Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Deus Ex: Mankind Divided — A Criminal Past DLC (PC)

Рекомендованные сообщения

Казалось бы, совсем недавно будущее серии Deus Ex виделось если не безоблачным, то по крайней мере твердо стоящим на ногах, оперевшись на могучую спину Square Enix. Mankind Divided, анонсированная в 2015-м, смотрелась эдаким столпом, от которого можно будет отталкиваться, разрабатывая продолжения и развивая историю вширь. Но к сожалению, сбыться всему этому было не суждено. Дорогущий проект пал жертвой амбиций своих создателей и откровенно разочаровал недосказанностью.

banner_st-rv_deusexmdcp_pc.jpg

В моем случае ситуация сложилась весьма показательная. До отбытия на Gamescom я успел поиграть в DXMD буквально часов десять, и они мне настолько понравились, что на интервью с ключевыми сотрудниками Eidos Montreal я шел с твердой уверенностью, что спустя полгода именно они будут принимать поздравления и собирать награды различной степени полезности. И каково же было мое удивление, когда игра оборвала свое повествование на первой главе! Из-за этого я даже не стал публиковать то самое интервью, ибо оно получилось лживым и в какой-то мере лицемерным. Хотя один ответ (от геймплей-директора Патрика Фортье) меня насторожил уже тогда: Фортье сказал, что будущее серии будет зависеть от результатов, которые покажет Mankind Divided. Для такой огромной серии это, прямо скажем, странно. Просто посмотрите, сколько сил было вложено в продвижение не столько сиквела, сколько самого бренда: все эти бесконечные

, выпуск
, партнерство с
. Да и в сфере медиа все с Deus Ex было в полном порядке: плохая по меркам «больших» игр The Fall была неплохо принята «мобильной» публикой (хотя на официальном сайте об игре не упоминается ни слова), а Deus Ex Go — вообще прекрасный проект, остающийся популярным до сих пор. Но у меня сложилось впечатление, что в один прекрасный момент руководство созвало планерку, стукнуло кулаком по столу и сказало: «Достаточно, вот вам один год — полируйте то, что есть». И в итоге мы получили вроде бы сложный, комплексный проект, выполненный с невероятной любовью к деталям (по сравнению с Human Revolution, конечно), но его повествование оборвалось слишком внезапно, перечеркнув пятилетний труд огромного количества людей.
criminalpast_5_th.jpg

Судя по заплывшему лицу бедолаги, ему нужно срочно в качалку идти, а не бухло выпрашивать.

Фанаты осторожно надеялись, что история будет закончена в дополнениях, но нужно быть очень наивным человеком, чтобы рассчитывать на такое. План по выпуску DLC был расписан еще на этапе проектирования: все, что мы получили после релиза, было запланировано заранее. Тем обиднее, что никакой связи с основной сюжетной линией дополнения не имеют. Даже Criminal Past, которое на рандеву с нами явилось с изрядным опозданием. И это, в общем-то, стандартная проблема для DLC к играм с историей во главе угла: поверить в историю, рассказанную с помощью пары записок и трех диалогов, — задача нетривиальная.

Да и в целом, проходя Criminal Past, я не мог отделаться от ощущения какой-то искусственности происходящего. Адам Дженсен, который для пущей убедительности прикинулся немецким бандитом по фамилии Вальтерс, отправляется в хорошо защищенную тюрьму для аугментированных преступников. Его задача — связаться с местным агентом Интерпола, который уже два года работает под прикрытием, чтобы разузнать у него подробности свежего вброса от разведки: террористы замышляют теракт! Как это водится в демократических объединениях, верить тут никому нельзя, поэтому связаться с начальником тюрьмы возможности у ОГ29 нет: они посылают Дженсена в местный Алькатрас вслепую. Чтобы он, так сказать, почувствовал колорит тюремного бытия и заодно понял, что его ждет в случае какой-нибудь незначительной промашки.

criminalpast_6_th.jpg

Интересно, сколько средств ушло на постройку столь сложного в плане реализации дизайнерского замысла?

