Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Rise of the Triad (2013) (PC)

Рекомендованные сообщения

Ремейк Rise of the Triad — это уникальный шанс вернуться в те времена, когда Джон Кармак еще говорил: «Сюжет в шутерах нужен не больше, чем в порнофильмах». Эта игра переносит нас на двадцать лет назад. Для молодого поколения это, скорее всего, будет являться минусом, но для геймеров со стажем — тех, кто застал времена оригинала, — этот проект станет настоящим путешествием в юность.

Приказано порвать на британский флаг

Историю вместе со всеми диалогами действительно можно уместить в несколько строчек. Элитный отряд военных проникает на таинственный остров, где нацисты создают продвинутое оружие, ставят опыты на заключенных и, разумеется, заигрывают с оккультными науками. Наша задача предельно проста: выбрать одного из пяти персонажей и выкосить все враждебное население. По примерным подсчетам, это около двух тысяч единиц пушечного мяса. Да начнется веселье!

Меню подсказывает, что персонажи отличаются между собой скоростью и выносливостью, но, если честно, этого не ощущается. Что мускулистый шкаф-афроамериканец, что хрупкая брюнетка — все носятся по полю боя со скоростью хорошего спорткара и способны принять на грудь умеренное количество свинца. Никакой постановки, нудных обучающих уровней или монологов. Единственный повод, достойный комментариев героев — очередная порция ядерных ракет, которыми можно выжигать фашистскую грязь с лица земли и отправлять прямиком в ад.

53_th.jpg 44_th.jpg 56_th.jpg 42_th.jpg

Ощущается Rise of the Triad практически так же, как и любой шутер середины девяностых. Игровой процесс строится на постоянном, непрекращающемся экшене. И вроде бы врагов здесь не горы — на порядок меньше, чем в каком-нибудь Serious Sam, но при этом оружие замолкает крайне редко. Искусственного интеллекта, как и подобает подобной игре, противники лишены, равно как и инстинкта самовыживания. Они способны только в отчаянной атаке бросать грудью на град пуль, чтобы бесславно погибнуть под огнем автомата.

Впрочем, это не значит, что можно ожидать легкой прогулки. Даже на втором из четырех уровней сложности порой приходится несладко. Если на первых локациях рядовые противники ничего не смогут противопоставить опытному игроку, то ближе к финалу закованные в броню офицеры и маги знатно попортят вам нервы. Стандартные пистолеты (разумеется, можно стрелять с двух рук) или автомат против подобных тварей уже не особо эффективны, поэтому приходится использовать что-нибудь более увесистое. По окрестностям в достатке разбросаны самые разные образцы тяжелого вооружения: ракетница, гранатомет, ручная пушка и мой личный любимец — ядерная установка. Загвоздка в том, что можно одновременно носить что-то одно, а боезапас для таких «игрушек», в отличие от стрелкового оружия, далеко не бесконечный. Поэтому приходится беречь подобную мощь исключительно для тяжелых ситуаций.

И уж поверьте, к подобным ситуациям определенно относятся встречи с боссами. Побить их с первого раза точно не выйдет. Да и не факт, что с десятого получится. Обычно во время этих стычек ракеты, огонь и смерть бушуют на арене и настигают вас ровно в тот момент, когда вы перестаете бежать сломя голову.

Прыг-скок

Кажется, что дизайнеры уровней ни на секунду не обращались к логике. И из той же древности пришли плавающие по воздуху платформы, по которым предстоит вдоволь напрыгаться. Рекомендую заранее рассчитывать траекторию полета, иначе гореть вам в какой-нибудь лаве и начинать путь с контрольной точки. Никаких иных способов сохранений не предусмотрено — это чтобы жизнь медом не казалась.

