Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] The Vanishing of Ethan Carter (PC)

Рекомендованные сообщения

Польская студия The Astronauts, несмотря на свою более чем скромную историю, основана столь известными в узких кругах людьми, что их дебютный проект был просто обречен на популярность. А появление скриншотов и видеороликов лишь подкрепило предварительные догадки: The Vanishing of Ethan Carter сражает наповал картинкой невероятного качества, которому позавидуют не только коллеги по инди-сцене, но и многие «большие» разработчики. Однако не все так просто в нашем королевстве, и по одежке мы, скорее, встречаем, чем берем ее за отправную точку в процессе изучения очередного проекта.

10_th.jpg 14_th.jpg 13_th.jpg 6_th.jpg

Первое впечатление от игры рисовало совершенно немыслимые картины в голове. Громадные локации, расследование загадочных убийств и абсолютная свобода в выборе следующего шага начисто «срывали башню», и оттого возвращение на бренную землю с каждой минутой оказывалось все более болезненным. TVoEC проходится буквально за пару часов, а все великолепие вымышленного мира где-то в американской глубинке можно пробежать от одного конца к другому буквально минут за десять.

Малая продолжительность логично обнажает вторую проблему — скоротечность истории. Слишком уж многообещающей казалась завязка, которая отправляла детектива, специализирующегося на паранормальных преступлениях, на помощь Итану Картеру — подростку, попавшему в странную беду. При этом нельзя сказать, будто сюжет игры плох, — скорее, наоборот, подобную задумку сценариста при желании можно раскрутить даже до «оскаровской» номинации! Другое дело, что за несколько часов неспешного блуждания по лесу она развивается слишком грубо, словно The Astronauts не могли придумать, что же с ней делать. Что у разработчиков действительно хорошо получилось, так это концовка, достойная занять место на самом верху пантеона неожиданностей.

12_th.jpg

Вы удивитесь, но первое расследование так и останется самым интересным

Ради подобного завершения можно даже потерпеть совершенно никакие загадки и чудовищно реализованную нелинейность прохождения. Все небогатое меню состоит из поиска локации с уликами (мир тут довольно обширен, и это не так просто сделать), их изучения и восстановления последовательности событий в качестве аперитива. И если парочка первых пазлов еще заставит вас пораскинуть мозгами (не из-за сложности, а преимущественно по причине странной логики создателей), то в дальнейшем они будут преодолеваться практически на автомате. Внимательные игроки умудрятся найти в окрестностях аж пять заданий, напрямую не относящихся к сюжетным, но обязательных к выполнению для просмотра концовки. Так что будьте готовы к еще как минимум одной пробежке по здешнему миру.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

The Vanishing of Ethan Carter — хорошая адвенчура для тех, кто предпочитает головоломкам созерцание. Она красива и в какой-то степени умна, однако страдает от недостатка продолжительности. Ее история рассказана чересчур грубо, но от этого не теряет своей привлекательности, а за концовку ей можно многое простить. Впрочем, от такого амбициозного проекта можно и нужно ожидать большего — от легкого привкуса разочарования избавиться не удалось.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так я и думал. Буду ждать скидки в 90%. Все таки уж очень приятный графоний, чтобы просто пройти мимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне игра очень понравилась. Прошел все задания с первого раза и, как оказалось, в том порядке, в каком и задумывалось разработчиками в идеале. После 2-й задачки с локомотивом я уже раскусил стиль игры. Иногда аж дух захватывало от красивейших локаций и фантазий, накатывающих от открывшихся видов и абсолютной безлюдности, от самой ситуации. Я люблю такие игры, где с самого начала просто необходимо рассмотреть и обыскать каждый уголок, тем более, если ты рискуешь нарваться на великолепный вид окрестностей, который сделан разработчиками только ради красоты. Концовка, как мне показалось, немного смазана, но смысл всей истории становится понятен спустя пару минут раздумий обо всем произошедшем за эти пару часов геймплея. Местами затянуто, местами нелогично, местами несоразмерность масштаба картинки и плотности геймплея, но в целом от меня 9 баллов. (к слову, Эстер даю 9,5 баллов). Я большой любитель таких проектов, возможно поэтому прощаю несущественные с моей точки зрения недочеты.

Изменено пользователем AteEast

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне игра тоже очень понравилась. Я ожидал от неё совершенно иного: я думал это будет какой-нибудь геймплей в духе L.A Noire и Murdered: Soul Suspect, но увы глубоко ошибся.

