Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Resident Evil 5 (PC)

Рекомендованные сообщения

Говоря о игровом процессе, нельзя не упомянуть о том, что всю игру вы проведете с напарником — африканкой Шевой Аломар, у которой к происходящим событиям личный интерес, как и у Криса. В связи с этим, большинство уровней рассчитаны на прохождение дуэтом: никаких откровений уровня Army of Two нет, но свежие впечатления от «коопа» вам гаранитрованы.


Spoiler

Hello darkness, my old friend,
I’ve come to talk with you again,
Because a vision softly creeping,
Left its seeds while I was sleeping,
And the vision that was planted in my brain
Still remains Within the sound of silence.

Simon and Garfunkel — The Sound of Silence

Полгода назад на консоли PS3 и Xbox 360 пожаловал временный эксклюзив, а заодно и продолжение культовой серии, Resident Evil 5. Сомнений по поводу портирования игры на PC не было практически ни у кого. И вот сейчас, в самом начале осени ее релиз состоялся. Мы уже подробно рассказывали о консольных вариантах весной, так что не будем повторяться, а остановимся на немного других моментах; поделимся впечатлениями о PC версии и узнаем, что нового появилось в варианте, выпущенном на персональных компьютерах.

Welcome to the Africa

Первое, что хочется отметить, это местная история. Capcom хоть и не является главным визионером индустрии в данном компоненте, но толк вразумила уже давно. И не смотря на то, что опытным игрокам интрига раскрывается уже на середине прохождения, интерес к сюжету не угасает. Японская компания отлично работает с собственной оригинальной вселенной, знает когда «бомбануть» флешбеком, а когда вывести на подиум нового персонажа, кроме того, здесь совершенно запредельная постановка абсолютно каждой сцены, начиная с первого же ролика, но об этом чуть ниже.


Помимо внятного сюжетного повествования, разработчики создают нужную атмосферу. Безусловно, серия Resident Evil уже не является «тем самым» survival horror’ом, сейчас это скорее экшен с элементами «ужастика» и неожиданно выпрыгивающими вражинами, но несмотря на это у создателей игры порой получается давать такого жару, которого в этом году игры нам еще не демонстрировали. Capcom досконально знакомы с бэкграундом и выстраивают наряду с Valve с их Left 4 Dead лучшую зомби игру последнего времени. Мы не зря употребили в главном заголовке слово Африка, у японской компании получилось совместить всю ту грязь и «немытость» африканского континента с новой итерацией вируса компании Tricell. Выбор что ни на есть оправданный: именно на африканском континенте существует один из самых опасных вирусов современности Эбола (убивает человека за 7 дней). Вирус из игры имеет мало общего со своим реальным собратом, но понимая все это, а также читая редкие дневники ученых, проникаешься густой атмосферой ужаса настоящей, взаправдашней заразы, спасения от которой почти нет. На основе такой вселенной у японцев получится построить еще не один проект.

Геймплей, основная претензия к которому звучит как «мы все это уже видели в 4 части», по-прежнему доставляет удовольствие, что, как нам кажется, главное. Не вдаваясь в подробности, хочется отметить разве что то, как Capcom совмещает архаичные и современные элементы игры, т.е. в меру динамичный экшен (зараженные, как и в прошлых частях, медлительны и полагаются, в основном, на ближний бой) тут совмещен с предельно архаичными вещами: здешний инвентарь — явно не идеал, из зараженных негров почему-то вываливаются дорогие ожерелья, а уровни иногда приходится обыскивать на предмет спрятанных сокровищ. Говоря о игровом процессе, нельзя не упомянуть о том, что всю игру вы проведете с напарником — африканкой Шевой Аломар, у которой к происходящим событиям личный интерес, как и у Криса. В связи с этим, большинство уровней рассчитаны на прохождение дуэтом: никаких откровений уровня Army of Two нет, но свежие впечатления от «коопа» вам гарантированы. Играя в одиночку, Шеву можно превратить в симпатичный вещмешок, так как особо выдающимся интеллектом она не отличается (а после первого прохождения игры Шева становится доступна и в качестве «основного» персонажа).