41_th.jpg 50_th.jpg 46_th.jpg 54_th.jpg

В Rise of the Triad все направлено на то, чтобы вызвать у пользователя чувство ностальгии. Рокет-джампы и отталкивающие платформы снова в деле. Некоторые двери открываются только с помощью разноцветных ключей, а в воздухе виднеются золотые монетки и кресты. Как говорится, «все ради очков!». Без десятков секретных уголков с броней или аптечками (вы ведь понимаете, что авторегенерацией тут и не пахнет?) обойтись тоже не могло. И даже к архаичной картинке относишься с некоторым снисхождением. Несмотря на наличие Unreal Engine 3 в качестве «моторчика», выглядит творение Interceptor Entertainment устаревшим лет на восемь. Бедное окружение, корявая анимация, мутные текстуры. При этом, иногда fps умудряется «проседать». Но если вы пришли сюда вспомнить прошлое, то на это совсем не обращаешь внимания.

В мультиплеере не успеваешь даже приглядеться к чему-нибудь. Здесь долго не живут, не пользуются хитрыми тактиками, только яростно взрывают друг друга в двух режимах: Deathmatch и Capture the Flag, который в общем-то все равно довольно быстро выливается в бездумную бойню.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В итоге ваше отношение к Rise of the Triad будет зависеть от того, сколько вам лет. Ведь она кажется динозавром даже по сравнению Painkiller или Serious Sam. Если вы застали оригинал и любите его, то фанатского счастья и слез ностальгии будет море. Если же вам слова Doom, Heretic или Hexen мало что говорят, то для вас проект представляет собой ценность скорее всего только с исторической точки зрения: можно узнать, а как оно там раньше было. Поначалу, конечно, будет немного не по себе, но, может быть, в итоге вы проникнитесь этой теплой «ламповой» атмосферой девяностых.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как по мне, так баллов 5 игре можно поставить, не больше. Часа на 2-3 поиграться и забить. Ну или дойти до вышеупомянутых платформ с идиотским прыганьем... после них точно играть больше не захочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличный текст.

Шикарная игра с головоломками и чудовищным челленджем. Детишки точно не поймут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой согласен. Прошел за часов 6, боссы некоторые и правда нервотрепку устаивают. Остро не хватает quicksave, которые в оригинале как раз были. Хорошо еще уровни не такие запутанные как в оригинале, там вообще мрак был, ключ найдешь, а от какой двери ищи-свищи по полчаса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Детишки точно не поймут

Да, видимо я дитя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Детишки точно не поймут

Пека-бог в треде.

Уходим.

P.s. - игра на 5-6 баллов максимум. В ней плохо почти всё, кроме юмора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ней плохо почти всё

В ней все не плохо, в ней все олдскул

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ней все не плохо, в ней все олдскул

Олдскул это вон SW Redux и DN, Doom и RotT(старый) - а сабж - просто поделка, в которую не очень интересно играть. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по описанию, шутер просто не страдает теми мультиплатформенными ужимками, которыми жанр подгоняется под нужды вооружённого геймпадом игрока. Это скорее не олдскульность проекта (хотя такой тип геймплея действительно начал загибаться довольно давно); она в таких играх проявляется в недопостановке значимых событий и тому подобных моментах, и это в глазах теперь уже разборчивого игрока выгодным быть не может. Как в том же RAGE, где вместо эффектного постановочного появления противника нас кидают как будто в середину катсцены, от чего всё выглядит неестественно и сумбурно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если же вам слова Doom, Heretic или Hexen мало что говорят

Много чего говорят, но сабж в свое время был заброшен, ибо уж очень был запутанный + прыжки какие то дурацкие.

Лучше бы, действительно, ремейк Хексен или Еретик сделали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличный текст.

Шикарная игра с головоломками и чудовищным челленджем. Детишки точно не поймут

Ага, таки не поймут. Все комьюнити вдруг резко помолодело...

 

Spoiler

Vc4QR63.jpg

По всем остальным сложностям 0.1% (скорее всего SAM).

Кроме спидранеров и истинных "ценителей" игру сроду никто не прошел. Оно того не стоит.

