Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Dilla

[Рецензия] Black Mesa (PC)

Рекомендованные сообщения

Четырнадцать лет назад безмолвный физик Гордон Фримен случайно открыл портал в другое измерение — сначала из него посыпались пришельцы, а потом награды и вселенское признание. Half-Life перетряхнул жанр как никто другой, но в особый угол ставят его заслуги в манере рассказа истории: сюжет подавался по принципу «свободного театра». Вы зритель, но не в девятом ряду, а прямо посреди сцены; вокруг вертятся актёры, репризы и конфликты. Неудивительно, что именно эта игра удостоилась прижизненного памятника — ремейка под названием Black Mesa.

Однако, несмотря на благородную цель, путь к релизу оказался поразительно тернистым — шутка ли, разработка длилась целых девять лет. Сказывалось и чудовищное давление на команду разработчиков — фанбаза Half-Life давно умирает от информационного голода, и любое событие, связанное с их любимой игрой, рассматривается под микроскопом.

Долгий путь к релизу не поколебил присущую оригиналу небрежность к игроку. Каноничная поездка на вагончике, кажется, стала ещё длиннее, а подземная база разжилась дополнительными корпусами — теперь там чувствуешь себя ребёнком, потерявшимся в гипермаркете. Игра долго запрягает: что то, похожее на экшен, случается на исходе первой шестидесятиминутки, на втором часу Фримен находит пистолет; в современном блокбастере за это время уже можно добраться до атомной бомбы.

19_th.jpg 25_th.jpg 16_th.jpg 20_th.jpg

Впрочем, Black Mesa так и не станет привычным шутером: пришельцы неторопливы и немногочисленны, военные с удивительной лёгкостью подставляются под прицел физика. В основном здесь ищешь выход: катастрофа слепила много причудливых баррикад, и каждая вторая дверь заставлена офисным мусором. Проблемы решаются через специальные кнопки и вентили: иногда проверяешь на прочность местную вентиляцию — многие завалы обходятся через отверстия под потолком. Модные в 90-ых годах попрыгушки по платформам здесь гипертрофированы (если вам надо перепрыгнуть через ряд ящиков-то ящики висят над пропастью, крепежи норовят сорваться, а слева и справа поджидают заскучавшие инопланетяне) и, в целом, объясняют, почему эволюционировавшие видеоигры ныне обходятся без подобных «развлечений».

Со временем даёт о себе знать ещё один признак эпохи: ремейк удивительно легковесен. Информационный аскетизм кажется смелым вызовом — у вас нет ни простого листочка с заданиями, ни схематичной мини-карты. Надписи на стенах да строчки диалогов — вот и все, что может дать игра. Учишься заново узнавать игровой мир — не из смартфона главного героя, а из случайно оброненной фразы незадачливого охранника, которого убьют через пять минут после знакомства. Black Mesa поощряет внимательное отношение к себе и подкидывает интересные факты из жизни лаборатории. Например, прейскурант цен в столовой — завтрак, состоящий из хот-дога и кока-колы, стоит пять долларов (три и два доллара соответственно); какой ещё ремейк коснётся столь необязательных и бытовых материй?

Игру, в принципе, можно трактовать, как манифестацию человеческого желания вырваться из тисков тесных коридоров и пещер — Фримен (фамилия, как у классиков, говорящая) нарочито метафорично, шаг за шагом, поднимается на поверхность, оставляя позади себя очередной круг ада. Но дело и не только в этом — достигнув цели, он не усаживается посреди бескрайних полей — очевидного, казалось бы, символа свободы — а добровольно телепортируется в другое измерение. В этом и вся суть: свобода — не в возможности передвигаться куда угодно, она — в мыслях, в поступках, действиях. Именно этого лишится человечество в сиквеле (который, надеемся, добрые фанаты тоже когда-нибудь переосмыслят) — и именно это им вернёт Фримен.

