Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Company of Heroes 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Как учит Fallout, «война никогда не меняется», но есть и кое-что, о чём он умолчал. Война — непрерывна, и отзвуки последних выстрелов лишь знаменуют переход её в другую грань, когда приходит время битв не за ресурс, но за умы грядущих поколений. Вопреки афоризму, историю пишут все, кому не лень. Казалось, однозначные под натиском бумаг события предстают в другом, новом свете; в поисках способов опорочить одних и превознести других, история переписывается каждый день, и верить в не пережитое лично прошлое ещё можно, но быть в нём уверенным — так выходит, что нельзя.

Что характерно, ворошить документы — задача не для всех, и многие даже не ищут доказательств. Когда ты банально уверен в своей правоте, весь вопрос заключается лишь в убедительном способе донести мнение массам. Взять, к примеру, Relic: канадцы обещали выдать нам всю правду об СССР во Второй Мировой, и потому Company of Heroes 2 ожидали с большим интересом. Конечно, ведь первая часть была не только добротной, но честной и с трезвым взглядом на вещи — почему бы и продолжению не быть таким?

143_th.jpg 136_th.jpg 133_th.jpg 129_th.jpg

О результате вы уже, вероятно, слышали: местная кампания собрала все известные стереотипы о Красной армии и без тени смущения преподносит «клюкву» о зиме и зергах в ушанках. Солдаты без оружия, лобовые атаки на пулемёт и прочие достояния «Врага у ворот» создают не просто отсылки, но ощущение полной игроизации кинофильма. Впрочем, останавливаться на куцей истории товарища Исаковича нет никакого желания не из патриотических чувств (эти струны CoH 2 задевает не первой и не последней), но из-за абсолютной пресности всего происходящего. Участие в бета-тестах сыграло злую шутку: пока воспоминания о настоящем потенциале игры ещё свежи, кампания представляется чем-то примитивным и даже топорным, когда спускающие очередную ораву скрипты очевидны, а ни условия победы, ни тем более поведение противника не создают прохождению заметных проблем. Эдакое развёрнутое обучение, пригоршня из полутора десятков миссий призвана лишь познакомить с новыми игровыми механиками, которые, к слову, можно без заминок почерпнуть уже из первых онлайн-забегов по зимним картам.

Тем не менее, у игры в офлайне есть и свои плюсы. Если отвернуться от унылой кампании и обратить взор на одиночнные миссии, можно найти довольно занятные задачки на сообразительность. Уничтожить технику горсткой пехотинцев, отразить атаку ветеранов зелёными новобранцами или найти всех немцев, засевших в городе — с ограниченными ресурсами и неравными силами они удачно натаскивают на использование умений и особенностей солдат с обеих сторон баррикад. Что приятно, список таких миссий будет только расширяться — текущие события охватывают лишь первый год войны.

142_th.jpg 140_th.jpg 145_th.jpg 134_th.jpg

Собирать не самые радужные отзывы CoH 2 начала уже давно: изменений в сиквеле, мол, критически мало, и разработчики продают давнишнюю игру второй раз подряд. И правда, поначалу проект выглядит если не полным клоном предшественницы, то, как минимум, крайне на неё похожим, предлагая те же принципы, типы войск и даже условные обозначения... Но стоит провести пару-тройку толковых сражений, как отличия проявляются одно за другим, полностью меняя впечатление от игры.

Главная перемена сиквела — не разрекламированные снег и сектор обзора, но возросшие скорость и масштабность происходящего. Короткие перебежки первой части уступили место непрекращающимся атакам по всем фронтам, и если потратить лишние секунды на какой-то один отряд, можно быть практически уверенным в участи его оставленных без внимания побратимов — конечно, те могут защищаться и без игрока, но обязательно упустят шанс нарастить эффективность без чьей-то «помощи свыше». Не последнюю роль играет и переосмысленная важность укрытия, по-прежнему дающего хорошую защиту от пехоты, но буквально сметаемого правильным калибром или огнемётом. Через десяток-другой минут ключевые точки превращаются в сплошное месиво из перерытой снарядами земли, обрушившихся строений и остовов техники, а результат каждой из скоротечных, но многочисленных стычек зависит лишь от умелого руководства на микро- и макроуровнях.

