Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Shadowrun Returns (PC)

Рекомендованные сообщения

Сиэтл встретил меня беспрестанными дождями, но даже им не под силу смыть всю ту грязь, что заполонила город. Всюду мусор, разруха и скопища подонков — да, Пробуждение раскрыло суть многих из нас, но даже с ним жизнь не особо изменилась. К нам в руки попала магия, да и наука творит не меньшие чудеса, но мы лишь продолжаем грызню за брошенную кость и лишние нью-йены... А посреди сего хаоса — только я один, Бегущий в Тени с потертым автоматом да в пёстрой гавайке; я делаю первый шаг навстречу мёртвому другу, но своими действиями меняю мир.

Shadowrun — это в первую очередь известная настольная игра, начавшая свой путь в далёком 89-м и уже давно обросшая как хорошей фанатской базой, так и несколькими десятками книг. Довелось ей пережить и пару игроизаций, а возникшее год назад желание пополнить их число даже вылилось в приличный Kickstarter-успех. Последним она запомнилась отдельно: пускай сборы прошли не так громко, как у Obsidian иль inXile, трамплин краудфайдинга позволил собрать почти два миллиона, автоматически выведя новую Shadowrun Returns в разряд больших проектов. Теперь же, когда детище Harebrained Schemes оказалось одним из первых среди увидевших свет «крупняков», внимания ему и вовсе не занимать.

27_th.jpg 11_th.jpg 20_th.jpg 21_th.jpg

Стремясь слыть истинной RPG, Returns без лишних вступлений бросает игрока в самую пущу диалогов. Именно в них сосредоточена подавляющая часть интереса и длительности проекта, и создавать своего Бегущего приятней, прежде всего, через общение с окружающими. Ни куцая прокачка из двух профильных навыков и пригоршни «ненужных остальных», ни наём напарников, аугментация или какой другой элемент Shadowrun не дают той свободы персонализации, какую чувствуешь при выборе реплик разговора. При этом главенствующая роль этой составляющей задаётся не игроком, но с лёгкой руки самих разработчиков, ведь что бы нам ни сулили до выхода игры, запустивший Returns получит в первую очередь диалоги — много диалогов; пошаговые же битвы да вылазки в «Матрицу» столь мимолётны и редки, что быстро уходят на задний план. При этом, как бы увлечённо игрок не вживался в образ непредсказуемого, циничного или совестливого Бегущего, в SR не найти многого из того, что уже давно считается классикой жанра. Хотели вариативности и свободы? Коридоры мелких локаций с от силы пятью активными элементами и линейной чередой доступных действий не знают таких слов. Желали влияния на соратников и окружающий мир? Что ж, не судьба, такого не завезли; но даже при столь значительных недостатках проект, походя скорее на адвенчуру, чем полноправную RPG, ухитряется-таки не на шутку увлечь — а в чём-то даже покорить.

В первую очередь, в том заслуга сценаристов: создав нехитрую, но логичную и последовательную историю, они умело наполнили её сплошь интересными и живыми персонажами. Их будничные, приземлённые проблемы легко понятны — а потому близки, — и хотя архетипы отсылают к произведениям прошлого века, узнавать о собеседниках что-либо новое так же приятно, как и погружаться в отлично воссозданную дистопию мира. Кстати, проверки на те или иные навыки проскакивают именно в процессе общения, и это чуть ли не основной повод их развивать... Ведь так уж получилось, что, выходя вместе с полнофункциональным редактором, позволяющим изменять даже основную кампанию, Returns скорее знакомит с доступными к освоению механиками, чем активно пользуется ими сама. Так, имея действительно высокий порог развития персонажа, нет смысла усердно качать даже профильные черты: обойти защиту всех (трёх?) компьютеров, не прописанных по сюжету, сумеет и посредственный хакер, а что маг, что шаман обнаружат усиливающие их заклинания зоны только несколько раз за игру. Не забывая об особенностях классов, но и не ставя их в центре всего, боёвка концентрируется на укрытиях и перебежках, призывая рассеиваться по полю боя и обходить противника с разных сторон (под контролем игрока может быть до четырёх бойцов). Разве что проявляется это уже ближе к концу истории, в свете чего прокачка сводится к эдакой «солидарности образу» — порой бессмысленной, но тешащей самолюбие, — а самой востребованной после умения держать оружие станет разве что расширяющая диалоги Харизма.

29_th.jpg 15_th.jpg 22_th.jpg 39_th.jpg

Строго говоря, с технической стороны Returns выглядит как добротная flash-игра: все элементы немного размыты и выполнены в привычной манере «тень строго вниз», тем самым снимая вопрос динамического света, но походя на грубоватый коллаж, а персонажи распадаются на груду треугольников даже при среднем приближении камеры. От сравнения с мелкими приложениями спасает разве что приятно высокое число деталей: локации буквально завалены различным хламом и элементами декора, умело передавая реалии нового, мрачного мирка. Завершает начатое отлично подобранная музыка, моментально настраивающая на нужный лад и заставляющая забыть о течении времени; о последнем же неожиданно «позаботилось» и отсутствие ручного сохранения, вынуждающее уделять главам всё доступное внимание и не разбивая этапы кампании на части и сессии. К слову сказать, подобная эпизодичность прохождения (от одного автосейва к другому) играет странную шутку с восприятием сюжета: как то было в небезызвестном Alan Wake, такой подход создаёт впечатление действительно продолжительного и насыщенного приключения.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Именно это чувство и делает оценку всей игре. Горизонты для творчества заданы многообещающе широкие, и хотя в основной кампании используется лишь ничтожно малая часть из них, Returns всё равно получилась вполне добротной. Здесь всё работает на атмосферу и читательский интерес, и будь то очередная перестрелка или банальное планирование денежных трат — всё вносит свою лепту в создание живой и глубокой картины мира. Могло ли быть лучше? Очевидно, что да, но сожаление об этом приходит лишь с завершением истории, когда понятно, что дальнейшего развития механик там не найти; пока же она не закончена, процесс легко затягивает и не склоняет что-либо осуждать.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за текст очень понравилось оценка как по мне очень завышена 6.0-6.5 в таком деапозоне на мой взгляд должна оцениваться эта недоделанная и не отлаженная игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой вполне согласен, а вот рецензия так себе.