Изменено пользователем Re'AL1st

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Багнутый трешачёк, максимум шесть баллов, а то и пять.

Жду ремейк Shadow Warrior...

P.S

Я лучше поиграю в Brutal Doom (фанатский ремейк), чем в эту ремейк-поделку. Дёшево(бесплатно) и сердито! :P

Изменено пользователем Egor007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я уже 8 часов мучаю оригинал. Ну зачем мне его за предзаказ дали?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
    • И правда забрали а я только хотел сделать комплимент эпикам мол какая хорошая раздача,) ну да ладно не жалко, теперь это только на половину хорошая раздача.
    • Вчера торрентом качнул, поиграл минут 30, ну и если Ion fury довольно-таки средняя, то эта явна хуже получилась, стрельба вообще беспонтовая оказалась, ну и так как это главный элемент, то соответсвенно…    Подожду лучше Selaco, вот это топ будет 99%
    • Где-то находил, что папку mongetru (или как-то так она называется), нужно переименовать в p5r, попробуй
    • Например, это полезно любителей пройти всё в одного персонажа. Впрочем, есть некоторые чистые классы, которые и без того способны на такой подвиг без дискомфорта, к примеру, механик. В т.ч. есть и просто полезные связки классов для обычной игры, тоже своего рода забава для минмаксеров. Например, если дать навык уворота для ватных классов и прокачав его без особого риска, то это добавит комфорта, ну или просто хп за левел от живучих классов тоже как вариант.
    • Как-то для своей цены набор действительно не впечатляет. Кроме маски и саундтрека (во время, когда диски уже и втыкать бывает частенько некуда, впрочем, смотрится тоже несколько странно именно дисковый вариант) всё остальное из мерча выглядит притянутым за уши и с сильной наценкой за простое тиснение. Да и маска, если честно, как-то не шибко впечатляет — в игре было много куча куда более запоминающихся вещей, по которым можно было бы сделать мерч.
    • @Vochatrak-az-ezm РПГ, есть нелинейность. Из социалки — отношения фракции, можно оттуда компаньонов брать. Диалоговая система там экспериментальная, нужно слова с клавиатуры вводить, немного похожая на диалоговая систему морровинда — ключевые слова. Ролевая система очень интересная, там аж глаза разбегаются, классы хорошо отличаются, но социальных навыков нет. Всех формул как там устроенно я в своё время не нашёл. Есть мультиклассы, но они скорее всего предназначены если играть неполной группой, я так и не понял ихнего преимущества.  Вот где игра ремейка достойна, там бы количесвто боёв порезать, социалки добавить, ролевую систему расширить, диалоговую систему переделать, картинок добавить. Но куда там.      
    • Слухай, а что по игре скажешь?  Я вот на совсем олдскульные РПГ поглядываю, да что то сторонюсь. 
      Оно прям РПГ, или данжен кроулер? Есть полноценная ролевая система, социалка, нелинейность, вот это вот все?
    • Лизу забрали с аккаунтов, причем неясно почему, в стиме игра спокойно продается без региональных блоков. Восхищен политикой эпиков, если включить цензуру на маты, то нет слов просто.
    • Фигня это всё, игра давно устарела, я проходил несколько раз визарди 8, последние раз на железной воле и повышенной сложности, а также играл в какие то более ранние части. Движение по клеткам уже в восьмой части нет, но современные программисты ремейк такой игры не осилят, это видать с гитхаба исходники скачали и ковыряют. В ту часть не восьмая которая, бои нудные, ролевая система простоватая, пиксельхатинг был, нужно было по экрану монитора курсором водить и кликать во всё подряд что бы нужный предмет найти. Она для своего времени шедевром может и была, но не на все времена как восьмая часть — последняя игра разработчиков перед пенсией, этакий прощальный подарок.         Японцы уже несколько частей продолжений/ответвлений сделали, в них не играл.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×