Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Cradle (PC)

Рекомендованные сообщения

Все ваши империи рухнут,

Останется только море...

SunSay, «Дайвер»

banner_st-rv_cradle_pc.jpg

Возьмите сегодня любого разработчика и спросите его, чем он занят. Он создаёт шедевр. Очень и очень независимый, практически новое слово в жанре. В нескольких. Один делает сагу о космических рыцарях, но у него всё равно выходит «Варкрафт». Второй спешит к заявленной дате релиза, а потом тупые уровни/идеи/персонажи/сценаристы (нужное подчеркнуть) губят хорошую игру на корню. У третьего же получается свежо и аппетитно, пусть и с опозданиями. По данному поводу у меня накопилась критическая масса мыслей, которая стала искать выход — и нашла. На вашу голову.

Brand New World

Заголовок игры в отрыве от контекста звучит странновато. «Колыбель»... Осознание приходит лишь после того, как переваришь всю картину. Целостный сюжет раскрывается, словно цветок герберы: всемирная история человечества в этот раз получила такой знатный толчок, что след от подошвы до сих пор заметен на обоих полушариях. Злобный вирус охватил планету, и в мире перестали рождаться дети. Резкое исчезновение репродуктивной способности вызвало двойственную реакцию: тут же были изысканы козлы отпущения (аутсайдеры или «некрасивые люди»), а человечество ударилось в кибергуманизм. С помощью «зеркальной» технологии информационное содержимое нервной системы стало переноситься на чип, а в будущее «м-тело» стала внедряться цистерна для пассия — эмоционального конденсата. У особо впечатлительных ёмкость переполнялась, происходил взрыв, и десперотоксин записывал на свой счёт очередную жертву.

Гротескный социал-технократический парк «Сад Гербер», расположенный посреди монгольской степи, на деле оказывается лабораторией по оцифровыванию детских душ. В этом лечебно-терапевтическом комплексе детей заставляли собирать тело человека по кусочкам, а затем для закрепления результата делали зеркальный трансфер, то есть переносили их сознания в «м-тела». Разумеется, здесь прогремел взрыв — авторы никак не могут отойти от тематики Зоны (вероятно, сказывается территориальная близость к «объекту Ч»). Темы они поднимают значительные: перенос сознания и связанное с ним личное бессмертие, критическая важность красоты и формы в нашем мире, путешествие мыслей во времени, сопутствующая состоянию влюблённости телепатия. Не то чтобы новая космология или там фильм а-ля братья Ноланы, но всё же...

27_th.jpg

Если хотите проверить, выполнили ли авторы данные обещания, перечитайте наше интервью родом из 2012-го

Семь бед — один reset

Пока игровая индустрия неспешно переваривает свежую кровь, можно обсудить более важные вопросы. Вот что ни говори, а женская грудь — дело хорошее. Даже если она съёмная, а под ней пламенный мотор. К месту здесь и отснятые на видео «человеческие» глаза лукскринов. Кстати, невозможно отличить тот же синхронизатор от модуля для дыхания, если видишь их впервые. Подписи отсутствуют, интерфейса как такового нет, подсказок тоже. Но в этом скрыта и доля удовольствия для исследователя. В нашей юрте много документов, которыми интересно пошуршать: воспоминания забагованной копии сознания какой-то воспитательницы, письмо старого монгола, фотографии, книги. Некоторые же излияния Иды действительно берут за душу.

Наполовину Cradle — целительно-расслабляющая игра для горячей кружки какао, мягкого кресла и тёплого клетчатого пофигизма. На вторую половину — нервные погони за кубиками в парке «развлечений». Ведь в местных мини-играх собственные медлительность и рукозадость — главные враги. Не говоря уж о том, что все здешние прыжковые упражнения с цветными кубиками в руках — дичь неимоверная. Хотя по первости весело. Красиво и славно объяснено, но, увы, в плане геймплея пресно и однообразно. Если оголтелый кубизм вырезать, то останется два-три часа первосортной исследовательской инди-адвенчуры, которых, однако, маловато для полноценной игры.

Давайте отрежем Сусанину ногу!

На Unigine делали стратегии, теперь вот MMO и квесты в ход пошли. Надо полагать, скоро движок заметят в стане триллеров? Вообще, вызывают восхищение люди, создающие абсолютно не продающийся, но, тем не менее, толковый и заметный в плане творчества продукт. Интересно, что игры, где так или иначе задействуется «живое» видео, традиционно плохо раскупаются. Если говорить о других пересечениях, то можно припомнить тактильный геймплей Amnesia. В остальном я не заметил никаких прямых заимствований, да и сравнивать игру с той же The Vanishing of Ethan Carter не стал бы, ибо в Cradle герою не дадут преодолеть самостоятельно ни единого метра/фута/локтя (ну, вы знаете).