Но тюремный быт для самых опасных в мире преступников, на удивление, не представляет собой ничего особенного. По прибытии у вас отбирают аугментации, но вернуть их можно аж два раза (причем восстановить их можно как аутентичным способом, как было на старте Mankind Divided, так и навесив на себя гору приращений с черного рынка). Однако тут меня, скорее всего, смутили диалоги, обещавшие какие-то невиданные проблемы с самочувствием в случае употребления таблетки от местного психа-доктора, поэтому первое прохождение дополнения у меня прошло вообще без аугментаций. И знаете, не считая миллиона перезагрузок, механика вполне позволяет обойтись и без них: в отличие от той же Dishonored 2, оппоненты замечают вас далеко не сразу, поэтому в большинстве случае проползти мимо них не составляет никакого труда. Хотя возможности оглушения, конечно, не хватает. Проблемы начинаются чуть позже, после одного сюжетного поворота, когда вам приходится красться не мимо патрулирующих коридоры охранников, а мимо бегающих с выпученными глазами вооруженных психов.

Но и тут перед вами предстает окружение, сверху донизу напичканное самыми разными лазами, открытыми вентиляциями, черными ходами и даже дырками в камерах для смертников. Опуская логику, можно констатировать впечатляющую вариативность как сюжетной, так и геймплейной составляющей Criminal Past. Даже самые, казалось бы, неприступные локации поддаются натиску, стоит только остановиться, немного подумать и подойти к проблеме с другой стороны. Например, обшаривая каждый ящик, можно найти код доступа к компьютеру, который откроет для вас совершенно безопасный проход по туннелю в одну из финальных локаций. Или же можно плюнуть на поиски, воспользовавшись устройством для автоматической разблокировки. Или взломать компьютер самостоятельно. Или вообще не узнать, что этот компьютер там есть, не надавив на одного из персонажей чуть раньше. Превосходно, просто превосходно!

criminalpast_12_th.jpg

Без аугментаций игра большую часть времени для вас будет выглядеть примерно так.

Наконец, даже сюжет, не имеющий с событиями Mankind Divided ничего общего, худо-бедно интригует. Да, действующих персонажей тут не так много, как хотелось бы законченному фанату ролевых игр, но все они логично и последовательно не только действуют, но и заговаривают Адаму зубы. Для того чтобы докопаться до всей правды, не гнушайтесь обшаривать каждый угол — и вам воздастся. Некоторые находки поражают воображение!

Передвижения по чужому тюремному блоку ползком можно с легкостью избежать, обнаружив в одном из хорошо охраняемых помещений соответствующую робу. Но меня никак не покидает мысль о том, что такие преступники не должны свободно расхаживать по блоку как у себя дома. Складывается впечатление, что весь тюремный быт — это подъем в 7:00 и последующие гуляния во дворе вплоть до отбоя. Где все эти здоровые мужики работают, где едят? Зачем подобному сооружению столь огромный административный комплекс, по размерам значительно превышающий оба блока для заключенных? Хотя последующие сюжетные события обставлены уже не с такой топорностью, и вполне можно поверить, что толпа аугментированных полукиборгов может на равных сражаться с армией обычных, но хорошо вооруженных людей с поддержкой роботов.

criminalpast_16_th.jpg

Хорошо сказал, не поспоришь (см. субтитры).

Не хотелось бы, чтоб Criminal Past стало лебединой песней серии, а историю Mankind Divided закончили какой-нибудь дешевой мобильной игрой или еще более дешевым комиксом. В конце концов, наверняка большая часть разработчиков играла в ту самую первую Deus Ex, они на ней выросли и спустя почти два десятилетия сделали все ничуть не хуже, просто с размахом переборщили. В любом случае, я не советую вам пропускать это дополнение, если вы остались довольны механикой в Mankind Divided и у вас нет аллергии на тюремную тематику. Да, его сюжетная ценность не столь велика, как у Missing Link, да и историю оно не творит, как трагедия семьи Ольгерда фон Эверека, но сами подумайте: когда вам еще представится возможность встретиться с мистером Дженсеном?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итоговая оценка — 7,0.

P.S. Спасибо за вставленные в игру звуки из первой части — смахнул скупую слезу ностальгии.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Текст не читал, но по комментариям под скриншотами, мне казалось что длс нащупало абсолютное дно, но по оценке и не скажешь.

