Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Goodbye Deponia (PC)

Рекомендованные сообщения

Перемены наблюдаются и в общем настроении проекта: более не полагаясь на одно только почти что Пратчеттовское остроумие (к которому добавилось и немного сортирного юморка), игра вплетает нотки разочарования в идеалах и неуверенности в будущем, к тому же то и дело напоминает про масштаб развернувшихся событий... Тем не менее, даже с таким смещением акцентов она по-прежнему крайне забавляет и на удивление мила.


На момент выхода оригинальной Deponia я ещё отличался полным безразличием к жанру, знакомому лишь по The Whispered World да дилогии The Longest Journey, но запуск детища Daedalic это отношение мигом переменил. История о планете-свалке просто-таки покоряла харизмой ржавого мира, заставляя следить за происходящим с абсолютным вниманием — и сквозь слёзы от смеха; теперь же пришло время последнего аккорда, завершающего игровую трилогию. И хотя осознание близкого финала вселяет грусть, одновременно с тем разгорается и недюжинный интерес: всё-таки, предыдущая часть успела лихо закрутить сюжет и задать немало важных вопросов, да и ответственность за грамотное завершение дела оказалась неожиданно высока...


Начнём с того, что, продолжая события Chaos on Deponia, Daedalic совершенно не заботятся о новом, несведущем в предшествующих событиях зрителе. Сюжет проясняется лишь парой фраз да мелкими намёками, чего совершенно недостаточно ни для создания полной картины, ни для осознания эпичности раскрываемых тайн; ветеранов же серии буквально завалят всякого рода откровениями. В разговорах то и дело всплывают объяснения как приметных, так и упущенных из виду фактов, а незавершённые сюжетные линии подхватываются и развиваются в новом темпе. Порой концентрация событий повышается настолько сильно, что игра, можно сказать, и вовсе переходит в другой режим прохождения. Тогда на смену обширным локациям приходят небольшие пространства с минимумом активных объектов, а любое действие загнанного в тесные рамки игрока спускает небольшую лавину постановочных сцен и диалогов. Здесь многие из только что поднятых предметов применяются практически сразу (порой даже в метре от места обнаружения), и именно здесь игра кажется наиболее «коридорной» в масштабах всей серии.

Но это её состояние не затягивается надолго, и время от времени всё возвращается на круги своя. Карманы сразу же наполняются всевозможным хламом, а некоторые предметы и вовсе валяются там так долго, что воспринимаются как неотъемлемая часть инвентаря. При этом, пока игрок снова и снова задумывается о хранящей текущие цели записной книжке, его ожидает новая особенность прохождения. Скоро на сцену выходят целых три Руфуса, и раздельные сумки поклажи на пару с постоянным обменом предметами лишний раз акцентируют самую важную из примет сериала. Решительно всё, что мелькает в на первый взгляд пустых шуточках и невзначай оброненных фразах, может оказаться бесконечно важным, и Deponia, как и раньше, не только развлекает, но и требует пристального внимания. Правда, требовательность эта несколько снизилась: хотя для решения загадок всё ещё стоит сочетать реальный опыт и толику безумия обречённого мирка, направленность на завершение истории даёт о себе знать. Если предыдущие части обладали довольно условной главной темой и опирались скорее на сиюминутные приключения, то нынешние похождения просто вынуждены навёрстывать упущенное, заваливая не многоуровневыми головоломками, но событиями и сюжетными твистами. Впрочем, из-за этого проект никуда не скатился, так что перемена хоть и заметна, но не так уж страшна.


Изменения коснулись и некоторых других аспектов. Разбредшиеся в трёх направлениях Руфусы требуют постоянного переключения внимания, что обуславливает более частую смену локаций и более широкий охват ситуации. Так, где-либо застрявший герой скорее всего ожидает неких действий со стороны собрата, и решения одних вопросов непроизвольно подводят к подвижкам в несвязанных с ними делах. Идея, пускай и не новая, бесспорно хороша, и хотя не даёт настолько ярких эмоций, как то было с тремя Гоал, позволила построить отдельные моменты сторилайна весьма оригинально.

Перемены наблюдаются и в общем настроении проекта: более не полагаясь на одно только почти что Пратчеттовское остроумие (к которому добавилось и немного сортирного юморка), игра вплетает нотки разочарования в идеалах и неуверенности в будущем, к тому же то и дело напоминает про масштаб развернувшихся событий... Тем не менее, даже с таким смещением акцентов она по-прежнему крайне забавляет и на удивление мила. Что приятно, никуда не делись ни фирменный стиль рисовки, ни отличная проработка деталей: с любовью созданные локации наполнены кучей знакомых или новых персонажей и периодически сменяются уникальными сценами — визуального разнообразия здесь будет побольше, чем в любой из предыдущих игр серии. Не отстаёт и не сменившая стиля музыка; в итоге получается, что даже с учётом не всегда однозначных перемен, проект уж точно не ударил в грязь лицом, и финал оправдал все возлагавшиеся на него ожидания. Ура-ура.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Так уж водится, что с завершением сериала оценивается не финальный выпуск, но весь проект разом... вот только в случае с Deponia на сделку с дьяволом идти не приходится. Вся серия выдержана на приблизительно одном высоком уровне, и хотя финал оказался чуточку слабее «Хаоса», но добрал баллы за определённо достойное завершение приключения — при этом история закончилась весьма открыто. Такие дела.


Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Spoiler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, автору советую ещё поиграть в классические квесты от Sierra и LucasArts, именно из-за них в своё время я полюбил этот жанр)

Начать можно с Full Throttle, Sam & Max и Monkey Island (те, которые оригинальные, а не от Telltale), всё это счастье пройдётся очень быстро, легко и на одном дыхании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне не понравилось присутствие множества пошлых шуток, в предыдущих частях вроде такого не было. Я в принципе ничего не имею против, но тут они частенько не в тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Бедный Руфус. Хотя может он еще спасется, кто знает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне не понравилось присутствие множества пошлых шуток, в предыдущих частях вроде такого не было. Я в принципе ничего не имею против, но тут они частенько не в тему.

Ага, есть такое. Причем в первых частях такого я тоже не заметил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел все три части сидя в отпуске, потерял три дня и не жалею об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошая рецензия, автору советую ещё поиграть в классические квесты от Sierra и LucasArts, именно из-за них в своё время я полюбил этот жанр)

Начать можно с Full Throttle, Sam & Max и Monkey Island (те, которые оригинальные, а не от Telltale), всё это счастье пройдётся очень быстро, легко и на одном дыхании.

А с чего вы взяли что автор их не проходил? :)

Sam&Max на любителя, мне например не нравилось. От других студий вспомним еще незабвенную Кирандию (Westwood) и Simon the Sorcerer. Кстати недавняя (сравнительно) Book of Unwritten Tales (мне очень понравилось) настолько близка (а местами копирует) Саймону, что даже с её второй частью получилась та же история что с Simon 2 - смешно но пародия ради пародии это уже натянуто и глуповато. Или они это специально, копировать так и промахи.

А вообще что там Sierra/LucasArts классики, да Daedalic уже сами классики, без всяких скидок.

Мне не понравилось присутствие множества пошлых шуток, в предыдущих частях вроде такого не было. Я в принципе ничего не имею против, но тут они частенько не в тему.

Да, но у меня сложилось впечатление что авторы сами понимали пошлость и эти шутки нарочиты, типа вот как Руфус глупо пошутил - упс. Ну за исключением путешественника во в сортире, не знаю, это разве что списать на немецкий бзик с пердежом.

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крайне радует , что на фоне современных , шаблонизированных 3D движков (и проектов на них) до сих пор выделяются (живут и развиваются) подобные проекты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия хорошая, но зачем спойлерить в скриншотах (Я о том, что на 2 скриншоте становится понятно что батя Руфуса жив).

И еще я бы сказал, что концовка получилась ну очень открытая, проблемы элизиума и депонии остались нерешеные, да и Руфус та еще задница))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рецензия хорошая, но зачем спойлерить в скриншотах (Я о том, что на 2 скриншоте становится понятно что батя Руфуса жив).

Жив и жив, от осознания этого мало что меняется - мы там много кого знакомого встречаем. Другое дело, роль персонажа в истории, а не факт его наличия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откуда вторично-троичному шляпоиндиквесту от деадаликов девятка? Автор предвзятый школьник, ему и CSGO шедевром будет. При том, что Райман Легендс от этого же "умника" шестерку получил, за то же самое, за, что он хвалит эту игру.

Изменено пользователем rusgamerpro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как я могу пойти против такого аргументированного мнения, сравнивающего совершенно разные игры без поправки на жанр? Конечно же, никак :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну как я могу пойти против такого аргументированного мнения, сравнивающего совершенно разные игры без поправки на жанр? Конечно же, никак :(

Точно, школьник, даже больше скажу, обозреваете понимаешь какие-то унылые книжки-с-картинками для детского садика, а до инновационно-креативных аркад (гы-гы) для настоящих мачо просто еще не дорос. ;)

На игровых сайтах регулярно встречается фраза, просто мем уже какой-то - "нафиг мне сюжет, за сюжетом я киношку посмотрю, а в игры надо играть"...