23_th.jpg 13_th.jpg 26_th.jpg 17_th.jpg

Разумеется, большинству людей Black Mesa интересна в качестве адекватной адаптации «той самой» — и здесь все просто замечательно. Ремейк лихо крутит все временные перегородки и вызывает чувства, сходные с посещением родного двора, который давно покинул — вот здесь подрался в первый раз, здесь — напился. По «Черной Месе» ходишь, словно по музею, и когда злобный хэдкраб неожиданно прыгает в лицо — инстинктивно отскакиваешь, как четырнадцать лет назад. Хирургическое вмешательство в дизайн уровней не бросается в глаза — если вы сейчас запустите Half-Life, то заметите, что он в несколько раз уже и прямолинейнее; здесь же раздолье и целые лабиринты из комнат, коридоров и залов. Что характерно, смотрятся они органично и вопросов не вызывают — будто тут и были. Музыку написали другую (за девять-то лет) — теперь на заднем фоне играет холодная электроника, и после расправы над «трехголовым» из колонок льется содержимое хипстерского плеера; как минимум, любопытно.

Недостаток есть — правда, он не связан с самой игрой. Штука в том, что Black Mesa предательски обрывается перед уходом Фримена в «Зен» — ту самую параллельную реальность, из которой вылезла всякая нечисть. Недостающие эпизоды будут распространять в виде DLC, и это довольно сильно портит впечатление — в тех самых главах крылась вся суть мифологии Half-Life; одна встреча с G-man переворачивала все с ног на голову (или, наоборот, прогоняла белые пятна — в зависимости от вашей вовлеченности). Без кульминации, без замыкающего акта Black Mesa теряет цельность, а потенциальные дополнения отравляют прохождение — понятно же, что придется ещё раз играть с самого начала.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Другой вопрос, что человек, с оригиналом не знакомый, сейчас гарантированно крутит пальцем у виска. Black Mesa — ремейк не в самом лучшем смысле этого слова, он — только для своих. Чужие не поймут и уйдут ещё до того, как встречающий вагончик причалит к финальной станции.

Итоговая оценка — б/о.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Black Mesa — ремейк не в самом лучшем смысле этого слова, он — только для своих. Чужие не поймут

Не соглашусь. Полно людей, которые первый HL в глаза не видели, но при этом остались довольны данным римейком.

Да и что значит свои/чужие? Фанаты серии и без того удовольствие получат скорее всего, а новички втянутся с вероятностью 50/50, как это было с любой частью HL до "Месы".

Достаточно странное подведение итогов статьи, как мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм... Для меня Зен в первой Халве всегда был лишним =) И вроде не только для меня. Вот и авторы мода отделили его, думаю, не только из-за того, что не успели. Реально в Халве он бесил и мне эта часть соверешнно не нравилась - даже портила впечатление чесслово. Бесил скорее кривым геймплеем прыгательным да и в целом дизайном. Надеюсь авторы мода чёта полчше придумают.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вывод так себе. Я, например, оригинал не видел, за то с удовольствием играл в HL2. BM проходил с восторгом ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия.

А сам мод - лучше любой похвалы. Не зря столько ждал - получил удовольствие равносильное моему первому прохождению Half-Life. (Ладно соврал -- чуть-чуть не хватило) И как раз хорошая закуска в ожидании новой части Half-Life.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

C дебютом! Хорошая рецензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм... Для меня Зен в первой Халве всегда был лишним =) И вроде не только для меня. Вот и авторы мода отделили его, думаю, не только из-за того, что не успели. Реально в Халве он бесил и мне эта часть соверешнно не нравилась - даже портила впечатление чесслово. Бесил скорее кривым геймплеем прыгательным да и в целом дизайном. Надеюсь авторы мода чёта полчше придумают.

а мне во второй халве не понравилось что так мало иноплонетян. Вот возьмем звуковых свинок - красота. Или плюющиеся (не знаю как звать), как они замечательно в родном мире смотряться.юю а казались такими яркими и бесполезными в лаболатории. в общем не буду переигрывать пока ксен не появится )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имхо единственная игра, вышедшая в этом году, которой без всяких колебаний я поставил бы твёрдую десятку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не соглашусь. Полно людей, которые первый HL в глаза не видели, но при этом остались довольны данным римейком.

