Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Mass Effect 3 (PC / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Завершение трилогии о том, как спектр, любимец миллионов и просто обычный вояка коммандор Шепард спас галактику от уничтожения, вышло именно таким, каким его себе представляли поклонники. Думаю, что никто не надеялся, что после грандиозного успеха Mass Effect 2 разработчики не то, что решатся на коренные изменения (как то было с сиквелом), а хотя бы уберут те неявные промахи, которые были допущены ими несколько лет тому назад. Все-таки, и конкуренты подтянулись, и время неумолимо бежит вперед... Но нет, перед нами восседает самый обычный сиквел. Грандиозный по своему размаху, но всего лишь сиквел.

После для кого-то трагичной, а для отдельных товарищей — радостной концовки, случившейся в Mass Effect 2, минуло несколько лет. Верхушка Альянса по-прежнему играет в маленьких детей, упорно игнорируя смертельную для всех рас угрозу. А сам Шепард, избежав трибунала за так называемую «измену», живет обычной гражданской жизнью, ибо командование упорно не верит, что жнецы уже близко, и всему живому скоро настанет «большой П.» Еще бы, в галактике и так накопилось большое количество проблем, а вы тут панику наводите. Заставить «шишек» шевелиться удалось лишь после прямого вторжения неприятеля на Землю, одним махом уничтожившего приличную часть населения — с этого, собственно, и начинается Mass Effect 3. Естественно, просить о помощи другие народы придется именно Шепарду, ведь в наше время герой всего один на многие миллиарды населения.

Наспех собрав команду и вернув себе «Нормандию», Шепард отправляется в странствия, по ходу которых он, разумеется, решит множество локальных проблем и противоречий, чтобы подойти к финальной схватке со жнецами во всеоружии. Буквально, его задача — обеспечить максимально большую численность армии сопротивления за счет привлечения представителей сторонних рас. Как только количество добровольцев превысит минимальный уровень, сюжет резко ускорится и уже не будет сбавлять темпа до самого финала.

77_th.jpg 69_th.jpg 56_th.jpg 79_th.jpg

Ну а до поры до времени нам придется решать более приземленные задачи. Хорошая проработка каждого из «больших» заданий никуда не подевалась, и даже за ходом банальных миссий вроде спасения лучших курсантов галактики следить интересно. Небольшие закутки на уровнях чередуются с громадными пространствами, наглядно показывающими все величие отдельных народов — если не сюжет, то уж окружение точно будет поддерживать у вас неподдельный интерес к происходящему. Причем, даже несмотря на упрощение отдельных заданий вы рискуете пропустить большую часть приключений, если не будете внимательно изучать окружающих вас людей.

Идея с выдачей необязательных заданий путем «подслушивания» разговоров прохожих хоть и кажется немного наивной, зато экономит вам кучу времени, которое в традиционной ролевой игре вы бы потратили на личный опрос местного населения. Подобным образом можно не только разжиться лишней копеечкой, но и открыть довольно приличные с виду локации с собственным сюжетом. И, как я уже говорил, вам для этого не нужно, как самому замшелому репортеру, брать интервью у каждого встречного. Кстати, верно и обратное: если в процессе выполнения какого-нибудь задания вы нашли предмет, относящийся к другому заданию, то соответствующий квест просто появится у вас в журнале. Видимо, BioWare таким образом хотела исключить повторные посещения уже известных локаций. Хотя чисто логически объяснить подобное у меня не выходит — неужели Шепарда сделали телепатом? Наверняка и тут замешан этот проклятый «Цербер».

К слову, с этой организацией, по определенным причинам ставшей третьей стороной в конфликте «жнецы против всех», будет связана приличная часть основной сюжетной линии. Разумеется, и сражаться с ними придется немало — под флагом Призрака выступают тысячи вояк разной степени готовности. Перестрелки с ними частенько затягиваются, и в случае смерти Шепарда переигрывать здоровенный кусок уровня как-то не особо хочется. Понятно, что BioWare хотела сделать Mass Effect 3 максимально зрелищным, но 20-часовая (как минимум) RPG — это не 5-часовой шутер, и приличную часть игры волей-неволей приходится «затыкать» банальным истреблением статистов.

