Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] The Evil Within (PC)

Рекомендованные сообщения

The Evil Within — новый проект от Синдзи Миками, прославленного создателя серии Resident Evil. Он призван возродить увядающий ныне жанр survival horror и напомнить геймерам, какими должны быть подобные игры. Действие разворачивается главным образом вокруг личности нашего протагониста — детектива Себастьяна Кастелланоса. Именно на его долю выпадает основное количество злоключений, справиться с которыми, однако, время от времени помогают напарники. Все вместе герои окунаются в гущу кошмара, чтобы взглянуть самым мерзким и отвратительным страхам в лицо.

92_th.jpg 95_th.jpg 89_th.jpg 65_th.jpg

Наиболее интересное в сюжете игры, да и в общей её атмосфере — постоянное ощущение недосказанности. Игрок не сумеет понять суть происходящего на экране после первого часа, а то и до финальных титров. В этом один из главнейших плюсов The Evil Within. Всё творящееся вокруг так запутано, порой нелогично и просто-напросто абсурдно, что сам чувствуешь пульсирующую мигрень, разрастающуюся в мозгу с каждой новой посещённой локацией. Причинно-следственные связи ломаются тут аккуратно — и оглянуться не успеешь, как время уже движется иначе, прошлое и будущее наслаиваются друг на друга, превращая сюжет в слоёный пирог. При этом игра не выглядит нарочито наполненной бредом. Со стороны кажется, что она просто и безыскусно предлагает нам монстров, новые локации и стандартные сюжетные ходы вроде флэшбеков. Вот какая-то записочка от жены затерялась на столе в разрушенной церкви, вот свидетельство о рождении дочери — уже в психиатрической клинике, вот старинные каменные постройки увешены проводами, по которым бежит электричество... И в какой-то момент сам герой восклицает: «Почему?». Ответ на сей вопрос филигранно вплетён в повествование. Идея и смысл всего происходящего раскрываются перед нами, словно бутон цветка, — неспешно и завораживающе красиво. В Стране восходящего солнца проект вышел под заголовком Psycho Break, и это имя гораздо точнее его характеризует. То, что творится с героями, и то, что сама игра творит с игроком, лучше и не назовёшь.

Геймплей увлекателен и разнообразен, но главный бич нового творения Миками — бросающаяся в глаза вторичность. Грубо говоря, в определённой степени The Evil Within — это обновленная версия Resident Evil 4. Примерно так бы выглядела та легендарная игра, выйди она в наши дни. Неудобные управление и камера, устаревшая анимация, сильные и по-настоящему опасные враги, малое количество боеприпасов, слабый физически герой и очень много логических ляпов. Например, Себастьян ломает ящики и кованые цепи ударом кулака, даже не воспользовавшись хотя бы ради приличия прикладом; одноразовые факелы и топоры волшебным образом исчезают после первого же удара по врагу; непромокаемый керосиновый светильник не гаснет даже после погружения в воду. Список можно продолжать довольно долго, мелочей, подобных этим, — тьма. Некоторые из них никак не влияют на геймплей, некоторые его заметно усложняют, но в общем и целом сам факт их наличия расстраивает.

37_th.jpg

Благодаря id Tech 5 и без того страшные монстры выглядят еще и эффектно

Враги тут не столь разнообразны, зато впечатляющи. Преимущественно они рядовые статисты, напоминающие заражённых вирусом Лас-Плагас. Но расправиться с ними так же лихо, как в своё время делал Леон Кеннеди, у детектива Кастелланоса не получится. Пострелять толком не дадут — патронов критический дефицит. Выбор оружия стандартный, за исключением арбалета, для которого можно мастерить специальные болты с особыми свойствами. Заморозить или поджечь врага — очень приятно, ещё приятней взорвать. И это значительно эффективнее, чем разряжать в широкую грудь очередной твари обойму за обоймой. Вдобавок означенные болты помогут мыслить стратегически, поскольку при разумном использовании способны поразить сразу несколько противников. Ещё одно нововведение — стелс. Скрытые атаки позволят без вреда для собственного здоровья истребить поголовье противника на всей локации. ИИ тут очень ограниченный, зачастую откровенно глупый. Монстры с радостью бегут на ловушки и долго размышляют перед тем, как ударить. Скрыться от таких в большинстве случаев не составит проблем.