Да и что значит свои/чужие? Фанаты серии и без того удовольствие получат скорее всего, а новички втянутся с вероятностью 50/50, как это было с любой частью HL до "Месы".

Достаточно странное подведение итогов статьи, как мне кажется.

Так же есть много людей, которые видели и играли в первый hl.... но как и тогда игру не поняли =) но тогда hl дейсвительно поражал графикой как в своё время выход Crysys .Я не понимаю как этой игре ставить 10 баллов =) если в ней нету графики и по другим пунктам проседает ппц

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Имхо единственная игра, вышедшая в этом году, которой без всяких колебаний я поставил бы твёрдую десятку!

Может потому, что это не "игра, вышедшая в этом году"? Одна из частей утверждения точно неверна.

hl дейсвительно поражал графикой как в своё время выход Crysys

А рецензии говорят, что ни HL1, ни HL2 законодателями мод в графике никогда не являлись. "Но это не мешало".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но тогда hl дейсвительно поражал графикой как в своё время выход Crysys .

Не была игра чудом в графике. За полгода до Халфы вышел Unreal, который действительно поражал в этом плане. Халфа ему прилично уступала, но брала сюжетным повестованием сильнее и ситуациями.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда первый халф лайф не нравился. Абсолютно. Сколько ни пытался втянуться (четырежде проходил) - ни разу не мог понять сути. BM не понравилась тем более. Это слишком второй HL косящий под первый, но тем не менее, остающийся вторым (да-да, мод, я знаю). Может, на фоне Op4 мне он первый казался слишком блеклым (HD-пак, куча оружий, множество новых мобов и прочее-прочее). Быть может, через 8 лет и Operation Black Mesa доделают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...если вы сейчас запустите Half-Life, то заметите, что он в несколько раз уже и прямолинейнее

Честно говоря, я бы не сказал, довольно значительные куски из оригинала не вошли в ремейк, конечно, по сути своей они значительно удлиняли игру, заставляли ходить кругами по одним и тем же местам, но вот для меня, впрочем как и для многих других фанатов хл, это существенный недостаток, ведь в основном из таких мелочей и складывается суть игры.

Конечно же, о вкусах не спорят, для кого-то Xen был принудиловкой, без которой он бы прекрасно обошёлся, кому-то не нравились весьма длинные туннели главы "On the rail"...

И вот таких "мелочей" хватает, которые не дадут сказать старому фанату игры: "Вот! Вот то что так долго ждал и не зря надеялся!".

