Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Need for Speed: Shift (PC / PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Новый Need for Speed — это всегда лотерея. Причем, если судить по последним частям, то лотерея (бес)проигрышная. Начиная с Underground, хлопцы из EA стабильно скармливали игрокам одну и ту же формулу, а те сей продукт успешно проглатывали и просили добавки. Но даже у такой, прямо скажем, не самой прихотливой публики однажды наступило элементарное пресыщение. Последняя (на данный момент) часть, Undercover, еще и усугубила ситуацию своим низким качеством. Публика требовала коренных изменений в серии, но смышленая EA их готовила уже целый год. Недавно образованная Slightly Mad Studios пришлась как раз кстати: составленная чуть менее, чем полностью из уважаемых людей, делавших хардкорные симы вроде GTR, она была способна вдохнуть в нашу серию свежую струю воздуха. Под присмотром всевидящего Ока продюсера, разумеется.

144_th.jpg 123_th.jpg 138_th.jpg 140_th.jpg

Людей, привыкших к абсолютной аркадности предков Need for Speed: Shift, ждет настоящий шок. На ум, конечно, приходит ProStreet, с которым у свежего NfS внешне много общего, но это впечатление не то, что обманчиво — оно абсолютно, в корне неверное. Все по своим местам расставит первая же гонка — кольцевая, классическая трасса, пяток заводских авто средней руки и никаких поблажек. Здесь широкое дорожное полотно по бокам продолжено двадцатиметровым гравийным покрытием, чтобы вы, не дай бог, не разбили машину на следующем повороте. Гоночный спринт завершается жизнерадостной табличкой с названием уровня сложности, на который вы «наездили», и началом, собственно, карьеры.

Продвижение по карьерной лестнице тут реализовано не совсем тривиально — при должной сноровке можно вообще практически не выигрывать заезды, ведь по истечении каждого из них вам выдается определенное количество «звезд» — эдаких призов за различные достижения на треке. Половина из них отдана на откуп лидерам с первого по третье место, а оставшаяся часть равными долями распределена между набиранием очков стиля и отдельными заданиям, отличающимся для каждой трассы. То есть вы можете приехать хоть последним, но если наберете нужное количество очков за хорошее вождение, а также, условно, совершите три «чистых» обгона, то улучшите свое карьерное положение на три звезды. За счет этого несколько нивелируется жуткая сложность отдельных гонок — можно и не угнаться за более мощными противниками, но все равно впустую вы время не потеряете.

Я так подробно остановился на всех этих звездах по одной причине — исключительно их набор позволяет вам открывать новые соревнования и автомобили. Можно выставить «новичка» и штамповать шестизвездные заезды, а можно играть, как и задумывалось разработчиками — по крупицам собирая бонусы.

117_th.jpg 133_th.jpg 136_th.jpg 119_th.jpg

Разумеется, «голые» гонки без каких-либо заметных событий на трассе — это совершенно не Need for Speed, и авторам волей-неволей пришлось пойти по стопам Codemasters с их GRID. Погружение в игру тут просто потрясающее — при езде «из кабины» видна каждая мелочь в движении пилота, соперники бодаются на поворотах и вылетают с трассы. При «подпрыгивании» на кочках интерфейс «прыгает» вместе с машиной. Если вы, не дай бог, «погладите» бордюр, то экран на короткий промежуток времени станет черно-белым. А если со всего маху врежетесь в отбойник на скорости «под 300», то изображение на телевизоре или мониторе станет размытым настолько, что вы с трудом сможете определить, куда же ехать дальше.

За правильную езду вы будете получать не только звезды по окончании гонки — я уже упоминал об очках стиля, которые тут присуждаются за различные действия в процессе борьбы. Езда по идеальной траектории (она тут даже подсвечивается на низких уровнях сложности), обгон «слип-стримом», грязный/чистый обгон, устранение соперников с трассы — все это фиксируется и тщательно подсчитывается по окончании каждого этапа — набирание баллов повышает ваш уровень пилота. Тут даже есть специальная таблица со своеобразными призами вроде «обогнать 10-20-100 соперников определенным способом». Заработать платину в отдельных из них — довольно сложная задача (к примеру, финишировать на 10 гонках подряд на подиуме — очень просто, а вот выиграть их — уже сложнее).

