Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Limbo (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).

При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.

1_th.jpg 2_th.jpg 6_th.jpg 9_th.jpg

Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.

Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.

8_th.jpg 5_th.jpg 7_th.jpg 4_th.jpg

Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну наконец, хоть появилась рецензия маленькая...почиать можно.

Как увидел её на Боксе 360 (ролики) - сразу захотелось и вот опробовал её в итоге на PC (это хорошо).

Весь первый абзац рецензии автора - понравился. Слово Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери) заставило вспомнить фильм НАЧАЛО и игру Данте Инферно, которая также понравилась.

Гемйплей прикольный такой, назову его: как расчленить мальчика 100 сбособами :P . Как он подыхает в игре, просто вызывало смех.

От решения по нечаянности некоторых загадок, сам был в шоке и это же мне не нравилось. И чем ближе к концу, их число увеличелось.

Чёрно-белая стилистика понравилась. Так и хотелось напевать: чёрный мальчик по чёрному лесу гулял, чёрных люлей от всех и всего получал (как-то так к примеру).

Играл ради самих головоломок и не более. Оценю на 8 баллов, т.к. 10 для таких мини-игр много будЕ. Понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с рецензией, прошел за вечер, вторая подобная игра меня зацепила в этом жанре, первая была Braid...

___

Ни кто не заметил что концовка игры напомнила самое ее начало...когда он открывает глаза и пытается встать...., а так была бы классная идея, типо игра закончилась, и все по новому, те же декорации, но с новыми головоломками...))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра хорошая но короткая, именно поэтому я бы скинул 0.5 баллa :this:

Изменено пользователем DreamSky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, искусство

не все понимают то что говорят. и не все понимают то что видят. ты не понял как и другие... и что с того? о вкусе не спорят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья неплоха, но 10.... - мне кажется завышенной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прекрасная игра. прошел с огромным удовольствием. чуть ли не самое приятное времяпрепровождение на свете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут есть достаточно простой способ проверить тонкие нити, управляющие миром. Вам до 25? Вы напишите здесь "а за что десять баллов, игра то скучная, король-то голый!", вам больше 25 - вы согласитесь молча, шедевр.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваша логика весьма спорна. Мы оцениваем игру, а не познания в философии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра заслуживает 10. тем более маленькая. с тем учетом, что это не бигГейм, аля ГТА или Асассин и т.д.

креативным и интересным играм должны ставить высокие оценки, тем самым поощрять разработчиков на такой вид мышления.

если КолОфДути по прежнему будет получать высокие баллы, то гейминг можно хоронить, ибо нашествие тупых ФПС, безыдейных и ничем не выделяющихся будет бесконечным.

мне нравится как мыслит Левайн, у его ФПС и Биошока свой неповторимый стиль, смелая и интересная история с неожиданной концовкой. такие игры стоит поощрять и давать повод делать интересные вещи. поддерживаете треш - получаете треш. все логично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут есть достаточно простой способ проверить тонкие нити, управляющие миром. Вам до 25? Вы напишите здесь "а за что десять баллов, игра то скучная, король-то голый!", вам больше 25 - вы согласитесь молча, шедевр.

:)

Навешивание возрастных ярлыков - один из первых признаков недалекого человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Навешивание возрастных ярлыков - один из первых признаков недалекого человека.

Совсем нет, например ребенок не сможет понять смысла многих взрослых фильмов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совсем нет, например ребенок не сможет понять смысла многих взрослых фильмов.

Не в тему ляпну - смысла некоторых фильмов лучше не понимать, тут дети выигрывают.

но это абсолютно не относится к Limbo.

Limbo СЛИШКОМ казуальна, а что бы расслабиться я играю в другие игры.

А еще, чернобелой картинкой легко прятать халтуру дизайнера

10, блин, создатели capsized и создатели insanely twisted shadow planet плачут кровавыми слезами.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А еще, чернобелой картинкой легко прятать халтуру дизайнера

Хехе, есть человек в теме :D

Silent Men, есть еще один распространенный ярлык, что люди с возрастом умнеют. К сожалению, в половине случаев это не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы еще добавил, в 90% случаев скрытого смысла вообще не закладывается, его придумывает сам игрок/зритель/читатель. Создание таких глубоких идей обычно идет от нестандартной реализации, а сами авторы ни чего эдакого не придумывали. И у меня глубокие сомнения что авторы Лимбо являются исключением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вам до 25? Вы напишите здесь "а за что десять баллов, игра то скучная, король-то голый!", вам больше 25 - вы согласитесь молча, шедевр.:)

Черт,мне больше 25-ти,а я и не знал. =/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×