Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Gone Home (PC)

Рекомендованные сообщения

1995 год. Кэти возвращается в родной Портлэнд, проведя целый год в путешествии по Европе. Родители переехали в новый дом, который она прежде не посещала. Но вместо радостного и долгожданного приёма, её встречает пустой и неприветливый особняк, в котором, кажется, нет ни души. А за окнами ещё более неприветливая гроза. Только записка на двери, подписанная младшей сестрой Самантой (сама себя она предпочитает называть Сэм), просит Кэти не говорить родителям куда она ушла.


В мире видеоигр в последние годы сильно укрепилось мнение, что они обязательно должны быть крутыми боевиками — места приземленным историям в них нет. Как бы убедительно не вещал Дэвид Кейдж об эмоциональности, но сам он давно стал заложником обязательного наличия в игре экшена на грани фантастики. Потому вопреки всем трендам выходят такие проекты, как Journey, Scratches, Dear Esther, игры от Frictional Games, которые ставят внятную историю превыше зрелищной мишуры. Вот и Gone Home, созданная бывшими разработчиками из команды BioShock Infinite, скорее представляет собой интерактивную историю, рассказанную посредством простенькой адвенчуры с видом от первого лица, где сюжет подаётся через окружающие предметы, нежели вербально.

1995 год. Кэти возвращается в родной Портлэнд, проведя целый год в путешествии по Европе. Родители переехали в новый дом, который она прежде не посещала. Но вместо радостного и долгожданного приёма, её встречает пустой и неприветливый особняк, в котором, кажется, нет ни души. А за окнами ещё более неприветливая гроза. Только записка на двери, подписанная младшей сестрой Самантой (сама себя она предпочитает называть Сэм), просит Кэти не говорить родителям куда она ушла. Но Кэти пока и самой не известно, куда подевались родители и где Сэм. Остаётся только изучить дом на предмет улик, готовых дать ответ на этот вопрос.


Думаете, это типичная заявка для очередной истории в традициях готического романа о доме с привидениями? Тем более, Сэм в своих дневниках изредка упоминает о некоем призраке бывшего владельца. Но это скорее приём аллегории, когда призраками становится всё прошлое, о котором знала героиня до этого. Вся её память о родных теперь всего лишь призрак. Мираж, оставшийся в прошлом. Неудивительно, что действие Gone Home происходит в 1995 году, призрачном не только для героини, но и для игрока. Ведь трудно поверить, что прошло уже целых 18 лет! Давно стали совершеннолетними те, кто тогда родился, а мир кардинально изменился и никогда не будет прежним. Кассетные магнитофоны. Рисованные вручную фанзины о группах, играющих гранж и гаражный панк. Видеокассеты с фильмами, записанными с кабельного ТВ. «Криминальное чтиво» — главный хит кинопроката. Старые добрые приставки от Nintendo ещё не стали объектом для поклонения нердов самых разных мастей, наконец.

Собственно, игрок и ассоциируется с Кэйтлин, которая вынуждена обыскивать особняк в поисках писем, записок, каких-нибудь предметов, которые прольют свет на произошедшее. В полумраке комнат, темноте подвала и даже между стен раскрывается история взросления и юношеского бунта Сэм, дитя «поколения X», которая познает себя и собственные желания, оказавшись в новом доме, новой школе, с новыми друзьями. Аккомпанементом ко всему этому идёт саундтрек от панк-групп движения «Riot Grrrls», ярой активисткой которого также стала и сестра Кэти.


Возможно, кому-то покажется обидным, что история оказалась лишённой мистической составляющей. Отчасти, она даже слишком проста. Главный дизайнер и сценарист Стив Гэйнор не скрывает своих ярых феминистских и атеистических взглядов, которые и нашли отражение в игре, из-за чего всё это начинает напоминать манифест против консервативного общества. Саманта испытывает целый спектр чувств и эмоций, которые находят отражение в её увлечениях, которые свойственны девушкам её возраста. Но позиция автора при этом иногда всё сводит к некоторым банальным сюжетным ходам в её отношениях с родителями, о которых мы узнаем, собирая по крупицам информацию в доме.

Spoiler



Стив Гэйнор известен англоязычному интернет-сообществу, как идеолог маленьких игр. Как он сам говорит: «В индустрии и так полно собственных „Унесённых ветром” и „Волшебников страны Оз”, изредка подкрепляемых комедийными проектами. А вот „маленьких” игр категорически не хватает». Так называемых «game noir», используя его же терминологию. Небольших, малобюджетных историй, которые ничем не хуже многомиллионных блокбастеров, пусть и сделаны на задворках. И Gone Home пытается заполнить эту нишу, рассказываю классическую историю взросления, хотя вместо «фильмов-нуар» напрашивается аналогия с недавним победителем Каннского кинофестиваля — экранизацией комикса «Жизнь Адель, части первая и вторая». Проблема в том, что в игровой индустрии банально нет аудитории для таких игр, ведь полтора десятилетия всех воспитывали на том, что зрелищный экшен и видеоигра — это синонимы. Ведь нынче даже некогда хоррор-адвенчура Resident Evil превратилась в попкорновый блокбастер.


Итоговая оценка — 8,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серж мне весь скайп слюнями забрызгал нахваливая эту игру и намекая какой я Сонибойский Лузер^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Серж мне весь скайп слюнями забрызгал нахваливая эту игру и намекая какой я Сонибойский Лузер^_^

Он разве еще играет в игры? Не, не видел. В онлайне (Steam) всегда, но играть не играет. Токмо с карточками летом подзадрочил и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Он разве еще играет в игры? Не, не видел. В онлайне (Steam) всегда, но играть не играет. Токмо с карточками летом подзадрочил и всё.