81_th.jpg 85_th.jpg 117_th.jpg 72_th.jpg

Сами перестрелки получились на загляденье — богатейший выбор оружия и, особенно, супер способностей главного героя регулярно превращает поле боя в парад спецэффектов. Врагов при желании (и правильном выборе класса, конечно) можно и поджарить, и заморозить, и подбросить... ну, все это вы и так знаете. При должном развитии навыков Шепард становится почти бессмертной машиной для убийства, которая будет применять перки практически без перерыва. Не забываем, что его сопровождает еще и пара напарников. Сбалансированный отряд прокачанных суперменов легко справится даже с громадными роботами, которыми вас щедро «кормит» руководство «Цербера».

К сожалению, боевая система очень сильно страдает от неудачного решения BioWare «повесить» множество функций на единственную клавишу/кнопку. В случае с PC это несчастный «Пробел». Вам нужно ускориться? Подобрать что-нибудь? Нажать на кнопку? Спрятаться за укрытием? Прыгнуть? Сделать перекат? Не волнуйтесь, вам не нужно запоминать, на что нажимать — игра сама за вас все сделает. Разработчики только забыли учесть факт возросшего темпа «боевки»: множество врагов требует четкого управления не только прицелом, но и перемещением. Чувствую, что шлемы противников-офицеров просто скрывают здоровый хохот от созерцания прыгающего в укрытие и обратно Шепарда.

Еще один мини-провал касается интерфейса, проблемы которого со времен второй части лишь усугубились. Гигантские консольные иконки с экрана разработчики убрали, заменив их на очень маленькие пиктограммы, мимо которых и промахнуться просто, и разглядеть их нелегко. Да и общая тяга элементов HUD к левой части экрана немного напрягает. Но все эти придирки — ничто, по сравнению с тем ужасом, что собой представляет неигровой интерфейс.

Здесь плохо практически все. Описания заданий предельно лаконичны — по выполнении отдельных поручений задание или меняется, или остается в первозданном виде — никаких дополнений к уже имеющиемуся тексту вы тут не увидите. То есть, вспомнить, с чего оно, собственно, началось, у вас не получится. А кодекс, как и раньше, пестрит ненужной, но бодро мигающей информацией. Что уж говорить о таких сложных вещах, как оформление процесса улучшения оружия, где вам даже на список апгрейдов по-человечески посмотреть не дают.

92_th.jpg 48_th.jpg 110_th.jpg 100_th.jpg

Еще одно странное решение, тянущееся со временем ME2, — отсутствие инвентаря. В процессе поиска полезных предметов на брошенных планетах, который стал значительно удобнее, вы вроде находите какие-то книги, артефакты и схемы — кучу интересного барахла, на которое нормальный человек хочет посмотреть самостоятельно, а не наслаждаться секундным появлением всплывающего окна. Часть из них трансформируется в деньги, другую можно преобразовать в улучшения для героя (вроде «+5 к урону»), а оставшееся можно продать торговцу или сдать за награду и опыт нужному человеку в Цитадели. Только для этого нужно внимательно просмотреть всю карту местности на предмет появления на ней имени «нового человека». Ей богу, проще было сделать какое-нибудь «бюро находок» в президиуме наподобие встроенного в «Нормандию» магазина, где за доплату в 10% к цене товара можно забыть про беготню между торговцами. Очень удобно.

Наличие кооперативного режима прохождения в игре, которая предполагает наличие аж трех человек в команде, подразумевалось с самого начала, и BioWare не обманула наших ожиданий. Находим парочку хороших напарников и забываем про сложность — прохождение соответствующего режима Mass Effect 3 становится очень легким. В связи с этим я тем более не понимаю, зачем разработчики удвоили количество союзников, присоединяющихся к вашей сюжетной армии в случае прохождения миссий в кооперативе. Это привело к тому, что любители прохождения игр в гордом одиночестве ни за что не увидят «правильную» концовку, ибо численность хороших парней будет сильно меньше необходимого, даже если вы завершите абсолютно все побочные задания.

