Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Final Fantasy VII Remake (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_finalfantasyviiremake_ps4.j

Перед нами классическая, можно сказать, хрестоматийная jRPG, с поправкой на неприлично большой бюджет. Это проявляется как в повествовании, так и в игровом процессе. Игра не стесняется наивности и пафоса, гиперболизированной клоунады и глупых шуток, хотя и говорит на довольно серьезные темы.


На пресс-конференции Sony во время E3 2015 многие игроки чуть в обморок не упали, когда на экране появились эти заветные слова: «Final Fantasy VII Remake». Наконец настал тот день, когда новички смогут познакомиться с историей, ставшей живой классикой в игровой индустрии, а ветераны окунутся в знакомый мир, потрясающе воссозданный с помощью современных технологий спустя 23 года после оригинального релиза. Обновленная версия призвана удивить каждого. Хотя, уверен, не все останутся в восторге от способа, который Square Enix избрала, чтобы добиться этой цели.

banner_st-rv_finalfantasyviiremake_ps4.j

Новая старая история

Индустриальный город среди пустошей. Мидгар никогда не спит. Ночь разрывают огни фонарей, яркие вывески и зеленое пламя восьми реакторов, проводящих энергию по жилам футуристического мегаполиса. В его центре высится гигантский небоскреб корпорации «Шинра», которая и выстроила этот волшебный город — памятник человеческим достижениям. Он полон жизни: торговец-зазывала горланит на людной улице, офисный клерк спешит по делам, а милая девушка с корзинкой любуется одиноким цветком, проросшим среди камней в подворотне.

67.jpg

За четверть века Трущобы заметно преобразились

Реакторы качают из недр планеты особое вещество — мако, чтобы превратить его в энергию, позволяющую людям жить в комфорте. Ну, некоторым людям. Те, кому посчастливилось поселиться на верхнем уровне, действительно пожинают все блага цивилизации. В отличие от населения Трущоб, обитающего на выжженной земле под искусственными стальными плитами Мидгара.

Сложно сказать, что хуже: такое расслоение (в том числе и буквально) общества или тот факт, что мако — это не просто аналог нефти в выдуманном мире, а чуть ли не кровь планеты, ее жизненная сила. Простое население или не верит подобным россказням, или предпочитает не верить, обменяв совесть на удобства. Но только не «Лавина» — группа борцов за идеалы и планету. Одна из ее бригад под руководством импульсивного Баррета мчит на поезде к мако-реактору, чтобы подорвать его. Понимая, что кучке любителей будет сложно пробраться на без пяти минут военный объект, Баррет заручается поддержкой Клауда Страйфа — наемника и бывшего СОЛДАТа. Такие воины, прошедшие через процедуру усиления мако, стоят сотни обычных бойцов.

Даже если вы никогда не играли в Final Fantasy VII, но хоть немного интересуетесь индустрией, то наверняка некоторые имена показались вам знакомыми. И вы сразу узнаете образ Клауда — обманчиво худощавый парнишка с экстравагантной прической и огромным мечом за спиной. «Семерка» оказала мощное влияние на jRPG и сыграла огромную роль в популяризации жанра за пределами Японии.

68.jpg

В историю ввели нескольких новых персонажей. Хотя они по большей части не нужны повествованию, кроме одного (и на скриншоте не он)

Сложно сказать, что именно сделало ее столь популярной: слегка наивный, но актуальный и смелый для тех лет сюжет, запоминающиеся персонажи, неожиданные повороты или трехмерная графика в ролевой игре. Но именно ее ремейка просили фанаты еще на заре Playstation 3. И наконец получили его, хоть и на закате последующего поколения. На мой взгляд, ожидание того стоило.

Final Fantasy VII Remake большую часть времени является аккуратным, практически дословным переложением старой знакомой истории на современные рельсы. Хотя ремейк является лишь первой главой — нас так и не выпустят за пределы Мидгара. А это даже не пятая часть от оригинальной игры. Однако новую версию нельзя обвинить в камерности. Перед нами большая, полноценная Final Fantasy со всем, за что любят классические выпуски серии времен первых двух PlayStation. И с большей частью того, что порой и бесит. 