Единственная обоснованная претензия к игре - это линейная и короткая кампания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зато местные экзальтированные оценщики понатыкали:

Оценка игроков (21) 9.19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Единственная обоснованная претензия к игре - это линейная и короткая кампания.

Ну, не знаю. К примеру, выбирая класс декера, я надеялся на возможность обходить защиту вражеских компьютеров и перепрограммирование турелей (параллельно защищая своё бренное тело силами напарников). А получилось, что в любой миссии, где предполагается посещение цифрового мира (кроме притона), мне обязательно приставят взломщика со стороны, т.е. я им как профессионал в своём деле не особо-то и нужен. Зато при своих 4-х пунктах владения автоматами я бил дальше и метче, чем выданный Телестрианом "элитный боец".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, не знаю. К примеру, выбирая класс декера, я надеялся на возможность обходить защиту вражеских компьютеров и перепрограммирование турелей (параллельно защищая своё бренное тело силами напарников). А получилось, что в любой миссии, где предполагается посещение цифрового мира (кроме притона), мне обязательно приставят взломщика со стороны, т.е. я им как профессионал в своём деле не особо-то и нужен. Зато при своих 4-х пунктах владения автоматами я бил дальше и метче, чем выданный Телестрианом "элитный боец".

Это по сути и есть линейность кампании.

Т.к. путь один, и чтобы игрок не застрял на нем, неправильно распорядившись прокачкой, даны костыли вместо альтернативных решений задачи.

Потрать разработчик больше времени на кампанию, можно было бы достичь любых масштабов... Но, к сожалению, у нас есть только хороший конструктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
путь один, и чтобы игрок не застрял на нем, неправильно распорядившись прокачкой, даны костыли вместо альтернативных решений задачи

Упомянутый выше вариант с наркопритоном, когда декер может обезвредить невинных, показывает, что всё реализуемо даже здесь. Просто почаще бы, почаще!

Сейчас разработчики клепают некий "Берлин" - интересно, будут ли обновы вроде этой бесплатными

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Упомянутый выше вариант с наркопритоном, когда декер может обезвредить невинных, показывает, что всё реализуемо даже здесь. Просто почаще бы, почаще!

Сейчас разработчики клепают некий "Берлин" - интересно, будут ли обновы вроде этой бесплатными

Берлин, о котором Арлекин намекает в конце основного сюжета, точно будет бесплатным для кикстартерщиков, для остальных неизвестно. То что кампания не раскрывает потециала игры и так понятно, тут я бы даже сказал что продают Шадоуран как кампанию и редактор к ней, в соотношении 30:70, вся надежда на умельцев которые со временем склепают действительно интересные и разнообразные нелинейные кампании (вспоминаем серию Neverwinter nights, там дела обстояли похожим образом).

Изменено пользователем Dimon616

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:blush2: русифицируйте игру ZoG)) уж очень хочу поиграть))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где в рецензии про ужасную линейность? Про сложность, которая в большинстве своем никакая, а эти автосейвы без нормального сохранения чего только стоят. Рецензия ни о чем, хотя с оценкой я согласен и игра мне понравилась (но только потому что на безрыбье и рак щука), да и оценку рецензент подсмотрел наверное на метакритике. Игра не лишена ряда серьезных недостатков, опять же деньги скорее всего несли обладатели ПКа на кикстартер, а заточка на планшеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче из Кикстартер-проектов надежда есть на wasteland 2 и project eternity! А так да сразу заметил что игра больше затачивалась больше под планшеты чем под ПК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где в рецензии про ужасную линейность? Про сложность, которая в большинстве своем никакая

Весь третий абзац и почти весь четвёртый соответственно. Иногда бывает полезно читать статьи целиком, а не только выводы.

Автосейвы в условиях имеющейся кампании только раз помешали, уже в самом финале, когда я опрометчиво забежал в комнату с двумя противниками, стоящими в Overwatch (почему напарники брезгуют реанимировать главгероя так же, как он реанимирует их, я не понимаю). И ещё был один случай, когда автосейв действительно сыграл эффектно - закончив обязательный бой и будучи с низким ХП, я напросился на дальнейшее исследования уровня в одиночку; было действительно интересно открывать двери, опасаясь неожиданных встреч.

да и оценку рецензент подсмотрел наверное на метакритике

Конечно, у меня же нет своего мнения. Игра - лишь тень того, чем могла стать, но проколы не в отстутсвии функционала, а в его неиспользовании (посмотрим на "Берлин" и на то, что сваяют моддеры); при этом она всё равно увлекательней многих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему, главные минусы игры - отсутсвие открытого мира и постоянных сопартийцев (которых можно развивать), нет баланса между диалогами и боями (почти всю игру болтаем, и только в конце кровь-кишки) и слабое влияние большинства параметров на диалоги (выбранная эмм...ну пусть будет манера мне пигодилась всего однажды, в то время как security и shadowrunner всплывала в диалогах 5-6 раз). Жду модов и дополнений.

Изменено пользователем Kain_40000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что случилось с переводом к игре? куда топик делся подскажите пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×