Не волнуйтесь, напрягать вас одними лишь этапами по реальным трассам тут не будут — режимов тут хоть и не много, но каждый из них стоит отдельного упоминания. «Гонка на время» — известная всем поклонникам настоящих автогонок квалификация. Все машины ездят в течение 3-10 минут по трассе, пытаясь установить лучшее время на круге. Очень забавно, когда лучший результат отнимается у вас «на флажке» — ИИ здесь явно не чист на руку. Менее классический, но не менее популярный у «гоночных авторов» режим «последний выбывает» здесь тоже присутствует: в завивимости от трассы в нем на исправление плачевного места дается или круг, или 30 секунд.

120_th.jpg 131_th.jpg 114_th.jpg 146_th.jpg

Еще тут есть уже ставшая почти классической дуэль в здешнем каньоне — две похожие по характеристикам машины «бодаются» до двух побед, которые засчитываются в том числе и за отрыв больше 5 секунд. Потрясающей сложности режим, скажу я вам. Дело в том, что трассы в нем все как на подбор узкие и даже иногда с железными бордюрами по краям. А ведь машины здесь весят не 5 килограмм, как в некоторых аркадах, и управлять ими на таком клочке асфальта ой как нелегко. Даже идеальное владение джойстиком не застрахует вас от читерского приема «выбей противника», который здесь, увы, самый действенный.

Ну и, наконец, совершенно не вписывающийся в концепцию игры дрифт: заезды тут длятся секунд 20-30, дается три попытки, их результаты суммируются — у кого больше очков, тот и победил. Физическая модель в этом режиме коренным образом отличается от остальных, даже просто разогнаться на мощнейших болидах — задача не из легких. А вот сама механика довольно проста — входим в поворот на скорости да выкручиваем руль в обратную сторону. Проехали по идеальной траектории или сбили нужный апекс — и победа у вас в кармане.

Прямо скажем, три с половиной режима — это негусто. Разработчики замаскировали их малое количество бирками «смешанные», «европейские», «американские», «японские» и т.д., которые отличаются друг от друга только набором треков да чередованием типов. Все-таки классические трассы навевают в играх скуку, как ни крути — со временем борьба с машиной в каждом повороте начинает надоедать, и предложить взамен игре нечего. Есть несколько городских трасс, есть дрифт, но этого мало — все равно большинство соревнований представляет собой нарезание 2-4 кругов по какому-нибудь Спа. Тут сразу вспоминается GRID — в нем идеально сочетались как классические кольца, так и урбанистическое «мясо», и умелое жонглирование режимами давало то самый «фановый» эффект. А в Shift езду едва не превратили в сложную, каждодневную рутину. Вначале это бросает некий вызов игроку, но в последствии начинает утомлять. Это же Need for Speed, а не GTR, в конце концов!

134_th.jpg 145_th.jpg 147_th.jpg 128_th.jpg

Автомобилей в игре представлено, конечно, не так много, как в каком-нибудь Gran Turismo или Forza, но все заметные производители на месте. Пройти путь от «слабенького» BMW Z3 до мощнейшего Bugatti Veyron стоит хотя бы ради того, чтобы почувствовать, что же это такое — управлять самолетом на колесах. Каждое авто можно разукрасить в любой цвет доступной здесь 32-битной палитры, а также при желании улучшить его характеристики заменой частей или навешать на него красивых спойлеров. Только не увлекайтесь, а то на трассе будете долго привыкать к своему изменившемуся железному коню.

