Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Batman: Arkham City («Batman: Аркхем Сити») (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Следовать негласной традиции игровой журналистики начинать рассказ о игре с некого подобия монографии студии разработчика в случае с Batman: Arkham City право дело даже как-то неудобно. И, правда, кто бы мог подумать, что студия Rocksteady смастерит совершенно шикарного Arkham Asylum после скверного, безыдейного консольного шутера прошлого поколения о полицейских и бандитах. Создав в 2009 году только один из лучших экшенов современности, но и главную игру о супергероях, Rocksteady взвалили на себя колоссальный груз ответственности, с которым не справлялись даже великие (ближайший ориентир — id Software). Британские разработчики в данном случае справились со своей задачей настолько непринужденно и виртуозно (у некоторых студий на подобные вещи уходит по пять лет), что диву даешься, как за такой короткий срок из Batman: Arkham City, от которого ожидалось классическое, в общем-то, продолжение, вышел один из главных проектов года.

Всеобщая неправильность и чудовищность, замеченная в организме летучей мыши,

безобразные аномалии в устройстве чувств, допускающие гадкому животному слышать носом и видеть ушами, —

всё это, как будто нарочно, приноровлено к тому, чтобы летучая мышь была символом душевного расстройства и безумия.

А. Туссенель (французский натуралист)

Лицо под маской

Первое, что приходит на ум после нескольких минут после знакомства с Arkham City, — ощущение того, что Rocksteady пошли по накатанному Ubisoft Montreal пути и просто расширили уже существующую механику. Но так это лишь отчасти. Сохранив прежнюю формулу успеха и достаточно сильно ее расширив, разработчики выводят геймплей к новым горизонтам: перед игроком открывается целый преступный город. Не стоит, правда, строить в голове воздушные замки о заезженном бесшовном (загрузки в игре есть) и открытом (перед нами всего лишь небольшая и к тому же закрытая часть Готэма) мире. Являясь, по сути, идеальным местом для раскрытия всех способностей Темного рыцаря, создание «Аркхем Сити» стало отличным поводом еще больше рассказать о характере самого главного героя и о его антагонистах.

58_th.jpg 59_th.jpg 72_th.jpg 85_th.jpg

О Бэтмене как о персонаже уже давно ходит много нехороших слухов, и не важно, что перед нами вроде как супергерой. Мол, с головой у Брюса не все в порядке, злодеи, которые почти и не злодеи, рождены самим существованием темного рыцаря (и правда, ну какой пример может преподать мужчина, рассекающий по ночам в черном латексном обтягивающем костюме по крышам?) и доработаны воображением Брюса. А тут еще и неуставные отношения с Джокером — яркий пример нездорового психического состояния обоих персонажей. В «Batman: Аркхем Сити» Rocksteady выпускает всех злодеев в город. Не Готэм, а свой собственный, особенно темный, и туда же непременно спешит и наш герой с достаточно, заметим, странной мотивацией, но нам-то понятно — покуражиться. В этом смысле сама игра и мир, который она воссоздает, представляют из себя идеальную аллегорию того, что собственно творится у Брюса в голове: Джокер на коленках, море фриков-злодеев, психи, Альферд на проводе и условный город Готэм с совершенно надуманные проблемами.

Цирк уехал, а клоуны остались

Над антагонистами нашего летучего друга здесь поработали ничуть не меньше, чем с актерами среднестатистического голливудского блокбастера — их здесь без малого два десятка. Говорить обо всех не будем, но то, как ведет себя Джокер, никого не оставит равнодушным: порой он «одаривает» Брюса частичкой себя, почти флиртует, да и вообще не особо желает знать, кто скрывается под маской Бэтмена. Он пришел поиграть, как впрочем, и сам Бэтмен. Мистер Фриз сохранил тепло лишь к своей женщине, Пингвин выступает классическим мерзким рэкетиром, Виктор Зсасз — сумасшедшим маньяком, а Ридлер — все тем же надменным гением. Попадаются в «Аркхем Сити» и совсем малоизвестные для широкой, не знакомой с комиксами публики персонажи, например, бессмертный Соломон Гранди. Примечательно то, как у разработчиков получилось создать соответствующий бэкграунд вокруг каждого из персонажей. Помимо уникальных узнаваемых декораций для каждого антагониста, Rocksteady Studios припасли целый ворох архивной информации, привязывающей его комиксовую предысторию к игре.