40_th.jpg 38_th.jpg 31_th.jpg 37_th.jpg

Убеждать кого-либо, что в игре всё интерактивно (то бишь царит полный и окончательный реализм), я тоже не собирался. Однако минимальная физика присутствует, и раздражения она не вызывает. Ладно, хоть озвучка однозначно порадовала. Саундтрек грандиозен — причём как фоновое мурлыканье, так и вокальные партии. Не отвлекает, не тянет одеяло на себя. За всю игру желания выключить его не возникло ни разу, авторам не придётся смывать позор посредством сэппуку. С другой стороны, если игра достойна критики — это хорошо. Есть куда расти. Хуже, когда проект оказывается ниже всякой критики. Дабы этого избежать, Илья Толмачёв и Ко откладывали релиз столько, сколько было нужно.

Размышляли, надо полагать, следующим образом. Люди теряют в траве квестовые вещички? А давайте возвращать все предметы на свои места при загрузке. Бессильны без использования motion-capture добиться того, чтобы получившаяся анимация не производила впечатление чего-то хаотично-дёрганого? Сделаем всех человекоподобных NPC сидячими. Cradle выходит слишком короткой? Нас спасёт мини-игра! Малое количество второстепенных персонажей — тоже невелика беда. Сделаем их выразительнее. Поэтому жители мира Cradle — сплошь актёры со странными амплуа типа «робот-ваза с нейрочипом» или «м-тело опиатного наркомана». Вдобавок имеются полукибернетический беркут Онгоц и связанный с ним главный герой — мальчик-аномальчик.

Нужно отцедить пару слов и про графику. Она... мила. Задники пристойны, стилистика самобытна: акварельное небо, трамвайчики и птицы, никаких нагромождений человечьих термитников — вокруг восточное очарование бескрайних степей. В целом визуальный ряд и некоторые дизайнерские находки поражают как некое эстетическое откровение, хотя технологически Cradle на несколько лет опоздала на праздник жизни. Зато охват масс широкий (от детишек до пенсионеров), бегает игра быстро, и дорабатывать напильником ничего не требуется. Опять же, цена низкая.

30_th.jpg

Единственный способ использовать геймпад в игре — включить Xpadder.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Внутренняя Монголия

Почему компания Flying Cafe For Semianimals решила начать карьеру именно с квеста? Это ведь не их профиль! И стрелять тут особенно не в кого. Вообще, квест — такая вещь, где необходимо объяснять игроку, хочет он в неё играть или нет. Нужно заинтересовывать. И разработчики преуспели в полной мере, вещь получилась познавательная, сбалансированная, стабильная. Даже несмотря на то, что игра релизнулась в традиционно «мёртвый» летний сезон, публике она нравится. Главный лозунг отыгравших своё — «Хорошо, но мало!» Да и финал мог бы быть повыразительней. Опять всё приходится додумывать самому. Или не так уж это и плохо? При изучении конспективных воззрений экс-девелоперов S.T.A.L.K.E.R., четыре года трудившихся практически на голом энтузиазме и стратегическом запасе печенья, не покидает ощущение, что всё показанное — прелюдия к чему-то большему. Может быть, к нашей жизни? Мне кажется, после Cradle я стал чуточку лучше. А это дорогого стоит...

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А часто ли россияне покупают ненужные им игры из столь уважаемой ими России?

Всегда. Даже вот этот никому не нужный жутчайший высер всеми неправдами рано или поздно пролезет в магазин. Ты только слюной не захлебнись, ладно :happy:

Изменено пользователем mad_enis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всегда. Даже вот этот никому не нужный жутчайший высер всеми неправдами рано или поздно пролезет в магазин. Ты только слюной не захлебнись, ладно :happy:

Я зачем-то геймплейный ролик этой игры посмотрел. Мне показалось или он действительно был снят на камеру телефона? Иначе как объяснить плавающий кхм интерфейс в игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всегда. Даже вот этот никому не нужный жутчайший высер всеми неправдами рано или поздно пролезет в магазин.

Если ответом на вопрос "Как часто россияне покупают ненужный им игро-хлам" было бы: "Всегда" - то указанный пример не "рано или поздно пролез бы" в магазин, а побил значительные рекорды продаж.