В сухом остатке об игровом процессе The Evil Within можно сказать одно: играть увлекательно. Все мелочи данного впечатления не портят. Снова и снова хочется обшаривать локации, искать новые способы убийства врагов, собирать лут и замирать в ожидании встречи с «боссами». Это ощущение опять-таки очень напоминает Resident Evil 4, когда неудобная камера и нелепо реализованная боевая система интереса к игре не умаляли. Кажется, будто нежелание хоть чуть-чуть облегчить игроку жизнь стало для создателя делом принципа. Ко всем классическим неудобствам добавились ещё и кинематографичные чёрные полосы вверху и внизу экрана. Ради чего именно они были задуманы (ради повышения производительности или создания определённой атмосферы), не столь уж важно. Суть в том, что игру они нисколько не украшают. Не все киноприёмы одинаково полезны для игровой индустрии, и в особенности — для такого «олдскульного» проекта, как этот.

68_th.jpg 66_th.jpg 91_th.jpg 87_th.jpg

Атмосфера выдержана шикарно, но и тут не обошлось без огрехов. Местами The Evil Within выглядит настоящим собранием узнаваемых хоррор-штампов. Детали надёрганы буквально из всего, что было примечательного в ужастиках игро- и киноиндустрии. Тут вам и длинноволосые женщины с чёрной как смоль шевелюрой, неестественными движениями, сверхчеловеческой скоростью и вывернутыми локтями, и здоровый бугай с очередным предметом мебели вместо головы (пламенный привет Масахиро Ито) и особой миссией, и толпы своеобразных «зомби», включая собак... Про психиатрические клиники, местных больных и врачей, готические строения, мрачные канализации, таинственные разбивающиеся зеркала, крики ворон над головой и традиционного психа с бензопилой и вовсе говорить не стоит. Но, к огромному удивлению, вся эта кошмарная мозаика в руках Синдзи Миками заиграла новыми красками. Избитые образы обрели здесь своё особенное звучание, образовав органичный симбиоз. Заимствования сделаны качественно и выглядят как дань творчеству, а не как дешёвая поделка в погоне за модными трендами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

The Evil Within — это ладно скроенная игра в традиционном узнаваемом стиле Синдзи Миками. В неё по-настоящему интересно играть, геймплей увлекает и затягивает с головой, вследствие чего на минусы обращать внимание совершенно не хочется. Тем не менее, негативных моментов у проекта предостаточно, и далеко не всякому геймеру понравится таскаться по кишащим монстрами локациям и собирать в баночку расплескавшиеся мозги. Очередного переворота в жанре Psycho Break точно не делает, но зато умело складывает воедино опыт и наработки многих представителей жанра «ужасы».

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот только из-за всей этой кривости и вторичности (вкупе со странными решениями типа принудительных чёрных полос и т.п.) к данной игре даже возращаться не очень хочется, в отличие от упомянутого выше Resident Evil 4! Игра на один раз, по моему скромном мнению (а это провал Синдзи Миками в той или иной степени)...

Изменено пользователем artem-klim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Местами ощущение, что автор ждал шутерок от третьего лица, а тут топоры ломаются и патроны кончаются. Но оценка пожалуй вполне верная. Наверное стоит добавить, что недавно как раз вышел патч позволяющий отключать черные полосы и играть с 60fps без всяких "фиксов" от третьей стороны.