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Детальный разбор всех сильных и слабых сторон игры рецензентом выполнен отменно, но вот некоторых особо ценных элементов здесь нет: размышлений о игре, о юморе; слов о сюжете, о героях. Остается только анализ, но вот внутреннее содержание игры, точнее, даже само отношение к ней не раскрыто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Русификатор обновил, ссылка выше Исправлены диалоги из DSLOA и добавлены часть переведённых имён в Дневник — Журнал разговоров.
    • Почти 2 года прошло =) но версию так и не скинули
    • А в GOG разве не так, что-то я не вижу чтобы у меня хоть одно DLC было, они все платные.  
    • Купил сосольку в декабре. Брал слимку с дисководом за 49к(Можно было взять и за 44, но я чет зассал, отзывов было мало, но друган не зассал и взял за 44к, пришла японка как у меня.). Купил , чтоб играть в онлайн, больше она нахер не нужна. Цена в днс на тот момент была 70к.
    • Свидетели нищей и бедной России скажут, что это всё фейк и рынок загибается. 
    • Рипли — 1 сезон, 8 серий по часу каждая. Малость претенциозный фильм, сериком не хочется называть, уж очень грамотно сделан и скорее всего закончен, да кичиться эстетикой, но оправдано — очень красивый. Невероятно сочный и контрастный чёрно-белый цвет, за все серии ни разу не возникло мысли “увидеть бы этот кадр в цвете”, хотя в каждой серии фигурируют картины. Аферисту (Рипли) поручают вернуть блудного сына богачу. Но Рипли настолько понравился образ самого сынка и его богатый образ жизни, что он решает стать им и занять его место. Основные события происходят в Италии, в том числе в Венеции образца 1960-го года. Редкие, размеренные и скупые на слова диалоги. Небольшое количество персонажей, но все интересны и вполне самобытны. Психологический детектив с элементами триллера. Там, где в другом сериале или фильме эпизод бы закончился, здесь беспощадно для терпения некоторых могут продолжить, например, одно убийство и ликвидация улик может занять пол серии. Несколько приёмов повествования приятно напомнили стиль Уэса Андерсона.  Очень понравилось. Мощная атмосфера, объёмность и глубина кадра, чувствуется, что у фильма имеется литературный первоисточник — проработанные персонажи и выверенные диалоги, так на сомом деле и есть, насколько понял этот фильм новая интерпретация фильма и одноимённой книги “Талантливый мистер Рипли”.  Малость разочаровал слишком скорый уклон в детектив. Мне больше была интересна психологическая подоплёка метаморфозы Рипли и его двойственных взаимоотношений с сыном богача и его девушки. Но всё равно проект получился очень хорошим.
    • @Dendy1693 свой опыт конкретно с этими двумя и другими обзорщиками, описал выше.
    • Самой популярной консолью стала PlayStation 5 с дисководом: ее продажи только с начала года превысили 100 тысяч штук. «М.Видео-Эльдорадо» подсчитала, что в первом квартале 2024 года продажи игровых консолей в России выросли на 104% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили более 12,5 млрд рублей. При сохранении тенденции 2024 год может стать рекордным за последние несколько лет — эксперты Группы прогнозируют, что общий объем продаж игровых консолей на рынке РФ к концу 2024 года составит не менее 40 млрд рублей. Предыдущий максимальный объем рынка в деньгах был отмечен в 2023 году и составил 24 млрд рублей. Если сравнивать текущий объем рынка с его объёмом в 2021 году, то на сегодняшний день продажи только первого квартала 2024 года уже превысили продажи за весь 2021 год. В количественном выражении рост продаж игровых консолей на рынке России за первые 4 месяца текущего года составил 580 000 штук, что на 69% больше, чем в январе-апреле 2023 года. Самой популярной консолью стала PlayStation 5 с дисководом: ее продажи только с начала года превысили 100 тысяч штук. Половина приобретённых игр с начала 2024 года пришлась на платформу PlayStation 4 ввиду большей базы консолей этой модели. До 27% в штучных продажах увеличилась доля тайтлов для PlayStation 5 В прошлом году эта доля составляла 25%. Третью позицию сохранили издания для Nintendo Switch. Доля игр для Xbox сократилась в начале 2024 года до 7,5% по сравнению с 10% в прошлом году. Топ самых продаваемых игр для консолей за 4 месяца 2024 года: PlayStation 4 Grand Theft Auto V. Premium Edition Red Dead Redemption 2 God of War Mortal Kombat 11 Ultimate Ведьмак 3: Дикая охота. Игра года PlayStation 5 Grand Theft Auto V Mortal Kombat 11: Ultimate Mortal Kombat 1 Ведьмак 3: Дикая охота Hogwarts Legacy Xbox Series X|S Hogwarts Legacy Forza Horizon 3 Diablo 4 Titanfall Resident Evil 4 Remake Nintendo Switch The Legend of Zelda: TotK Kirby’s Return to Dream Land Red Dead Redemption Super Mario Bros. Wonder Everybody 1-2 Switch
    • @romka По опыту знаю, что обзоры сразу этих двоих в кадре по полезности и интересности обычно на две три головы выше, чем то, что они обозревают. 
    • Ага, задалбывает наблюдать обзоры, что по своей продолжительности сопоставимы или вовсе превышают хронометраж обозреваемого контента. Вижу такой обзор, значит будет много отступлений от темы, воды или само повторов, не говоря о ценности самой критики — в топку.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×