Справедливости ради стоит заметить, что столь захватывающая картина открывается только в онлайн-передрягах и в одиночных битвах с ИИ; почему во время кампании последний ударяется не только в почти полное безразличие к игроку, но иногда даже в игнорирование прямых атак. В онлайне же, играете ли вы с человеком или с берущим ресурсы прямо из воздуха компьютером, экшен буквально перехлёстывает через край.

123_th.jpg 146_th.jpg 128_th.jpg 127_th.jpg

Следующими нововведениями стали температура, снег и снижение области видимости. Работая в неожиданно крепкой связке, эти новые факторы стают действительно важными при планировании: атака укреплённого района может захл[censored]ся в попытке преодолеть глубокие сугробы, а внезапно налетевшая буря вынуждает менять тактику и искать если не источники тепла, то хотя бы защищающие от ветра укрытия. Кроме того, снегопад решительно снижает область обзора, и без того пониженную за счёт правильного учёта высоты препятствий; ослепшая техника становится уязвимой для атак противника, а дым от горящего остова танка в бурю закроет обзор и для самого игрока. Здесь встаёт вопрос о важности разведки: хотя многие вояки имеют достаточный радиус стрельбы, неровности ландшафта постоянно мешают заприметить отдалённые цели; на подмогу приходят смертники из числа пехоты, отправляемые за ближайший угол для выяснения обстановки и удержания обороны, пока наводится артиллерия. Прорываться же в «туман войны» сразу дорогой техникой отучит первая же засада врага.

Из числа доработок помельче можно вспомнить повысившуюся прочность бронированной техники; теперь танк практически неуязвим для неэкипированной подходящим оружием пехоты, да и противостояние с бронемашиной оппонента отнимает заметно больше сил. Почти утратив эффективность против тяжёлой брони, наземные войска искупают свою стоимость уже упомянутой разведкой и возросшей гибкостью — при определённой доле везения свою армию можно пополнять за счёт одних только трофеев, будь то станковый пулемёт или цельный покинутый «Тигр». Ах да, и ещё один приятный момент: теперь вояки не производятся в палатках, но заказываются извне, что отвязывает новобранцев от базы как единственной точки прибытия; хотите придвинуть линию снабжения ближе к фронту — захватите «область с крестиком» на краю карты.

Остаются, конечно, и другие нюансы. Возможность пехоты перелазить через заборы и прочие мелкие преграды, ориентирование по следам на снегу или шанс затопить тяжелую технику, разломив под ней лёд — всё это добавлено не для галочки и играет важную роль в стратегии внимательного игрока.

131_th.jpg 132_th.jpg 139_th.jpg 137_th.jpg

Но главным испытанием может стать... зрелищность противостояния. Когда на каждой пяди земли происходит что-то важное и завораживающе красивое, а аудиоканал забивается какофонией отчётов с горячих точек под аккомпанемент сурового хорового пения (русские другой музыки ведь не знают, правда?), приходится прикладывать немалые усилия, чтобы не остановиться и просто понаблюдать за картиной разрастающегося хаоса. Расстановка сил меняется стремительно и порой бесповоротно, каждую секунду кто-то спешит выполнить поручение, стреляет и погибает, и все эти события непременно сопровождаются разнообразными анимациями и красивейшими спецэффектами. Из общей картины неприятно выделяется лишь сумасшедший ragdoll да время от времени проскакивающее замедление игры, пресекающее преимущества на основе скорости Интернет-соединения. И, конечно же, заточенный под три руки интерфейс, куда ж без него.