У него же есть какой то интимный журналистский аккаунт)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Он разве еще играет в игры? Не, не видел.

В амнезию новую видел играет. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы ничего не понимаете, он пиратку скачал и втайне гоняет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

он от амнезии по-большому увлекся, ага ))))

А игра впечатляет именно тем, что можно ходить и проникаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

добавил в вишлист.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор впринципе все правильно описал , если вы ожидаете какой-то мистики (триллера / ужасов и т.д) от сюжета (ввиду его завязки) , проходите мимо .Игра слишком социальна и мелодраматична (особенно линия с сестрой главной героини)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Он разве еще играет в игры? Не, не видел. В онлайне (Steam) всегда, но играть не играет. Токмо с карточками летом подзадрочил и всё.

В Дедлайт очень часто играет =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В амнезию новую видел играет. ;)
Ага, в будущем только. Выход игры видел когда?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какое бурное обсуждение моей скромной персоны.

Ага, в будущем только. Выход игры видел когда?

Я стим сломал, такое бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блииин, я так надеялся найти сестру главного героя в петле на чердаке, а разрабы всё испортили...( Было бы атмосфернее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блииин, я так надеялся найти сестру главного героя в петле на чердаке, а разрабы всё испортили...( Было бы атмосфернее :)

Как раз таки нифига мертвая сестра под атмосферу не подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я АЖ ВСХРЮКНУЛ
      Только что закончил читать анекдоты из обсуждений “добавьте украинский” в steam к игре ghost of tsusima, где аргументация строится на базисах:
      1) Мы не понимаем английский;
      2) Нас же много.
      Как тут сразу натыкаюсь на эту новость… Я, конечно, желаю всем желающим получить в конечном итоге заветную завершенную локализацию, но тут так совпало, что я заорал в голос.
    • Так сами себе злобные буратины. Все для своего языка успели сделать локализацию к релизу, а эти в очке ковырялись. Пусь доделывают, тогда авторы добавят в игру.
    • Играли на английском,ведь “стыдно в 21 веке не знать английский “(с)
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/337720/The_Sea_Will_Claim_Everything/ Удачные острова в беде! Зловещий лорд Уризен использует экономический кризис, чтобы навязать людям свою жестокую политику, и все местные политики, похоже, находятся в его плену. Тем временем древнее биотехнологическое жилище, известное как Подземный Дом, находится под угрозой лишения права выкупа, и его обитатели даже не знают, почему. Отчаянно нуждаясь в помощи, Таинственный Друид, отпрыск семьи Таинственных Друидов и смотритель Подземелья, создает волшебный портал, который позволит вам напрямую взаимодействовать с Землями Снов. 

      Вы готовы к путешествию? Портал Портал прост в использовании — он функционирует как классическая приключенческая игра «укажи и щелкни». Вы можете перемещаться по миру с помощью специально выращенных стрелок-указателей, хранить предметы в своем удивительно вместительном инвентаре, разговаривать с жителями Удачных островов с помощью технодруидического биоинтерфейса «Стена текста» и проводить большую часть времени за изучением грибов. Steam-версия Время в Землях Мечты течет в другом темпе, поэтому не имеет особого значения, что этот портал был первоначально выпущен в 2012 году. С тех пор он был обновлен рядом часто запрашиваемых функций и улучшений, а также рядом странные дополнения и изменения, о которых никто не просил, но которые все равно появились. Технодруидизм зачастую непредсказуем. Список функций Исследуйте острова удачи! Общайтесь с интересными людьми и существами! Мышь в вашем инвентаре! Стены текста! Тысячи и тысячи деталей, которые нужно найти! Потрясающая система алхимии, которая совершенно не сбивает с толку! Содержит достижения! Включает PDF-файл «Дорога в подполье»! Не обязательно увлекаться приключенческими играми, чтобы получить от этого удовольствие! Но это круто, если да! Литературно, вдумчиво, философски! Необычно, интересно, необычно!! Что-то, что-то, что-то! Прилагательные! Слова! SEO-оптимизированный метеоризм! Знаешь что? Списки функций — отстой! Лучше просто прочитайте несколько отзывов! Или попробуйте другой портал в Страны Мечты! Большинство из них бесплатны! Если я увижу еще восклицательные знаки, у меня заболит голова! Кредиты Портал был создан The Mysterious-Druid с помощью Йонаса Киратзеса ( «Принцип Талоса», «Серьезный Сэм 4» , «Бесконечный океан »), Верены Кирацес ( «Серьезный Сэм 4» , «Зомби и слоны» , серия «Земли мечты») и Криса Христодулу. ( Риск дождя , засов ).  
    • альтернатива не является искажением, для тебя ведь написал — изначально это творческий прием, жанр и направление.
    • @Фри Искажение с целью пропаганды, или искажение с целью свободы творчества. Это мотивы. Технически, что искаженная история, что альтернативная, это отклонение от реальной.
    • даже близко не одно и тоже.  альтернатива и попаданцы — творческий прием, пусть даже иногда и с перегибами, но законодательно осмысленный и одобренный пропаганда , искажение и ложь — пропаганда, искажение и ложь со всеми вытекающими альтернатива с пропагандой и прочим — тоже существует* — не нужно говорить за всех, Говори за себя
    • Умом все понимают, что разница есть, мотив разный, но технически, это одно и тоже.
    • как же они жили в те темные и тяжёлые времена, когда украинской локализации вообще нигде не было 
    • Hi there.
      I'm nekkk and I do brazilian games translations.
      Would it be possible to help me with the localization of this game for switch? I cannot seem to open the .xnb and .dsc files. Всем привет.
      Я неккк и занимаюсь переводами бразильских игр.
      Можно ли мне помочь с локализацией этой игры для свитча? Кажется, я не могу открыть файлы .xnb и .dsc.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×