Авторы не просто растянули вступительные пять часов на 30 (или все 40, если задаться целью зачистить все дополнительные активности). Похождения Клауда по Мидгару разрослись как в ширину, так и в глубину. Сам конфликт стал менее однозначным. «Шинра», безусловно, все еще является корпорацией зла. Однако игра показывает, что в ней есть и хорошие люди, которые искренне переживают за народ и трудятся на его благо. А план «Лавины» теперь как минимум вызывает вопросы: борцы пытаются спасти планету, но рушат жизни простых граждан. Remake ярко демонстрирует последствия взрыва реактора: целый жилой район в огне и разрухе.

69.jpg

Аэрис стала еще милее. Неужели в будущем нам снова придется через это пройти?..

Расширение истории отразилось и на героях, которые теперь порой сомневаются в правильности своего пути. Развитие характеров стало более плавным, а второстепенные персонажи превратились из бутафории в полноценные личности. В первую очередь это касается, конечно, Веджа, Биггса и Джесси. История больше времени уделяет последствиям наших действий. Но при этом сохранен каждый памятный момент, если уж не дословно, то хотя бы в виде оммажа. Даже битва с домом осталась!

Параллельно хорошо известной истории развивается и совсем новая сюжетная линия, которая вплетается в основное повествование. Клауда преследуют загадочные видения, а в ход событий частенько вмешиваются таинственные призраки. В финале карты раскроются, и вот здесь у поклонников FF VII могут возникнуть вопросы. Стремление создателей понятно — они не просто хотят рассказать знакомую историю еще раз, нужно же как-то удивить. Мне твист пришелся по душе, хотя я прекрасно понимаю тех, кто хотел бы увидеть дословное следование старому сюжету.

Несмотря на серьезный тон и местами мрачную атмосферу, перекочевавшую сюда из анимационного фильма Advent Children, в истории нашлось место веселым эпизодам. С присущим японцам чувством юмора: откровенно пошлые шуточки, придурковатые персонажи, абсурдные ситуации. Комедия определенно на любителя. Как и некоторая наивность героев, помноженная на типичный аниме-пафос.

70.jpg

Призыв существ как всегда эффектен, хотя пройти игру можно и без них

Мидгар, который мы заслужили

Несмотря на разросшуюся историю, структурно Final Fantasy VII Remake осталась верна оригиналу — это классическая линейная jRPG без замашек на открытый мир. В основном приходится бегать по коридорам, прерываясь на сражения с разнообразными противниками: от духов до высокотехнологичных роботов. Но при этом игре удается показать размах выдуманного мира. Общие планы и пейзажи, простирающиеся за стенами сюжетных коридоров, захватывают дух. Вид возвышающихся над Трущобами секторов Мидгара завораживает.

Редкие населенные районы полны NPC. Никакой симуляции жизни здесь нет, но декорации получились весьма убедительными. Местные жители обсуждают недавние события, в которых вы принимали непосредственное участие. Создатели вообще уделили кучу внимания мелочам, которые и делают окружение убедительным. Чуть ли не на каждом шагу встречаются небольшие сценки со множеством уникальных анимаций. Видно, куда ушли годы работы. В одном из роликов на движке игры даже видно, как волосы героев реалистично расстилаются по земле, а не проваливаются сквозь текстуры!

Визуально Final Fantasy VII Remake старается подобраться к уровню того же Advent Children, который когда-то поражал уровнем графики. Только теперь это не CGI-фильм, а интерактивная игра. Модели героев проработаны фантастически: видна каждая заклепка, каждая складка на одежде, каждая ресничка. Хотя не все получилось идеально. Нередко в глаза бросается загрузка детализированных текстур и даже геометрии уровня. Порой даже если подойти к объекту впритык, он остается «размыленным». Хотя все равно игра оставляет сугубо положительное общее впечатление. Авторы сумели сохранить узнаваемый визуальный стиль. Ни на секунду не покидает ощущение, что это та самая Final Fantasy VII. Чувствуется, что таким Мидгар задумывали без малого четверть века назад, но только сейчас авторы получили инструменты, чтобы воплотить идеи в реальность.

