, это бред ведь полный. У кого то мышка, клавиатура, колонки и уши выйдут в 5к, а у меня одна клавиатура 8 стоит. Наушники я тоже брал чет в районе 6к и даже не использую их, всегда с колонок сижу 
    • Как я обновлю железо, если у меня ноутбук? Сколько стоит консоль? Ну а в плане баксов, никто тебя не заставлял столько тратить на ПК… почему ты считаешь, что если ты потратил 1500 баксов, то и другие должны столько же тратить на ПК? Лично в моём понимании игровой ПК должен сейчас стоить не более 700-1000 баксов с учётом мыши+клавиатуры и монитора, вместо колонок лучше хорошие наушники и играть с кайфом никому не мешая...
    • Я очень люблю девятку, но вот система прокачки там точно бестолковая, как по мне.

       
    • А почему кому то не должно быть пофиг? Тебе же пофиг, ты не хочешь обновить железо или банально купить консоль, они копейки стоят.  Ты ничего не сделал и хочешь чтоб мир под тебя строился, ещё раз, я всадил минимум 1500 баксов в свой комп, для меня это не самая маленькая сумма (а уж сейчас это даже весьма много), дак почему я должен ровняться с теме кто не обновляет железо по 10-15 лет? Я хочу чтоб моё железо работало на пике своих возможностей и радовало меня красивым визуалом
    • Если это появится на главной, е#@нёт так, что земная ось ещё сильней накренится.  
    •   Нуу… я не могу заставить свою встройку съедать более 2ГБ от озу ради видеопамяти и вряд ли у меня будет озу работать объёмом более, чем 16ГБ, поскольку у меня НОУТБУК, а не настольный ПК, да и моя встроенная графика по своей мощности наверняка будет хуже, чем GTX видеокарты 700-х серии, хотя на секундочку есть те, кто считают, что сейчас минимум нужна видеокарта 1050 для не требовательных игр…   Как раз таки и будет плохо, если тупо делать требовательную игру, которая будет работать не у всех. И им будет пофиг на мой процессор и на многопоточность… давай не будем спорить?
    • Честно кроме сюжета, который и в оригинале хорош, дак ещё и полный, я особых прям крутых элементов не увидел. Графика просто нормальная, они даже не переработали убогую систему прокачки и шаров этих всратых, насколько же эта механика была ущербной в оригинале, ровно такой же осталась в ремейке, почему нельзя было взять более удачную из 9 части в ремейк, или придумать новое, непонятно. Боевая система уж слишком простая, дак ещё и выглядит не зрелещно, в фф15 тоже у главного героя примитивная боевая система, но зато выглядит все это потрясающе, дак ещё и в целом переключаться можно между напарниками, у которых по непонятной причине более проработанная боевая система.  Мы 23 года ждали ремейк, чтоб после этого ждать ещё 10 финала истории, дикие извращения какие то. Ещё и на кой то черт экзом под Сони делают, из за чего любители не берутся за русификатор и для нашей аудитории ещё дольше ждать 
    • С этим согласен: не пойму, зачем одну цельную историю разбивать на три куска. Однако в плане внешней составляющей (и отчасти боёвки) игра, имхо, вполне удалась. 
        Я не фанат Резидента и оригинал плохо помню, однако в оригинале не было идиотской беготни от Тирана по всему участку. Что касается римейка, то он хорош, однако сомнительные решения в виде вышеупомянутой беготни, ломающегося ножа, досок для заколачивания окон и пр. тут тоже есть.  И? А что в этом плохого? Никто ж не говорит о ста гигах видеопамяти и терабайте оперативки))) Проблема в том, что подавляющее большинство русскоязычных игроков играло именно в третью часть. Уверен, что для геймеров, которые играли в первые две, было бы интересно такое переиздание.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×