Ведь сколько их, россиян? 143,5 миллиона. И, руководствуясь твоим ответом, каждый из них непременно купит игру. Может, даже несколько раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понял, что в рецензии много спойлеров. И раз уж в комментариях уже много хватает политоты, у меня вопросы:

 

Spoiler

"Если я Поцреот, мне стоит брать эту игру, ведь игра создана украинцами ?"

"Как вообще игра ? Как обстоят дела с озвучкой ? В сюжете много философствования как Talos Principle или это легкая адвенчура, где ты просто наблюдаешь за сюжетом ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
143,5 миллиона. И, руководствуясь твоим ответом, каждый из них непременно купит игру. Может, даже несколько раз.

В стиме "всего" 100 млн пользователей, из которых млн 20 - русские (включая твинки, канеш). Но таки да - бандлы, купоны, скидки и карточки сделают этой игре продажи, если она пройдет гринлайт. А вот Cradlе не сделают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так понял, что в рецензии много спойлеров. И раз уж в комментариях уже много хватает политоты, у меня вопросы:

 

Spoiler

"Если я Поцреот, мне стоит брать эту игру, ведь игра создана украинцами ?"

"Как вообще игра ? Как обстоят дела с озвучкой ? В сюжете много философствования как Talos Principle или это легкая адвенчура, где ты просто наблюдаешь за сюжетом ?

Если не лень, перечитайте моё прошлое сообщение: //forum.zoneofgames.ru/index.php?...st&p=613434[/post]

Я там попытался высказать свою точку зрения без спойлеров и какой-либо "политоты" (и про музыку там кратко есть).

В плане загадок я бы не стал "Cradle" сравнивать с "The Talos Principle". Где небо, как говорится, а где земля. В "Талосе" ты пусть быстро и понимаешь, как строятся испытания, но разработчики подошли с неким креативом к исполнению загадок, плюс периодически меняли правила и подбрасывали обновления, что вносило хоть какое-то разнообразие в игровой процесс. Появлялся стимул идти дальше и разгадывать, плюс сложность, которая явно имелась местами в игре. В "Колыбели" же всё сделано на однообразном, примитивном уровне. Единожды попадёте в комнату с кубами, поймёте. По этой причине, думаю, разработчики и дали возможность пропустить подобные испытания. И не из-за сложности (поверьте, она здесь нулевая), а из-за скуки смертной.

В связи с ограниченными адвенчурными элементами, может показаться, что игра тогда является некой альтернативой "Dear Esther" или "The Vanishing of Ethan Carter". Смею вас порадовать или огорчить, но это не так. В "Cradle" картинка симпатичная, но звёзд с неба не хватает. Проект в прямом смысле пустой (та же степь), а в тех играх я до сих пор помню чарующий лабиринт пещер и фотограмметрию. В "Cradle" нет причины и смысла медитативно путешествовать вне геймплея по карте, любуясь на один "графон", т.к. размер открытого мира ничтожен, основных точек на локации только две штуки и нет контента, ради которого стоило бы начинать хоть какие-то поиски. Всё линейно до жути...

Если "Cradle" чем-то и выделяется, то русской озвучкой, эмбиентом и сюжетом с персонажами. Не без греха представлены все эти элементы (и к ним, если захотеть можно придраться), но они лучшее, что есть в игре. Но я бы второй раз проходить "Колыбель" не стал. Проект однозначно одноразовый.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В стиме "всего" 100 млн пользователей

Раз все так жаждут поддерживать своих игроделов - они непременно зарегаются в стиме и скупят у Гейба все копии всех отечественных игр. И так оно и будет, если ещё не, потому что "руководствуясь твоим ответом, каждый из них непременно купит игру." И ты даже не скорректировал своё утверждение )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Раз все так жаждут поддерживать своих игроделов - они непременно зарегаются в стиме и скупят у Гейба все копии всех отечественных игр. И так оно и будет, если ещё не, потому что "руководствуясь твоим ответом, каждый из них непременно купит игру." И ты даже не скорректировал своё утверждение )

Я не понимаю Вашей реакции, я всего лишь удивился столь малым продажам на Украине (кстати, они подросли http://steamspy.com/app/361550 Owners: 10,472 ± 2,598, Russia 22.97%, Ukraine 2.7%). При том, заметьте, авторы заворачивались в жовто-блакитный флаг, а у нас этого не любят, но всё-равно игру покупают, а на родине нет. Ведь даже обращаясь к демографическим вопросам, вас 42,7M в России 146,27M т.е. у Украины должно быть 6,7%. Из этого я делаю такой вывод, либо Cradle чем-то не понравился на родине, либо украинцы изрядно обнищали за последнее время. Если Вы видите другие причины, буду рад их узнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Озвучены уже. Кому-то нет дела до жанра, кому-то не хочется в Cradle конкретно сейчас, кто-то по привычке ждёт -75%, а кто-то вообще об игре не знает, потому что рекламы по ней - ноль.

