Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dungeon Siege 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Вселенная Dungeon Siege никогда не блистала в нашей с вами локальной вселенной. И причина сего неприятного факта лежит на поверхности: скучный, можно даже сказать — монотонный процесс вгонял в тоску и заставлял бедного геймера сквозь зубы расправляться с очередной порцией одинаковых монстров, слушать очередные бредни про «враги сожгли родную хату — так спасем же заодно и мир!» и перебирать тонны никому не нужного хлама в инвентаре.

Неплохая графика да отсутствие загрузок уровней — вот и все особенности первой части Dungeon Siege. В Microsoft быстро смекнули, что такого добра им не надо, и продали все права на серию Take Two Interactive. Но и те, сваяв для приличия какую-то поделку для PSP, благополучно избавились от балласта. То, что серия в итоге попала в руки Obsidian, ни капли не удивляет — кому, как не нашим любимым многостаночникам можно доверить переработку хорошего RPG-бренда? Засучив рукава, они принялись за работу.

Оценивать перехваленные игры всегда было легко, а с недостатками, встреченными мною в Dungeon Siege 3, это занятие превратилось в нарочито легкое приключение пера на листе бумаги.

Первое и самое главное, что отталкивает от DS3, это интерфейс. Можно понять, когда у разработчиков не получается корректно перенести на компьютеры что-то вроде слешера или файтинга, но когда у них возникают чудовищные проблемы с адаптацией изометрической RPG — пиши пропало. Камера здесь, по сути, управляется исключительно кнопками и имеет ровно две одинаково неудобные фиксированные позиции. Подбегая к предмету, готовьтесь судорожно бегать вокруг него в надежде «подцепить» сорванца кнопкой «E». А потом повторить эту процедуру еще много-много раз. В общем, не мучайте себя, возьмите в руки геймпад с логотипом Xbox 360.

51_th.jpg 29_th.jpg 43_th.jpg 36_th.jpg

Не забывайте, что серия всегда славилась чрезмерным количеством нужного и не очень «лута», остающегося на телах поверженных врагов и просто разбросанного по округе. Бесконечное количество барахла будет преследовать вас от начала и до конца, причем «на глаз» определить необходимость очередного «уникального меча великого барона» не представляется возможным. Из-за этого приходится регулярно лезть в инвентарь и сравнивать характеристики у кучи, в большинстве своем, ненужных предметов. Спасибо хоть за подсветку новых вещей и за их сортировку по стоимости (хотя ее адекватность, порой, вызывает сомнения). Еще одно «ноу-хау» от Obsidian — непонятно зачем вставленная в игру продажа ненужного в полевых условиях. Отсутствие ограничений на носимый вес и королевские залежи золота словно подсказывают нам, что не дотерпеть до ближайшего торговца тут способны лишь самые неуклюжие игроки.

Но не спешите радоваться! Неуклюжим, слепым инвалидом тут себя почувствует любой, кто выберет в качестве героя Катарину с ее ружьями, дробовиками и пистолетами. Да и остальные пусть сполна насладятся хорошей, с умом сделанной «боевкой», напрочь испорченной плохим управлением и проблемами с автонаведением. В тот самый «самый ответственный момент» вы совершенно точно попятитесь в противоположную сторону, не сможете «скастовать» лечение и будете истошно «палить» по дальнему врагу, пока ближний превращает героя в труху. Мне потребовался не один час, чтобы приноровиться к этому безобразию.

Хорошо, что в такие моменты можно положиться на своего напарника, который вас и подстрахует в бою, и вернет к жизни после очередного рандеву с небесами, и даже автоматически соберет деньги, выпавшие из скелетов после их безнадежного сражения с Избранными. За все это от вас требуется всего-ничего — следить за его инвентарем, вызываемым клавишей Enter (?), ну и распределять ему свежие очки навыков, приобретать таланты и т.п.

Несмотря на внешнюю громоздкость, прокачка в Dungeon Siege 3 довольно проста и, по сути, не дает вам выбора. Видимо, авторы посчитали это излишним ввиду того, что самих героев тут несколько, подразумевая то, что прилежный покупатель будет проходить их творение много-много раз. Но, посмотрев на десяток странных способностей у своего альтер-эго, он врядли продвинется дальше единственной попытки.

Итак, система развития Dungeon Siege 3 строится на способностях, коих у каждого класса в наличии по девять штук, по три на одноручный/двуручный бой, а также на защиту. Любую из них можно и нужно улучшать путем приобретения навыков: например, способность «Амулет вечной жизни» можно расширить навыком «Кража души», который исцеляет Катарину во время нанесения урона противнику. При этом у каждой способности имеется ровно по два навыка, которые можно приобретать и улучшать. Также у любого героя имеются по десять уникальных талантов-перков, каждый из которых имеет по пять уровней развития. Как обычно, необходимость в «прокачке» каждого из них отсутствует напрочь — смело делайте ставку на проверенные временем ухищрения.