Resident Evil 5, как и многие игры от Capcom, содержит несколько особо запоминающихся моментов. Не стоит думать, что RE 5 распадается на отдельные мизансцены. Это очень цельная игра, просто некоторые моменты настолько врезаются в память, что потом просятся в итогах года на доску почета, озаглавленную «Лучшие игровые моменты». Вот некоторые из них:
  • Знойное сафари на негров. Троица Крис, Шева и Джош на хаммере с двумя пулеметами Гатлинга улепетывают от толп негров-мотоциклистов. Один из самых динамичных, красивых и просто интересных моментов в игре.
  • Аутодафе. Несколько раз за игру вам придется спалить заживо ваших противников: уж больно живучи. Памятные, жаркие моменты.
  • Прогулка по лаборатории. RE 5 наконец-то вспоминает, что он хоть и немного, но ужастик, размазывает по стенам кровь, играет с тенями и подсовывает записки лаборантов.
  • Крокодилы — бегемоты. Уровень на болотах: серые тона, мутная вода и аллигаторы в полный рост. Не знаю, как наши читатели, но настолько круто сделанных крокодилов в играх мне видеть еще не доводилось.
К ним же можно отнести и боссов, к каждому из которых, как водится, нужен свой подход. Движок игры, к слову, отлично моделирует этих самых противников: противная слизь, кучи червей, гнойники — особо впечатлительным товарищам может даже плохо стать.


Выделяются и ролики. У Capcom с этим всегда был полный порядок — видно, что работали над ними люди, приложившие руку к вставкам из Devil May Cry 4. Жанры разные, но работа с камерой, общие планы и частое желание разглядеть монстров во всей их неизведанной красе выдают уже знакомого нам оператора. Над музыкой работал композитор Кота Сузуки (Kota Suzuki) — вряд ли кто-то из вас знает этого человека, но он, если что, работал над саундтреком Onimusha 3: Demon Siege и того же Devil May Cry 4.

Уровень портирования, о котором я, кажется, не устану писать никогда, по старой доброй традиции находится на заоблачном уровне. Бенчмарк, Games for Windows — Live!, великолепная оптимизация, дополнительный контент, за который на PS3 и Xbox 360 просят денег и, главное, — высочайшее качество графики: высокие разрешения, красивые тени и более качественные, чем на приставках, текстуры. Впрочем, есть тут и ложка дегтя — медленная работа карт от AMD (что видно по нашему форуму) и отсутствие поддержки серии X1000. Также, субъективно роликам явно не хватает разрешения — такое впечатление, что их зачем-то перекодировали с худшим битрейтом.

Это кино я уже смотрел

«Это пять» — выкрикнут некоторые, «копия 4 части» — продекларируют другие. Мы же выдаем вердикт 8.5 — не 10 или 9 по многим причинам. Ну, во-первых, RE 5 — это по-прежнему повторение пройденного и геймплейная «калька» с Resident Evil 4. Во-вторых, задержавшийся PC релиз немного расстраивает. В-третьих, «Обитель Зла 5», несмотря на кучу плюсов и свою кинематографично-блокбастерную направленность, — игра не для каждого. Вот и получается, что часть недостатков консольных версий перекрывается плюсами компьютерной версии, которая, в свою очередь, страдает собственными недугами, так и получаются заслуженные, теперь уже общие для всех платформ, восемь с половиной.


P.S. Локализация, к сожалению, вышла хуже, чем ожидалось. Даже в случае установки перевода со второго диска субтитры требуют корректировки, а фразы навроде «Cейчас будет жестко!» или грубое «Бери!» режут слух. Озвучка, при условии, что вы слышали оригинал, и того хуже. Но коробка с лицензионной версией игры предполагает на выбор русскую или английскую версию — выбор за вами.


Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
прочитайте внимательнее...

эмм, ну их скажем так нет ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
эмм, ну их скажем так нет ;)

с новой итерацией вируса компании Tricell - то что с вирусом связана трайцелл говориться в середине игры

и про миссию на хаммере спойлер, про болота тоже, но с натяжкой) с большой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
про 3D не сказано, потому что не пробовал, сомневаюсь что он сильно бы повлиял на оценку, это все-таки как просто доп. эффект

з.ы крокодилов со второго раза прошел, всех перебил

Ну на меня лично очень сильно повлиял ,это ж все-таки 3Д ,а не какие-нибудь вертикальные шейдеры ..добавленные в игру ,на которые можно не обращать внимания .

Зомби в 1-3 части и зомби в 4-5 это совершенно разные зомби .В 1-3 части они без мозгов (на начальной стадии ),в 4-5 уже продвинутые ...хотя их и зомбями то назвать нельзя ,скорее просто монстры

Изменено пользователем BobbyRobson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

WIRTuzzz, молодца, так держать! Извини, но по полной рецензию оценить не могу, т.к. жду когда игра дойдет по почте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вообще-то спойлер есть, в картинках (третья по счету во втором ряду). Про эту особу узнаешь по фотографиям почти в самом начале, а тут вы показываете один из самых неожиданных поворотов в сюжете, так сказать.