К слову, знакомые даже по первой части лица будут вам встречаться не столько в процессе основных миссий, сколько в необязательных, включая бонусное «From Ashes». Так что, если вы хотите поностальгировать по давно ушедшим временам, советую не пропускать возможность посещения невзрачной с виду планеты. Тем более не советую пренебрегать общением с командой — мало того, что диалоги с ними максимально естественны и действительно запоминаются, так за эти беседы вам еще и репутацию поднимают (или понижают), а некоторые из членов экипажа могут подарить вам какое-нибудь бонусное умение. Не забываем и о любовных историях — красавец Шепард при желании способен сблизиться с кем угодно: на выбор и мужчины, и женщины всех возрастов и рас. Любители виртуально приударить за коллегами будут очень довольны, остальные же будут умиляться сентиментальности «амурных» диалогов.

75_th.jpg 122_th.jpg 80_th.jpg 57_th.jpg

Опять же, возможность импорта своего персонажа из предыдущих игр благоприятно влияет на ваше отношение к кампании Mass Effect 3. Умерший когда-то человек действительно умер (Шепарда это не касается, конечно), а какой-нибудь неразрешенный ранее конфликт обострился до предела — последствия этих событий вы видите собственными глазами. Причем если саму историю повернуть вспять уже не получится, то самого героя можно легко «перевоспитать», перераспределив все его навыки с нуля. Так что, если вам вдруг захотелось сделать ставку на другое умение, достаточно зайти в мед. отсек и нажать пару кнопок.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По сути, серьезная претензия у меня всего одна — куча функций, навешанных на «Пробел», сильно мешает получать удовольствие от проработанной боевой системы. Остальные помарки сильно бросаются в глаза только на PC, консольные же версии за счет наличия «шифтов» проблемами интерфейса почти не страдают. Эх, была бы в PC-версии поддержка геймпадов... К слову, специально для Xbox 360 даже прикрутили поддержку бесполезной отдачи приказов через Kinect, а особенностью версии для PS3 являются легкие «тормоза» старой версии неоптимизированного Unreal Engine 3.

Так уж получилось, что Mass Effect 3 хочется оценивать уже по совершенно другим стандартам, учитывая качество второй части. И в целом BioWare сработала на «отлично», лишь слегка схалтурив в мелочах. Но получать удовольствие от качественной истории они не мешают — уж слишком много у Mass Effect 3 достоинств, чтобы обращать внимание на помарки.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

что то я не помню чтоб он говорил что создал хаос и порядок

он создал Жнецов, чтобы те поддерживали порядок в хаосе

и вообще, на каждое высшее существо, всегда найдется более высокое)

Наверно я не так интерпретировал его слова))

Я вот думаю, что мне в концовке не понравилось...теперь понял - ТАЛИ НЕ НАРОЖАЛА МНЕ ДЕТИШЕК!! А я все 3 МЭ только ради неё проходил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему-то все к Тали неровно дышат :)

Потому что идеал девушки - скромная (вы посмотрите на её диалоги), верная, загадочная (ну под маской её лицо) и деловая девушка (всё починит). Да и формы вроде бы ничего (за исключением ног - но это не важно...дело привычки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему-то все к Тали неровно дышат :)

Тоже этого не понимаю, там есть барышни куда более симпатичные и посочнее ^_^

Я от Самары безума xD

Изменено пользователем ArtemArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тоже этого не понимаю, там есть барышни куда более симпатичные и посочнее ^_^