Смена разработчика пошла на пользу еще одному заброшенному в последнее время элементу в серии — графика, наконец-то, подтянута до современных стандартов и мало в чем уступит тому же Prologue. Отличные задники, не кричащие, но уместные спецэффекты, совершенно идеальные модели машин... даже девушки, представляющие гонщиков перед стартом, не выглядят словно ожившие мумии. Раздражают только навязчивые загрузки: приходится ждать 20-30 секунд появления меню, столько же грузится сама гонка, и даже машины в гараже подгружаются секунд 10 каждая! Неужели их модельки настолько «круты»?

-----------------------------------------------------------------------------------------

Если вы ждали очередной истории про бомжа, которого подобрала красотка и заставила «гонять», то вам точно не по адресу. Конечно, безумства GRID тут нет и в помине, также, как и нет монструозности Forza или GT 5. Но Need for Speed: Shift — это настоящий осенний сюрприз любителям гоночных симуляторов и некий вызов любителям аркад, которым даже на «новичке» придется активно пользоваться педалью тормоза. Но, поверьте, игра того стоит — это хоть и неcколько занудный под конец, но очень цельный продукт, в который можно играть и «запоем», и по этапу в неделю — главное, попытаться забыть о клавиатуре и взять хотя бы контроллер от Xbox 360, а лучше — какой-нибудь руль.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kizya Хауса не тронь!!!

И сколько раз в минуту ты тюнингуешь машину? Для большинства это как одеть Сима из одноимённой игры, только для тех кто писает стоя, либо любит розовенькую Мазду.

Сюжет???

Здесь тоже неплохой дрифт.

Собственно и в Шифте музыка неплохая, но как и в карбоне её почти не слышно!

Может быть...

Открытый город в Карбоне, а где веселиться-то, чай не Бернаут, ездить всё равно по "кишкам"! Чего даёт этот реально картонный мир? С непрошибаемыми деревьями, заборами, отсутствием людей, коробками-машинами? Куда уж реальнее, да?

Что мешает поставить в шифте настройки на новичок, уровень АИ на лёгкий и играть в простенькую аркаду, причём приезжать первым не обязательно!

Я не против Карбона и не за Щифт, я не понимаю по чём гундим? Они вашим повторением того что вам полюбилось зашли в такой глубокий тупик, что глубже уже некуда было, Андерковер просто ужасен, чем не аркада, он же прост как 3 копейки, так почему с ним не сравниваем? Там же даже копы о которых все тут ноют есть! Ребята всё МЕНЯЕТСЯ и если бы НФС сделали по вашим заявкам, то вышло бы на 3, от силы на 5.5 баллов и вы бы все кричали, что отстой, как было круто в Карбоне, а тут ничего нового...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно новый НФС это не революция в жанре но весьма качество сделан за не большой срок и точно я еще не видел так круто было сделано ощущения из кабины... Короче моя оценка 8.5 интересно, очень не плоха и хоть, что-то новое в серий...

Ведь он, на мой взгляд GRID не переплюнет, хотя эффекты при ударе или столкноверии, который обычно мы привыкли наблюдать в экшенах (а в гонках максимум: эффект скорости в виде размытия декораций по бокам) оригинален и оценка поведения игрока на трассе (в виде: агрессивный стиль вождения и т.д.) так же несколько освежает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все бы отдал за ремейк 5 части (Порше) на новый движок с минимумом геймплейных изменений.

Такому воскрешению Porsche Unleashed цены б не было. :) Хотя это уже из области фантастики... <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и это говорит человек у которого тип с заклеяным ртом на аве.