56_th.jpg 57_th.jpg 27_th.jpg 58_th.jpg

Вы удивитесь, но это все, что можно сказать о RPG-системе в ролевой, вроде бы, игре. Все остальное улучшение целиком и полностью зависит от параметров оружия, а такие мелочи, как количество здоровья/маны, увеличиваются автоматически по достижении нового уровня. Благодаря необычному построению, эффекта от «прокачки» почти не ощущается.

Окончательно добивает игру «устаревшая» на поколение подача сюжета. Мало того, что история о восстановлении справедливости 10-м Легионом состоит сплошь из клише, так она еще и подается в виде диалогов в стиле «говорящие головы», невпопад открывающие свой некрасивый рот. Ну и «позаимствованная» у Mass Effect (или Dragon Age 2, кому как нравится) система диалогов тут совершенно не к месту. Хочется точно знать, что же я говорю, а не задавать одному богу известное направление «течения разговора».

Хотя, чего мы хотим от игры, для которой разработчики поленились нарисовать карту? Нет, я понимаю, что можно нажать «R», и DS3 сама без посторонней помощи укажет вам путь к цели. Но мы же, простите, не в Dead Space играем: даже в такой плохой RPG, как наша, у вас обычно имеется не одно, а минимум три активных задания. И я хочу посмотреть, куда же мне нужно идти, чтобы выполнить сразу несколько поручений, не попадется ли мне на пути нечто интересное и не наткнусь ли я в «точку невозвращения».

-----------------------------------------------------------------------------------------

Изнасилование левой кнопки мыши и копание в инвентаре с жуткими пиктограммами — если вы всю жизнь мечтали о таком времяпрепровождении, то Dungeon Siege 3 вам точно понравится. Также можно поздравить владельцев слабых конфигураций, ибо свежее творение Obsidian «заводится» даже на встроенных видеокартах позапрошлых поколений. Но я все же советую вам прислушаться к голосу разума и обойти это чудо стороной.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

молодец SSERGEANT!

первая нормальная адекватная рецензия

:unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отличная рецензия, что нельзя сказать о игре, когда запустил демку и посмотрел управление, движение персонажа, и инвентарь, сразу же удалил, ибо не хотел портить впечатление, после 1й и 2й части, где была интересная прокачка и нормальный инвентарь, да и вообще первые части на порядок выше, этой чепухи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игру очень ждал, по роликам смотрелась интересно и по ним же игралась как Диабло. Но вышла демка и все надежды на игру пропали, играется почему то как фейбл, но с отвратным управлением, инвентарь провальный и от игры вообще веет "низкобюджетностью". Причина скорее всего в том, что Обсидиан экперементаторы, а не маркетологи. Вместо диабло клона решили повыпендриваться и "инновировать игру" (из за консолей скорее всего) и довыпендривались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда уже в рецензиях (хотя бы писишных) будут свои скрины? Время в игре сколько проведено? Что со звуковой составляющей игры? :rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели всё так плохо? :shok: Я ожидал от обсидиан хотя бы такую игру как Neverwinter Nights 2. :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно что DS2 мало внимания уделено как по мне так очень даже неплохо все было ( кроме концовки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда уже в рецензиях (хотя бы писишных) будут свои скрины? Время в игре сколько проведено? Что со звуковой составляющей игры? :rtfm:

Если ты присмотришься, то увидишь собственные скрины. Дело в том, чо игра проходилась на довольно слабом ПК, поэтому хороших картинок удалось "нащелкать" всего-ничего.

Звук никакой, озвучки (в моей версии) не было, ничего про нее сказать не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия вполне адекватная. В первые части не играл. Но поиграть всетаки стоит. Не на столько уж плоха игра если можно сравнить с дубоватым Дюком ;) Со стрельбой с пистолетов(винтовки) дело обстоит так как и написал автор, тебя бьют ближние, а ты отстреливаешь дальних супостатов. Но это пол беды, главная проблема КАРТА, точнее её отсутствие. Конечно геморойно проходить без нее, но игру пройду, так как всетаки что-то зацепило. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я было хотел поиграть, но сомневался. Теперь сомнений нет - играть не буду.)) Спасибо, Сержант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще не прошел игру. но могу сказать пока только пару вещей по существу. в рецензии слишком много надуманных претензий к игре. но есть и настоящие. да. система автонаведение - ацтой. да интерфейс инвентаря - ужасен.