Я от Самары безума xD

Дело вкуса, на мой взгляд Тали выйгрышнее всех прочих барышень с "романтичекой линией". Некоторым вон Миранда прёт, фу-фу :D. Ну и когда Тали Шепарду фотографию подарила, я хлопал в ладоши и топал ногами от радости-раскрыли главную интригу серии можно сказать. Самара крутая конечно спору нет, очень получился яркий персонаж.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не знай,спорная конечно рецензия,я бы не дал 9.0. Игра очень сильно напоминает Dragon Age 2 (буквально во всем!). Dragon Age 2 мне вообще не понравился

По сути вся игра выезжает на войне,больше ничего там нету

а)Диалоги примитивные ,на все вопросы 3 варианта ответа (+есть нудная тягомотина в виде болтовни на еще 5 вариантов - родственники,семья, и т.д) - как в Dragon Age 2

Никакой вариативности,никакого разнообразия,игре абсолютно пофиг на то какой ты вариант выберешь,это ни на что не влияет

б)Пространство обрезали ,раньше (в 1 части) так приятно было цитадель обследовать ,щас там какая то нарезка одинаковых комнат

в)Побочные задания наитупейшие (все сводится к подай-принеси) + увидел разновидность заданий из DR2 ,когда мы находим какую-нибудь фигню где-нибудь ,и нам надо ее вернуть хозяину,хозяин короткой цитатой "Спасибо,я это давно ищу" ,платит нам кредиты и все

г) Геймплей примитивный ,все сводится к бесконечному отстрелу одинаковых мобов (чаще всего в нескольких волнах (по 2-3 бывает))

Кастомизация оружия бедненькая

Одно радует - красота локаций ,художники постарались на славу (однообразия DR2 к счастью удалось избежать )

д)Сюжет видно что старались ,хотя получилось если честно так себе

е) Графика тоже не блещет,хотя отсталости особо и не замечаешь

---------

В очередной раз "порадовали" наши локализаторы,как они субтитры переводят это жжесть,некоторые фразы на экране порой диаметрально противоположны тому что сказали ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а)Диалоги примитивные ,на все вопросы 3 варианта ответа (+есть нудная тягомотина в виде болтовни на еще 5 вариантов - родственники,семья, и т.д) - как в Dragon Age 2

Никакой вариативности,никакого разнообразия,игре абсолютно пофиг на то какой ты вариант выберешь,это ни на что не влияет

б)Пространство обрезали ,раньше (в 1 части) так приятно было цитадель обследовать ,щас там какая то нарезка одинаковых комнат

в)Побочные задания наитупейшие (все сводится к подай-принеси) + увидел разновидность заданий из DR2 ,когда мы находим какую-нибудь фигню где-нибудь ,и нам надо ее вернуть хозяину,хозяин короткой цитатой "Спасибо,я это давно ищу" ,платит нам кредиты и все

г) Геймплей примитивный ,все сводится к бесконечному отстрелу одинаковых мобов (чаще всего в нескольких волнах (по 2-3 бывает))

Кастомизация оружия бедненькая

Одно радует - красота локаций ,художники постарались на славу (однообразия DR2 к счастью удалось избежать )

и ведь все правда, и читая понимаю, что как себя не буду заставлять пройти игру ради драматического сюжета, у меня ни чего не выйдет.

была бы игра длиной в 6-8 часов я бы погонял, посмотрел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дело вкуса, на мой взгляд Тали выйгрышнее всех прочих барышень с "романтичекой линией". Некоторым вон Миранда прёт, фу-фу :D. Ну и когда Тали Шепарду фотографию подарила, я хлопал в ладоши и топал ногами от радости-раскрыли главную интригу серии можно сказать. Самара крутая конечно спору нет, очень получился яркий персонаж.

яростно плюсую)) Тали просто самая загадочная, и ведь не обламали с внешностью) даже протеанин говорил, что в его время Кварианки считались чуть ли не эталоном красоты)

Spoiler

что там для продолжений оставлено?