Изменено пользователем hacenator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл игру с удовольствием, а теперь можно перепройти и без черных полос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На чёрные полосы вообще особо внимания не обращал, а спустя какое-то в и вообще про них забыл.. Хотя конечно это потому-что игрался на фулл хд телевизоре 32"-) И кстати, играя на второй сложности(выживание вроде), из двух доступных в самом начале, ни разу не столкнулся с нехваткой патронов Оо..)) Наоборот переодически пропускал из-за нехватки места под них, так-как прокачал только до 25 вместимость пистолетных.. В самых мясных замесах всегда хватало и даже оставался ещё какой-то неплохой запас всех патронов после окончания замеса, а про арболетные болты вообще молчу, ибо они всегда были и всегда их можно было накрафтить из частей ловушек, которых в запасе всегда держалось где-то на уровне 40+-50+. Но я всегда зачищал сперва всех кого можно было зачистить стелсом))

Изменено пользователем Thesunisclear

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот только из-за всей этой кривости и вторичности

Кривости я не заметил — управление и геймплей меня всю игру радовали. К вторичности я могу отнести только шкафчики (привет, "Outlast" и "Alien: Isolation"!) и чисто "экшеновые" сцены, которые слегка отдают "Alan Wake", но в этом нет для меня ничего плохого. Я бы даже не назвал это вторичностью, а только умелым заимствованием из вполне хороших проектов.

Но если уж касаться всё же вторичности, то где её сейчас нет в игровой индустрии? Если делаешь сейчас хоррор, то сложно сделать что-то истинно новое, т.к. в играх и фильмах уже давно и все показали в этом плане. Даже в процессе разработки Shinji Mikami неоднократно повторял, что современного игрока сейчас сложно напугать.

вкупе со странными решениями типа принудительных чёрных полос и т.п.

Уже исправили в патче: http://steamcommunity.com/games/268050/ann...904314874716649

к данной игре даже возращаться не очень хочется, в отличие от упомянутого выше Resident Evil 4!

С "Resident Evil 4" тягаться всегда сложно. Любая "живая классика", если на то пошло, непреодолимая вершина. Если я её переиздание даже в этом году с удовольствие перепрошёл, то RE4 уж точно — игра на века. И, как по мне, TEW может и не дотянулась до 4-ой части, но уж точно и не посрамила её. Я лично считаю, что маэстро достойно выступил. Со своей стороны, игре бы поставил плавающую оценку в 8,0-8,5 баллов.

Игра на один раз

Для кого как. Я лично через 2-3 года игру точно перепройду. Сиквел, если издатель и разработчик захотят выпустить, также буду раз увидеть. Мне вот игры показалось мало, из-за чего DLC из "Season Pass" я жду и точно пройду.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что современного игрока сейчас сложно напугать.

Поэтому он даже не пытался и сделал кривой шутанчик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кривости я не заметил — управление и геймплей меня всю игру радовали. К вторичности я могу отнести только шкафчики (привет, "Outlast" и "Alien: Isolation"!) и чисто "экшеновые" сцены, которые слегка отдают "Alan Wake", но в этом нет для меня ничего плохого. Я бы даже не назвал это вторичностью, а только умелым заимствованием из вполне хороших проектов.

Но если уж касаться всё же вторичности, то где её сейчас нет в игровой индустрии? Если делаешь сейчас хоррор, то сложно сделать что-то истинно новое, т.к. в играх и фильмах уже давно и все показали в этом плане. Даже в процессе разработки Shinji Mikami неоднократно повторял, что современного игрока сейчас сложно напугать.

С вторичностью-то ладно, мало кто сейчас может сделать проект не используя в той или иной мере наработки коллег. Но вот управление и его некоторую то ли заторможенность, то ли неадекватность я простить не могу -- тот же резидент игрался в разы лучше (именно игровой процесс, не повествование).

Уже исправили в патче: http://steamcommunity.com/games/268050/ann...904314874716649

Хорошо, если так -- одна претензия снята (если там всё нормально сделали, а не как фанаты -- пропорционально увеличив изображение, потеряв при этом его часть)

С "Resident Evil 4" тягаться всегда сложно. Любая "живая классика", если на то пошло, непреодолимая вершина. Если я её переиздание даже в этом году с удовольствие перепрошёл, то RE4 уж точно — игра на века.

Ну, тут действительно -- её попробуй побить. Я в скором времени собираюсь перепроходить игру в очередной раз на профи -- она прекрасна)

И, как по мне, TEW может и не дотянулась до 4-ой части, но уж точно и не посрамила её. Я лично считаю, что маэстро достойно выступил. Со своей стороны, игре бы поставил плавающую оценку в 8,0-8,5 баллов.