Не отстают и немногочисленные союзники Бэтмена. На проводе у Брюса осталась Оракул, известная нам по прошлой части, наконец-то на сцену выходит знаменитый меланхоличный дворецкий Брюса, а также Робин (исходя из информации предоставляемой игрой его вторая итерация — Тим Дрейк) и, конечно, Женщина-кошка. Отдельно стоит отметить Альфреда, он невозмутимо принимает любые вести, не особо беспокоится за Брюса и, похоже, единственный понимает, что происходящее — всего лишь игра, хоть и игра на жизнь. А за Робина и Женщину-кошку так и вовсе дадут поиграть. Видно, что разработка игры подвернулась под руку по-хорошему «повернутым» парням, эдаким совершенным перфекционистам. Буквально все в столь обязательном аспекте, как атмосфера, и соответствующем ей фоне проработано на твердую «ять». Рука фанатов видна невооруженным глазом.

46_th.jpg 86_th.jpg 61_th.jpg 47_th.jpg

Вообще удивительно, как Rocksteady с помощью новых героев уже второй раз удается выставить Брюса Уэйна одновременно горой с мышцами и мышкой с комплексом супергероя. Тут мы вспоминаем и шикарные психологические сцены с родителями, и «лекарство» Шляпника. То есть Брюс, по большому счету, попал домой, где его, в общем-то, уютно встречают... каменные гаргульи, чернуха, полные улицы маньяков, психопатов, убийц, и только один из немногих вменяемых людей, связываясь с Бэтменом, напоминает, что он вроде как в городе преступников, пора бы уже привыкнуть.

Все эти персонажи легко наслаиваются на отличный, полностью проработанный как стальной каркас (веришь каждому поступку персонажей) сюжет. По понятным причинам раскрывать перипетии истории и портить впечатление читателям у нас нет никакого желания, но от количества «клифхэнгеров», гениальных диалогов, монологов и сцен приходишь в искреннее изумление.

Лечиться уже поздно

Что касается механики, то и здесь все более чем хорошо. Выпустив главного героя с больничной койки Аркхема, разработчики снабдили его куда большим количеством гаджетов, улучшили анимацию, научили планировать и пикировать на собственном плаще. В перерывах между заданиями Бэтмен путешествует по городу при помощи максимально удобного крюка и опять же плаща. Сказать, что все это выглядит завораживающе — не сказать ничего, уже после первого же спуска с местного небоскреба на землю вы станете любоваться буквально каждым телодвижением темного рыцаря.

Понятно, что перемещения по городу представляют из себя не бездумное следование по контрольным точкам. К вашим услугам и уже ставшие традицией загадки Ридлера, и охота на телефонного маньяка Зсасза, и спасение политических заключенных, и просто случайные задания. Главная особенность сторонних квестов заключается в том, что по содержанию это нисколько не сторонние задания. Во-первых, каждое из них сюжетно обоснованно, во-вторых, аккуратно вписано в происходящие события. Вообще, во время прохождения складывается стойкое ощущение, что, не пройдя все побочные задания, понять все сценарные задумки Rocksteady просто нельзя.