в принципе я попробовал играть за всех персонажей. единственный по-настоящему играбельный - это огнебаба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда то проходил и 1-ю, и 2-ю части.. не сказать, что классные РПГ, но на то время в принципе нормально, полностью проходил и относительно понравились.. Эту ждал, но ранее почитав комменты, что то насторожился, сегодня заглянув в магазин.. увидел в продаже 2 новых игры эта (ДС-3), и "Hunted: кузня демонов", после некоторого раздумья взял Кузню (решив, если что эту еще успею).. Но теперь прочитав рецензию.. окончательно убедился, что тратить бабло не стоит)) на крайняк может когда скачаю (когда совсем играть не во что будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я вас не знаю мужчина. Я пришёл просто пиво купить, и афишу на неделю посмотреть. 
    • да и я не овцефап вроде, но тем не менее мы тут в коментах первые отметились, люди могут что то заподозрить
    • обновил, попробуйте перекачать и переустановить русификатор:
      https://disk.yandex.ru/d/IKXYcS9iD_X1AA
    • В принципе, поменять имена и топонимы в диалогах первых двух частей не так уж и долго... Всё, кроме диалогов, можно взять из третьей, этот файл совместим с первыми двумя, если убрать из него всё, что касается режима арены. В общем, если кто-нибудь вызовется экспортировать диалоги первых двух частей с ноты и запаковать их, чтобы хотя бы временная версия с новыми именами была… Я в технической части не разбираюсь, но поменять имена на ноте могу. Это, повторю, недолго, а я в любом случае собиралась это сделать, просто не сейчас и вместе с вычиткой диалогов и правками интерфейса (вот они несовместимы, их нужно в файлы предыдущих частей вручную переносить, иначе некоторые вещи в них перестают работать).
    • @komradvpupkin , положить вообще, что там считает Скотт. Режиссер у картины другой, а Скотт только в качестве продюсера. Режиссер же “Ромула” осторожно в интервью говорит, что он не будет принимать в расчет высеры в лице “Прометея” и “Завета”, а черпать вдохновение будет как раз из оригинальных “Чужих”.  Еще раз, корпорация не знала до второй части о существовании Чужих. У них был только факт сигнала. Во второй части провести разведку была инициатива Берка. Если б корпорация точно знала, что там и как, она бы действовала по-другому. 
    • Между какой второй частью?  Если вы не в курсе старый дед Скотт не считает фильмы после своего первого Чужого каноном. Канон у него только его первый Чужой, средненький Прометей и идиотия Чужой Завет. Я деду не доверяю, дед в маразме. В трейлере вижу “Чужие против тупых подростков” . Кто такие чужие корпорация знала очень прекрасно, ещё с первой части. Собственно вся сага это желание корпы захватить и использовать ксенов. А те кто погибает не более чем расходный материал для достижения цели.
    • Даже 4070 Ti Super не так жжётся, как моя 3080. РДР2 заставляет карточку попотеть ради ультра в 2К.
    • На дак да все уже разогнано с завода, можно тумбаюмбу поплясать и добиться пары процентов прироста, ну 5% при офигенном везении но оно того не стоит. Ну может на чем то горячем на вроде 4090 или топовых Радиках это и требуется. Нов целом 40хх довольно холодное. Заслуга скорее всего в охладе размером с кирпич и весом с половину кирпича но у меня прошлая 2070S грелась сильнее чем текущая 4070Ti. Её кроме тестов хрен чем нагреешь. Киберпанк лучи нагрузка GPU 100% температура около 70 при оборотах кулеров меньше 50%.
    • Хм. Похоже, кто-то отсутствующие тексты всё-таки починил и выложил. Я проверила во 2 части названия глав в сейвах и имена в режиме выживания. Всё переведено. Совпадают ли имена в диалогах и в интерфейсе, пофиксили ли это — не знаю, это надо проверять. Но, по крайней мере, там больше нет непереведённых кусков. “Выверенного игрового опыта” в любом случае не получится, словарь 3 части и первых двух всё-таки не совпадает. Но, по крайней мере, в эти версии можно играть. На zoneofgames тоже они лежат. Для первой игры это 1.40, для второй — 1.21 и 1.22. === Да, и простите за дезинформацию. Я не знала, что кто-то залил эту версию. Мне не пришло в голову проверить, поскольку сначала никто не собирался этого делать, а потом все разбежались. Возможно, это была Tinuviel_Kaoru. Либо Celeir.
    • Как бе именно из-за слов Рипли Берк отправил на разведку колонистов, в результате чего и появился новый замес.  Корпорации не рты затыкать надо, а получать в свои руки перспективные технологии и виды, как мы видим из первого “Чужого”. Если бы до них дошла похожая информация до показаний Рипли, они бы совершенно по-другому отнеслись к ее словам, и не было бы фразы: “И нашли там то, что никто никогда не видел ни в одном из 300 исследованных миров”. Это почти дословная цитата из второй части. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×