Я игру ещё не завершил, так что от окончательной оценки пока воздержусь (но первоначальное мнение на основе половины игры дано выше))

Для кого как. Я лично через 2-3 года игру точно перепройду. Сиквел, если издатель и разработчик захотят выпустить, также буду раз увидеть. Мне вот игры показалось мало, из-за чего DLC из "Season Pass" я жду и точно пройду.

Так в том-то всё и дело, для кого как (но повторюсь про незавершённое прохождение пока))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо же! Единственный адекватный обзор.

Не ожидал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая игра.. Со своей стороны поболее оценил бы.. в районе 8,5 (а то и 9) баллов.. Последние игры из подобного жанра (насколько припоминаю Resident Evil:Revelations).. менее увлекли.. Здесь довольно к месту добавлен и стелс, и прятки, и прокачка и т.д. Если бы было поболее загадок (и не таких простых), то игра в разы поинтересней была бы.. С полосами практически не играл, т.к. когда только начал почти сразу прога появилась, которая исправила данный недостаток (сейчас вообще патч вышел), в управлении (клава+мышь) и камере косяков не ощущал (стандартная камера, как и управление игр TPS) .. в отличие от Резидента-4, который играть на клава-мыши не реально было.. Ну, а так то свое мнение уже высказывал ранее на странице самой игры))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну можно скзать для меня разочерование года. Так ожидал чего чего т на подобе 1-3 ризедента а на деле:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот чего никогда не понимал, так это восторгов по поводу 4 Резидента, хотя он был раве что неплох... 4 часть перестала быть хоррором, процентов так на 80... бруд с выподающим из монтров золотом и прочим лутом, линейные локации и отсуствие головоломок, игра максимум 7 из 10, и не хоррор вовсе. Резидент закончиляс на Resident Evil Code: Veronica - которая была очень хороша.

Revelations - тоже слова доброго не заслуживает, к слову, потому как просто убогий, понятно конечно что порт с геймбоя, но дело это не меняет, хот на вторую часть определенные надежды есть.

Говоря же о теме сатьи, пока не игрил, но буду обязательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несколько раз пробовал пройти, в последнюю попытку дошел аж до 5-го эпизода ... И атмосфера нравится и музыка и оформление и геймплей, а не цепляет чего-то :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Единственная надежда сейчас поиграть в классический резидент эвил это дождаться переиздания Геймкьюбовского ремейка и было бы не плохо если б портанули Резидент эвил "зеро", тоже гейм кьюбовский эксклюзив. Они и сейчас играются с огромным интересом и выглядят достойно, благодаря офигено отрисованным и отрендеренным задникам с большим количеством анимаций

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией полностью согласен. В игре вроде бы ничего нового и нет, но зато старая механика работает на ура и это по прежнему играется с удовольствием. По крайней мере The Evil Within по атмосфере и геймплэю с легкостью уделывает 5ый и 6ой резитенты вместе взятых. Хотя конечно тех эмоций на уровне старых, классических резидентов не испытываешь... Надеюсь Миками и дальше будет продвигать жанр и утирать нос кэпком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Кроме того, закрыта Alpha Dog Studios (Mighty Doom) и Roundhouse Games (The Elder Scrolls Online).
      Microsoft закрыла сразу четыре студии, входившие в состав Bethesda Softworks.
      Две из них вам хорошо известны: Arkane Austin выпустила Prey и Redfall, а Tango Gameworks — The Evil Within, Ghostwire Tokyo и Hi-Fi Rush.

      Кроме того, закрыта Alpha Dog Studios (Mighty Doom) и Roundhouse Games (The Elder Scrolls Online). Часть сотрудников последней перевели в ZeniMax Online Studios, где они продолжат работать над TESO.
      Поддержка вышедшего год назад Redfall прекращена, но сервера с игрой (пока) продолжат работу.
      Приближенные к информации журналисты уточнили, что другие студии, входящие в состав Bethesda Softworks, не пострадали. Это касается Arkane Lyon, Bethesda Game Studios, Machine Games и id Software.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×