84_th.jpg 77_th.jpg 42_th.jpg 80_th.jpg

Спускаться с небес на землю, впрочем, тоже придется — здесь вас встретит всячески улучшенная боевая система. Используя сканер, Брюс Уэйн проникает в помещение, аккуратно исследует местность, отключает огнестрельное оружие противников с помощью очередного гаджета, устанавливает взрывчатку, готовит бэтаранги, слезоточивый газ и бесшумно, но хирургически методично расправляется со всеми противниками. Кто-то висит на горгулье, кого-то оглушило взрывом, кто-то получил незаметный электрический заряд в спину. Скрытное прохождение, как видите, по-прежнему в почете. Если же описанных приемов вам не хватило, а нахрапистые верзилы, которые порой наваливаются на героя десятками, таки затащили Бэтмана в драку, то на помощь придет боевая система, заметно похорошевшая с предыдущей части. Темный рыцарь еще более кинематографично разбрасывает часть противников налево, часть — направо, ломает, что называется, полностью, но не убивает. Заметно увеличилось количество комбо-ударов, тут же разнообразные враги, требующие к себ индивидуального подхода и, опять же, гаджеты Бэтса. И даже при условии, что в пылу схватки вы позабудете об одной половине приемов и устройств, а о второй будете вспоминать лишь изредка, здешний экшен все равно покажется вам аддиктивным. Или просто идеальным.

Причем в данном случае невозможно сказать, что «Batman: Аркхем Сити» тесно в этих рамках. Это очень правильно скроенная, цельная, мощная и стоеросовая игра, очередная медийная страница Бэт-истории, такая же оригинальная, как комиксы, мультфильмы и фильмы. Примечательно, что видеоигровой аналог совершенно от них не отстает. Каждая игровая ситуация, каждый «босс», количество которых стало заметно большим, буквально каждый сантиметр игрового пространства здесь пропитан юношеской любовью к деталям. Персонажи, которых, как кажется поначалу, «завезли» уж слишком много, стремительно раскрываются и радуют оригинальными характерами. Перемещение по городу, к счастью, не превратилось в очередной симулятор паркура. К каждому компоненту игры в Rocksteady нашли собственный подход, что в сегодняшней индустрии практически нонсенс. Практически все в этом проекте хорошо, если бы не один нюанс.

71_th.jpg 79_th.jpg 88_th.jpg 53_th.jpg

Единственный более-менее заметный недостаток «Аркхем Сити» — это навигация по миру игры. С одной стороны мы наконец-то начали выполнять привычную функцию Брюса как сыщика: изучаем частицы ДНК, постоянно ходим по следу, температуре, но то, как все это отображает импровизированный компас, несколько удручает. Подходящее прилагательное для местной системы навигации — топорная. Она не удосуживается показывать высоту до цели и иногда чудит с выбором направления. Да и вообще, для игр в условно открытом мире с перемещением по нескольким плоскостям давно пора придумать что-то получше узколобой стрелки вверху экрана.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Batman: Arkham City — игра в наиболее полном понимании этого слова, это исключительное комплексное развлечение, в котором каждая составляющая находится на своем месте. Во времена провисающих по каким-то отдельным параметрам игр — это идеальный индустриальный экспонат, о котором наверняка в будущем будут рассказывать в музеях или, как минимум, на лекциях.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тгда 99.9% игр получивших 9.5 не достойны и 8 баллов... По сколько они ОЧЕНЬ далеки от идеала, включая последний Деус Икс.

Согласен.

Типичное оправдание когда кончаются доводы.

А вот и нифига. Просто видать игра в однообразные игрушки на приставке сковала воображение.

В интерактивном кино: ошибка - фэйл - назад к чекпоинту.

В (я не буду выделять капсом и жирным текстом слово на которое хочу обратить внимание) НАСТОЯЩИХ ИГРАХ всегда есть место фэйлу.

И вот настоящую игру которой можно поставить хотя бы 9 весьма трудно найти.

Уж если десятка Бэтмену вызвала такой баттхерт, то уж что наши герои думают о десятке Лимбо? Это ж, небось, вообще разрыв шаблона, "так не бывает", "оценки на ЗоГе нехорошие", "Сержанта на мыло" и прочее.

А я уже говорил, что Лимбо - пыль в глаза, а кто-то все равно повелся.