Мод, я бы даже сказал игра, ибо оно этого заслуживает, великолепен, но он всё же в мелочах отличается от ожиданий, что несколько портит наслаждение от возврата в бм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти ребята сделали для меня hl1 играбельным. Да, он мне и в далеком 98м не понравился. hl2 - другое дело, скорее всего из-за лютой любви ко второй части мне понравился ремейк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это был второй раз когда я прошёл Half-Life (ну почти прошёл, Зэна-то нету), без шуток, у игры нулевой реплейабилити как по мне и я абсолютно не могу понять, как, и главное зачем люди проходят его по многу раз. Но сказать хотел не об этом. Чудо в том, что BM демонстрирует, каким разным был подход, к созданию игр вообще, тогда и какой он сейчас. Признаться честно, по вине слабой памяти я порой упирался в стены и не знал, что делать дальше, а игра тебе этого не говорит. Былой скил вернулся ближе к середине, но я вдруг понял, во что превратились современные шутеры. Это и не плохо и не хорошо, но всё равно жаль.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @romka Ой да легко, есть же запрет на реабилитацию фашизма, мало кто решается идти против этого закона, плохой закон? Рты затыкает? Тут еще проще.. не считая образования, которым никто не занимается, можно просто сделать так, чтобы люди таких взглядов не получали деньги. Вот у нас сейчас идет вялая борьба, а сделать надо… всего-лишь: Высказался определенным образом и у тебя пропало всяческое финансирование, от рекламы, государства и так далее и все, твое творчество заглохнет и большая часть этих конъюнктурщиков сами перестроятся, А как запретить финансирование? Штрафовать, вот назначили тебя ин.агентом, даже если ты не получаешь деньги, а просто занял позицию, которая вредит государству, а у тебя есть определенная реклама, рекламодатели получают штраф. Тоже самое издателям, всякого рода, хочешь продвигать “идеи”, продвигай за свои деньги, это сразу охладит большинство. Творец лишается финансирования. Это даже не цензура. Половина поедет за границу, где можно, они и так это делают, вторая половина, вдруг, внезапно, перестанет творить в этом направлении. Это так и работает в обратную сторону, чтобы повестка была. Делаешь поддержку тех, кто работает над ней и одновременно лишаешь всеми возможными способами финансирования, тех, кто — против.  И ничего не надо затыкать, ибо идейных останутся единицы и они перестанут гадить в мозги молодежи так же сильно, как раньше, а большинство перестанет делать, то что делают. Скажем пихать антисоветчину.. Можно еще более сложных вариантов накидать, но это уже “работать надо”. Тут другое дело, что само государство не несет правильную историческую линию, а ведет свою, удобную. Нет никакой идеологии, поэтому часть из предложенного будет работать не так как надо, хотя будет. Это хоть что-то.
    • Если ачивки собираешь, то ставь сразу “нереальную” сложность.  Если помрёшь, тебя просто перекинет на хард, но ачивку за сложность всё равно получишь.
    • Удивительное рядом. В первом абзаце вы отказываетесь быть фашистом, а во втором уже вовсю топите за то, что готовы быть фашистом лиш бы вам это нравилось. Просто нет слов.
    • Ну а как с этим работать, запрещать на корню, ни слова, ни мысли? Бред. Это перебор. Каждого не заткнёшь и абсолютный запрет, только накалит обстановку. Пока что эти вкрапления обыгрываются/оправдываются “художественными отступлениями” — не докопаешься. Единственное решение, сделать критику любой нашей власти словами исключительно отрицательных персонажей. Лично мне такая однобокость не нужна. В рамках творчества пускай высказываются как им думается, до тех пор, пока не начнут призывать к конкретным действиям. Критика и оппозиция необходимы, в разумных пределах  .
    • Раз пошла такая пьянка, то и мне надо https://t.me/Cibertonik
    • Да уж, походу настало время таки пройти Дед Спейс с сабами. А на озвучку GV точно ни копейки больше не задоначу. С Дед Спейсом прокатили и явно плевать хотели на тех, кто донатил и ждет озвучку. Единственный плюс во всем этом, что наконец хоть полнстью признали, что они делать нихера не будут, а то я задолбался ждать и не играть...
    • @romka Есть и крупно, так крупно, что писец, и в нашем и в не нашем, дело то не в этом, а в самом наличии.
    • В данном случае в том и дело — настолько мелко, что не имеет значения. Меня вот больше смущает или может даже задевает антироссийщина. На днях посмотрел “Вызов”. С самого проката собирался, а тут ещё и Бэдкомедиан своё поделие подогнал. В целом понравилось (не Бэдкомедиан  ), держит внимание, красиво снят, самый реалистичный из всех космических фильмов и уникальный за счёт специальной съёмки реальной космической станции и всё такое. Но бухающее руководство ЦУП и решение “проблем” блатным методом — это не понимаю и не принимаю, бред. Самое противное, что эти моменты выдаются за комедийные и патриотические что ли. После “Вызов”, посмотрел “Чебурашка”. Он по хуже будет, слабее. И вроде совершенно детский, но в финальной сцене все герои, в том числе дети, собираются за столом со “стаканами” сока в руках и произносят тосты  . Любым способом протиснут “культуру” пьянства  . Кстати, сам Чебурашка нарисован слабо детализировано, особенно в динамичных сценах и ощущается нехватка кадров, но когда начинает говорить в купе с лицевой анимацией, становится прям хорошо — анимация лица очень живая и озвучка замечательная.
    • Угу. А вот Макса Пейна третьего не записали. Хотя куратор и его уволок.
    • блин а вот это реально обидно, что решили под делюкс только запиливать их. ну судя по тому, что там происходит, оно и понятно  Надеюсь майки не накинутся на ремеди за квантум, а то в длс прям вообще по тоненькому прошлись.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×