Игра супер, рецензия тоже. Играть на джое даже удобнее. Жаль что четвертая часть не выйдет с обновленным движком (

ps пошел проходить ре4 в 5й раз.

pss говорите, давайте посмотрим что появилось нового в версии на ПК, а пишите вообще про игру(а ведь рецензия на версию от ящика и пс3 выходила). На ПК то мы увидили лишь улучшенную графику, 3д от нвидиа и конечно же режим "Возмездие" в Наемниках. Такого мяса я давно не встречал, вот там реально жутко )

Изменено пользователем Enjoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На РС это однозначный мастхэв - такого крепкого TPS-боевика не было давно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

точняк =) давно такого качества не видел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра конечно шикарная...но много чего взято с RE4 согласен с 8.5

P.S Крисс брутален такой камень столкнул...джилл-тринити,вескер-нео притом с такой же любовью к своим очкам)) ну и политкоректный конец..) всех спасает черный.

Изменено пользователем Darcia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра конечно шикарная...но много чего взято с RE4 согласен с 8.5

Например некоторые негры просто испанцы из четвертой только чернож...чернокожие. Вчера случайно заметил)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что значит уменьшели бит рейд....кат сцены, или ролики зделаны на движке игры, а не в виде видео роликов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RE5 хорошая игра. По моим ощущениям в RE4 можно было вроде целится и ходить, или я не прав. Вообще Capcom как близард на pc, плохих проектов я как-то и не припомню. Вот в бою целится в толбе "отморозков" не получается. Особенно когда плотно обступают получается не стрельба, а (помоч напарнику - напарник тебе помогает - ... ) пока не вырвешся из окружения псих разбирает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В лучших традициях RЕ4 )))

графика конечно очень хороша, но могло быть и лучше местами, не хватает горячих кнопок для оружия, или хотябы чтото отдельно для гранат.

Ну и конечно же упомяну: всегда хочется дырок в теле от дробовика, оторванных рук и ног и ползущих на тебя уродцев) когда же уже дождемся?

А игра в общем отличная, оценку отрабатывает ;) :victory:

P.S. Как то близко Криса на этот раз подтянули к камере за спиной, когда не целится - обзор уменьшает, и предметов на полу не видно( только по подсветке подбираются :bad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мне вот показалось, что герои и монстры в игре слегка оторваны от земли(то есть когда ходят, то не касаются поверхности). По крайней мере, в PC-версии. Может это так тени криво приделаны, но иногда создается впечатление, что все парят в воздухе. Повторюсь, может мне это привиделось))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра отличная, прошел на пс в Стерео и в плоском варианте.

И кооператив отыграл с товарищем. Вообщем веселее всего в кооперативе.

Сюжет канешно полный бред, атмосфера хромает цельностью, обламывает большая схожесть звукового сопровождения с 4й частью.

Лучше всего сам геймплей, вот к нему придирок нет, отточеный еще в четвертой части перекочевал в 5 и дополнился.

В тсерео режиме ощущения однозначно другие - это не просто эффект как высказывались ранее, это сродни наверно выходу 3д ускорителя в свое время.

Попробовав один раз играть в плоскую картинку уже не катит. Есть большая разница между обьемом и плоскостью. Когда я например дошел до корабля на выходе из лабораторий и увидел этот офигительный вид на док с кораблем- аж дух захватило от расстояния и огромности сооружения, а когда посмотрел в плоском варианте ну так даже не обратил внимания на этот момент - на сюжет канеш не влияет но проникаешся глубиной игры гораздо сильнее.

Еще есть момент не думайте что с первого раза вы проникнетесь Стерео - дело в том что взгляд привыкшей к монитору и плоскости сперва может не оценить разницы, но поиграв несколько раз и когды вы сможете выставить в настройках максимальный уровень глубины- Вот тогда вас ждут откровения.

Для меня же это просто обязательно если игра не поддерживает 3д вижен это очень плохо. Вы бы в фаллоут поиграли в очках это таакой взрыв мозга что просто [censored] Но опять же повторюсь глаза не сразу привыкнут что в мониторе, то что далеко, то далекои глазам нужно настраиваться на дальний обьект, соответственно из за таких моментов первое время будет видно раздвоение картинки и подобные артефакты.

О! а еще там в ризиденте фигурки в библиотеке в плоском варианте их разглядывание не имеет смысла, а вот в стерео все это покрутить у себя перед носом очень даже любопытно.

И очень советую поставить себе патч на лазерный прицел как в 4 части, сразу меняеться восприятие картинки, а то из за дурацкой зеленой мушки часть атмосферы теряется. Если не найдете патч спросите меня где, но через яндекс лагко решить эту проблему.

Кстати никто чето не оценил эффект привыкания к темноте при входе со светлого помещения, мне очень даже понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Команда Mechanics VoiceOver возобновила работу над озвучкой Resident Evil 6, последняя версия которой вышла в 2020 году.
      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Прямо сейчас можно ознакомиться с рабочим билдом, сделав донат от 450 рублей, а финальная версия будет бесплатной.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×