Спорным может показаться и баланс: пристрелявшаяся мортира моментально разносит любую позицию пехоты, а немецкая техника всегда сильнее советских аналогов. Неприятнейшей вещью являются и лёгкие автомобили, вооружённые огнемётами, а так же мухлюющий ИИ, приветствующий только-только вставшего на ноги игрока отрядом из пары-тройки средних танков. Но это всё не столько минус, сколько вызов; задавить «невозможного» оппонента слаженной командой приятно вдвойне.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если посмотреть на всё то, что игра привнесла в серию, не назвать её достойным сиквелом просто не получается — каждое из нововведений действительно работает и создаёт впечатление удачно дополнившегося игрового процесса. Хотя революции и не случилось, потратить на Company of Heroes 2 своё время действительно приятно; единственное, что стоит помнить при решении о покупке, это фактически полный уход проекта в онлайн. Конечно, многих бесконечность игр без кампании и сюжета совсем не задевает, но найдутся и те, кто этого просто не поймёт.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне эта рецензия нравится http://carambatv.ru/movie/bad-comedian/company-of-heroes-2/ это именно то, что это дерьмо заслужило.

Изменено пользователем GeLork

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да же покупать не хочу игру нацистов )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Складывается ощущение, что коменты оставляют те, кто не играл в игру ВООБЩЕ. Особенно мнения про кампанию, ребята вы ее запускали? Клюква это Кал оф Дьюти, я лично ни медведей ни водки ни балалаек в игре не видел. Ни всемогущих бойцов, ни шнусных терросристов. Ни спасение всей земли и вселенной. Просто бои с попыткой показать свинство обеих наций. Прицепились все к слову "клюква" и суют его где надо и не надо.

Call of Duty и игры с приставкой Tom Clancy, это современная фантастика, вымысел умов пиндосов руссофобов. Здесь же игра позиционирует себя как "основано на реальных событиях, со слов ветеранов".

P.S

Сначала пиндосы пытались переписать(доказать), что они с союзниками выиграли войну, а советский союз им помогал, но не получилось. Так они "ущербные" не остановились, теперь делают русских хуже нацистов. Пиндосы в современной войне только и делают, что бомбят энный участок, а потом зачищают, не задумываясь о мирных жителях. Это нормально для них, ведь они несут демократию...

В такие игры играть противно. Обидно за наших ветеранов.

В Китае и в некоторых других странах, подобные "проекты" запрещают, т.к они порочат честь страны и людей.

Просто бои с попыткой показать свинство обеих наций.

Они бы лучше сделали игру, про свои алчные современные войны.

Изменено пользователем Egor007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх прокотило бы http://www.change.org/petitions/valve-corp...e-cis-countries чтобы эту дрянь закрыли.

Можно и еще кое что самому сделать:

http://new.aftershock.su/?q=node/34050

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В связи с обращениями пользователей, считающих недопустимыми ряд эпизодов игры, компания «1С-СофтКлаб» приняла решение c 26 июля 2013 г. остановить продажи компьютерной игры Company of Heroes 2 (разработчик – Relic Entertainment, издатель – SEGA) на территории Российской Федерации и СНГ. В данный момент мы анализируем ситуацию и проинформировали об этом разработчика и издателя Company of Heroes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:lol:

Самое странное, что всё же не обеих, а исключительно той, за кого мы играем. Не понимаю, неужели сложно было бы пиндосам продать игру с нормальным сюжетом?

Нивкоем случае. Игра же сделана для тупых американских детишек, которые даже наверняка и не догадываются что во второй мировой воевали с немцами не только американцы, но и русские(для них это будет сюрпризом в игре). А компания нарочно такая гавёная, чтобы америкашки играли и смеялись над русскими, как те весело растреливают всё живое(и своих и чужих, разьве что в самих себя ещё не среляют). В общем, глупо и наивно ждать от америкашек качественного сюжета про русских, у них русские всегда были и будут плохими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В связи с обращениями пользователей, считающих недопустимыми ряд эпизодов игры, компания «1С-СофтКлаб» приняла решение c 26 июля 2013 г. остановить продажи компьютерной игры Company of Heroes 2 (разработчик – Relic Entertainment, издатель – SEGA) на территории Российской Федерации и СНГ. В данный момент мы анализируем ситуацию и проинформировали об этом разработчика и издателя Company of Heroes 2.

http://www.1csc.ru/news/2013/08/05/30317-o...any-of-heroes-2

а вот то почему это произошло

http://chn.ge/1bhs8a6 (петиция к 1С)

http://chn.ge/1377Ev6 (петиция к Valve)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×