И, собственно, почему игра должна нравиться украинцам? Потому что украинская? Много ли людей предпочтут Запорожец Мерседесу, если только они не гики от автомоддинга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отринем ваше неквалифицированное мнение о России (вы здесь жили? нет, а значит не несите ахинею), ну а если у вас всё ок, тогда мы возвращаемся к первому вопросу, чего же вы не покупаете единственную украинскую игру, патриотизма нету?

Мало ли причин для того чтобы не покупать игру? Главной причиной является то, что она сделана в жанре адвенчура, которая на сегодняшний день является не очень популярной. Да и самое главное это не единственная украинская игра, да и вы хотите сказать что покупали все русские игры?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Озвучены уже. Кому-то нет дела до жанра, кому-то не хочется в Cradle конкретно сейчас, кто-то по привычке ждёт -75%, а кто-то вообще об игре не знает, потому что рекламы по ней - ноль.

так будет в любой стране

И, собственно, почему игра должна нравиться украинцам? Потому что украинская? Много ли людей предпочтут Запорожец Мерседесу, если только они не гики от автомоддинга?

Но ведь Cradle не запорожец (кстати, их ещё делают?) вроде вполне самобытная и в общем достойная игра. Я помню как я покупал Аллоды (1-2), да игра была не идеал, но интересная и самобытная, и то что она из России было только в плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так будет в любой стране

И чего тогда удивительного в том, что это применимо и к Украине?

Но ведь Cradle не запорожец (кстати, их ещё делают?) вроде вполне самобытная и в общем достойная игра. Я помню как я покупал Аллоды (1-2), да игра была не идеал, но интересная и самобытная

Тебе - тебе интересная. не была бы интересная, не купил бы. Или даже не запускал бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так понял, что в рецензии много спойлеров. И раз уж в комментариях уже много хватает политоты, у меня вопросы:

 

Spoiler

"Если я Поцреот, мне стоит брать эту игру, ведь игра создана украинцами ?"

"Как вообще игра ? Как обстоят дела с озвучкой ? В сюжете много философствования как Talos Principle или это легкая адвенчура, где ты просто наблюдаешь за сюжетом ?

Ой , спойлеров в рецензии тьма тьмущая, лучше начинать с середины читать (абзац про сюжет пропустить нафиг) .

Определенно стоит, игра очень классная и для русских и для украинцев, и для американцев и для албанцев и для египтян.

Очень крутая. Нормальная . Философстование есть, но оно такое...легкое, сильно мозг не напрягает, скорее второе, тут больше по сюжету идешь, но и подумать немного тоже надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мде не люблю додумывать концовку... люблю когда все ясно и открыто а не муть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вообщето не собирался выяснять у кого, где телевидение объективно или нет, а лишь указал на первопричину вашего, да и в общем то большинства россиян, заблудшего восприятия всего того, что происходит за пределами границы РФ. И скажу вам честно, когда я жил в совке, меня тоже не покидало чувство постоянных исходящих угроз от Америки, в общем от всей части земного шара, где был капитализм.

Не покидало чувство какого то имперского величия совковского населения, чувство отсталости других народов на земле. Пропаганда делала своё чёрное дело. Эти чувства, грубо говоря, мы впитывали с молоком матери.

В РФ ситуация не изменилась до сих пор, а в последние лет десять вообще стала на уровне мракобесия. И я конечно же рад, что мой менталитет и мировоззрение кардинально изменилось после распада СССР.

И то, что я написал в предыдущем комменте, это и есть обобщённая реальность ситуации в Украине.

Гм. Тебе 30 лет. Ты это сам написал. Какое интересно знать у тебя было чувство постоянной угрозы и какой к черту менталитет и мировозрение? Ты тогда под стол пешком бегал. Буквально.

Складываеться после тобой написоного что ты за эти годы не повзрослел ни на грош. Полёт детского сознания и фантазии которые гордо именнуються "моим мнением".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×