как только увидел, так сразу и сказал, и в этой теме раньше про это вспоминал, и еще в паре тем вспоминал, и до сих пор трясет от такой оценки для Лимбо.

Сейчас любой черно-белый кусок говна автоматически получит +2 бала за "стиль"

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

ну что вы прикопались к оценке. 10 - значит игра лучшая из того, что выходило в этом году. Возможно, Дрейк будет тоже очень хорош, но он будет онли ПС3. Лучше Бэтса в этом году ничего не было. Даже если сравнивать по дизайну и графике с тем же DE:HR оценка как раз будет где-то 10-8 в пользу мыша.

Озвучка? Шикарна. Конрой, Хэммил - как всегда хороши. Сюжет? Ну чуть похуже нолановского, но тоже на уровне... Персонажи? Почти все яркие и запоминающиеся, плюс с первой части их просто тьма (для поклонника вселенной - вообще пиршество). Дизайн? Запоминающиеся уровни с неповторимым стилем, кубических кубов, как в Деус Эксе не замечено. Боевая система? Проста и очень зрелищна. Игра в прятки опять же классная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо мне остыть.

Хорошо бы на сайтике ввести весовые категории для игр, и добавлять не только половинки от балов но и десятые.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но после того как сыграл в игру с оценкой 10, надо сразу либо убиться, либо начать играть по-новой.

У вас неправильное представление об оценке "10". Смиритесь с этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот и нифига. Просто видать игра в однообразные игрушки на приставке сковала воображение.

РПГ, Стратегии, ММО игры. САМЫЕ САМЫЕ САМЫЕ однообразные, медленные, нудные, затянутые игры в индустрии. И все ПКшные. То бишь это прерогатива исключительно ПКшников играть в занудную однообразину.

В интерактивном кино: ошибка - фэйл - назад к чекпоинту.

Не хватает прямоты рук играть без квиксейва после каждого выстрела? :D

В (я не буду выделять капсом и жирным текстом слово на которое хочу обратить внимание) НАСТОЯЩИХ ИГРАХ всегда есть место фэйлу.

То есть по вашей логике, если разработчик смог идеально выверить свою игру до мелочей, что к ней придраться не возможно ни как кроме "сиськи маленькие", то это уже не настоящая игра? :D

И вот настоящую игру которой можно поставить хотя бы 9 весьма трудно найти.

Весьма глупое и не адекватное утверждение. Вы путаете понятия ИГРЫ с понятием ШЕДЕВР.

А я уже говорил, что Лимбо - пыль в глаза, а кто-то все равно повелся.

Те кто достаточно образован и начитан, что бы понимать намеки авторов игры. Ну а кто привык кнопкы тыкать, тот конечно не поймет почему и от чего.

как только увидел, так сразу и сказал, и в этой теме раньше про это вспоминал, и еще в паре тем вспоминал, и до сих пор трясет от такой оценки для Лимбо.

Валерьянки выпейте, а лучше к мозгоправу сходите. Если вас трясет, значит вам надо лечить свои припадки в энных местах. Подальше от людей.

Сейчас любой черно-белый кусок говна автоматически получит +2 бала за "стиль"

Ну да, за стиль +2 нельзя ставить, а за графику +5 можно ставить. От этого все ПКшники так дрочат на графику...

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У вас неправильное представление об оценке "10". Смиритесь с этим.

я поищу минусы у Бэтмэна ;) , когда представится возможность

И скорее всего у меня неправильно представление об "обзорах" а не об оценках.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё вызывает вопрос, почему постоянно фигурирует Deus Ex:HR и уже все лавры игры года отдали Бэтману. Вообще какой-то театр абсурда. Получается, что уже списали со счетов Elder Scrolls 5: Skyrim и Assassin's Creed 3. Вот в этом как раз и прослеживается главная необъективность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не надо Ля ля, Гири 2 очень нудные, медленные с нелогичными расположениями укрытий, и хромающими на все ноги постановкой и сюжетом.