Так вот:

+отличный тюнинг

+отличный сюжет

+прикольный дрифт

+нормальная музыка(не супер, но вполне приятная)

+большее количество дисциплин

+открытый город, и не вылизанные ровные трассы, а рельефный мир

+аркадность = расслабление, веселье (симуляторы больше напряга вызывают)

- баги, и те в большинстве исчезли в 1.4 патче

в Отличии от Шифта Карбон вызывает интерес, а то я бы не прошел его 6 раз, и не начал бы 7-ой

а теперь просьба перечислить отрицательные стороны Карбона

для тех кто в танке: карбон жалкая пародия, на мост вантед, с ухудшеной графикой (изуродоваными ментами, копипастными трассами, и бог весть чем еще, а да и 100500 раз сюдет такой же, а эти 3 полигональные морды в окошках...чур меня), ухудшеными тачками ( в плане управления, хотя и там и там, управление сводится к нажатию 3 кнопок), 100500 одинаковых миссии...

надеюсь понятно объяснил

Этот тип - Доктор Хаус, из отличного сериала.

Интересно, а почему это Carbon должен ему не нравится, чем он так Вам не угодил?) Сам давно проходил, и ничего, нормально... по мне так например Shift показался скучным, поставил бы ему 6 - 6,5 баллов, снёс игру через пол часа, но я же никому не говорю что вы дураки раз в него играете( вкусы то у всех разные )...

нормально...это если б она была 1 в серии а не 4-5-6...лучшим нфс как был, так и остается первый андерграунд (имеется введу после перезапуска серии). там и управление получше, и нитро КОНЧАЕТСЯ, и надо ДУМАТЬ когда его использовать, особенно на последних этапах игры. графика по современным меркам там канечно аховая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая Рецензия, но моя оценка игре 8,5 (Имхо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игрушка супер, с оценокой согласен, но накинул бы 5 баллов до 8 =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделав ставку на Slightly Mad Studios и реализм, EA не прогадала – перед нами чуть ли не лучшая игра во всей серии

И этот бред пишет игромания...Звезда в шоке <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От части соглашусь с ними. Это глоток свежего воздуха, что то новое и очень качественное. в НФС подобные части можно назвать NFS1,3,5,7 и эту, 12 вроде по счету. Каждая эта часть привносила чтото новое как в серию. А почти все недовольные это либо казуальщики аркадники или те у кого остаточная неприязнь после кучи хлама в серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну я недоволен системой деколей , она просто ужасна и убога!!!

а понравилось мне 1 и 2 андерграунд и мост вантед но он под конец скучен. Я против того, чтоб nfs становилась симом или смесью симом и аркады, ибо не получаетс у нее, а вот аркады очень даже получаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sergh 1

желательно на SP3

но можно поковырять реестр вроде, чтобы игра думала что у тебя не SP2 а SP3

Изменено пользователем DarkRaven

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понравился только Underground 1, все остальное слишком слабо и быстро надоедающе, какието скоростные ГТА без возможности вылазить из машины.

и вообще - после Flatout, Burnout и PURE, все места по драйву и интересности аркадных гонок уже заняты, лучше не будет =)

СИМЫ ФТОПКУ ))) их итак навалом )

Изменено пользователем summerrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Flatout, Burnout и PURE

Ну это для души.... =)

А Шифт так - поиграть время от времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

помаленьку прохожу, по паре трасс в день =) в ожидании dirt2, так сказать =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GRID король. И с этим ЕА придется смириться. Да, новый NFS не уныл и бездушен, как последние 3 части (да, именно 3, начиная с Carbon). В нем есть что-то действительно притягивающее. Но, как сказал автор, однообразие и скука отнимают львиную долю удовольствия.

Раздражает, конечно, игра с клавиатуры и "рывковое" руление из-за этого... Физика повреждений (особенно внешняя) уступает тому же GRID сотню очков... Да и идеи с настройками реалистичности и виртуальных помощников неопытным гонщикам слизаны у Codemasters. Ничего нового, абсолютно... Кроме, собственно, режима из кабины, который вернулся после Porshe Unleashed...

Сложно назвать Shift плохой игрой, но и хорошей тоже не получается. Как кто-то здесь говорил - Середняк... Крепкий, без явных завалов, но не выдающийся.

7.0 моя оценка.

P.S: Без руля играть не буду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×