Изменено пользователем thatbelive

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где все эти здоровые мужики работают, где едят?

Там есть столовка =)

Проблемы начинаются чуть позже, после одного сюжетного поворота, когда вам приходится красться не мимо патрулирующих коридоры охранников, а мимо бегающих с выпученными глазами вооруженных психов.

Они помогают же тебе - выносят охрану... я 3 раза перепроходил и всегда помогали... Хотя может зависит от ответа главному. Но их помощь прям неоценима в хаосе =)

Текст не читал, но по комментариям под скриншотами, мне казалось что длс нащупало абсолютное дно, но по оценке и не скажешь.

Не дно - лучше первых в разы. Довольно комплексный и интересный уровень. Тут полный отзывы - //forum.zoneofgames.ru/index.php?...st&p=717548

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Текст не читал, но по комментариям под скриншотами, мне казалось что длс нащупало абсолютное дно, но по оценке и не скажешь.

Я даже не представляю, с чего можно было сделать такой вывод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я даже не представляю, с чего можно было сделать такой вывод.

Это из серии "не играл/не читал, но осуждаю".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
еще длц будут?

Нет. Это последнее. В ближайшие годы Деуса больше не будет вроде как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ближайшие годы Деуса больше не будет вроде как.

Может ещё через 5 лет сделают, если повезёт. :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сами угробили продажи чудооптимизоном и офигительными одноразовыми длц и теперь еще и заморозили разработку продолжения хотя видно, что игра распилена на 2 части... -_-

Поляки, самое время выпускать ваш Киберпанк 2077

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вы на длц и порезку игры жалуетесь, а мне местная лицевая анимация в кошмарах снится :lol:

Сами угробили продажи чудооптимизоном

Да все с ним нормально. Геймдизайнер идиот - заставил на загрузки Праги смотреть каждые 5 минут во второй половине игры - это да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сами угробили продажи чудооптимизоном и офигительными одноразовыми длц и теперь еще и заморозили разработку продолжения хотя видно, что игра распилена на 2 части... -_-

Поляки, самое время выпускать ваш Киберпанк 2077

Как бы у поляков вне заранее продуманного сеттинга конфуз не вышел.А то их добавки для сеттинга ведьмака(кроме каменных сердец разве что)были не то что бы очень впечатляющими.

Адам в конце дополнения обрадовал меня до глубины души.

Изменено пользователем LEX658

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот вы на длц и порезку игры жалуетесь, а мне местная лицевая анимация в кошмарах снится

А что с ней не так? =) Смотря финальную сцену этого ДЛЦ ещё раз для себя отметил - какая клевая лицевая анимация у Дженсена, да и у остальных... Диалоги радуют гораздо больше Хуман Революшена. Вообще очень понравилось, как с лицами поработали в МД именно в диалогах.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как бы у поляков вне заранее продуманного сеттинга конфуз не вышел.А то их добавки для сеттинга ведьмака(кроме каменных сердец разве что)были не то что бы очень впечатляющими.

Киберпанк 2077 делается на сеттинге настольной игры и их поддерживает создатель этого сеттинга.

Хз ДЛЦ к Ведьмак 3 шикарны.

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тем обиднее, что никакой связи с основной сюжетной линией дополнения не имеют.

Э-э-э??? Издатели поступили честно: прошел игру и всё, ДЛЦ не нужны, чтобы что-то там "раскрыть" и "завершить".

Это не Мас Эффект же.

Мнение, что история "не окончена" имеет право на существование, конечно. Как и обратное. Не стоит выдавать его за истину.

Игра отличная, рекомендую. ДЛЦ не нужны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока не играл, но по трейлеру напомнило Риддика (игру), что есть хорошо, помню несколько раз прошел ту часть Риддика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Всем доброго. Может кто дать перевод на Steam версию? Сборка 14011190, патч от 15 апреля, на данный момент крайняя. resources.asset: https://disk.yandex.ru/d/j9yjB_oWG8EaHQ
    • Да хрен с ним с этим негром самураем, школотрон-убийца, вот где кринж 
    • Может да, а может нет. Ничего ясного сериал не предоставляет. А в чем это выражается?
    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×