для своего времени хорошо, но до Анчартеда 2 им очень далеко по всем параметрам.

я то же самое могу сказать, только поменяв игры местами в предложении. причем я заметил до этого - именно по части перестрелок. а ты опять выкопал свою постановку и сюжет, тычешь ими как безумный хотя тебе предлагают иной аспект к рассмотрению.

я предлагаю закончить на этом месте перепирания насчет Анчартеда. это будет просто взаимное калометание с нулевым результатом.

Уж если десятка Бэтмену вызвала такой баттхерт, то уж что наши герои думают о десятке Лимбо? Это ж, небось, вообще разрыв шаблона, "так не бывает", "оценки на ЗоГе нехорошие", "Сержанта на мыло" и прочее.

Лимбо это не резонансная игра, во всяком случае на ПК. к тому же были высказывания на сей счет, нашлись несогласные, так что все соблюдено.

Не хватает прямоты рук играть без квиксейва после каждого выстрела? :D

в Хэви Рэйне дико бесили моменты когда надо зажать сразу 5-6 кнопок, вдобавок еще и джойстиком махать. это кривизной рук объясняется?

Изменено пользователем Кузьмитчъ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ещё вызывает вопрос, почему постоянно фигурирует Deus Ex:HR и уже все лавры игры года отдали Бэтману. Вообще какой-то театр абсурда. Получается, что уже списали со счетов Elder Scrolls 5: Skyrim и Assassin's Creed 3. Вот в этом как раз и прослеживается главная необъективность.

Игры разных жанров и направлений. У нового асасина почти наверняка нету шансов по скольку по сути клон с мелкими поправками, а Асасин Крид 3 выйдет в лучшем случае через год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
рваный текст

Казнить нельзя помиловать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht
Ещё вызывает вопрос, почему постоянно фигурирует Deus Ex:HR и уже все лавры игры года отдали Бэтману. Вообще какой-то театр абсурда. Получается, что уже списали со счетов Elder Scrolls 5: Skyrim и Assassin's Creed 3. Вот в этом как раз и прослеживается главная необъективность.

Ассассины. Ещё не вышло ни одной игры серии, во всех аспектах игры идеальной. То скачки на лошадях, то кривое управление, то скучнейшие миссии. Да и сюжеты не айс. Боевая система опять же...

Скайрим. Получится таким же пустым, как и Морровинд и Обливион, хоть и опять с красивым миром и музыкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Казнить нельзя помиловать.

Спасибо слит, следующий!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я поищу минусы у Бэтмэна ;) , когда представится возможность

Я дам наводку для начала: далеко не все минусы могут повлиять на итоговую оценку. Вам это будет сложно понять в виду текущего уровня развития, но все-таки. Можете начинать переучиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мульт в Бэтмэне есть? ^_^

Я не столько опечален 10 у бэтмэна, сколько 10 у Лимбо.

Тут бы хоть условные еденицы оценки указывались, а то невольно навязывается сравнение.

И в этом сравнении видно что Лимбо - шлак, а Бэтмэн - Бэтмэн.

А деус заслуживает не выше 8.5

Спасибо слит, следующий!

Креститься надо, когда кажется.

Я дам наводку для начала: далеко не все минусы могут повлиять на итоговую оценку. Вам это будет сложно понять в виду текущего уровня развития, но все-таки. Можете начинать переучиваться.

Не надо мне тут про уровень развития.

Я понимаю что хороший дизайн затмивает стремненький графон, а баги - дело поправимое, и не собираюсь полигоны считать. Еще есть много смягчающий ньюансов, все и не упомнишь

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я понимаю что хороший дизайн затмивает стремненький графон, а баги - дело поправимое, и не собираюсь полигоны считать. Еще есть много смягчающий ньюансов, все и не упомнишь

Ну так дизайн тут отличный, "графон" отличный, багов нет и полигоны считать не обязательно - все равно не сосчитаете. И "смягчающие нюансы" в каждом случае индивидуальны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×