На мой взгляд, от части даже лучше Dear Esther ...местами. Всем советую, обязательная игра к прохождению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И мне понравилась. Играл в неё неделю понемногу, растягивал так сказать удовольствие. Красиво, интригующе, необычно. Особенно понравился момент с "космонавтом". Все загадки по пути разгадывал, единственная проблема возникла с поиском вороны, пришлось посмотреть подсказку, где лежит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
единственная проблема возникла с поиском вороны, пришлось посмотреть подсказку, где лежит.

Ох уж эта ворона... сколько я её искал...

От меня игра 9.5 с округлением до 10 (пол бала скинул за непонятные небольшие фризы, с учётом, что фпс в основном было ощутимо за 60 на 670-ой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня с вороной никаких проблем не было, т.к.

Spoiler

видЕние подсказало, что ворона лежит возле могилы, которая расположена недалеко от ангела в определенном направлении.

Изменено пользователем AteEast

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Инди - это хорошая отмазка даже для мэтров игровой индустрии. ААА проект крупной студии - огромный ценник, агрессивный маркетинг и куча неудовлетворенных кричащих что за фигню вы выпустили клиентов (не зависимо от качества проекта).

НО - если же отделить часть коллектива, порезать проект на куски, в 2 два раза урезать ценник и назвать ИНДИ проектом - та же самая игра становится шедевром, при описании всех багов, упрощений, криворукой реализации прикрываются словами - "ну это же инди, поэтому простительно". При этом бюджет может быть не меньше пресловутого ААА проекта (с вычетом затрат на маркетинг), а занимался разработкой коллектив который уже десятки лет этим занимается.

Благо эта лейба уже примелькалась и все больше рецензентов обзаводятся иммунитетом к этой магической протекции.

Тонко :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Первое впечатление от игры рисовало совершенно немыслимые картины в голове.

Все упирается в финансирование, и человекочасы дизайна, единственная пк игра в этом году которую я запомнил. :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Картинка весьма и весьма красивая в игре, а вот сюжет...... порой у алаваровских поделий гораздо интереснее и продуманее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, неплохая игра. Murdered Soul напомнила. Правда, в отличии от MS, эту неосилил, не понял логику игры. Еще эта ворона... Но авторы честно предупредили, что за ручку не будут водить, так что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О-о-очень приятно потом было узнать, что нужно решить все и пилить полчаса в самое начало и бегать ещё минут 10-15 изрывая носом всю землю вокруг, чтобы найти оставшиеся ловушки, чтобы потом снова бежать к концу и увидеть наконец финальный ролик.

Ох, наверно еще больше огорчу, но если бы вы были повнимательнее, то увидели бы на карте возможность телепортироваться в нужную вам зону, а обратно легко добежать, используя лифт на горе. Все довольно просто, легко и быстро. ;)

Изменено пользователем TotalBloodMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия корявая и скомканная. Во-первых, автору не помешало бы изучить побольше информации об игре, чтобы не молоть чепуху про "американскую глубинку". Интуитивно угадывалось, что ландшафт местности европейский. И чутьё меня не подвело: все фотографии сделаны в Польше в окрестностях озера Pilchowickie - https://pl.wikipedia.org/wiki/Jezioro_Pilchowickie

А вот так нагляднее - http://pclab.pl/news59785.html

Во-вторых, вы уж определитесь, каких размеров игровой мир. Потому что в одном предложении я читаю, что "всё великолепие вымышленного мира ... можно пробежать от одного конца к другому буквально минут за десять", а во втором, что "мир тут довольно обширен, и это не так просто сделать".

Что касается игрового процесса - да, он необычен, мне даже пришлось переигрывать. Но разработчики прямым текстом предупреждали, что они не будут вести вас за ручку. Поэтому удивляться тупикам, "лишнему пространству" и пропущенным загадкам не стоит.

Пожалуй, единственную претензию можно предъявить к сюжету. Концовку я толком не понял. Получается, что

 

Spoiler

детектив Просперо - это вымышленный персонаж? Его придумал Итан Картер? И никакого Спящего тоже нет и не было?

Изменено пользователем Слепой Вилли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после его охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
    • да я помню был очень впечатлен второй частью, купил коллекционку с блакнотом и фигурками, пытался поиграт  по мультиплееру, интересная механика была…. персонажи, места, сеттинг, окружение — все вызывало интерес, ты все это читал, смотрел, проникался самой историей на уровне как будто это так и было…. современные поделки — это все по “секретным документам”, от которых уже всех воротит чуть ли не в открытую. Чувствуешь во всем этом какую то фальшь, дешеизну и сомнительную сказку-поделлку, которая не увлекает УЖЕ на уровней трейлера, а стоновится мемасиками на момент выхода.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×