71.jpg

Ярких постановочных моментов довольно много

Колоссальные изменения претерпела боевая система. Пошаговый режим остался в прошлом, уступив место быстрому экшену. Стычки проходят в реальном времени, безо всяких дополнительных арен. Может показаться, будто игра превратилась в залихватский слэшер: у каждого героя в арсенале есть два типа удара, блок и кувырок. Но впечатление будет обманчивым, потому что играть в Remake как в какую-нибудь Devil May Cry не получится. 

Урона избежать нельзя — блок его лишь снижает, а увернуться удастся далеко не от каждого удара. Некоторые приемы противника притягивают к себе героя, да и зачастую бывают ситуации, когда вражеский выпад вроде бы и мимо прошел, но игра все равно его засчитала. Главный инструмент для победы над мало-мальски сильным врагом — это особые приемы и заклинания. На их использование (а также применение вещей из инвентаря) тратится ATB-шкала. Она копится со временем, а простые атаки и получение урона ускоряют процесс. 

Правильное сочетание ударов приводит к ошеломлению противника, и в этот момент весь урон по нему заметно увеличивается. На этом строится тактический подход к сражениям: сперва надо понять слабость противника и надеяться, что в арсенале хотя бы одного из героев найдется нужный прием — менять экипировку в бою нельзя. В худшем случае придется «ковырять» толстого босса минут 10—20 неподходящими ударами. Хотя проще вернуться к моменту до начала сражения (что разработчики предусмотрели) и приодеть группу подходящим образом.

72.jpg

Любая драка выглядит примерно так

Зато каждое столкновение выглядит чертовски зрелищно. Особенно битвы с боссами, где геймплей и потрясающе поставленные кат-сцены плавно перетекают друг в друга по нескольку раз. Каждый удар сопровождается парадом спецэффектов, а герои вытворяют чудеса эквилибристики, взмывая в воздух и метеля там очередного монстра. При выборе активного навыка время практически замирает, что позволяет подумать над планом. Не всегда стоит тупо закидывать врага атакующей магией, ведь если потратить всю ATB-шкалу, то не останется возможности подлечиться.

Улучшить характеристики самих героев нельзя, и все развитие идет через прокачку оружия и материй. Первое улучшает параметры вроде жизней и защиты, а вторые открывают доступ к разнообразной магии. Система довольна простая, но на удивление гибкая. Любого персонажа получится приспособить под атаку или поддержку, сформировав собственный стиль. Главное, всегда помнить: это не экшен, а в первую очередь jRPG.

И это определяющий момент в восприятии Final Fantasy VII Remake: перед нами классическая, можно сказать, хрестоматийная jRPG, с поправкой на неприлично большой бюджет. Это проявляется как в повествовании, так и в игровом процессе. Игра не стесняется наивности и пафоса, гиперболизированной клоунады и глупых шуток, хотя и говорит на довольно серьезные темы. Интерактивность окружения сведена к минимуму, а коридоров откровенно избыток. Если хотите с удовольствием провести время за игрой, то восточные менталитет и подход к игростроению как минимум не должны вызывать отторжения. Иначе никакой культовый статус не поможет.