ретрансляторов нет, цитадели нет, жнецов нет

если только новые концовки не сделают, для продолжения нет абсолютно ничего

приквелы и ответвления да

Да бог ты мой, там же в финале

Spoiler

куча расс осталось на земле, можно строить ретрансляторы, улаживать межрассовые конфликты, расселять инопланетян по солнечнйо системе, искать новый способ перемещения по галактике, предотвращать новый ии, налаживать по новой контакты с другими цивилизациями через n-е количество лет. Для вселенной все только начинается) ведь последующие игры/книги/фильмы/аниме/3дкино не обязано быть во временных рамках жизни Шепарда. Можно про Протеан, про Рахни и тп.

В общем даже сейчас мифологии Массы хватит на десятки игр, а если мутить будущее...

и ведь все правда, и читая понимаю, что как себя не буду заставлять пройти игру ради драматического сюжета, у меня ни чего не выйдет.

была бы игра длиной в 6-8 часов я бы погонял, посмотрел...

а что правда? вы в стиарые рпг играли? там по 10-12 вариантов ответов, ведущих все равно к 1-2 итогам. Да многое упрощено, да в угоду сюжету, что очевидно, и шаг считаю вполне оправданным. Но важные решения оставленны. К примеру генофаг, я вот дал кроганам надежду на выживание, а остальным страх перед ними, и теперь зная что

Spoiler

ретрансляторы разрушены

понятно что решение было верным, особенно после видов их погибшей цивилизации. А кварианцы и гетты? там вообще решение
Spoiler

стирающее одну из рас из истории галактики

. Опять же зная финал, радуешься что поступил так, а не иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне так во 2 и 3 частях не хватает поездок по планетам из 1 части. В целом они были не обязательны, но создавали некое ощущение глобальности, бывает заедешь на горочку и смотришь в космос... Да и чем интереснее просто тупо и уныло зонды выстреливать я так и не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затянуто и не интересно. Сюжет был бы интересен , если бы не было так много "Санта-Барбары". Мир в 1-ой части казался более живым.

МАССштаб вроде большой, а получилось "Буря в стакане". Лучше бы "Космических рейнджеров 2" в очередной раз перепрошёл :censored:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игру только начал, дошел до цитадели и что-то как-то грустно стало за нпц. Стоят как манекены, говорят с закрытыми ртами, недвижимость одним словом. Ужас. И это в мире где есть такие игры как Assasins Creed с их живой имитацией города!!!. Не уж то нельзя было как то оживить мир, что бы не чуствовать себя в нем таким одиноким. Пока это единственное разочарование влияющие на атмосферу. В первых частях это еще не сильно бросалось в глаза, а сейчас уже выделяется.

А вообще забавно наблюдать как ученики в лице CD project начинают перерастать своих учителей Biowar, не во всем еще конечно но в некоторых аспектах уж точно. Думаю будь у поляков такой же бюджет, то они бы канадцев на лопатки положили.

Изменено пользователем walkingontheedge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю будь у поляков такой же бюджет, то они бы канадцев на лопатки положили.

положили бы даже с третью бюджета. Биовары просто пышат халтурой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вообще

было бы клево если бы CD Project RED

занялись бы какой-нибудь космической сагой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
lREM1Xl

Вот не надо выдумывать про 3+ и так далее. Торрент едишн в руки + родители не боги чтобы уследить везде за ребенком. В ЗВ такого не было срача как секасы и трахи. Игру надо было направлять на ту суть, которая и должна была быть, а Биотвари просто сдулись. По сути тема МЭ толком не раскрыта из-за тупой концовки ни о чем. На некоторые вопросы так и нет ответа нормального. За-то есть у них кучу говно-контента.

Вот то есть, что Шеп всех убивает, бошки разносит, другие напиваються - это нормально. А вот геи и лесбиянки - это уже плохо.

Изменено пользователем AndreKOM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а вообще

было бы клево если бы CD Project RED

занялись бы какой-нибудь космической сагой

Ведьмак в космосе? :р

А вообще да, могли бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×