73.jpg

Герой должен быть готов ко всему: и монстра сразить, и женское платье примерить


Аккуратное переложение одного из главных игровых сюжетов индустрии на современный лад: с красивой графикой, потрясающей постановкой и безумным вниманием к деталям. Фанатам оригинала деваться некуда, вы и без моих советов попробуете ремейк. А вот для новичков жанра в целом и серии в частности Final Fantasy VII Remake может стать хорошим входным билетом. Не обещаю, что игра вам обязательно понравится, но если уж и она не зайдет, то браться за jRPG нет смысла вовсе.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 4
  • Спасибо (+1) 3
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, DarkHunterRu сказал:

поэтому единственная объективная оценка, которая существует на данный момент — это средняя оценка всех от всех игравших

Немного не соглашусь. У этих самых “игравших” может быть в лучшем случае другой вкус (товарищу выше не понравилась стилистика игры — всё, она отстой), в худшем — просто никакой. Эрго, единственная объективная оценка, которая существует на данный момент — средняя оценка людей, которые непредвзято подходят к критике игры и как минимум разбираются в предмете оценки.

Изменено пользователем Silversnake14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Evgeniy Safronov сказал:

Это не делает тебе чести

Один деньги мои считает, второй о чести заговорил. С вами двумя что то не так. Мб еще бога начнете втирать?

Изменено пользователем DeeMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Evgeniy Safronov сказал:

По пунктам аргументируй с примерами пожалуйста. Интересно.

Посмотри обзор spoony я на 80 процентов с претензиями согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, folderwin сказал:

Играл я в отличии от вас

В отличии? Откуда вы знаете во что я играл, а во что нет?

8 часов назад, folderwin сказал:

То что у вас 10-ка в топе явно не говорит о вашем вкусе ничего хорошего.

То что вы имеете наглость обсуждать мой вкус явно не говорит ничего хорошего о вас :)

1 час назад, Silversnake14 сказал:

У этих самых “игравших” может быть в лучшем случае другой вкус (товарищу выше не понравилась стилистика игры — всё, она отстой), в худшем — просто никакой.

Как я уже сказал, все это размывается, когда оценку поставит большое количество человек. Если хоть кого-то отсеивать, по любым причинам, например в Стим — нет игры, нет обзора и не суть, где ты мог еще в нее поиграть, она УЖЕ не столь объективная.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, DarkHunterRu сказал:

она УЖЕ не столь объективная

Если оценку поставят люди, скажем, далёкие от жанра, то она объективной тоже не будет, сколько бы их ни было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Silversnake14 Если оценку поставит только группа людей со схожими вкусами — да, поэтому я и говорю, что объективной может быть только оценка, которая поставлена очень большим количеством людей у которых нет НИКАКИХ ограничений на выставления оценки, тогда и шансов на описанную вами ситуацию тоже не останется, ведь эту оценку уравновесят “фанаты”, которые любой игре любимой серии готовы ставить десятки заочно и почти любую другую группу людей, которых вы захотели бы выкинуть из “системы” найдется кому уравновесить, но как только начнутся запреты, найдутся группы, которых некому будет уравновешивать и объективность оценки упадет. Скажем User Score от Metacritic меня устраивает, хотя сам Metascore ни в какие ворота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, folderwin сказал:

Посмотри обзор spoony я на 80 процентов с претензиями согласен

Я смотрел и мне показались твои аргументы подозрительно похожими. Ну я не ошибся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Silversnake14 сказал:

То, что некоему очень разумному человеку что-то понравилось в игре, игру лучше не делает: просто человек нашёл что-то своё, и всё.

Тут товарищ утверждает, что игра зашла только калоедам. Я утверждаю не что игра хорошая (она обычная), а что понравиться она может и более чем здравомыслящим людям.

2 часа назад, Silversnake14 сказал:

Ну, начнём с того, что после девятки серия ФФ родила только одну годную часть — двенадцатую. Десятка была, грубо говоря, первым блином на новой консоли. Двенашка же, хотя и вышла несколько спорной, но, тем не менее, её можно назвать если не отличной, то как минимум хорошей игрой. Имхо. 

По мне так 9 бестолковая, хотя и позитивная, и не идет ни в какое сравнение с шедевральной 10 частью. Вкусовщина же. Двенашка хорошая, но у меня впечатление, что сюжет писался для Tactics 2 с чибишными безносыми персонажами. Если в Tactics персонаж доставал волшебный кристалл из воздуха — это смотрелось нормально. Но когда тебе показывают как детализированный Ваан в кандалах вдруг начинает держать в руках здоровенный сияющий булыжник, появляются вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Evgeniy Safronov сказал:

Тут товарищ утверждает, что игра зашла только калоедам

Я не то, чтобы отвечал за других, но попробую пояснить мысль: одно дело, когда в игре есть какой-то действительно интересный аспект, который заслуживает некоторого восхищения (в 10 — блитцбол, в 8 — карты, в 7 — сюжет; грубо говоря, конечно), и совершенно другое — когда игнорируются или, ещё хуже, превозносятся явно неудачные моменты, как, например, та же боёвка в пятнашке. 

 

17 минут назад, Evgeniy Safronov сказал:

По мне так 9 бестолковая, хотя и позитивная

Так она не и не претендует на глубокомысленность. Это обыкновенная сказка, хоть и поднимающая серьёзные проблемы, но по-детски наивная. Собссна, за это её и любят.

 

20 минут назад, Evgeniy Safronov сказал:

Но когда тебе показывают как детализированный Ваан в кандалах вдруг начинает держать в руках здоровенный сияющий булыжник, появляются вопросы

Я таки вас умоляю. А Скуолл, достающий из широких штанин свой меч?) Не, я, конечно, понимаю, некстген (на тот момент), и всё такое, но...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, DeeMan сказал:

Да мне насрать

Да это понятно из манеры общения. Дриснуть в лужу, а потом “мне наср*ть”:laugh:

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Silversnake14 сказал:

Я таки вас умоляю. А Скуолл, достающий из широких штанин свой меч?) Не, я, конечно, понимаю, некстген (на тот момент), и всё такое, но...

Блин, но не в кандалах же был Скволл. И игра с другого поколения, там оно резало глаз, но было понятно.

50 минут назад, Silversnake14 сказал:

Я не то, чтобы отвечал за других, но попробую пояснить мысль: одно дело, когда в игре есть какой-то действительно интересный аспект, который заслуживает некоторого восхищения (в 10 — блитцбол, в 8 — карты, в 7 — сюжет; грубо говоря, конечно), и совершенно другое — когда игнорируются или, ещё хуже, превозносятся явно неудачные моменты, как, например, та же боёвка в пятнашке. 

Твой пост показывает, насколько по-разному можно относиться к одним и тем же вещам. Я ненавижу блицбол в 10 и карты в 8, и мне понравилась по первым впечатлениям боевка в 15. Я рефанднул 15 за то, что она не по делу пустая. Когда до ближайшего моба надо пилить 800 метров в самом начале игры, это деморализует. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, DeeMan сказал:

Один деньги мои считает, второй о чести заговорил.

Понты наше всё, да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, как же меня бесит такая боевка. Я думал оставят пошаговую систему. Да как можно долбить без оставки по кнопке несколько часов подряд? Ну почему не оставили  или хотя бы не добавили смену режимов?

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, shingo3 сказал:

Я думал оставят пошаговую систему. Да как можно долбить без оставки по кнопке несколько часов подряд? Ну почему не оставили  или хотя бы не добавили смену режимов?

Есть “Классический” режим, где простые атаки герои сами делают. Но никакого вызова в этом режиме нет, он по балансу аналогичен “Легкому”.

  • Печальный (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Evgeniy Safronov сказал:

Твой пост показывает, насколько по-разному можно относиться к одним и тем же вещам

Можно. Но вещи останутся сами собой, независимо от отношения к ним. Однако некоторые (я сейчас не говорю о ком-то конкретно) склонны считать, что, если предмет обожают\ненавидят, то он от этого становится лучше\хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Stupid Author

      Helly Valentine или Disharmonica опубликовала несколько горячих фотографий из платного сета с Аэрис (Final Fantasy 7 Remake).
      Похожа?




       
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×